Можно ли использовать автомобильное реле для 220

Автореле в сети 220В

Payalnik

Здравствуйте. Допустимо ли использовать например такое реле в цепи 220В 16А, я имею ввиду контактную группу так нагрузить? Оно просто под боком есть, а за нормальным пускателем ехать надо, да и стоит дороже. То что управление от 12В не проблема.

Нет. Т.к. 12В * 50А = 600 Вт

600Вт / 220В = 2.7А

Изменено 23 октября, 2012 пользователем Vitek_s_Pitera

Можно. Пусть в меня кидают тапками.

Вот и я думаю что можно, разве что там все так близко что пробивное напряжение роль сыграет, но это имхо маловероятно и легко проверить. А мощность тут по-моему не причем — на ключе ведь она не выделяется. Важно лишь сечение контакта (на 50А оно большое явно) и зазоры, чтоб не пробило напругой; делать настолько малый зазор что его 220В пробьет по-моему просто неудобно, так что вряд ли.

Или дугой перегреет?

Изменено 23 октября, 2012 пользователем Payalnik

Если на управление 12 постоянки найдёшь даже получше будет мне левый тапок.

Важно лишь сечение контакта (на 50А оно большое явно) и зазоры, чтоб не пробило напругой;

Попробуйте это реле на индуктивную нагрузку использовать при напряжении 220 вольт постоянки, потом расскажите. 🙂 Изменено 23 октября, 2012 пользователем viter50

Попробовать-то я могу, но для того и спросил, что предпочитаю по возможности на чужом опыте учиться в таких случаях. Нагрузка — нихром на 3кВт, спиральная навивка, так что индуктивность некоторая возможна. Так что, не стоит или для села сойдет?

даже получше будет мне левый тапок.

Вообще не понял.

Конечно не стоит, обратите внимание на сетевую коммутационную аппаратуру, дугогасительные камеры придумали не случайно, также расстояние между нормально разомкнутыми контактами там на много больше чем в автомобильных реле.

Изменено 23 октября, 2012 пользователем viter50

Да если тапками кидать будут, спираль хорошо бы разделить на две секции. Вскрой крышку посмотри зазор между контактами если не понравится поставь два последовательно.

Если коммутация редкая, нагрузка активная, устройство неответственное и очень хочется — можно. Во всех остальных случаях я бы лично купил правильное реле.

устройство неответственное и очень хочется — можно

Нагрузка — нихром на 3кВт,

Пыхнет как пить дать и пожар может случиться.

Пыхнет как пить дать и пожар может случиться.

Это если его как основной ключ регулятора использовать, а я хочу им щелкать один раз за одно включение печки — это реле предполагается для шунтирования диода, обрезающего одну полуволну для плавного разогрева. Печку включил, спираль через диод, нагрелось немного — реле замкнуло диод и дальше все как обычно.

Но вообще я пожалуй съезжу за вот этим реле в данном случае:

https://www.electro-m…ml#.UIZ_rmftgmE

Изменено 23 октября, 2012 пользователем Payalnik

реле предполагается для шунтирования диода, обрезающего одну полуволну для плавного разогрева. Печку включил, спираль через диод, нагрелось немного — реле замкнуло диод и дальше все как обычно.

Это ещё зачем?

Перестраховка, с чего бы не сделать так если время есть.

Ну в некоторых пид-регуляторах зачем-то есть такая функция… Хотя возможно это нужно для закрытых спиралей.

Привет всем.У автомобильного реле в сети 220вольт главная проблема-недостаточная изоляция между катушкой и контактами.

Если реле прокрутить между катушкой и контактами мегомметром на 1000вольт-то вопросов по чему не возникнет.

И из практики-были макаронные автоматы годов выпуска так 2000.Насколько я помню Агросельмаша.Так там стояли как раз автомобильные реле от МАЗа на 24вольта.То же что и на 12 в остальном кроме катушки.Катушки включались от контролера-контакты-электроклапана на 220вольт.Реле пробивало с контактов на цепь управления регулярно и горел контролер.Лечилось-только заменой на нормальные промежуточные реле.Так что выводы делайте сами

Лучше приобрести старый добрый ПМЕ111 и не морочить себе голову.

Почему именно его? Там меди и серебра не жалели да и найти можно раза в три дешевле новых аналогов.

В паралель пару контактов и надежно будет.

Или делайте через симистор.

До того, как начал читать форум и узнал что так делать нельзя — колхозил таким образом самые разные вещи и все работало нормально. Делал для себя, из того что было.

Теперь как-то все сложно стало…

Если очень хочется то всё равно нельзя. 🙂

Я бы вообще это(тазовое) реле не ставил, оно то и на машинах часто косарезит а тут ещё и группа под 220в будет находиться. Симистор может какой по мощности подобрать?

У автомобильного реле в сети 220вольт главная проблема-недостаточная изоляция между катушкой и контактами.

Я тоже так считаю.

У автомобильных реле контактная группа соединена с сердечником. Для 12-24 вольт это нормально, а вот для 220 нежелательно может и пробить.

Читайте также:  Можно ли использовать уже открытый счет при открытии ип

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители 0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Активность
  • Главная
  • Общение
  • Курилка
  • Автореле в сети 220В

Источник

Форум РадиоКот • Просмотр темы — Автореле

Сообщения без ответов | Активные темы

Часовой пояс: UTC + 3 часа

АвторСообщение
Osteon

Заголовок сообщения: Автореле — коммутация 220 В

Добавлено: Ср мар 15, 2017 05:18:07

Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Чт фев 27, 2014 09:02:20

Сообщений: 159

Рейтинг сообщения: 0

Здравствуйте, уважаемые котофяне!

Подскажите, пожалуйста, можно ли автомобильным реле (обмотка 12В) коммутировать нагрузку 220 В 1,5-2 кВт (электроплитка)? На корпусе написано, что коммутация до 40А, но 12-вольтовой нагрузки. Выдержат ли эти контакты электроплитку? Как «перевести» 12 В на 220 В, на сколько уменьшится мощность подключаемой нагрузки?

Вложение:

Реле.jpg [110.54 KiB]

Скачиваний: 667

Вернуться наверх

Профиль

Реклама
vem566

Заголовок сообщения: Re: Автореле — коммутация 220 В

Добавлено: Ср мар 15, 2017 06:23:35

Друг Кота

Карма: 39

Рейтинг сообщений: 547

Зарегистрирован: Вс янв 24, 2010 13:14:02

Сообщений: 4324

Откуда: Омск

Рейтинг сообщения: 4

Изоляция контактов реле не рассчитана на 220. Так что можно использовать на свой страх и риск. 2 квт вполне нормально, если не пробьет по напряжению. Но я бы не стал так делать. Если пробьет — накроется и вся цепь по 12 вольтам.

Вернуться наверх
сэм53

Заголовок сообщения: Re: Автореле — коммутация 220 В

Добавлено: Ср мар 15, 2017 08:36:35

Это не хвост, это антенна

Карма: 7

Рейтинг сообщений: 146

Зарегистрирован: Пт янв 01, 2016 13:00:20

Сообщений: 1455

Откуда: Москва

Рейтинг сообщения: 0

Самый опасный случай-коммутация постоянного тока с индуктивной нагрузкой. Возникшая дуга сплавит любой контакт без дугогасительной камеры. Переменный ток с активной нагрузкой-простейший вариант. В паспортах реле должна указывается допустимая постоянная времени цепи коммутации. Если этого нет-то дано на откуп потребителю

Вернуться наверх
АлександрЛ

Заголовок сообщения: Re: Автореле — коммутация 220 В

Добавлено: Ср мар 15, 2017 10:09:47

Карма: 171

Рейтинг сообщений: 7370

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01

Сообщений: 29623

Откуда: Нерезиновая

Рейтинг сообщения: 0

Вернуться наверх
As

Заголовок сообщения: Re: Автореле — коммутация 220 В

Добавлено: Ср мар 15, 2017 11:16:52

Друг Кота

Карма: 136

Рейтинг сообщений: 3101

Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05

Сообщений: 35305

Рейтинг сообщения: 4

Медали: 1

У автомобильных реле частенько контакты слабые, без тугоплавкой напайки, в остальном — конструкция контактной группы мало чем отличается от более высоковольтных реле… Так что включать можно, но риск есть… Опять же, автомобильные реле довольно дороги, а использование б/у рискованно, учитывая, что автомобиль эксплуатируется в условиях, не слишком благоприятных для электроники…

Вернуться наверх
Реклама
Реклама

Вебинар «Экосистема MEAN WELL. Решения для любых задач электропитания» (20.05.2021)

Приглашаем 20 мая на вебинар, посвященный линейке поставок компании MEAN WELL и ее подходу к производству источников питания — как экосистемы продукции и услуг, которая позволяет подобрать оптимальный источник питания для любых задач электропитания. Рассмотрим весь спектр выпускаемой продукции MEAN WELL в области AC/DC-, DC/DC- и DC/AC-преобразователей с подробным разбором интересных и уникальных новинок, их применении и многое другое.

Подробнее>>

Телекот

Заголовок сообщения: Re: Автореле — коммутация 220 В

Добавлено: Ср мар 15, 2017 13:36:50

Друг Кота

Карма: 133

Рейтинг сообщений: 5224

Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49

Сообщений: 28440

Откуда: г.Мариинск

Рейтинг сообщения: 0

Медали: 1

Контакты там могут коммутировать чисто активную нагрузку да еще переменного тока. А вот изоляция том не очень хорошая. Там сердечник катушки соединён с подвижным контактом. А по условиям безопасности изоляция должна выдерживать 3 000в, что она не выдержит.

_________________

Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.

Вернуться наверх
Реклама
Деркатер

Заголовок сообщения: Re: Автореле — коммутация 220 В

Добавлено: Ср мар 15, 2017 21:32:51

Вымогатель припоя

Карма: 2

Рейтинг сообщений: 60

Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 13:22:36

Сообщений: 578

Откуда: Москва

Рейтинг сообщения: 2

Osteon писал(а):

можно ли.. реле (обмотка 12В) коммутировать нагрузку 220 В 1,5-2 кВт? На корпусе написано, что коммутация до 40А, но 12-вольтовой нагрузки.

Есть мнение, что для грубой первоначальной оценки надо считать коммутируемую мощность. У реле 12х40=480Вт. Хотим же коммутировать в 3-4 раза больше. Лучше не связываться.

_________________

Да, нам говорили в институте, что многие единицы измерений названы в честь ученых. Да, знаю, что были такие ученые — например: Ампер, Вольт и Децибел (с), одна знакомая девушка.

Вернуться наверх
Реклама
Osteon

Заголовок сообщения: Re: Автореле — коммутация 220 В

Добавлено: Чт мар 16, 2017 07:29:30

Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Чт фев 27, 2014 09:02:20

Сообщений: 159

Рейтинг сообщения: 0

Огромное спасибо, уважаемые!

Это реле снято с проржавевшего корпуса старой 21099, выброшенного за ненадобностью возле одной из наших СТО. Так что за надежность реле даже в условиях 12-вольтовой нагрузки говорить сложно.

А вот за 12В*40А — я по простоте душевной принял 40А и 220-вольтовой сети, потому и поднял эту тему. Так что простите мне мою дремучесть, сейчас точно уяснил что данное реле в 220-вольтовой сети — НИЗЗЯ, иначе все пАдзарвётся…

А если учесть, что обмотка реле будет подключена к китайскому терморегулятору с 12-вольтовым питанием, то совсем не хочется, чтобы в ответственный момент все сгорело… Буду покупать реле, предназначенное для моих целей.

Еще раз благодарное «МЯУ»…

Вернуться наверх
Деркатер

Заголовок сообщения: Re: Автореле — коммутация 220 В

Добавлено: Чт мар 16, 2017 08:09:46

Вымогатель припоя

Карма: 2

Рейтинг сообщений: 60

Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 13:22:36

Сообщений: 578

Откуда: Москва

Рейтинг сообщения: 4

Прежде чем покупать — поищи старые источники бесперебойного питания. Их люди иногда задаром отдают. Сразу будут и реле и куча других деталей. Они там одногруппные на 7-10А 240В. Есть двухгруппные на 5-8А, если у них контакты запараллелить, нагрузку где-то до 15А можно коммутировать.

_________________

Да, нам говорили в институте, что многие единицы измерений названы в честь ученых. Да, знаю, что были такие ученые — например: Ампер, Вольт и Децибел (с), одна знакомая девушка.

Вернуться наверх
As

Заголовок сообщения: Re: Автореле — коммутация 220 В

Добавлено: Чт мар 16, 2017 14:31:15

Друг Кота

Карма: 136

Рейтинг сообщений: 3101

Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05

Сообщений: 35305

Рейтинг сообщения: 0

Медали: 1

Деркатер писал(а):

Прежде чем покупать — поищи старые источники бесперебойного питания…

Хорошая идея, кстати! Мне в древнем АРС попалось несколько релюшек производства Омрон, у китайцев подобных, пожалуй, не сразу и найдёшь…

Вернуться наверх
GeparD

Заголовок сообщения: Re: Автореле — коммутация 220 В

Добавлено: Чт мар 16, 2017 22:47:33

Вымогатель припоя

Карма: 1

Рейтинг сообщений: 6

Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 23:34:18

Сообщений: 538

Откуда: Украина

Рейтинг сообщения: 0

У меня такое реле успешно уже год включает люстру. Кстати частенько на таких реле идет маркировка 110/220в по коммутируемой цепи, обмотка да, 12в. Да и реле без тугоплавкой напайки еще ни разу не встречал, походу совсем китайский китай. https://img.radiokot.ru/files/12759/medi … sq9bx8.jpg — вот такие релюхи пачками стоят в сигнализациях и иже с ними, обратите внимание на маркировку

_________________

Голова — это прибор для создания голограмм

Хелбой, Халк и Аватар — отличное наглядное представление модели RGB

Вернуться наверх
Телекот

Заголовок сообщения: Re: Автореле — коммутация 220 В

Добавлено: Пт мар 17, 2017 03:18:26

Друг Кота

Карма: 133

Рейтинг сообщений: 5224

Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49

Сообщений: 28440

Откуда: г.Мариинск

Рейтинг сообщения: 0

Медали: 1

Там проблема не в контактах, а в изоляции. Дело в том что подвижной контакт соединён с сердечником обмотки, а обмотка намотана на тонком капроновом каркасе который часто оплавляется при работе. Эти реле не слабо греются, даже цвет лак на проводе меняет. Для 12в это не критично даже если витки продавят капрон при нагреве КЗ не будет лак провода спасёт. А вот для сетевого напряжения опасно. Я бы 100 раз подумал.

_________________

Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.

Вернуться наверх
Osteon

Заголовок сообщения: Re: Автореле — коммутация 220 В

Добавлено: Пт мар 17, 2017 05:10:00

Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Чт фев 27, 2014 09:02:20

Сообщений: 159

Рейтинг сообщения: 0

Деркатер писал(а):

Прежде чем покупать — поищи

Спасибо за подсказку. Прочел пост сегодня, а рЫлЮ купил вчера, вот такую:

Вложение:

Реле.jpg [162.18 KiB]

Скачиваний: 556

Срочно нужно было, потому искать некогда. И цена вопроса всего 150 целковых. Дольше искал бы. Теперь спокойно пользуюсь, и сам себе завидую — как у меня все удачно сложилось…

А поискать старые ИБП — обязательно поищу…

Вернуться наверх
GeparD

Заголовок сообщения: Re: Автореле — коммутация 220 В

Добавлено: Пт мар 17, 2017 08:44:03

Вымогатель припоя

Карма: 1

Рейтинг сообщений: 6

Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 23:34:18

Сообщений: 538

Откуда: Украина

Рейтинг сообщения: 0

Телекот писал(а):

Эти реле не слабо греются, даже цвет лак на проводе меняет. Для 12в это не критично даже если витки продавят капрон при нагреве КЗ не будет лак провода спасёт. А вот для сетевого напряжения опасно. Я бы 100 раз подумал.

Ага, не слабо. Аж градусов до 35-40. Скажу такое, такие реле есть дешевые которые и греются, и контакты пригорают после первого включения и т.д. Но есть и качественные. Там внутри все гораздо лучше. Я не призываю использовать их в 220, это смотрите сами. Просто не надо обобщать. А еще такие реле стоят под капотом, рядом с двигателем и ничего, каркас целый, обмотка на месте. Температурный режим там жесткий, встроенные датчики температуры в разных блоках управления порой регистрируют температуру под 100 градусов. И это те блоки в которых электроника(процы, ключи и т.д.) корпус до такой температура ни в жисть не нагреют.

_________________

Голова — это прибор для создания голограмм

Хелбой, Халк и Аватар — отличное наглядное представление модели RGB

Вернуться наверх
Телекот

Заголовок сообщения: Re: Автореле — коммутация 220 В

Добавлено: Пт мар 17, 2017 12:48:00

Друг Кота

Карма: 133

Рейтинг сообщений: 5224

Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49

Сообщений: 28440

Откуда: г.Мариинск

Рейтинг сообщения: 0

Медали: 1

GeparD писал(а):

Скажу такое, такие реле есть дешевые которые и греются, и контакты пригорают после первого включения и т.д. Но есть и качественные. Там внутри все гораздо лучше.

Помнится в 90х годах к нам в город пришли автобусы MAN которые за бугром отработали своё, а наши идиоты их купили. Так реле которые всё время в работе обмотки изменили цвет, хотя реле родные. И они не рядом с двигателем, а в отдельном отсеке с электроникой. Катушки конечно там хорошие, что нельзя сказать о наших реле.

_________________

Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.

Вернуться наверх



Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: kolokolyan, musor и гости: 40



Вы не можете начинать темы

Вы не можете отвечать на сообщения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Вы не можете удалять свои сообщения

Вы не можете добавлять вложения


Источник

Может ли автомобильное реле управлять напряжением 220В?

Андрей Знаток (456), закрыт

3 года назад

Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (587501) 3 года назад

Вполне. Допустимое напряжение определяется зазором между контактами, когда они разомкнуты. В автомобильных реле (по крайней мере, известных мне российских и немецких) эти зазоры не меньше миллиметра, значит могут обслуживать (в сухом воздухе) напряжениедо 1000 вольт. Просто автомобильное оборудование делается всегда с большими запасами. Мало ли, в каких, далеких от комфортных, условиях окажется машина! В воздухе, заполненном водяной взвесью (туманом), при диком холоде, даже совсем под водой (если ненадолго) — реле должно все это выдержать. И силу пропускаемого тока оно должно выдерживать раз в 10 больше, чем заявлено — чтобы нечаянное короткое замыкание в обслуживаемой цепи не превратило реле в оплавленный комок. Так что, можешь не волноваться. Автомобильные релюшки рассчитаны на грубые условия.

Но надо и свою голову тоже применять. Например, было бы разумным позаботиться о защите от вольтовой дуги, которая всегда появляется в момент размыкания контактов под нагрузкой. При высоком напряжении эта дуга может растягиваться в несколько раз длиннее, чем обычная искра, и будет плавить и портить контакты, сильнор сокращать их срок службы. Поэтому есть смысл, например, зашунтировать эти контакты конденсатором (емкость может быть крошечной, но допустимое напряжение — не меньше 400 вольт). При участиии конденсатора, в момент размыкания контактов между ними в первый момент будет нулевое напряжение, и дуга даже не загорится. А к тому моменту, когда конденсатор зарядится и перестанет защищать контакты — они уже успеют разойтись слишком широко, чтобы загорелась дуга.

АндрейЗнаток (456) 3 года назад

о, спасибо! очень важный момент про конденсатор. как раз имелся в наличии где-то тут по сусекам

АнатоликОракул (88398) 3 года назад

Изумительный ответ — всё буквально на пальцах объяснил. Спасибо! Постараюсь запомнить, мабудь и пригодится.

Я верно понял — герконовые переключатели тож можно кондёром подстраховать? Скока я их попалил в школьные годы, хто б подсказал…

Derf Просветленный (26727) 3 года назад

Можно, ток вашей лампы — 20/220=0,1А

Но лучше твердотельные реле

Широкий диапазон коммутируемого напряжения — 40…440 В позволяет использовать их для управления нагрузками в различных областях промышленности.

По типу управления можно выделить 4 группы:

управление напряжением постоянного тока (3…32 В);

правление напряжением переменного тока (90…250 В);

ручное управление выходным напряжением с помощью переменного резистора (470-560 кОм, 0,25-0,5 Вт);

ручное управление выходным напряжением с помощью аналогового сигнала 4-20 мА

mosfet Мудрец (18882) 3 года назад

вполне может. но нужно учитывать что там один а именно центральный переключающий контакт соединен напрямую с сердечником и ярмом якоря. то есть катушка 12 вольт будет изолирована от 220 только изоляцией между обмоткой и сердечником плюс эмаль провода

Источник

Читайте также:  Можно ли использовать шаровый кран в пожарном водопроводе