Можно ли использовать чужие биты

Ответы Mail.ru: Вопрос об авторских правах.Записываю текст под чужой бит

Ulquiorra Schiffer

Знаток

(287),
закрыт

9 лет назад

Дополнен 9 лет назад

ни каких ротаций или еще чего то, вы что? ) просто на райончике показать)

Alexandra DeLarge

Просветленный

(21709)

9 лет назад

Сейчас так многие рэперы или диджеи делают, не только российские, но и за рубежом. Если они делают и от этого непосвященная часть населения тащится, значит можно. Хотя я бы им просто руки по отрывала, потому что брать чужое без ведома автора как-то странно. . О_+

А так, я думаю проблем не возникнет. Только предупреждай народ, что это единственный раз, когда свои слова наложил на чужую мелодию и что в след. раз сделаешь все свое.

HitmaN

Гуру

(2540)

9 лет назад

если минусовка известного исполнителя, то на неё скорее всего зарегестрированны авторские права. Но если вы хотите записать свой текст под чужую музыку для домашнего использования, то сделать это можно

NO

Гуру

(3604)

9 лет назад

Записать можно, но должно быть обязательно подписано: автор композиции, на ком лежать авторские права и т. д. И естественно не запускать особо в массы. По крайней мере приличные радиостанции такое в ротацию точно не примут.

Steve Smith

Ученик

(161)

2 года назад

сам сделай или купи бит, а то засираете чужое искусство ( вот прикинь ты написал картину и выложил её в галерею что бы ею любовались а какой нибудь чел подошел и подрисовал что нибудь, тебе будет приятно?)

INTRICATION

Знаток

(272)

11 месяцев назад

Ну, если использовать его для того, чтобы похвастаться перед друзьями — то можно без проблем.
А если хочешь как-то распространять в массы, то найди битмейкера, что сотворил этот бит и договорись с ним.
Использование чужого бита для крупных целей без разрешения того, кто написал бил, в прямом смысле противозаконно — Авторские Права, все дела.

евгения ермакова

Ученик

(202)

10 месяцев назад

Можешь использовать его, не бойся в этом нет ничего такого, если ты не получаешь от этого деньги, а так просто для себя делаешь.
Ты можешь использовать любой продукт творчества в некоммерческих целях, если взял его из открытого доступа, то есть в интернете.
Либо, если хочешь использовать это в коммерческих целях, то ты должен, либо договариваться с тем лицом кому принадлежат права, либо использовать лишь 30% этого материала. Использование более 30% этого материала-это нарушение авторских прав.
Приведу пример как можно использовать продукт чужого интеллектуального творчества в коммерческих целях:
Есть Мики Маус и ты взял эту картинку и хочешь продавать футболки с этим персонажем. Для этого ты берёшь делаешь из чёрного Мики Мауса коричневого, делаешь вместо круглого носа нос палочкой, меняешь красные шорты на зелёный комбинезон, вместо перчаток оставляешь голые руки, меняешь цвет ботинок с жёлтых на фиолетовый, делаешь не отвальные, а круглые глаза, длинный хвост заменяешь коротким, как пумпон.
И проде бы на Мики Мауса похож, но не он.
С битом не знаю как сделать, не шарю.
А вот ещё пару советов, как можно и нужно использовать продукт интеллектуального творчества не в коммерческих целях:
Можешь использовать его для всего, что не приносит тебе прямого дохода (то есть можно использовать его даже в качестве своей рекламы для продвижения). Когда используешь его ты должен сказать (или указать), что бит принадлежит не тебе и указать автора. Можешь допустим записать клип и выложить видео, допустим в вк. Конечно укажи что кому принадлежит бит. Никто никакой прибыли с этого не получит. А для автора бита это даже наоборот хорошо, считай ты рекламируешь вместе с собой и его бит. Если допустим твоя песня зайдёт, т. к. ты указал автора бита, этим битмейкером могут заинтересоваться другие реперы и начать покупать у него биты, чтобы допустим выложить свои треки в Apple Music

Источник

Эксклюзивные права на бит: всё по полочкам

В этой статье разберёмся что значит купить бит в эксклюзив (купить эксклюзивные/исключительные права на бит) чем на практике отличается покупка бита в лизинг от эксклюзива, в каких случаях нужны эксклюзивные права, а в каких достаточно взять бит в лизинг.

Буду говорить простым языком.

Что такое эксклюзивные права на бит?

Эксклюзивные (исключительные) права на бит — это значит что только одно лицо, обладающее этими правами, может распоряжаться этим битом.

Когда ты покупаешь у битмейкера эксклюзивные права, ты покупаешь у него право распоряжаться битом. Это значит, что битмейкер уже не сможет, например, продать, или передать бит другому. Автором по-прежнему остаётся он: только распоряжаться им он уже не может.

Юридически эта сделка оформляется с помощью договора об отчуждении исключительных прав.

Если ты купил бит в лизинг/аренду, а потом кто-то другой выкупил эксклюзив — это не даёт ему право изымать твой трек

Читайте также:  Можно ли использовать раствор для линз вместо капель

Важный момент: если до момента передачи эксклюзивных прав битмейкер выдавал лицензии другим людям (например, продавал бит в лизинг) — эти люди могут использоватьбит в рамках лицензии. То есть если ты купил бит в лизинг/аренду, а потом кто-то другой выкупил эксклюзив — он не имеет права изымать твой трек.

«Я купил экс, теперь я тут хозяин!» — это работает не так ????

Откуда у битмейкера эксклюзивные права на бит?

Битмейкер, как автор, получает это право автоматически в момент создания бита. Я написал бит — я могу им распоряжаться: хочу — продаю, хочу — выдаю другим людям лицензии на использование этого бита (например, продаю бит в лизинг, или выдаю лицензию на использование бита в рекламном ролике, игре, кино итп.), хочу — публикую бесплатно.

Вопреки распространённому мифу,

никакой регистрации авторских прав не требуется: создал произведение — ты уже автор и обладатель авторских прав (ст.1257 ГКРФ).

Статья 1257 ГК РФ. Автор произведения

Сколько стоят эксклюзивные права на бит?

Каждый битмейкер сам решает, как ему вести дела, и во сколько оценивать свой труд. У всех разные критерии и цели. В среднем — около 20 тысяч рублей.

Почему эксклюзивные права стоят дорого?

Потому что продав эксклюзивные права, битмейкер не сможет больше его продавать: теряет часть своего дохода. Выгоднее продать 20 раз бит в лизинг по 1-5 тысяч рублей, и заработать тысяч 50-100, чем один раз тебе за 5 тысяч.

Почему эксклюзивные права стоят дёшево?

Дешевый эксклюзив — признак того, что бит толком никому не нужен, кроме тебя ¯_(ツ)_/¯

Почему у одних — дорого, у других — дёшево?

Кто-то может продать бит в лизинг 50 разным людям, кто-то не может найти и одного покупателя.

Один может спокойно держать биты годами, чтобы они регулярно приносил небольшие суммы, и работать на расширение каталога. А другому проще написать ещё 50 битов, и продать их за копейки, но сейчас.

Один — востребованный музыкант, работающий в этой сфере N лет, другой — студент, который позавчера посмотрел пару роликов на YouTube и решивший срубить лёгких и быстрых, как ему кажется, денег.

Для кого-то битмейкинг — основной источник дохода, бизнес на любимом деле, работа, а для кого-то — хобби, фан, и деньги не играют важной роли.

Нужны ли эксклюзивные права на бит для загрузки на площадки?

У каждой площадки свои требования. Например, BOOM — требуют, а Spotify, iTunes (Apple Music) и многим другим достаточно, чтобы твой трек не нарушал ничьих прав. Всё зависит от модели монетизации каждого отдельного сервиса.

Яндекс.Музыка

На практике, чаще всего проблемы возникают когда рэппер покупает бит в лизинг, и загружает трек в BOOM (чего, напоминаю, делать нельзя, если ты не купил эксклюзивные права на бит): на другие треки на этот бит прилетает обложка твоего релиза, всё это начинает хаотично изыматься из публичного доступа, и причинять всем кучу неудобств.

Кейс: парень купил у меня бит в лизинг, не загружал никуда, рекламировал в ВК. Потратил деньги на рекламу, а отдача никакая. Когда он начал разбираться, оказалось, что половину времени трек был недоступен «в связи с обращением правообладателя». Это произошло из-за того, что другой чувак, купивший бит в лизинг, залил трек в BOOM. Он знал, что нельзя этого делать, но ему так хотелось чтобы «официально всё было»…

BOOM обнаружил ещё один трек на этот бит, и временно изъял из доступа. Результат такой «подставы»: слитый рекламный бюджет, потраченное время и нервы на разбирательство и изъятие трека второго чувака из BOOM. Некрасиво.

Чтобы избежать подобных сложностей, нужно заранее узнавать и согласовывать условия с битмейкером и дистрибьютором. Ты отвечаешь за свой продукт.

Почему BOOM требуют эксклюзивные права?

Так у них устроена монетизация.

ВК — социальная сеть, а не просто стриминговая платформа. Пользователи имеют возможность загружать аудиозаписи. Эти аудиозаписи нужно как-то распознавать и монетизировать.

ВК — социальная сеть, а не просто стриминговая платформа. Пользователи имеют возможность загружать аудиозаписи. Эти аудиозаписи нужно как-то распознавать и монетизировать.

Подробнее об BOOM и эксклюзивных правах

Если нет эксклюзивных прав — нельзя загружать трек в BOOM, и нельзя регистрировать бит в системах идентификации контента (вроде Youtube Content ID). Загружая трек в эти платформы (и ставя галочку в условиях, которые не читал) ты гарантируешь что обладаешь эксклюзивными правами на весь контент: от бита до обложки.

Нарушение условий платформы, письменного договора, или же устной договоренности, ни к чему хорошему не приводит.

Что лучше — эксклюзивные права на бит, или лизинг?

Лучше то, что подходит в твоей ситуации. Права, загрузка на площадки, итп — это инструменты.

Если твой рэп это хобби, то бери в лизинг. Тебе нет никакого смысла переплачивать за эксклюзивные права: ты не получишь с них никакой выгоды.

А если взорвёт? Если взорвёт — в эту же секунду пиши битмейкеру, и договаривайся. Есть большая вероятность, что никакого «взрыва» не будет, и есть небольшая вероятность, что бит уже выкупят к этому времени. Сопоставь вероятности, принимай решение.

Читайте также:  Можно ли использовать светодиодные светильники для аварийного освещения

А если это хобби, но есть большие планы… то это по-прежнему хобби, а планы — это амбиции, которые, чаще всего, не соответствуют возможностям.

А если я хочу, чтобы бит был только у меня? Ради такого каприза, очевидно, придётся выкупать эксклюзивные права. То же самое, как и с местами в самолёте/кинотеатре: хочешь сидеть без соседей — выкупай, без проблем.

В любом случае — выбор за тобой.

Удачи ✊

***

Выбирай биты в моём паблике: Максайз • Битмейкер VK

Источник

Можно ли официально выпустить трек, сделанный из готовых сэмплов?

Если они изначально фри, то да, ну это естественно, если лейбл — дурак.
Могут произойти затруднения и жалобы, при публикации на ютуб, такие же луповики будут стервятниками орать, что ты у них трек украл.
Мы по неосторошности один ЕП такой издали, ой какашек не оберёшься потом…

Грызи лучше мат.часть, и шпарь свое и совесть чиста и самому приятно.
😉

Да музла и с синтов одних и тех же звуков навалом

Ещё спрашиваешь)) Вон, тиесто вообще ремикс сделал, а назвал его своим треком)) Если бабла много, всё можно))


Слушаем партию трубы в треках:
D’Flower — Juicy Juice
DJ Ino — Spread Your Love (Original House Cafe Music Mix)
Stereo Mutants — I Love Soul (Danny Clark Remix)

Как мне ответил Иван Бояркин (D’Flower) на вопрос о происхождении этой темы — «Это из библиотеки. Смут джазовой. Sweet groove.»
Все «выпустились», никто не подвергся никаким «санкциям».

больше половины промодиджея выпускает такие треки а он спрашивает))

Можно. Есть куча фришных лупов и еще больше куча платных — купил библу или констракшн киты и делай с ними чо угодно, кроме повторной продажи (ну или не купил, тут уж как повезет, говорят, некоторые лейблы чеки за покупку библ просят).
Я таки да, использую и мне абсолютно плевать, тру это или не тру — я реализую свою задумку и идею и если какой-то луп подходит под нее — че я буду вы.бываться…

но как истинный продюсер я советую воровать треки и подписывать их как свои. Это намного удобнее и проще.

Я вот ваще ворую свои треки и подписываю под чужими

а какие чеки при онлайн-покупках, непонятно? чёт тебе кто-то нагнал по ходу…

я хз… где-то мне в каком-то блоге сообщение скидывали… если найду — дам ссылку.
ну а он-лайн покупки. всяка ж остается какая-нить фигня, которая подтверждает факт покупки.. яхз, я ничо ни разу онлайн не покупал

да я вот тыщу раз покупал, но хоть убей не могу вспомнить — как там оформляется… На Ебее точно никаких чеков при покупке, там если из магазинов вещь заказываешь — платишь интернет картой банковской и всё, потом в коробке и чек с покупкой вместе приезжает, а если по интернету сливать… какие тут чеки? Дичь какая-то.

вполне может быть… особо в это и не поверил (с меня лично ничо не требовали), а проверить в любом случае не смогу, так что оставим сие на совести того, кто это сказал

приходят подтверждения о покупке

все посты прочитал ,ху.ня санная какаето)сидят чето пишуться всем по.уй что кто там использует если это действительно охеренный трек то респект а если нет то нет(

нравиться пользуйся вообщем все рано или поздно заюзают лупы)

Каждый набор сэмплов идёт с лицензией, в которой написано что можно а что нельзя. Как правило, стандартная лицензия работает на весь мир, допускает использование сэмплов для создания любого медиа-контента без ограничений, с последующей продажей и прочего, без необходимости делать отчисления авторам сэмплов. Единственное ограничение — запрет на продажу самих сэмплов.

Но повторюсь — это сферическая ситуация в вакууме, она чаще всего именно такая, но, нужно смотреть лицензию, может быть некоторые производители делают территориальные ограничения и тп, мало ли что : )

Ща принято выпускать семплы из готовых треков. Новое течение. Тренд.

Bear Grillz как для меня яркий пример =) использования семплов из пака Virtual Roit =)
так же Teddy Killerz — в ранний их трэках прослушивались семплы от Prime Loops =)

А если с мидюхи какого-то известного трека видоизменить,другое звучание инструмента,убрать или добавить ноты,то такой трек можно считать официально своим?

Пожалуйста, зарегистрируйтесь (это быстро!) или
войдите, чтобы оставлять комментарии и делать ещё массу прикольных вещей.

Источник

ЛЕГАЛЬНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЕМПЛЫ?

Разговор юриста и музыканта-композитора, сочиняющего преимущественно электронную музыку, раскрывает вопрос легальности внедрения семплов в произведение.
Николай Чернышов — юрист

Правообладатель обязан дать свое согласие на использование семплов, где бы они ни употреблялись.

Очень важно знать несколько основных правил:

1. Автор музыкальной композиции не обязательно может являться правообладателем. Права могут иметь и другие доверенные лица, которые эти права приобрели — к примеру, лейбл, который данный трек выпускал;

2. Исполнитель не всегда является автором мелодии. Автор может предоставить права на композицию певцу или музыканту. В обратном случае, исполнитель не имеет права передавать права посторонним третьим лицам;

3. Даже если семпл был использован в треке с согласием автора, то это еще не означает, что исполнитель имеет права. Часты случаи, когда музыкант просит в социальной сети разрешения автора на пользование материалом, и в ответ получает твердое согласие. Вообще, в странах, где больше развита социальная и музыкальная сферы, гораздо проще попросить согласия именно через почту или социальную сеть. Довольно сложно это сделать в России, так как с музыканта требуют обязательного заключения договора, чтобы не попасть под суд и не нарушать законы правообладателя из-за изменения решения автора;

Читайте также:  Можно ли использовать автомагнитолу в качестве усилителя

4. Считается, что исполнитель не может использовать в своих композициях даже переработанной версии семпла, без разрешения правообладателя. Как правило, встречаются случаи, что после отказа автора в использовании его семплов, музыканты просят композитора написать что-то «похожее». Не играет роли что получится в итоге — имеется в виду, отдельный самостоятельный трек, или «ремикс» уже готовой композиции. Точно так же, нельзя сказать наверняка какое решение примет суд, если автор-правообладатель подаст иск на исполнителя за нарушение прав;

5. Если все-таки права были нарушены, то обычно правообладатель требует прекращения использования его семплов, плюс настаивает на возмещении убытков, или выплаты денежной компенсации. Довольно непросто проанализировать и оценить весь масштаб убытков, потому правообладателю проще потребовать денежную выплату. Размер такой выплаты может варьироваться в произвольном порядке от незначительных 10 000 рублей, до довольно внушительных 5 000 000 рублей. Стоит учитывать, что суд также может повлиять на сумму, которую в итоге получит правообладатель.»

Gillepsy — композитор электронной музыки

Откусанные кусочки из других треков

«Не стоит сильно заморачиваться насчет нудных юридических законов. Все гораздо проще — чужое получишь только тогда, когда спросишь разрешения. Нет никакого смысла считать как-то иначе. Правила музыки в данном случае подобны правилам жизни, точно так же как любые вопросы своего-чужого. Благодаря законодательству никто не рискует потерять свою собственность. Но, в отличие от жизни, в плане музыки все чуть-чуть сложнее. У вас не пропадет, по сути, ничего, если кто-то что-то где-то приворует. Музыка, как и все творчество, стоит в стороне от серых и нудных правил, особенно когда использование семплов сейчас стало неотъемлемой составляющей большинства современных жанров, культур и течений.

В музыкальном братстве с вопросом прав расправляется совесть исполнителя. Нередко встретишь то там, то тут откусанные кусочки из других треков. Если музыкант не кривит душой использовать чужое, то пусть хотя бы делает это так, чтобы не стыдно было. Пусть семпл заиграет новыми красками, или пусть он изменится настолько, что его будет трудно узнать. Делать ставку на то, что в твоем треке будет присутствовать чужой семпл не стоит, это точно не взорвет зал и просто не надо так делать.

Юристы Канье Веста так долго занимались правами на семпл с чикагским детским хором в треке «On Sight», что продюсеры альбома не дождались, и просто перезаписали тот же семпл с другим детским хором.

Естественно, много что зависит от популярности и известности исполнителя. Заметным личностям все-таки стоит подняться и заключить все нужные договора, дабы не заиметь плохую репутацию. Особенно если этим занимаются специально обученные люди. А вот уренгоец Коля вряд ли получит разрешение на какой-нибудь кусок из «Georgia On My Mind» известного блюз-мена Рея Чарльза.

В таком случае тут нужно поднимать целые вопросы, иметь достаточное количество денег, тратить время на процедуры и операции, да и знание всяких мелких юридических нюансов не помешает. Да и, если честно, я не думаю, что битмейкер-уренгоец Коля создаст целую волну проблем, если выложит в интернет какой-нибудь бесплатный мотив, с использованием чужих семплов. Ну, правда, это в том случае, если Коля — хороший парень и знает свое дело, и не надругается над хорошей мелодией тем, что выдаст очередной ужасный противный ремикс. Вот так делать не надо».

Напоследок, немного полезной информации о том, где же, все таки, взять сэмплы для легального использования

Юридически семпл ничем не отличается от трека. Это такой же продукт авторского права. Его кто то создал, кто то владеет авторским правом на этот семпл. Поэтому если вы используете в своих треках семплы, то их использование должно быть разрешено автором. Это не означает, что вы должны связываться с каждым автором семпла и просить у него разрешение. Авторы семплов как правило указывают отдельно тип лицензии, которые разрешают или запрещают вам осуществлять определенные действия (Creative Commons, Copyright и т.п.).

Такие разрешения вы можете найти в описании к семпл-пакам. Конечно же лучше всего качать с официальных ресурсов. Если вы нашли семплы на каком либо говносайте, без всякого описания, то это еще не означает, что вы можете смело использовать эти семплы. Семплы могут быть предоставлены для создания ремиксов и их использование в коммерческих целях (например продажа ваших треков с этими семплами на beatport и пр.) может быть запрещена.

Если вы хотите легально и без каких либо юридических заморочек в дальнейшем (особенно, если ваше творение станет успешным) использовать сэмплы в своей музыке, то используйте оффициально купленные Royalty Free* сэмплы в каком-нибудь электронном магазине. Все достаточно просто — регистрируетесь, ищите подходящий материал и покупаете его.

Удачи!

Источник