Можно ли использовать автомобильные аккумуляторы для лодочны
Содержание статьи
Можно ли использовать в лодочных электромоторах автомобильный аккумулятор
Электромотор — реально
Хочу рассказать, как я использую электромотор во время рыбалки. Думаю, эта информация будет полезна для тех, кто планирует приобрести или уже эксплуатирует электромотор. Достоинствами электромоторов являются: тихоходность — не мешает окружающим рыболовам, способность работать в режиме старт — стоп без заводки, как у бензиновых, маневренность, экологичность и самое главное заменяет греблю веслами.
Без электромотора, на хищника по малым рекам, уже не езджу с момента, когда он у меня появился — 4 года назад. Использую его для перемещения по реке, при ловле на дорожку (троллинг), гоняю кружки. Раньше, не имея мотора, проблемой было уходить далеко от базы. Бывало спускаешься по течинию, блеснишь, а сам думаешь о том, что назад придется черпать против течения. А так хочется узнать. что там за поворотом.
Когда ловил на кружки, то при наличии ветра по течению, за день так намахаешься веслами, что руки отпадали. Когда начал пользоваться электромотором эти проблемы исчезли.
Главными недостатками электромоторов есть малая скорость и расстояние ограничено емкостью аккумулятора. а так же большой вес самого аккумулятора.
В своей практике использую обыкновенный автомобильный кислотный аккумулятор 6СТ -74. У некоторых рыбаков, особенно не имеюших электромоторов или купивших специальный щелочной гелиевый аккумулятор бытует мнение, что кислотный не годится для электромоторов, якобы он засульфатируется или. как сказал один мой знакомый. » За два часа посыпятся пластины». Сульфатируется кислотный аккумулятор от длительного нахождения в разряженном состоянии, по-этому сразу после рыбалки нужно ставить его на зарядку, а не тянуть с зарядкой до следующей рыбалки. Желательно не садить полностью аккумулятор или если так получилось (у меня бывало), сразу подзарядить от машины. А по поводу осыпания пластин причиной могут быть: короткое замыкание на клемах, внутреннее замыкание в банках, долговременная нагрузка вызвавшая закипание электролита и разрушение пластин, механические повреждения от ударов, перезаряд с перегревом, критически низкий уровень электролита втечение длительного времени эксплуатации.
Если внимательно следить за аккумулятором и правильно его эксплуатировать, хватает на 4-5 лет. конечно с каждым годом эмкость батареи падает и это сказывается на времени плавания, поэтому нужно учитывать и это. Стараюсь не разряжать аккумулятор до состояния. когда совсем перестаёт электромотор тянуть, лучше провести подзарядку аккумулятора от автомобиля или с помощью зарядного устройства, если есть бытовая электро сеть.
Из личного опыта могу сказать, что одного цикла заряда мне хватает на один день троллинга, постояного движения вниз и вверх по течению на 1-3 передачах электромотора 34 LBS, вечером подзаряд 20-30 мин или ночью когда холодно и включаем печку автомобиля, стараюсь тоже подзарядить аккумулятор. Для этого имею в комплекте провода с «крокодильчиками», которыми после запуска двигателя автомобиля, подсоединяю лодочный аккумулятор к клемам автомобильного аккумулятора.
Если автомобиль с «мозгами» то лучше аккумулятор не подзаряжать от автомобиля.
Пол часа заряда от автомобиля, хватает приблизительно на 2-2,5 часа плавания.
В смешаном режиме когда электромотор включаю для перемещения к перспективным участкам, одного цикла заряда хватает на 2 дня. Потом если надо, подзарядка от автомобиля.
Конечно, если есть возможность, лучше приобрести гелевый или щелочной. Щелочной не боиться полного разряда и механических воздействий. Гелевый, предотвращает попадание электролита на лодку или на рыбака, что чревато негативными последствиями, в нём не испаряется электролит, за счёт введения силикагеля. Но стоит на много дороже и требует специального зарядного устройства.
Электромотор Shakespeare 34 LBS и автомобильный кислотный аккумулятор 6СТ-74
В комплекте провода с «крокодильчиками » , провод с автомобильным гнездом от прикуривателя для подключения зарядного устройства для телефона, эхолота, кружки для нагрева воды.
Автомобильное гнездо оснащается скобой из сталистой пластины. монтируется провод с «крокодильчиками» на конце, подключается поверх клем электромотора.
Все хозяйство выглядит приблизительно так. Удачи.
Троллинговый мотор — Электромотор. Аспекты выбора
Какой мощности необходим двигатель для конкретного судна и, с какой скоростью это судно будет двигаться?
Этот вопрос возникает чаше всего при ловле рыбы на водоемах, где запрещено использование бензиновых моторов или при выборе тролингового мотора на катерах с подвесным или стационарным двигателем с уголковой колонкой.
Начнем все по порядку.
Все электрические моторы не обладают такой характеристикой, как хорошо нам понятная МОЩНОСТЬ в лошадиных силах.
Берем весы (типа безмен) и к одной стороне крепим фал от лодки, а к другой стороне — фал к пирсу (пир должен быть неподвижным). Запускаем мотор и смотрим на показания безмена — это и есть тяга.
Для простоты восприятия, мы свели все рекомендации по применению электрических двигателей в график. Как им пользоваться?
Предположим, что Ваша лодка весит 100 кг, добавим к этому весу загрузку, вес двигателя, вес топлива, поклажу и вес пассажиров. Получим примерно 200-250 кг. На горизонтальной оси график начинается с 500 кг.
Принимаем это значение и на вертикальной оси находи необходимую тягу электрического мотора (в фунтах, как правило, это соответствует цифрам в модели мотора). В нашем случае получается 33-35 LBS.
Наша лодка вместе с загрузкой мотором весит 1500 кг. Поступаем аналогичным образом. Находим на горизонтальной оси вес и соответствующее ему значение тяги.
В нашем случае этот составит примерно 55-60 LBS.
Тягу мотора — определили.
Но, возникает два вопроса: с какой скоростью будет двигаться судно и если поставить более мощный мотор, то будет ли судно двигаться быстрее?
Что бы на них ответить, давайте снова обратимся к теории.
Для начала необходимо понимать, что электрический мотор двигает лодку в водоизмещающем режиме. Связь между размерами лодки и скорость движения в водоизмещающем режиме практически однозначно установлена через число Фруда.
Не будем приводить формулы, но для лодок длиной до 7-8 метров и водоизмещением до 3000 тонн максимальная скорость не превышает 10 км/час.
Максимальные скорости движения в водоизмещающем режиме мы свели таблицу.
Электромотор & аккумулятор.
Чт окт 01, 2009 22:35
Из личного опыта:
Лодка Спортекс Наутилус 270т
Мотор Minn Kota Endurа 36
Аккумулятор стартерный Centra 74 а/ч.
На пятой передаче, два человека в лодке (170 кг) + вещи, скорость по GPS 6-7 км/ч. Но это максимум, на глиссер не выходит . Чаще использую для перемещения 4-3-ю передачу, т.к. намного ниже потреблямый ток, следовательно на дольше хватает заряда аккумулятора, а скорость падает незначительно, 6-5 км/ч.
Аккумулятор был куплен в начале лета 2006 года за 330 грн (сейчас подобные стоят около 500-550 грн.). Заряда нового аккумулятора хватало на два дня спиннинговой (не тролинг) рыбалки. Сейчас последние месяца два с трудом хватает на день. Пора менять. Зарядное обычное советское автомобильное, никакой автоматики.
Итого имеем четыре сезона = 550 грн.
Модные пастовые пастовые аналигочной емкости стоят около 1500-1700 грн. (если не больше, могу ошибаться). + желательно еще и импульсное зарядное устройство.
Итого за эту стоимость можно купить три стартерных. да умножить на четыре сезона = 12 лет. Скажите, прослужит ли пастовый столько. Сомневаюсь.
Сейчас собираюсь менять аккумулятор на аналогичный. Единственное, что нарыл в инете, нежелательно использовать аккумуляторы, содержащие кальций в пластинах, т.к. они более чувствительны к глубокому разряду. Свой выбор остановил на аккумуляторах A-Mega, т.к. они при приемлемой цене обладают большой резервной емкостью, т.е. способностью давать малый ток разряда (25 А) в течение длительного времени, что примерно и требуется от аккумулятора при использовании с электромотором. Термин резервная екость пришел из автомобилестроения, как возможность двигаться на автомобиле с бензиновым двигателем с неисправным генератором в темное время суток в дождливую погоду с включенным ближним светом фар и с включенными дворниками.
Все сказанное — мое личное мнение, IMHO, как говорится.
Источники:
zabolotniy.rybalka.com, club-fish.ru, harp.valor.ua
Следующие:
- Тяговый аккумулятор для лодочного электромотора
- На сколько хватает аккумулятора на лодочный электромотор
Источник
Как выбрать аккумулятор для лодочных моторов
Выбор аккумулятора для владельца лодки не менее важен, чем для автомобилиста. В этой статье вы найдете информацию про аккумуляторы для лодочных моторов и ознакомитесь с их характеристиками и ценами.
Основные типы
Аккумуляторов для лодочных моторов несколько типов:
- Стартерные;
- Тяговые;
- Универсальные.
Первые применяют для быстрого запуска дизельного или бензинового двигателя. Основной минус в том, что их нельзя сильно нагружать, и заряда хватает ненадолго.
Другое дело тяговые. У них есть стабильное высокое значение постоянного тока. Они могут долго работать. Им не страшно окисление из-за особенностей конструкции. Они относятся к аккумуляторам глубокого разряда, имеют повышенное количество циклов.
Универсальные аккумуляторы способны обеспечить высокий пусковой ток, а также работать в качестве глубокого разрядного источника питания.
Виды АКБ, их плюсы и минусы
Используются такие виды:
- WET — свинцово-кислотные
- AGM И GEL
- Li-On — литий-ионные
Свинцово-кислотные — самые часто используемые. Они являются необслуживаемыми. Доливать воду в банки используя их не нужно. Главный минус этих аккумуляторов: если их часто полностью разряжать, то часть ёмкости будет теряться.
AGM И GEL — часто используются с лодочными электромоторами. Они не боятся глубокого разряда и могут выдавать высокий пусковой ток для мотора, даже если разряжены. Заряжаются очень быстро, не выделяют газов и их не нужно обслуживать. Минусы в том, что их нельзя перезаряжать, а также высокая стоимость.
Литий-ионные — стремительно набирают популярность. Их постоянно улучшают, несмотря на то, что они появились совсем недавно. У них имеется защита от перезаряда.
Плюсы:
- Энергоёмкость;
- Не требуют обслуживания;
- Небольшой процент износа (10% за год);
- Быстро заряжаются;
- Легкие и компактные.
Из минусов можно назвать цену аккумуляторов. Приблизительная стоимость — 20 тыс. рублей.
Свинцово-кислотные — самые часто используемые, они являются необслуживаемыми
Выбор аккумулятора
Выбирая АКБ для своего мотора, смотрите на то, какого типа двигатель. Они могут быть 12В или 24В. Для 24В придётся последовательно соединять две по 12В.
Если в планах пользоваться одним АКБ нужно выбирать AGM или GEL. Если есть возможность, то купите литий-ионный аккумулятор. Он дорогой, но со своей задачей справится лучше других.
По поводу ёмкости. Она зависит от мощности мотора. Если мотор мощный, то и ёмкость требуется соответствующая. Потребление электромотора приблизительно равно одному амперу на фунт мощности мотора. Если у мотора 25 фунтов, то аккумулятора на 50 Ач ему хватит на 2 часа на максимальной скорости. На маленькой скорости его хватит на все выходные, возможно даже больше.
Мощность лодочных электромоторов нельзя измерять в лошадиных силах или киловаттах. Для них есть такие понятия, как упор и тяга.
Упор — сила, которую развивает гребной винт, когда вращается. Эта сила передаётся судну и оно перемещается в горизонтальном направлению. Упор выражается в фунтах, так как, в основном, электродвигатели выпускают американцы.
Зачастую на 45 килограмм массы судна нужно 2 фунта тяги. Но лучше брать с запасом в 10%.
Подбирайте АКБ так, чтобы на полной мощности хода заряда хватило на два часа.
Смотрите на вес. Лучше, если он будет в пределах 20 кг, дабы не мешал управлению.
Выбирайте необслуживаемый аккумулятор. Вы должны только подзаряжать его. И хорошо, если у него будет минимальный самозаряд.
Потребление электромотора приблизительно равно одному амперу на фунт мощности мотора
Модели и стоимость
CROWN 12 В — тяговый аккумулятор для лодочных моторов, обладающий компактными размерами. Не портится от глубоких разрядов. Также имеет максимальное количество циклов глубокий разряд-заряд.
Характеристики:
- Ёмкость: 85 A*ч;
- Max I: 730 A;
- Вес: 20 килограмм;
- Цена: около 6946 руб.
DEKADP 24 серия MarineMaster (США) — АКБ глубокого разряда. Способен без проблем выдерживать полную разрядку и долгую перезарядку. Специально создан, чтобы работать в тяжелых условиях.
Характеристики:
- Ёмкость: 85 A*ч;
- Max I: 550 A;
- Вес: 17.7 килограмм;
- Цена: около 5750 руб.
DEKA DC31 DT серия Marine Master (США) 12 В — ещё один хороший аккумулятор того же производителя.
Характеристики:
- Ёмкость: 120 A*ч;
- Max I: 650 A;
- Вес: 26.7 килограмм;
- Цена: около 8950 руб.
DEKA DOMINATOR 8G24 (США) гелиевый 12 в — обладает уникальной технологией гелиевого электролита. Способен выдержать большое количество циклов заряда-разряда. Выдерживает любые нагрузки, что позволит долго находиться на воде.
Характеристики:
- Ёмкость: 74 A*ч;
- Max I: 410 A;
- Вес: 19 килограмм;
- Цена: около 16400 руб.
DEKA DOMINATOR 8G31DT (США) гелиевый 12 в — обладает многими преимуществами: герметичен, не требует обслуживания, электролит не протекает, ударостойкий.
Характеристики:
- Ёмкость: 102 A*ч;
- Max I: 590 A;
- Вес: 31.7 килограмм;
- Цена: около 20900 руб.
Зарядка аккумулятора
Лодочные аккумуляторы высокочувствительные, требуют точность в поддержании тока. Для этого нужно пользоваться зарядным устройством, которое имеет функцию автоматического отключения. В нём обязательно должен быть вентилятор, который защитит от перегрева электронные платы.
Полная зарядка происходит за 9-10 часов.
Если увеличивать силу тока, зарядка будет быстрее. Но от этого быстро испортится аккумулятор.
Можно ли использовать автомобильные АКБ
Эта тема стоит того, чтобы её обсудить. Опытные рыбаки, специалисты и туристы утверждают, что лучше так не делать. Автомобильные АКБ не подходят для лодочных моторов. Автомобильный аккумулятор работает так: в момент, когда запускается двигатель он отдаёт высокий ток, а потом во время поездки заряжается.
Не у каждой лодочной ДВС присутствует генератор. Они ставятся только на дорогих моделях. Большая часть лодочных моторов не рассчитана на то, что АКБ будет подзаряжаться во время работы.
Автомобильный АКБ ни в коем случае нельзя использовать как тяговой. Через 5-7 глубоких разрядов он прекратит работу.
Правила эксплуатации
- Обслуживать электромотор можно только отключив АКБ.
- Присоединяйте аккумулятор надёжными креплениями, не используйте для этого «крокодилы».
- Проверяйте хорошо ли соединен мотор с аккумулятором. При плохом теряется нагрев, происходят утечки и окисления.
- Замыкание выводов батареи может привести к её выходу из строя.
Все правила такие же, как при эксплуатации автомобильного АКБ.
Блиц-советы
Производителям АКБ для лодок нужно искать компромиссное сочетание стартерных и тяговых качеств батарей. На данный момент ведутся исследования чтобы достичь этого.
Пример такого решения — тяговые литиевые АКБ RT-L. Специалисты из Российской академии наук участвовали в их разработке.
Отличия этих аккумуляторов:
- Легкий вес, самый лёгкий в своём классе;
- Большая энергоёмкость;
- Защита от влияния климатических воздействий;
- Увеличение ресурса (большое количество циклов — около 3000).
Эти аккумуляторы невозможно утопить. Для изготовления применялись специальные материалы.
Загрузка…
Источник
Нужна АКБ на роль тяговой. Что посоветуете?
- ГАЗЛК
- 12.07.2009, 12:24
- Просмотров: 3505
Прикупил по случаю лодочный электромотор. К нему, естественно, нужна АКБ — желательно тяговая. Глянул на цены таких девайсов — и ужаснулся. Мало того, что они подбираются к червонцу, так еще и намекают на необходимость наличия специального ЗУ, тоже по олигархической цене.
Возникает по-человечески понятное желание решить проблему подешевле — тем более, что мотор я не буду эксплуатировать в предельных режимах глубокого разряда. У меня просто озеро небольшое.
То есть взять обычную стартерную батарею, то такую, чтобы все-таки спокойнее относилась к числу разрядов-перезарядов. Пусть даже она требует обслуживания — в деревне чего не пообслуживать-то, одно удовольствие.
Кто что может подсказать?
Обсуждение закрыто модератором
MishaL 15.07.2009, 22:45 #
Я на лодочный мотор использую старые АКБ от авто Тоже, пруд не большой.
Один АКБ — в работе, а второй беру с собой на всяк.случай для обратной дороги.
Ночью — заряжаю.
Tonakai-san 13.07.2009, 17:09 #
Герметик любой желательно гелевый но можно и АГМку.А ужасаться от цен на эти девайсы(Минн Кота например гель или АГМ)не стоит-там одного свинца на полстоимости этой батарейки да еще и суперпуперной очистки кислота и клапана ВРЛА.Так что они стоят тех денех что за них запрашивают.Да и зарядка тоже стоит правильно-он никогда не вскипятит батарейку а конечный режим у нее -ШИМ заполнение-этот режим позволяет зарядить АКБ на 100%.Могу из зарядок порекомендовать Меан Велл РВ600-12 они 8ми ступенчатые и поднимают самые мертвые батарейки.А НЕновым продляют жизнь.Но их почему то не везут в РФ.Можно найти только 360Вт или 1.0кВт -первые только 3 режима вторые-очень дорогие.В качестве тяговой батерейки могу порекомендовать канаЦЦкие малообслуживаемые АКБ глубокого цикла RollS но у правда у них 12-вольтовки только от 266АЧ (Т12250 -так вроде обзывается)Стартерные АКБ в качестве тяговой(50-100АЧ)проживут 3-4 цикла заряд разряд-потом отнесете их на помойку.Может и подольше если их емкость будет не менее190АЧ.Но опять же где взять зарядку чтобы обеспечивала нужный ток заряд.
looking4 20.07.2009, 13:14 #
могу предложить акб Курская 190 Амперчасов 12 вольт почти новая
4000 руб
ГАЗЛК 20.07.2009, 19:49 #
Спасибо, но такая тяжеловата будет.
technik 13.07.2009, 21:05 #
Re: Герметик любой желательно гелевый но можно и АКБ глубокого цикла
** Что в Вашем понимании сие?
Tonakai-san 14.07.2009, 16:18 #
Они так и назывались у Минн Кота 31DC Deep Cycle.Специальная конструкция аккумуляторов с мембранным пористым сепаратором в отличии от стартовых аккумуляторов допускает глубокие разряды и обеспечивает максимальное количество циклов » глубокий разряд — заряд » Сейчас они сняты с производства и на смену им пришли гель и АГМ типа таких Аккумулятор Minn Kota 31-GEL и время непрерывной работы при максимальной скорости — от 3.4 часа (для Endura 30)Гелевые тяговые батарейки позволяют после глубокого разряда не сразу их заряжать без ухудшения их свойств.С АГМ-ками и DC такого не прокатит.У Оптимы тоже есть тяговые гелевые батарейки глубокого цикла с желтой головой для лебедок траков и синей для катеров.Но ценник на них зашкаливает за миннкотовский раза в полтора при той же емкости.Так что самое лучшее решение для долговременного троллинга и катания с мотором это малообслуживаемые канаЦЦкие ROLLS Battery.Серия 5000: кол-во циклов полного разряда 1500(у самого лучшего герметика гель это 400-500)15 лет гарантии.Серия 4000-700 циклов разряда в 0 -7 лет гарантии.Т12250 как раз 4000-ик.А на стартерной АКБ далеко не уедешь и тем более не порыбачишь.Ну в качестве якоря -сойдет.
Batteryman 14.07.2009, 20:19 #
да уж… 🙁 мембранный пористый сепаратор — мембрана и сепаратор это одно и тоже. Пористый — ясен пень — не пористым он быть не может.
А что гелевый в разряженном состоянии лучше чем AGM непонятно почему. Наоборот имхо. Короче -песня. 🙁
technik 14.07.2009, 20:25 #
С гарантийным сроком супер песня.:) Как и с самим жизненым циклом. 1500 циклов полного разряда, враньё хлеще которого я ещё не встречал.
Tonakai-san 15.07.2009, 13:08 #
Буржуинам наверное не ведомо что в Курске и Подольске делают отличные стартерные АКБ глубокого цикла любой емкости и на любое напряжение.А они ведутся бестолковые на рекламу как кролик на морковку и оснащают свои катера и яхты батарейками никому неизвестной фирмы https://www.rolls-battery.com/ Если кто знает где в нерезиновой где продается вот такая https://www.rollsbattery.com/pdf/pdf_rolls/24ht80m.pdf батарейка занедорого свистните-прикуплю к своей «енДУРЕ 30» дополнительную чтоб запас хода увеличить да и другое оборудование рыболовное чтоб подольше работало.
Batteryman 17.07.2009, 17:39 #
о сроке службы я думаю там где-то на батареи или в документах к ней маленьким-маленьким буквами пишется параметры определения циклов (типа 10 % разряженности) и срока службы (типа в холодильнике хранить).Чудес не бывает. А кто тут гарантию в России (не в Канаде) семь лет поддерживать будет :))) Варанти ( в американском варианте)и наша гарантия — это не одно и тоже,кстати.
Nicolaich 17.07.2009, 17:52 #
пральна, пральна,..по-строже с ними ;),…
ГАЗЛК 16.07.2009, 21:29 #
У меня тоже Эндура-30. Возьму-ка я на пробу простенький подольский. Скиснет — не жалко. А роллс-ройса этого навряд ли в Москве сыскать. Купи по e-buy — то-то таможня порадутся.
Batteryman 14.07.2009, 20:29 #
семь лет — не срок :))
technik 14.07.2009, 17:31 #
Столько сказочного текста даже комментить лень.:) Троллингом на электромоторах у нас почти никто не занимаются. Электромоторы вообще не для троллинга предназначены. При троллинговой рыбадке рыбе по барабану работающий бензо/дизельный мотор. Ну и самое интересное, напрактике, обычная стартерная прекрасно работает с электромотором и при одинаковой ёмкости разницы во времени практичиски нет. Разница есть только в возможной проблемме, когда АКБ глубоко разряжают. На практике больше чем на 30% не разряжают, если конечно заряжают перед повторным использованием.
Tonakai-san 17.07.2009, 13:45 #
Это кто думает что троллинга как и секаса в РФ нет ( https://wwwboards.auto.ru/hunting/136638.html
Batteryman 13.07.2009, 21:36 #
Да, есть такие в номенклатуре варта — это акб для тяги и освещения. Конструкция как у стартерных, но электродвы потолще. Раза в два больше циклов выдерживают. Раза в три больше стоят. У нас не распространены. У нас либо гель-agm либо уж стартерные юзают.
technik 13.07.2009, 22:10 #
В прошедшую пятницу разговаривал с одним знакомым, которому продавцы подобных АКБ, непонимающие в них ничего, объяснили ему, что это АКБ глубокой ёмкости, мол ёмкость в них в два раза выше, чтобы объяснить как-то стоимость. 🙂
technik 13.07.2009, 22:11 #
И впаривали они ему вместо стартерной. 🙂
technik 13.07.2009, 22:05 #
Я в курсе. Дело в том, что у нас профессионально мало кто пользует электромоторы. Чаще на 5-7 выездов в год, на небольшие расстояния.
technik 13.07.2009, 21:04 #
Re: Герметик любой желательно гелевый но можно и там одного свинца на полстоимости этой батарейки да еще и суперпуперной очистки кислота и клапана ВРЛА.
** Там что, свинец золотой или его больше? 🙂 А клапана ВРЛА на любых AGM АКБ, которые стоят в два раза дешевле AGM АКБ, типа специальных для электромоторов. 🙂 Да и кислота там обычная, аккумуляторная. Это про водку двойной очистки можно заливать. 😉
ГАЗЛК 13.07.2009, 20:20 #
Да я понимаю, что гелевые своих денег стоят. Только вопрос в том, насколько они мне нужны. Мне, чтобы все озеро пересечь, от силы полчаса понадобится, да и то вряд ли. Полагаю, 75-90 Ач батарею я и до половины разрядить не смогу. А таких путешествий за лето будет от силы пять-шесть.
Поэтому для себя решил, что покамест мне червонец с лишним на правильную батарею+правильная зарядка тратить смысла нет. Вот и хочу для начала взять обычную стартерную — только интересуюсь, какие из них все-таки поспокойнее относятся к глубокому разряду. На всякий, так сказать, случай.
Где-то слышал, что кальциевые как раз хуже в этом смысле.
Tonakai-san 14.07.2009, 16:42 #
Самое правильное решение для покатушек на Лодочном электромоторе в бюджете 10 килорублей это кЕтайская батарейка HAZE HYZ12-100 и зарядник MW РВ360-12.Зарядник всегда пригодится в хозяйстве а батарейка прослужит лет 10-12 при правильном уходе.Тем более ее саморазряд крайне низкий по сравнению с открытыми стартерными АКБ.
ГАЗЛК 16.07.2009, 21:31 #
Я за такие деньги бурлаков лучше найму
Batteryman 14.07.2009, 20:27 #
кетай форева 10-12 лет срок службы такого АКБ — это из песни канадских баянистов. Почему сразу не 83 ? Как Мао ДзеДун принадлежащем уходе…
technik 13.07.2009, 21:00 #
Обычно и 55-60 А.ч. хаватет. Какие расстояния на озере? Стартерной хватает не на 34- цикла, как написал Tonakai-san, а на 3-4 года, как правило, при грамотном уходе за АКБ (заряжать сразу после разряда). Опасаешся кальциевой, возьми гибридную или малосурьмянистую. Я считаю, что спец. АКБ вышеназваных денег не стоят, я бы взял обычную стартерную АКБ. Знакомые умудряются снять возле озера АКБ с авто, поездить поохотиться, порыбалить и возвращаясь заряжают эту АКБ. 🙂
Batteryman 13.07.2009, 07:34 #
стартерные предназначены для старта двигателя и в этих условиях работают равно плохо. Возьмите, что подешевле.
technik 13.07.2009, 11:04 #
Моторчик там немного потребляет. Опытно проверено что стартетрные справляются хорошо, если не разряжать её более половины. На 3-4 года хватает.
ГАЗЛК 13.07.2009, 20:22 #
Вот-вот. В кругосветку я с эти двиглом ходить не буду — просто хотел уточнить, стартерные акки по какой технологии все-таки спокойнее относятся к глубокому разяряду. Где-то слышал, что кальциевые хуже в этом смысле.
technik 13.07.2009, 20:49 #
Кальциевые есть и более продвинутые. Лучше не допускай глубокого разряда и хранения в полуразряженном состоянии. Заряжай по возможности как можно быстрее. Мы в своё время продавали такие моторчики, все в основном стартерные АКБ и пользовали. По потреблению моторчика можно даже высчитать, на сколько времени непрерывной работы мотора хватит до половины разряда АКБ.
technik 13.07.2009, 20:50 #
Напрактике больше трети ёмкости АКБ люди не высаживали, так далеко не особо-то и уедешь.:)
technik 12.07.2009, 22:09 #
Типы AGM скорее всего будут самое то.
ГАЗЛК 13.07.2009, 00:44 #
Не спорю. Но есть одно «но» — их цена. Я-то как раз хочу понять, какие из обычных стартерных лучше подойдут на эту роль. Кальциевые или еще какие.
technik 13.07.2009, 11:02 #
В лодке есь вероятность опрокинуть АКБ и соответствующие последствия после пролива электроита. А так, в твоих условиях и хорошая кальциевая справится, как и любая другая.
ГАЗЛК 13.07.2009, 20:23 #
Так герметичных вроде навалом. А про кальций я слыхал, что такие акки хуже относятся к глубокому разряду. Вот и хотел уточнить.
Aries-SL 14.07.2009, 00:14 #
Re: Так герметичных вроде навалом. А про кальций Хуже.
Чего ту спорить?
Оттого маркетологи Са-Са-евых и замолчали…;)
Источник