Можно ли использовать дальний свет в качестве дхо

Содержание статьи

Дальний свет в качестве ДХО

Все водители знают, что в дневное время необходимо ездить с включенным светом фар, дабы обезопасить себя на автостраде, более выделяться на дороге, тем самым избегая возможности ДТП. Использование ДХО обеспечивает выразительность машины, поэтому участники дорожного движения лучше видят вас еще издалека, на более большом расстоянии. Таким образом, каждый водитель рано или же поздно задумывается о том, чтобы оборудовать свой автомобиль дневными ходовыми огнями или же выдумать им альтернативу.

ДХО

По ПДД России разрешается в качестве ДХО использовать:

  • Ближний свет – большой расход энергии, а также можно забывать о включении.
  • ПТФ (противотуманные фары) – расположены слишком низко, да и они не обеспечивают максимальной броскости, поскольку зачастую свет – желтый, а в солнечную погоду его плохо видно.
  • ДХО – не на всех автомобилях штатно стоят, но имеют максимальную силу света, за счет чего лучше обозначается авто на дороге. Потребляют мало энергии. Но стоит отметить, что не каждый водитель захочет ставить ДХО, поскольку, если они штатно не предусмотрены, то необходимо вносить изменения в конструкцию и целостность заводской сборки автомобиля. Этот вариант является идеальным, но все же, многие ищут другие альтернативы.
  • Дальний свет в полканала – интересный вариант, поскольку обеспечит броскость, а благодаря использованию свечения не на полную мощность, не много потребляет энергии и следовательно мало затрачивает топлива. Стоит отметить, что при правильной схеме подключения включение дальнего света можно сделать автоматическим. В этом мы и попробуем разобраться в данной статье.

Очень многие водители используют дальний свет в качестве ДХО. Подключают лампы дальнего света и используют на 30% интенсивности свечения. Чтобы сделать дальний свет вместо ДХО, необходимо использовать особую схему. По предложенной схеме можно самостоятельно сделать ДХО из дальнего света.

Схема ДХО из фар дальнего света

Схема ДХО из фар дальнего света

  1. Реле №1 – можно использовать любое, имеющее 5 контактов или же замкнутое 4-х контактное. Находится в БЗиК.
  2. Все подключаемые провода необходимо размещать в разрыв основных, то есть производить подключение параллельно.
  3. Контакт 85 – необходимо подключить к электрической полярности «минус», то есть в 6-контактный разъем СМ, имеющий контакт 6.
  4. Контакт 86 – его необходимо подключить к полярности «плюс» на габаритном сигнальном свете, то есть это 8-ми контактный разъем AN, имеющий контакт 1.
  5. Контакты 30 и 88 необходимо подсоединить к дальнему свету полярностью «плюс» (8-контактный разъем AN, на контакты 7 и 8 для правой и левой фары соответственно).
  6. Реле № 2 – должно быть любое, имеющее пять контактов.
  7. Контакт 30 – подключить к левой фаре дальнего, с полярностью «минус».
  8. Контакты 85 и 87 необходимо подключить в блок фары с полярностью «минус».
  9. Контакт 86 необходимо подсоединить к полярности «минус» габаритов. Если у вас в блоке фар находятся слишком короткие провода, то от БЗиК можно протянуть дополнительную проводку.
  10. Контакт 88 необходимо подключить к полярности «плюс», в БЗиК после замка зажигания. То есть в этом пункте необходимо протянуть провод в блок фары (6-ти контактный разъем СМ, имеющий контакт 1).
  11. Реле № 1 – должно находиться в БЗиК.
  12. Реле № 2 – должно располагаться в левой фаре.
  13. И последнее, контакт 86, занимающийся управлением должен быть запитан от плюсовой полярности габаритов. Делается это с учетом того, что дальний, ПТФ или же ближний активизируются исключительно при свечении габаритов.

Ходовые огни из дальнего света

Ходовые огни из дальнего света: принцип функционирования

Во время включения зажигания автомобиля, то есть с запуском двигателя:

  • Реле №1 замыкает контакты 88 и 30, а соответственно лампы дальнего света последовательно подключаются.
  • Реле №2 занимается направлением полярности «плюс» от замка зажигания на левую фару дальнего света.

При включении ближнего режима света или же дальнего:

  • Реле №1 занимается замыканием цепи и лампы дальнего луча, таким образом, обеспечивают работу на штатном уровне. То есть, если работает ближнее освещение, то лампы дальнего света не работают, если же пользоваться дальним не в качестве ДХО, тогда они будут обеспечивать свечение на 100%.
  • Реле №2 – подает сигнал на левую фару дальнего света с полярностью «минус».

Ходовые огни из дальнего света: плюсы

Что получается, если использовать данную схему?

  • Обеспечивается автоматический режим работы.
  • При активизации работы двигателя, то есть генератора – дальний вместо ДХО горит на 30% своей интенсивности, при этом приборная панель и габаритные сигнальные огни не работают.
  • При принудительной активизации ближнего света, то есть с наступлением сумерек – дальний выключается, активизируется работа ближнего света, а также габаритов и подсвечивается приборная панель.
  • Если моргать дальним – то они выдают интенсивность свечения на 100%, к тому же никаких задержек не наблюдается.
  • Если принудительно включать режим дальнего света – работа на 100%, по штатному принципу работы.
  • Автомобиль с такими ДХО — броский и заметный на трассе, даже при ярком солнечном свете.

Все что было перечислено – это несомненные плюсы такой схемы и такого оборудования автомобиля.

Ходовые огни из дальнего света: минусы

Есть ли минусы использования дальнего, а не ДХО?

  • Работа по подключению и реализации схемы – достаточно трудоемкая и может занять более 2-х часов. При этом, чтобы все правильно сделать, необходимы хотя бы базовые знания и навыки механики и работы с электрикой.
  • Необходимы дополнительные инструменты (например, если покупать ДХО и ставить их, то это быстрей, легче и не нужно специального арсенала инструментов) – плоскогубцы, нож канцелярский, минусовая отвертка, шестигранник. Из дополнительных материалов понадобятся – два реле, провод на 4 метра с сечением 1,5 мм, изолента, а также около двадцати штук разъемов «мама-папа».
  • Стоит отметить, что такое переоборудование также можно расценивать, как вмешательство в конструкцию автомобиля и изменения штатной, заводской проводки. Но, под капотом можно увидеть только два провода, более того, если использовать черную изоленту, то их можно даже и не заметить.
  • В случае сильного дождя и снижения качества освещенности автоматически автомобиль не переключается на ближний режим света, а соответственно, видимость крайне плохая. В этом случае вам самостоятельно необходимо будет позаботиться, чтобы принудительно включить режим ближнего света.
Читайте также:  Можно ли использовать айфон как модем для компьютера через usb

Вывод

Стоит отметить, что это не самый худший вариант сделать ДХО, можно даже сказать, что это достойный тип огней. НО, учитывая, что сложность схемы требует навыков, необходимы дополнительные инструменты, а также есть и явные недостатки, поэтому рекомендуется использовать самостоятельные диодные ДХО. К тому же, исключительно светодиодные модели ДХО смогут в полной мере обозначить и выделить ваш автомобиль на автостраде. Белоснежный свет фонарей не теряет своей броскости при любых условиях, следовательно, с такими элементами вы находитесь в большей безопасности.

0 Коментировать «Дальний свет в качестве ДХО»

Написать коментарий

Ваше имя:

Коментарий:
Внимание: HTML не поддерживается!

Введите код:

Рекомендуемые статьи

Можно ли использовать дальний свет в качестве дхо

Требования к ДХО

Можно ли использовать дальний свет в качестве дхо

Какие существуют ДХО?

Можно ли использовать дальний свет в качестве дхо

Как правильно установить ДХО?

Источник

Что плохого в LED DRL? Плюсы ДХО из дальнего света

Движение транспортных средств с включенными передними фарами в дневное время стало нормой после утверждения поправок в ПДД РФ от 2010 года. Однако отсутствие штатных дневных ходовых огней (ДХО) вынуждает водителей использовать в качестве подсветки другие, разрешенные законом, автомобильные фонари. Это могут быть фары ближнего света или противотуманки (ПТФ).

Какие недостатки удалось выявить среди разрешенных типов фар за прошедшие 6 лет действия закона? Как от них избавиться, не нарушая пункты действующих ПДД?

Почему нежелательно использовать ближний свет?

Название «Ближний свет» свидетельствует о его прямом назначении – освещение дорожного полотна в тёмное время суток непосредственно перед автомобилем, не ослепляя встречный транспорт. Решение задействовать его в качестве ходовых огней было вынужденной мерой, не требующей перепланировки конструкции и дополнительных капиталовложений. В результате: хотели как лучше (повысить уровень безопасности на дорогах), а получилось как всегда (возросла нагрузка на автомобиль).

В отличие от штатных ДХО, которые начинают светиться с пуском двигателя, фары ближнего света (ФБС) необходимо не забывать включать и отключать. Забыли включить – штраф, забыли отключить – севший аккумулятор. В обоих случаях последствия не радужные. Световой поток, излучаемый фарами ближнего света, в основном направлен вниз, чтобы не пропустить изъяны в асфальте. На сравнительно большом расстоянии между встречно движущимися машинами эффект от такого свечения практически отсутствует. Получается, что, двигаясь на скорости около 100 км/ч, водителям сложно своевременно реагировать на транспортные средства, которые движутся или идут на обгон по встречной полосе и создают потенциально аварийную угрозу. Это, пожалуй, главный недостаток использования ближнего света вместо ДХО, требующий от водителей повышенной концентрации внимания.

В некоторых марках авто от одного выключателя запитаны не только ФБС, но и другие приборы освещения, например, подсветка приборной панели. Пользы в дневное время от этого никакой, а вот дополнительный расход энергии и топлива обеспечен. Отрицательно сказываются и поездки по городу с частыми простоями в пробках и на светофорах. В таких случаях генератор не успевает пополнять энергией аккумулятор.

Регулярное применение фар ближнего света в дневное время негативно сказывается на надёжности всех элементов электрической цепи: сокращается срок службы ламп и аккумуляторной батареи. В результате в ночное время, когда без ФБС просто не обойтись, одна из ламп может попросту выйти из строя.

Что плохого в кастомных светодиодных ДХО?

Несмотря на широкий перечень преимуществ, светодиодные ходовые огни (led-drl) не лишены недостатков. По понятным причинам китайские производители тщательно скрывают «обратную сторону медали», пытаясь навязать неопытному покупателю разрекламированный товар за небольшие деньги. Практика порою доказывает полное отсутствие эффективности от дешевых ДХО, смонтированных своими руками, которое проявляется следующим образом:

  • сила света значительно меньше, минимально установленного правилами значения в 400 кд;
  • угол распространения светового потока не отвечает нормам;
  • низкое качество сборки приводит к сбоям и быстрому выходу ДХО из строя.

Конечно, можно купить качественные ДХО на светодиодах, заплатить за их подключение и установку по всем правилам, а после наслаждаться поездкой. Однако стоимость фирменного комплекта с услугами по монтажу выльется примерно в 7 тыс. рублей.

Дальний свет в полнакала вместо ДХО

Существует ещё один способ реализации ходовых огней, лишённый вышеуказанных недостатков. Его суть заключается в использовании фар дальнего света, включенных в полнакала и используемых вместо ДХО. Такой способ включения уже давно был предложен американцами. Однако на европейском авторынке этот вариант не получил распространение.

Суть метода состоит в последовательном включении двух ламп дальнего света, что приводит к двукратному снижению напряжения на них. Так как спираль лампочки – это активная нагрузка, то ток снижается пропорционально напряжению. В результате мощность потребления и светоотдача снижается в 4 раза. Как ни странно, но эффект от таких ДХО выше, чем от включенного ближнего света. Свет от них получается мягче и направлен он на водителей встречного транспорта.

Вариант реализации

Конструктивные особенности большинства машин не позволяют быстро переделать схему параллельного включения фар дальнего света в последовательное соединение, оставив при этом в рабочем состоянии оба варианта. Причина тому – необходимость переподключения реле, ошибки бортового компьютера и прочие сложности.

Тем не менее, находятся народные умельцы, которые делают практические схемы по регулировке яркости мощных ламп своими руками. Они основаны на работе MOSFET-транзисторов в режиме ШИМ-модуляции, что позволяет эффективно управлять световым потоком, не влияя на остальные исполнительные механизмы. Одна из таких схем представлена ниже.

Наиболее простым и приемлемым для многих автолюбителей способом переделки дальнего в полнакала является установка готового DRL-контроллера. Это миниатюрное устройство размером со спичечный коробок отличается высокой надежностью и простотой подключения. Серийно выпускаются DRL-контроллеры для разных марок авто с различными функциональными возможностями. В самом простом случае DRL-controller снижает мощность ламп примерно в 3 раза с 100 до фиксированных 30–35% и имеет 5 выводов для подключения:

  • (+12В) – подключается через предохранитель 10А к аккумулятору;
  • корпус – подключается к автомобильному кузову;
  • (+включение) – поступает на клемму после зажигания;
  • выход – соединяется с проводом фар дальнего света;
  • габариты – соединяется с проводом габаритных огней.

ДХО из дальнего света на базе контроллера могут иметь несколько способов подключения. Оптимальным вариантом считается их автоматический пуск в момент зажигания с задержкой в несколько секунд. Чтобы избежать сбоев в работе остальных осветительных приборов, иногда приходится дорабатывать схему, добавляя в неё реле. Разместить DRL-контроллер можно в любом удобном месте, зафиксировав его с помощью стяжки. Для обеспечения надежного контакта провода спаивают между собой, а в клеммных соединениях используют оконцеватели или наконечники.

Важный параметр ДХО-контроллера – максимальная нагрузочная способность. Перед первым включением убедитесь, что мощность ламп не превышает данный параметр.

Произведя несколько тестовых включений, можно отправляться в путь и пользоваться всеми преимуществами дальнего света в полнакала, а именно:

  • грамотно подобранная яркость и направление светового потока;
  • автоматическое включение и отключение;
  • отсутствие затрат на светодиодные ДХО;
  • уменьшенная нагрузка на АКБ.
Читайте также:  Можно ли использовать руль как геймпад

Источник

Схемы ДХО из дальнего света. Управление лампами «минусом» и «плюсом».

Схема 1. Дальний в полнакала, простая схема.(Управление «плюсом»)

Есть ещё одна разновидность дневных ходовых огней, называется она в народе «Дальний в полнакала». Суть таких ходовых огней заключается в последовательном соединении ламп дальнего света, что обеспечивает на каждой лампе напряжение примерно по 6 вольт, то есть половина от бортового напряжения. Яркости фар хватает, чтобы их было заметно из далека и при этом не слепило встречных. На схеме 1 показана самая простая схема. При включении зажигания срабатывает реле 2 и лампы дальнего света включаются последовательно. При включении габаритных огней реле 1 отключает реле 2, ДХО выключаются. Лампы дальнего света работают в штатном режиме. Если немного усложнить схему, то ДХО будет включаться после запуска двигателя (см. ниже схему 2):

Схема 2. Включение ДХО после запуска двигателя

Выше указанные схемы работают с лампами дальнего света, которые управляются «плюсом», то есть на лампах всегда присутствует «минус». Но есть автомобили у которых на лампах всегда присутствует «плюс», а управление происходит «минусом». Для этих автомобилей нужно изменить немного схемы. Самый простой вариант будет иметь так же два реле (см. ниже схему 3) и более сложная схема 4 с отключением ДХО датчиком давления масла:

Листайте галерею вправо >>>>>

Схема 3. Включение ДХО, управление «минусом»

Схема 3. Включение ДХО, управление «минусом»

В выше рассмотренных схемах есть недостаток, который выявляется при мигании дальним, то есть одна лампа будет гаснуть, а вторая загорит в полную яркость (смотрите на анимацию ниже):

Имитация «мигания» дальним светом при работающем ДХО.

Может кому то это покажется даже интересней, как бы подмигивание, но чтобы устранить этот недостаток, нужно добавить в схему несколько диодов. На следующих схемах эти недостатки уже устранены.

Листайте галерею вправо >>>>>

Схема 5. ДХО с полноценным миганием дальним светом.(управление «плюсом»)

Схема 5. ДХО с полноценным миганием дальним светом.(управление «плюсом»)

Схема 5. ДХО с полноценным миганием дальним светом.(управление «плюсом»)

Схема 5. ДХО с полноценным миганием дальним светом.(управление «плюсом»)

Наверно скажете «Зачем столько диодов, достаточно и одного». Я тоже так думал, но когда собрал схему на столе и включил, то все реле начали издавать дребезг как от электробритвы. Причиной такого дребезга стало реле 1, которое включается от напряжения около 4 вольт и отключает реле 2, потом напряжение падает, реле 2 включается опять и всё повторяется бесконечно очень быстро. Между лампами присутствует напряжение примерно 7 вольт, зависит от мощности ламп и напряжения бортовой сети. Благодаря 6 диодам (1N4007) можно снизить напряжение на реле до 2,5 вольт, а когда будет произведено «мигание» дальним, то напряжение на реле поднимется до 4,75 вольта и реле 1 сработает. На схеме ниже отметил точки с напряжением:

Точки с напряжением при использовании диодов.

Количество диодов зависит от напряжения включения реле 1. С лампами H4 дальний в полнакала реализовать сложнее, так как будут гореть спирали ближнего света тоже в полнакала, чтобы этого избежать нужно в схему добавить ещё реле, которое будет разрывать связь между спиралями ближнего света, схема получится громоздкая. Так что «Дальний в полнакала» легче реализовать с раздельными лампами дальнего и ближнего света фар. Если знаете интересные схемы ДХО из дальнего света или способы улучшить (упростить) схемы статьи, то пишите в комментариях. Желаю всем успехов!

Источник

Что такое «Дальний в полнакала» и зачем это надо?

Постоянно включенный ближний стал уже как бы вполне нормальным явлением. Мы уже почти не забываем его включать и выключать. Да и к необходимости чаще менять перегоревшие лампочки и изношенные щетки генератора стали относится терпимо. А лишние 1-2 литра бензина на каждые 100 километров отнесем скорее на счет манеры управлять автомобилем, чем на дополнительную нагрузку двигателю, создаваемую генератором, едва справляющимся с подзарядкой аккумулятора при полностью включенном свете, кондиционере, вентиляторе печки и других потребителях энергии.

И все же, давайте поговорим о возможности облегчить жизнь своему автомобилю за счет снижения нагрузки при дневных поездках с включенным ближним светом в качестве дневных ходовых огней.

Понятно, что у нас в России все делается не так, как во всем остальном мире, по какой-то своей особой логике, которую умом понять, конечно, можно, но всегда остается ощущение «ну, не так это должно быть». И в случае с дневными ходовыми огнями гораздо проще было издать указ «всем включать ближний свет днем и все», чем реально обеспечить на каждом старом и новом автомобиле наличие соответствующих требованиям стандарта ходовых огней.

Чем же плох ближний свет в качестве ДХО?

  • Во-первых, светит он не туда, куда должны светить ходовые огни. А именно: светит вниз, в землю, пытаясь днем освещать ямы и колдобины, а надо бы вперед, показывая встречным автомобилям, что вы на дороге и двигаетесь с ними не в попутном, а во встречном направлении. Если на трассе скорость сближения автомобилей составляет 200 км в час (а это почти 60 м в секунду), то 300 метров, которые при нормальной видимости нужны для того, чтобы рассмотреть передом или задом к тебе повернут автомобиль на встречке, улетят за 5 секунд. И не всегда этих 5 секунд хватает для ухода на свою полосу. Другое дело включенные ходовые огни, которые эти 300 метров превращают в 1300. Соответственно и время для принятия решения существенно увеличивается. Так вот, чтобы лампам ближнего света быть заметными на большом расстоянии, из-за неправильного направления светового потока приходится закачивать в несколько раз большую мощность, чем, если бы они светили вперед, а не вниз.
  • В-вторых, вместе с фарами ближнего света включается целая куча дополнительных ламп и лампочек, которые в ночное время выполняют свою полезную функцию, а днем, кроме вреда никакой пользы не приносят. Вред этот выражается, прежде всего, в достаточном большом потреблении энергии до 80 Ватт по кругу (а это лишних 7-8 Ампер на генератор). Аккумулятор при включенных фарах на холостых оборотах двигателя не заряжается, т.е. в пробках и на стоянках вы даже при работающем двигателе рискуете оказаться в ситуации с разряженным аккумулятором. Кроме того, маскируются стоп-сигналы, повышая вероятность получить наезд сзади.
  • В-третьих, на многих автомобилях ночью с включением габаритных огней приглушается подсветка приборной панели, магнитолы, навигации и пр., что днем делает общение с этими приборами весьма затруднительным.
  • В-четвертых, ускоренный износ ламп ближнего света и габаритов. А ближний свет — крайне важен при движении ночью! Соответственно повышение вероятности оказаться на ночной дороге с одной работающей фарой или без заднего габарита, что не способствует безопасной езде.
  • В-пятых, ускоренный износ генератора и аккумуляторной батареи. Важно, на холостом ходу в с полным ближним светом — аккумулятор разряжается!
  • В-шестых, повышенный расход топлива.
Читайте также:  Можно ли использовать электронную книгу в школе
Как же быть?

Светодиодные ДХО. На первый взгляд идеальным решением проблемы дневных ходовых огней является установка светодиодных ДХО. Потребление минимально, навыпускали их братья китайцы несметное количество видов, да и стоят недорого. Скажем сразу, что дешевые светодиодные фонарики в качестве дневных ходовых огней абсолютно неприемлемы. На трассе такие ДХО начинают быть видны метров за 200, когда уже «поздно пить боржоми». За несколько часов движения по трассе мозг переходит в полуавтоматический режим распознавания встречных автомобилей по включенным фарам, и неожиданно проявляющиеся китайские обманки вызывают не самые положительные эмоции. Безопасность не повышается, а наоборот! За такие ДХО надо бы жестко наказывать и очень неплохо бы бить по морде.

Вообще-то международные и отечественные нормы четко определяют требования к ДХО, направление светового пучка, сила света, размещение на корпусе автомобиля – все это прописано в соответствующих документах. Так вот, у большинства светодиодных ДХО сила света значительно меньше 400 кандел, оговоренных в ГОСТе, использование их подпадает под нарушение ч.1 Статьи 12.4. КоАП РФ « Установка …. световых приборов ….режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации», и влечет за собой штраф 2500руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Чтобы хоть чуть-чуть повысить силу света, производители максимально задирают рабочий ток светодиодов, встречались образцы, в которых он был в 3 раза больше номинального. Яркость увеличивается незначительно процентов на 10, но светодиоды начинают сильно греться и ускоренно выходить из строя. В результате вместо 10000 часов срока службы получаем 100-200. Согласитесь, грустно смотреть на автомобиль, на котором половина светодиодов не горит, а вторая половина в каких-то замысловатых конвульсиях то вспыхивает, то гаснет. Да и вообще, все эти нештатные «прибамбасы» далеко не всегда украшают автомобиль.

«Настоящие» светодиодные ДХО, в которых используются качественные сверхмощные светодиоды, соответствуют требованиям стандарта. Однако, потребление таких ДХО уже достаточно большое (порядка 30 Ватт), а цены, мягко говоря, кусаются.

«Дальний в полнакала».

Наиболее подходящие характеристики для использования в качестве дневных ходовых огней имеют фары дальнего света. Но их свет слишком яркий (более 800 кандел, разрешенных ГОСТом для ходовых огней) и даже днем ослепляет встречных водителей и пешеходов. Американцы еще лет 20 назад придумали с помощью специальной схемы днем включать лампы дальнего света последовательно. В результате суммарное сопротивление цепи увеличивается в 2 раза, а мощность уменьшается в 4 раза. Получаем так называемый «Дальний в полнакала», точнее в четверть накала, т.к. при таком подключении на каждой лампе рассеивается 25% номинальной мощности. Но даже при такой мощности свет ламп дальнего света заметен лучше света ламп ближнего света, включенных на 100% мощности, потому что они светят вперед, а не в землю. Такое техническое решение является достаточно удачным, т.к. не требуется применения балластных резисторов, сильно разогревающихся и уменьшающих кпд системы. Но в автомобилях неамериканского производства возникают чисто конструктивные трудности с перекоммутацией ламп дальнего света с параллельной на последовательную схему включения. Поэтому широкого распространения такой способ реализации ДХО не получил.

Появление мощных полевых транзисторных ключей с очень малым сопротивлением в открытом состоянии позволило реализовать эффективное ШИМ регулирование яркости ламп. Теперь легко можно задать любую мощность, при этом не требуется сложной перекоммутации ламп, родная проводка остается без изменений, ничего не греется, при необходимости можно легко отключить ШИМ и вернуться к штатной схеме.

Также просто обеспечить автоматическое включение и выключение ламп при выполнении необходимых логических условий: двигатель заведен, ручник отпущен, парковка выключена, габариты не включены и т.д.

А если дополнить схему датчиком освещенности, то вообще можно забыть о необходимости прикасаться к ручкам и кнопкам включения световых приборов автомобиля. Все будет включаться и выключаться само, причем наилучшим образом. Заехали в тоннель — загорается штатный ближний и габариты, выехали – с задержкой в несколько секунд переключаемся на ДХО. Так же автоматически переключается нужный свет вечером и утром.

Итак, подведем итоги рассмотренных вариантов ДХО.

1. Ближний свет.

Достоинства: Ничего не надо делать, однако надо не забыть включить, а потом выключить. Забыл – получил проблему.

Недостатки: Светит не туда, большое потребление энергии, маскировка стоп-сигналов, нечитабельность индикаторов при дневном освещении, ускоренный износ ламп ближнего света, габаритов, генератора и аккумуляторной батареи, повышенный расход топлива.

2. Светодиодные ДХО.

Достоинства: Низкое потребление энергии.

Недостатки: Подавляющее большинство не соответствуют требованиям стандарта, что может привести к неприятным разборкам с ГИБДД и уплате штрафа за самовольную установку световых приборов, не разрешенных к применению, приходится делать дырки в бампере и устанавливать чужеродные элементы, не всегда улучшающие внешний вид автомобиля, низкое качество и надежность дешевых светодиодных ДХО и очень высокая цена на те ДХО, которыми можно нормально пользоваться.

3. «Дальний в полнакала».

Достоинства:
— Автоматическое включение и выключение.
— Направление светового пучка соответствует назначению ДХО, что обеспечивает лучшую заметность автомобиля на дороге.
— Используются штатные световые приборы, однозначно разрешенные к применению.
— Малое потребление энергии (порядка 30-40 Ватт, что сравнимо с нормальными светодиодными ДХО).
— Не расходуется ресурс ламп ближнего света, габаритов, генератора и аккумуляторной батареи.
— Уменьшение расхода топлива.

Недостатки: Нет недостатков.

Таким образом, для автомобилей, не оснащенных изготовителем штатными ДХО, «Дальний в полнакала» является наилучшим решением.

Источник