Можно ли использовать акварельную краску

12 главных советов по работе с акварелью

Без сомнения, акварель — одно из уникальнейших средств рисования. Изящную работу, созданную танцем текучей краски с водой, невозможно спутать ни с чем. Цвета могут как накладываться друг на друг друга, если художник пожелает создать что-то концентрированное и сложное, так и идти размашистыми мазками, лишь намекая на форму предмета.

Тем не менее работа с акварелью несет в себе определенные сложности. Не у каждого получается с ней совладать; если вы начинали свой художественный путь с темперы, масляных или акриловых красок, работа с акварелью может вызвать непредвиденную сложность.

Именно по этим причинам мы хотим помочь вам с успешным использованием акварели. В этой статье представлены несколько полезных советов по работе с ней.

1. Используйте качественную акварель

Качество используемых вами красок во многом влияет на конечную работу. Некоторые художники, прежде чем раскошелиться на более серьезный товар, покупают подешевле, чтобы узнать, подойдет ли им это. Такой трюк работает с определенными красками, но не с акварелью — стандарты качества тут четкие.

Использование низкокачественного материала всегда может испортить итоговый результат, вызывая порой раздражение и разочарование. Мудрым решением для любого художника будет немного потратиться ради того, чтобы первый опыт работы с акварелью был максимально чист и честен.

качественная акварель

Новичкам в этом деле мы можем порекомендовать акварель Winsor & Newton Cotman. Они доступны как в виде набора тюбиков, краски в котором насыщенны и интенсивны, так и стандартного комплекта, очень удобного в дороге.

2. Используйте правильную бумагу

Огромное значение имеет то, какую поверхность вы выбрали для рисования акварелью. Правильная бумага должна быть в состоянии поглощать большие объемы воды и выдерживать множество слоев краски, а значит, как правило, весит больше обычной бумаги.

Чем плотнее бумага, тем больше подходит для акварели. Мы рекомендуем использовать бумагу с плотностью не менее 300 г/м2 — четкая информация об этом обычно напечатана с лицевой стороны пачки.

плотность акварельной бумаги

Листы бумаги, которые можно купить по отдельности, обычно тоже маркируются. К слову, несмотря на многочисленные споры о том, с какой стороны листа нужно рисовать, мы пришли к выводу, что это зависит лишь от личных предпочтений художника — при достаточном навыке можно добиться хорошего результата с любой из сторон.

Акварельная бумага производится тремя способами: холодной прессовкой, горячей и грубым методом. Как можно понять из названий, первая делается под холодным прессом, вторая — под горячим, ну а последняя производится без использования пресса вообще.

Процесс производства оставляет свой след в текстуре бумаги. Листы из-под горячего пресса достаточно гладкие, в то время как бумага из-под холодного пресса несет ощутимую шершавость. Грубая же бумага, что логично, имеет самую жесткую текстуру.

Если вы используете неправильную бумагу, она обязательно даст вам об этом знать, набухая и сгибаясь. Многие производители называют свою бумагу акварельной, однако это не гарантирует отсутствие набухания при рисовании. Всегда судите качество бумаги по ее плотности. Бумага на картинке снизу выдает себя за акварельную, но стоит нанести на нее акварель, как она сразу набухнет и станет непригодной для работы. Что совершенно не удивительно, ведь ее плотность всего 160 г/м2.

акварельная бумага

3. Распрямляйте бумагу

Чтобы акварельная бумага лучше поглощала воду, ее стоит распрямить. Это будет гарантировать достаточное натяжение поверхности. Листы покрупнее можно пропитать водой в ванне и прикрепить к плотной деревянной поверхности. Также для фиксирования бумаги можно использовать степлер или широкий скотч. Бумага уменьшится в процессе высыхания, как раз создавая вам необходимое натяжение.

Небольшие листы можно просто прикрепить к поверхности малярным скотчем, после чего немого смочить.

распрямляем акварельную бумагу

4. Рисуйте легко

Большинство художников делают карандашный набросок на листе и только потом приступают к работе краской. Однако не всем из них нравится видеть следы графита на завершенной работе, поэтому они стараются полностью закрасить штрихи карандаша.

Делайте набросок легким, чтобы у вас не возникло потом с ним проблем. Не надо рисовать карандашом тени, просто наметьте контуры объектов. Лучше всего для этого подойдут HB-карандаши — мягкие (как 2B, 4B) могут оказаться слишком темными, в то время как жесткие карандаши (2H, 4H) иногда оставляют неприятные царапины на бумаге.

Следы карандаша можно осторожно убрать ластиком-клячкой до того, как наносить краску. Помните — начав рисовать акварелью, вы уже никак не сможете убрать графит с листа.

карандашный набросок

5. Используйте подходящую кисть

Существует огромное количество разнообразных кистей на любой вкус и цвет. Как правило, для акварели используются кисти помягче. Мы можем порекомендовать вам мягкие, но достаточно упругие синтетические кисти, в частности Grumbacher Golden Edge.

Хоть вы и найдете действительно подходящую вам кисть лишь с опытом, синтетические хорошо подойдут для новичков. К тому же, они довольно дешевые, в сравнении с натуральными аналогами.

Жесткие кисти (например, щетина) используются в основном для текстурных работ. Не стоит выполнять ими основные формы.

акварельные кисти

6. Не сдерживайте краску

Вода будет разносить акварель по бумаге, создавая причудливые силуэты. Не препятствуйте этому, а заставьте работать на себя — размытые формы тоже могут использоваться для обозначения объектов.

Дайте краске волю в определенных местах. Это подарит вашей картине свою «изюминку».

акварельный лес

7. Ограничивайте свою палитру

Как и в любом другом случае, при работе с акварелью надо учитывать теорию цвета. Рисуйте так, чтобы можно было использовать сочетающиеся цвета, или сократите спектр необходимых.

Когда ваша палитра проста, картина получается гармоничной и эстетически привлекательной.

акварельные груши

8. Работайте со слоями

Более темные или интенсивные акварельные цвета могут быть достигнуты многократным нанесением краски. Дайте слою высохнуть, прежде чем добавлять новый поверх него. Нижние слои все равно будут видны, создавая очень сложный эффект.

Добавляйте темные цвета к концу работы. Светлых же не стоит накладывать много — белый цвет бумаги все равно в итоге на них повлияет.

Читайте также:  Можно ли использовать подвал в доме

Вы можете не только смешивать цвета на палитре, но и использовать оптическое смешивание. Например, нанесите полупрозрачный слой синего цвета на слой красного — получите фиолетовый.

акварельный портрет

9. Используйте маскировочную жидкость

Маскировочная жидкость — это жидкий материал (как правило, на основе латекса), наносимый кистью на места, куда краска ни в коем случае не должна попасть. Это помогает защитить белизну бумаги в определенных важных местах.

В засохшем виде маскировочную жидкость можно легко стереть ластиком или пальцем. Помните, это вещество легко может испортить вашу кисть, так что используйте ту, которую не жалко.

маскировочная жидкость в акварельной живописи

10. Старайтесь создать полный спектр яркости

Яркость обозначается темным или светлым оттенком цвета. Она дает наблюдателю сведения об освещении, форме и текстуре объектов, изображенных на картине.

Чтобы полностью передать яркость на акварельной картине, вам необходимо использовать все оттенки цвета. Убедитесь, что используете как светлые, так и темные.

Распространенная ошибка начинающих акварелистов заключается в том, что они рисуют слишком легко и светло. Не бойтесь темных оттенков, ведь они необходимы для точной передачи яркости и контраста.

глаза акварелью

11. Знайте, когда следует остановиться

Художнику бывает очень сложно определить тот самый момент, когда пора заканчивать. Порой вдохновение так затягивает его, что он не может и не хочет останавливаться. Но если усердствовать сверх меры, можно испортить результат.

При работе с акварелью нужно быть чрезвычайно осторожным в этом плане. Конечно, сложно ответить на вопрос, когда закончить работу, но мысли из разряда «что еще я могу добавить?» часто служат сигналом о ее готовности. Когда вы рисуете акварелью, не пытайтесь отметить на картине все до мельчайших деталей.

птица акварелью

12. Практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь

Навык невозможно развить без практики. Любой может научиться рисованию при наличии достаточного стремления и времени. Говоря не только об акварели, но и любом другом художественном творчестве, только практика поможет вам приобрести уверенность в собственных силах, без которой ни один художник никогда не достигнет успеха.

рисуем акварельные деревья

Автор: Matt Fussell

Поделиться статьей:

Источник

Все об акварельных красках

Ноя

14

2016 г

История акварели

Свое начало акварельная техника берез из Китая, где во II веке нашей эры была изобретена бумага.

Широкое распространение бумаги в Европе началось только в XII веке, поэтому акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи. Среди художников эпохи Ренессанса значительный след в акварельной живописи оставили Дюрер, Антонис ван Дейк, Клод Лоррен и Джованни Кастильоне. Однако даже в 1829 году Пайо де Монтабер в «Полном трактате о живописи» упоминает об акварели вскользь как об искусстве, не заслуживающем серьёзного внимания.

Все об акварельных красках

Альбрехт Дюрер «Заяц» 1502 г.

На рубеже XVIII — XIX веков акварель превратилась в один из важнейших видов английской живописи — в 1804 г. было основано Общество акварелистов (англ. Society of Painters in Water Colours).

Кроме того, популярность акварели возросла и в связи с распространившейся во второй половине XVIII в. моде на портретную миниатюру, — жанр, который с успехом начали осваивать многочисленные художники-любители.

К концу XIX века произошёл некоторый пересмотр отношения к акварели, отчасти связанный с тем, что многие новые краски, введённые в широкое употребление акварелистами середины века, оказались весьма недолговечными, быстро выцветающими.

Тем не менее на рубеже веков акварели отдали дань Поль Синьяк и Поль Сезанн во Франции, Василий Кандинский, Пауль Клее и Рауль Дюфи.

Все об акварельных красках

Поль Сезанн «Горы в Провансе» 1880 г.

По инициативе мексиканского художника Альфредо Гуати Рохо в 2001 году день 23 ноября был провозглашен Международным днем акварели и был создан Международный музей акварели в Мексике.

Все об акварельных красках

Акварельная живопись в России

Английская традиция акварели оказала сильное влияние на русских художников, прежде всего тех, кто был связан с императорской Академией художеств.

Первое имя в летописи русской акварели, которое по праву зачинателя и уровню мастерства необходимо назвать — Петр Фёдорович Соколов. Он исполнял портреты, сцены охоты, жанры, запечатлев лик своей эпохи и своих современников.

Все об акварельных красках

П.Ф. Соколов «Княжна Елена Васильевна Мещеркая»

В ряду акварельных произведений выделяются листы, исполненные Карлом Брюлловым, Михаилом Клодтом, маринистом Львом Лагорио. Свою дань искусству акварели принесли такие живописцы, как Илья Репин, Михаил Врубель, Валентин Серов.

Все об акварельных красках

Валентин Серов «Охота с борзыми» 1906 г.

Акварельная живопись увлекала и членов объединения «Мир искусства» Александра Бенуа, Льва Бакста, Ивана Билибина.

Важным этапом в развитии русской акварели стала организация в 1887 году «Общества русских акварелистов», возникшего из кружка акварелистов. Его первым председателем был избран А. Н. Бенуа. Общество вело активную выставочную деятельность, проведя за 1896—1918 гг. тридцать восемь выставок. Его членами были Альберт Бенуа, П. Д. Бучкин, Н. Н. Каразин, М. П. Клодт, Л. Ф. Лагорио, А. И. Мещерский, Е. Д. Поленова и другие. Общество прекратило свою деятельность в 1918 году. В 1998 году общество было возрождено как «Общество акварелистов Санкт-Петербурга».

Все об акварельных красках

Альберт Бенуа «Сосны, освещенные солнцем» 1914 г.

В ХХ веке круг русских советских художников, работавших в технике акварели значительно расширился. Об этом интересе свидетельствуют Всесоюзные выставки акварели, регулярно проводившиеся начиная с 1965 года. Например, в VI Всесоюзной выставке акварели в 1981 году в Москве приняло участие около 400 художников.

Такова в общих чертах история развития русской акварели. Её особенность состоит в том, что в России не было обособленной подготовки узких профессионалов-акварелистов. Наметившийся в конце XX века рост интереса к акварели, изменил положение вещей. Знаковым событием стало открытие школы и академии акварели Сергея Андрияки.

Все об акварельных красках

Акварельные краски

Акварель – клеевая водорастворимая краска. Связующим веществом для акварельных красок служат легко растворимые водой прозрачные растительные клеи — гуммиарабик и декстрин, а в медовой акварели – натуральный мед. В качестве пластификатора в них вводят глицерин и инвертированный сахар, удерживающие влагу. Без этого краски бы легко пересыхали и становились хрупкими. Другая добавка к профессиональным акварельным краскам, служащая поверхностно-активным веществом — бычья желчь. Она препятствует скатыванию красок в капли, облегчая рисование. Для защиты от плесени вводится антисептик — фенол.

Все об акварельных красках

Особенности акварели

Прозрачность

Это ключевая, самая важная особенность данных красок. Способы применения акварели и превосходные результаты целиком базируются на прозрачности. Причиной всему являются мельчайшие пигментные частицы, разглядеть которые невооруженным глазом невозможно. Это достигается путем тончайшего помола красящих пигментов и их ровному распределению по поверхности. Расстояние между частицами должно быть достаточным, чтобы пропускать свет к поверхности и отраженный свет. Белая бумага, просвечивая сквозь слой краски придает живописи невероятную светимость и блеск.

Все об акварельных красках

Цветовая палитра

К производным свойствам акварели относятся изменение оттенков путем нанесения высохших слоев краски поверх предыдущих. При внешней простоте сказанного совсем не просто управлять цветом при помощи слоев. Мастер должен хорошо представлять себе результат — ведь возможности исправить картину уже не будет. В акварели сложно обойтись тремя основными цветами. При механическом смешении цветов свойства акварели значительно теряются, снижается прозрачность и чистота. Однако именно прозрачность акварели позволяет расширить цветовую палитру эти красок до небывалых размеров.

Все об акварельных красках

Цветовой тон, насыщенность

Путем наложения слоев одного цвета друг на друга достигается и насыщенность цвета. В отличие от гуаши, акварель не предназначена для пастозного нанесения, так как весь смысл теряется. Свойства акварели диктуют нам правила, основное из которых — применение большого количества воды, ведь даже название акварели происходит от слова «вода».

Все об акварельных красках

Из отрицательных особенностей акварели можно выделить низкую светостойкость — живопись разрушается под световым воздействием, попросту говоря — выцветает. Кроме того из-за большого количества воды красочная пленка довольно непрочная и может быть легко разрушена при внешних физических воздействиях.

Выбор акварельных красок

При выборе акварели нужно учитывать множество факторов. При покупке красок в магазине не стоит забывать о видах акварели. Традиционно выделяют три вида: сухая, полусухая акварель в кюветах и тубах и жидкая акварель. Наиболее распространенным и универсаным видом акварели считается полусухая.

Каждый вид акварели подходит для определенного вида картин. Для набросков или небольших графических работ лучше использовать твёрдую акварель. Красками в кюветах удобно пользоваться при создании небольших работ или зарисовок на пленэре. Для создания картин большого формата выбирайте акварель в тубах, так как эти краски легко выдавливать в нужном количестве, и они не пачкаются друг об друга. Для работы с аэрографом подойдут жидкие краски. В них содержится большое количество пигмента, что делает цвет более насыщенным.

Акварель «ArtSpace» медовая 12 цветов

Акварель «MILAN» 12 цветов, с кистью

Акварель «Санкт-Петербург» художественная 24 цвета

Акварель «Студия» художественная 18 цвета

Кисти для акварели

Акварель – сложный в работе материал. Поэтому с особой тщательностью нужно подходить к выбору кистей для работы с такими красками. При работе с акварелью используйте несколько кистей. Лучше всего подойдут круглые кисти из белки или колонка. Острый кончик таких кистей позволяет рисовать тонкие линии или же наносить крупные мазки.

Маленькими кистями пользуются для проработки деталей, а большими (№ 11-14) удобно делать завивку или наносить крупные мазки. Для крупных квадратных мазков можно использовать плоскую синтетическую кисть № 14-18.

Все об акварельных красках

Набор кистей Berlingo 3 шт., Белка, круглые № 2,3,4

Все об акварельных красках

Набор кистей ArtSpace 5 шт., Белка, круглые, № 1-5

Акварельная бумага

Для рисования акварельными красками подходит плотная рисовальная бумага, ватман или акварельная бумага. Это необходимо для того, чтобы от большого количества воду лист не начал коробиться и изгибаться.

Все об акварельных красках

Альбом для акварели ArtSpace 24л. А4 на склейке, рисовальная бумага 180г/м2

Все об акварельных красках

Альбом для акварели 40л. А3 на пружине «Петербургские тайны», 160 гр/м2

Все об акварельных красках

Ватман А3 297*420, 200 г/м2

Фотогалереи от Рельеф-Центр

Социальные сети
добавь себе закладку

Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии

5 марта 2020 08:33
Катя
  

Комментарий: Дорогой автор спасибо за отличную статью. Статья написана, по главным пунктам, без воды. Приятно читать. Я совсем недавно увлеклась рисованием акврелью Всегда думала, что рисовать акварелью, это для школьников))) Но была просто в шоке, когда приступила к обучению. Это вам не акварельные краски для детей. Но тем не менее, я овладела этим искусством. Слой за слоем наносила акварель и видела потрясающий результат. У меня лично складывается ощущение, что акварель чувствует художника… Мне кажется картины написанные акварелью, это легкость и изящество, но также можно передать все эмоции… на сколько тонко она чувствует тебя…

Источник

Как выбрать акварельные краски

Существуют десятки брендов и видов акварельных красок. Если вы не уверены, какую из них купить, наш гид поможет сделать выбор и нарисовать свой первый или очередной шедевр. Состав и особенности акварели В основе рассматриваемой краски – два главных ингредиента: мелко измельченный пигмент (обеспечивает цвет) + гуммиарабик (специальная смола, которая связывает компоненты). При производстве в смесь также добавляют смягчающие агенты, улучшающие абсорбцию, увлажняющие вещества, которые препятствуют высыханию связующих компонентов. Некоторые акварели, например, Sennelier Artist , содержат дополнительные ингредиенты, такие как натуральный мед, который придает яркость, блеск, повышает светостойкость. Большой плюс использования гуммиарабика в качестве связующего вещества состоит в том, что вы можете разбавлять краску водой для создания необычных эффектов на бумаге. Хотя это позволяет создавать интересные эффекты, текучесть акварельных красок иногда затрудняет работу с ними, но со временем большинство акварелистов привыкают к этой особенности. Акварелью вы можете рисовать абсолютно в любом жанре, от пейзажей (природных, городских) до ярких иллюстраций и фотореалистичных картин. Краски практически не токсичны, не имеют резкого запаха, их легко чистить, при определенной доле опыта вы сможете рисовать ими довольно быстро.


 Существуют десятки брендов и видов акварельных красок. Если вы не уверены, какую из них купить, наш гид поможет сделать выбор и нарисовать свой первый или очередной шедевр. Состав и особенности акварели В основе рассматриваемой краски – два главных ингредиента: мелко измельченный пигмент (обес…

Перечислим основные типы акварелей и важные атрибуты для осознанного выбора при покупке. Примечание: впереди много информации. Если вы новичок, не перегружайтесь! Просто выберите несколько красок, начните практиковать, а остальное встанет на свои места. Виды акварельных красок Классифицировать акварели можно по разным признакам. Мы рассмотрим две категории: формат упаковки, уровень профессионализма художника. В тубах и кюветах В магазинах можно найти акварели в необычных форматах: палетках, жидкие в стеклянных банках, даже в форме карандашей, но, безусловно, самые распространенные упаковки – это тубы и кюветы. Кюветы – это маленькие прямоугольные или круглые кирпичики с твердыми блоками краски, которую перед применением разбавляют водой. Обычно они продаются в наборах, но некоторые производители, такие как Белые ночи , продают цвета отдельно. Преимущества красок в кюветах: — Они портативны и подходят для наружного использования. — Экономичность. Вы можете использовать ровно столько краски, сколько нужно без лишних потерь. — Длительное хранение. Краски сохраняют свои свойства в течение 10 и более лет. Работа с твердой акварелью имеет нюансы: кисточку необходимо постоянно смачивать, для получения краски оптимальной консистенции потребуется больше времени. К тому же с некоторыми оттенками сложнее работать, для разбавления может требоваться больше воды. По этим причинам акварель в кюветах редко используют для работы с масштабными проектами.


 Существуют десятки брендов и видов акварельных красок. Если вы не уверены, какую из них купить, наш гид поможет сделать выбор и нарисовать свой первый или очередной шедевр. Состав и особенности акварели В основе рассматриваемой краски – два главных ингредиента: мелко измельченный пигмент (обес…

Тубы содержат влажную пастообразную акварельную краску, имеют объем от 1 до 37 мл. Цвета можно купить по отдельности или в наборе. Акварель в тубах – выбор художников, которые работают в студиях над большими картинами, используя широкие кисти. Преимущества: — Краска готова к нанесению. — Яркий насыщенный цвет – достигается благодаря высокому содержанию пигмента.


 Существуют десятки брендов и видов акварельных красок. Если вы не уверены, какую из них купить, наш гид поможет сделать выбор и нарисовать свой первый или очередной шедевр. Состав и особенности акварели В основе рассматриваемой краски – два главных ингредиента: мелко измельченный пигмент (обес…

Формат упаковки не влияет на свойства красок, при этом каждая из них имеет свои особенности. Минусом акварелей в тюбиках является невозможность повторного смачивая, а значит меньшая экономичность. Есть один из оттенков в палитре высох, вы можете снова растворить его в воде (как с твердой акварелью), но это потребует гораздо больше усилий. Как правило, твердые краски содержат меньше консервантов. В конечном счете, выбор художника зависит от рабочих привычек. Если вы рисуете мелкие детали и предпочитаете работать на открытом воздухе, то найдете кюветы наиболее подходящими. Если вы работаете в студии или рисуете большие картины, удобнее использовать краски в тубах. Рекомендация для начинающих: начните с простого набора кюветов, состоящего из 12 цветов. Это будет экономично и подойдет для первых экспериментов. Как только вы почувствуете работу, то сможете начать инвестировать в более сложные расходные материалы. Профессиональные и студенческие Помимо двух форматов (в кюветах и тюбиках) вы можете выбрать из стандартных (для учеников) или профессиональных красок. Художественные и ученические акварели отличаются качеством и ценой. Если вы новичок в акварельной живописи, то лучше всего начать с ученического уровня рисования. Наборы из твердых красок являются хорошей первой ступенькой для освоения акварельной живописи. Однако вы можете попробовать поработать и с красками в тюбиках, чтобы увидеть разницу, понять состав и свойства разных форматов акварели.


 Существуют десятки брендов и видов акварельных красок. Если вы не уверены, какую из них купить, наш гид поможет сделать выбор и нарисовать свой первый или очередной шедевр. Состав и особенности акварели В основе рассматриваемой краски – два главных ингредиента: мелко измельченный пигмент (обес…

Как только вы приобретете больше опыта в акварельной живописи, вы сможете работать с жидкими акварелями. Профессиональная художественная краска дает более интенсивный цвет, чем краски для учеников, при этом краски профессионального уровня будут стоить больше. В конце концов, важен не только вид акварели. Именно с опытом вы получите дополнительные знания в живописи и поймете, с какими материалами вам нравится работать больше. Как выбрать акварельные краски по характеристикам? При выборе расходных материалов важно учесть: — показатели качества; — оттенки; — стойкость; — прозрачность; — происхождение (бренд). Качество Вы хотите выбрать идеальные краски, чтобы получить максимальную отдачу от творчества? Тогда вам нужно понять несколько основ, определяющих качество акварели. При выборе учитываем: — количество используемых пигментов; — рейтинг прозрачности; — рейтинг светостойкости; — зернистость (гранулируемость) краски. Чтобы найти эту информацию, нужно прочитать этикетки с краской или провести небольшое исследование на сайте производителя. Давайте кратко рассмотрим эти характеристики, чтобы вы поняли, что они означают. В состав входят один, два, три, реже несколько пигментов. Пигменты обозначены кодом цветового индекса. Например, если на этикетке написано «PB28», это означает, что она содержит «Синий пигмент № 28», который обычно используется для получения кобальтово-синего цвета. Составы с гранулами имеют тенденцию образовывать зернистую текстуру при высыхании. Этот эффект возникает из-за неравномерного распределения частиц пигмента на поверхности бумаги. Гранулированные пигменты реагируют таким образом, потому что они больше, тяжелее, имеют менее ровные формы, в отличие от других мелких пигментов.  Теперь представьте, что вы смотрите на этикетку краски производителя. Что именно вы должны искать? Начинающим художникам лучше выбрать краски, соответствующие следующим критериям: — один пигмент; — прозрачность; — высокая светостойкость; — низкая зернистость. Почему это важно? Прозрачные краски с одним пигментом дают более интенсивные насыщенные изображения. Они хорошо сочетаются друг с другом, не создают «грязи». Непрозрачные или многопигментные акварели обладают сложными качествами обработки, требуют профессионализма при смешивании.  Лучше выбирать с очень хорошей светостойкостью – этот показатель определяет, как долго готовая картина сохранит яркость оттенков.  Для опытных художников зернистость – это скорее личное предпочтение. Здесь важно понимать, что продукты с грануляцией сложнее обрабатывать после нанесения, но их можно использовать для получения рельефа. На упаковках гранулирующихся красок указывают букву G, также дополнительно могут стоять N (нет) или Y (грануляция возможна). Цвет Как выбрать акварельные краски подходящего оттенка? Есть много цветов на выбор, их характеристики зависят от производителя. Технически вы можете создать любой оттенок, просто смешав основные цвета (красный, желтый и синий), но смешанные краски зачастую получаются скучными, безжизненными. Одиночные пигментные оттенки намного ярче, интенсивнее. Не все художники могут позволить себе купить каждый нужный цвет, поэтому есть над чем подумать, когда речь идет о создании ограниченной, но универсальной палитры. Такая палитра будет отличаться у разных художников. Существуют объективные показатели, такие как светостойкость и прозрачность, но выбор цветов в конечном итоге сводится к предпочтениям: спросите 10 разных художников, каждый из них перечислит свою палитру. Некоторые будут использовать только 10 цветов, в то время как другие могут использовать более 50! Один художник может предпочесть светлый красный кадмий , а другой – английский венецианский . Начинающим нужна базовая цветовая палитра, чтобы с чего-то начать, по мере накопления опыта и покупки дополнительных цветов вы поймете, что работает для вас, а что нет. При покупке первой акварели начните с набора для начинающих художников или ученического набора от надежного бренда (о них мы расскажем ниже). Это самый простой способ приобрести стартовую цветовую палитру для работы. В дальнейшем вы сможете добавлять к ней новые оттенки по необходимости, не обязательно аналогичного производителя. Существует комбинация базовых прозрачных и непрозрачных цветов, которые смешивают друг с другом для создания разных оттенков. Их нельзя назвать «универсальными» или «лучшими» цветами, это всего лишь примерный диапазон, который вам нужно будет построить. Если вы хотите купить акварели разных оттенков отдельно, вот руководство по подбору красок, которое поможет подобрать первую палитру: — Начните с набора из шести основных цветов: теплый и прохладный вариант желтого, синего, красного. — Теоретически, вы можете смешивать любой цвет, используя только основные цвета, но в действительности вам нужна как минимум одна теплая и холодная версия