Можно ли использовать бензиновое масло для дизеля
Содержание статьи
Можно ли заливать масло для бензинового двигателя в дизельный двигатель
На чтение 8 мин. Обновлено 16 ноября, 2020
Зачем лить масло в дизтопливо и можно ли
Двухтактное масло и дизельное топливо являются разными по составу компонентами. О том, можно ли их смешивать, у автомобилистов постоянно идут жаркие споры. Имеется достаточно много сторонников и противников подобных действий.
Детали механизмов во время работы требуют наличия минеральных смазок. К сожалению, не всегда их состав удовлетворяет желаемым показателям. Автомобилисты ищут различные альтернативные пути их улучшения.
Общая информация
Топливная система дизельного двигателя имеет элементы, работа которых всегда приводит к повышению давления. У старых силовых агрегатов она представлена топливным насосом. Современные двигатели имеют плунжерную пару, подогнанный цилиндр с поршнем, посредством чего при повышении давления впрыскивается солярка. Особая роль принадлежит клапану в форсунке. Его работа осуществляется в условиях повышенного давления. Горючее подается к цилиндру при поступлении сигнала управления.
Нагруженные высокочастотные элементы смазываются дизельным топливом. Если смесь имеет плохие качественные показатели, ее улучшают добавлением различных присадок. Некачественная солярка, имеющая низкое цетановое число, обусловливает жесткую работу двигателя. Это приведет к тому, что со временем мотор непременно выйдет из строя. Качественный состав топлива может нарушаться по различным причинам. В него могут добавлять различные вещества для увеличения общего объема. В зимний период для того, чтобы топливо не замерзло, в него добавляют бензин или керосин.
Двухтактное масло обладает следующими способностями:
- Неплохо растворяется в топливе.
- Обеспечивает создание антикоррозийной защиты различным узлам.
- Способствует обеспечению снижения уровня износа металлических конструкций.
- Регулирует температуру.
- Обеспечивает смазку соприкасающихся поверхностей, предохраняя от разрушения в процессе трения.
Все это дает повод для возникновения противоречивых мнений. Одни считают, что масло может без вреда обеспечить безупречную работу двигателя, другие склоняются к мысли, что добавление масла в топливо наносит мотору вред. Прежде, чем приступать к подобным экспериментам, водитель должен иметь информацию обо всех положительных и отрицательных моментах при добавлении масла в топливо.
Достоинства
Некоторыми автомобилистами в качестве аргументов, свидетельствующих о пользе добавления масла в топливо, выдвигаются следующие моменты:
- Двигатель работает мягко и тихо.
- Зимой автомобиль неплохо запускается.
- Эксплуатация топливной системы осуществляется с увеличенными сроками.
- Снижается расход горючего.
- Более чистыми становятся выхлопные газы.
В составе солярки имеется определенное количество серы. С ее помощью регулируется качество смазки. Для решения проблемы некоторыми водителями осуществляется добавление различных присадок. Два компонента смешивают в пропорции 1:200. При этом можно наблюдать следующее действие масла:
- Происходит его сгорание внутри двигателя.
- Обогащает топливо смазочными свойствами.
- Улучшается работа двигателя.
- Не происходит засорение распылителей.
- Кроме того, в состав дизельного топлива входит ДТ-парафин. В
- сочетании с маслом он демонстрирует следующие действия:
- Не происходит кристаллизации на холоде.
- Обеспечивается неплохой запуск двигателя.
- Происходит увеличение скорости прокачки солярки в условиях низкой температуры.
Наличие отрицательных моментов
Достаточно давно водители стали отмечать, что с добавлением масла тише начинает работать двигатель. Если в дизельное топливо добавить масло, у него увеличивается вязкость. Это обусловливает увеличение нагрузки на насос, с помощью которого прокачивается горючее. Данный показатель относится к числу негативных моментов, но им поспешили воспользоваться продавцы подержанных авто, поскольку двигатель работает тихо. Производители же устанавливают запрет на разбавление топлива, независимо от используемых средств.В любом масле содержатся смолистые вещества, тяжелые углеводороды, моющие и противопенные присадки.
При сгорании примесей образуется нагар и зола. Они обусловливают возникновение побочных эффектов:
- Происходит закоксовывание форсунки за счет продуктов сжигания.
- Осуществляется засорение клапанов.
- Сажевый фильтр и турбокомпрессор накапливает отложения.
- При добавлении масла в дизельное топливо налицо присутствуют отрицательные факторы:
- Фильтрующие элементы снижают свой ресурс.
- На форсунке оседают золистые вещества, в результате чего она выходит из строя.
- В наконечнике свечи возникает калильное зажигание.
- Наличие раскаленной золы обусловливает возникновение вспышек внутри цилиндра, от чего прекращается работа свечей.
После прочтения данного материала водитель решит сам, добавлять ему масло в дизельное топливо или нет.
Источник
Можно ли заливать масло для бензинового двигателя в дизельный двигатель
|
|
|
|
|
|
—>
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Именно. Оно ILSAC GF-4, ему совершенно фиолетово где работать. |
|
Дали и не раз. Лить и не париться. Сейчас даже Ашамасло заявлено как API SF/SJ. |
|
|
Источник Что будет, если в бензиновый двигатель залить дизельное масло? Результат удивил!Не так давно я наткнулся на историю автолюбителя, который рассказывал об использовании моторного масла для дизельных двигателей в бензиновых моторах. По его словам, такой подход имеет место быть в ряде случаев, а иногда дизельное масло вовсе позволяет добиться уникальных свойств. И реальные испытания показали, что результат будет, но насколько он хорош? Давайте разбираться.
Использование дизельных моторных масел в бензиновых двигателях — неновая идея. Так часто поступают в крупных коммерческих автопарках, куда масло закупают бочками . Иногда используется универсальный смазывающий материал, с допусками для обоих типов моторов. Но зачастую никто не уделяет большого внимания допускам, поэтому для всех автомобилей используется дизельное моторное масло . Отличительной чертой масла для дизельных двигателей является наибольшее количество моющих присадок в составе . К тому же, щелочной показатель у такого смазывающего материала выше, что говорит о его способности к удалению твердых отложений. Разобраться, так ли это всё на самом деле, можно только путем реальных испытаний, которые провели пользователи Сети. В качестве объекта для промывки двигателя была выбрана обычная бензиновая «ГАЗель» . В целом её двигатель ничем не отличается от тех, что предназначены для легковых автомобилей. Пробег у грузовика составлял 95 000 километров, но снятие крышки ГБЦ показало, что внутри много сажи и твердых отложений . По всей видимости, предыдущий владелец не сильно заботился о своем автомобиле, использовал некачественное моторное масло или редко менял его. В качестве долговременной промывки было решено использовать смазывающий материал, предназначенный для дизельных двигателей . Автолюбители, опробовавшие метод на своих машинах, отмечали, что примерно за 1 000 км пробега на дизельном моторном масле удается отмыть загрязнений . Однако, в испытании было решено пойти дальше, поэтому двигатель прошел 8 000 км . После этого вновь была снята крышка ГБЦ. В первую очередь обратили на себя внимания светлые части, которые отмылись дизельным моторным маслом. Чудодейственного эффекта нет, но результат заметен. К тому же, твердые отложения стали мягкими и рыхлыми , что говорит о моющих свойствах масла. Однако, не всё так гладко. Часть пользователей верно отметила, что на сильно загрязненных бензиновых двигателях промывка дизельным моторным маслом может нанести серьезный вред . Если отложений будет очень много, то фильтр не справится со своей задачей и может порваться. В результате твердые загрязнения забьют масляные каналы и двигатель заклинит . Так что перед использованием метода нужно оценить имеющиеся риски. Источник Adblock |
Источник
Масло для дизеля и бензина – есть ли разница, можно ли смешивать?
На любой автозаправке есть защита от дурака – не получится вставить бензиновый пистолет в горловину дизельного авто и наоборот. Это правильно – одна такая заправка, и мотор отправится на ремонт. А вот с маслом таких защитных мер нет. Наоборот, сегодня все больше набирает ход тенденция использования универсальных масел для дизеля и бензина. Как так, топливо обязательно разное, а масло можно одинаковое лить? Нужно с этим вопросом разобраться.
Любой кто-то мало-мальки знаком с теорией двигателей внутреннего сгорания понимает в чем концептуально отличается бензиновый мотор и дизеля – типом воспламенения. Поэтому разное топливо – это краеугольный камень такого отличия, иначе мотор не будет работать. С маслом проще. Его задача смазывать трущиеся части, а они примерно одинаковы у обоих типов моторов, что, чисто теоретически, позволяет делать универсальные масла, ведь им не нужно участвовать в образовании топливно-воздушной смеси.
Система смазки двигателя
Так почему же долгое время было четкое деление на дизельное и бензиновое масло? Да потому, что их свойства должны быть разными. Дизель само по себе более грязное топливо, в нем изначально больше серы, оно сгорает при более низкой температуре, из-за чего образуется больше нагара и отложений, а картерные газы чаще прорываются в поддон и быстрее окисляют масло. Логично, что для масла, которое работает в таких условиях, важно иметь повышенные моющие свойства. И, действительно, в маслах, которые предназначены для дизелей, много различного рода щелочных присадок, которые призваны предотвратить образование нагара.
Нагар на поверхности камеры сгорания и клапанах может образоваться из-за низкокачественного масла.
А что бензин? У него тоже есть свои особенности, самое главное из которых – работа на высоких оборотах. Даже современные легковые дизеля так не крутятся как бензиновые двигатели. Для работы на высоких оборотах присадки в масло нужны другого типа. В дизельном масле их нет, а в бензиновом они есть. Это, конечно, не единственные отличие, но важное. Кроме того, в дизельных моторах обычно рекомендуется менять масло чуть чаще чем в бензиновых, зато «бензинки» больше адаптированы для менее вязких масел.
Надпись на упаковке масла — Для дизельных и бензиновых двигателей
Если есть такая разница, то что за универсальные масла, которые сегодня очень активно представлены на рынке? Они содержат комплект присадок как для высоких оборотов, так и для очистки, поэтому могут эксплуатироваться в двигателях разных типов. Но, конечно, не все так просто. Во-первых, гораздо более сложная формула и большое количество присадок повышают стоимость масла по сравнению с «обычным», во-вторых, для тяжелых условий работы такое масло все-таки меньше подходит, потому что представляет собой компромисс между разными свойствами. Но такое масло удобно для дилеров и больших корпоративных гаражей – можно лить во все машины и не заморачиваться. Да и производителям не нужно рекламировать две линейки, достаточно продвигать одну. Вот почему универсальное масло сегодня весьма популярно. Использовать его, конечно, можно, просто это не всегда оптимальный вариант.
Ну и самый интересный вопрос – а можно ли лить масло, предназначенное для другого типа мотора? В принципе, да. Ничего глобально плохого от того, что залить в дизель бензиновое масло и наоборот не будет. Да, свойства не те, и двигатель, наверное, будет быстрее изнашиваться, но мгновенно не сломается, так что цена ошибки при выборе масла куда ниже как при выборе топлива. Конечно, постоянно ездить на масле другого типа не рекомендуется, но кратковременно залить можно.
На фото — пример того, как владелец залил дизельное масло в бензиновый двигатель Toyota
Более того, в некоторых случаях имеет смысл осознанная подмена масла. Бензиновые масла в дизеле никакой пользы не принесут, а вот обратная ситуация может оказаться полезной. Большое количество присадок хорошо моют нагарные отложения, так что есть смысл попробовать залить в «уставший» и уже сильно заросший шлаком бензиновый мотор дизельное масло, чтобы оно активными присадками размягчило отложения. Ждать чуда в такой ситуации не стоит, кроме того на дизельном масле бензиновый мотор лучше сильно не крутить, а интервал замены сократить, чтобы удалить отложения, которые удалось отмыть, но небольшой эффект обычно присутствует. Важное рассматривать такую замену как разовую акцию с целью очистки мотора, а не постоянно переходить на дизельное масло. И самое главное – такая замена должна сопровождаться промывкой, потому что если масла и могут заменять друг друга, то вот результат их смеси может быть непредсказуем. Лучше не рисковать.
С уважением, Александр Нечаев.
Источник
Залил в дизельный двигатель бензиновое масло что будет
На чтение 14 мин. Обновлено 14 ноября, 2020
Что случится, когда заливать масло для дизеля в бензиновый двигатель
Каждый тип мотора рассчитан для работы на масле с определенными свойствами. Но, казалось бы, если моторное масло для дизельного двигателя подвергается более жестким условиям работы, то использовав его в бензиновом должны быть одни лишь плюсы… Так ли все просто и очевидно? Свое мнение пишите в комментариях , а я расскажу какие процессы происходят и что в итоге получается.
Чем отличается дизельное масло от бензинового
Основная проблема дизельного мотора – повышенная загрязненность сажей и окисление, а соответственно больше потребность в щелочных, связывающих и моющих присадках. В то время как для мотора на бензине – стабильность масляной пленки и устойчивость к выгоранию .
У дизельных масел присадки обладают в большей степени моющими характеристиками. В них выше щелочной уровень , который необходим для расщепления и удаления твердых отложений. Однако эти масла больше поддаются нагаробразованию ( повышена зольность ) при работе двигателя на высоких оборотах !
Последствия использования дизельного масла в бензиновом моторе
Следовательно, учитывая свойства дизельного масла и условий работы двигателя может быть два развития событий использования такого смазочного материала в бензиновом моторе.
1-й случай
Использование масла в бензиновом моторе легкого грузового автомобиля, такого как ГАЗель, которая работает на не высоких оборотах и регламент замены масла не всегда соблюдается – сможет помочь для очистки от нагара . Поскольку лучший состава для предварительной мойки двигателя тот, в котором много кальциевых добавок и большой щелочной индекс. В интернете вы найдете не одну историю о том, что перестают стучать гидрики, работа мотора становится тише, вымывает лучше.
То есть, дизельное масло часто используют как длительную промывку. Ведь поскольку моющие свойства такого масла в 2 разы выше, то при условии того, что двигатель не будет раскручиваться выше 4000 об/мин., отложения , которые образовались ранее, становятся более мягкими . И затем при промывке мотора изнутри при разборке их легче удалить .
Однако стоит учитывать то, что сильно загрязненные двигатели могут нанести вред, так как грязь крупными кусками будет идти по масляным каналам и если они тонкие, то сможет забить их. Это может привести к тому, что двигатель просто заклинит !
2-й случай
Как я уже говорил выше, дизельное масло не любит высоких оборотов! Соответственно применение такого масла в современном моторе , где требуется малая зольность, а масло поддается большим температурам, приводит к тому, что двигатель изнутри наоборот покроется смолистыми нагаром, а поршни и все масляные каналы будут быстро закоксовываться !
Следовательно, забитые масляные каналы приведут к масляному голоданию и задирам !
Придерживаетесь такого же мнения – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДЕЛИТЕСЬ в соцсети, чтобы ваши знакомые тоже знали о последствиях использования дизельного масла в бензиновом моторе!
Источник
Что будет, если в бензиновый двигатель залить дизельное масло? Результат удивил!
Не так давно я наткнулся на историю автолюбителя, который рассказывал об использовании моторного масла для дизельных двигателей в бензиновых моторах. По его словам, такой подход имеет место быть в ряде случаев, а иногда дизельное масло вовсе позволяет добиться уникальных свойств. И реальные испытания показали, что результат будет, но насколько он хорош? Давайте разбираться.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !
Использование дизельных моторных масел в бензиновых двигателях — неновая идея. Так часто поступают в крупных коммерческих автопарках, куда масло закупают бочками . Иногда используется универсальный смазывающий материал, с допусками для обоих типов моторов. Но зачастую никто не уделяет большого внимания допускам, поэтому для всех автомобилей используется дизельное моторное масло .
Отличительной чертой масла для дизельных двигателей является наибольшее количество моющих присадок в составе . К тому же, щелочной показатель у такого смазывающего материала выше, что говорит о его способности к удалению твердых отложений. Разобраться, так ли это всё на самом деле, можно только путем реальных испытаний, которые провели пользователи Сети.
В качестве объекта для промывки двигателя была выбрана обычная бензиновая «ГАЗель» . В целом её двигатель ничем не отличается от тех, что предназначены для легковых автомобилей. Пробег у грузовика составлял 95 000 километров, но снятие крышки ГБЦ показало, что внутри много сажи и твердых отложений . По всей видимости, предыдущий владелец не сильно заботился о своем автомобиле, использовал некачественное моторное масло или редко менял его. В качестве долговременной промывки было решено использовать смазывающий материал, предназначенный для дизельных двигателей .
Автолюбители, опробовавшие метод на своих машинах, отмечали, что примерно за 1 000 км пробега на дизельном моторном масле удается отмыть загрязнений . Однако, в испытании было решено пойти дальше, поэтому двигатель прошел 8 000 км . После этого вновь была снята крышка ГБЦ. В первую очередь обратили на себя внимания светлые части, которые отмылись дизельным моторным маслом. Чудодейственного эффекта нет, но результат заметен. К тому же, твердые отложения стали мягкими и рыхлыми , что говорит о моющих свойствах масла. Однако, не всё так гладко.
Часть пользователей верно отметила, что на сильно загрязненных бензиновых двигателях промывка дизельным моторным маслом может нанести серьезный вред . Если отложений будет очень много, то фильтр не справится со своей задачей и может порваться. В результате твердые загрязнения забьют масляные каналы и двигатель заклинит . Так что перед использованием метода нужно оценить имеющиеся риски.
Источник
Дизельное масло в бензиновый двигатель. Каких последствий можно ожидать от применения «несоответствующего масла»
Здравствуйте, дорогие подписчики и гости нашего канала!
На сегодняшний день наиболее распространены силовые агрегаты, работающие на бензине и на дизельном топливе. Каждый из этих двигателей имеет свои особенности и требует обслуживания смазочными материалами с определенными эксплуатационными характеристиками.
А какой двигатель у вашей машины и что вы в него заливаете? Пишите в комментариях:)
Так, существуют моторные масла, разработанные специально для бензиновых или дизельных двигателей. Но что, если в силовом агрегате, работающем на бензине, использовать дизельное масло? Давайте разбираться!
Ставьте большие пальцы вверх и подписывайтесь на канал!
Особенности бензинового и дизельного двигателей
Дизельные двигатели характеризуются высокой степенью сжатия и большими рабочими температурами. При эксплуатации такого двигателя пиковая тяга достигается на низких оборотах. В силовых агрегатах дизельного типа нет свечей зажигания, поэтому дизельное топливо сгорает не полностью.
Отработанные газы могут попадать в картерную область. Это приводит к окислению смазки, которая там находится. При сгорании дизельного топлива образуются окислы серы, которые вымываются моторным маслом.
В отличие от бензинового двигателя, дизельному силовому агрегату для нормальной работы необходимо большее количество воздуха. За счет этого усиливаются процессы окисления и образования нагара. Сажа, которая появляется при неполном сгорании дизтоплива, также вымывается с помощью масла.
В бензиновом двигателе степень сжатия и температура более низкие. В таком двигателе за один рабочий такт топливо сгорает практически полностью. Однако в бензиновых силовых агрегатах оптимальная тяга достигается при более высоких оборотах по сравнению с дизельными моторами.
Исходя из вышеописанных особенностей двигателей следует, что условия работы масла в дизеле гораздо хуже. Так что, по сравнению с бензиновой смазочной жидкостью, дизельное масло должно иметь:
- Усиленный пакет присадок, который нейтрализует продукты окисления
- Повышенное щелочное число (это влияет на устойчивость масла к окислению)
- Увеличенное количество зольных присадок
Последствия применения дизельного масла в бензиновом двигателе
Допустим, в бензиновый двигатель залили дизельное масло. Рассмотрим 2 возможных варианта.
Вариант 1
Автомобиль работает на невысоких оборотах и не всегда замена масла осуществляется вовремя. В этом случае дизельная смазочная жидкость помогает очистить мотор от нагара.
Работая при 4000 (и менее) об/мин., масло размягчает отложения и их будет легче удалить при промывке двигателя изнутри.
Важно понимать, что в сильно загрязненных силовых агрегатах грязь будет большими кусками идти по масляным каналам и может засорить их. Это может стать причиной заклинивания двигателя.
Вариант 2
Автомобиль оснащен современным бензиновым двигателем, работающем на высоких оборотах.
В этом случае нагревание дизельного масла, имеющего высокую зольность, приводит к образованию смолистого нагара внутри двигателя. В то же время поршни и масляные каналы будут быстро закоксовываться, что повлечет за собой масляное голодание и образование задиров.
А вы заливали дизельное масло в бензиновый двигатель? Если да – поделитесь опытом в комментариях!
Источник
Дизельное и бензиновое масло: в чем отличия, можно ли смешивать
Современные супермаркеты предлагают выбор из огромного разнообразия товаров. Это же относится к широкому ассортименту моторных масел. Как результат, нередко можно купить то, что вам не нужно на самом деле, либо просто ошибиться, выбирая тот или иной продукт.
Так, человек, незнающий, как отличить дизельное масло от бензинового, может купить моторное масло, которое не подходит к его автомобилю. Так чем отличается дизельное масло от бензинового и можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?
Особенности дизельного масла
Дизельное топливо содержит в составе больше серы, чем бензин. При сгорании солярки происходит образование окислов серы, быстро насыщающих масло в ходе эксплуатации ДВС. Высокая степень сжатия, необходимая для воспламенения дизельного топлива, является причиной того, что в картер мотора из камеры сгорания поступает большее количество газов в сравнении с агрегатом на бензине. Вышеуказанные газы также приводят к активному окислению масла.
Главными требованиями, выдвигаемыми к дизельному маслу, являются их:
- моющая способность;
- высокая стойкость к окислению.
Основа для дизельных/бензиновых масел зачастую одинаковая, отличаются они только разными пакетами присадок. Подобные присадки содержатся в масле для обоих видов двигателей, а также они отличаются по составу в зависимости от агрегатов для легковых автомобилей, грузовиков и др.
Масло для дизеля имеет в составе особые связывающие и моющие присадки. Поэтому интервал замены для дизельных масел меньше в сравнении с аналогичными требованиями в бензиновых агрегатах. Получается, дизельное масло требует более частой замены вследствие быстрого накопления окислов серы и отложений сажи.
Другими словами, дизельное масло медленнее теряет свою способность к смазке, однако процессы окисления намного быстрее. Поэтому причине производители дизельного масла добавляют присадки, наиболее эффективно нейтрализующие действие продуктов окисления. Масла для дизельного силового агрегата зачастую отличаются высоким щелочным числом и показывают более высокую стойкость к окислению.
Особенности бензинового масла
Если рассматривать бензиновые ДВС, то сам бензин легче и в нем содержится намного меньше серы, что позволяет топливу сгорать более полноценно. Поэтому бензиновому маслу не нужны особые дизельные присадки. Для бензиновых масел большее значение имеет, что такие силовые агрегаты способны работать на существенно более высоких оборотах по сравнению с дизелями (7- 8 тысяч об/мин). Даже самые высокооборотистые дизельные двигатели раскручиваются всего лишь до 4.5 тысяч об/мин. Также существенно отличаются рабочие обороты дизельных и бензиновых моторов, эксплуатируемых в штатном режиме.
Приведенные особенности означают, что масла для бензинового двигателя меньше подвержены окислению, а также должны обеспечивать достаточную смазку и защиту трущихся деталей (стабильность кинематической и динамической вязкости при деформации сдвига) на высоких оборотах, что учитывается при создании индивидуального пакета присадок.
В чем отличие дизельного масла от бензинового
Начать стоит с того, что двигатели бензиновые и дизельные функционируют по схожему принципу, они сжигают топливно-воздушную смесь в цилиндрах. Хорошо известно, что главной задачей масла в двигателе является смазывание в месте трения деталей. Исходя из этого, может показаться, что со своими функциями справится любое масло независимо от того, с каким двигателем его использовать. При этом еще некоторое время назад смазочные материалы для двигателей на дизтопливе и бензине были четко разграничены по области применения. Причины такого деления:
- индивидуальные особенности разных типов ДВС (частота оборотов коленвала, способ воспламенения смеси, температура, нагрузки в местах соединения деталей и др.);
- разные виды используемого топлива (дизтопливо и бензин), которое отличается по свойствам и составу.
Выходит, что не смотря на схожий принцип действия двух типов двигателей, бензиновое и дизельное масло все равно имеют различия. Если не сильно углубляться в особенности происходящего процесса, в дизельном моторе окисление масла протекает намного быстрее, чем в бензиновых аналогах. Так получается благодаря типу используемого топлива, а также степени сжатия силового агрегата.
В дизельном двигателе после сгорания топливного заряда, который содержит воздух и дизтопливо, остается внушительное количество остаточных элементов (сажи). Повышенная степень сжатия (примерно на 100% выше, чем в агрегатах, работающих на бензине), требуемая для нагрева воздуха, что позволяет потом поджечь имеющуюся смесь без помощи свечей зажигания, способствует попаданию в картер мотора большего объема газов. Указанные газы существенно ускоряют окисление масла.
Учитывая такие особенности, компании-производители добавляют в дизельное масло особые пакеты присадок. Их необходимость продиктована еще и фактом наличия в дизтопливе большего количества сернистых соединений, чем в бензине. Как результат, в солярке после сгорания топливного заряда образуется много окислов серы. Полученные продукты отличаются очень агрессивным воздействием на двигатель и смазочный материал. Это значит, что в дизельные масла отдельно добавляют присадки, которые борются с окислением. Иными словами, зольность и щелочное число в масле для дизеля будет существенно выше по этому показателю в сравнении со смазкой для бензинового двигателя.
Параллельно с этим масло для дизельного двигателя содержит активные компоненты, которые замедляют старение и дают смазке возможность сохранять большую устойчивость на фоне протекающих окислительных процессов. Также следует заметить, что дизельный мотор для нормального функционирования требует большего количества воздуха, чем бензиновый. Как результат, отмечается более высокая склонность к коксованию и нагарообразованию. Для противодействия у масла должны быть улучшенные моющие свойства, и срок его службы при этом не должен значительно сокращаться.
Касательно масел для бензиновых агрегатов, топливный заряд сгорает без большого выделения сажи. В бензине также изначально меньшее количество серы в сравнении с дизельным топливом. Так что в пакет присадок бензинового масла не нужно включать моющие компоненты и повышать щелочное число.
Еще одним отличием можно считать разные рабочие обороты силовых агрегатов. По этой причине бензиновое масло содержит добавки, которые улучшают защиту нагруженных деталей на высоких оборотах. Для масла в бензиновом агрегате важно обеспечить стабильность кинематической и динамической вязкости при учете деформации сдвига. Для дизеля, который не раскручивается настолько сильно, этот параметр менее значим.
Использование универсальных масел
Различный пакет присадок в дизельных и бензиновых маслах создает определенные неудобства при обслуживании больших автопарков. Такие автохозяйства обычно содержит легковые машины, микроавтобусы, тяжелые грузовые автомобили с различными силовыми агрегатами.
И возникновение универсальных масел призвано решить данную проблему. Подобные масла соответствуют допускам по ACEA и API для обоих видов двигателей, заливать их можно в любые агрегаты. Поскольку базовая основа у масла одинаковая, универсальность ему обеспечивает сбалансированный и эффективно подобранный пакет присадок. Имеющиеся компоненты позволяют нейтрализовать процессы, свойственные как дизельным, так бензиновым и двигателям.
Нужно отдельно учитывать, что масло для дизельного агрегата намного чувств?