Можно ли использовать бензин 95 на ваз
Содержание статьи
Можно ли заливать 95 бензин вместо 92, возможные последствия для двигателя
Можно ли заливать 95 (98) бензин вместо 92. Что будет с клапанами, разбираем последствия
Не так давно я писал статью на тему — какой бензин лить 95 или 92, в двигатель своего железного коня. Статья получилась достаточно популярной, особенно на канале «ЮТУБ». Читатели начали задавать много вопросов, и самый, пожалуй, популярный — можно ли вместо 92 бензина по паспорту авто, заливать 95 или 98? Не прогорят ли клапана, не оплавятся ли поршни? И вообще, какие будут последствия. Вопрос действительно интересный, поэтому будет как статья, так и видео версия, в общем интересно, так что читаем смотрим …
Что же в самом начале предлагаю вспомнить опять об октановом числе бензина. Почему да потому что нам нужно понимать для чего оно вообще нужно.
Октановое число — это показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива. ТО есть если сказать простыми словами — чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации или самовоспламенению.
Собственно это мы уже разбирали в предыдущей статье, можете перейти по ссылке в начале. Но что из этого следует? Какова будет выгода, от использования 95 (98) бензина на машине рассчитанной на 95?
95 (98) и 92
Разница между этими бензинами, не так велика, особенно если брать два ближайших, например 95 и 98. НО как мы поняли из определения сверху, чем выше октановое число, тем большую степень сжатия он может выдерживать.
ТО есть 92-й выдерживает степень сжатия примерно — от 9 до 11.
95-й, уже от 11 до 12,5
А вот 98-й, вплоть до 14
ТО есть если ваш двигатель рассчитан на 92-й, и вы заливаете в него скажем 95-й, то ЭТО БЛАГОТВОРНО ВЛИЯЕТ НА ЕГО РАБОТУ. Так как самопроизвольное воспламенение, еще больше уменьшается. Я уже молчу о 98 бензине. Высокооктановое топливо будет воспламеняться в моторе именно от свечи зажигания, а не от степени сжатия!
Ребята запомните, зачастую присадки, которые повышают «октан» рассчитаны именно на уменьшение воспламенения при высоких степенях сжатия. А вот состав и 92, и 95, и 98 зачастую бывает одинаков! Не всегда конечно, все же некоторые брендовые заправки добавляют в бензины всякие моющие и улучшающие горения составы, но зачастую это ТАК!
Про горение бензина
Хочется немного пояснить, как горит бензин различного октанового числа, это нам нужно для понимания мощности и небольшой экономии.
- 76 (80) бензин — горит быстро и не долго, я бы даже сказал взрывообразно. Быстро вспыхнул и быстро потух.
- 92-й — воспламенение не такое взрывообразное, а постепенное, то есть пламя распространяется намного «мягче», также горение происходит немного дольше.
- 95-98 — становится понятно, что чем выше «октан», тем распространение пламени в бензине более мягче (если так можно сказать), равномернее что-ли. ДА и горит это топливо дольше.
Поэтому работоспособность на высокооктановых типах, кажется мягче и мотор работает тише. НЕ КАЖЕТСЯ, по сути так оно и есть.
Про мощность и уменьшения расхода
Многие пишут что стал заливать 95 (98) расход топлива упал, а авто стал тянуть как «бешенный»! Не всегда можно поверить в такие слова, хотя немного истины в этом есть. Специально выделил этот пункт.
Собственно как можно понять из предыдущего пункта, чем выше «октановое число», тем «мягче» и равномернее загорается бензин, А ТАКЖЕ ДОЛЬШЕ ГОРИТ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ. А это значит ДОЛЬШЕ ТОЛКАЕТ ПОРШЕНЬ, пусть разница составляет проценты, НО ОНА РЕАЛЬНО ЕСТЬ. Вот вам и полученная мощность — НЕ СТОИТ ЖДАТЬ, ЧТО МОТОР БУДЕР «РВАТЬ» С МЕСТА, но немного мощности передастся, обычно от 3 до 7% (зачастую до прибавки меньше 10% не ощущаются водителем). Также примерно на этот процент упадет и расход топлива, то есть максимум 7%, хотя все зависит от водителя, если будете «жарить» то не только расход не упадет, а наоборот вырастит.
ТО есть можно добиться экономии и прибавки мощности, но она будет в пределах погрешности.
НЕ прогорят ли клапана или поршни?
Пришли эти страшилки к нам со старых карбюраторных авто. Где зачастую были всего два типа бензина 76 и 93. И заливать 93 в мотор с 76 не рекомендовалось! Почему? ДА потому что карбюратор не мог отрегулировать автоматически «октановое число», и получалось, что смесь еще горит в цилиндрах, но клапана выпускные открываются и оплавляются этим пламенем!
ДА это реально было, но если отрегулировать карбюратор на использование топлива высокого «октана», то также ничего страшного не произойдет.
Современные же машины, зачастую уже допускают использование все видов топлива, в инструкции по применению, можно увидеть такие надписи:
- От 91 до 99
- Не менее 92
- Не менее 95
- Рекомендуется 95, но можно и 98
И так далее. Что нам это говорит, да то, что зачастую современные моторы могут работать практически на всех современных стандартах. Если скажем в вашу машину, рекомендуется не менее 92-го то это говорит, что можно заливать все типы и 92, 95, 98.
Если авто рассчитано на 95, то лить можно 95, 98. НО если вы зальете 92 и пойдет детонация, то угол зажигания сразу подкорректирует «датчик детонации» именно на это он рассчитан.
ТО есть современные моторы, в прямом смысле этого слова — УМНЫЕ! Опираясь на кучу датчиков ЭБУ примет нужное решение и запустит нужный алгоритм именно с этим видом топлива.
Так что — НИЧЕГО У ВАС НЕ ПРОГОРИТ, НИ КЛАПАНА, НИ ТЕМ БОЛЕЕ ПОРШНИ.
Пару слов про американские и турбированные моторы
Также мне завали такие вопросы — «Я купил машину пригнанную из США, там указано что нужно лить бензин AKI 91. Что это такое, и какое все же топливо мне выбрать?»
НА рынке США немного другие стандарты, у них классификация идет не как у нас АИ (то есть «исследовательское»). Аббревиатура AKI, обозначает — условное, усредненное обозначение двух индексов ((«исследовательский» + «моторный»)/2).
Если приблизить к нашим стандартам, то получается примерно такая картина:
AKI87 = АИ92
AKI89-91 = АИ95
AKI93 = АИ98
Также хочется отметить турбированные варианты, в прошлой статье я сказал, что лить в них рекомендуется не менее «95-го».
Давайте думать логически, почему именно 95 и 98? Турбированные моторы используют намного большие объемы воздуха и топлива, смесь в них должна быть более обогащенной, а из пунктов сверху мы поняли, что такое ОБОГОШЕННОЕ топливо, нам дает больший октан. Подумайте сами — ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ ТУРБО, и ДАЛЬШЕ ЕГО КОРМИТЬ ОБЕДНЕННЫМИ СМЕСЯМИ, он просто под это не рассчитан! Количество воздуха, строго должно соответствовать калорийности топлива.
Также стоит отметить, что при использовании «92-го», как указывают многие производители, может нарушаться «нужный температурный режим», что может повлечь за собой выход из строя некоторых узлов, в частности самой «турбины».
Поэтому в ТУРБО, только то «что доктор прописал», иначе чревато ремонтом
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Можно ли использовать АИ95 для Ваз 2106? возникнуь ли проблемы с двигателем?
#1 Гладиатор
Отправлено 27 June 2004 — 14:56
Я думаю, что с двигателем проблем никаких не будет. Скорее будут выходить из строя свечи. У меня приятель все 100 кКм лил в 2106 (1600) 95-ый. И ничего.
«Двойки, восьмёрки, тройки и девятки — самые лучшие тачки» — » Сектор Газа».
С уважением, Вадим.
#2 Толстый
Отправлено 28 June 2004 — 09:46
Все это от лукавого, т.к. в качество 95 бензина я не верю в нашей стране, а если заливать нормальный 95, то последствия для двигателя скажуться. Прежде всего, бензин с более октановым числом горит медленее, а значит нужно выставлять раньше зажигание. ДЛя классических двигателей, расчитанных под 92 бензин такая операция не совсем спасет положение, т.к. нужно еще поменять и распредвал и другим профилем кулачков (какой не знаю, т.к. этой ерундой не занимаюсь и в голову лишнее не беру). Когда залит 95 бензин вместо 92 особенно четко должны работать центробежный и вакумный опережитель зажигания (очень у меня большие соменения в четкости их работы). Однако соглашусь и замечу, что если плавно работать педалью газа и не давить тапку в пол, то можно ездить очень долго, но а если при случае прийдется «попижонить» на трассе, то оплавленные поршни и сгоревшие клапана мне приходилось видеть.
С уважением Андрей
#3 Гость_a.n.d._*
Гость_a.n.d._*
- Гости
Отправлено 28 June 2004 — 10:37
А когда нужна мощность бензина, то на 92 она не развивается. Поэтому и хочу попробовать на 95
#4 Гладиатор
Отправлено 28 June 2004 — 12:27
Имхо нужно немного уменьшить уоз. Ведь у газа ОЧ больше чем у 95 бензина.
«Двойки, восьмёрки, тройки и девятки — самые лучшие тачки» — » Сектор Газа».
С уважением, Вадим.
#5 alexsup
Отправлено 28 June 2004 — 15:26
и клапана в первую очередь прогарают как раз на низкооктановом бензине(когда на оборотах бензин догарает в выпускном коллекторе)…., далее поидее выше октановое число позволит поднять максимальные обороты и соответственно мощьность(правда для этого придетса «сжать двигатель»и поднимать стабильность угла зажигания — стандартной контактной уже не хватит), но на практике обороты ваза (как впрочем и большинства массовых авто)ограниченны не скоростью горения а конструктивом и соответственно выше положенных 6-ти вам безпоследствий раскрутить его неудасца(((((, на самом деле разница 95 и 93……всего 1,86% и ни какой существенной разници не ощютите не вы не ваш двиг., кроме того вы же пользуете газ а у него октановое число много больше 120-130 правда у него значительно ниже энергоемкость…..
Удачи
#6 ostapbender
Отправлено 28 June 2004 — 16:01
Высокооктановое топливо горит медленне, поэтому прогар клапанов происходит на топливе с большим октановым числом. Поднять обороты путем изменения ОЧ тоже непонятно как. Ведь раскрутить движок можно и на 92-м. Большее значение ОЧ позволяет выставить более раннее зажигание (в известных пределах), а это приводит к увеличению крутящего момента двигателя.
По поводу разницы между 92 и 95. Езжу на газе и зажигание выставлено под газ. Если приходится ехать на бензине, то разница между газом и 95 заметно меньше, чем между газом и 92. На 95 не приходится менять угол зажигания. Так что я разницу между 92 и 95 ясно ощущаю. Кстати ОЧ пропан-бутана составляет 95-115 единиц. 120-130 — это слишком хороший газ, где такой купить?
#7 ostapbender
Отправлено 28 June 2004 — 16:04
В руководстве к жигулям четко указано, что допускается использование бензина с ОЧ НЕ НИЖЕ 91. Вот и ответ. Только зажигание нужно отрегулировать.
#8 Толстый
Отправлено 29 June 2004 — 09:42
не странно, не горят. Как уже заметили, бензин с большим октановым числом, все же горит медленее, отсюда и его высокодетонационные свойства. Как известно, основной причиной прогара клапанов, является догорания топлива на выпуске. Так чтто, не спешил бы утверждать, что высококтановый бензин лучше. Луше все то, что подходит только для конкретно спроектированного двигателя.
С уважением Андрей
Источник
Сообщества ›
ВАЗ: Ремонт и Доработка ›
Форум ›
Можно ли заправить 95 бензин если езжу на 92 ?
Можно ли заправить 95 бензин если езжу на 92 ? Мне сейчас в ночь надо будет проехать около 380км по трассе туда и обратно. можно ли заправится 95 бензином если езжу всегда на 92 .Ну и так же по поводу 98 или 92пульсар и другие. ваз 2114 8кл 1.5л . И будет от этого какой то смысал и толк кроме как переплата за топливо?
Ничего путного креме переплаты небудет щас бензин одно гавно делают нет разници что 92 что 95 один хер и то и другое бодяжут и актановые числа у них несоответсвуют их марке это 100% я на роснефте заправляюсь, попробывпл 95 залить даже хуже тянула((( и дым черный пошел из глушака
можете залить хоть 98 ничего не будет.
Но я советую сток мотор переводить на 95 и постоянно ездить на нем.
Разница в цене не столь велика, но в итоге поймете что ездить на 95 дешевле чем на 92
в России 95- это 92, со множеством присадок, которые и делают из 92-95. Я бы не советовал на 95 ездить.
Вы конечно работаете на нефтепегонном заводе. Спорить я не стану.
Октановое число топлива для двигателя определяется СЖ.
Если сток, вопросов нет 92 смело. А если СЖ 12? 92 — смерть мотору.
Я езжу на 95, все норм. Бывало заливал 92, разницы не почувствовал. На красивые названия типа Евро, Экто, Пульсар и т.д. не обращай внимания, это все маркетинг.
А вот 98 лить не стоит, все же не рассчитана она на этот бенз
Езжу всегда на 92-м, только когда в КРЫМ ездили всю дорогу заливал 95-й. На нем поприемистей машинка, резвее обороты набирает, да и расход чуть ниже, примерно на поллитра. Авто 2114, 8кл., 1.6
даже по городскому циклу заливаю 92 в перемешку 80, машина идет замечательно . Авто 2115, 8кл. 1.6
лей смело ! 95 особенно на дальние поездки экономней получается и разгон поинтересней!)
Я езжу на 98м.Поехал тут за 160 км в одну сторону, во Владимирскую область, через 2 дня поехал обратно и надо было заправится, но во Владимире нет 98го поэтому я заправился 95м на выезде из него с мыслью о том что поверну трамблер куда надо.Заправился и поехал, хоть как нажимал на газ звона не было.
Делаем выводы.
Езжу исключительно на 95м. иногда литров 10 98го добавляю… полёт нормальный уже год. кстати отличие от 92 чувствуется если только 92й с ТНК а 95й с ЛУКойла… на луке хоть и дороже однако намного лучше.
А с пульсаром как дела обстаят? с любым
95 лей и не заморачивайся, эта экономия ни к чему не приведет, тем более СЖ позволяет
Заправляй без проблем. Твоему мотору по сути все равно. И на 92 ехать нормально будет, правда может детонация при ускорении появиться, тут уже от прошивки зависит. Главное чтоб бензин нормальный был.
На 95 мотор конечно приемистей будет и легче на разгон выходит, по деньгам примерно один к одному (стоимость литр-километр если брать в расчет).
и «каталик» выйдет из строя быстрее на 92…
хоть 98. единственный + 98 или 95 только с учетом нормального бензина, машина четче работает, тяга лучше, но этим увлекаться нельзя. Т.к. октановое число выше следовательно и температура взрыва выше. Про высоко октановое топливо — Главное не сыпать много оборотов долгое время, а то может и печально закончиться. Но у нас щас 95 это тот же 92 + примеси. Я на 07 и на 98 езжу, главное не давать трындюлей. Так же бывает люди заправляют 92 или даже находят 80 и добавляют ЧИСТОГО спирта, машина становиться просто дурная, но ресурс мотора уменьшается.
Именно по теме. Я на дальняки льюсь только 95, мало ли где то надо резвенько обойти или еще что то. Мотору только в радость будет 95 или 95 премиум.
Источник
Можно ли заливать 95 (98) бензин вместо 92. Что будет с клапанами, разбираем последствия
Не так давно я писал статью на тему — какой бензин лить 95 или 92, в двигатель своего железного коня. Статья получилась достаточно популярной, особенно на канале «ЮТУБ». Читатели начали задавать много вопросов, и самый, пожалуй, популярный — можно ли вместо 92 бензина по паспорту авто, заливать 95 или 98? Не прогорят ли клапана, не оплавятся ли поршни? И вообще, какие будут последствия. Вопрос действительно интересный, поэтому будет как статья, так и видео версия, в общем интересно, так что читаем смотрим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Что же в самом начале предлагаю вспомнить опять об октановом числе бензина. Почему да потому что нам нужно понимать для чего оно вообще нужно.
Октановое число — это показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива. ТО есть если сказать простыми словами — чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации или самовоспламенению.
Собственно это мы уже разбирали в предыдущей статье, можете перейти по ссылке в начале. Но что из этого следует? Какова будет выгода, от использования 95 (98) бензина на машине рассчитанной на 95?
95 (98) и 92
Разница между этими бензинами, не так велика, особенно если брать два ближайших, например 95 и 98. НО как мы поняли из определения сверху, чем выше октановое число, тем большую степень сжатия он может выдерживать.
ТО есть 92-й выдерживает степень сжатия примерно — от 9 до 11.
95-й, уже от 11 до 12,5
А вот 98-й, вплоть до 14
ТО есть если ваш двигатель рассчитан на 92-й, и вы заливаете в него скажем 95-й, то ЭТО БЛАГОТВОРНО ВЛИЯЕТ НА ЕГО РАБОТУ. Так как самопроизвольное воспламенение, еще больше уменьшается. Я уже молчу о 98 бензине. Высокооктановое топливо будет воспламеняться в моторе именно от свечи зажигания, а не от степени сжатия!
Ребята запомните, зачастую присадки, которые повышают «октан» рассчитаны именно на уменьшение воспламенения при высоких степенях сжатия. А вот состав и 92, и 95, и 98 зачастую бывает одинаков! Не всегда конечно, все же некоторые брендовые заправки добавляют в бензины всякие моющие и улучшающие горения составы, но зачастую это ТАК!
Про горение бензина
Хочется немного пояснить, как горит бензин различного октанового числа, это нам нужно для понимания мощности и небольшой экономии. Да сразу хочу отметить — что в моторе горит не сам бензин, а смесь паров бензина и воздуха. Ниже идет речь о смеси определенного октана и воздуха:
- 76 (80) бензин — горит быстро и не долго, я бы даже сказал взрывообразно. Быстро вспыхнул и быстро потух.
- 92-й — воспламенение не такое взрывообразное, а постепенное, то есть пламя распространяется намного «мягче», также горение происходит немного дольше.
- 95-98 — становится понятно, что чем выше «октан», тем распространение пламени в бензине более мягче (если так можно сказать), равномернее что-ли. ДА и горит это топливо дольше.
Поэтому работоспособность на высокооктановых типах, кажется мягче и мотор работает тише. НЕ КАЖЕТСЯ, по сути так оно и есть.
Про мощность и уменьшения расхода
Многие пишут что стал заливать 95 (98) расход топлива упал, а авто стал тянуть как «бешенный»! Не всегда можно поверить в такие слова, хотя немного истины в этом есть. Специально выделил этот пункт.
Собственно как можно понять из предыдущего пункта, чем выше «октановое число», тем «мягче» и равномернее загорается бензин, А ТАКЖЕ ДОЛЬШЕ ГОРИТ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ. А это значит ДОЛЬШЕ ТОЛКАЕТ ПОРШЕНЬ, пусть разница составляет проценты, НО ОНА РЕАЛЬНО ЕСТЬ. Вот вам и полученная мощность — НЕ СТОИТ ЖДАТЬ, ЧТО МОТОР БУДЕР «РВАТЬ» С МЕСТА, но немного мощности передастся, обычно от 3 до 7% (зачастую до прибавки меньше 10% не ощущаются водителем). Также примерно на этот процент упадет и расход топлива, то есть максимум 7%, хотя все зависит от водителя, если будете «жарить» то не только расход не упадет, а наоборот вырастит.
ТО есть можно добиться экономии и прибавки мощности, но она будет в пределах погрешности.
НЕ прогорят ли клапана или поршни?
Пришли эти страшилки к нам со старых карбюраторных авто. Где зачастую были всего два типа бензина 76 и 93. И заливать 93 в мотор с 76 не рекомендовалось! Почему? ДА потому что карбюратор не мог отрегулировать автоматически «октановое число», и получалось, что смесь еще горит в цилиндрах, но клапана выпускные открываются и оплавляются этим пламенем!
ДА это реально было, но если отрегулировать карбюратор на использование топлива высокого «октана», то также ничего страшного не произойдет.
Современные же машины, зачастую уже допускают использование все видов топлива, в инструкции по применению, можно увидеть такие надписи:
- От 91 до 99
- Не менее 92
- Не менее 95
- Рекомендуется 95, но можно и 98
И так далее. Что нам это говорит, да то, что зачастую современные моторы могут работать практически на всех современных стандартах. Если скажем в вашу машину, рекомендуется не менее 92-го то это говорит, что можно заливать все типы и 92, 95, 98.
Если авто рассчитано на 95, то лить можно 95, 98. НО если вы зальете 92 и пойдет детонация, то угол зажигания сразу подкорректирует «датчик детонации» именно на это он рассчитан.
ТО есть современные моторы, в прямом смысле этого слова — УМНЫЕ! Опираясь на кучу датчиков ЭБУ примет нужное решение и запустит нужный алгоритм именно с этим видом топлива.
Так что — НИЧЕГО У ВАС НЕ ПРОГОРИТ, НИ КЛАПАНА, НИ ТЕМ БОЛЕЕ ПОРШНИ.
Пару слов про американские и турбированные моторы
Также мне завали такие вопросы — «Я купил машину пригнанную из США, там указано что нужно лить бензин AKI 91. Что это такое, и какое все же топливо мне выбрать?»
НА рынке США немного другие стандарты, у них классификация идет не как у нас АИ (то есть «исследовательское»). Аббревиатура AKI, обозначает — условное, усредненное обозначение двух индексов ((«исследовательский» + «моторный»)/2).
Если приблизить к нашим стандартам, то получается примерно такая картина:
AKI87 = АИ92
AKI89-91 = АИ95
AKI93 = АИ98
Также хочется отметить турбированные варианты, в прошлой статье я сказал, что лить в них рекомендуется не менее «95-го».
Давайте думать логически, почему именно 95 и 98? Турбированные моторы используют намного большие объемы воздуха и топлива, смесь в них должна быть более обогащенной, а из пунктов сверху мы поняли, что такое ОБОГОШЕННОЕ топливо, нам дает больший октан. Подумайте сами — ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ ТУРБО, и ДАЛЬШЕ ЕГО КОРМИТЬ ОБЕДНЕННЫМИ СМЕСЯМИ, он просто под это не рассчитан! Количество воздуха, строго должно соответствовать калорийности топлива.
Также стоит отметить, что при использовании «92-го», как указывают многие производители, может нарушаться «нужный температурный режим», что может повлечь за собой выход из строя некоторых узлов, в частности самой «турбины».
Поэтому в ТУРБО, только то «что доктор прописал», иначе чревато ремонтом.
Сейчас видео версия статьи, ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО.
НА этом заканчиваю, думаю было полезно, искренне ВАШ АВТОБЛОГГЕР.
(44 голосов, средний: 4,43 из 5)
Источник