Можно ли использовать акварельную краску
Содержание статьи
12 главных советов по работе с акварелью
Без сомнения, акварель — одно из уникальнейших средств рисования. Изящную работу, созданную танцем текучей краски с водой, невозможно спутать ни с чем. Цвета могут как накладываться друг на друг друга, если художник пожелает создать что-то концентрированное и сложное, так и идти размашистыми мазками, лишь намекая на форму предмета.
Тем не менее работа с акварелью несет в себе определенные сложности. Не у каждого получается с ней совладать; если вы начинали свой художественный путь с темперы, масляных или акриловых красок, работа с акварелью может вызвать непредвиденную сложность.
Именно по этим причинам мы хотим помочь вам с успешным использованием акварели. В этой статье представлены несколько полезных советов по работе с ней.
1. Используйте качественную акварель
Качество используемых вами красок во многом влияет на конечную работу. Некоторые художники, прежде чем раскошелиться на более серьезный товар, покупают подешевле, чтобы узнать, подойдет ли им это. Такой трюк работает с определенными красками, но не с акварелью — стандарты качества тут четкие.
Использование низкокачественного материала всегда может испортить итоговый результат, вызывая порой раздражение и разочарование. Мудрым решением для любого художника будет немного потратиться ради того, чтобы первый опыт работы с акварелью был максимально чист и честен.
Новичкам в этом деле мы можем порекомендовать акварель Winsor & Newton Cotman. Они доступны как в виде набора тюбиков, краски в котором насыщенны и интенсивны, так и стандартного комплекта, очень удобного в дороге.
2. Используйте правильную бумагу
Огромное значение имеет то, какую поверхность вы выбрали для рисования акварелью. Правильная бумага должна быть в состоянии поглощать большие объемы воды и выдерживать множество слоев краски, а значит, как правило, весит больше обычной бумаги.
Чем плотнее бумага, тем больше подходит для акварели. Мы рекомендуем использовать бумагу с плотностью не менее 300 г/м2 — четкая информация об этом обычно напечатана с лицевой стороны пачки.
Листы бумаги, которые можно купить по отдельности, обычно тоже маркируются. К слову, несмотря на многочисленные споры о том, с какой стороны листа нужно рисовать, мы пришли к выводу, что это зависит лишь от личных предпочтений художника — при достаточном навыке можно добиться хорошего результата с любой из сторон.
Акварельная бумага производится тремя способами: холодной прессовкой, горячей и грубым методом. Как можно понять из названий, первая делается под холодным прессом, вторая — под горячим, ну а последняя производится без использования пресса вообще.
Процесс производства оставляет свой след в текстуре бумаги. Листы из-под горячего пресса достаточно гладкие, в то время как бумага из-под холодного пресса несет ощутимую шершавость. Грубая же бумага, что логично, имеет самую жесткую текстуру.
Если вы используете неправильную бумагу, она обязательно даст вам об этом знать, набухая и сгибаясь. Многие производители называют свою бумагу акварельной, однако это не гарантирует отсутствие набухания при рисовании. Всегда судите качество бумаги по ее плотности. Бумага на картинке снизу выдает себя за акварельную, но стоит нанести на нее акварель, как она сразу набухнет и станет непригодной для работы. Что совершенно не удивительно, ведь ее плотность всего 160 г/м2.
3. Распрямляйте бумагу
Чтобы акварельная бумага лучше поглощала воду, ее стоит распрямить. Это будет гарантировать достаточное натяжение поверхности. Листы покрупнее можно пропитать водой в ванне и прикрепить к плотной деревянной поверхности. Также для фиксирования бумаги можно использовать степлер или широкий скотч. Бумага уменьшится в процессе высыхания, как раз создавая вам необходимое натяжение.
Небольшие листы можно просто прикрепить к поверхности малярным скотчем, после чего немого смочить.
4. Рисуйте легко
Большинство художников делают карандашный набросок на листе и только потом приступают к работе краской. Однако не всем из них нравится видеть следы графита на завершенной работе, поэтому они стараются полностью закрасить штрихи карандаша.
Делайте набросок легким, чтобы у вас не возникло потом с ним проблем. Не надо рисовать карандашом тени, просто наметьте контуры объектов. Лучше всего для этого подойдут HB-карандаши — мягкие (как 2B, 4B) могут оказаться слишком темными, в то время как жесткие карандаши (2H, 4H) иногда оставляют неприятные царапины на бумаге.
Следы карандаша можно осторожно убрать ластиком-клячкой до того, как наносить краску. Помните — начав рисовать акварелью, вы уже никак не сможете убрать графит с листа.
5. Используйте подходящую кисть
Существует огромное количество разнообразных кистей на любой вкус и цвет. Как правило, для акварели используются кисти помягче. Мы можем порекомендовать вам мягкие, но достаточно упругие синтетические кисти, в частности Grumbacher Golden Edge.
Хоть вы и найдете действительно подходящую вам кисть лишь с опытом, синтетические хорошо подойдут для новичков. К тому же, они довольно дешевые, в сравнении с натуральными аналогами.
Жесткие кисти (например, щетина) используются в основном для текстурных работ. Не стоит выполнять ими основные формы.
6. Не сдерживайте краску
Вода будет разносить акварель по бумаге, создавая причудливые силуэты. Не препятствуйте этому, а заставьте работать на себя — размытые формы тоже могут использоваться для обозначения объектов.
Дайте краске волю в определенных местах. Это подарит вашей картине свою «изюминку».
7. Ограничивайте свою палитру
Как и в любом другом случае, при работе с акварелью надо учитывать теорию цвета. Рисуйте так, чтобы можно было использовать сочетающиеся цвета, или сократите спектр необходимых.
Когда ваша палитра проста, картина получается гармоничной и эстетически привлекательной.
8. Работайте со слоями
Более темные или интенсивные акварельные цвета могут быть достигнуты многократным нанесением краски. Дайте слою высохнуть, прежде чем добавлять новый поверх него. Нижние слои все равно будут видны, создавая очень сложный эффект.
Добавляйте темные цвета к концу работы. Светлых же не стоит накладывать много — белый цвет бумаги все равно в итоге на них повлияет.
Вы можете не только смешивать цвета на палитре, но и использовать оптическое смешивание. Например, нанесите полупрозрачный слой синего цвета на слой красного — получите фиолетовый.
9. Используйте маскировочную жидкость
Маскировочная жидкость — это жидкий материал (как правило, на основе латекса), наносимый кистью на места, куда краска ни в коем случае не должна попасть. Это помогает защитить белизну бумаги в определенных важных местах.
В засохшем виде маскировочную жидкость можно легко стереть ластиком или пальцем. Помните, это вещество легко может испортить вашу кисть, так что используйте ту, которую не жалко.
10. Старайтесь создать полный спектр яркости
Яркость обозначается темным или светлым оттенком цвета. Она дает наблюдателю сведения об освещении, форме и текстуре объектов, изображенных на картине.
Чтобы полностью передать яркость на акварельной картине, вам необходимо использовать все оттенки цвета. Убедитесь, что используете как светлые, так и темные.
Распространенная ошибка начинающих акварелистов заключается в том, что они рисуют слишком легко и светло. Не бойтесь темных оттенков, ведь они необходимы для точной передачи яркости и контраста.
11. Знайте, когда следует остановиться
Художнику бывает очень сложно определить тот самый момент, когда пора заканчивать. Порой вдохновение так затягивает его, что он не может и не хочет останавливаться. Но если усердствовать сверх меры, можно испортить результат.
При работе с акварелью нужно быть чрезвычайно осторожным в этом плане. Конечно, сложно ответить на вопрос, когда закончить работу, но мысли из разряда «что еще я могу добавить?» часто служат сигналом о ее готовности. Когда вы рисуете акварелью, не пытайтесь отметить на картине все до мельчайших деталей.
12. Практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь
Навык невозможно развить без практики. Любой может научиться рисованию при наличии достаточного стремления и времени. Говоря не только об акварели, но и любом другом художественном творчестве, только практика поможет вам приобрести уверенность в собственных силах, без которой ни один художник никогда не достигнет успеха.
Автор: Matt Fussell
Поделиться статьей:
Источник
Все об акварельных красках
Фотогалереи от Рельеф-Центр
Комментарии
Комментарий: Дорогой автор спасибо за отличную статью. Статья написана, по главным пунктам, без воды. Приятно читать. Я совсем недавно увлеклась рисованием акврелью Всегда думала, что рисовать акварелью, это для школьников))) Но была просто в шоке, когда приступила к обучению. Это вам не акварельные краски для детей. Но тем не менее, я овладела этим искусством. Слой за слоем наносила акварель и видела потрясающий результат. У меня лично складывается ощущение, что акварель чувствует художника… Мне кажется картины написанные акварелью, это легкость и изящество, но также можно передать все эмоции… на сколько тонко она чувствует тебя… |
Источник
Как выбрать акварельные краски
Существуют десятки брендов и видов акварельных красок. Если вы не уверены, какую из них купить, наш гид поможет сделать выбор и нарисовать свой первый или очередной шедевр. Состав и особенности акварели В основе рассматриваемой краски – два главных ингредиента: мелко измельченный пигмент (обеспечивает цвет) + гуммиарабик (специальная смола, которая связывает компоненты). При производстве в смесь также добавляют смягчающие агенты, улучшающие абсорбцию, увлажняющие вещества, которые препятствуют высыханию связующих компонентов. Некоторые акварели, например, Sennelier Artist , содержат дополнительные ингредиенты, такие как натуральный мед, который придает яркость, блеск, повышает светостойкость. Большой плюс использования гуммиарабика в качестве связующего вещества состоит в том, что вы можете разбавлять краску водой для создания необычных эффектов на бумаге. Хотя это позволяет создавать интересные эффекты, текучесть акварельных красок иногда затрудняет работу с ними, но со временем большинство акварелистов привыкают к этой особенности. Акварелью вы можете рисовать абсолютно в любом жанре, от пейзажей (природных, городских) до ярких иллюстраций и фотореалистичных картин. Краски практически не токсичны, не имеют резкого запаха, их легко чистить, при определенной доле опыта вы сможете рисовать ими довольно быстро.

Перечислим основные типы акварелей и важные атрибуты для осознанного выбора при покупке. Примечание: впереди много информации. Если вы новичок, не перегружайтесь! Просто выберите несколько красок, начните практиковать, а остальное встанет на свои места. Виды акварельных красок Классифицировать акварели можно по разным признакам. Мы рассмотрим две категории: формат упаковки, уровень профессионализма художника. В тубах и кюветах В магазинах можно найти акварели в необычных форматах: палетках, жидкие в стеклянных банках, даже в форме карандашей, но, безусловно, самые распространенные упаковки – это тубы и кюветы. Кюветы – это маленькие прямоугольные или круглые кирпичики с твердыми блоками краски, которую перед применением разбавляют водой. Обычно они продаются в наборах, но некоторые производители, такие как Белые ночи , продают цвета отдельно. Преимущества красок в кюветах: — Они портативны и подходят для наружного использования. — Экономичность. Вы можете использовать ровно столько краски, сколько нужно без лишних потерь. — Длительное хранение. Краски сохраняют свои свойства в течение 10 и более лет. Работа с твердой акварелью имеет нюансы: кисточку необходимо постоянно смачивать, для получения краски оптимальной консистенции потребуется больше времени. К тому же с некоторыми оттенками сложнее работать, для разбавления может требоваться больше воды. По этим причинам акварель в кюветах редко используют для работы с масштабными проектами.

Тубы содержат влажную пастообразную акварельную краску, имеют объем от 1 до 37 мл. Цвета можно купить по отдельности или в наборе. Акварель в тубах – выбор художников, которые работают в студиях над большими картинами, используя широкие кисти. Преимущества: — Краска готова к нанесению. — Яркий насыщенный цвет – достигается благодаря высокому содержанию пигмента.

Формат упаковки не влияет на свойства красок, при этом каждая из них имеет свои особенности. Минусом акварелей в тюбиках является невозможность повторного смачивая, а значит меньшая экономичность. Есть один из оттенков в палитре высох, вы можете снова растворить его в воде (как с твердой акварелью), но это потребует гораздо больше усилий. Как правило, твердые краски содержат меньше консервантов. В конечном счете, выбор художника зависит от рабочих привычек. Если вы рисуете мелкие детали и предпочитаете работать на открытом воздухе, то найдете кюветы наиболее подходящими. Если вы работаете в студии или рисуете большие картины, удобнее использовать краски в тубах. Рекомендация для начинающих: начните с простого набора кюветов, состоящего из 12 цветов. Это будет экономично и подойдет для первых экспериментов. Как только вы почувствуете работу, то сможете начать инвестировать в более сложные расходные материалы. Профессиональные и студенческие Помимо двух форматов (в кюветах и тюбиках) вы можете выбрать из стандартных (для учеников) или профессиональных красок. Художественные и ученические акварели отличаются качеством и ценой. Если вы новичок в акварельной живописи, то лучше всего начать с ученического уровня рисования. Наборы из твердых красок являются хорошей первой ступенькой для освоения акварельной живописи. Однако вы можете попробовать поработать и с красками в тюбиках, чтобы увидеть разницу, понять состав и свойства разных форматов акварели.

Как только вы приобретете больше опыта в акварельной живописи, вы сможете работать с жидкими акварелями. Профессиональная художественная краска дает более интенсивный цвет, чем краски для учеников, при этом краски профессионального уровня будут стоить больше. В конце концов, важен не только вид акварели. Именно с опытом вы получите дополнительные знания в живописи и поймете, с какими материалами вам нравится работать больше. Как выбрать акварельные краски по характеристикам? При выборе расходных материалов важно учесть: — показатели качества; — оттенки; — стойкость; — прозрачность; — происхождение (бренд). Качество Вы хотите выбрать идеальные краски, чтобы получить максимальную отдачу от творчества? Тогда вам нужно понять несколько основ, определяющих качество акварели. При выборе учитываем: — количество используемых пигментов; — рейтинг прозрачности; — рейтинг светостойкости; — зернистость (гранулируемость) краски. Чтобы найти эту информацию, нужно прочитать этикетки с краской или провести небольшое исследование на сайте производителя. Давайте кратко рассмотрим эти характеристики, чтобы вы поняли, что они означают. В состав входят один, два, три, реже несколько пигментов. Пигменты обозначены кодом цветового индекса. Например, если на этикетке написано «PB28», это означает, что она содержит «Синий пигмент № 28», который обычно используется для получения кобальтово-синего цвета. Составы с гранулами имеют тенденцию образовывать зернистую текстуру при высыхании. Этот эффект возникает из-за неравномерного распределения частиц пигмента на поверхности бумаги. Гранулированные пигменты реагируют таким образом, потому что они больше, тяжелее, имеют менее ровные формы, в отличие от других мелких пигментов. Теперь представьте, что вы смотрите на этикетку краски производителя. Что именно вы должны искать? Начинающим художникам лучше выбрать краски, соответствующие следующим критериям: — один пигмент; — прозрачность; — высокая светостойкость; — низкая зернистость. Почему это важно? Прозрачные краски с одним пигментом дают более интенсивные насыщенные изображения. Они хорошо сочетаются друг с другом, не создают «грязи». Непрозрачные или многопигментные акварели обладают сложными качествами обработки, требуют профессионализма при смешивании. Лучше выбирать с очень хорошей светостойкостью – этот показатель определяет, как долго готовая картина сохранит яркость оттенков. Для опытных художников зернистость – это скорее личное предпочтение. Здесь важно понимать, что продукты с грануляцией сложнее обрабатывать после нанесения, но их можно использовать для получения рельефа. На упаковках гранулирующихся красок указывают букву G, также дополнительно могут стоять N (нет) или Y (грануляция возможна). Цвет Как выбрать акварельные краски подходящего оттенка? Есть много цветов на выбор, их характеристики зависят от производителя. Технически вы можете создать любой оттенок, просто смешав основные цвета (красный, желтый и синий), но смешанные краски зачастую получаются скучными, безжизненными. Одиночные пигментные оттенки намного ярче, интенсивнее. Не все художники могут позволить себе купить каждый нужный цвет, поэтому есть над чем подумать, когда речь идет о создании ограниченной, но универсальной палитры. Такая палитра будет отличаться у разных художников. Существуют объективные показатели, такие как светостойкость и прозрачность, но выбор цветов в конечном итоге сводится к предпочтениям: спросите 10 разных художников, каждый из них перечислит свою палитру. Некоторые будут использовать только 10 цветов, в то время как другие могут использовать более 50! Один художник может предпочесть светлый красный кадмий , а другой – английский венецианский . Начинающим нужна базовая цветовая палитра, чтобы с чего-то начать, по мере накопления опыта и покупки дополнительных цветов вы поймете, что работает для вас, а что нет. При покупке первой акварели начните с набора для начинающих художников или ученического набора от надежного бренда (о них мы расскажем ниже). Это самый простой способ приобрести стартовую цветовую палитру для работы. В дальнейшем вы сможете добавлять к ней новые оттенки по необходимости, не обязательно аналогичного производителя. Существует комбинация базовых прозрачных и непрозрачных цветов, которые смешивают друг с другом для создания разных оттенков. Их нельзя назвать «универсальными» или «лучшими» цветами, это всего лишь примерный диапазон, который вам нужно будет построить. Если вы хотите купить акварели разных оттенков отдельно, вот руководство по подбору красок, которое поможет подобрать первую палитру: — Начните с набора из шести основных цветов: теплый и прохладный вариант желтого, синего, красного. — Теоретически, вы можете смешивать любой цвет, используя только основные цвета, но в действительности вам нужна как минимум одна теплая и холодная версия