Можно ли использовать авиационный бензин в автомобиле
Содержание статьи
Отличия между авиационным и автомобильным бензином
Основными сферами использования бензинов стало их использование для работы автомобильных и авиационных двигателей. Но в каждом из перечисленных направлений использования в технологии производства есть свои существенные отличия, которые и определяют свойства нефтепродуктов.
Для того, чтобы обеспечить максимально эффективное и рациональное использование нефти, её подвергают процедуре разгонки, которая позволяет обеспечить деление на фракции. Технология заключается в нагреве жидкости до определённой температуры. В результате образуются пары, после охлаждения которых конденсат и будет являться изготавливаемым нефтепродуктом: это может быть бензин, дизельное топливо, керосин, лигроин, мазут.
Фракции нефти неоднородны, поэтому невозможно для их выражения использовать какие-то строго определённые химические формулы. При этом бензины представляют собой лёгкие нефтяные фракции, которые выкипают при температуре более +200 ˚С. Это органические смеси, которые в зависимости от своего химического состава будут обладать индивидуальными свойствами. В итоге именно они определяют качество топлива.
Основными сферами использования бензинов стало их использование для работы автомобильных и авиационных двигателей. Но в каждом из перечисленных направлений использования в технологии производства есть свои существенные отличия, которые и определяют свойства нефтепродуктов.
Чем авиационный бензин отличается от автомобильного
Сразу стоит отметить, что большинство видов воздушного транспорта (коммерческая авиация) использует для полётов авиационное топливо, которое используется также и для работы. Непосредственно авиационный бензин используется только для летательных аппаратов, которые работают с использованием поршневых двигателей (это могут быть или машины сверхмалой авиации или малые коммерческие самолёты).
Это привело к тому, что производство авиационного бензина стало узкоспециализированной деятельностью со сравнительно небольшими объёмами выпускаемой продукции. Существует три основных фактора, которые критичны для топлива, используемого для самолётов:
- детонационная стойкость, показатель которой значительно выше, чем у автомобильного горючего;
- фракционный состав (он является определяющим для температуры выкипания бензина, его испаряемости);
- химическая стабильность;
Также стоит отметить более высокое октановое число, способность выполнять функции хладагента, смазочного материала для трущихся элементов двигателя, большую удельную теплоту сгорания.
Авиационные бензины: особенности, марки
Важным отличием авиационного бензина от автомобильного является то, что в первом случае он чаще всего будет работать в системе принудительного впрыска. По этой причине к ним предъявляются более высокие требования качества. В соответствии с требованиями ГОСТ 1012-72 предусматривается марка Б-91/115 и Б-95/130. Расшифровка указывает на октановое число (первая цифра) и сортность. Применение перечисленных марок ориентировано на определённые типы двигателей.
В начале 90-х годов была проведена масштабная исследовательская работа, которая позволила разработать единый бензин Б-92, в котором показатель сортности уже не нормируется. Он производится согласно ТУ38.401-58-47-92. С использования Б-92 появилась возможность обеспечить нормальную работу двигателя вне зависимости от рабочего режима с одновременным расширением ресурсов бензина и снижением токсичного тетраэтилсвинца.
Также в России выпускается малоэтилированый и стандартный бензин Б-100/130. При их производстве обязательно соблюдаются требования европейских спецификаций и ASTM D 910. В качестве продукта отдельной категории выпускается Б-70 – неэтилированный продукт, который применяется чаще всего в качестве бензина-растворителя. В качестве основы для его производства используется рафинат риформинга или бензин прямой перегонки, дополнительно добавляются высокооктановые компоненты.
Сегодня наибольшее применение получили марки Avgas 100 и 100 LL (второй вариант отличается пониженным содержанием в его составе свинца). С использованием такого унифицированного подхода у производителей появилось больше возможностей для налаживания международных поставок этого вида топлива, что в данном случае очень важно, так как объёмы производства настолько малы, что поставки в противном случае становятся невыгодными.
Автомобильные бензины
Основными требованиями, которым должен отвечать качественный автомобильный бензин становится:
- высокие энергетические и термодинамические показатели, они позволят топливу при горении выделять максимальный объём тепла при небольшой теплоёмкости продуктов сгорания;
- оптимальный уровень испаряемости (при транспортировке и хранении он должен быть минимальным, во время работы – обеспечивать оптимальную скорость сгорания топлива и надёжное воспламенение);
- хорошая прокачиваемость по топливной системе вне зависимости от условий окружающей среды, температуры, запылённости, влажности;
- минимальный уровень коррозионной активности, который обеспечивается за счёт отсутствия в составе бензина компонентов, которые способны оказывать разрушающее воздействие на материал элементов конструкции мотора;
- стабильность свойств и характеристик при хранении топлива;
- нетоксичность.
Автомобильные бензины принято маркировать в зависимости от октанового числа. С его увеличением повышается стойкость топлива к детонации, что позволяет использовать его при работе двигателей с высокой степенью сжатия топливной смеси. Основными марками бензинов, используемых сегодня для заправки автомобилей, являются:
- А-76 – этилированное топливо жёлтого цвета или неэтилированное бесцветное с ненормируемой плотностью, основная сфера использования которого – сельское хозяйство;
- А-80 – топливо, при производстве которого были несколько улучшены характеристики А-76;
- А-92 – самая распространённая марка, соответствующая по своему качеству 92RON;
- АИ-95 – топливо улучшенного качества, качество которого соответствует марке «премиум» в Европе или 95RON в Азии.
ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по поставке дизельного топлива в Москве в объёме от 1000 л. Мы предлагаем гарантии качества поставляемых нефтепродуктов, надёжность нашей технической базы, услуги опытных в работе с опасными грузами водителей, пунктуальность в выполнении заявок. Позвоните нам, чтобы оставить заявку и согласовать сроки.
Источник
можно ли смешивать авиабензин с автобензином для повышения октана последнего [Архив]
Просмотр полной версии : можно ли смешивать авиабензин с автобензином для повышения октана последнего
Уважаемые форумчане! У нас в городке проблемы с хорошим бензином. На всех АЗС только 80-ый, 91-ый появляется очень редко и в небольших количествах. Об АИ-93, 95 говорить вообще не приходится. Что же делать в такой ситуации? Лить в машину низкооктановое пойло? Использовать октаноповышающие присадки? Мне посоветовали смешивать авиабензин с АИ-80, чтобы повысить его октановое число. Незнаю какие будут последствия от этого на двигло. Стоит ли это делать? Может есть какой другой вариант? Если можно смешивать, то в каких пропорциях?
Adizjon,
У нас в городке
это где так?
Стоит ли это делать?
а не боишься что улетит 😮
Мне посоветовали смешивать авиабензин с АИ-80, чтобы повысить его октановое число.а почему не с АИ-91?
а авиабензин у вас какой?
Уважаемые форумчане! У нас в городке проблемы с хорошим бензином. На всех АЗС только 80-ый, 91-ый появляется очень редко и в небольших количествах. Об АИ-93, 95 говорить вообще не приходится. Что же делать в такой ситуации? Лить в машину низкооктановое пойло? Использовать октаноповышающие присадки? Мне посоветовали смешивать авиабензин с АИ-80, чтобы повысить его октановое число. Незнаю какие будут последствия от этого на двигло. Стоит ли это делать? Может есть какой другой вариант? Если можно смешивать, то в каких пропорциях?
Про авиакеросин знаю, про авиабензин — хотелось бы узнать по подробнее о чуде инженерной мысли от автора вопроса :)))).
Legioner
22.04.2010, 09:33
Мне посоветовали смешивать авиабензин
Я конечно не лётчик, но из времён моей армейской службы помнится мне, что в самолёты заправляли авиационный керосин.
Давным-давно 🙂 приходилось смешивать авиабензин (зеленого цвета был и октановым числом в р-не 100) в равной пропорции с АИ-76 :). Просто у нас в военном городке был халявный авиабензин и такой-же дармовой 76-й. Правда все это заливалось в Вазики 01-07. А на чистом авиабензине ездить нельзя — клапана прогорали в один МиГ.
Насчет низкооктанового пойла. Бывал в закрытом СНГшном городке. 3 заправки на весь город. «92-й» по замерам примерно равен 80-му, «80-й» — 66-му. Но все ездят. Вариантов все равно не много.
Насчет авиационного бензина. Знаю историю, когда молодой офицер, призванный из Москвы, приехал служить в Тверь на своей «восьмерке». Лил халявный 114-й (?). При нас она ездила, но чувствует мое сердце, что клапана прогарали на раз.
Насчет целесообразности смешивания. Ну тут из двух зол выбирать. Низкооктановый бензин — дрянь, можно и клина схватить, и эксперимент стремный. Оба варианта грозят переборкой движка. Но поскольку выбор невелик, я бы все-таки не рисковал с экспериментами, а лил бы присадки. Они для того и сделаны.
а лил бы присадки. Они для того и сделаны
Вот только многочисленные тесты этих присадок показывают, что толку от них нет никакого…
Adizjon,
А с какого типа самолета сливаете, был опыт использования ВАЗ 21013 на бензине от кукурузника, машина ехала просто прелесть, в общей сложности спалил 1 тонну бензина, но есть нюансик, в этом бензине повышенное содержание свинца (катализатор снимай сразу, с кислородными датчиками как быть даже не знаю), после 100 км его использования, глушитель белый изнутри, а при снятии головки, первый вопрос матера был-«На каком бензине ездишь?», все блестело, ни какого нагара.
А с какого типа самолета сливаете, был опыт использования ВАЗ 21013 на бензине от кукурузника, машина ехала просто прелесть,
Именно с АН-2го и использовался бензинчик 🙂
многочисленные тесты
Не очень знаю, но сомневаюсь, что тестили присадки с 80-м бензином. Его просто широко никто сейчас не использует
Собственно, думаю, что форум уже сам дал ответ :rofl:
https://i018.radikal.ru/1004/d7/c38397887feb.jpg
с АН-2го и использовался бензинчик
называется Б-90 ,катализатору придет п… при использовании,но в некот. регионах используют (разрешено ) обычный АИ-95. Так что -узнайте у » поставщика «
называется Б-90 ,катализатору придет п… при использовании,
Дело было лет 20-ть назад, и летуны называли его Б-100 (соткой).
CTPAIIIuJIKA
24.04.2010, 10:40
Уважаемые форумчане! У нас в городке проблемы с хорошим бензином. На всех АЗС только 80-ый, 91-ый появляется очень редко и в небольших количествах. Об АИ-93, 95 говорить вообще не приходится. Что же делать в такой ситуации? Лить в машину низкооктановое пойло? Использовать октаноповышающие присадки? Мне посоветовали смешивать авиабензин с АИ-80, чтобы повысить его октановое число. Незнаю какие будут последствия от этого на двигло. Стоит ли это делать? Может есть какой другой вариант? Если можно смешивать, то в каких пропорциях?
Простите меня… но на вашем месте я бы машину совсем не покупал 🙂
vitaминыч
04.01.2012, 21:38
Автомобильный бензин марки АИ-95
Производят неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 85, а по исследовательскому методу — 95.
ГОСТ 1012—72 предусматривает две марки авиационных бензинов: Б-91/115 и Б-95/130. Марка авиабензина означает его октановое число по моторному методу, указываемое в числителе, и сортность на богатой смеси — в знаменателе дроби.
В целях обеспечения требуемого уровня детонационных свойств к авиационным бензинам добавляют антидетонатор тетраэтилсвинец (от 1,0 до 3,1 г на 1 кг бензина) в виде этиловой жидкости.
Таким образом, авиационный бензин по исследовательскому методу определения октанового числа соответствует АИ 105. Но вот количество свинца -зашкаливает!
По поводу авиационных керосина и бензина — есть и то и другое.
Дело в том, что на авиабензинах тарахтят все самолёты поршневички (в том числе и кукурузник, а также и спортиные — типа Су-28).
На авиационном керосине летают самолёты с газотурбинными двигателями (винтовые и реактивные). В РФ в основном используется авиакеросин марки ТС-1 (С — означает, что есть сера). Поскольку авиационные двигатели работают по непрерывному циклу Брайтона и способ организации процесса горения в камере сгорания там совершенно иной чем в поршневых движках, то применение керосина вполне оправдано — на бензине стоимость полета улетела бы в небеса — за один перелет большой самолет принимает на борт до 40т горючки.
ТС-1 (С — означает, что есть сера).
Точнее, топливо получено из сернистой нефти.
Точнее, топливо получено из сернистой нефти.
Спасибо за уточнение — оплошал.
Для интереса факт:
на некоторых газпромовских компрессорных станциях, где используют конвертированные авиадвигатели, местные работники заливают авиационные смазочные масла в коробку (марок МС-8П, МС-8К, НП-50-1-4у), а некоторые экспериментаторы-скупердяи даже в двигатель (масла «Петрим», ИМП-10). По рассказам — ездят уже несколько лет и проблем не испытывают.
Damir, Не так всё страшно, перечисленныек вами масла вполне могут работать и в редукторах, принципиальной разницы, в том числе по вязкости и допустимым нагрузкам, с трансмиссионкой нет. Масла со специализированными, применительно к редукторам, присадками, конечно, по любому лучше, но если не доводить нагрузки до критических, то халява проходит..
У нас своя специфика… на стареньких авто, активно хавающих масло, от нищеты и недалёкого ума частенько заливают в мотор судовое масло, и ни чё, как ни странно, пыхтят по-тихоньку.
albano-1967
03.07.2012, 01:04
от нищеты и недалёкого ума частенько заливают в мотор судовое масло, и ни чё, как ни странно, пыхтят по-тихоньку.
Так может эти тупые нищие, как Вы изволили выразится, не так уж и тупы, раз «пыхтят потихоньку» на своих нищенских вёдрах.
А были б поумнее нищие, то Мотюль бы лили в «старенькие авто, активно хавающие масло»?
Как то не красиво эта ваша фраза выглядит…
П.С
И чёй то я?
Не полнолуние, вроде…
🙂
albano-1967, да ладно… ничего оскорбительного не имелось ввиду, без разницы, «нищета» или «отсутствие (недостаток) денег». Возможно, у вас в Башкирии это слово режет слух, для нас, скорее, философское понятие.
ГОСТ 1012—72 предусматривает две марки авиационных бензинов: Б-91/115 и Б-95/130.
Может йа чего-то не догоняю, но в 74г по 1012-72г было 80/87, 91/96, 100/130, 108/135 и 115/145 — так кааца, а в середине 90-х всё и всех слили в АОН и Тряпки. Бензин 100/130 (окт.103,7) покатили бочками по $500 (145кг) — зелёного цвета была горючка.
А вообще, что сейчас происходит — хз. Для меня тема Авиа осталась в Титане.
по ходу автор задал вопрос…не дожидаясь ответов смешал…. и…. полетел…:to_become_senile:
Den4ik2012
27.07.2012, 22:46
ну можно или нет это уже наверное ответят вам профи, но я бы не стал рисковать, хотя если есть какой либо автомобиль который не жалко, что то типо запора то почему бы и не испробывать))
Какие ещё нищие?
У людей зарплата от 30 до 150 тыс. руб в месяц (30 -это у уборщиц). И машины соответствующие.
А на наших «»ведрах» (Приорах и 14-ых) катаються детишки пока учаться и работать еще не начали, так сказать это подарки на совершеннолетие.
А заливают поскольку многие компрессорные станции находять на отшибах цивилизации и ездить за маслом лень, когда прямо перед тобой в цистернах тонны халявы. Хоть каждую неделю масло меняй — никто не заметит.
То Slavka
Разница есть. Масло «Петрим», например, даже при минус 40 бежит как вода. Никогда не слышал чтобы оно застывало даже в условиях Крайнего Севера. А по термонагрузкам — не чернеет и не портиться даже при наработке газотурбинного двигателя 2000 часов. И нагрузки там другого уровня: выдаваемая мощность 18000кВт — около 25000л.с.
Damir добавил 12.08.2012 в 00:03
что сейчас происходит — хз.
У нас в стране авиабензин практически не выпускают — нет потребностей в промышленном масштабе. На поршневички (типа Ан-2 и прочую легкую авиацию на ДВС) поставки идут, в основном, из-за границы. Например, в Якутию бензин для Ан-2 привозят из Финляндии.
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Источник
Чего-то я не пойму про авиационный бензин…
roadster
На форуме 12 лет
Сообщения: 1573
Откуда: Бугуруслан
Авто: Тактический Пц.Кпфв
В общем, есть возможность получать на халяву авиационный бензин.
Синего цвета он. Человек, который этот бензин дает, говорит, что это А-101. АН-2 на нем летают…
Ну весь тырнет перерыл, нету такого.
По авиационным бензинам синего цвета подходит Avgas 100LL
https://www.airshow.ru/expo/1139/prod_4390_r.htm
https://www.avgas.ru/prod/page01.php
https://www.float.ru/boats-motors/Avgas.htm
Дык что ж енто за бензин такой?
Ежли он действительно имеет ОЧИ = 101, то ежли его 1:3 с АИ-92 мешать, то АИ-94 получится…
_________________
В каком-то смысле порноактриса — более честная профессия, чем скажем работник ЖКХ, депутат Госдумы или менеджер нефтяной компании. (Ц) Кабанидзе
21106
На форуме 14 лет
Сообщения: 1998
Откуда: ТОЛЬЯТТИ
Авто: пешеход
авиационный бензин — это же керосин
поедет лучше, но вот надолго ли?…
P.S. Тут были темы по этому поводу, поищи
_________________
Там, где кончается асфальт, начинается Россия.
roadster
На форуме 12 лет
Сообщения: 1573
Откуда: Бугуруслан
Авто: Тактический Пц.Кпфв
21106 писал(а):
авиационный бензин — это же керосин
поедет лучше, но вот надолго ли?…
P.S. Тут были темы по этому поводу, поищи
Да нет. Авиационный бензин- это бензин.
На Б-91 на копейке ездил- зверь машина. А вот что это за А-101- не знаю. Понятно, что бензин, но какие ОЧ?
_________________
В каком-то смысле порноактриса — более честная профессия, чем скажем работник ЖКХ, депутат Госдумы или менеджер нефтяной компании. (Ц) Кабанидзе
lomond
На форуме 15 лет
Сообщения: 1250
Откуда: Тверская обл
Ездил на старой 5-ке с дефорсированным движком на бензине «галоша» в смеси 50% на 50 с 76-м, всего 2 заправки. Ни + ни -.Карб внутри прочистился.
_________________
Не смог исправить тормоза — сделай громче гудок
lomond
На форуме 15 лет
Сообщения: 1250
Откуда: Тверская обл
Бензин Б-70 ещё до войны выпускали в качестве базового бензина (тогда бензин нужного октанового числа готовился непосредственно в войсках добавлением присадки-антидетонатора — тетраэтил- или тетраметилсвинца и некоторых, поставляемых отдельно, компонентов, например, бензола). Но на нем, на чистом работали нефорированные модели М-11 и некоторые другие маломощные поршневые двигатели.
В послевоенное время авиабензин Б-70 чаще всего использовался для приготовления смесевых авиабензинов — например, из Б-91/115 и Б-70 готовили СБ-78 для какого-то вертолета, а так же из Б-95/130 и Б-70 готовили СБ-91/115. Потом, с постепенным уходом поршневой авиации Б-70 стал в основном использоваться как бензин-растворитель в технологиях ремонта ИАС (мойка деталей и пр.). Но, так как экономика должна быть экономной, для этих целей использовать настоящий авиационный бензин, а значит дорогой, посчитали нецелесообразным и стали поставлять и в войска и в ГА бензин-растворитель под маркой Нефрас С2 80/120 и брендом-названием — бензин «калоша».
Так что Б-70 никогда «калошей» не звали.
Главное отличие авиационного бензина от автомобильного, что он на большой высоте не закипает и не образовывает паровые пробки в бензопроводе. Для чего имеет давление насыщенных паров у авиабензина почти в два раза ниже, чем у автобензина, при тех же пусковых свойствах.
_________________
Не смог исправить тормоза — сделай громче гудок
roadster
На форуме 12 лет
Сообщения: 1573
Откуда: Бугуруслан
Авто: Тактический Пц.Кпфв
Я уже разобрался. Avgas 100LL это. Чистым не заправляю, выпускных клопов жалко, но бодяжу по 10 литров на бак с АИ-92. Так примерно ОЧИ около 94-55 получается.
_________________
В каком-то смысле порноактриса — более честная профессия, чем скажем работник ЖКХ, депутат Госдумы или менеджер нефтяной компании. (Ц) Кабанидзе
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Источник