Можно ли использовать баллон из под кислорода для углекислоты
В кислородный баллон-углекислоту? [Архив] — Сварочный Форум
Просмотр полной версии : В кислородный баллон-углекислоту?
Вопрос в следующем-можно и безопасно ли заправить углекислоту в кислородный баллон?
melnechenko
10.03.2012, 17:24
свое время, тоже озаботился этим вопросом
достались от тестя кислородные баллоны в наследство(он в прошлом газосварщик был)
решение, на заводе углекислоты, мне сменили их на углекислотные, там какая то незначительная сума на переатестацию, давнешние были,
думаю что можно, перекрасить, переатестировать, и думаю покатит
у нас народ в огнетушители заправляет, и нормуль
Alex Lightman
16.03.2012, 08:57
в огнетушители совсем не айс…..на сколько ж хватит баллона?
а углекислотных баллонов не выпускали. Они и шли кислородные….но другого цвета. Кислород заправляется под гораздо большим давлением чем У/К так что заливай не боясь. У нас в городе знаю места где баллоны не заправляют, а меняют …. и особо никто не брал денег даже за переаттестацию. С газовыми баллонами , типа кислород, ацетилен и пр. …..там все серьезней конечно.
А вот кстати что посоветую. Найди где миксом заправляют….. и раз уж будешь красить баллон, крась под микс( серый с зеленым). Миксом и сварка поинтересней будет, и варить возможно нерджявейку)):D
melnechenko
16.03.2012, 12:15
каким именно миксом можно лаботь нержавейку?
melnechenko
16.03.2012, 12:16
А огнетшители, как вариант,
у меня брательник использует, для работы на выезде
когда нужен был балон то просто перекрасил в черный и опустошил кислородный балон. Давление у кислородного если память не изменяет 160атм а углекислотный 45атм.
когда нужен был балон то просто перекрасил в черный и опустошил кислородный балон. Давление у кислородного если память не изменяет 160атм а углекислотный 45атм.
Делал так же!
СергейКл
19.03.2012, 07:14
в огнетушители совсем не айс…..на сколько ж хватит баллона?
а углекислотных баллонов не выпускали. Они и шли кислородные….но другого цвета. Кислород заправляется под гораздо большим давлением чем У/К так что заливай не боясь. У нас в городе знаю места где баллоны не заправляют, а меняют …. и особо никто не брал денег даже за переаттестацию. С газовыми баллонами , типа кислород, ацетилен и пр. …..там все серьезней конечно.
А вот кстати что посоветую. Найди где миксом заправляют….. и раз уж будешь красить баллон, крась под микс( серый с зеленым). Миксом и сварка поинтересней будет, и варить возможно нерджявейку)):D
Один нюанс — микс сжатый, углекислота жидкая, ее намного дольше хватает.
Ещё загвоздка-баллон полный.Как безопасно опустошить баллон с кислородом?А то стремно как-то…Наслушался страшных историй с капелькой масла…
Вопрос в следующем-можно и безопасно ли заправить углекислоту в кислородный баллон?
не нужно рисковать !
ТОВ «Юнітор Корпорейшен»
предлагаем вашему вниманию новые углекислотные баллоны от 2 до 10 литров . Баллоны сертифицированные и снабжены надежными вентилями.
тел 093 965 63 77
Ещё загвоздка-баллон полный.Как безопасно опустошить баллон с кислородом?А то стремно как-то…Наслушался страшных историй с капелькой масла…Открыть вентиль и ждать пока выйдет. Конечно чистыми руками.
maxi5555
20.01.2018, 09:07
Вопрос в следующем-можно и безопасно ли заправить углекислоту в кислородный баллон?
Если честно, то не советую
Ярослав132
09.06.2018, 20:15
Можно без проблем. Только сначала использовать кислород с баллона. Стравливать в атмосферу не советую-дорого. Лучше с пользой применить кислород, и потом уже скинуть остаточное давление с последующим заливом углекислоты. Жаба давит выкидывать кислород. Хотя конечно хозяину баллона виднее.
Кислородный баллон рассчитан на давление 150атм, углекислотник на меньшее. Вообще как правило, любой углекислотник-это бывший кислородный (или любой другой со сжатыми газами-аргон, гелий, и т.д). Так что с углекислотой работать будет без проблем. Единственное что на баллонах с вентилями ВК-94 лучше все же вентиль заменить, т.к. в них прокладка с поликарбоната, и под углекислотой ходит недолго. Как оптимальный вариант-поставить вентиль ВК-20 (Донмет). Ставить всевозможные «итальянские вентиля» смысла не вижу, все они только ценой отличаются.
P.S. Не считать рекламой упоминание вентиля ВК-20.
Углекислотный баллон рассчитан на те же 150 атм. как и обычный кислородный, но при правильной заправке и хранении выше 70 атм. в нем быть не должно. А при неправильной… кому-то зимой и 150 заправляли, типа в два раза больше влазит в один и тот же баллон, типа экономия на поездке/перезаправке. Ну и всего лишь риск того, что при повышении температуры в нем будет и все 300 атм, и хороший шанс попасть в местный выпуск новостей, возможно посмертно.
Прикол в том что где-то даже сами заправщики такую хрень предлагали, наверное не всех обучают предварительно… если что, заправлять надо по весу, не больше 700 г. на литр объема.
PS: тут кто-то в теме сказал что миксом можно варить нержавейку… можно, но таким в котором Ar-98%/ O2-2%
Кисневий навіть просрочений(з киснем, чи без) вам спокійно поміняють на вуглекислоту чи аргон просто доплата за атестацію. А самому крани міняти, зтравлювати чи заправляти дуже сильно не рекомендую.
OlegGurin
03.03.2020, 00:18
Прикол в том что где-то даже сами заправщики такую хрень предлагали, наверное не всех обучают предварительно…
Обучают всех, только на уроки ходит половина(( Я бы не советовал. Вдруг чего, вы будете виноваты во всех грехах. Оно вам надо?
Ну, вот, я покупал углекислотный баллон, новый. Продавец сказал, что он его проверил, закачав кислород. Так что, наверное, можно — едва ли ему захочется познакомиться с УК на практике …
Ну, вот, я покупал углекислотный баллон, новый. Продавец сказал, что он его проверил, закачав кислород. Так что, наверное, можно — едва ли ему захочется познакомиться с УК на практике …
Кислород и углекислота, не одно и то же, кислород закачивают газообразным, а углекислота в баллоне в сжиженном виде и имеет свойство сильно расширяться.
Наверное, заправщик знает, что делает, иначе его давно бы посадили …
Наверное, заправщик знает, что делает, иначе его давно бы посадили … Я просто говорю в чём разница (подумалось что вы решили оспорить написанное в посту №14, и №18). А заправщик ваш трепло, поскольку не заправщик занимается испытанием баллонов, и в добавок испытывают баллоны не закачкой туда кислорода…., он бы ещё сказал что гелием накачивал для испытаний, так круче звучало бы :D.
Я только передал его слова …
Он может быть и не совсем сбрехал. Поясню. В последние 10-15 лет. много появилось доступной сварочной техники, в том числе и полуавтоматов ,которые народ с удовольствием покупает чисто для себя, типа машину подварить самостоятельно ну и так, всё остальное по мелочи. Следом встаёт вопрос баллона с газом. Я не знаю как сейчас (давно не интересовался), но раньше просматривая цены на баллоны удивлялся поначалу ,почему часто углекислотный стоит дороже кислородного (ведь углекислотный баллон «грязный» ,его не нужно тщательно промывать аргоном перед заправкой (ну скажем при переаттестации) как это должно делаться перед заправкой аргоном или обезжириваться перед заправкой кислородом), потом перестал, цена ведь исходит от спроса, и непросвещённости покупателей. По старому госту (ну те баллоны 40л. которые у нас в большинстве в ходу, нашего производства) с завода идут одинаковые под углекислоту,кислород, аргон, азот, сварочные смеси, имеют рабочее давление 150атм., проверочное 225атм. (т.е. проверочное в 1,5 раза выше), далее в зависимости от газа под который идут красятся в свой цвет, промываются, вакуумируются или промываются инертным газом. Отличается только ацетиленовый баллон. Так вот, почему может быть ваш заправщик частично не сбрехал: в процессе многолетней эксплуатации баллонов со временем те же кислородные (которых наверное большинство из всех) да и другие ,отбраковываются по допустимому давлению из-за уменьшения толщины стенки (а может даже и просто по годам эксплуатации). Такие баллоны годятся только под углекислоту, поскольку в них при правильной заправке (20кг.) даже в жару давление не поднимается выше 70-75атм., и вот эти баллоны переаттестовывают именно под углекислоту, снизив при этом допустимое рабочее давление скажем до 100атм. (испытательное соответственно 150атм. (как рабочее до переаттестации)), и таки да, тут правда, раньше в том баллоне был кислород под давлением 150атм., потом его по отбраковке (может даже просто по годам это делают, точно не скажу), перекрасили с синего в чёрный, перебили на «мордочке» допустимое давление ,и продали как углекислотный уже (и возможно по завышенной цене:-)). Посмотрите ради интереса что набито на вашем баллоне, там помимо дат аттестации, номера баллона и клейм проверяющих организаций , должны быть пробиты рабочее и проверочное давление (с соответствующими буковками перед числом «Р», «П»), если будет Р150 ,П 225, значит баллон просто аттестован или переаттестован в углекислотный, а вот если будет Р100, или 125 скажем, то это уже переаттестован из-за невозможности использования под другие газы.
Баллон абсолютно новый, 5 литров, украинского производства, с документацией изготовителя, сделан года полтора назад и выкрашен в черный цвет …
Ага, 5л., я думал у вас большой, на 40л. Но тогда тем более, зачем заправщик задувал в него кислород перед продажей? Он не имеет права проводить аттестацию/переаттестацию баллонов, тем более проверяются они не накачкой туда кислорода,и занимается этим не заправщик баллонов. Похоже всё проще, кислородный баллон перекрасили в чёрный цвет и продали (возможно сам заправщик). Плохого в этом ни чего нет, абсолютно, а вот в обратной последовательности (после углекислоты без определённых манипуляций сразу под кислород), вот это уже опасно.
Да, он так и сказал, что сначала залил в баллон кислород, а потом выкрасил его в черный цвет, дождался, пока высохла краска и отправил баллон мне. Зачем он заливал кислород — не знаю. Возможно, для очистки совести, т.е., для окончательной проверки баллона. Хотя изготовитель, думаю, не имеет права отправлять потребителям непроверенные баллоны …
Да, он так и сказал, что сначала залил в баллон кислород, а потом выкрасил его в черный цвет, дождался, пока высохла краска и отправил баллон мне. Зачем он заливал кислород — не знаю. Возможно, для очистки совести, т.е., для окончательной проверки баллона. Хотя изготовитель, думаю, не имеет права отправлять потребителям непроверенные баллоны …
Да наверное просто были в продаже в наличии кислородные, ну и заправленные уже, а тут появился покупатель на углекислотный, баллон покрасили в подобающий для данного газа цвет, ну а кислород соответственно пришлось выпустить. Так всё на своих местах:-).
Скорее всего, так и было 🙂
Кислородник имеет параметры опресовки как и углекислотник . Криминала нет в его цвете , другое дело что кислородник не вакуумировали и в баллоне отстаёт кислорода , но на бытовом уровне можно не принимать к сведению .
Главное правильная заправка по весу углекислоты . Лишний кг газа и заправленный балон рванет при температуре выше 36* даже если был правильно опресован
Powered by vBulletin™ Version 4.1.4 Copyright © 2021 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Источник
CO2 ?
|
Источник
TerranoIrk.ru — Просмотр темы — Кислородный баллон под углекислоту
Автор | Сообщение |
---|---|
ARIES Сообщений: 3018 Откуда: Ангарск Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1) Год выпуска: 1996 Модель: —другое— Двигатель: другой Трансмиссия: авт. | Кислородный баллон под углекислоту Собственно приобрел полуавтомат, ищу баллон к нему. Так вот интересует возможность приобретения кислородного баллона под углекислоту. Можно или нет? _________________ Кондиционеры и вентиляция. Изготовление воздуховодов. 8-950-106-78-68; 8-902-514-56-30 |
Пт авг 12, 2011 2:20 pm | |
Shpakk Сообщений: 10822 Откуда: Иркутск Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (11) Год выпуска: 2011 Модель: Dodge Двигатель: 3.6 (PENTASTAR Бензин) Трансмиссия: авт. | Re: Кислородный баллон под углекислоту можно _________________ не очкуй, Славик….. (с) |
Пт авг 12, 2011 2:35 pm | |
T-Rex Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0) Год выпуска: 1992 Модель: Terrano WD21 Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин) Трансмиссия: мех. | Re: Кислородный баллон под углекислоту Можно, но заправщика на станции надо будет предупредить о смене газа. Чтобы он продул баллон углекислотой (удалив остатки кислорода), и лишь затем заправлял. Даже небольшая примесь кислорода в углекислоте будет сильно портить шов (окислы, «кипение» и брызги). Ну и, для соблюдения установленного порядка, перекрасить баллон из синего цвета в черный. Еще пара советов. По возможности не бери баллон с нулевым остаточным давлением — с такими на станциях не любят связываться. И желательно, чтобы у баллона был неистекший срок очередной поверки (опрессовки), чтобы не выполнять ее за свой счет. Неопрессованный баллон тебе никто заправлять не станет… |
Пт авг 12, 2011 2:53 pm | |
Shpakk Сообщений: 10822 Откуда: Иркутск Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (11) Год выпуска: 2011 Модель: Dodge Двигатель: 3.6 (PENTASTAR Бензин) Трансмиссия: авт. | Re: Кислородный баллон под углекислоту я просто поехал на станцию и обменял. Они даже не смотрели на него и вентиль не крутили — поставили в угол — мне с кислотой загрузили и всего делов. Заплатил как за заправку. Было это года 3 назад — до сих пор не кончился _________________ не очкуй, Славик….. (с) |
Пт авг 12, 2011 3:07 pm | |
T-Rex Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0) Год выпуска: 1992 Модель: Terrano WD21 Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин) Трансмиссия: мех. | Re: Кислородный баллон под углекислоту Это уже русский пофигизм. Нормальный заправщик на такое всегда смотрит — чтобы впоследствии стоимость принятого на обмен баллона с истекшим сроком эксплуатации из его зарплаты не вычли… |
Пт авг 12, 2011 5:19 pm | |
Shpakk Сообщений: 10822 Откуда: Иркутск Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (11) Год выпуска: 2011 Модель: Dodge Двигатель: 3.6 (PENTASTAR Бензин) Трансмиссия: авт. | Re: Кислородный баллон под углекислоту T-Rex может они конечно и мне впарили с истекшим сроком — посмотрю сегодня….. _________________ не очкуй, Славик….. (с) |
Пт авг 12, 2011 5:44 pm | |
T-Rex Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0) Год выпуска: 1992 Модель: Terrano WD21 Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин) Трансмиссия: мех. | Re: Кислородный баллон под углекислоту За этим, кстати, тоже нужно следить, когда пустой баллон в обмен на заправленный сдаешь. Иначе заправщик может исправить свою ошибку за твой счет. |
Пт авг 12, 2011 5:51 pm | |
Shpakk Сообщений: 10822 Откуда: Иркутск Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (11) Год выпуска: 2011 Модель: Dodge Двигатель: 3.6 (PENTASTAR Бензин) Трансмиссия: авт. | Re: Кислородный баллон под углекислоту T-Rex В России вообще за всем надо следить _________________ не очкуй, Славик….. (с) |
Пт авг 12, 2011 6:01 pm | |
Муха Сообщений: 2241 Откуда: г. Иркутск Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (4) Год выпуска: 2008 Модель: —другое— Двигатель: другой Трансмиссия: авт. | Re: Кислородный баллон под углекислоту Помимо срока аттестации (на углекислотных баллонах ее кстати смотрят редко, рабочее давл сравнительно небольшое) надо смотреть дату выпуска баллона, если вам заправщик подсунет баллон с истекшим сроком эксплуатации, его скорее больше нигде не примут и придется сдать в металлолом. Срок эксплуатации кислородного — 30 лет, углекислотного-40 лет. _________________ Сделай шаг, и дорога появится сама собой. Стив Джобс. CF500A теперь мой «джип». |
Пт авг 12, 2011 7:24 pm | |
ARIES Сообщений: 3018 Откуда: Ангарск Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1) Год выпуска: 1996 Модель: —другое— Двигатель: другой Трансмиссия: авт. | Re: Кислородный баллон под углекислоту Всем спасиб, принял к сведению. Вот про остаточное давление и таблички со сроками все верно, а вот про то, что баллон раньше был кислородным, говорить по моему не стоит- они сразу из этого высосут финансовые вложения. Обмен стоит 700 рублей. Баллон в той же фирме стоит 4000 рублей. С рук 1000-1500 рублей. Просто углекислотные распроданы, остались кислородные. _________________ Кондиционеры и вентиляция. Изготовление воздуховодов. 8-950-106-78-68; 8-902-514-56-30 |
Пт авг 12, 2011 8:19 pm | |
golin Сообщений: 1003 Откуда: Алтайский край Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0) Год выпуска: 1995 Модель: Mistral Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel) Трансмиссия: авт. | Re: Кислородный баллон под углекислоту А зачем говорить,сами догадаются ,кислородные они длиннее. |
Сб авг 13, 2011 2:24 am | |
Муха Сообщений: 2241 Откуда: г. Иркутск Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (4) Год выпуска: 2008 Модель: —другое— Двигатель: другой Трансмиссия: авт. | Re: Кислородный баллон под углекислоту ARIES В Арнике? И у них и у нас кислородные баллоны обычно с удовольствием принимают т.к. они идни из самых чистых, промывать не надо, перекрасил и усе. Кроме того, кислородный в углекислотный переделать можно просто перекраской, а наоборот невозможно, т.к. запах СО2 ни чем не изведешь . golin У кислорода и углекислоты сами баллоны и вентиля все абсолютно одинаковые просто разный цвет. Разный размер — это разные производители. _________________ Сделай шаг, и дорога появится сама собой. Стив Джобс. CF500A теперь мой «джип». |
Сб авг 13, 2011 12:18 pm | |
ARIES Сообщений: 3018 Откуда: Ангарск Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (1) Год выпуска: 1996 Модель: —другое— Двигатель: другой Трансмиссия: авт. | Re: Кислородный баллон под углекислоту Муха Спасибо за консультацию. Ага, в Арнике. В понедельник поеду. Как там твоя MUха-2? А то в теме пропал и не пишешь. _________________ Кондиционеры и вентиляция. Изготовление воздуховодов. 8-950-106-78-68; 8-902-514-56-30 |
Сб авг 13, 2011 1:50 pm | |
T-Rex Сообщений: 19227 Откуда: Йошкар-Ола Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0) Год выпуска: 1992 Модель: Terrano WD21 Двигатель: 3.0 (VG30E Бензин) Трансмиссия: мех. | Re: Кислородный баллон под углекислоту Да большинство баллонов одинаковые. Гелий, аргон — никаких отличий от кислородных. Вот насчет водородных не помню — баллон тот же, но возможно, резьба под редуктор на вентиле другая. Из того, что используется в сварочных работах, «неодинаковые», пожалуй, только баллоны для ацетилена. |
Вс авг 14, 2011 1:41 am | |
Муха Сообщений: 2241 Откуда: г. Иркутск Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (4) Год выпуска: 2008 Модель: —другое— Двигатель: другой Трансмиссия: авт. | Re: Кислородный баллон под углекислоту T-Rex У ацетиленовых наполнение углем и ацетоном и вентиль другой, а сам баллон такой же. _________________ Сделай шаг, и дорога появится сама собой. Стив Джобс. CF500A теперь мой «джип». |
Вс авг 14, 2011 10:32 am | |
Источник