Можно ли использовать автомобильные провода для 220
Содержание статьи
Провода для автомобильной проводки. — DRIVE2
Собрать статью решил из за вопросов: Какой кабель, провода используются в автомобильной промышленности?
Сразу напишу, что красивые белые провода типа ПУГНП, не подходят, и не только в авто, а даже в электроснабжение вашего дома, забудьте о них, и живите спокойно.
Провод сетевой ПУГНП гибкий, аналог ШВВП
Провод сетевой ПУГНП аналог ШВВП
Для дома, чёрный ВВГ нг LS, или без LS, есть и другие, но этот самый доступный, и качественный.
ВВГ-нг-LS
Одножильный гибкий «черный» провод в «резиновой оболочке», предназначенный для подключения сварочных аппаратов, станков, передвижных устройств типа бетономешалки, циркулярки и.т.д
А также для «соединения масс в авто» (учитываем места где масла и температура), и для изготовления проводов для «прикурить».
Для сварочников от 160 до 240 А типа КГ-16 или КГ 1х25 учитывайте зависимость от длины проводов.
Для прикуривания ГОСТ КГ-6, КГ -10, КГ-16.
Кабель КГ 1х16 — гибкий одножильный провод.
Допустимая величина тока не должна превышать 189 А.
Сечение жилы — 16 мм2
Кабель КГ 1х25
Номинальное сечение жилы — 25 мм2.
Выдерживает токовую нагрузку в 240 А.
Наружный диаметр провода — 13,5-14,6 мм.
По авто проводке, надо исходить от токов использования, и изоляции.
Рядом с двигателем, и выхлопной трубой, используйте с большей рабочей температурой.
В автомобиле, большая часть проводки сечение от 0.75 до 1.5 мм.
Лампа дальнего света 1 шт -5А
5А * 12В получаем 60 Ватт.
Сечение провода можно (но не для максимального) рассчитывайте примерно так.
0.75 мм=7А
1.5 мм = 15 А
2.5 мм = 25 А
Чем больше в одном проводе жил, тем лучше будет держать вибрации.
Чем плавнее (из жесткого в мягкий) сделан переход провода от места соединения до его свободного состояние, тем лучше.
Провода для автомобильной проводки, подобрал цены на основные, по сечению, цвета у всех есть разные.
При выборе провода для автомобильной проводки нужно учитывать факторы воздействия, которым он будет подвергаться при эксплуатации: перепады температур, вибрация, воздействия масел, бензина.
Качественный автомобильный провод должен быть гибким, многпроволочным, с медными жилами, а его изоляция устойчива к морозам, не трескаться, не дубеть и не плавиться на жаре.
И один из важных моментов:
Когда соединяете провода опрессовкой, или пайкой…ОБЯЗАТЕЛЬНО ! место перехода от обжима, или пайки, ( резкий переход от жесткого соединение в мягкий) делайте в темоусадке, или обматывайте изолентой.
Также в таких переходах, уже сделанных на заводе, часто лопается термоусадка, или плотный кембрик…всегда восстанавливайте его, так как в том месте, провод с временем просто отломится.
Переход должен быть плавный от жесткого соединения, иметь переходный участок (термоусадка изолента) в естественную гибкость провода, и тогда будет нормально.
Из жёсткого в естественную гибкость.
Характеристики отечественных марок проводов для автомобильной проводки, которые можно купить на российском рынке.
ПВА, провод для автомобильной проводки, кабель для автомобильной проводки
ПВА
ПВА-низковольтный провод высокого класса гибкости (5-ый класс), специально предназначен для использования в автомобильной промышленности.
Допустимая температура эксплуатации до +105 С, хотя предел теплостойкости значительно выше (до 96 часов при t + 135C).
Провод устойчив к нефтепродуктам – маслу, дизельному и бензиновому топливу.
Минимальный срок службы до 10 лет.
ПВА 0,5 от 4.25 руб/м
ПВА 0,75 от 5.68 руб/м
ПВА 1 от 7.23 руб/м
ПВА 1,5 от 9.85 руб/м
ПВА 2,5 от 16.16 руб/м
ПВА 4 от 22.91 руб/м
ПВА 6 от 35.80 руб/м
ПВА 10 от 21.48 руб/м
ПВА 16 от 102.40 руб/м
Провод ПВАМ (М-малогабаритный)
ПВАМ
Отличается от ПВА лишь толщиной изоляции, что делает его легче по общей массе, однако разница при монтаже не ощутима. Преимущественное применение в современных легковых и грузовых автомобилях для подключения оборудования бортовой сети. Кабель соответствует европейским стандартам.
ПВАМ 1х1 от 8.50 руб/м
ПВАМ 1х1,5 от 12.75 руб/м
ПВАМ 1х2,5 от 20.25 руб/м
ПВАМ 1х4 от 32.40 руб/м
Есть Кабель ПГВАД 2х0,5
С «Д» в конце, он двойной.
Расшифровка провода ПГВАД 2х0,5:
П — Провод
Г — Гибкий
В — Изоляция из поливинилхлоридного пластиката
А — Автотракторный
Д — С двумя параллельно уложенными медными жилами
2 — количество жил
0,5 — сечение жилы
Элементы конструкции провода ПГВАД 2х0,5:
Провод автотракторный плоский двухжильный с медной токопроводящей жилой высокой гибкости, поливинилхлоридной (ПВХ) изоляцией.
Условия эксплуатации провода ПГВАД 2х0,5:
Провод предназначен для соединения автотракторного электрооборудования и приборов на напряжение до 48 В.
Вид климатического исполнения провода — У, Т.
Категория размещения 1, 2.
Провод предназначен для соединения электрооборудования и приборов.
Температурный диапазон использования от минус 40 до 70°С.
Провод стойкий к воздействию температуры 135 °С в течение 24 ч.
Провод стойкий к тепловой усадке при температуре 150 °С в течение 15 мин.
Провод не распространяет горение при одиночной прокладке.
Провод стойкий к воздействию дизельного топлива, масла и бензина.
Провод стойкий к растрескиванию.
Провод в исполнении Т стойкий к поражению плесневыми грибами.
Провода предназначены для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 40 до 45°С, при относительной влажности воздуха до 90% при температуре до 27°С.
Монтажные и эксплуатационные изгибы с радиусом изгиба не менее 10 наружных диаметров провода допускаются при температуре не ниже минус 30°С.
Провод соответствует ТУ16.К17-021-94.
Используется 11 различных цветов.
Электрическое сопротивление токопроводящей жилы на длине 1 км, Ом — не более 40,5.
Срок службы проводов — не менее 10 лет.
ПГВАД
-ПГВАЭ, провод для автомобильной проводки, кабель для автомобильной проводки.
ПГВАЭ
ПГВА-низковольтный провод повышенной гибкости для автомобильной электрики. Температурный диапазон ниже, чем у ПВА – от – 40 до + 70 С. ПГВА имеет класс гибкости 3, менее гибкий, чем ПВА, но визуально разница незначительна. Этот кабель чаще всего используют для бортовой сети в сельскохозяйственной технике, грузовых машин и пассажирского транспорта. При необходимости защитить передачу электрического сигнала от помех используют экранированный кабель ПГВАЭ.
ПГВАЭ 1х1 от 11.05 руб/м
ПГВАЭ 1х1,5 от 16.58 руб/м
ПГВАЭ 1х2,5 от 26.33 руб/м
ПГВАЭ 1х4 от 42.12 руб/м
ПГВАЭ 1х6 от 58.50 руб/м
ПГВАЭ 1х10 от 83.20 руб/м
ПГВАЭ 1х16 от 133.12 руб/м
Все провода из серии автотракторных проводов (ПВА, ПВАМ, ПГВА, ПГВАЭ и др.) выпускаются разноцветные, что удобно при подключении автомобильного электрооборудования и последующей идентификации.
НВ, провод для автомобильной проводки
НВ
НВ, НВМ — относятся к категории универсальных монтажных проводов и применяются для межприборных соединений, преимущественно фиксированный монтаж. Кабель рассчитан на переменное напряжение 600 и 1000 В и постоянное 840 и 1400 В.В качестве токопроводящей жилы используются однопроволочная или многопроволочная луженая медь, что улучшает качество пайки при необходимости. Температурный диапазон до + 105 С. Разница между НВ и НВМ заключается в выпускаемом классе гибкости жил.
Добавил.
Калькулятор расчёта сечения кабеля
www.elec.ru/calculators/cable-section/
www.smol-avtozvuk.ru/kalk…scheta-sechenija-kabelja/
С временем дополню статью.
Всем всех благ, специалистам правильных расчётов, остальным удачи)
Кнопка нравится ниже.
Источник
Можно в авто тянуть проводку бытовым проводом? — Народ, подскажи !!!
#1
ВНЕ САЙТА
jason
jason
- Юзер
- Регистрация: 28 May 2008
- 71 сообщений
Юнкер
- Авто: тлк
- Имя:Илия
- Пол:Мужчина
- Город:николаев киев
Отправлено 29 September 2015 — 21:16
Вопрос простой, можно ли использовать бытовые провода в автомобиле? Нужно протянуть проводку в багажник, есть бытовой провод нормального сечения под хороший ток, выдержит ли?.
#2
ВНЕ САЙТА
OCTAN
OCTAN
- Авто: пузотёрный недопривод
- Имя:Игорь
- Пол:Мужчина
- Город:Киевская обл.
Отправлено 29 September 2015 — 21:27
главное , что бы он был рассчитан на Ампераж , и был , медным , а не обмеднённым и уж точно не алюминевый , а так по сути это одно и тоже , только бытовой в доп покрытии
#3
ВНЕ САЙТА
robos
robos
- Юзер
- Регистрация: 24 Jan 2013
- 209 сообщений
Юнкер
- Авто: Patrol
- Имя:Роман
- Пол:Мужчина
- Город:Vinica
Отправлено 29 September 2015 — 22:23
Вопрос простой, можно ли использовать бытовые провода в автомобиле?
Помоему нет нельзя применять такие провода.
#4
ВНЕ САЙТА
rut
rut
- Авто: Заяц (был), сейчас в поисках…
- Имя:Алексей
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 29 September 2015 — 22:59
А что значит «бытовые провода» ?
Есть люминявые одножильные, медные многожильные и медные одножильные, и те и те применяются в быту…
#5
ВНЕ САЙТА
Acetilen
Acetilen
- Юзер
- Регистрация: 14 Nov 2010
- 313 сообщений
Юнкер
- Авто: тойотик и мерсик..
- Имя:Еduard
- Пол:Мужчина
- Город:Вишнево
Отправлено 30 September 2015 — 09:42
Неззя авто проводку тянуть бытовым проводом, там совсем друга пласикова оплетка ее состав и она растрекаится или потечет находясь в автомашине.
#6
ВНЕ САЙТА
sedoy
sedoy
- Авто: Pajero II 2.8 TDI
- Имя:Павел
- Город:иевская обл.
Отправлено 30 September 2015 — 09:50
Вопрос простой, можно ли использовать бытовые провода в автомобиле? Нужно протянуть проводку в багажник, есть бытовой провод нормального сечения под хороший ток, выдержит ли?.
Разница в толщине изоляции (бытовая рассчитана на 220в а авто на 12-24в) поэтому бытовая проводка будет гараздо габаритнее. А ток выдержит если сечение соответствует номиналу длительно допустимой нагрузки.
#7
ВНЕ САЙТА
Шпион
Шпион
- Авто: МПВ4
- Имя:Валера
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 30 September 2015 — 11:00
Вопрос в горючести (негорючести) бытовой или авто проводки. Именно горючести, а не оплавлении при коротком замыкании. Если они одинаковы, то почему бы и нет.
#8
ВНЕ САЙТА
борода
борода
- ORM
- Регистрация: 08 Jan 2007
- 692 сообщений
Юнкер
- Авто: Кемри, Квадр
- Имя:Саша
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 30 September 2015 — 11:10
Бытовой провод не расчитан на применение в авто, даже по ощущениям он отличается внешне. Бытовой провод через время либо посыпется либо потечет как писали выше.
#9
ВНЕ САЙТА
vladin
vladin
- Авто: TLC 70
- Имя:Владислав
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 30 September 2015 — 11:55
А какая проблема купить провод автомобильный ПГВА? (https://www.kapro.ua/cat/17/)
#10
ВНЕ САЙТА
rut
rut
- Авто: Заяц (был), сейчас в поисках…
- Имя:Алексей
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 30 September 2015 — 12:15
Хз… меня как то смутило разделение проводов на классы — «автомобильные» и «бытовые». Это какой-то колхозный и слишком обобщенный подход к вопросу. С инженерной точки зрения — есть определенная марка провода и его характеристики, которые и определяют области его применения, где можно а где нельзя.
Сообщение отредактировал rut: 30 September 2015 — 12:17
- Chita и jazzman это нравится
#11
ВНЕ САЙТА
mara
mara
- Юзер
- Регистрация: 12 Nov 2005
- 904 сообщений
Юнкер
- Авто: Prado, Venza
- Имя:Леня
- Пол:Мужчина
- Город:КИЕВ
Отправлено 30 September 2015 — 14:29
Провод разный и для разных условий, в авто жесткие условия по сравнению с домом квартирой, что удивляться.
#12
ВНЕ САЙТА
Porco
Porco
- Юзер
- Регистрация: 27 Sep 2011
- 683 сообщений
Юнкер
- Авто: Suzuki Samurai
- Имя:Николай
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 30 September 2015 — 15:49
В авто нужен многожильный медный в масло-бензо-стойкой оплетке, все остальное от лукавого.
#13
ВНЕ САЙТА
Gen
Gen
- Юзер
- Регистрация: 30 May 2008
- 405 сообщений
Юнкер
- Авто: Газ-69-2,0л. дайхатсу роки ,
- Имя:Женя
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 30 September 2015 — 16:05
скажу из практики, 4 года назад на кразе который зимой соль с песком посыпает задняя часть (от кабины до габаритов и тд.) была выполнена из обычного многожильного кабеля. благополучно ходит до сегодняшнего дня. и все знают как относятся к авто на предприятиях работающих по сменно. На горение провод не проверялся. хотя все провода при КЗ плавятся и горят. дело не в вольтаже а в амперах (сила тока)
#14
ВНЕ САЙТА
Porco
Porco
- Юзер
- Регистрация: 27 Sep 2011
- 683 сообщений
Юнкер
- Авто: Suzuki Samurai
- Имя:Николай
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 30 September 2015 — 16:17
Да можно хоть алюминиевым в бумаге, в некоторых случаях оно даже будет ходить без проблем. Это не отменяет того, что для авто есть специальные марки кабелей, и они не зря существуют.
#15
ВНЕ САЙТА
rut
rut
- Авто: Заяц (был), сейчас в поисках…
- Имя:Алексей
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 30 September 2015 — 16:43
Специальные марки для авто — это наверное высоковольтные провода с трамблера к свечам и катушке зажигания. Такого типа провод действительно в быту редко встретишь…
#16
ВНЕ САЙТА
Goodme
Goodme
- Юзер
- Регистрация: 31 May 2011
- 885 сообщений
Юнкер
- Авто: Сузуки
- Имя:Андрей
- Пол:Мужчина
- Город:Сумы
Отправлено 30 September 2015 — 17:05
Вопрос простой, можно ли использовать бытовые провода в автомобиле? Нужно протянуть проводку в багажник, есть бытовой провод нормального сечения под хороший ток, выдержит ли?.
Ответ простой тоже — если цель «чтоб лампочки горели» — можно, если цель «чтоб правильно» — нельзя.
#17
ВНЕ САЙТА
Шпион
Шпион
- Авто: МПВ4
- Имя:Валера
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 30 September 2015 — 17:50
Мысль закралась…
Наверное не в сечении дело и не в изоляции, а в гибкости. В быту используется многожильный провод, но каждая жила относительно толстая и такой провод предназначен для минимума движения. В автомобильном проводе используются более тонкие жилы (при одинаковом сечении с бытовым, а как известно такой провод будет гораздо дольше «ходить». Т.е. он предназначен для гораздо большего количества изгибов (в дверях например)).
#18
ВНЕ САЙТА
Геолог
Геолог
- Юзер
- Регистрация: 15 Jan 2009
- 210 сообщений
Юнкер
- Авто: PAJERO SPORT 2,5 TD
- Имя:Юрий
- Город:Канев
Отправлено 30 September 2015 — 22:46
Живу почти в деревне и все завозят максимум ПВС и то, или сечением неподходящим,или производителя неизвестного.По надобностям МГШВ или подобные не допросится или смотрят —ашо цэ такэ.Следовательно ,8 фар люстры подключены 2.5кв мм проводами, максимально многожильными , и максимально гибкими ,предварительно затянутыми в термоусадку.
#19
ВНЕ САЙТА
флитвуд
флитвуд
- Юзер
- Регистрация: 08 May 2013
- 54 сообщений
Юнкер
- Авто: FJ Cruiser!
- Имя:Олег
- Пол:Мужчина
- Город:Бухарест
Отправлено 01 October 2015 — 08:23
Наверное не в сечении дело и не в изоляции, а в гибкости. В быту используется многожильный провод, но каждая жила относительно толстая и такой провод предназначен для минимума движения. В автомобильном проводе используются более тонкие жилы (при одинаковом сечении с бытовым, а как известно такой провод будет гораздо дольше «ходить». Т.е. он предназначен для гораздо большего количества изгибов (в дверях например)).
В изоляции как раз и дело, в ее стойкости к внешним факторам.
#20
ВНЕ САЙТА
VladV
VladV
- Юзер
- Регистрация: 03 Aug 2015
- 135 сообщений
Юнкер
- Авто: Нет
- Имя:Влад
- Пол:Мужчина
- Город:Одесса
Отправлено 01 October 2015 — 09:51
Ответ простой тоже — если цель «чтоб лампочки горели» — можно, если цель «чтоб правильно» — нельзя.
А можно аргументированно «разложить по полочкам» сей тезис?
Источник