Можно ли использовать бензиновый фильтр для дизеля

Что будет если поставить бензиновый фильтр на дизельный двигатель

На чтение 11 мин. Обновлено 19 ноября, 2020

Что будет если поставить бензиновый фильтр на дизельный двигатель

Нет, в Новый год надо таки валить на отдых :bv: а то лезет всякое в мозг .

вобщем, есть у мну потребность во внешнем топливном фильтре для соляры
основная надобность тама https://www.pickupclub.ru/forum/showthread.php/73422-%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B7%D0%BB%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%BA%D0%B0?p=15508 70#post1550870

начал курить инет — и чёто не пойму, где-то пишут, что дизелю нужна более тонкая очистка, чем бензинкам

Размер инородных частиц, которые отфильтровываются фильтрующим элементом в дизельном двигателе,
колеблется от 5 до 20 микрон.

а вот в каталогах фильтров вижу противоположное :bw:

Фильтр-сепаратор FG-2G
Для фильтрации бензина/керосина
Степень фильтрации: 5 микрон

Фильтр-сепаратор FG-2
Для фильтрации дизельного топлива
Степень фильтрации: 25 микрон

хотя с другой стороны, есть и такие фильтры:

Фильтр серии 300-10

Для фильтрации дизельного топлива и бензина

Устраняет только грязь (целлюлоза)

Степень фильтрации: 10 микрон

Специально для Gilbarco, Dresser Wayne

Максимальный поток топлива: 50 л/мин

Максимальное давление: 3,4 Бар

есть вот такая штука (отраслевой стандарт)
ОСТ 37.001.037-86 Элементы фильтрующие тонкой очистки топлива для автомобильных дизелей. Технические требования и методы испытаний.

но содержание его похоже — военная тайна :ai:

ну поставь помельче, в чём проблема то?:bk:))

в том, что для инжектора валяется в гараже новый :bv:

да фиг с ним, со сливом . для моих целей (по ссылке выше) слив неактуален.

я зашёл с другого боку и выяснилось вот чего ????

тоесть для дизеля бумага самая мелкопористая, но даже не в два раза .

получается, что для запуска двига из ведра некриминально использовать топливный фильтр от бензиноинжектора :bk:

Я так понимаю, что ты хочешь поставить ещё фильтр в дополнение к родному.

Пробовали, рассказываю:
— Есть некоторый смысл ставить доп.фильтр как до штатного, так и после него
— До штатного можно поставить обычный дешёвый прозрачный от бензинки, он обеспечит задержку крупной грязи от бака и самой солярки. Основной его смысл увидишь через прозрачность достаточно быстро, задержка грязей видна невооружённым глазом. Часть воды в нём тоже задерживается, она прекрасно видна в прозраном корпусе на дне. Второй смысл этого доп.фильтра можно нечаянно словить в начале зимы, когда этот фильтр забьётся парафином, уменьшив количество парафина, попадающего из трубопровода в основной фильтр.
— После штатного фильтра есть смысл поставить тоже просто прозрачный фильтр, но не от бензинки, а именно дизельный, искать в магазах для грузовиков (пикап — это же грузовик, да?). На вид их разницу видно сразу, в бензиновом внутри бумага, а в дизельном — пластиковая сетка. Смысл этого второго доп.фильтра в том, чтобы бумажные ворсинки от основного фильтра не попадали в топливный насос. Ага, да, ворсинки, мать их, бывает вымываются даже из достаточно качественных фильтров, особенно когда только поставишь новый фильтр. И именно поэтому вторым доп.фильтром надо ставить фильтр с пластиковой сеткой, в фильтре от бензинки опять бумага, опять ворсинки.

Вот такой бывает дизельный:
https://www.mikas-service.ru/linkpics/GB-612.jpg

Бывает и с просто пластиковым мешочком внутри.

Я так понимаю, что ты хочешь поставить ещё фильтр в дополнение к родному.

нет, я хочу поставить фильтр выше бензонасоса вот в этой ситуации

нет, я хочу поставить фильтр выше бензонасоса вот в этой ситуации

Источник

Nissan Navara フリー スピリット › Logbook › Фильтрующия способность топливного фильтра для бензина и ДТ — разная или одинаковая?

Полезу курить интернет, но вдруг кто-то уже заморачивался ))

Данный вопрос не даёт мне покоя
с момента оживления замёрзшего таки пару недель назад дрыгателя.
Запустил я ево только от тёплой канистры с солярой,
посредством изобретённого ранее девайса.

Но подавать тёплую соляру один фиг пришлось на промёрзший штатный топливный фильтр.
А нечто гелеобразное, слитое с фильтра перед запуском, не прибавляло оптимизъму ))
Тогда-то и пришла мысля врезать перед внешним бензонасосом
дополнительный топливный фильтр, тогда тёплую соляру можно будет подавать
мимо замёрзших элементов напрямую.

Фильтр от инжекторного 406-го двига ЗМЗ валяется в гараже,
но вдруг дизелю требуется более тонкая фильтрация, чем бензинке …

Какие будут мысли? Прошу прощения за такой непростой для 1-го января вопрос )))

С Новым Годом всех нас!

З.Ы. Помаленьку инфа появляется …

Вот например:
НАМИ рекомендует заводам ставить фильтры тонкой очистки на линии нагнетания, то есть после бензонасоса. Благодаря избыточному давлению на этой линии фильтр имеет значительный запас по предельному сопротивлению. Если же его смонтировать на линии всасывания (до бензонасоса), в условиях разрежения, предельное сопротивление будет достигнуто раньше, что вызовет бензиновое голодание двигателя при относительно чистом фильтре.

Читайте также:  Можно ли использовать конденсаторы большей мощности

Ещё: Топливные фильтры предназначенные для двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей не могут использоваться для фильтрации дизельного топлива.
Топливный фильтр в дизельном двигателе защищает насос высокого давления, удаляя примеси, воду и грязь, которые содержатся в топливе. Материал, который используется в качественных топливных фильтрах должен соответствовать двум очень важным требованиям: не уменьшать давление в топливной системе и улавливать вредные загрязняющие частицы. Размер инородных частиц, которые отфильтровываются фильтрующим элементом в дизельном двигателе, колеблется от 5 до 20 микрон.

А теперь самое интересное ))

отсюда видно, что размеры пор сопоставимы …

кстате: Микрон и Микрометр — одно и то же если кто не в курсе ))

Источник

Какие топливные фильтры можно ставить на дизель

Приветствую дорогие читатели.

На современных дизелях, при установке некачественного топливного фильтра, можно попасть на ремонт топливной аппаратуры, а это дело серьёзное и дорогостоящее.

Разумеется топливная аппаратура выходит из строя не из-за фильтра, а из-за плохой салярки. Дешёвые фильтра не в состоянии справиться со своей задачей, они пропускают частички грязи которые в лучшем случае выведут из строя форсунки (придется менять распылители). В худшем случае частички грязи могут вывести ТНВД из строя (насос начнет гнать стружку), тогда придется промывать топливную систему и ремонтировать ТНВД и форсунки. Это при условии что вы сразу вычислите неисправный ТНВД. Обычно, при выходе из строя ТНВД, происходит так:

Автомобиль перестает нормально работать, автомеханик определяет неисправность форсунок, меняет распылители и автомобиль начинает отлично работать. Какое-то время. Однако в топливной системе остаётся стружка которая в скором времени опять забивает форсунки и все начинается с начала.

У меня был клиент который три раза перебирал форсунки прежде чем приехать ко мне. Разумеется мы промыли топливную систему, заменили топливный фильтр и сделали ремонт ТНВД и форсунок.

Какие топливные фильтры можно ставить на дизель.

Первым делом, когда мы говорим про качественный фильтр, приходит в голову оригинал. Однако это не всегда так.

На некоторые автомобили в оригинал поставляются фильтра не самых качественных фирм. У вас не будет особых проблем пока вы заправляетесь нормальной саляркой. Однако стоит один раз заехать на заправку No name, например где-нибудь в Казахстане и топливная аппаратура выходит из строя.

Теперь поговорим о качественных фильтрах которые проверены временем. Их не так много, вам вполне хватит пальцев одной руки, чтобы их сосчитать.

Источник

Вода, вода, кругом вода: зачем и как менять топливный фильтр на дизеле

Казалось бы: снял старый и поставил новый. О чём речь-то? Но в жизни просто только кредит под 30% получить, всё остальное всегда чуть сложнее, чем кажется. Тем более если речь идёт о дизельном двигателе.

Про фильтры

Я не открою Америки, если скажу, что топливные фильтры бензиновых и дизельных моторов имеют некоторые отличия. Обусловлены они как разницей в свойствах бензина и дизтоплива, так и конструкцией топливных систем в общем. Начнём с топлива.

В солярке есть такое вещество – парафин. А один из параметров дизтоплива – температура помутнения, то есть начала кристаллизации парафина. При понижении температуры парафин, естественно, забивает топливный фильтр. В этом случае и двигатель запустить сложнее (иногда вообще невозможно), да и едет машина неважно. Это особенно актуально для любителей летней солярки зимой: фильтр вообще можно забить насмерть. Одним словом, топливный фильтр дизельного мотора должен как-то справляться с этой парафиновой загвоздкой, бензиновый же от этой напасти избавлен.

Другая особенность связана с тем, что в солярке есть вода (да, как бы нам это не нравилось, она есть всегда). Воду пускать в топливную аппаратуру нельзя, фильтр её просто обязан задерживать. Поэтому в фильтрах бывают отстойники, которые позволяют удержанную воду слить. Иногда там есть даже датчики воды, которые сигнализируют о высоком содержании Н2O в топливе.

Ну, а как влияет особенность дизельной топливной системы на конструкцию фильтра? Во-первых, дизельный фильтр должен задерживать твёрдые частицы таких размеров, которые не опасны бензиновому мотору, но могут загубить топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунки двигателя.

В ТНВД есть прецизионные детали (например, пара плунжер-втулка), имеющие микронные зазоры. И угробить эти пары могут не только не отфильтрованные абразивные частицы. Смазываются они самим дизельным топливом, а попавшая вода спасительную пленку просто смывает. Что происходит с деталями, работающими без смазки, вы уже догадываетесь: повышение шероховатости, увеличение зазора (иногда может и заклинить), и в дальнейшем – выход узла из строя. А ведь ТНВД некоторых автомобилей может стоить не дешевле закрылка Боинга, что очень печально.

Как видите, дизельный мотор очень придирчив к состоянию фильтра. Давайте посмотрим, как его меняют и, может быть, научимся менять его сами (хотя иногда этого делать не стоит). Для примера возьмём достаточно популярный в России автомобиль Renault Duster, известный в узких кругах как «Дастер-дизелёк». Под его капотом ворочает поршнями проверенный временем и дастероводами полуторалитровый K9K, выдающий на новых автомобилях 109 л. с. О том, что мотор завоевал неплохую репутацию, можно судить по росту продаж дизельных Дастеров в России: от скромных 5% в начале продаж до 20% на сегодняшний день. Дизель в целом удачный, но фильтр менять всё-таки приходится.

Читайте также:  Можно ли использовать инверторный сварочный аппарат

Полчаса без спешки

Конструкторы Рено запрятали фильтр от шаловливых ручек владельцев достаточно надёжно: внизу, за правым передним крылом. То есть нам придётся снять колесо и подкрылок. И лучше всего делать это на подъёмнике. Если у вас его нет (а интуиция мне подсказывает, что его нет у большинства читателей), работать будет очень неудобно – это одна из причин выполнить работу в сервисе. Но допустим, подъёмник есть. Тогда поднимаем машину и снимаем колесо – тут ничего сложного.

Источник

Топливный фильтр на дизеле. Как часто нужно менять, и последствия эксплуатации автомобиля с отработанным фильтром.

Одним из главных условий длительной беспроблемной эксплуатации автомобиля с дизельным двигателем является своевременное прохождение технического обслуживания. Но даже регламенты автопроизводителей зачастую не рассчитаны на условия, в которых используются автомобили в нашей стране. Все знают, что качество топлива у нас оставляет желать лучшего. А ведь топливная система дизельного двигателя очень требовательна к его качеству, а в случае выхода из строя элементов системы владельцу придется выложить круглую сумму на её ремонт. Именно для предотвращения такой ситуации и нужен топливный фильтр. В его задачи входит не только очистка топлива от опасных загрязнений, но и задержка воды, которая губительна для топливной аппаратуры.

Как часто менять?

Менять топливный фильтр на дизеле согласно рекомендациям производителя автомобиля следует только в том случае, если Вы на 100% уверены в качестве топлива, которое заливали в бак автомобиля. Если же не уверены, в крайнем случае меняйте фильтр через одно техническое обслуживание, т.е. каждые 20-30 тыс. км. Но все таки лучшим вариантом будет его смена при прохождении каждого технического обслуживания. Также следует внимательно подходить к выбору самого фильтра, и приобретать продукцию только хорошо зарекомендовавших себя производителей фильтров. Соблюдение этих простых правил позволит Вам продлить срок службы топливной аппаратуры, а соответственно избежать трат при дорогостоящем ремонте.

Что будет, если эксплуатировать автомобиль с отработанным фильтром?

Долго не менять топливный фильтр очень опасно. Со временем он забивается и теряет пропускную способность. Результатом может стать падение тяги, повышение расхода топлива, неустойчивая работа двигателя и плохая заводка. При проявлении таких признаков следует незамедлительно заменить топливный фильтр. В противном случае не избежать серьезных поломок. Напомню, что топливная система дизельного двигателя в ремонте является не дешевым удовольствием. Форсунки, ТНВД — это лишь часть дорогостоящих элементов, ремонт или замена которых может ударить по бюджету в случае игнорирования необходимости замены топливного фильтра. А повышенное содержание влаги в топливе вообще может вызвать гидроудар, результатом которого будет ремонт двигателя.

Чтобы минимизировать возникновение проблем с дизелем, необходимо соблюдать несколько простых правил: 1) заправлять хорошее топливо; 2) не заправлять топливо из канистр; 2)своевременно проходить техническое обслуживание с заменой фильтров.

Источник

Источник

Топливные фильтры для дизеля и бензина — насколько разные? [Архив]

Просмотр полной версии : Топливные фильтры для дизеля и бензина — насколько разные?

Максимыч

01.01.2013, 16:33

Нет, в Новый год надо таки валить на отдых :bv: а то лезет всякое в мозг …

вобщем, есть у мну потребность во внешнем топливном фильтре для соляры
основная надобность тама https://www.pickupclub.ru/forum/showthread.php/73422-%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B7%D0%BB%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%BA%D0%B0?p=15508 70#post1550870

начал курить инет — и чёто не пойму, где-то пишут, что дизелю нужна более тонкая очистка, чем бензинкам

Размер инородных частиц, которые отфильтровываются фильтрующим элементом в дизельном двигателе,
колеблется от 5 до 20 микрон.

а вот в каталогах фильтров вижу противоположное :bw:

Фильтр-сепаратор FG-2G
Для фильтрации бензина/керосина
Степень фильтрации: 5 микрон

Фильтр-сепаратор FG-2
Для фильтрации дизельного топлива
Степень фильтрации: 25 микрон

где правда?

Максимыч

01.01.2013, 16:36

хотя с другой стороны, есть и такие фильтры:

Фильтр серии 300-10

Для фильтрации дизельного топлива и бензина

Устраняет только грязь (целлюлоза)

Степень фильтрации: 10 микрон

Специально для Gilbarco, Dresser Wayne

Максимальный поток топлива: 50 л/мин

Максимальное давление: 3,4 Бар

Максимыч

01.01.2013, 16:38

вопрос вобщем-то такой: можно ли для соляры применить фильтр от инжекторной бензинки?

Хрен знает, но автобусах, как правило стоит по два фильтра: грубой и тонкой очистки, на последних — три: влагоотделитель еСЧо.

Максимыч

01.01.2013, 17:29

эт я знаю …

есть вот такая штука (отраслевой стандарт)
ОСТ 37.001.037-86 Элементы фильтрующие тонкой очистки топлива для автомобильных дизелей. Технические требования и методы испытаний.

но содержание его похоже — военная тайна :ai:

ну поставь помельче, в чём проблема то?:bk:))

Читайте также:  Можно ли использовать фольгу при выпечке

то, что для солярки фильтр больше — это однозначно)))

Можно порыться на сайте https://www.mann-hummel.com/mfru/ для розыска информации. Но- не факт:)

Максимыч

01.01.2013, 17:41

ну поставь помельче, в чём проблема то?:bk:))

в том, что для инжектора валяется в гараже новый :bv:

у него принцип фильтраии мне кажется другой, проточный, а на фильтре дизеля как и в сепараторе завихрительный, чтоб вода отсекалась, на бензе просто проточный от песка, воду ему отсекать не нужно:bk:

ведь нет на инжекторном слива для воды? но можно врезать конечно при желании))))

Максимыч

01.01.2013, 18:26

да фиг с ним, со сливом … для моих целей (по ссылке выше) слив неактуален.

я зашёл с другого боку и выяснилось вот чего 🙂

https://a.d-cd.net/473e8c8s-960.jpg https://a.d-cd.net/73e8c8s-960.jpg

Максимыч

01.01.2013, 18:27

тоесть для дизеля бумага самая мелкопористая, но даже не в два раза …

получается, что для запуска двига из ведра некриминально использовать топливный фильтр от бензиноинжектора :bk:

если в том ведре нет воды)))

Я так понимаю, что ты хочешь поставить ещё фильтр в дополнение к родному.

Пробовали, рассказываю:
— Есть некоторый смысл ставить доп.фильтр как до штатного, так и после него
— До штатного можно поставить обычный дешёвый прозрачный от бензинки, он обеспечит задержку крупной грязи от бака и самой солярки. Основной его смысл увидишь через прозрачность достаточно быстро, задержка грязей видна невооружённым глазом. Часть воды в нём тоже задерживается, она прекрасно видна в прозраном корпусе на дне. Второй смысл этого доп.фильтра можно нечаянно словить в начале зимы, когда этот фильтр забьётся парафином, уменьшив количество парафина, попадающего из трубопровода в основной фильтр.
— После штатного фильтра есть смысл поставить тоже просто прозрачный фильтр, но не от бензинки, а именно дизельный, искать в магазах для грузовиков (пикап — это же грузовик, да?). На вид их разницу видно сразу, в бензиновом внутри бумага, а в дизельном — пластиковая сетка. Смысл этого второго доп.фильтра в том, чтобы бумажные ворсинки от основного фильтра не попадали в топливный насос. Ага, да, ворсинки, мать их, бывает вымываются даже из достаточно качественных фильтров, особенно когда только поставишь новый фильтр. И именно поэтому вторым доп.фильтром надо ставить фильтр с пластиковой сеткой, в фильтре от бензинки опять бумага, опять ворсинки.

Вот такой бывает дизельный:
https://www.mikas-service.ru/linkpics/GB-612.jpg

Бывает и с просто пластиковым мешочком внутри.

Ставил маленький «бензиновый» после основного еще на прежней машине, но быстро забился, (за месяц) машина не тянула уже на 3-4скорости,
хотя визуально не шибко грязный, толи слишком мелкий, толи соляр «чистый», снял и забыл, машинка побежала…
Хочу попробовать от болера «Китурами», (работает на керосине, соляре), он разборный, маленький корпус, мона чистить, или заменить, сеточка
пластиковая… Правда незнаю сколько микрон сеточка, но в мороз, -13, летнию соляру не пропустил, фильтр моментально забился парафином…

Максимыч

02.01.2013, 02:51

Я так понимаю, что ты хочешь поставить ещё фильтр в дополнение к родному.

нет, я хочу поставить фильтр выше бензонасоса вот в этой ситуации

https://a.d-cd.net/12b68c8s-960.jpg

нет, я хочу поставить фильтр выше бензонасоса вот в этой ситуации

https://a.d-cd.net/12b68c8s-960.jpg
Для такого варианта пойдет, а в качестве постоянного я бы не советовал, есть риск, что холодная соляра не пройдет через фильтр для бензина, а работа насухую для ТНВД губительна.

Максимыч

02.01.2013, 16:09

дык из таблиц следует, что бензофильтры более дырявы

Ставил на доп. бак прозрачный бензофильтр. Спустя некоторое время электронасос перестал качать топливо. Думал насос накрылся, но оказалось забился фильтр, хотя он был не такой уж и грязный. Бензофильтр раньше ставил и как доп. к основному, но быстро отказался, т.к. он из-за маленького объема быстро засоряется и создает значительное сопротивление в топливное магистрали со всеми вытекающими проблемами.

дык из таблиц следует, что бензофильтры более дырявы
Сомневаюсь, по крайней мере автономные печки с бензиновыми фильтрами работать отказываются.

Leshiy47

02.01.2013, 18:14

нет, я хочу поставить фильтр выше бензонасоса вот в этой ситуации

https://a.d-cd.net/12b68c8s-960.jpg

Стесняюсь спросить-А на хрена такой онанизм ?
Вы.где и чем заправляетесь ?
Я за 5 лет эксплуатации своей ласточки не разу с грязью и водой не встречался.хоть и заправляюсь в основном халявой на стройках.зимой хай гир бодяжу по любому заранее.фильтр меняю через 20 т.км.что бы не копить конденсат.всегда держу полный бак.Или это только в Питере такая качественная соляра ? так я и по России поездил.уже 115000км.
Борис

нет, я хочу поставить фильтр выше бензонасоса вот в этой ситуации
<картинка с канистрой>А это так из-за коммон-рейла приходится делать?
Я просто не в курсе, знаком только с обыкновенным дизелем, а у него ТНВД сам сосёт из любой ёмкости. Например, когда Wynns’ом промывал топливную, так просто пластиковую бутылку с двумя шлангами прикорячил (всасывание и обратка) так же возле колеса и всё.

vBulletin® v4.2.2, Copyright ©2000-2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Источник