Можно ли использовать акварель в батике

Мастер-класс по холодному батику с элементами акварельной техники

Расписываем шелковый шарф в технике холодный батик.

Нам понадобится:

  • кусок шёлка 35х155 см (перед работой шёлк необходимо выстирать в горячей воде без использования мыла);

  • краски и контуры для росписи по шёлку (я работаю красками Marabu и Javana);

  • прозрачный резервирующий состав на основе резинового клея и бензина (фирмы «Гамма», например)

  • кисти (синтетика №2, 6, 9, белка №10 или любая мягкая широкая кисть);

  • рама на винтах или подрамник 35х155 см;

  • кнопки;

  • банка с водой и тарелка для палитры;

Также понадобится «картон» — эскиз в натуральную величину.

1. Первым делом натягиваем ткань. Сначала натягиваем по углам, потом посередине каждой стороны, потом слегка смачиваем ткань и натягиваем её влажной. Сначала по узким сторонам, после по длинным. Ткань должна быть натянута очень туго, чтобы при росписи шёлк не провисал и не касался стола.

Мастер-класс по холодному батику с элементами акварельной техники, фото № 1

2. Подкладываем рисунок под ткань. В данном случае шёлк не очень плотный и рисунок виден достаточно хорошо.

Мастер-класс по холодному батику с элементами акварельной техники, фото № 2

3. Теперь нам нужно обвести рисунок резервом. Набираем резерв в трубочку. Это делается спринцовкой. Спринцовка сжимается, приставляется к широкому концу трубочки и резерв засасывается внутрь. Достаточно будет наполнить трубочку до половины резервуара.

Мастер-класс по холодному батику с элементами акварельной техники, фото № 3

4. Обводим рисунок. Сначала обводим только цветы и бабочек. Трубочку держим так, чтобы носик был перпендикулярно ткани. Ведём ровно, не торопясь, но и не задерживаясь подолгу в одном месте. Линия должна быть ровной, без разрывов и неаккуратных капель.

Мастер-класс по холодному батику с элементами акварельной техники, фото № 4

5. Линия, ограничивающая плоскость должна быть замкнутой, чтобы краска не перетекала на соседний участок.

Мастер-класс по холодному батику с элементами акварельной техники, фото № 5

6. После того, как обвели рисунок, можно посмотреть на просвет, нет ли разрывов линий. Даём резерву просохнуть примерно 40 минут.

Мастер-класс по холодному батику с элементами акварельной техники, фото № 6

7. Начинаем расписывать фон. Для этого смачиваем его чистой водой при помощи широкой кисти.

Мастер-класс по холодному батику с элементами акварельной техники, фото № 7

8. При этом мы сразу видим, где линия пропустит краску. Такие места надо высушивать и проводить линию на месте разрыва.

Мастер-класс по холодному батику с элементами акварельной техники, фото № 8

9. На палитре намешиваем цвет фона. Для начала расписываем фон не в полную силу, а лишь слегка окрашиваем ткань.

Мастер-класс по холодному батику с элементами акварельной техники, фото № 9

10. Фон не обязательно расписывать одним цветом. Лучше, если он будет живописным, с переходами цвета.

Мастер-класс по холодному батику с элементами акварельной техники, фото № 10

11. Затем расписываем цветы. На лепестках делаем плавные переходы от светлого к темному.

Мастер-класс по холодному батику с элементами акварельной техники, фото № 11

12. Когда и фон и цветы высохли, при помощи трубочки и резервирующего состава обводим стебли и прожилки на цветах.

Мастер-класс по холодному батику с элементами акварельной техники, фото № 12

13. Расписываем фон пятнами.

Мастер-класс по холодному батику с элементами акварельной техники, фото № 13

14. Для того, чтобы получить акварельный эффект, даём каждому пятну высохнуть и после этого наносим соседнее пятно.

Мастер-класс по холодному батику с элементами акварельной техники, фото № 14

15. Расписываем стебли…

Мастер-класс по холодному батику с элементами акварельной техники, фото № 15

16. …И лепестки. Можно пройтись по фону ещё одним слоем мазков.

Мастер-класс по холодному батику с элементами акварельной техники, фото № 16

17. При помощи контура прорисовываем прожилки, ставим точки, уточняем детали.

Мастер-класс по холодному батику с элементами акварельной техники, фото № 17

18. То же самое делаем и с помощью тонкой кисти. Кисть должна быть почти сухой.

Мастер-класс по холодному батику с элементами акварельной техники, фото № 18

19. Получаем вот такие цветы. Мера проработанности зависит только от вас: от вашего вкуса и фантазии 🙂

Мастер-класс по холодному батику с элементами акварельной техники, фото № 19

20. Снимаем ткань с рамы и проглаживаем в течение 2-3х минут каждый участок (ширина участка равна ширине гладильной доски). После проглаживания оставляем ткань примерно на сутки. Этого достаточно, чтобы краска окончательно закрепилась. Далее я обычно прополаскиваю ткань в очищенном бензине, чтобы удалить резервирующий состав, но можно смело пропустить этот этап и просто простирать ткань в мягком моющем средстве.

Мастер-класс по холодному батику с элементами акварельной техники, фото № 20

21. Расстелив ткань на газете или на другой впитывающей поверхности, можно ещё раз уточнить детали.

Мастер-класс по холодному батику с элементами акварельной техники, фото № 21

22. Подшиваем шёлк. Лучше всего это делать вручную, т.к. машинная строчка делает край немного грубым, тогда как ручной шов сохраняет мягкость шёлка. Ну вот теперь шарф готов к летней прогулке 🙂

Мастер-класс по холодному батику с элементами акварельной техники, фото № 22

Мастер-класс по холодному батику с элементами акварельной техники, фото № 23

© Ксения Ефимова

Если Вам понравился мой мастер-класс, голосуйте за него:)

Источник

Акварельный батик — шаг за шагом

Это пошаговый процесс, который я использую при выполнении батика. Если у вас есть опыт рисования, вы поймете как это делать. Если нет, у вас могут быть небольшие трудности с этим, но я надеюсь, что вы посмотрите на фотографии и получите вдохновение, чтобы сделать что-то грандиозное.

Можно ли использовать акварель в батике
Контуры на батиках делаются путем нанесения расплавленного парафина (можно растопить свечку) на рисовую бумагу или шелк старыми акварельными кистями. После использования кистей в батике вы не сможете рисовать ими в обычной акварельной технике.

Чтобы расплавить воск, я помещаю кусочки парафина в чистую консервную банку, а затем ставлю ее на электрическую плитку, которую можно купить на «блошином рынке». Убедитесь, что у вашей плитки установлен термостат. Налейте чистую воду в сковородку и поставьте в нее банку с парафином. Поверните термостат примерно на 210 градусов. Воск расплавится при достижении этой температуры. Если воск будет слишком холодным, он не будет легко растекаться. Но и слишком горячий он начнет дымить и может легко воспламениться.

Батик рисуют в хорошо проветриваемом помещении. Необходимо покрыть вашу рабочую зону клеенкой или пакетом.

Я использовал японскую рисовую бумагу Kinwashi и Ginwashi (мелковолокнистую) и Unryu (более крупные волокна). Unryu поставляется в разных цветах. Помните, что независимо от того, какую бумагу вы выберете, ее плотность должна составлять не менее 24 г/м. Все что меньше будет слишком тонким и порвется, когда намокнет.

Можно ли использовать акварель в батике
Я начинаю рисовать большими толстыми линиями, подобно раскраске. Вы можете сделать рисунок на бумаге для печати или газетной бумаге. Главное, выяснить, сколько цветов (светлых и темных) вы будете использовать в своем батике. Если вы хотите, чтобы он выглядел современно, ограничьте количество цветов. Если вы хотите, чтобы батик был более реалистичным, используйте столько цветов, сколько позволит ваше терпение.

Если вы новичок, вы можете даже нарисовать рисунок на простой бумаге а затем обвести по трафарету, так как рисовая бумага просвечает. Сначала наносятся самые светлые цвета, затем темнее и так далее.

Можно ли использовать акварель в батике 

Положите рисунок на что-нибудь жесткое. Я использую плексиглас, он не ломается, не деформируется и легко моется для повторного использования. Покройте рисунок кусочком вощеной бумаги, чтобы он высох. Используйте скотч для сохранения положения рисунка и восковой бумаги. Затем японскую рисовую бумагу Kinwashi положите поверх восковой бумаги и зафиксируйте по углам. Кладите рисовую бумагу гладкой стороной вверх и всегда красьте на гладкой стороне.

Можно ли использовать акварель в батике
Для начала, я обычно капаю немного воска на сухую белую рисовую бумагу в однотонных местах для придания интересного эффекта. Затем распыляю рисовую бумагу чистой водой и затем краской самого светлого цвета рисунка. Цвета наносятся от самых светлых до самых темных, как и в обычной акварельной технике.

Можно ли использовать акварель в батике
Дайте рисовой бумаге полностью высохнуть. Вы можете использовать фен для волос, чтобы ускорить процесс, но будьте осторожны, чтобы не расплавить и не размазать нанесенный воск. После того, как рисовая бумага высохнет, вымойте области изображения, которые вы хотите сохранить, в качестве вашего самого легкого света.

Можно ли использовать акварель в батике
Смочите рисовую бумагу и добавьте еще один слой цвета, который будет темнее, чем первый на соответствующие участки. Подождите, пока рисовая бумага высохнет.

Читайте также:  Можно ли использовать печать красного цвета

Можно ли использовать акварель в батике 

Нанесите воск над областью, где вы хотите сохранить этот новый темный цвет.

Можно ли использовать акварель в батике
Смочите бумагу, добавьте более темное значение и повторите процесс с воском.

Можно ли использовать акварель в батике 

Дайте рисовой бумаге высохнуть. И, наконец, покрываем воском все темные участки, которые остались непокрытыми.

На этом этапе многие батикеры сжимают рисовую бумагу в шарик (неужели выкинуть?), а затем наносят поверх батика темный или средний цвет, который оседает в трещинах. Затем наносят еще один тонкий слой воска. Я этого не делаю, потому что я не могу сказать, сколько батиков я испортил, так как краска расходилась сквозь треснувший воск.    

Когда воск остынет, вы должны отделить рисовую бумагу батика от восковой бумаги так, чтобы не нарушить восковой слой.

 

Можно ли использовать акварель в батике
Теперь батик помещают между листами газетной бумаги (Можно купить в художественном магазине) и проглаживают относительно горячим сухим утюгом. Утюг вы переляпаете в воске, так что возьмите старый ненужный утюг на блошином рынке. Удалите вощеную пропитанную газетную бумагу и поместите батик между свежей газетной бумагой и повторите. Продолжайте повторять, пока газетная бумага не заберет больше воска. И помните, что воск на газетной бумаге должен быть жидким (не высохшим) при отслаивании рисовой бумаги. Попытка очистить рисовую бумагу от застывшего воска приведет к порче рисунка на рисовой бумаге.

Можно ли использовать акварель в батике 

Как вы можете видеть, темный цвет просочился на нос, хотя это должен быть самый светлый цвет. Ошибку можно исправить и улучшит батик, а можно оставит как есть — этой придает свой интересный эффект.

Разные художники создают акварельные батики по-разному. Некоторые, например, рисуют свои рисунки прямо на рисовую бумагу. Я использовал этот метод для определенных типов батиков, и это действительно упрощает процесс. Если вы хотите рисовать сразу на рисовой бумаге, обязательно используйте перманентный маркер. Также не забудьте разместить вощеную бумагу между вашей подложкой и рисовой бумагой. Это предотвратит просачивание воска в подложку.

Источник

Техника акварели в батике | Учеба-Легко.РФ — крупнейший порта

  • Главная
  • Учебные материалы
  • Технология
  • 8 класс
  • Создание изделий из текстиля
  • Художественная роспись ткани
  • Роспись по шелку
  • Техника акварели в батике

Техника акварели в батике

Роспись «мокрым по мокрому» 

При использовании этой техники происходит свободное перетекание цвета. В момент, когда растекание краски по ткани прекращается, образуется декоративный слой, который называют «затеком».

Если расположить водяные затеки в определенных местах, их можно сделать частью рисунка.

Особенно красиво они смотрятся в пейзажах, где изображаются деревья, горы.

В растительных мотивах с помощью декоративных затеков можно создать очертания цветочных лепестков и прожилки листьев.

Это достаточно сложная техника, потому что надо уметь управлять движением красителей.

Натянув шелк на раму, его пропитывают водой при помощи кисти или губки. При росписи по влажному шелку краска растекается, благодаря чему и достигаются плавные переходы.

Акварельную технику используют как для создания готовых изделий, так и для подготовки фона под роспись по шелку в других техниках. Контур в этой технике не используется.

Контурный состав, удерживающий краску в нужных границах, здесь не понадобится — эта техника основана на плавных переходах одних красок в другие. А жесткие контуры и четкий рисунок, которые акварельная техника отнюдь не исключает, лишь усилят художественную выразительность вашей картины. 

Как сделать батик в технике акварель:

Ткань для работы лучше брать шелковистую. Это могут быть натуральный и искусственный шелка, смешанное волокно. Тогда краситель будет лучше скользить и растекаться по ткани. 

Смочите ткань в воде, полотно должно быть равномерно пропитано влагой и оставаться таким все время, пока вы на нем работаете, и натяните подрамник. 

Темой композиции лучше брать пейзаж, плотность неба и земли предполагает нежные и плавные переходы одного цвета в другой. Форма деревьев и кустов может быть достигнута путем растекания капли красителя. 

Лучше работать по заранее приготовленному эскизу в цвете. Работу начинайте широкой и мягкой кистью сверху вниз. Подберите цвет для неба. Помните, что вверху небо темнее, чем ближе к линии горизонта, тем оно светлее.Этим достигается эффект воздушного пространства. 

Далее на линии горизонта рисуйте кистью, очень схематично, деревья. Уточните линию горизонта красками. Нанесите несколько темных, но не черных мазков на передний план, это камни. 

Дайте работе полностью высохнуть, некоторое количество краски еще хорошо будет впитываться в ткань, не растекаясь по нему. Можете сделать еще несколько тонких мазков. 

Предположительно в том месте, где у вас будут располагаться на переднем плане деревья, кончиком кисти нанесите маленькую каплю темной краски. Сильно подуйте на нее через соломинку для коктейля, направляя струей воздуха капельку вверх. Краска растекается по загрунтованной поверхности, оставляя причудливые извилины, напоминающие разветвленные сучья и ветви деревьев.

Краситель не впитывается в полотно, он послушно повинуется направлению струи воздуха. Меняя объем капельки, вы получаете то ствол дерева, то ветви. Импровизируйте, дуйте через соломинку на каплю краски и получайте восхитительный результат. 

Сделав всего несколько мазков тонкой кисточкой и относительно сухой краской, получите немного травки на переднем плане. Акварель готова. 

После полного высыхания ткани работу можно снять с подрамника и закрепить краски. 

Красители закрепляются этим способом в том случае, если они простые анилиновые.

Лекция добавлена 11.05.2013 в 01:28:04

Источник

Первые шаги в батике: что нужно знать, уметь и иметь

Все мы когда то начинали… Я даже помню, как начинала я! Моё увлечение батиком началось не три года назад, когда я впервые натянула ткань на раму, а лет 10-12 назад, когда я первый раз купила краски Гамма «Батик-хобби». Краски те пришлось выкинуть, т.к. у них истек срок годности. Однако перед этим они 10 лет стояли в шкафу немым укором…

Первый же настоящий раз, такой, когда ткань была расписана, рисунок закреплен, а затем превращен в панно, произошел значительно позже, всего чуть больше трех лет назад. С тех пор я прошла, как мне кажется, огромный путь, и оглядываясь на себя начинающую, очень жалею, что в тот момент у меня не было ЯМ. Честное слово! Какого количества ошибок я бы не допустила! Хотя, если быть честной, всё равно очень многие тонкости пришли с личным опытом, потому что даже здесь, на ЯМ, при всём огромном богатстве и разнообразии публикаций и мастер-классов, я так и не увидела такой, который поможет сделать самый первый шаг в батике. Есть описания красок и тканей, есть рекомендации по закреплению паром и обработке края, есть чудесная публикация, в которой мастера рассказывают о том, чем пользуются они, но все эти публикации больше подходят для тех, кто уже кое-что знает о батике.

Читайте также:  Можно ли использовать не каленое стекло

А я хочу рискнуть и в своей первой публикации начать с азов. Итак, что нужно знать, уметь и иметь (из материалов и приспособлений), для того, чтобы создать свой первый батик.

Для начала хочу сказать, что мнение автора — это его личное мнение и может сильно не совпадать с вашим, но тоже имеет право быть! И моё мнение таково: не стоит тратить огромные деньги для того, чтобы купить дорогие краски и натуральный шелк, если вы только начинаете или еще только думаете, а не начать ли! Вдруг, это окажется не вашим, а материалы уже будут куплены, деньги (и немалые, уж поверьте! батик — дорогое удовольствие) потрачены…. Начинайте с малого и простого: с отечественных красок (для начинающих — самое то!), искусственных тканей, небольших самодельных рам.

Но, давайте по порядку! А вернее, с конца: что вам нужно иметь!

Для того, чтобы первый раз расписать ткань вам, как минимум, понадобятся: сама ткань (для первого раза отлично подойдут искусственные атлас, креп-сатин, шифон и т.д.), рама, краски, кисти, карандаш, резерв, приспособление для его нанесения (специально не пишу трубочка, потому что сама ими никогда не пользовалась и начинающим мастерам их не рекомендую, но об этом позже), кнопки, палитра и задумка, которую вы хотите воплотить!

А теперь обо всём этом подробнее и с комментариями.

Ткань. Как уже писала, учиться лучше на том, что не так дорого, как натуральный шелк. Мои первые эксперименты проходили над атласом и портьерной тканью (да-да! и она тоже подходит, причем очень даже, для изготовления панно).

Почему панно? Тому есть множество причин. Конечно, хочется сразу что-то такое, что можно будет носить и форсить, т.е. шарф, палантин, платок…. Но, для таких утилитарных вещей лучше подходят натуральные ткани (в идеале -шелк) и краски под запарку. Запаривать возможно только натуральный шелк, думаю, объяснять почему не нужно. Кроме того, т.к. мы предполагаем, что этот материал предназначен для самых начинающих, то объясню, почему именно такие краски. Если совсем примитивно, то краски для батика делятся на два вида: парозакрепляемые и под утюг. Первые: активные и кислотные, анилины и проционы… если честно, в химических процессах и их составах разбираюсь так себе, но вам это в настоящий момент и не слишком важно, захотите — узнаете подробности. Главное, что вам нужно знать: запаривание изделия — процесс достаточно нервный. Не буду говорить, что это сложно, нет! Мастер-классов на эту тему здесь — много. Мне это удалось с первого раза… Но нервы…сколько их было потрачено и тратится каждый раз, когда я ставлю запариваться очередной платок или шарф… а вдруг что-то пойдет не так?! Так что для начинающих — это не вариант. Но у них есть огромное преимущество перед акрилом: они не меняют структуру шелка. Ткань остается нежной и легкой. Это потому, что эти краски проникают в структуру ткани, в отличие от акрила. Он работает по-другому: акрил создает вокруг волокон ткани цветную пленочку.

Краски, которые закрепляются утюгом- это акрил. Даже если вы не увидели на баночке надписи: акрил, это точно он! Он не плох, ни в коем случае! Но за счет своих особенностей даже самый качественный акрил самых лучших производителей делает ткань….жестче. Да простят меня другие мастера, работающие с акрилом, но я использую акрил ТОЛЬКО для панно.

Но вернемся к ткани. Кусок ткани, на которой вы будете творить свое первое панно, должен быть на 7-10 см больше, чем предполагаемый размер готовой работы. Это объясняется очень просто: когда вы сотворите чудо, вы наверняка захотите повесить его на стену и любоваться! Для этого вам нужно будет натянуть ткань на раму… именно для этого нужен некий запас по краям.

Ткань перед росписью необходимо обязательно постирать и отгладить. Чаще всего ткани продаются аппретированными, т.е. обработанными специальными составами, чтобы меньше мялись и пачкались. В аппретированный материал краски впитываются ОЧЕНЬ плохо! Так что не ленитесь, стирайте свой холст!

Рама. Сейчас у меня, да и у всех мастеров, влюбленных в батик всерьез и надолго, штук 15 разных рам. И для платков, и для шарфов, и для палантинов. От 40х40 до 110х110. Но для начала остановитесь на небольшой раме, например 60х60 см. Или оттолкнитесь с выбором размера от размера будущего шедевра. Прибавьте по 10 см и ваяйте раму! Понятно, что в интернете можно купить раздвижные рамы, но давайте вспомним, что это наш первый опыт, и мы пока ни в чем не уверены… Кода вы определитесь для себя, что батик — это ваше всё, купите или закажете себе рамы всех видов и размеров. Но пока хватит одной. Первые шаги в батике что нужно знать, уметь и иметь, фото № 1

Свою первую раму я делала сама. Купила на хоз.рынке деревяшки (уж простите, не знаю как назвать правильно… брус???) сечением 2,5 х2,5 см. Отпилила ножовкой кусочки нужной длинны, скрепила металлическими уголками. Получилось достаточно прочно (ткань при натягивании не гнула деревяшки), дешево и сердито.

До сих пор все рамы у меня самодельные. Правда, сейчас мне их делаем муж. Но принцип изготовления не меняется.

Чтобы рама не окрасилась, а это обязательно случится, ведь краска будет пропитывать ткань, раму можно залакировать… Но проще просто обмотать скотчем! И просто, и быстро, и эффект будет достигнут. Если скотч потеряет презентабельный вид, а это неизбежно, ведь мы будем тыкать в него кнопками и пачкать красками, его легко заменить.

Краски. Немного о красках я уже писала выше. Продолжим тему. Выбор красок сейчас просто невероятный. Я даже не буду пытаться обозреть необозримое и впихнуть в с статью невпихуемое… Так как сегодня мы говорим о начинающем мастере, то ему я рекомПервые шаги в батике что нужно знать, уметь и иметь, фото № 2ендую остановиться на Деколе.

Читайте также:  Можно ли использовать отбеливатель для стиральной машинки

Отечественные краски, не дорогие, разнообразные по цвету, устойчивые к выгоранию. Хорошо смешиваются и не дают неожиданных результатов. А еще продаются везде! И это — большое преимущество! Потому что в нашем городе, хотя назвать его совсем маленьким язык не повернется, всё таки, 200 тыс. жителей, кроме собственно Деколы в различных вариациях я красок для батика не нашла. А Декола оказалась отличным вариантом для начала. Закрепляются эти краски утюгом. Цвета получаются яркие и сочные. Кстати! У Деколы есть не только жидкие акриловые краски по шелку, но и краски для тПервые шаги в батике что нужно знать, уметь и иметь, фото № 3екстиля! Они гуще и подходят для свободной росписи.

Кстати! Мы же с вами не уточнили, что для самой первой работы лучше выбрать «холодный» батик. Этот такая техника росписи. Но о техниках мы поговорим чуть позже! Уточнение важно для того, чтобы стал понятен выбор жидкого акрила по шелку и необходимость резерва. И как раз сейчас мы о нем поговорим.

Резерв в батике, это не только способ не дать краскам растечься. Это еще и декоративный элемент. В панно декоративная функция резерва проявляется особенно явно. Но это тема для отдельного разговора. Сегодня мы говорим о первых шагах. И в нашем первом панно резерв будет бесцветным. Какой вы для себя выберете резерв — решать вам. Для начала вам нужно знать, что резерв бывает несмываемый и смываемый. Еще он бывает цветной и бесцветный(прозрачный). На водной и резиновой(бензиновой) основе. Думаю, те, кому будет очень интересно, найдут информацию о видах резерва. Сейчас мы выбираем, что лучше для начинающих.

Я начинала с резервом «Гамма» и для меня он до сих пор самый удобный: недорогой, доступный и достаточно качественный. К его минусам можно смело отнести запах. Поэтому при работе с этим резервом — открывайте форточки! Он продается в баночках по 70 мл. Сохнет около суток. Для его нанесения используют стеклянные трубочки или специальные флакончики с насадками, но о них потом.

Второй доступный вариант — Первые шаги в батике что нужно знать, уметь и иметь, фото № 4смываемый резерв «Декола». Он продается в тубах и снабжен утончающимся к кончику колпачком. Предполагается, что так вам будет удобно рисовать линии. Однако мне было не удобно. И я выдавливала его в бутылочку ( о бутылочках и флакончиках чуть позже), немного разводила (ибо густоват) и только потом рисовала. Из плюсов: запаха нет, быстро сохнет. Из минусов: линия местами слегка потеряла четкость.

О технике нанесения резерва, его густоте относительно плотности ткани и тому подобных тонкостях написано уже много, поэтому останавливаться на этом подробно я не буду, а перейду сразу к… приспособлениям для нанесения резерва!

Я специально не говорю о трубочках, хотя если вы откроете книги по батику, то увидите, что все авторы хором пишут о стеклянных трубочках для резерва. Я лично никогда трубочками не пользовалась, ибо сразу поняла все сложности работы с ней. Зато моя фантазия бурно искала выход и нашла его в виде небольших флакончиков из-под жидкости для разбавления лаков для ногтей! На кончик такого флакончика я приспосабливала металлический кончик от стержня для гелевой ручки из которого был аккуратно выдавлен шарик. Уже потом увидела в каком то из постов на ЯМ идею с кончикомПервые шаги в батике что нужно знать, уметь и иметь, фото № 5 от механического карандаша, но к тому моменту я обзавелась специальными флакончиками с металлическими соплами. Вот именно их я вам и рекомендую приобрести. Хотя бы парочку. Работать ими куда удобнее, чем трубочкой. Если же возможности купить это чудо нет, идея с флакончиком и наконечником от карандаша вам в помощь!

Что осталось? Кнопки. НА сайтах, которые торгуют материалами для художников, и для батика в.т.ч. можно увидеть чудо природы: специальные кнопки для батика или крючки. Однако их бешеная стоимость меня от них отпугнула напрочь. Я пользуюсь обычными канцелярскими кнопками-гвоздиками, которые хорошо втыкаются и стоят копейки. Для первых опытов ничего лучше и не придумаешь. Позже в качестве приятности купите себе специальные крючки… хотя я сейчас придумала для себя другой способ: сделала крючки из Первые шаги в батике что нужно знать, уметь и иметь, фото № 6портновских шпилек. Острый кончик загнула крючком, а в петельку очень удобно протаскивать нитку или кнопку :))) Но это уже излишества.

Карандаш. Я использую очень мягкие карандаши 6М или 8М для нанесения рисунка-наброска на ткань. Кто-то использует маркеры для ткани, но мне работать с ними не понравилось. Так что, карандаш наше всё.

Кисти. Полный набор кистей вы купите себе потом, а для начала хватит 2-3: тонкой, средней и большой. Каждая из них пригодится вам. Тонкая — для прорисовки мелких деталей. Средняя — для росписи основных фрагментов. Большая — заливать фон. Кисти лучше покупать натуральные, но это сильно зависит от предпочтений мастера. Хорошая синтетическая кисть будет лучше, чем плохая беличья.

Палитра. Многие мастера покупают специальные палитры для художников: пластиковые с углублениями-ванночками. ЯПервые шаги в батике что нужно знать, уметь и иметь, фото № 7 поступала проще — использовала белые пластиковые тарелки. И купить недорого и выбросить не жалко! бОльших объемов краски — ванночки, в которых продается бульонное желе. Очень, кстати, удобно!

Итак, как мне кажется, я вспомнила всё, что понадобиться начинающему мастеру.

А теперь пара слов о том, что нужно знать и уметь…

Когда то очень давно я закончила художественную школу. Это было так давно, что особых навыков у меня не осталось. Но вспомнила я быстро. Самое главное, что я вынесла оттуда — это умение смешивать краски и знания, что я получу, если смешаю определенные цвета; навыки работы с акварелью, а значит умение держать кисть. Вот это вам будет нужно. Понятно, что научить вас держать кисточку и писать ею по интернету не получится. А вот о смешивании красок материалов много. Прежде чем возьметесь за работу — почитайте обязательно!

Эскизы необходимой величины я лично давно делаю при помощи компьютера и, если вам будет интересно, — поделюсь своим способом. По старинке мастера рисуют эскизы на бумаге в натуральную величину или переносят на ткань по квадратам (как вариант), а особенно талантливые творят прямо на ткани. Я к таковым себя не отношу, поэтому хитрю как могу. :)))

Конечно, прежде чем вы начнете творить свой первый батик, узнайте как можно больше о техниках, коих множество и каждая по-своему прекрасна, о красках и свойствах ткани, о том, как создавать эскизы и где искать вдохновение… Во всем этом вам поможет Ярмарка мастеров. А я на этом поспешу откланяться.

С уважением,

Наталья.

Источник