Можно ли использовать акустику с

Содержание статьи

Можно ли использовать мониторную акустику для музыки в стерео и для домашнего кинотеатра? ЗВУКОМАНИЯ

Когда я искал полочные акустические системы самого высокого качества, я обнаружил, что студийные мониторы намного лучше по цифрам, поэтому я начал задаваться вопросом, подойдут ли они для музыки в стерео и домашнего кинотеатра.

Левчук Александр Николаевич©

Я думал, что поскольку студийные мониторы созданы для людей, которые работают со звуком, они обеспечивают гораздо более чистый и лучший звук, чем обычные АС. Итак, эстетика не стоит на первом месте в вашем списке, она стоит вложенных средств и может быть использована для музыки и домашнего кинотеатра.

Электростатическая акустика Статик ЗМ вместо мини мониторовЭлектростатическая акустика Статик ЗМ вместо мини мониторов

Я решил разобраться, почему студийные мониторы намного лучше по качеству и почему они не стали заменой обычным колонкам. В этой статье более подробно рассказывается о различиях между этими двумя типами.

Как работают студийные мониторы?

Самая большая разница между студийными мониторами и обычными домашними колонками заключается в том, что первые являются активными колонками — с усилителем.

активные мониторы внутриактивные мониторы внутри

Активным колонкам требуется собственный источник питания, тогда как обычные домашние колонки пассивны. Это означает, что они получают питание от устройства, к которому они подключены.

Еще одно большое отличие состоит в том, что в дорогих студийных мониторах используются разные усилители для каждой частоты. Это означает, что каждый драйвер студийного монитора ( НЧ, твитер и СЧ) имеет свой собственный усилитель, и поэтому звуки воспроизводятся гораздо более «точно». 

Очевидно, что получение четкого и чистого звука очень важно, если вы работаете со звуком, поскольку вам нужно знать, как звучит звук в самом лучшем качестве. Обычные домашние колонки не нуждаются в таком продвинутом уровне технологий, потому что они обычно способны воспроизводить адекватный звук.

Panasonic SB PF 310 + новые моноблоки

В отличие от студийных мониторов, обычные АС используют только один усилитель для всех частот. Это означает, что вы не получите такого же четкого звука или диапазона, который можно получить со студийными мониторами, но для многих людей такой уровень качества звука абсолютно нормален и, вероятно, уже лучше, чем тот, к которому они привыкли.

Мониторы для домашних студий специально разработаны, чтобы звукорежиссеры могли улавливать точность из звуковой дорожки. Это означает невероятно чистое качество звука, при котором легко обнаруживаются любые искажения, белый шум или нежелательный звук.Можно ли использовать акустику с

Все это может показаться очень привлекательным, но действительно ли это нужно для вашей стерео системы и домашнего кинотеатра? 

Когда вам могут понадобиться студийные мониторы в домашнем кинотеатре?

Когда люди собрают свой домашний кинотеатр, то в целом предпочитают устройства для прослушивания музыки устройствам вывода видео. Конечно, все еще смотрят фильмы и играют в игры, но CD-плеер, виниловый проигрыватель и устройства для потоковой передачи музыки перевешивают любое подключенное видеооборудование.

активные мониторы внутри ADAM F5активные мониторы внутри ADAM F5

Это та ситуация, в которой студийные мониторы будут большим преимуществом в системе домашнего кинотеатра. Истинные аудиофилы смогут заметить разницу, а также захотят получить от своей музыки все самое лучшее. В этом случае студийные мониторы не лучший вариант.

Один аргумент, который часто обсуждается в отношении студийных мониторов, заключается в том, что они далеко не так эстетичны, как обычные домашние колонки.

Электростатическая акустика Статик ЗМ - мини +монитор 22дюймаЭлектростатическая акустика Статик ЗМ — мини +монитор 22дюйма

Благодаря современным достижениям в технологии громкоговорителей, домашние громкоговорители теперь очень красивые, претендуя на то же качество звука.

Я обнаружил, что хотя это и правда, студийные мониторы обладают чистой мощностью и удивительным мастерством, что приводит к качеству звука.
Если вы ищете лучшее от своего домашнего кинотеатра, недорого, то студийные мониторы — это ваш путь вперед.

Активные колонки или Пассивные колонки?

Как я уже упоминал выше, самая большая разница (и та, из которой вытекают многие другие) между студийными мониторами и домашними колонками в том, что мониторы активны. Это означает, что у них есть собственный источник питания, и это дает целый ряд преимуществ, так и много минусов.

Вермона и 15АС 220Вермона и 15АС 220

Чтобы упростить усвоение информации, вот основные преимущества и недостатки обоих видов.

Преимущества активных колонок

  • В целом система более аккуратная, с меньшим количеством проводов.
  • Активные колонки могут работать без проводов, и в этом случае вам понадобятся только кабели питания от сети.
  • У активных АС есть собственные усилители — обычно самого дешевого качества.

FOCAL JMLAB ELECTRA 1007 Be обзорFOCAL JMLAB ELECTRA 1007 Be обзор

  • Они требуют меньшей оптимизации при настройке системы, но все же имеют множество возможностей настройки.
  • Вероятность возникновения помех внутри АС гораздо больше, поскольку усилитель и драйвер расположены так близко друг к другу. Ближе друг к другу означает меньше проводов, но больше нагрева — выше выход из строя.
Читайте также:  Можно ли использовать вместо церковной свечи обычную

Недостатки активных колонок

  • Активные колонки, как правило, дороже из-за наличия всех дополнительных компонентов.
  • Активная акустика также намного тяжелее по той же причине. На самом деле это имеет значение только тогда, когда вы перемещаете АС, что, вероятно, будет не так часто.

акустика Свен

  • Вы не можете обновить усиление, которое можно сделать с помощью пассивной системы.
  • Усилители в основном микрушные, дешевые, низкого качества.
  • Динамики в основном низкого качества.
  • Почти вся активная акустика полочная, а как мы знаем полочники довольно ограниченно воспроизводят звук.

    Edifier R2730DBEdifier R2730DB

Преимущества пассивных колонок

У вас есть много возможностей для настройки с помощью пассивной акустической системы.

  • Вы можете выбрать свой собственный усилитель, качество проводки и многое другое, о чем только можете подумать.
  • Они намного дешевле активных акустических систем, а это значит, что вы можете купить больше акустических систем!
  • Много напольной акустики!

    Акустика Focal Jmlab купитьАкустика Focal Jmlab купить

Недостатки пассивных колонок

Пассивная акустическая система обычно занимает больше места в вашем стерео и домашнем кинотеатре из-за наличия всех необходимых дополнительных деталей. В активной системе все эти части включены в монитор.
В отличие от активных систем, вся необходимая дополнительная проводка увеличивает вероятность возникновения помех в сети. Хотя уровень помех может быть очень низким при подборе хороших кабелей.

Можно ли использовать акустику с

В целом, активные системы обеспечивают не всегда лучшее качество звука. Конечно, некоторые люди могут возразить, что вообще пассивные колонки слишком велики, но я бы предпочел громоздкие колонки и отдельный усилитель.

Тем не менее, пока я не исследовал эту тему подробно, я полностью доволен своей пассивной акустической системой.

Можно ли подключить студийные мониторы к телевизору?

В некоторых случаях вы можете просто подключить студийные мониторы к телевизору с помощью разъема для наушников.

равнение Grande Maestro Обертон и Статик ЗМ минисравнение Grande Maestro Обертон и Статик ЗМ мини

Вам нужен кабель с двумя положительными концами, но на самом деле это просто. Однако для наилучшего качества звука вам понадобится предусилитель, который не только упростит подключение, но и даст вам качество звука и гибкость, которые вы хотите от студийных мониторов. Подключить студийные мониторы к телевизору на самом деле на удивление просто.

Активные колонки лучше пассивных?

Не всегда — зависит от конкретных моделей, хотя это зависит и от ваших потребностей.

ИТОГИ

Мониторы студийные являются отличным дополнением к стерео и домашнему кинотеатру, и я обнаружил, что они обеспечивают хорошее качество звука.

Для тех, кто использует свою систему для прослушивания музыки в малых помещениях, это большое преимущество, равно как и простота использования. В отличие от обычных домашних колонок, они не требуют такой же настройки и сэкономят вам много денег и времени.

клон NHB-108клон NHB-108страшные и дорогие колонки с-90страшные и дорогие колонки с-90

Я надеюсь, что эта статья «Можно ли использовать мониторную акустику для музыки в стерео и домашнего кинотеатра?» немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб ОК
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт. Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Если вы являетесь производителем, рекламодателем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в
ВК или ОК , ФК или ИНСТА или по эл. почте: anl555@bk.ru

Источник

Домашние динамики в авто? В чём подвох? — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

давно хотел написать что-то про данную тему.

очень часто вижу, как обычные любители автозвука не продвинутого уровня пытаются что-то изобразить в автомобиле с помощью динамиков изначально предназначенных для домашнего использования. И каждый раз понимаю, что вероятнее всего у них совсем ничего путевого не получится.

УВЫ но автомобильный динамик сам по себе сложнее в производстве в отличии от домашних и может стоить дороже при том же качестве. Более удачное соотношение цена/качество может любителей сэкономить толкнуть к покупке домашнего динамика в автомобиль, но увы тут уже будет действовать правило про скупого, который платит дважды 🙂

для автодинамиков производители учитывают некоторые особенности, которые критичны в автомобиле и не критичны в домашних условиях.

Считаю, что данная тема может быть актуальна для ФАКа (главное придумать получше для неё название и убрать воду). Буду предельно краток и просто укажу на те особенности (нюансы) про которые стоит помнить, а додумать всю специфику и все исключения из правил каждый сможет для себя сам ибо таковых будет множество.

Сразу могу сказать, что к любому правилу можно автоматически добавлять (бывают исключения), что логично для любого правила впрочем, но на общую ситуацию они не особо и влияют.
—————————————————————
про Мидбасы и частично СЧ:

нюансы:
1 — это сопротивление динамика. Как правило сопротивление в авто динамиках обычно колеблиться от 2 до 4 ом, а в домашних от 6ти и выше. На самом деле это не совсем так. Часто автодинамики бывают и 6 и 8 ом и это достаточно частое явление. Начал с этого момента лишь по тому, что он хоть и самый явный, но самый маловажный по большому счету, если говорить о взаимозаменяемости. Так что данный нюанс можно и не учитывать и не обращать на него особо внимания в отличии от остальных.

2 — объёмы объёмы и ещё раз объёмы. Домашние динамики (мидбасы), как правило находятся в достаточно МАЛЫХ объёмах. И зачастую даже в них (в самих колонках) находиться не по одному, а по несколько мидбасов на один объём. Мало того в колонках домашних часто ещё есть и порт (труба) направленный в зону прослушивания, что ещё «виртуально зажимает» динамик по объёму. Что же наша дверь? А наша дверь это почти ФРИЭИР для динамика т.к. помимо своего собственного объёма дверь имеет ещё и порты, только направленные не в зону прослушивания (сливные отверстия), а из неё наружу, что «виртуальный» объём никак не уменьшает, а наоборот. В этом то и есть самая большая загвоздка. Домашний динамик играет на достаточно оптимальный для 16,5 см динамика объём в 10-30 литров в среднем, а автомобильный играет в менее благоприятных условиях объёма почти «открытого» для него (причем это не фриэир полноценный, но достаточно близкие условия). Дверные мидбасы скорее всего не будут играть в ЗЯ (редки случаи когда могут), а динамики под объёмы не заиграют в дверях. Это нужно помнить и понимать, как главный нюанс во всей этой истории.

Читайте также:  Можно ли использовать команду do от лица другого персонажа

Как борются?

Строят в дверях ЯЩЕГИ, что бы динамик не играл на объём двери, строят даже ФИ ящеги, что куда более правильно. Но всё это удорожание и утяжеление работы, которую оценят только фанатики, которым лишь бы повозиться и которые за ценой вопроса не постоят.

Всё ли так просто? Есть ли вероятность засунуть динамик домашний в ящег внутри двери закрытый и все будет ок? Ответ: не факт.

Дело в том, что домашние динамики разгружены ещё сами по себе по басовому потенциалу т.к. в домашних условиях с этим помогает «справится» тот самый порт (фазоинвертор).

Фактически для применения в авто домашнего динамика логичнее строить ФИ ящик, что ещё сложнее и геморойнее, чем просто закрытый ящик.

3 — ок. Допустим мы поссорились со своей кармой и решили в авто городить ФИ ящег на базе домашнего. Так ли всё просто осталось? Есть третий момент — это угол, под которым играют динамики без изменения своего звучания.

Иными словами: домашние динамики на нас смотрят почти прямо. И левый и правый под одним углом.

Автомобильные динамики «смотрят» на нас под углами более сильными (т.к. расположены внизу дверей). Причем динамик левый и правый под совершенно разными углами. Для того что бы динамики при этом играли одинаково автопроизводители (как могут) учитывают ещё и тот момент, что мидбасы должны играть ШИРОКО.

То есть приходим к выводу, что помимо ФИ ящега в «условном идеале», нам ещё нужно и доворачивать мидбасы гораздо сильнее домашние нежели автомобильные на слушателя. Опять трудности в общем. (я даже не говорю, что в большинстве современных авто ящик в дверях даже закрытый построить без изменения глобального конструктива двери не выйдет).

4 — бас от мидбаса. Об этом уже упоминал выше. Для домашних динамиков бас является не основной задачей, а для автомобильного динамика этот вопрос встает острее. Даже если выполнить ФИ ящик в дверях, то абсолютно никто не дат гарантию, что динамик будет басить сильнее и лучше нежели хороший автомобильный на объём двери. Как правило даже хорошо сделанная домашка в авто может испытывать трудности с воспроизведением НЧ звена. Риски этого остаются достаточно высокими.

5 — так же загадкой останется и тот момент, как домашний тепличный динамик поведет себя в агрессивной среде автомобильной двери. Возможность принятия душа, а так же температурные колебания. Толком наверное никто и не знает.

6 — габариты. Часто домашние динамики серьезного и не только уровня имеют своеобразные большие габариты, что так же ограничивает их применение в авто. Это же касается и твитеров.

ТВИТЕРЫ

1 — ну коснемся того, что домашние твитеры, как правило могут быть ярче и громче нежели автомобильные. Домашним твитам приходится озвучивать большие помещения нежели салон автомобиля и рассчитаны они под рабочие нагрузки иные (не все но многие). раскроется ли твитер домашний на уровне громкости необходимым нам в авто. Тут уж как повезет.

2 — опять же угол. Автомобильный твитер должен играть шире домашнего. И дело тут даже не в том, что как в мидбасах мы не сможем твитеры довернуть «влоб», а больше в том, что ширина игры твитера положительно скажется на ширине сцены в автомобиле, что очень многозначимый момент. Домашние твиты в массе своей играют «уже» автомобильных, а лишать себя на ровном месте более широкой по возможности cцены — дело не благодарное.

3 — расстояние прослушки домашнего твитера может быть значимо дальше, чем автомобильного. В итоге часто бывает, что домашние твитеры с близких расстояний играют с некими «примесями» в звуке (грязно) и с отходом от них на расстояние ситуация начинает «выпрямляться». Нужно это тоже учитывать.

—————————————————————————————————-
в итоге что мы имеем?

Хотим себе без гарантии результата нажить проблем на свою голову и потратить кучу денег, нервов и времени?

Тогда берем и инсталлим в автомобиль домашку.

Всё в порядке с кармой? Не выпендриваемся и покупаем аудиотехнику изначально предназначенные для автомобиля.

———————————————-

Что касается цены то я согласен, что автодинамик (мидбас) стоит дороже при том же качестве т.к. должен обладать большим количеством необходимых сложных характеристик своих. Но не в коей степени эта разница в цене не адекватна тем затратам и сложностям, которые Вы получаете при использовании аналогичного домашнего динамика в автомобиле.

Что касается твитеров, то известные домашние твитеры, которые часто применяются в автомобилях в нашей стране, по мне так, по соотношению цена/качество не превосходят удачные автоварианты. Поэтому их применение для меня вообще не понятно.

не забывайте подписываться на мой блог, где все сообщения я дублирую
тынц сюда
buticar

ну и как обычно специально для drive2 от www.buticar.ru

:)))))

Источник

Важно знать — DRIVE2

Автомобильная акустика.
Как подобрать автоакустику?

Прежде чем отправляться в магазин за акустической системой, решите для себя, где установить динамики в автомобиле лучше. Если в «штатных» местах, выясните, под колонки какого размера они предназначены. К примеру, во многих отечественных автомобилях без дополнительных затрат времени и средств можно поставить лишь самые маленькие, диаметром 10 — 13 см. Если приглянувшиеся вам динамики не подходят по размеру, значит, устанавливать их придется на «подиум».

Также заранее постарайтесь решить, какую акустику покупать, коаксильную или компонентную. Получить хороший звук из коаксильной акустической системы (в которой динамики всех частот собраны в одной «корзине») практически невозможно. Поэтому лучше остановить свой выбор на компонентных акустических системах: с раздельными НЧ-СЧ (низко-и среднечастотным) динамиком «мидбас» и ВЧ (высокочастотным) динамиком (он же твитер или «пищалка»). Если вы любите глубокий звук, то при выборе «мидбаса» не экономьте и не покупайте 4 — 5-дюймовые (10 — 13 см) динамики. Лучше возьмите модели в 16 — 17 (6 — 6,5 дюйма) сантиметров по диагонали. В отличие от маленьких колонок в них отчетливо будут слышны и низкие частоты (басы).

Читайте также:  Можно ли использовать кефир по истечению срока годности

Самую полную информацию о акустике можно получить из инструкции. Только нужно знать, на что обращать внимание. На качество звука влияют три основных параметра, которые обязательно должны быть отражены в инструкции.

1. Чувствительность (sensivity). Чем выше чувствительность, тем лучше динамики будут играть без усилителя. Колонки с чувствительностью 84 — 86 без дополнительного усиления сигнала будут играть еле слышно.

2. Резонансная частота (Fs). Чем она ниже, тем более глубокие басы сможет выдать динамик. Оптимальный показатель для крепкого «мидбаса» 60 — 75 Fs.

3. Общая добротность (Qts). Для динамиков, которые будут устанавливаться в двери, она должна быть как можно выше. Если QTS 0,4 — 0,6, звучать музыка будет плохо. Такие колонки требуют выделенного пространства (закрытого ящика в 5 — 12 литров).

Надежный крепеж

Чистота звука зависит не только от динамиков и ресивера, но и от добросовестности мастера, выполняющего монтаж акустики. Чем крепче будет установлен «мидбас», тем лучше. Лишние вибрации ему ни к чему! Если динамики устанавливаются в двери, не пожалейте денег на их шумо- и виброизоляцию. Тогда и двери на высокой громкости дребезжать не будут, и басы будут звучать намного лучше.

Если вы все же решились установить динамики назад, помните, что между ними и сабвуфером (если вы его ставите) должно быть достаточно свободного пространства. Лучший выход в таком случае: динамики — в задних дверях, сабвуфер — в багажнике. По возможности «запитайте» ресивер и усилитель напрямую от аккумулятора, чтобы избежать помех, хрипов и искажений звука при работающем двигателе. А вот провода, которые идут от «головы» к динамикам, вопреки бытующему мнению особого влияния на качество звука не оказывают. Заметить разницу в звучании сможет только настоящий меломан и лишь в том случае, если установленная в автомобиле аудиоаппаратура очень высокого качества. Поэтому смысла заменять входящие в комплект «штатные» провода специальными «позолоченными» нет. Особый набор проводов требуется лишь при оснащении автомобильной аудиосистемы усилителем. Но и в этом случае покупать очень дорогие «жилы» не стоит.

Откуда «звон»?

Устанавливать среднечастотные и высокочастотные динамики желательно в передней части салона. Так называемых тыльных колонок в автомобиле быть не должно. Ставить акустику назад — все равно что слушать оркестр, повернувшись спиной к сцене! Для правильного звука в автомобиле достаточно хороших фронтовых динамиков и «пищалок» в передних стойках кузова. Подключать их желательно как можно ближе к «мидбасу». Однако зачастую это очень сложно и требует глобальной переделки обшивки салона. Поэтому ставьте «высокочастотники» неподалеку от зеркал, в нижней части передней стойки кузова. Направление ВЧ динамика (в салон или на лобовое стекло) определяется на слух при предварительном подключении. Если «штатные» места вашего автомобиля не позволяют установить 6-дюймовый динамик, то можно купить готовый «подиум» (как правило, имеются в продаже для а/м «ВАЗ»), установить динамик на переходное фанерное кольцо или заказать подиум в специализированной студии. Единственная акустика, которая может размещаться сзади, — сабвуфер. Направление низкочастотного звука в отличие от более высокого не улавливается ухом, и подобное расположение сабвуфера не скажется на качестве звука.

Здесь всё зависит от того что в итоге хочется получить. если бюджет системы совсем мал то ставим 4 коаксиальных динамика (вперед 2 и назад 2). коаксиальные динамики — динамики у которых среднечастотные динамики стоят вместе с твиттером (пищалкой, или высокочастотным динамиком), т.е они раздельны но на одном корпусе. такие динамики очень хороши тем что они достаточно дёшевы, дают более живой звук чем просто среднечастотник и конечно они удобны в монтаже. но огромных их минусом является то что весь звук идёт оттуда, где они стоят, а где чаще всего стоят передние динамики, да именно в дверях, причём в нижней их части, поэтому весь звук (звуковая сцена оказывается под ногами). Этот вариант подойдёт для нетребовательных людей (пиликает и ладно). Второй вариант берём и ставим назад коаксиалы, а вперёд разнесёнку (т.е.пищалки отдельно на стойки передних дверей), среднечастоники отдельно. установка такого плана динамиков поднимет звук с пола на уровень вашей головы.

Что касается баса, то ничего особенного ждать не приходится. могу посоветовать только одно, не гонитесь за большой мощностью динамиков, магнитола просто не сможет их раскачать. и не надо никому говорить что магнитола мощная, а хрипит потому что динамики слабоваты…

Выбор динамиков для установки с усилителем конечно личное дело каждого, но на мой взгляд впереди должна стоять разнесёнка 2-х а лучше конечно 3-х полосная (чем больше полос в системе тем лучше качество звука, при грамотной настройке.) пищалки должны стоять на стойках передних дверей, а счнч динамики в дверях. правильная установка счнч динамиков это целая отдельная статья. скажу только что из дверей нужно максимально возможно сделать своего рода «ящик», т.е. объём без дырок и щелей.

Что же касается наличием и надобностью задних динамиков то тут поспорю при установке задних динамиков нужно хорошо понимать их роль в системе. если система без сабвуфера тогда роль задних динамиков это наполнение объёма авто основой, т.е. басом. Конечно ничто не заменит сабвуфер, но всё таки за неимением лучшего. при такой схеме динамик должен быть под усилитель, иметь хороший, но не слишком большой запас по мощности, и иметь максимально большой размер, который только вы сможете врезать в заднюю полку.

А если система с сабвуфером, тогда роль задних динамиков сводится к подзвучке, т.е. они должны быть небольшими (10-13 см) и чаще всего коаксиальными. Их роль только перенести часть звука назад и создать ощущение объёма. Выбор усилителя сводится к мощности, количеству каналов (сколько колонок можно подсоединить), дизайну и индивидуальным предпочтениям. На усилителе как и на магнитоле должны быть ФНЧ ФВЧ, и если это особый вид усилителя под саб (моноблок) наличие ФИНЧ (фильтр инфранизких частот).

Источник