Можно ли использовать бензопилу в качестве лодочного мотора
Содержание статьи
Лодочный мотор из бензопилы. Сборка и чертежи. Советы и рекомендации
Лодочный мотор из бензопилы
Владельцам лодок знакома проблема, когда необходимо быстро или без физических усилий добраться до места назначения. С мотором это можно сделать гораздо быстрее, чем самостоятельно грести веслами. Вполне реально купить подходящий агрегат на рынке, тем более что сейчас представлено огромное количество предложений. Но препятствием к этому может быть большая стоимость заводских лодочных двигателей. Поэтому владельцы лодок стараются выйти из положения, используя самоделки, переделанные из бензопил.
Идея использовать двигатель бензопилы вместо мотора на катер стала реальной с появлением на рынке садовых инструментов с мощностью, достаточной для довольно быстрого передвижения на лодке по воде. Преимуществом такой приставки является низкая стоимость, возможность использования б/у мотора и приличная скорость, которую сможет развивать лодка.
Принцип действия и порядок работ
Бензопила достаточно универсальный инструмент, из которого можно сделать много различных приспособлений, включая мотор для лодки. Изменений, необходимых для осуществления задумки, надо внести совсем немного, причем основную функцию бензопила сможет осуществлять и дальше, после снятия самодельной конструкции.
Самодельный лодочный мотор из бензопилы
Естественно, для изготовления лодочного моторчика не надо приобретать новую пилу. Вполне подойдет бывшая в употреблении, но с рабочим двигателем. Принцип действия самодельной конструкции прост и заключается в приведение в действие винта, прикрепленного к трубе с помощью двигателя бензопилы.
Следовательно, порядок работ следующий:
- Выполнить замену основы бензопилы на приставку с винтом;
- Произвести крепеж приставки с винтом;
- Соединить вал редуктора и двигателя;
- Выполнить проработку поворотного узла;
- Адаптировать вал редуктора к винту;
- Окончательная сборка.
Какая бензопила подойдет для переделки в лодочный двигатель?
Останавливаться на этом вопросе подробно не имеет смысла, потому как для переделки подходит любая модель бензопилы. Но важным критерием отбора является мощность инструмента, ведь от этого напрямую зависит способность перемещать лодку по воде и ее скорость.
Наиболее подходящими моделями можно назвать «Штиль», «Урал» и некоторые немецкие агрегаты с большими мощностями. Для переделки бензопилы в лодочный мотор не потребуется каких-то специализированных знаний. Достаточно обладать навыками чтения чертежей и схем, а также уметь работать с аппаратом для сварки.
Какие нужны детали?
Прежде, чем приступить к процессу переделывания, нужно подготовиться и запастись различными деталями. Вот список того, что нам понадобится:
- Двигатель от триммера или бензопилы;
- Редуктор от ненужной болгарки;
- Винт (самодельный или лучше всего использовать от моторки);
- Транец (приобрести, если в комплекте его не было);
- Струбцина для соединения.
Какие инструменты понадобятся?
Для того, чтобы собрать лодочный мотор своими руками необходимо воспользоваться следующими инструментами:
- Токарный станок для изготовления необходимых деталей. Но не стоит отчаиваться, если не все детали сможете сделать самостоятельно.
- Измерительные приборы;
- Болванки из металла;
- Уголки;
- Крепежные элементы.
Принцип сборки и использование чертежей
Для того, чтобы сделать самодельный лодочный мотор, необходимо придерживаться ранее обозначенного плана, согласно которого первым действием будет осуществление замены основы с цепью на винтовое приспособление. Надо отметить, что достоинством конструкции является ее не окончательная переделка – мы только заменим механизмы, при чем сама замена не занимает много времени.
Процесс изменения муфты заключается в вытачивании чашки с меньшими габаритами и замене пружины. Это делается для уменьшения параметра первоначального момента сцепления и подгонки размеров конструкции.
Дальше скрепляем вал и мотор с помощью швеллера, при этом учитывается расстояние, которое необходимо оставить между муфтой и рамой. Крепим редуктор с другой стороны вала. Механизм поворота делается из трубы с диаметром несколько большим, чем вал. После скрепления винта и вала редуктора, заливаем масло для трансмиссии. Закрепляем крышку, используя герметик.
Приведенная конструкция не подразумевает использование ручки газа, но умельцы рекомендуют все такие ее сделать для удобства.
Ниже представлена схема редуктора с переделанным дейдвудом
схема редуктора с переделанным дейдвудом
а – корпус редуктора;
б – шпилька с гайкой;
г – тяга реверса;
д – измененный дейдвуд.
Ниже представлен чертеж винта
На фото продемонстрирован готовый вид мотора для лодки
Советы и рекомендации
Умельцы, которые уже сталкивались с подобной переделкой, рекомендуют использовать двигатель от триммера.
Редуктор берется от болгарки. А чтобы вода не попадала в него, ограничивают сальниками.
Ручка газа, которую при желании можно сделать для облегчения запуска мотора, делается из ручки переключения скоростей на велосипеде.
В качестве бензобака можно использовать расширительный автомобильный бачок и сделать его выносным.
Видео обзоры
Ниже представлен видео обзор по переделке бензопилы Хускварна
Следующий виде обзор представляет собой переделку из бензопилы Дружба
Видео обзор по испытаниям лодочного мотора из триммера
Отзывы владельцев
Константин:
Сделать мотор из мотопилы своими руками хотел давно, но не знал как. Прошерстив интернет, нашел необходимую информацию и по предоставленным видео обзорам сделал отличное, а главное рабочее приспособление. Многие говорят, что можно делать мотор для катера из триммера, но мне кажется, что мотопила лучше подходит для этих целей.
Источник
Лодочный мотор из бензопилы: как сделать своими руками
Магазинные цены на новый лодочный мотор не всех устраивают, а иногда найти подходящую модель в наличии затруднительно, особенно остро это чувствуется в глубинке. Поэтому многие стараются собрать лодочный мотор из старенькой бензопилы своими руками. Интересно, что при таких переделках базовый конструктив бензопилы не сильно подвергается изменениям, процесс обратим и, при необходимости всегда можно собрать бензопилу обратно.
Назначение насадки
Конструкцию лодочного мотора и бензопилы объединяет одно – наличие силового агрегата. Поэтому принцип работы довольно прост, ДВС приводит в движение винт, подключенный через передачу в выносной трубе. Сам гребной винт с выносной трубой и есть та насадка, которая монтируется к приводу бензопилы.
Устройство и принцип работы приспособления
В основе устройства лежат:
- Часть пилы с ДВС.
- Редуктор (можно взять от старой болгарки).
- Винт гребной, он может быть снят со сломанного мотора или изготовленный самостоятельно по чертежам, которых достаточно в интернете и на сайтах, посвященных ремонту лодок, изготовлению лодки своими руками.
- Необходим транец на лодку для установки мотора, если он не входит в стандартный набор вашей лодки, его можно купить отдельно.
- Струбцина для фиксирования мотора к транцу.
- Немного трансмиссионного масла.
Принцип работы самодельного мотора для лодки из бензопилы ничем не отличается от заводских изделий: двигатель дает крутящий момент, который через редуктор передается на гребной винт с пониженными оборотами и приводит лодку в движение. К транцу лодки вся конструкция крепится с помощью самодельной струбцины, приваренной к трубе. Обычное резьбовое соединение отлично справляется со своей задачей и надежно фиксирует мотор в нужном положении.
Есть ли готовые решения от производителей
Интерес людей к использованию бензопилы в качестве тяги на лодке достаточно велик. Поэтому на российском рынке появилась насадка «Мотор лодочный» под индексом «МЛ-1». Она может работать со многими фабричными бензопилами: Штиль, Хускварна, Партнер, Форза, Карвер, Эхо, Хутер и другими. Такая насадка может использоваться на глиссирующих и водоизмещающих лодках с транцем не выше 38 см.
Характеристики насадки МЛ-1:
- номинал мощности: 1,5 кВт;
- передаточное число: 2 к 1;
- максимальная скорость движения с учетом мощного мотора: 20 км/ч;
- 2 лопасти винта;
- диаметр винта: 15 см;
- вес: 8 кг.
Как сделать мотор для лодки из бензопилы своими руками
Для того, чтобы самостоятельно сделать лодочный мотор, используя в качестве донора имеющуюся в наличии бензопилу, достаточно иметь базовые знания о том как устроен мотор для лодки и желание выполнить работу своими руками.
Из инструментов и материалов понадобиться минимум, который мы рассмотрим чуть ниже. Вся конструкция достаточно проста и лаконична, главное запомнить алгоритм переделки и не забыть назначение всех основных деталей конструкции.
Необходимые материалы для лодочного мотора
Для удачного воплощения идеи создания лодочного мотора из бензопилы своими руками нам понадобятся детали-доноры, которые были перечислены выше в разделе «Устройство и принцип работы приспособления». А вот инструменты, которые желательно иметь для изготовления:
- токарный станок;
- набор болтов и гаек под размер крепежных отверстий;
- металлический уголок;
- стальные болванки;
- линейка;
- штангенциркуль.
Если нет токарного станка, то не надо переживать, данный вид работ можно сделать по заказу в соответствующей мастерской у токаря.
Какую бензопилу использовать
Нет принципиальной разницы, какую бензопилу использовать для переделки в лодочный мотор. Любой, даже самый слабый двигатель бензопилы бытового уровня является силовым агрегатом, который сможет дать необходимую мощность для начала вращения гребного винта.
Следует понимать, что максимальная скорость лодки будет напрямую зависеть от мощности бензопилы. Поэтому если есть выбор, следует остановиться на бензопиле с наибольшей производительностью.
Из отечественных бензопил можно выделить любые модели марки «Урал», отличным выбором будут модели немецкой фирмы Штиль, например, хорошо зарекомендовавшая себя пила Stihl MS 260. Всех немцев отличает их большая мощность и надежность конструкции.
Гораздо важнее не наличие бензопилы с самым мощным двигателем, а умение правильно читать чертежи и схемы, а также обладать начальными навыками сварки.
Пошаговая инструкция изготовления
Основная мысль изготовления лодочного мотора из бензопилы заключается в замене пильной гарнитуры бензопилы на винтовое приспособление для гребли. Мы будем только заменять механизмы, не внося изменений в принципиальную схему мотора пилы.
Для правильного соединения двигателя с винтовой насадкой и передачи крутящего момента нужно выточить новую муфту и заменить пружину на более слабую. Мы уменьшили параметр момента сцепления и подогнали все размеры конструкции.
Затем с помощью швеллера скрепляем двигатель и вал, оставляя необходимое расстояние между основной рамой и муфтой. Редуктор от УШМ привариваем с другого конца вала. Поворотный механизм изготавливается из толстостенной трубы с несколько большим диаметром, чем диаметр основного вала.
Когда гребной винт и вал редуктора соединены воедино, нужно залить трансмиссионное масло. Используя немного сантехнического герметика, закрываем крышку. Данная конструкция не предполагает использования ручки газа, но ее также можно изготовить самостоятельно из велосипедной ручки переключения скоростей. Для более комфортного движения по воде можно установить глушитель.
Схема переделанного редуктора для бензопилы
а – редуктор;
б – монтажная шпилька с гайкой;
г – тяга реверса;
д – переделанный вал привода.Чертеж гребного винта
Советы и рекомендации
Напоследок хотим дать несколько полезных советов, которые упростят вам постройку собственного лодочного мотора:
- Редуктор используется от угловой шлифовальной машинки (болгарки), а чтобы в него во время движения не попадала вода, используют сальник.
- Ручку газа удобно взять от мотоцикла, мопеда.
- Вместо фирменного бензобака можно взять расширительный бачок от авто или пластиковую канистру с герметичной пробкой. Удобнее сделать бак выносным.
- Чтобы избежать перегрева при длительных водных прогулках или рыбалке можно использовать двигатель от триммера.
Видео
Как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками, смотрите в следующем видео:
Выводы
Во многих частных хозяйствах имеются бензиновые пилы, а также легкие лодки. Если по какой-то причине штатный лодочный мотор вышел из строя или он еще не приобретен, можно сделать достойную замену из имеющейся бензопилы. Нехитрый инструмент, знание технической части и самодельный лодочный мотор готов.
К плюсам можно отнести дешевизну конструкции, возможность использования любой бензопилы и высокую ремонтопригодность. Очень удобно, что конструкция получается модульной и не влечет за собой изменения в штатную конструкцию бензопилы. При необходимости с лодочного мотора снимается двигатель, на него возвращается направляющая шина с цепью, и бензопила опять может выполнять свою работу.
Источник
Как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками?
ÐÐµÐ½Ð·Ð¸Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð¸Ð»Ð° не зÑÑ ÑÑиÑаеÑÑÑ ÑнивеÑÑалÑнÑм Ñ Ð¾Ð·ÑйÑÑвеннÑм инÑÑÑÑменÑом, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð½Ð° ее оÑнове можно изгоÑовиÑÑ Ð½ÐµÑколÑко полезнÑÑ Ñамоделок. Ðдна из наиболее попÑлÑÑнÑÑ â лодоÑнÑй моÑоÑ. СбоÑка ÑÑого агÑегаÑа не ÑÑебÑÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑÐ¸Ñ Ð²Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹. Ðлавное, заÑанее ÑоÑÑавиÑÑ ÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð¸ пÑидеÑживаÑÑÑÑ Ð¿ÑавилÑного поÑÑдка дейÑÑвий.
СамоделÑнÑе лодоÑнÑе моÑоÑÑ Ð¸Ð· Ð±ÐµÐ½Ð·Ð¾Ð¿Ð¸Ð»Ñ â плÑÑÑ ÑбоÑки
СбоÑка лодоÑного моÑоÑа на оÑнове ÐÐС Ð¾Ñ Ñ Ð¾Ð·ÑйÑÑвенной Ð±ÐµÐ½Ð·Ð¾Ð¿Ð¸Ð»Ñ Ð´Ð°ÐµÑ Ð¸Ð·Ð³Ð¾ÑовиÑÐµÐ»Ñ ÑÑд пÑеимÑÑеÑÑв. РпеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑедÑ, ÑÑо ÑкономиÑ. Ðа ÑобÑÑвенноÑÑÑное изгоÑовление агÑегаÑа пÑидеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑаÑиÑÑ Ð³Ð¾Ñаздо менÑÑе, Ñем на покÑÐ¿ÐºÑ Ð·Ð°Ð²Ð¾Ð´Ñкого моÑоÑа.
СÑеди дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÑÑоинÑÑв ÑамоделÑной ÑбоÑки нÑжно вÑделиÑÑ:
- возможноÑÑÑ ÑпÑоекÑиÑоваÑÑ Ð°Ð³ÑÐµÐ³Ð°Ñ Ñак, как ÑÑо нÑжно Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑзоваÑÐµÐ»Ñ â пÑи монÑаже деÑалей изгоÑовиÑÐµÐ»Ñ Ñам вÑбиÑÐ°ÐµÑ Ñип и меÑÑо ÑÑÑановки деÑалей и иÑполÑзÑемÑÑ Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ð¾Ð²;
- пÑоÑÑоÑа в обÑлÑживании и ÑемонÑе â моÑÐ¾Ñ Ð´Ð»Ñ Ð»Ð¾Ð´ÐºÐ¸ из Ð±ÐµÐ½Ð·Ð¾Ð¿Ð¸Ð»Ñ Ð³Ð¾Ñаздо пÑоÑе ÑемонÑиÑоваÑÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¸Ð·Ð³Ð¾ÑовиÑÐµÐ»Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ ÑоÑно знаÑÑ, где именно ÑаÑполагаÑÑÑÑ ÑÐ·Ð»Ñ ÐÐС и ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑаÑÑ Ð¿ÑедположиÑелÑной пÑиÑиной Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¼ÐºÐ¸;
- ÑÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð¼Ð¸Ñ Ñоплива â даже Ñ ÑÑеÑом Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑи иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ñла Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑигоÑÐ¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³Ð¾ÑÑÑего, обÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÐµÐ±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ñледнего Ñ Ñамоделки бÑдÑÑ Ð½Ð° поÑÑдок менÑÑе, Ñем Ñ Ð·Ð°Ð²Ð¾Ð´ÑÐºÐ¸Ñ Ð¼Ð¾ÑоÑов.
ÐÑе одно пÑеимÑÑеÑÑво ÑамоделÑного лодоÑного моÑоÑа â ÑÑо его ÑÑавниÑелÑно неболÑÑие габаÑиÑÑ. Ðо ÑазмеÑам агÑÐµÐ³Ð°Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð³Ð¾Ñаздо менÑÑе заводÑкого, ÑÑо Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ· пÑоблем ÑÑÑанавливаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ на неболÑÑие надÑвнÑе лодки.
Ðак вÑбÑаÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑÐµÐ»Ñ Ð´Ð»Ñ Ñамоделки?
Ðдин из ÑамÑÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½ÑÑ ÐºÑиÑеÑиев пÑи изгоÑовлении моÑоÑа Ð´Ð»Ñ Ð»Ð¾Ð´ÐºÐ¸ игÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð¾ÑноÑÑÑ Ð¸ вÑноÑливоÑÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑелÑ. Ðднако, кÑда более важнÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð¸Ð³ÑÐ°ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ надежноÑÑÑ. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° пеÑед изгоÑовиÑелем ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð²ÑÐ±Ð¾Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ надежнÑм, но менее моÑнÑм моÑоÑом маÑки Stihl или Husqvarna, и более моÑнÑм, но не Ñаким надежнÑм ÐÐС киÑайÑкой пилÑ, Ñо лÑÑÑе вÑбÑаÑÑ Ð¿ÐµÑвÑй ваÑианÑ.
ÐоÑноÑÑÑ Ð¸ÑполÑзÑемого двигаÑÐµÐ»Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð° ÑоÑÑавлÑÑÑ Ð¾Ñ 3 до 5 л. Ñ. Ð ÑÑом ÑлÑÑае он не бÑÐ´ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑÑеблÑÑÑ ÑлиÑком много Ñоплива. ÐÑи ÑÑом ÐÐС бÑÐ´ÐµÑ ÑпоÑобен пеÑевозиÑÑ Ð½Ð°Ð´ÑвнÑÑ ÑезиновÑÑ Ð»Ð¾Ð´ÐºÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑе Ñ Ð´Ð²ÑÐ¼Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑми лÑдÑми и иÑ
поклажей. ÐÐ»Ñ ÑÑÑановки на более ÑÑжелÑе деÑевÑннÑе или меÑаллиÑеÑкие плавÑÑедÑÑва подойдÑÑ Ð¼Ð¾ÑоÑÑ, моÑноÑÑÑÑ Ð¾Ñ 5 до 7 л. Ñ.
ÐÑе один важнÑй ÑакÑÐ¾Ñ â ÑÑо заводÑкое оÑнаÑение иÑполÑзÑемого моÑоÑа. ÐÑÑÑе вÑего, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð½ изнаÑалÑно комплекÑовалÑÑ Ð°Ð½ÑивибÑаÑионной ÑиÑÑемой. ÐÑо оÑобенно важно, еÑли лодоÑнÑй моÑÐ¾Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ ÑÑÑанавливаÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑезиновÑÑ Ð»Ð¾Ð´ÐºÑ. Так как Ñезина мÑгÑе дÑевеÑинÑ, Ñо она бÑÐ´ÐµÑ Ð»ÐµÐ³Ñе поддаваÑÑÑÑ ÑилÑнÑм вибÑаÑиÑм. ÐÑо Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ ÑкажеÑÑÑ Ð½Ð° комÑоÑÑе во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑебÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² лодке. ÐополниÑелÑно иÑполÑзÑемÑй моÑÐ¾Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ бÑÑÑ Ð¾ÑнаÑен наÑоÑом Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑедваÑиÑелÑной подкаÑки гоÑÑÑего â ÑÑо Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ ÐµÐ³Ð¾ в зимнее вÑÐµÐ¼Ñ Ð³Ð¾Ð´Ð°.
ÐодгоÑовка к изгоÑÐ¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ñного моÑоÑа
ÐеÑвое, ÑÑо нÑжно ÑделаÑÑ Ð¿ÐµÑед наÑалом ÑбоÑки ÐÐС â ÑÑо ÑоÑÑавиÑÑ Ð¿Ð»Ð°Ð½ дейÑÑвий. ЧеÑÑежи можно наÑеÑÑиÑÑ ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð¼Ñ â главное, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð½Ð¸ бÑли понÑÑÐ½Ñ Ð¸Ð·Ð³Ð¾ÑовиÑелÑ. Ð ÑÑ ÐµÐ¼Ðµ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ ÑÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ñ ÑазмеÑÑ Ð´ÐµÑалей, Ð¸Ñ Ñип и поÑÑдок монÑажа в конÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ñного моÑоÑа из бензопилÑ.
ÐоÑле ÑÑого изгоÑовиÑÐµÐ»Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ подгоÑовиÑÑ ÑÑебÑемÑе маÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ Ð¸ деÑали.
РабоÑа бÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÑоизводиÑÑÑÑ Ñ Ð¸ÑполÑзованием:
- полноÑÑÑÑ Ð¸ÑпÑавного 1-ÑилиндÑового моÑоÑа Ð¾Ñ Ð±ÐµÐ½Ð·Ð¾Ð¿Ð¸Ð»Ñ â вмеÑÑе Ñ Ð½Ð¸Ð¼ Ñ Ñадового инÑÑÑÑменÑа поÑÑебÑеÑÑÑ Ð´ÐµÐ¼Ð¾Ð½ÑиÑоваÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑÑаÑнÑй каÑбÑÑаÑоÑ, ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð·Ð°Ð¶Ð¸Ð³Ð°Ð½Ð¸Ñ, ÑÑепление и ÑопливнÑй ÑезеÑвÑаÑ;
- ÑедÑкÑоÑа Ð¾Ñ Ð½ÐµÐ½Ñжной болгаÑки;
- Ñелого винÑа, ÑнÑÑого Ñо ÑÑаÑого моÑоÑа;
- ÑÑанÑа;
- ÑÑÑÑбÑинÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾ÑÑебÑеÑÑÑ Ð´Ð»Ñ ÐºÑÐµÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ñного двигаÑелÑ;
- каниÑÑÑÑ ÑÑанÑмиÑÑионного маÑла.
Ðз подÑÑÑнÑÑ Ð¸Ð½ÑÑÑÑменÑов изгоÑовиÑÐµÐ»Ñ Ð¿Ð¾ÑÑебÑеÑÑÑ:
- ÑокаÑнÑй ÑÑанок;
- загоÑовки, заÑанее вÑÑезаннÑе из меÑаллиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ñголков;
- ÑÑалÑнÑе болванки;
- линейка и ÑÑангенÑиÑкÑлÑ;
- деÑали кÑеплениÑ.
ÐÑе меÑаллиÑеÑкие деÑали нÑжно пÑедваÑиÑелÑно покÑаÑиÑÑ. Так как они бÑдÑÑ ÑаÑÑо конÑакÑиÑоваÑÑ Ñ Ð²Ð¾Ð´Ð¾Ð¹, и на Ð½Ð¸Ñ Ñо вÑеменем обÑазÑÑÑÑÑ Ð¾Ñаги коÑÑозии. ÐÑаÑка заÑиÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑали Ð¾Ñ ÑжавÑÐ¸Ð½Ñ Ð¸ поÑледÑÑÑего гниениÑ.
Ðак из Ð±ÐµÐ½Ð·Ð¾Ð¿Ð¸Ð»Ñ ÑделаÑÑ Ð»Ð¾Ð´Ð¾ÑнÑй моÑоÑ?
ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ допÑÑÑиÑÑ ÑипиÑнÑÑ Ð¾Ñибок пÑи ÑбоÑке моÑоÑа из иÑполÑзÑемой бензопилÑ, важно пÑидеÑживаÑÑÑÑ ÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð¸ ÑоблÑдаÑÑ Ð¿ÑавилÑнÑй поÑÑдок дейÑÑвий.
ÐÑÐ°Ð¿Ñ ÑбоÑки вÑглÑдÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом:
- Ðа пеÑвом ÑÑапе изгоÑовиÑÐµÐ»Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ пеÑеделаÑÑ Ð¼ÑÑÑÑ. ÐÐ»Ñ ÑÑого ÑпеÑва нÑжно вÑÑоÑиÑÑ ÑаÑÐºÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´ÑÑÐ¸Ñ ÑазмеÑов и замениÑÑ Ð¸ÑполÑзÑемÑÑ Ð¿ÑÑжинÑ. Таким обÑазом изгоÑовиÑÐµÐ»Ñ ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑнизиÑÑ Ð½Ð°ÑалÑнÑй Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÑаÑного ÑÑÐµÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ подогнаÑÑ Ð³Ð°Ð±Ð°ÑиÑÑ Ð¼Ð°ÑÑÑ Ð´Ð¾ ÑÐµÑ ÑазмеÑов, коÑоÑÑе Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ. ÐоÑовÑÑ ÑаÑÐºÑ Ð½Ñжно ÑкÑепиÑÑ Ñо Ñкобой пÑи помоÑи ÑÐ°Ð¹Ð±Ñ Ð¸ винÑов. ШÑиÑÑ, ÑикÑиÑÑÑÑий ÑаÑÐºÑ Ð¸ вал вмеÑÑе, поÑÑебÑеÑÑÑ Ð·Ð°ÐºÑÑÑÑ Ð¿Ð»Ð°Ð½ÐºÐ¾Ð¹ и винÑом;
- Ðалее нÑжно ÑоединиÑÑ Ð²Ð°Ð» и двигаÑÐµÐ»Ñ Ð¾Ñ Ð±ÐµÐ½Ð·Ð¾Ð¿Ð¸Ð»Ñ. ÐÐ»Ñ ÑÑого лÑÑÑе вÑего Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð¹Ð´ÐµÑ Ð¿ÑедваÑиÑелÑно окÑаÑеннÑй ÑвеллеÑ. ÐÑи ÑÑом нÑжно обÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на диÑÑанÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÐµÑедней ÑаÑкой ÑобÑанной мÑÑÑÑ Ð¸ вÑÑÑоенной опоÑной Ñамой. РаÑÑÑоÑние должно бÑÑÑ Ñаким, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑабоÑÑ Ð²ÑаÑаÑÑиеÑÑ Ð´ÐµÑали не меÑали и не ÑопÑикаÑалиÑÑ Ð´ÑÑг к дÑÑгÑ;
- ÐаÑем на вÑоÑÑÑ ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð²Ð°Ð»Ð° нÑжно ÑÑÑановиÑÑ ÑедÑкÑоÑ;
- ÐоÑле ÑÑого лодоÑнÑй моÑÐ¾Ñ Ð¸Ð· Ð±ÐµÐ½Ð·Ð¾Ð¿Ð¸Ð»Ñ Ð¿Ð¾ÑÑебÑеÑÑÑ Ð¾Ð±Ð¾ÑÑдоваÑÑ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾ÑоÑнÑм Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ð¾Ð¼. Ðн Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ½ÑÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ñавление во вÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»Ð¾Ð´ÐºÐ¸ по воде. ÐÐ»Ñ Ð¸Ð·Ð³Ð¾ÑÐ¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñзла нÑжен кÑÑок ÑÑÑбÑ. Ðе ÑолÑина должна бÑÑÑ Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ болÑÑе диамеÑÑа вала Ñ Ð¿ÑедваÑиÑелÑно пÑиваÑеннÑм Ñголком, коÑоÑÑй иÑполÑзÑеÑÑÑ Ð´Ð»Ñ ÐºÑÐµÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑаÑной напÑавлÑÑÑей. ÐÑи ÑÑом ÑÑалÑной ÑÑеÑÐ¶ÐµÐ½Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ ÑооÑвеÑÑÑвоваÑÑ ÑазмеÑам иÑполÑзÑемого ÑеÑÑигÑанника.
https://www.youtube.com/watch?v=jOIqK9slj8U
ÐоÑле ÑбоÑки ÑамоделÑного лодоÑного моÑоÑа из Ð±ÐµÐ½Ð·Ð¾Ð¿Ð¸Ð»Ñ ÐµÐ³Ð¾ поÑÑебÑеÑÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑавиÑÑ Ñвежей Ñопливной ÑмеÑÑÑ Ð¸ ÑÑанÑмиÑÑионнÑм маÑлом. ÐаÑем кÑÑÑÐºÑ Ñопливного бака поÑÑебÑеÑÑÑ Ð·Ð°Ð²ÐµÑнÑÑÑ Ð¸ закÑепиÑÑ ÐµÐµ геÑмеÑиком. Ðо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ÑпÑÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾ÑоÑа не нÑжно ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¶Ðµ нагÑÑжаÑÑ ÐµÐ³Ð¾. ÐеÑвÑе 30 минÑÑ Ð½Ñжно поддаваÑÑ ÐÐС невÑÑоким нагÑÑзкам. ÐоÑле полной вÑÑабоÑки пеÑвого Ñопливного бака можно пеÑейÑи к более инÑенÑивной ÑкÑплÑаÑаÑии двигаÑелÑ.
Ðак пÑавилÑно иÑполÑзоваÑÑ Ð¼Ð¾ÑоÑ-наÑÐ°Ð´ÐºÑ Ð½Ð° бензопилÑ?
ÐодоÑнÑй моÑоÑ-пÑиÑÑавка к бензопиле â ÑÑо еÑе один бÑджеÑнÑй ÑпоÑоб полÑÑиÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑÐµÐ»Ñ Ð´Ð»Ñ Ð»Ð¾Ð´ÐºÐ¸. ÐлавнÑе его пÑеимÑÑеÑÑва заклÑÑаÑÑÑÑ Ð² неболÑÑÐ¸Ñ ÑазмеÑÐ°Ñ Ð¸ пÑоÑÑоÑе ÑÑÑановки. ÐедоÑÑаÑок наÑадки заклÑÑаеÑÑÑ Ð² Ñом, ÑÑо кÑпленное пÑиÑпоÑобление Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑолÑко Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð¾ÑоÑов, вÑпÑÑеннÑÑ Ñем же бÑендом.
ЧÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑÑановиÑÑ Ð½Ð°ÑадкÑ-моÑÐ¾Ñ Ð½Ð° Ñ Ð¾Ð·ÑйÑÑвеннÑÑ Ð±ÐµÐ½Ð·Ð¾Ð¿Ð¸Ð»Ñ, нÑжно пÑидеÑживаÑÑÑÑ Ð¸Ð½ÑÑÑÑкÑии по ÑкÑплÑаÑаÑии.
ÐоÑÑдок дейÑÑвий должен вÑглÑдеÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом:
- ÐнаÑале нÑжно ÑнÑÑÑ ÑÑаÑнÑÑ Ð¿Ð¸Ð»ÑнÑÑ Ð³Ð°ÑниÑÑÑÑ Ñадового инÑÑÑÑменÑа. ÐÐ»Ñ ÑÑого поÑÑебÑеÑÑÑ Ð´ÐµÐ¼Ð¾Ð½ÑиÑоваÑÑ Ð¾ÑделÑнÑÑ Ð¿Ð»Ð°ÑÑиковÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ»Ð°Ð´ÐºÑ, ÑаÑположеннÑÑ Ñ Ð¿Ñавой ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¿Ð¸Ð»Ñ. ÐоÑле ÑÑого нÑжно оÑвеÑнÑÑÑ 2 винÑа и ÑнÑÑÑ ÑинÑ;
- Ðалее поÑÑебÑеÑÑÑ ÑÑÑановиÑÑ Ð²Ð°Ð», коÑоÑÑм обоÑÑдована наÑадка на бензопилÑ. ÐÐ»Ñ ÑÑого вал нÑжно вÑÑавиÑÑ Ð² оÑвеÑÑÑие, пÑедÑÑмоÑÑенное в пеÑедней ÑаÑÑи пилÑ, и повеÑнÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ до Ñ Ð°ÑакÑеÑного ÑелÑка;
- ÐаÑем поÑÑебÑеÑÑÑ Ð·Ð°Ð²ÐµÑÑи Ð±ÐµÐ½Ð·Ð¾Ð¿Ð¸Ð»Ñ Ð¸ пÑовеÑиÑÑ ÑабоÑÑ Ð½Ð°Ñадки. ÐÑли гÑебной Ð²Ð¸Ð½Ñ Ð±ÑÑÑÑо набиÑÐ°ÐµÑ ÑкоÑоÑÑÑ Ð¿Ñи нажаÑии на ÑÑÑаг газа, знаÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ пÑиÑÑÑпаÑÑ Ðº ÑкÑплÑаÑаÑии лодоÑного моÑоÑа.
ÐÐ»Ñ Ð¾Ð±ÑлÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ñадки на Ð±ÐµÐ½Ð·Ð¾Ð¿Ð¸Ð»Ñ Ð½Ðµ нÑжно ÑегÑлÑÑно ÑазбиÑаÑÑ ÐµÐµ или менÑÑÑ Ñмазки. ÐоÑÑаÑоÑно пÑоÑиÑаÑÑ Ð¼ÐµÑаллиÑеÑкие деÑали конÑÑÑÑкÑии и вовÑÐµÐ¼Ñ Ð·Ð°ÐºÑаÑиваÑÑ Ð¿Ð¾ÑвивÑиеÑÑ Ð½Ð° ней оÑаги коÑÑозии.
Источник