Можно ли использовать асфальт второй раз
Содержание статьи
Научите варить асфальт бэушный. — форум Mastercity, архив
(Россия)
22 авг. 2005
12:24:11
(Россия)
22 авг. 2005
16:26:24
Неужели нкто не знает как реанимировать асфальт?
(Москва)
22 авг. 2005
19:32:22
(Москва)
22 авг. 2005
20:29:36
(Томск)
23 авг. 2005
09:39:25
В домашних условия задача не самая простая, асфальт не бетон, лопатой не шибко помешаешь 🙁 Укладывать на песчанно-гравийную подушку, утрамбованную. Я бы, если приспичило бы, сделал так — крупные куски уложил бы с минимально возможными зазорами, мелочь в каком-нибудь корыте нагрел на костре, за одно и битум в ведерке (штаны поверх кирзачей, верхонки в рукава, на морду лица повязку, очки), стыки крупных кусков пролил битумом, в щели напихал бы разогретого асфальта (добавив в него свежего битума), укатал, утрамбовал подручными средствами.
(Россия)
23 авг. 2005
10:57:07
Кроме того мне кажется его можно использовать вместо плитки в при укладке просто на песок с легкой трамбовкой и заделкой швов крупным песком, но это не испробовано.
А варят старый асфальт в больших емкостях и дело это трудоемкое и требует много дров.
Проще новый замесить на смоле, отработке масла, речной гальке и песке с добавлением цемента.
Меньше топлива уйдет.
(Россия)
23 авг. 2005
11:31:41
А дед варил , до сих пор лежит как новый.
(Санкт-Петербург)
23 авг. 2005
12:34:04
(Томск)
23 авг. 2005
12:51:37
2Georgi61: Если помните фильмы о гражданской войне и после — беспризорники очень любили ночевать в асфальтовых котлах, те можно и самому сварить, осталось котел найти 😉
(Россия)
23 авг. 2005
13:28:22
(Томск)
23 авг. 2005
13:33:07
Попытка — не пытка, вопрос в объемах и сколько времени это займет
(Санкт-Петербург)
23 авг. 2005
14:33:22
(Самара, Россия)
23 авг. 2005
22:34:05
> А строительный фен не поможет?
Производительность маловата.
С уважением, Сергей
(москва)
24 авг. 2005
09:56:54
На Трудовой справа от Дм. шоссе (перед поворотом на мост)армяне изобразили заводик по производству вибропрессованной плитки. Плитка хорошая, разных размеров и цветов, цены тоже хорошие. Грузят, возят и разгружают дешево. Купите и не морочтье себе голову.
С уважением
(Москва)
30 авг. 2005
14:22:06
1. Как сказал 2ЕгорП: уложить и утромбовать.
2. По совету 2Romson: улучшить (ускорить) процесс «срастания» асфальта подогреть его.
3. Расплавить асфальт, после чего его уложить: на лист толстого железа, поставленного на кирпичные столбики насыпать небольшой горкой асфальт, под листом развести костер (не сильный). По мере прогревания асфалта его необходимо помешивать (совковой лопатой). Когда асфальт превратится в однородную кашу, его надо уложить на место и утромбовать (закатать).
4. Еще можно «растворить» асфальт (связующий компонент асфальта — битум, который растворяется более легкими нефтепродуктами). После укладки «растворитель» испаряется. У данного способа есть несколько недостатков: достаточно долгий процесс (пока растворится асфальт, пока испарится «растворитель» — пройдет достаточно много времени), огнеопасность, для ускорения процесса лучше брать самые летучие фракции нефтепродуктов — это бензин. Можно конечно использовать солярку или отработку, но процесс «застывания» замедлится многократно.
(Челябинск)
30 авг. 2005
15:54:57
(Челябинск)
30 авг. 2005
15:56:50
Пардон, просмотрел. У Вас-то кусковой. Но это ничего, я тоже помню, как отец с зятем такой асфальт и разогревали, так что все получится!
(Россия)
30 авг. 2005
16:59:58
(Москва)
30 авг. 2005
17:01:59
моя бабушка варила асфальт в обычном тазике
(ЮФО)
1 сен. 2005
17:30:26
Ставьте бочку на огонь, засыпайте старый асфальт и, по возможности, добавляйте битум и солярку. Понятно, что асфальт желательно перед растопкой измельчить.
Как растает, доставайте из бочки лопатой и укладывайте.
Да! Заранее подготовьте основание. Ну там спланируйте землю, поставьте из досок опалубку, песок подсыпьте (сверху можно щебёнку, хоть у меня и не было) разровняйте, утрамбуйте.
Потом я укладывал горячий асфальт лопатой, разравнивал обратной стороной граблей и уплотнял трамбовкой. Просто приварил к лому плоскую железяку, размером со сковородку.
Так почти вокруг всей дачи сделал отмостку.
Сначала заполнял старым асфальтом примерно четверть бочки. Потом, когда растает выбирал несколько лопат, укладывал, уплотнял. А на то место подсыпал старый, размешивал арматурой и заново. Воняет, конечно. Но в целом, работа не сложная.
За день тогда особо не напрягаясь уложил примерно 20-25 кв. метров.
Битума я добавил на всё — два пакета (мешка), наверное — кг 20. Солярки- 3 литра вначале, и потом ещё литров 5.
А дров нужно столько, чтоб целый день поддерживать несильный огонь под бочкой…
взято отсюда https://dacha.wcb.ru/viewtopic.php?t=4479&highlight=%E0%F1%F4%E0%EB%FC%F2
(Россия)
1 сен. 2005
18:06:38
Спасибо! Мне сосед второй год никак не впарит газовый баллон на 200 атм который , у него валяется как хлам , а ему лень его везти на свалку. Вот пригодится как каток.
Низ только расширяющийя обрежем болгаркой.
(Томск)
3 сен. 2005
11:17:27
Источник
Как перерабатывают старый асфальт?
Для начала разберемся с таким вопросом, а что в принципе собой представляют рециклеры асфальтобетона? Что это такое, почему эта установка набирает все большую популярность в странах развитой экономики. Как все прекрасно понимают, в большинстве случаев, при строительстве дорожных покрытий, огромный процент затрат занимает материал, а также его производство. Это обусловлено тем, что требуются затраты, как на добычу, так и для транспортировки. Поэтому ресайклинг, что в прямом переводе означает – повторное использование, помог бы существенно снизить экономические затраты. В большинстве государств, где запасы сырьевых составляющих имеют ограничение, 80% асфальтовых покрытий, после определенного срока эксплуатации используются повторно. К примеру, в США – это наиболее часто перерабатываемый продукт. Его «снимают» с дорог, отправляют на специальную обработку, после чего появляется уже готовый к использованию материал повторно. Чтобы превратить давно изношенный асфальт в сырье, применяют специальные агрегаты. Среди рецеклеров, большую популярность обрели в России две установки: рециклер асфальтобетона ЕМ 3200 и рециклер асфальтобетона ЕМ 6100. Далее в статье будет кратко дано объяснение, что это такое и как подобные агрегаты функционируют.
Рециклер – что это?
Это достаточно мобильная установка, способная перерабатывать старый асфальт, в смесь, готовую для применения. Существует даже несколько видов, подразделяющихся на:
• Холодный ресайклинг.
• Горячий ресайклинг.
• Мобильные установки.
Отличие между тремя этими видами, заключается в габаритах самих агрегатов, а также в том, какую именно технологию применят для изготовления.
Подробно остановимся на третьем типе, как рециклер асфальтобетона ЕМ 3200 и рециклер асфальтобетона ЕМ 6100. Главное достоинство в том, что они «выходят» гораздо дешевле, чем, к примеру, покупка совершенного нового сырья. Также немаловажный плюс в том, что изготовление выполняется на месте «снятия» полотна, без необходимости дополнительной транспортировки.
При проведении работ по покрытиям, не редко, строительные кампании, берут аппараты в аренду. Это намного рациональней, чем покупка, как уже говорилось совершено нового материала и его доставки.
Рециклеры асфальтобетона
Рециклер асфальтобетона ЕМ 6100, применяется при проведениях «точечных» ремонтов. Его применяют для:
• Изготовления полнотелых литых смесей из комплекта материалов (щебень, песок), а также с использованием в обязательном порядке – битума.
• Изготовления асфальта в отдельных выделенных емкостях самой установки.
• Приготовление с помощью заранее заготовленных, так называемых «полуфабрикатов».
Стоит уточнить, что особенность прибора заключается в том, что его, возможно, использовать круглогодично. Как правило, для всех установок производителями устанавливается единый порог «волатительности» температуры от -15 до +30. Производительность более 3,5 тонны в час. Поддержание, а также разогрев смеси выполняется с помощью горелки.
Рециклер ЕМ3200, как и первый аналог, предназначен для ямочных работ. Подобная модель аппарата обеспечивает:
• Загрузку в специальный отсек уже готовой смеси. При этом в «капсуле» поддерживается необходимая температура.
• Самостоятельную переработку, виду наличия возможности разогреть элементы.
• Изготовление смесей из составных инертных материалов, выше уже перечислялся список, что к ним относится.
Производительность второй установки порядка 1,2 тонны в час. Емкости бака (топлива) составляют не более 36 литров. Установка прицепного типа, то есть необходимо позаботиться о тракторной технике для перевозки. Стоит уточнить, что как многих бы не казалось, но получение паспорта на прицеп, для такой техники не обязательно, во всяком случае, в настоящее время.
Принцип работы
В целом, характер работы обеих установок идентичен, да и в принципе особой разницы быть не может. Сам процесс ресайклинга подразумевает несколько этапов:
- В первую очередь загружается уже бывший в использовании асфальт.
- Далее специальный мотор запускает барабан, где происходит дробление покрытия на более мелкие частицы. Кроме того, во время этого в «капсуле» обязательно необходимо поддерживать температуру, чтобы облегчить работу барабану при разработке фракции.
- Через второй люк, выгружается смесь, готовая к использованию.
Покупка или аренда, что выгодней?
Для начала стоит понимать, если вы профессионально занимаетесь ремонтом асфальтовых покрытий, то подобное устройство будет лучше приобрести и иметь в постоянном владении. Подбирайте тип, исходя из ваших потребностей: холодный, горячий ресайклинг или же мобильная установка. Безусловно, если использовать установки только разово, то приобретать ради этого агрегат не стоит, достаточно взять в аренду.
Горячий ресайклинг
Дорожное покрытие ежедневно сталкивается с разного рода механическими нагрузками. Они вызываются высоким потоком транспорта, его в первую очередь весом. В итоге, образуются ямы, неровности, трещины и тому подобное. К примеру, в городах заниматься восстановлением всего покрытия проблематично, ведь нужно куда-то перенаправить поток транспорта. В итоге, решаются обойтись простой процедурой продления «жизни» для уже существующего покрытия. Поэтому при помощи горячего ресайклинга можно крайне эффективно, а главное быстро решить вопрос с регенерацией покрытия.
Что в таком случае делают? В первую очередь, нагревают до 150 градусов, виду чего материал значительно размягчается. После чего в местах ремонта разрыхляют и покрывают необходимой эмульсией, которая восстанавливает исходную толщину элемента. Используют для этого смесь из «минералки» и битума. Благодаря воздействию температур, удается перемешать с «переработкой». Финальный процесс, включает укатку полотна катком. Чем примечательна такая технология:
• Покрытие восстанавливается в горазда короткие сроки.
• Нет необходимости использовать целую бригаду рабочих.
• Время на весь ремонт редко превышает сутки, поэтому значительных неудобств, для водителей создано не будет.
Холодный ресайклинг
В мобильных системах приготавливают составы. Далее установка наносит на покрытие обработанную эмульсию регенерации. Подобная суспензия, как её правильно называют, добавляет устойчивости. Дальше уложенную смесь необходимо «прокатать», чтобы избавиться от неровностей и «воздушных» камер. Заключительный этап подразумевает укрепление битумной эмульсией.
Технология хороша:
• Практически отсутствует негативное влияние на экологию.
• Крайне слабый расход энергии.
• Происходит качественная регенерация асфальта.
• Сохраняется целостность почвы.
Считается, что виду единственного прохода ресайклера по полотну, меньше воздействия оказывается на почву. Да и соотношение стоимость затрат и качество, играет не меньшую роль.
Читайте подробнее на нашем сайте rovnayadoroga.ru
Мы живем в огромной стране и хотим, чтобы дорожное строительство и технологии только развивались. Пишите комментарии, нам важна Ваша обратная связь.
Источник
Асфальтовый лом — куда дальше используют переработанное
Транспортная инфраструктура является одной из важнейших систем любого государства. С её помощью совершается товарооборот между городами. Именно так, скорее всего, прибыли продукты в Ваш ближайший магазин. Поэтому содержание дороги в как можно лучшем состоянии необходимо для удовлетворения всех транспортных потребностей.
Первыми же строителями дорог под тем пониманием, которые мы знаем сегодня, были римляне. Во времена римской империи они обеспокоились необходимостью прокладки торговых путей к своей столице со всех уголков империи. Существует поговорка подтверждающее это: «Все дороги ведут в Рим». Это можно заметить на исторической карте.
Стоит отметить, что подходили они к этому вопросу основательно, даже спустя тысячи лет существуют хорошо сохранившиеся её участки. Благодарить нужно конструкторов, которые указали на необходимость создания крепкого основания. Оно обеспечило надежность на века. Сверху обычно размещались либо гладкие плиты, либо россыпь мелких камней.
В наше время процесс постройки дорог стал более технологичным. Это сделано как для придания гладкости поверхности, так и увеличения срока эксплуатации полотна. Инженерами просчитываются все факторы, влияющие на срок службы. Это необходимо учитывать, так как на дорожное покрытие круглосуточно действуют серьезные нагрузки. Летом высокие температуры попросту «плавят» асфальт вследствие чего появляется колея от колес. Во время первых заморозков проникшая трещины вода замерзает и превращается в лед, а, как известно из школьного курса физики лед имеет больший объем, чем вода. Поэтому вода буквально разрывает дорогу на части. Еще одним достоинством современным дорог является быстрота ремонта. Место с изъяном может быть отремонтировано всего за один час.
Процесс сортировки асфальтобетонного лома
Во время проведения ремонтных работ с заменой дорожного полотна образуются отходы асфальтобетона различного размера. Это порой затрудняет процесс переработки, так как не все строительные машины способны перемолоть большие глыбы асфальта. Для этого и была придумана условная классификация размеров. Условной она называется из-за того, что в ГОСТе нет графы с точным указанием величин. Обычно разделяют три группы кусков вторичного асфальта:
- Мелкие фрагменты – до 150мм;
- Средние обломки – до 400мм;
- Крупный лом – от 400мм.
Возможно, данные условности не были задокументированы из-за того, что чаще всего рабочим предстоит самостоятельно измельчать фрагменты до необходимого размера на месте проведения ремонтных работ.
Природный асфальт – представляет собой смесь битумов с различными минеральными веществами.
Утилизация и дальнейшее использование асфальтового лома
Понятие утилизации асфальтового лома подразумевает лишь его переработку. Материал очень долговечен, у него нет ограничения по числу повторных использований. Поэтому попросту выбросить старый асфальт на мусорный полигон не будет самым рациональным решением.
Использование в строительстве
Асфальтовый лом является достаточно универсальным материалом в строительстве. С помощью него можно укрепить дороги, которые не имеют твердого покрытия или же попросту засыпать ямы.
Куда более правильным решением будет повторное использование старого материала в прокладке свежего дорожного полотна. Для осуществления этой цели используется специальная установка под названием рециклер, внутри которой перерабатывается асфальт. Если конкретней, то она нагревает смесь и перемешивает ее до однородного состояния. Примерно, так как бетономешалка. Для достижения наиболее качественного продукта необходимо строго соблюдать температурный режим. Внешне установка имеет непримечательный вид: бочка окрашенная в оранжевый цвет, которая установлена на шасси от прицепа. Существует много моделей таких станций, вплоть до самоходных, но описанный тип наиболее распространен. Это позволяет ей быть достаточно мобильной, что позволяет использовать её на узких улочках города.
Цены на асфальтобетонный лом
Отходы асфальтобетонного производства имеют достаточно невысокую стоимость на строительном рынке. Например, одна тонна необработанных отходов обойдется всего в 200 рублей. Под этим подразумевается только снятый кусковой асфальт, обычно больших размеров. Асфальтовая крошка стоит на порядок дороже, около 1000 рублей. Это и логично, так как она уже является полноценным ремонтно-строительным материалом.
Существует также понятие асфальтового гранулята, от крошки он отличается более тщательной подготовкой в виде дробления, а также грохочения в специализированных установках. Всю информацию подробно прописывает ГОСТ Р55052-2012.
Учитывайте, что поставщик может варьировать цену на гранулят, как в большую, так и меньшую сторону в зависимости от таких факторов:
- Сезонность;
- Объемы закупаемого материала;
- Качество предоставляемого продукта.
Еще одной строфой расходов является транспортировка свежеприобретенного материала к месту работ. Этот факт еще раз доказывает всю разумность переработки старого асфальта в новый.
Заключение
Таким образом, мы выяснили всю важность переработки и вторичного использования отходов. Особенно если этот процесс достаточно прост и не требует вливания большого количества денежных средств. Нам остается лишь надеяться, что в скором будущем данная практика будет распространена и в других отраслях.
Источник