Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для солнечных батарей
Содержание статьи
Развенчание мифа о применении стартерных (автомобильных) аккумуляторов в солнечных системах
Какие аккумуляторы выбрать при установке солнечных систем?
С этим вопросом часто встречаются люди, которые начинают изучать альтернативные источники питания.
К статье о правильном заряде аккумуляторов наша читательница написала комментарий о работе стартерных АКБ с солнечной станцией и привела ссылку на видеоролик, в котором человек показывают свою систему резервного питания, работающую от стартерных батарей.
Вот этот ролик. С 26й минуты речь идёт об аккумуляторах в системе:
С удовольствием посмотрели ролик. Хозяин и создатель солнечной системы просто и доходчиво рассказывает о своем опыте.
Только вот простота порой скрывает подводные камни, о которых стоит сказать отдельно.
Применяется стартерная аккумуляторная батарея внушительной ёмкости, которая вроде бы должна запасать огромную энергию. Но судя по нагрузкам, потребление в доме ничтожное. Для чего тогда такая ёмкость?
А вот для чего. Срок службы аккумуляторов в циклическом режиме определяется глубиной разряда. Стартерные аккумуляторы абсолютно не предназначены для глубокого разряда (такова конструкция и состав пластин), а лишь для коротких и мощных разрядов.
Чтобы не давать аккумуляторам серьезно разряжаться, ограничена глубина разряда: установлено напряжение переключения с аккумуляторов на внешнюю сеть 47 В, что в пересчёте на один аккумуляторный элемент 1,96 В/эл. Глубина разряда крайне мала (дай бог, 10%), т.е. режим разряда близок к буферному. Такую глубину разряда стартерные аккумуляторы еще как-то переносят. Попробовали бы их разрядить хотя бы до уровня 1,80 В/эл. — и после 10…20 циклов (в лучшем случае!), и этим стартерным аккумуляторам настал бы конец («в хлам», как образно выражается автор).
Но вот для гелевых и АGM аккумуляторов этот уровень напряжения — отнюдь не разряд «в хлам», а абсолютно нормальный уровень отдачи 100% номинальной ёмкости. Эти аккумуляторы как раз и предназначены для подобных режимов. У них циклический ресурс 100% глубины разряда-заряда исчисляется 150-600 циклами и даже более (зависит от модели и производителя). А это в десятки раз больше, чем у столь пропагандируемых стартерных. Для стартерных же единственный способ хоть как-то остаться в живых — неглубокий разряд. Тогда количество подобных «циклов» (хотя назвать это «циклом» язык не поворачивается) может быть достаточно большим и несколько лет отслужить такие аккумуляторы в силах.
Такой прием (повышать начальную ёмкость для снижения реальной глубины разряда) применяется и для гелевых и АGM аккумуляторов, чтобы дополнительно увеличить циклический ресурс. Но по-любому заложенные в специализированных аккумуляторах возможности в десятки раз выше.
Автор ссылается на то, что по опыту применял разные типы аккумуляторов, а результат примерно один и тот же. Думается, тут есть неточность или хитрость: скорее всего ёмкость ранее бралась в несколько раз меньше (из экономии, дорогие же аккумуляторы!), но разряжались аккумуляторы глубже. Ну и какие еще попадались ему модели/производители — тоже большой вопрос. К сожалению, на рынке много чего гуляет из так называемых «гелиевых» аккумуляторов, качество которых ниже плинтуса, а их продажа — чистой воды развод покупателей (продавцы даже не знают, что аккумуляторы должны быть «гелевыми», а отнюдь не «гелиевыми», и что все упомянутые выше типы аккумуляторов — такие же свинцово-кислотные, как и стартерные). Только заложены в них технологии, призванные увеличить достижимую глубину разряда при большом циклическом ресурсе.
Кстати, стоит сказать, что мощность и срок службы аккумуляторов далеко не всегда определяется их весом и количеством свинца внутри, хотя некоторая зависимость есть (если исключить, конечно, явные подделки, где вместо пластин фольга). Срок службы и циклический ресурс аккумуляторов при нормальной эксплуатации определяется толщиной пластин и их составом. В стартерных аккумуляторах пластины тонкие (чтобы развивать большие пусковые токи), а к свинцу добавляется кальций — для лучшей адгезии активной пастообразной массы в решетке (скелету пластины). При глубоком разряде тонкие пластины недолговечны (из-за протекания тока деформируются и осыпаются). Для повышения глубины разряда пластины делаются толще, а для повышения циклического ресурса наилучшие производители добавляют еще и олово (оно в 10 раз дороже свинца, но что поделать).
Электролит в гелевых аккумуляторах — сгущенный раствор серной кислоты (путем добавления в него силиконосодержащих добавок) становится более густым и лучше удерживает материал пластин, не давая ему отслаиваться. В аккумуляторах AGM типа электролит жидкий, но абсорбирован в стекло-капиллярном материале сепараторов, которые также поддерживают активное вещество пластин от осыпания.
Качество аккумуляторов, их отдача и срок службы определяется в значительной мере и чистотой активных материалов. У порядочных производителей AGM и гелевых батарей это всегда первичный свинец чистотой не менее 99,94%, а у прочих — переработанный (а у стартерных — только переработанный! — чтобы было подешевле…).
Стоит добавить, что и гель, и стекло-капиллярные сепараторы служат еще и процессу рекомбинации водорода и кислорода (превращению их в воду) и делая таким образом аккумуляторы необслуживаемыми и безопасными, позволяя эксплуатировать их в помещении.
Теперь о работе стартерных аккумуляторов на описываемом объекте: сравнительно небольшая нагрузка (всего-то микроволновая печь) просаживает аккумуляторы изрядной ёмкости ниже уровня переключения на сеть. У аккумуляторов с нормальной ёмкостью, да еще и 450 Ач, такого быть не может! Это свидетельствует о том, что реальная ёмкость данных аккумуляторов уже далеко не равна начальной. Может 50- 60%, а похоже, что и меньше. Между прочим, по международным критериям срок службы аккумуляторов определяется достижением остаточной ёмкости 80% от начальной, так что Ваши аккумуляторы по таким критериям уже «покойники».
Что тогда, спрашивается, дают такие большие, но стартерные аккумуляторы потребителю? Да почти ничего, кроме иллюзии пользования солнечной системой с накоплением энергии. Солнечная система еще способна дать что-то, но вот накопительная для автономности — почти ничего! Зато дешево. А в чем тогда изначальный смысл всей затеи? Взяты аккумуляторы подешевле, но большой ёмкости, а ощутимой автономности для сколь-нибудь реальной нагрузки получить нельзя. «Экономия» денег под большим вопросом, да и зачем тогда весь сыр-бор?
Конечно, не специалист может и не знать всех подробностей и нюансов по аккумуляторному оборудованию. Ссылаться на то, что в этом не очень разбираешься, можно, конечно, но тогда не стоит и проповедовать то, в чем слабо ориентируешься.
Источник
Аккумуляторы в солнечной электростанции мой опыт
Читая различные интернет ресурсы можно узнать множество мнений о том какие АКБ лучше для солнечных батарей, но мало кто это может подтвердить. Продавцам надо продавать АКБ, и они не заинтересованы в независимых тестах, да и не делают их вообще. Обычно советуют покупать дорогие специализированные АКБ типа тяговые, панцирные и прочие. Автомобильные почти никто не советует, но многие люди используют в своих электростанциях так-как эти АКБ доступны и дешёвые.
Я тоже не исключение и начинал именно с автомобильных АКБ
фото моей электростанции
>
Первый акб был автомобильный на 60Ач, продержался он в системе ровно полгода и по окончанию своей жизни полностью потерял ёмкость и потемнел электролит в нём. Причина это постоянное нахождение в полу разряженном состоянии, АКБ редко заряжался на 100%, и часто разряжался до 10 вольт. В итоге он такого не перенёс, ведь в автомобиле АКБ всегда заряжен и его всегда заряжает генератор, а в солнечной системе приходится надеяться на солнце, которое зимой бывает неделями не показывается.
Потом были куплены ещё три автомобильных АКБ по 60Ач каждый, в зиму я покупал два штуки и они тоже за зиму полностью потеряли ёмкость. Стали заряжаться за 10 минут, и так-же быстро разряжаться. Весной купил ещё один АКБ, и с ним пережил лето, на следующую зиму он тоже умер.
Я начал разбираться почему так быстро умирают аккумуляторы, ведь деньги жалко так тратить на акб каждый год, и об этом ранее уже писал статьи всё разъясняющие (см в разделе «Аккумуляторы»). В итоге стало понятно что автомобильные АКБ не переносят глубоких разрядов и буквально за несколько таких разрядов до 10 вольт катастрофически теряют ёмкость. Причина в конструкции пластин самих АКБ, пластины тонкие и призваны отдавать большие токи чтобы крутить стартер, а при глубоком разряде пластины расширяются — деформируются и начинает отставать от решотки намазка пластин. Так-же наступает сильная сульфатация из-за постоянного недозаряда АКБ.
То-есть эти акб вообще не приспособлены для работы в автономных системах, где нет возможности держать АКБ постоянно заряженными, и акб работают не в буферном, а в циклическом режиме.
Тогда я решил перейти на литиевые АКБ, купил 8шт ячеек Lifepo4 по 20Ач, и собрал аккумулятор на 12в 40Ач. Покупал самые дешёвые ячейки на алиэкспресс и это оказалось моей ошибкой. Дешёвые ячейки отличались по ёмкости, и из-за этого разбегались по напряжению. Я купил плату защиты АКБ, и она часто отключала АКБ (уходила в защиту), Пришлось до конца не заряжать эти акб чтобы снизить разбежку по напряжению. Я стал заряжать акб до 13.2 вольта. После этого всё хорошо работало, но потом отказала плата защиты АКБ (BMS) и две ячейки в АКБ пепезарядились и вздулись. Пришлось акб снять и отложить так-как две ячейки испортились, а денег на замену ячеек и покупку новой платы защиты не было. Ну и разочарование от того что большая разбежка по ёмкости у ячеек, от этого по напряжению разбежка большая.
Далее у меня появились два аккумулятора более дорогих по 65Ач каждый, эти свинцово-кислотные AGM аккумуляторы бренда MNB. Я теперь решил что не буду разряжать АКБ ниже 12 вольт. Потом к ним я купил автомобильный АКБ на 90Ач, и в зиму я ушёл с тремя АКБ. И на удивление за зиму аккумуляторы не потеряли ёмкость и остались работоспособными. Потом я купил ещё два автомобильных акб по 90Ач и в итоге у меня стало пять аккумуляторов. Общая ёмкость составила 400Ач.
В итоге сейчас вторую зиму будут работать эти пять аккумуляторов. По ощущению ёмкость если и упала то вроде не заметно, но ёмкость большая и трудно понять что там на самом деле. Самое главное что как только я перестал глубоко разряжать АКБ то они стали работать гораздо дольше. Но всё-же было интересно как в этом случае себя чувствуют акб. Я взял и сделал тест на разряд одного из акб чтобы узнать какая ёмкость реальная.
На тест я вынул из системы Тюменский АКБ на 90Ач, он проработал в системе ровно два года, и ниже 12 вольт никогда не разряжался. Результаты этого теста заснял на видео.
В итоге результат меня разочаровал, за два года акб потерял половину своей ёмкости, он должен был отдать около 1000 ватт энергии при разряде 1:10 от ёмкости в течении 10 часов, но разрядился за 5 часов и отдал 487 ватт энергии. Скорее всего после этой зимы в нём останется 10-20% ёмкости, и можно его сдавать в утиль. Двум другим акб по 90Ач уже год исполнился, и они вторую зиму будут в системе. Я их не тестировал, но понятно что они тоже уже потеряли по 20-30% от своего номинала.
Потом я поставил на разряд током 1:10 от ёмкости AGM аккумулятор ёмкостью 65 Ач. Ниже видео из которого всё понятно.
В итоге что самый дешёвый автомобильный АКБ, что более дорогой AGM одинакого потеряли ёмкость в системе, а если нет разницы зачем покупать более дорогие. Автомобильный проработал 2 года и потерял 50% ёмкости, AGM проработал 2,5 года и тоже потерял 50% ёмкости. При этом АКБ не разряжались ниже 12 вольт, то-есть я их разряжал всего на 50%. Раньше я разряжал АКБ на все 100% и автомобильные этого не переносили. Думаю вот здесь AGM продержался бы лучше, но в общем картина удручающая.
Понятно что когда АКБ постоянно подзаряжаются то они прослужат долго. Например в ИБП АКБ всегда заряженные стоят и могут служить много лет. Но в полной автономке нет таких условий. Если летом от солнца акб каждый день заряжаются на 100% то зимой когда нет солнца то и АКБ не заряжаются, а наоборот с них ещё больше энергии приходится брать.
Получается что свинцово-кислотные вообще не предназначены для такого использования, и придётся их менять через каждые 2-4 года. Тогда будем смотреть в сторону литий-ионных АКБ, только не китайские. И можно подумать над использованием щелочных, но с ними тоже есть проблемы, и низкий КПД.
Источник
Аккумуляторы для солнечных электростанций
Аккумуляторы для солнечных электростанций
автор Петрович Пн Авг 17, 2015 9:14 am
В этой теме расскажу про использование автомобильных аккумуляторов в солнечных станциях.
Для начала немного теории.
Все автомобильные аккумуляторы можно разделить на 3 класса — это малосурьмянистые, гибридные и кальциевые. В чем принципиальная разница?
1. Малосурьмянистый аккумулятор — это обычная свинцовая батарея без каких-либо добавок в составе пластин.
2. Гибридный аккумулятор имеет пластины разного состава. Плюсовая пластина — обычная малосурьмянистая, минусовая — свинцово-кальциевая или с добавлением серебра. Эти батареи наиболее универсальны и являются самым многочисленным классом АКБ.
3. Кальциевый аккумулятор (Ca/Ca) — это батарея, в которой пластины как отрицательного, так и положительного зарядов — кальциевые
Практика применения в солнечных станциях.
Весь этот сезон у меня работают 4 АКБ (гибридные) 60 Ач Westa модель АТМ.
Первые 50 дней эксплуатации при расходе в сутки до 70 Ач показали себя с лучшей стороны. Заряд АКБ практически каждый день обеспечивала солнечная система мощностью до 500 Вт. Правда бывали дни пасмурные и дождливые, когда был недозаряд, но тем не менее разряда АКБ ниже чем 11,8 Вольт не было. Обычно напряжение на АКБ было где то 12,2-12,4 Вольт.
Затем наступил период, когда АКБ стали брать зарядный ток в два раза меньше, чем вырабатывала солнечная станция., плотность электролита стала менее 1,17. напряжение на АКБ перестало подниматься выше 12,2 Вольт.
Надо было что то делать и как то спасать аккумуляторы. Поиски причины недозаряда АКБ были долгими, но оказалось все банально просто (учим матчасть).
Оказывается, при работе в буферном режиме ( как на автомобиле) достаточно напряжения заряда 14,2 Вольт и далее около 13,9 Вольт. В принципе так и работают контроллеры заряда для стартерных АКБ. Но в циклическом режиме большего разряда (до 12 Вольт) напряжение заряда на контроллере должно быть не менее 14,8 Вольт (для данного класса АКБ), иначе контроллер уходит в ШИМ и мы имеем постепенную потерю емкости АКБ.
Выводы:
— стартерные АКБ можно использовать в солнечных сиcтемах, также как AGM и GEL;
— контроллер заряда обязательно должен быть с ручными настройками параметров .
— при небольшом периоде отдыха, можно использовать обычные контроллеры, но по приезде домой АКБ необходимо зарядить малым током до плотности электролита 1,25
_________________
Производство солнечных электростанций https://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+38 068 384 6339
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
автор Репин 71 Пн Авг 17, 2015 7:51 pm
А,какие контроллеры с ручными настройками у вас есть? Моя панель 50Вт стоит пока стационарно на крыше +120А стартерный АКБ(после 4 годичной эксплуатации на авто),а по дому сделано 12v освещение с управлением вкл. радио пультом.
Репин 71
Сообщения : 242
Дата регистрации : 2015-06-03
Возраст : 49
Техника : Ланос 1.5 + Скиф М1
Откуда : UA Харьковская обл.
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
автор Петрович Пн Авг 17, 2015 8:11 pm
Самый наилучший, которым я пользуюсь уже почти год — эта модель https://ukrinnoteh.com.ua/p45460242-kontroller-zaryada-pwm.html Кстати, если будет желание, могу зачетом забрать назад тот контроллер, который вы у меня брали ранее (если он находится в продажном состоянии)
Последний раз редактировалось: Петрович (Пт Авг 11, 2017 8:49 am), всего редактировалось 1 раз(а)
_________________
Производство солнечных электростанций https://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+38 068 384 6339
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
автор Bowman Пн Авг 17, 2015 11:31 pm
Я так понимаю,Петрович…,что обычный аккумулятор стартерный недозаряжается моей станцией… и только замена контроллера поможет?
Или мои недельные поездки можно пережить и так?
Bowman
Сообщения : 351
Дата регистрации : 2015-05-19
Возраст : 53
Техника : Туксон 2,0 Bastei 2
Откуда : Н Каховка Украина
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
автор Петрович Вт Авг 18, 2015 7:03 am
Не совсем так. Вот как раз у тебя стоит правильный контроллер, но была слабая АКБ.
Если не разряжать АКБ каждый день мощной нагрузкой, как например у меня, а использовать небольшую станцию для освещения, зарядок и прочих мелочей, то как раз такой тип контроллера не позволит доводить АКБ до кипения. Напряжение заряда максимально 13,8-14,0 Вольт вполне достаточно.
P.S. В любом случае перед поездкой на отдых АКБ должна быть заряжена домашним зарядным устройством до плотности электролита 1,25 и напряжения холостого хода не менее 12,9-13,0 Вольт после суток отстоя без нагрузки.
_________________
Производство солнечных электростанций https://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+38 068 384 6339
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
автор Bowman Вт Авг 18, 2015 9:23 pm
Ясненько) Спасибо,Петрович! В принципе так и делаю с аккумулятором перед поездкой)
Bowman
Сообщения : 351
Дата регистрации : 2015-05-19
Возраст : 53
Техника : Туксон 2,0 Bastei 2
Откуда : Н Каховка Украина
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
автор Репин 71 Вт Авг 18, 2015 10:00 pm
Петрович пишет:Самый наилучший, которым я пользуюсь уже почти год — эта модель https://ukrinnoteh.com.ua/p45460242-kontroller-zaryada-pwm.html Для форумчан цена 1200 грн. Кстати, если будет желание, могу зачетом забрать назад тот контроллер, который вы у меня брали ранее (если он находится в продажном состоянии)
Контролер майже як з коробки, (коробка в наличии) установлен был на распред щите и кнопка нажималась на вкл. раз 10 В какую сумму зачтется?
Последний раз редактировалось: Репин 71 (Пн Ноя 09, 2015 11:31 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Репин 71
Сообщения : 242
Дата регистрации : 2015-06-03
Возраст : 49
Техника : Ланос 1.5 + Скиф М1
Откуда : UA Харьковская обл.
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
автор Петрович Ср Авг 19, 2015 7:03 am
Репин 71 пишет:В какую сумму зачтется?
450 грн
_________________
Производство солнечных электростанций https://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+38 068 384 6339
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
автор Репин 71 Чт Ноя 05, 2015 7:02 pm
Петрович пишет:Самый наилучший, которым я пользуюсь уже почти год — эта модель https://ukrinnoteh.com.ua/p45460242-kontroller-zaryada-pwm.html Для форумчан цена 1200 грн. Кстати, если будет желание, могу зачетом забрать назад тот контроллер, который вы у меня брали ранее (если он находится в продажном состоянии)
Готов на обмен с доплатой.Сколько на сей момент будет стоить ваш и мой в качестве возврата?
Репин 71
Сообщения : 242
Дата регистрации : 2015-06-03
Возраст : 49
Техника : Ланос 1.5 + Скиф М1
Откуда : UA Харьковская обл.
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
автор Петрович Чт Ноя 05, 2015 7:24 pm
Цены на сайте https://ukrinnoteh.com.ua/g4808456-kontrollery-pwm-volt
Подробности в личке.
_________________
Производство солнечных электростанций https://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+38 068 384 6339
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
автор Bowman Чт Ноя 05, 2015 8:38 pm
Петрович пишет:Цены на сайте https://ukrinnoteh.com.ua/g4808456-kontrollery-pwm-volt
Подробности в личке.
Выбор Какой себе Степаныч купил?
Bowman
Сообщения : 351
Дата регистрации : 2015-05-19
Возраст : 53
Техника : Туксон 2,0 Bastei 2
Откуда : Н Каховка Украина
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
автор Петрович Чт Ноя 05, 2015 8:55 pm
_________________
Производство солнечных электростанций https://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+38 068 384 6339
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
автор Bowman Чт Ноя 05, 2015 9:49 pm
Петрович пишет:Какой Степаныч?
Которому солнечную станцию брали … Валера его зовут
Последний раз редактировалось: Bowman (Вс Ноя 15, 2015 4:30 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Bowman
Сообщения : 351
Дата регистрации : 2015-05-19
Возраст : 53
Техника : Туксон 2,0 Bastei 2
Откуда : Н Каховка Украина
Репин 71
Сообщения : 242
Дата регистрации : 2015-06-03
Возраст : 49
Техника : Ланос 1.5 + Скиф М1
Откуда : UA Харьковская обл.
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
автор Петрович Пт Авг 11, 2017 9:19 am
Часто возникает желание увеличить емкость АКБ в солнечной системе путем подключения автомобильного АКБ.
Если у вас стоит обычный стартерный АКБ, при подключении параллельно еще одного (или нескольких) обычно не возникает проблем. Единственное, чтобы АКБ были примерно одной емкости и качества. Нежелательно к АКБ 100Ач подключать АКБ 60Ач.
Если у вас стоит в системе аккумулятор типа AGM 100Ач и стартерный АКБ 100Ач, здесь возникают проблемы.
— AGM аккумулятор имеет НРЦ (напряжение разомкнутой цепи, т.е. без нагрузки) примерно 13,2Вольт. Напряжение его заряда должно не превышать 14,2Вольт, ток заряда не более 0,1-0,2 емкости, т.е. 10-20 (в редких случая) Ампер.
— АКБ стартерного типа имеет НРЦ 12,6-12,7Вольт, Напряжение заряда до 14,8Вольт, ток заряда 0,05-0,1 емкости, т.е. 5-10 (в редких случаях) Ампер.
При установке на контроллере напряжения заряда 14,2 Вольт (что абсолютно необходимо для AGM) мы имеем полный заряд AGM и хронический недозаряд стартерного АКБ с постепенной потерей его емкости.
_________________
Производство солнечных электростанций https://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+38 068 384 6339
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
автор Illich Вс Авг 13, 2017 8:30 am
Петрович, отключил акб и пользую раздельно.По отдельности оба работают отлично. Зарядил оба и снова включил оба.
Illich
Сообщения : 41
Дата регистрации : 2016-02-21
Возраст : 62
Техника : ERIBA NOVA 462
Откуда : Харьков
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
автор Саня Чт Июл 12, 2018 10:10 am
День добрый.Петрович подскажите возможно ли применение акб из этой серии https://www.autopart.pl/oferta/specjalne/galaxy-voyager
если возможно ,то какой подойдет контроллер?
Саня
Сообщения : 79
Дата регистрации : 2015-05-19
Возраст : 49
Откуда : Запоріжжя
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
автор Петрович Чт Июл 12, 2018 10:30 am
По ссылке не достаточно информации, скорее всего это тяговый АКБ.
Контроллер подойдет любой, ток заряда желательно не менее 0,1 от ёмкости АКБ при заряде от внешнего ЗУ
_________________
Производство солнечных электростанций https://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+38 068 384 6339
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
автор Atem Ср Апр 17, 2019 12:21 am
И еще раз про аккумуляторы..
Прошу совета. Изучил гору материалов, цены на рынке и предстал перед выбором. С одной стороны AGM, которые бесспорно подходят для наших целей лучше, б.у. так как цена становится подъемной (и разумной), 100ач.
С другой стороны гибридная стартерная батарея, новая. 100ач.
Уже почти уговорил себя на AGM, но в пользу стартерной есть следующие плюсы: имею старых аккумуляторов где-то амперчасов на 250, что снизит цену нового аккумулятора, так как их принимают. Есть четкое место в рундуке под такой Аккум, AGM нужно будет втулить где-то в домике, а он маленький и этого бы не хотелось. На длительной стоянке смогу параллелить его с аккумулятором тягача, поставив машину рядом, можно даже не снимать. Это даст удвоение емкости. Есть шанс раздобыть еще аккумов в систему для увеличения суммарной емкости.
Главные сомнения это возможная быстрая потеря емкости из-за глубоких разрядов (я не знаю, сколько за ночь 70 ваттный холодильник будет «выедать») и нехватка емкости в целом. Более одного аккумулятора в домике не получается разместить а нужно, чтоб его хватало на короткие 1-3 дневные выезды с учетом 200 ватт гибких панелей на крыше. Но ведь дни бывают и пасмурные..
Вот нашел еще такой Аккум, 120ач, но нигде по интернету не нашел его тип, нужно звонить. Может оказаться СА-СА.
https://aet.ua/car-batteries/agro-truck-120-800.html
Спасибо!
Atem
Сообщения : 21
Дата регистрации : 2019-04-10
Техника : VW T4 + Niewiadow n126e
Откуда : Киев
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
автор Петрович Ср Апр 17, 2019 8:15 am
Отвечаю по порядку на основании своего опыта.
1. AGM б/у — кот в мешке. Надо знать не только его реальную емкость, но и его жизнь. Где стоял, сколько работал, как работал. Может выйти из строя в первую поездку, если не повезет.
2. Старые АКБ принимают в любом месте приема металлолома. У нас цены на них 250-300грн за 60Ач. Можно выручить 1000-1200 грн на покупку нового АКБ.
3. Параллелить с АКБ тягача не рекомендую. Только рядом, иначе потери в проводах. Риск, не запустить тягач в нужное время, например рано утром. Ресурс АКБ тягача также уменьшиться, так как ни один АКБ не любит глубокий разряд, даже пресловутые AGM и GEL
4. Шанс раздобыть еще аккумов в систему для увеличения суммарной емкости — не рекомендую. Разные АКБ по остаточной емкости приводят к неправильному заряду и разряду, что в первую очередь убивает новый АКБ.
5, В солнечный день холодильник за ночь забирает 60-80Ач, в пасмурный день, когда АКБ не получит полный заряд к вечеру, до утра АКБ не доживет.
6. Гибридные АКБ изготовляют в основном из вторичного сырья, трактор он запустит при остаточной емкости в 20Ач, для вас это вообще не годится.
7. Берите AGM горизонтальной формы, станет где угодно. Цена нового конечно не радует, зато потом практически нет проблем.
_________________
Производство солнечных электростанций https://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+38 068 384 6339
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
автор Atem Ср Апр 17, 2019 8:58 am
Ух.. спасибо! Теперь снова думать 🙂
Я так понимю, что на 2-3 дневный выезд 100ач все равно не хватит, что АГМ, что стартерного, нужно больше. По ценам 1 новый АГМ (из самых недорогих) равен 2 бу АГМ и двум новым стартерным. Есть ли смысл в таком случае купить 2 бу? Если предположить, что им по пару лет и емкости под 90%.
Atem
Сообщения : 21
Дата регистрации : 2019-04-10
Техника : VW T4 + Niewiadow n126e
Откуда : Киев
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
автор Петрович Ср Апр 17, 2019 9:01 am
Atem пишет: Если предположить, что им по пару лет и емкости под 90%.
В таком случае это возможно.
_________________
Производство солнечных электростанций https://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+38 068 384 6339
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
автор Atem Ср Апр 17, 2019 2:39 pm
Для общего развития, а если банально сравнить АГМ и стартерную по 100ач, сколько в них реальных а/ч для наших условий? Тех, что можно снять.
Atem
Сообщения : 21
Дата регистрации : 2019-04-10
Техника : VW T4 + Niewiadow n126e
Откуда : Киев
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
автор Петрович Ср Апр 17, 2019 3:11 pm
Опять таки, исходя из собственного опыта.
Стартерные АКБ, новые, не имеют той емкости, что указана на борту. Всегда ниже. Вместо 100Ач может быть 80-90Ач. При разряде до 11,5Вольт в день, через месяц у них емкость на 50% меньше. В режиме авто такого разряда нет, но есть пусковой разряд большим током и служат АКБ не менее трех лет. Ну как служат. Крутит стартер, пока есть емкость 10-15Ач. Нам такая емкость не подходит. Это на 2 часа работы холодильника.
АКБ типа AGM в таком режиме разряда прослужат в 10 раз больше. Хотя они также могут иметь емкость 90% от заявленной. Но они рассчитаны на глубокие и средние разряды.
Если разряжать стартерный АКБ до 12,2Вольт, он прослужит дольше. В таком режиме это зарядки, телевизор, ноутбук и прочие мелочи.
Можно и холодильник, но только вечером его отключать. Смотреть, какое остаточное напряжение на АКБ.
Снять можно 20% со стартерного, 30% с AGM, 40% с GEL. В таком режиме разряда они служат долго.
_________________
Производство солнечных электростанций https://ukrinnoteh.com.ua/
Солнечные панели Контроллеры Инверторы Аккумуляторы
+38 068 384 6339
Re: Аккумуляторы для солнечных электростанций
автор Atem Чт Апр 18, 2019 10:05 am
Спасибо, очень полезная информация. Выходит GEL еще лучше подходит для наших целей?
Atem
Сообщения : 21
Дата регистрации : 2019-04-10
Техника : VW T4 + Niewiadow n126e
Откуда : Киев
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Источник