Можно ли использовать баллон из под фреона под пропан
Содержание статьи
Баллоны с газом «Хладон» можно будет использовать данные баллоны под другие газы?
#1
vervictor
vervictor
- Новичок
- Cообщений: 39
Отправлено 29 Апрель 2016 18:43
Всем добрый вечер. Прошу Вашей консультации в следующем вопросе. Сегодня мне подарили 9 баллонов 40 литровых, точно таких же, как из под пропана и аргона… Они красного цвета, я почему то подумал, что там Гелий, но по факту оказалось, что в низ закачан «Хладон», который применяется в системе комплексного пожаротушения. Так вот вопрос в следующем, можно ли будет использовать данные баллоны под другие газы (аргон, СО2). Если кто то сталкивался с этим, то подскажите пожалуйста. От такого подарка не смог отказаться)))
#2
alekseyka77
alekseyka77
- Участник
- Cообщений: 365
- Город:Нерезиновая
Отправлено 29 Апрель 2016 19:15
Это разные баллоны.
Всё зависит от того, на какое давление расчитаны баллоны…
Если это сварной баллон, как пропановый, то он расчитан максимум 25 атм проверочного давления, при рабочих 16…
Если баллон цельнотянутый, то всё зависит от рабочего давления, т.к. в системах пожаротушения(и не только) стоят баллоны на 100 атм, при проверочных 140, под кислоту баллон 40л нужен 150 атм, при проверочных 225 с заправкой 24кг, или заправка 19кг в баллоны 125/190 атм, для остальных газов используются, как правило, 150/225 атм, за исключением ацетиленовых…
P.S. Это не касается ёмкостей для хладагентов.
Сообщение отредактировал alekseyka77: 29 Апрель 2016 19:23
#3
Симфер
Симфер
- Участник
- Cообщений: 762
Теска svarnoi69
- Город:Симферополь
Отправлено 29 Апрель 2016 19:28
использовать данные баллоны под другие газы
хладон используется в основном в кондиционерном и холодильном бизнесе, частично в пожаротушении, гуглите или на ближайшей газозаправочной станции уточните суть вопроса, делов то
#4
vervictor
vervictor
- Новичок
- Cообщений: 39
Отправлено 29 Апрель 2016 19:52
Спасибо Вам за ответы. Так и поступлю пойду спрошу на кислородке, поменяют ли они мне эти баллоны на другие)))
#5
alekseyka77
alekseyka77
- Участник
- Cообщений: 365
- Город:Нерезиновая
Отправлено 29 Апрель 2016 20:02
хладон используется в основном в кондиционерном и холодильном бизнесе, частично в пожаротушении…
Не надо путать хладон для пожаротушения и хладон(хладагент, фреон) для холода- это несколько разные вещи!
Упаси бог, если в систему пожаротушения залить фреон- при открытом пламени, некоторые фреоны разлагаются на фосген- боевое ОВ, и прочую гадость…
#6
idvnix
idvnix
- Участник
- Cообщений: 294
- Город:С-Петербург
Отправлено 29 Апрель 2016 20:12
Вы бы паспорт баллона отфоткали и выложили. Там все параметры выбиты.
#7
vervictor
vervictor
- Новичок
- Cообщений: 39
Отправлено 29 Апрель 2016 20:42
Сфотографировал, что было на баллонах…
Прикрепленные изображения
#8
vervictor
vervictor
- Новичок
- Cообщений: 39
Отправлено 29 Апрель 2016 20:42
Одно фото не то. Извините.
#9
vervictor
vervictor
- Новичок
- Cообщений: 39
Отправлено 29 Апрель 2016 20:46
Вот это фото.
Прикрепленные изображения
#10
LamoBOT
LamoBOT
- Участник
- Cообщений: 805
Отправлено 30 Апрель 2016 05:07
р150п225? хорошие, годные баллоны, если все такие. и если резьба в горловине стандартная.
Сообщение отредактировал LamoBOT: 30 Апрель 2016 05:08
#11
vervictor
vervictor
- Новичок
- Cообщений: 39
Отправлено 15 Июль 2018 14:15
Всем добрый вечер. Приношу свои извинения, что не дал конечного результата по этим баллонам. Я приехал на кислородку, ребята посмотрели, сказали, что они хорошие, поменяли мне баллоны 2к3, то есть я отдал 9, получил 6))) Остался очень доволен. Сейчас всегда есть запас газов.
Источник
Баллон стальной из под под фреона
— можно ли приспособить под газ для плитки
#1
Permяк
Отправлено 09.04.2018 — 15:31
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
142
Есть использованные баллоны стальные 10.9 кг из под под фреона. Можно ли приспособить под газ для плитки (возить с собой в поездки)? Придется наверное штуцер другой использовать. Есть у кого-то такой опыт?
Прикрепленные изображения
#2
Альфит
Отправлено 09.04.2018 — 18:27
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
369
а чем обычный пропановский на 5 литров не устраивает? ничего переделывать не надо и с заправкой никаких проблем. кустарный как собираетесь заправлять?
#3
Алек-С
Отправлено 09.04.2018 — 21:12
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
11 205
Permяк (09.04.2018 — 15:31) :
Есть использованные баллоны стальные 10.9 кг из под под фреона. Можно ли приспособить под газ для плитки (возить с собой в поездки)? Придется наверное штуцер другой использовать. Есть у кого-то такой опыт?
Рискнёте возить с собой самодельную газовую бомбу ?
#4
Permяк
Отправлено 10.04.2018 — 01:28
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
142
Спасибо за комментарии. Откажусь от идеи.
#5
Zampoteh
Отправлено 03.05.2018 — 11:19
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
21 218
Permяк (10.04.2018 — 01:28) :
И совершенно напрасно.
Во-первых, фреон — это не хим.вещество такое, это хладагент. Например фреон r290 — это пропан. Да, тупо самый обычный пропан.
Во-вторых, баллон от фреона расчитан на те же самые условия работы и эксплуатации. Надо только почитать какое рабочее давление на нем написано, скорее всего оно будет даже больше, чем принятое для бытового газа.
В третьих, не нужно практически никаких переходников. К вентилю цепляется стандартный штуцер, на него стандартный шланг. Для заправки на тот же шланг надевается фитинг для газовой системы автомобиля. Вот и всё.
#6
Серега Хулиган
Отправлено 12.05.2018 — 08:43
- недавно на форуме
- Группа:
Новички - Сообщений:
14
Zampoteh (03.05.2018 — 11:19) :
И совершенно напрасно.
Во-первых, фреон — это не хим.вещество такое, это хладагент. Например фреон r290 — это пропан. Да, тупо самый обычный пропан.
Во-вторых, баллон от фреона расчитан на те же самые условия работы и эксплуатации. Надо только почитать какое рабочее давление на нем написано, скорее всего оно будет даже больше, чем принятое для бытового газа.
В третьих, не нужно практически никаких переходников. К вентилю цепляется стандартный штуцер, на него стандартный шланг. Для заправки на тот же шланг надевается фитинг для газовой системы автомобиля. Вот и всё.
Извени ,но тут ты ошибаешься,фреон хоть и газ но не пропан,мы в нем зимой спецовку стирали,когда я был на практике.Давление в них разное сейчас даже не вспомню какое.И балон этот из под хладона,а это хим вещество(на базе фреоновых масел ,созданое когда ввели запрет на фреон).
- ←Кто еще заявляется в МКК?
- Туризм и отдых
- Сплав по Зелим→
1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей
Источник
ÐондиÑÐ¸Ð¾Ð½ÐµÑ Ð½Ð° пÑопане.
тупо уперто
Хладагент R-600a
ASHRAE имя серии : R-600а
Весьма перспективный Хладагент для бытовых холодильников для замены хладона R-12
Химическая формула С4Н10 (изобутан).
По сравнению с хладагентами R12 и R134a изобутан имеет значительные экологические преимущества. Этот природный газ не разрушает озоновый слой (ODP = 0) и не способствует появлению парникового эффекта (GWP = 0,001).
Масса хладагента, циркулирующего в холодильном агрегате при использовании изобутана, значительно сокращается (примерно на 30%), например, в холодильнике ёмкостью 130 л находится всего 20 г Изобутана, причем 12 г растворяются в холодильном масле.
Физические свойства Фреона 600а приведены в таблице.
Аналоги: Isobutane R600, Фреон R600
Физические свойства:
Молекулярная масса
58.12
Точка кипения при 1.013x105Pa,0C
-11.80
Плотность вещества при 250C,g/cm3
0.551
Давление испарения при 250C,MPa
0.498
Критическая температура, 0C
134.98
Критическое давление, MPa
3.66
Критическая плотность, g/cm3
0.221
Скрытая теплота парообразования при bp., KJ/Kg
366.5
Определенная теплота, ликвидность, 250C, KJ/Kg.0C
2.38
Взрывчатые пределы, vol%
1.85-8.5
Безопасность:
Потенциал истощения озонового слоя (ODR)
Потенциал глобального потепления (GWP)
0.001
Конечно, в конструкциях холодильников потребуются небольшие изменения. Зато компрессоры работают на минеральных маслах с использованием типовой электроизоляции, уплотняющих материалов и труб того же диаметра, что и при работе компрессора, например, на R-12! К тому же, холодильные агрегаты с хладагентом R-600а характеризуются меньшим уровнем шума из-за низкого давления в рабочем контуре.
Удельная масса Изобутана в 2 раза больше удельной массы воздуха, поэтому в случае утечки газообразный R600A стелется по земле. Изобутан хорошо растворяется в минеральном масле и имеет более высокий, чем у R-12, холодильный коэффициент, что уменьшает энергопотребление.
Несмотря на то, что Изобутан горюч (Хладагент 3-го класса – It/DIN 8975), легко воспламеняется и взрывоопасен, но только при соединении с воздухом при объемной доле хладагента 1,3 — 8,5% (нижняя граница взрывоопасности – 31 г R-600a на 1 м3 воздуха (температура возгорания – 460оС) он разрешен к применению в бытовых холодильниках. Европейским международным стандартом Amendment 1 to IEC 60335-2-24, Ed.4, разрешающим использование горючих хладагентов в бытовых холодильниках, оговорены требования к конструкции и испытаниям, обеспечивающие безопасность их эксплуатации.
В настоящее время итальянские и немецкие фирмы широко применяют R-600a в бытовой холодильной технике. В частности, компании Necci compressori и Zanussi международного концерна Electrolux compressors, AEG, Liebherr, Foton, Bosch и другие выпускают компрессоры, работающие на Изобутане. Выпущено более 15 млн. бытовых холодильников, динамика расширения этого рынка более 10% в год.
Компании Delongi (Италия) и AEG (Германия) выпускают переносные кондиционеры на Изобутане, планируют их использование в коммерческих и промышленных системах кондиционирования, включая автомобильные кондиционеры.
Основное препятствие для применения углеводородов в автомобилях – их пожароопасность. Однако сторонниками применения углеводородов (НС) в качестве хладагентов подсчитали, что за год только в ТРЕХ из 10 млн. автомобилей может возникнуть пожар и взрыв от хладагента. В самом деле, несколько сот граммов НС в холодильной системе менее опасны, чем десятки литров горючего в баке.
Источник
Решено Какое давление выдержат балоны из под газа
- 29 Май 2009
Здравствуйте ! прошу модераторов пока не ругать меня, я не знаю где еще поинтересоваться. приобрел пару пустых балонов из под фреона, хочу сделать небольшой ресивер для воздуха. компресор тоже от холодильника отечественного. а какое давление могут выдержать эти балоны? так чтоб не рванули!!! просмотрел ваш форум по приспособлениям холодильшика не нашел ответ. зато фото балонов нашел. оба балона под 12 фреон. вот такие
Спасибо!
- 29 Май 2009
На них вообще-то написано. Вот у меня в руках баллон из-под R134a, на нем написано «Test Pressure — 2.3 MPa». 23 бара то есть. Ваш баллон также промаркирован. И я сомневаюсь, что компрессор столько накачает.
- 29 Май 2009
балоны пустые сваливали в кучу, краска пошоркана видно только 12- так как буквы большие. но механических повреждений нет(типо вмятин и ржавчины). а сколько компресор может накачать, он чуть больше размером чем стандартный от холодильника ПАМИР 7. и после кап ремонта внутренностей. сам работает почти бесшумно.
- 29 Май 2009
25-30 бар может накачать…с последствиями…
- 29 Май 2009
в верху балона есть круглая пробка как бы вдавленная в балон. мне сказали это типа предохранительный клапан… если, что, его просто выбьет! это правда или эта часть для других целей(мож при производстве балона предназначалась зачем- то) если пробка, то насколько можно ей доверять? там проглядывается надпись сделанно в китае!
- 30 Май 2009
Тест 23бар, то использование не больше 10 бар. Тест это одно, а постоянное использование — это другое.
- 30 Май 2009
Как-то из любопытства и от не фиг делать, набрал трохи R-22 в баллончик из-под R-600 и стал подогревать (в ведре с водой) — выперло донышко в обратную сторону при 18 атм. довёл до 23-24, выдержал, не рванул.
А по поводу больших, такой момент — вентиль в баллон не пропускает, только из баллона. И железо больно тонкое, сгниёт быстро из-за конденсата.
Я бы взял из-под пропана, советский, или огнетушителя ОП.
- 30 Май 2009
винтиль в балоне пропускает нормально в обе стороны, по поводу конденсата верно(буду подыскивать что нибудь на замену). балоны просто халявные, уже три в кучу спаял системой трубок, прилепил манометр на 160 ksc/см». а он даже не шевелится! на третьем балоне который притищил сегодня надпись видна S.P/P.T 1,26/1,4 mPa. подскажите пожалуйсто как перевисти ksc/см» в mРа ???
- 30 Май 2009
Рабочее давление 18бар,испытательное 23.
А я из них урны делаю.
Добавлено 30-05-2009 21:42
Если не секрет, что мудришь?
- 30 Май 2009
не мне нужна формула. как я понял манометр слишком на большое давление постивил. потом вы говорите все в БАРах, а это что? мегапаскали или киллограмы на сантим в квадрате или третье? как все переводить?
- 30 Май 2009
1 атмосфера=1кгс/м»=0,98бар=98килопаскаль.
- 30 Май 2009
ресивер для сжатого воздуха мудрю. конечно можно и купить в месте с компрнесором, но дорого, а тут балоны халявные… почему бы и нет?!
Добавлено 30-05-2009 14:51
снеговик сказал(а):
1 атмосфера=1кгс/м»=0,98бар=98килопаскаль.
ВО! спасибо! теперь все понятно. тему закрываю. Всем спасибо.Удачи!
- 30 Май 2009
Источник