Можно ли использовать акварель в аэрографе
Содержание статьи
Работа с аэрографом: выбор красок и грунта, секреты росписи для начинающих
Несмотря на кажущуюся простоту, работа с аэрографом требует от человека высокого уровня мастерства. Без сноровки и длительной практики практически невозможно разукрасить мелкие детали, а также работать по тонкой росписи. Для всего этого необходимо понимание самого процесса. Кроме того, лучше точно знать, какие краски можно использовать для аэрографа.
Краски: виды, параметры, эксплуатация
Первое, что необходимо прояснить перед началом работы с аэрографом – это консистенция краски, с которой предстоит иметь дело.
Важно! В аэрографах допускается использование только мелкодисперсной краски. На деле это значит, что структура красок не должна содержать крупных частиц, чтобы они не забивали дюзу устройства.
Впрочем, все современные краски для аэрографов содержат в своем составе множество добавок и присадок (ретардер либо замедлитель и т.д.). Такие добавки делают процесс нанесения более эффективным, позволяя применять новые художественные приемы, которые невозможны при обычном распылении. В отдельных случаях краска дольше сохнет.
Различается и способ нанесения. К примеру, акриловую краску на основе воды можно наносить как в один, так и в несколько этапов. В этом случае все зависит от поставленной задачи, есть ли необходимость создания переходов и полутонов. Уретановые смеси необходимо лакировать. А многокомпонентный состав необходимо наносить в 3 этапа.
Акриловая краска и ее особенности
Акриловые краски для аэрографа являются наиболее популярными составами для нанесения на различные поверхности. У этого состава имеется множество существенных преимуществ, делающих его универсальными для нанесения.
- Цветовая палитра имеет множество градаций. Выделяются как нейтральные цвета, так и оттенки. Присутствуют насыщенные яркие цвета, что позволяет передать контраст.
- Повышенный уровень укрывистости. Этот пункт избавляет от необходимости повторного нанесения. В отличие от других видов смесей, в данном случае нет необходимости наносить краску в несколько слоев.
- Прекрасные адгезивные свойства. При этом время застывания краски остается существенным, что позволяет экспериментировать с формой нанесения.
- Не токсичны. Основой акриловых красок является водно-дисперсная смесь.
- Использовать акрил можно практически везде. Краски подходят для любого типа поверхности.
Акриловые краски для аэрографа на водной основе крайне удобны при работе собственными руками. Они легко разбавляются до нужной консистенции. Для смешивания акриловых красок достаточно использовать дистиллированную воду.
Важно помнить, что после высыхания акриловая краска на водной основе твердеет. На окрашенной поверхности образуется тонкий слой из пластика. Этот слой имеет эластичные свойства, но также он прекрасно защищает рисунок от внешних воздействий, в т.ч. и перепадов температуры.
Смывать акриловые краски несложно. Для этого необходимо иметь специальные средства для снятия красок. Впрочем, смывка тоже может дать интересный эффект, чем и пользуются некоторые дизайнеры и художники.
Совет! Для начинающих работу с аэрографом акриловые краски подойдут лучше всего. Они не требуют никаких дополнительных манипуляций, как перед нанесением, так и после него.
Нитроэмаль и ее особенности
Второе по популярности средство нанесения. Научиться рисовать аэрографом при помощи красок на основе нитроэмали несколько сложнее, но этот опыт может оказаться весьма полезным. Чаще всего данный тип красок используется при декоративном нанесении на автомобили. Нитроэмаль имеет целый ряд полезных свойств и преимуществ, из-за которых многие художники отдают предпочтение именно ей.
- Время высыхания. Сохнет нитроэмаль существенно быстрее акрила. Это позволяет выполнить работу более быстро.
- Передача тонких линий, очертаний, контуров. Никакие другие виды красок не способны столь же четко формировать рисунок.
- Полупрозрачная заливка. Это декоративный эффект, возникающий при определенных манипуляциях аэрографом. Добавляет рисунку объем.
Впрочем, эти краски не лишены и некоторых минусов. Оттенки и полутона при нанесении нитрокраской выглядят менее ярко и выражено. Параметры укрывистости тоже существенно ниже, чем у акрила. Работая с двумя цветами, довольно трудно получить четкий декоративный тон. Специалисты рекомендуют применять светлую подложку в случае возникновения серых оттенков.
Важно! Далеко не все аэрографы приспособлены для работы с нитрокраской. Придется докупать специальную модель, которая будет стоить дороже.
Нитрокраска, как несложно догадаться из названия, довольно токсична. Для работы с таким материалом необходимо специальное помещение. Распыление красок в воздухе может привести к нежелательным последствиям. Бокс для покраски кузова автомобиля подходит для таких задач лучше всего. В таком помещении организована вентиляция, нет пыли. Можно оставаться спокойным за то, что нитрокраска попадет на нежелательную поверхность. Важно помнить, что наносить нитрокраску можно только в специальной одежде. Работа без респиратора может крайне негативно отразиться на здоровье в целом.
Акварельные краски и особенности их эксплуатации
Рисунки аэрографом для начинающих могут показаться сложным занятием. Именно поэтому на первых порах важно использовать краски, которые будут просты в эксплуатации. Акварельные краски прекрасно подходят для бытовых нужд. Область применения акварели чаще всего ограничивается поверхностью бумаги и штукатуркой. Специалисты считают, что именно этот вид красок будет оптимальным для того, чтобы овладеть искусством аэрографии. Основными преимуществами акварельных красок являются:
- прекрасная смешиваемость;
- очень легкая смываемость с поверхности;
- легкое и аккуратное распыление.
На сегодняшний день существуют сухие акварельные краски для аэрографии. Впрочем, есть и традиционные, в виде пасты, созданные на водной основе. В отличие от акрила, акварель можно разводить простой, а не дистиллированной водой.
На заметку! Рисовать аэрографом при помощи акварели достаточно просто. Это оптимальный вариант для получения первого опыта и оттачивания уже имеющихся навыков.
Грунт и его разновидности
Покраска аэрографом по металлу или пластику включает в себя и предварительную обработку, в т.ч. покрытием грунтом. Для качественного нанесения крайне важно не только определиться с видом краски, но и выбрать грунт. Данный материал представляет собой первичное (базовое) покрытие для выравнивания поверхности, от которого напрямую зависит, какой вид краски будет использоваться в работе. Именно грунт определяет прочность состава красок. К тому же, без предварительной грунтовки некоторые краски нанести просто невозможно.
Для качественного нанесения краски грунтовка должна обладать целым рядом характеристик:
- высокая степень адгезии;
- хорошая укрывистость;
- гладкая поверхность, наличие шелковистости текстур;
- отталкивающие свойства покрытия, чтобы краска не впиталась.
Существует три основных вида грунта:
- адгезионный;
- эпоксидный;
- грунт-наполнитель.
Адгезионный
Для создания хорошей связи между поверхностью, на которую будет осуществляться нанесение, и слоем краски применяется данный вид грунтовки. Основным достоинством адгезионного грунта является быстрое высыхание. К тому же он очень хорошо держится на металлической конструкции и пластмассовой поверхности. Это позволяет наносить его как на кузов автомобиля, так и на пластиковые элементы.
Эпоксидный
Первое, что важно знать любому, кто предпочитает использовать данный вид грунта – материал является весьма токсичным. Именно поэтому в помещении, где планируется использования грунта, необходимо наличие мощной вентиляции. Работать с таким материалом желательно в респираторе. Основные характеристики эпоксидки следующие:
- слой нанесения получается толстым;
- очень долгий эксплуатационный срок;
- легко шлифуется;
- устойчив к коррозии.
Работая с эпоксидным грунтом, следует придерживаться правил эксплуатации. Важно, чтобы металлическая поверхность перед нанесением грунта была должным образом обработана. Если металл не будет достаточно чистым, грунтовка ляжет неровно.
Совет! Перед нанесением эпоксидки не стоит обрабатывать поверхности кислотными средствами с эффектом протравливания.
Грунт-наполнитель
Данный состав грунта является двухкомпонентным. Чаще всего это помесь базового акрила с уретаном. Такой грунт можно нанести двумя способами: на подготовленную очищенную поверхность либо на эпоксидку. Крайне не рекомендуется использовать данный вид грунтовки вместе со средствами, имеющими в своей основе кислоты.
Этапы окрашивания
Разумеется, процесс нанесения краски на подготовленную поверхность происходит поэтапно. Всего этих этапов пять.
- Подбор эскиза. Следует придумать рисунок или выбрать его из тысяч имеющихся эскизов. Важно смоделировать, как он будет смотреться на поверхности, учесть его размеры и содержание, чтобы оно вписывалось в контекст, не нарушая целостность и композицию. Далее рисунок переносится на бумагу.
- Подготовка площади для покрасочных работ. Здесь все достаточно просто, важно убедиться, чтобы все, что может понадобиться в процессе работы, было под рукой. В некоторых случаях придется действовать довольно оперативно. Следует заранее приобрести средства для устранения подтеков.
- Подбор краски. Очень важный этап, от которого будет зависеть яркость, насыщенность, структура и долговечность рисунка. Не стоит экономить при выборе красок.
- Процесс нанесения краски на подготовленную поверхность. Если все требования соблюдены, можно приступать к покраске.
- Сушка и фиксирование материала при помощи лакировки. После окрашивания, когда поверхность будет готова к нанесению, осуществляют дополнительную обработку. Лакировка придает рисунку завершенный вид. Работа приобретает глянцевую структуру и сохраняет свои свойства на более долгий срок. Впрочем, лакировка осуществляется далеко не во всех случаях.
Чаще всего металлические кузовные детали приходят в т.н. транспортировочном грунте. Он имеет грубую текстуру и внешние повреждения, так что его необходимо снять в первую очередь. В дальнейшем покрытие:
- шлифуют;
- моют;
- сушат;
- обезжиривают при помощи «уайт-спирита».
Если все перечисленные виды работ выполнены, можно приступать непосредственно к нанесению. В некоторых случаях процесс покраски включает еще и тонировку. Тонировка — это создание полутонов при нанесении красочного материала на подложку. Достигается такой эффект при помощи смешивания красок определенного вида и состава. Тонировка позволяет создавать не только оттенки, но и переходы, что крайне важно при работе с аэрографом. Единственным минусом является сложность самого процесса. Тонировка требует от художника существенных навыков и опыта.
Нанесение красок
Роспись аэрографом не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Впрочем, новичкам придется начинать свое обучение с азов, прежде чем они смогут продвинуться в получении навыков ровного, непрерывного нанесения краски на поверхность. Существует три основных правила, придерживаясь которых, можно избежать наиболее распространенных ошибок.
- Очень важно в первый раз распылить краску над черновой бумагой или куском картона. Первая подача краски из иглы выбивает комки и другие структурные неровности, которые, попав на поверхность, оставили бы катышки, точки или другие артефакты. Разумеется, начинать рисунок с такого «плевка» из инжектора не самая лучшая затея. К тому же, при первой подаче красящего состава стравливается избыточное давление. Для корректировки степени подачи красок можно ограничиться небольшой струей, а затем приступать к работе.
- Нанесение материала должно быть плавным, без рывков и подергиваний. Если кисть склонна к небольшому, но постоянному тремору, овладеть навыком непрерывной плавной подачи будет довольно сложно. При резком рывке в сторону наносимая структура распыляется под разным углом, что, разумеется, сказывается на тоне рисунка. Вторая большая проблема — это подтеки. Они тоже часто возникают при неравномерном нанесении вследствие рывков. В особенности подтеки бывают заметны при работе с вертикальным материалом.
- Ни в коем случае не стоит приближать красящий прибор близко к окрашиваемой поверхности. Под давлением возникают отскоки отдельных наиболее крупных капель, появляются разводы, которые потом очень сложно устранить. Важно всегда соблюдать одну и ту же дистанцию при нанесении красок. В первую очередь это важно для выдержки тона, единого для всего рисунка. Если в разных углах он будет отличаться, придется вносить соответствующую корректировку.
Совет! Закончив нанесение краски, необходимо тут же промыть все составляющие аэрографа, чтобы прочистить его внутренности от остатков материала. Особое внимание следует уделить инжектору и иголке. Красящий материал необходимо подбирать строго в соответствии с техническими параметрами аэрографа!
При использовании красок на водной основе достаточно промыть устройство под проточной водой. При работе с другими покрасочными материалами могут потребоваться специальные очищающие средства.
Использование трафаретов
Довольно часто при аэрографическом рисунке используются трафареты. Это в значительной степени упрощает задачу художника. Впрочем, качество рисунка при нанесении при помощи трафаретов остается схематичным, добиться четкой проработки, глубины и объема, используя этот вспомогательный инструмент, невозможно.
Трафареты бывают:
- одноразовыми;
- многоразовыми.
Важно! Изготовить их можно как самостоятельно, так и приобрести уже имеющиеся в продаже. Как правило, трафарет помогает замаскировать изъяны кузова, мелкие сколы, царапины и затертости, но существенные дефекты при помощи закраса не скрыть.
Мнения о трафарете у специалистов разнятся. Некоторые утверждают, что это эффективный и относительно недорогой способ быстро и без дополнительных навыков преобразить кузов автомобиля или раскрасить стену. Другие утверждают, что рисунок после выкраски через трафарет требует существенной доработки, которая по затратам времени и усилий не уступает работе, начатой «с нуля».
Преимуществом использования трафарета является его распространенность и доступность. Также его легко изготовить из подручных средств (пленка, бумага) в случае необходимости.
Советы и хитрости при росписи тканей, моделей, автомобилей
Разумеется, как и в любом виде искусства, при росписи ткани есть свои особенности. Впрочем, свои секреты есть и у мастеров аэрографии по металлу, а также при покраске моделей.
- После нанесения аэрографического рисунка на ткань следует сделать финальное проглаживание. Термическое воздействие поможет ткани еще лучше впитать краску. Но делать это лучше через бумагу из пергамента при определенной температуре (30 градусов). После такой обработки рисунок будет долго держаться на поверхности.
- При покраске миниатюрной модели нельзя долго распылять краску на одном месте, рука должна постоянно находиться в движении. Подача воздуха должна быть тщательно отрегулирована. Нанесение следующего пигментного слоя возможно только после полного высыхания предыдущего.
- Важно осуществлять подачу краски перпендикулярно. Если поверхность выкраса горизонтальная, то угол подачи материала должен соответствовать 45 градусам.
- Важно соблюдать дистанцию между объектом покраса и аэрографом. Чем ближе прибор к обрабатываемой поверхности, тем толще линии, а цвет получается более насыщенным.
- Подтеки лучше всего устранять после того, как они подсохнут. Если попытаться подловить стекающую каплю сухой тряпкой, может остаться развод. Корректировать последствия подхватывания капли сложнее, чем снять высохшую каплю наждачкой-нулевкой.
- Важно держать под рукой несколько емкостей, в каждую из которых можно добавить цвет. Это позволит существенно сэкономить время на замене баллончиков. К тому же, очищать такие емкости очень просто.
- Лакировать поверхность лучше, дождавшись полного высыхания краски. Если технология нанесения лака будет не соблюдена, его основа ляжет неравномерно.
Иногда при работе с мелкими деталями моделей можно использовать не только наждачную бумагу, но и абразив, применяемый для полировки серебра и других металлов.
Секреты покраски аэрографом позволяют постоянно совершенствовать свои навыки. Правда, главная хитрость, о котором постоянно говорят все без исключения специалисты — это опыт. Необходимо постоянно тренировать и оттачивать свои навыки. Понимание процесса работы с аэрографом и особенностей его эксплуатации придет со временем.
Заключение
Работа с аэрографом таит в себе несколько особенностей, но все они постигаются в процессе эксплуатации прибора. Опираясь на ряд советов, приведенных выше, можно исключить некоторые наиболее распространенные ошибки, сделав свой опыт работы с инструментом более ярким и творческим.
Источник
О красках, в частности для аэрографии (справочный м-л). Обсуждение на LiveInternet
Цитата сообщения Надежда-Эсперанса
О красках, в частности для аэрографии (справочный м-л)
Автор статьи Токарев Игорь
Бывают разные типы красок, которыми можно рисовать аэрографом. Они делятся по их предназначению (универсальные, по металлу, пластику, по стеклу, ткани и т.п.). практически все ищут сразу готовую краску для аэрографии(акриловая краска специально разработанная для аэрографии либо авто эмали), в замен им есть альтернативные варианты, которые подходят для нанесения через аэрограф.
Акрил универсален, подходит для разных областей применения.
Главное достоинство акриловых красок — короткое время высыхания, акриловая краска сохнет буквально на глазах и готова к обработке сразу же после высыхания. Другим их достоинством (и немалым) является отсутствие запаха при работе. Краски прекрасно распыляются (но это дело практики). Большим достоинством красок нового поколения является очень дешёвый и доступный растворитель – вода.
Преимущества водорастворимых акриловых красок:
не нужны специальные растворители;
отсутствует неприятный запах, не ядовиты и гипоаллергенны (то есть не вызывают аллергических реакций);
в отличие от других водорастворимых красок, акрил быстро сохнет и после высыхания не пачкается;
легко смываются с рук;
широкий выбор непрозрачных кроющих красок (можно, например, писать белым по черному без образования «грязи»);
Чем разбавлять акрил?
Как правило, они на водной основе, если густые, то растворяются водой, либо раствором- дистиллированная вода + водка в пропорции 1/1Поверьте- это важное условие краска должна быть консистенцией как молоко.
Для получения более прозрачных цветов нужно добавлять больше разбавителя, до той консистенции которая необходима!
Акрил MAIMERI Policolor, maimeri acrilico, idea decor
Policolor — краска итальянской фирмы маймери, краска очень густая, пригодна для аэрографии, при хорошем ее разбавлении, выпускается в широкой цветовой палитре. Светостойкость указана на банке звёздочками. Неприятная особенность-нередко забивает сопло, не рекомендую при диаметре сопла меньше чем 0.3 мм. В целом наиболее подходят для аэрографии и по качеству и по цене
Обычно используют краску этого производителя для настенной росписи, и живописи
maimeri acrilico, idea decor-не такие покрывные
Профессиональная краска Rubens»Premia» (Рубенс Премия)
Цвета очень насыщенные и яркие.
Краски из натуральных пигментов, водорастворимые, обладают прекрасной адгезией (сцепляемостью) к любой поверхности, в том числе к пластикам, которые тяжело красить(капрон, полиэстер),любым металлам, стенам,, холсту, стеклу, окрашенным любой краской поверхностям, дереву, тканям и т.д.Ложатся очень равномерно, обладают насыщенным цветом, который не блекнет после высыхания. Распыл равномерный,»сопли» на конце игры не собираются при правильном их разбавлении,»плевков» нет.
Нужно внимательно смотреть маркировку-часть красок корпусные, часть полупрозрачные и прозрачные лесировочные.
Корпусные (маркировка чёрный квадратик)-действительно очень корпусные краски, поэтому нужно быть аккуратнее .
Полупрозрачные(маркировка наполовину закрашенный квадратик)
Лесировочные (маркировка белый квадрат)-для особо тонких лесировок,
краска мелкодисперсная работает с очень мелкими соплышками до 0.15мм.
краска Rubens»Atelier» (Рубенс Ателье) -уступает Премии, крупнее пигмент. не натуральный, более жидкая, отлично подходит для аэрографии. Работает с соплами от 0.2мм.
Rubens»Deko» (Рубенс Декоракрил) самая жидкая краска из рубенсовой линейки, это лессировочные краски работают с соплом от 0.3мм.
Лаки
Водорастворимые лаки при небольшом их разбавлении отлично распыляются аэрографом. Для качественного закрепления необходимо наложение нескольких слоев лака.
Лаки на синтетических смолах чуть труднее в распылении, их труднее разбавлять до жидкого состояния, без потери свойств лака.
Покрывные лаки для заключительных работ, даммарные, фиксативы, тоже отлично распыляются. Работают с соплом от 0.3 мм.
Пигменты
Для них нужны связующие, если их нет, возможно использовать лаки как основу.
Жидкий металл- краски из металлических пигментов, обладают прекрасной адгезией (сцепляемостью) к любой поверхности, пластикам, любым металлам, холсту, стеклу, окрашенным любой краской
поверхностям, дереву, гипсу, керамике, стеклу. Закрепляются лаками на водной основе для золочения. Ложатся очень равномерно, обладают насыщенным цветом, который не блекнет после высыхания. Распыл равномерный,»плевков» нет. Работают с соплом от 0.2 мм.
Жидкая поталь фирмы Kreul (Кройль) не требует разбавления, отлично подходит для аэрографии.
Жидкий металл Maimeri (Маймери) разбавляется спиртом.
Жидкий металл Viva ( Вива) разбавляется водой,
Тушь ROTRING
можно использовать как краску для аэрографии, особенно для тренировки и для работы по бумаге и картону, очень качественна и насыщена, смешивается с акриловой краской. Недостаток -небольшая цветовая палитра. работает с соплом от 0.2мм.
Аэрограф промывать средством для мытья стекол.
Гуашь — плохо подходит для аэрографии, мгновенно забивает аэрограф, больше придётся чистить аэрограф, чем рисовать, поэтому лучше не пробовать. работает с соплом от 0.5мм.
Акварель -работать приятно, но на солнышке быстро выгорает. Эта краска
подходит только для создания иллюстраций в полиграфии, и для акварельной живописи.
Работает с соплом от 0.2мм.
Масляная краска
фирмы Nerchau (Нерхау) Германия, Classico Maimeri (Маймери) Италия, Мастер класс Санкт-петербург.
-чудесная вещь, разводить скипидаром или уайт-спиритом. закрепить даммарным лаком. В использовании похожа на автомобильную краску, но цвета
получаются намного приятнее и живее, без эффекта иллюстративности. Чтобы нормально работать маслом, разводить краску лучше разбавителем без запаха, однако тогда работать нужно в очень хорошо проветриваемом помещении, поскольку концентрация паров растворителя становится малозаметной и можно серьёзно повредить здоровье. работает с соплом 0.3 и мелкодисперсная от 0.2 мм.
Витражные краски
идея ветро Maimeri (Маймери)
хобби лайн фирмы C.Kreul (Кройль)
Краска лаковая прозр. по стеклу и металлу Vitrail Pebeo (Пебео)
Необходимо тщательно обезжиривать поверхность перед работой и оберегать её от пыли, поскольку краска по стеклу прозрачна и любая пылинка проявит себя в виде тёмного пятна,а особенно это видно при работе аэрографом. Поэтому при обработке перед покраской не следует применять ворсистых тряпок, салфеток и т.п.
Витражные краски приятные в работе, но только при разбавлении «родным» синтетическим разбавителем, можно также расписывать некоторые виды прозрачных пластиков. Интересно,что добавляя витражную краску в лак на основе синтетических смол фирмы C.Kreul (Кройль) можно получить эффект кенди-красок (прозрачное наслоение краски отличается от лессировки глубиной цвета)
текстильные краски фирмы C.Kreul (Кройль)
Краски по шелку отлично распыляются и не требуют разбавления.
Краски по светлым тканям “Сани” нужно доводить до необходимой консистенции разбавляя водой, но не больше 20 процентов, т.к.они могут потерять закрепительные свойства. Этими красками можно работать как по светлым так и по темным тканям (по темным нужна белая подложка) закрепляются утюгом. Работают с соплом от 0.3 мм.
Эмаль Rainbow
-качественные краски , разбавляемые органическим растворителем , применяются в моделизме.
Работают с соплом от 0.2 мм.
Акриловая краска для аэрографии
SP-NAIL COLOR. Универсальная акриловая краска для аэрографии, нетоксичная, объем 30мл, готовая к нанесению при помощи аэрографа, так же может наноситься и кистью. Она прекрасно подойдет для нейл арта, образуя прочное покрытие. Краска водорастворима, цвета прекрасно смешиваются между собой. Емкость оснащена удобным носиком-дозатором, что позволяет добавлять краску в емкость аэрографа покапельно.
SP-TATTOO COLOR. Универсальная акриловая краска, нетоксичная для аэрографии, объем 30мл, (в ассортименте) уже готовая к нанесению при помощи аэрографа, так же может наноситься и кистью. Она прекрасно подойдет для бодиарта и нейл арта, образуя эластичное и в тоже время прочное покрытие.
Краска может находиться на тело, держится до 3 дней, водорастворима. Все цвета в палитре прекрасно смешиваются между собой. Емкость оснащена удобным носиком-дозатором, что позволяет добавлять краску в емкость аэрографа покапельно. Работают с соплом от 0.2 мм.
Краска для аэрографии на водной основе «Colorex» 45мл.
Водорастворимые краски для аэрографии «Colorex» представляют собой жидкие акриловые краски на спиртовой основе. Могут смешиваться между собой в любых соотношениях. Готовы к применению, при необходимости регулирования интенсивность цвета либо для распыления через аэрограф необходимо разбавление водой(сопло 0.3 разбавление 1краска/1вода). После высыхания образуют прочную нестираемую и несмываемую пленку, отличие от акрила на водной основе «Colorex» более стойкий к механическим повреждениям. Можно достичь интересных эффектов, используя наложение цветов. Изготовлены на основе акриловой дисперсии. Краски светостойкие и имеют высокую степень перетира и пигментную концентрацию. Обладают высокой адгезией ко многим поверхностям и низкой вязкостью. В равной степени подходят для работы аэрографом, кистью, пером, рапидографом. Хранить в недоступном для детей месте.
Для разбавления акриловых красок можно использовать специальный разжижитель
SP-THINNER для акриловых и латексных красок для аэрографа 120мл. Спиртовой разбавитель, в чистом виде разбавляет только латексные краски для аэрографии Sparmax (спармакс). обычный акрил нужно разбавлять вода + разжижитель 1/1. в чистом виде он сворачивает акриловую краску. Если разбавлять вода+разжижитель+акрил, краски дольше хранятся, разбавляются и высыхают быстрее. Можно также использовать для промывки аэрографа.
Клуб Аэрография и все о ней…
Источник