Можно ли использовать акриловый грунт вместо белой краски

.

Dmir

Уважаемые собратья по кистям! Кто имеет опыт работы с акриловыми красками, подскажите пожалуйста, возможно ли при работе акрилом использовать вместо дорогостоящих белил менее дорогостоящий акриловый грунт? Я уже работал и белилами, и грунтом в качестве белил — абсолютно никакой разницы я не заметил. Вопрос в том, как впоследствии поведут себя работы, написанные таким образом. Есть ли какой-то вред от такого способа работы, или же я спокойно могу продолжать и дальше использовать грунт вместо белил?

Дмитрий Жуков

Удалено модератором форума

Дмитрий Жуков

Удалено модератором форума

Дмитрий Жуков

Удалено модератором форума

31.10.2012,

01:53

Владимир Рогов

Цитата:

Сообщение от Dmir

Я уже работал и белилами, и грунтом в качестве белил — абсолютно никакой разницы я не заметил. Вопрос в том, как впоследствии поведут себя работы,

Думаю, об этом можно будет узнать лет через 50 :))

Я тоже иногда пользую грунт вместо белил, пока проблем не возникало.

Дмитрий Жуков

Удалено модератором форума

Дмитрий Жуков

Удалено модератором форума

Дмитрий Жуков

Удалено модератором форума

Dmir

Спасибо за ответы. Вообще-то ведь и там, и там, акриловое связующее и титановые белила, возможно только, что в грунте они груботёртые. Наверное, действительно принципиальной разницы нет.

Дмитрий Жуков

Удалено модератором форума

31.10.2012,

03:30

seng

Цитата:

Сообщение от Dmir

Есть ли какой-то вред от такого способа работы, или же я спокойно могу продолжать и дальше использовать грунт вместо белил?

Если ваш грунт смешивается с краской без комков, то можно использовать.

Грунт подобен дешевому акрилу — имеет много наполнителей и мало пигмента. Плохо кроет, но достаточно эластичен. Если вам такое подходит, то почему бы и не использовать?

Dmir

А я пишу прозрачно, так, чтобы просвечивало, так что мне в самый раз будет! К тому же грунт, который я использую (Sonnet), кроет хорошо, гораздо лучше, чем цинковые белила, и почти также, как титановые. Спасибо за ответы!

31.10.2012,

16:27

Konstantinus

ДА ВПРОЧЕМ И ЯИШНИЦУ МОЖНО НА ОЛИФЕ ПОДЖАРИТЬ…

И КЕРОСИН В МАШИНУ ЗАЛИТЬ (ТОЖЕ ПОЕДЕТ КСТАТИ…)

Да просто задайте себе такой вопрос: ПОЧМУ БЕЛИЛА ЕСТЬ БЕЛИЛА, А ПОЧЕМУ ГРУНТ ОН И ЕСТЬ ГРУНТ. Как дети блин. Ну если б грунтом можно было писАть то и писали бы, не выдумывая белил. :-)))

31.10.2012,

16:44

Sketch

Цитата:

Сообщение от Konstantinus

Ну если б грунтом можно было писАть то и писали бы, не выдумывая белил. :-)))

Если расписывать стены, то, я думаю, это оправдано.

31.10.2012,

20:59

Konstantinus

Нет, Люда, к сожалению НЕТ. Это только сами художники пробуют «оправдываться» сами перед собой. Белила это белила. Грунт это грунт. Точка.

И на «москвич» можно гусеницы одеть, но танком он от этого не будет и по бездорожью ехать тоже не сможет.

31.10.2012,

21:47

Sketch

Цитата:

Сообщение от Konstantinus

Белила это белила. Грунт это грунт.

Ну прав, прав, Костя)) Однако, войди в наше, не очень обеспеченное деньгами, пиковое положение. Вот скажем, расписывала я стену https://artnow.ru/ru/gallery/209/12343/picture/0/621408.html. На саму роспись мне хватило 2-х банок белил по 100 мл, а на обрамляющие камни они уже не годились, слишком тонкотёртые, а надо было нечто помощнее и грунт пришелся к месту, да и обошлось на порядок дешевле. Так что, надо смотреть по обстоятельствам…

Дмитрий Жуков

Удалено модератором форума

01.11.2012,

04:15

Konstantinus

Люда, как и в масляной палитре, так и в акриловой-существуют разные краски по своей структуре и назначению. Да, согласен, что краска для РЕСТАВРАЦИИ скажем-очень и очень дорогая по сравнению с этюдными. Но количество расходованной краски и качества покрытия реставрационной ни с чем не сравнить. Тюбик LASCAUX 200 ml. стоил 25 евро в Германии или чуть дешевле, не помню. Но скажу тебе, что еще у меня есть половина этого тюбика. Мастихином работать такой краской грех конечно. Но она для того и сделана, что бы тонкими слоями наносить на поверхность холста. А мажу я им…не щадя конечно. Не думай, что я «зажрался», нет. Я использую и дешевую краску, но КРАСКУ, НЕ ГРУНТ!

01.11.2012,

12:33

Sketch

Цитата:

Сообщение от Konstantinus

Я использую и дешевую краску, но КРАСКУ, НЕ ГРУНТ!

Ты будешь смеяться, Костя, сейчас поднапрягла память и вспомнила, то была, действительно, фасадная акриловая краска (!) Дожилась… :))

Для того, чтобы оставлять сообщения в форуме, нужно авторизоваться.

Источник

Екатерина Никитина

Здравствуйте, очень прошу совета.

Купила вместо специального художественного акрилового грунта обычную акриловую грунтовку ЛАКРА, в строительном магазине. Вот теперь возник вопрос, ее ведь наверно нельзя использовать для последующего рисования акрилом? на моей грунтовке написано — для внутренних и наружных работ, глубокого проникновения. состав: водная акриловая дисперсия, вода, целевые добавки, голубой фталоцианиновый пигмент.

Можно ли использовать такую грунтовку??? или все-таки специальную надо покупать….

22.01.2015,

21:21

Наталья Герасимова

Лучше переплатить и купить специальный художественный грунт, потому что все эти строительные грунтовки и краски все равно не то — туда добавляют всякую лишнюю химию. Как-то у меня не было возможности купить художественный грунт — купила интерьерную акриловую белую краску. Фууу!! Лучше бы я ее не покупала!! Мало того, что она тянет в себя масло из красок, так еще и растрескалась на холсте. Пришлось холст выкинуть!

23.01.2015,

00:02

Radiomaler

Применял обычную белоснежную краску для потолка акрил(выставили после ремонта ведро на площадку),грунтовал оргалит и потом писал в смеси с гуашью-кроет оргалит без трещин после высыхания.

23.01.2015,

00:10

Radiomaler

вот и работу покажу…

..Храм Покрова на Клязьмк в Черкизово..белоснежный акрил,гуашь,оргалит.

а грунтовка акриловая жиденькая…не годится.воды много.

23.01.2015,

Читайте также:  Можно ли использовать пластиковые панели на балконе

02:18

Konstantinus

Скажу совсем коротко: ЕСЛИ ДУМАЕТЕ РАБОТАТЬ СЕРЬЁЗНО-НЕ ДЕЛАЙТЕ НЕСЕРЬЁЗНЫЕ ВЕЩИ.

23.01.2015,

04:42

NikeM

Цитата:

Сообщение от Екатерина Никитина

…Купила вместо специального художественного акрилового грунта обычную акриловую грунтовку ЛАКРА, в строительном магазине… …Можно ли использовать такую грунтовку?..

Строительные грунтовки предназначены для стен, соответственно, они изначально слишком жидкие, после высыхания хрупкие, при этом не очень прочные и сильно тянущие. Для грунтовки холста не годятся абсолютно.

Под вопросом особо эластичные грунтовки с повышенным содержанием латекса. Но это надо пробовать.

Л.И.Н.

В художественных магазинах Вы думаете купите грунтовку без добавок?. Хотел купить грунтовку, была банка 1кг за 570 и 490, продавец сказала что за 490 это ПВА + мел.

Зарабатывают на художниках как могут.

23.01.2015,

12:26

Konstantinus

https://ecx.images-amazon.com/images/I/61V3iaUq2qL._SL1000_.jpg

Екатерина Никитина

Большое спасибо за ответы! эту грунтовку оставлю для дачи)))

23.01.2015,

20:47

seng

Цитата:

Сообщение от NikeM

Строительные грунтовки предназначены для стен, соответственно, они изначально слишком жидкие, после высыхания хрупкие, при этом не очень прочные и сильно тянущие. Для грунтовки холста не годятся абсолютно. Под вопросом особо эластичные грунтовки с повышенным содержанием латекса. Но это надо пробовать.

Всё верно.

Цитата:

Сообщение от Л.И.Н.

В художественных магазинах Вы думаете купите грунтовку без добавок?. Хотел купить грунтовку, была банка 1кг за 570 и 490, продавец сказала что за 490 это ПВА + мел. Зарабатывают на художниках как могут.

Не совсем…

Попробуйте сделать по совету продавца — получите весьма посредственный грунт.

Даже сам пва, весьма разный бывает и цена у него весьма разная…

А чтобы качественно затереть на нем пигмент и найти наиболее приемлемые пластификаторы… Чтобы он ложился хорошо, легко обрабатывался и пр… тут очень вам потрудится

придется. В итоге много времени потеряете, при минимальной экономии средств.

Конечно есть проверенные традиционные желатиновые и пр. клеевые грунты, но у них все же есть ряд недостатков (иначе художники бы не искали новые). При хорошей адгезии они

уступают акриловым в пластичности. Не дай бог, вы ударите холст — трещина в грунте очень плохо поддается реставрации.

Поэтому, если нет времени на эксперименты, лучше взять фирменный — от греха подальше.

23.01.2015,

21:10

Seriy

Строительная грунтовка- это р-р для укрепления пористых оснований — не имеет никакого отношения к грунту холстов.

Водоэмульсионку строительную белую пользовать можно, но не самую дешевую, а либо моющуюся , либо для фасадов — в них больше акрила и меньше мела. Они намного более эластичные и менее тянующие. Стоят, особенно фасадные, дорого, не сильно отлично от художественных грунтов, поскольку, по сути, это одно и то же.

Существенно укрепляют такой грунт добавки натуральный клеев типа мездрового в очень небольшом количестве. Но он в России тоже не слишком дешевый и пойди еще найди.

Проклеивать холст желатином или еще чем под акриловый грунт- не надо, никто в мире не проклеивает.

23.01.2015,

21:13

Seriy

Я недавно был в мастерской известного уважаемого художника- грунтует строительной водоэмульсионкой огромные холсты и всё отлично. Так что секрет один- моющаяся или фасадная.

27.01.2015,

03:30

seng

Цитата:

Сообщение от Seriy

Проклеивать холст желатином или еще чем под акриловый грунт- не надо, никто в мире не проклеивает.

Сергей Сергеич… ну, не профанируйте, не поддавайтесь на то что где-то, кто-то за морями океанами…

Вспомните, пожалуйста зачем вообще проклейка делается. Полагаю, вы знаете — не только для того, чтобы дырочек в холсте не было ))

Хост, без проколейки подобен клеенке. Нити не двигаются, потому что залеплены насмерть. Это т.н. мертвый или убитый холст. Он не дышит и потихоньку растягивается, потому что нити не могут скручиваться, не работают, как пружины.

Питерский производитель акрилового грунта, указывает о необходимости именно желатиновой проклейки, в своей инструкции пользователя.

Пожалуйста, не просите ссылку, я просто под честное слово скажу, что читал эту инструкцию, но не помню где.

Допускаю, что проклеивать можно не только желатином (многих не устраивает его чрезвычайная гигроскопичность), но вообще без проклейки, это значит нарушать, веками доказавшую свою надежность, технологию и на мой взгляд — неоправданный риск.

27.01.2015,

12:32

Konstantinus

Цитата:

Сообщение от seng

Сергей Сергеич… ну, не профанируйте, не поддавайтесь на то что где-то, кто-то за морями океанами… Вспомните, пожалуйста зачем вообще проклейка делается. Полагаю, вы знаете — не только для того, чтобы дырочек в холсте не было )) Хост, без проколейки подобен клеенке. Нити не двигаются, потому что залеплены насмерть. Это т.н. мертвый или убитый холст. Он не дышит и потихоньку растягивается, потому что нити не могут скручиваться, не работают, как пружины.

ЗОЛОТОЙ СОВЕТ, ТОЛЬКО Сергрй этого слушать не будет. Поверьте. И не только он.

Irina Leo

А кто-нибудь может подсказать,надо что-нибудь в желатин для проклейки добавлять ?Квасцы,антисептики?

27.01.2015,

15:50

Konstantinus

Нужно. И глицерина немного…

Irina Leo

Цитата:

Сообщение от Konstantinus

Нужно. И глицерина немного…

А можно поподробнее,пожалуйста?Чего и сколько?Я делаю студенистый раствор глицерина и накладываю шпателем.

27.01.2015,

19:00

Konstantinus

Можно. Я добавляю на глаз. 10-20 % глицерина, а точнее вместо-ретардер. Это замедлитель высыхания для акрила. Он сделан из глицерина. До сих пор ничего плохого не замечал. Клей растягивается хорошо, проклейка всегда получается супер. Все зависит от того сколько (какой процент) клея вы разбавляете … Не бойтесь делать на глаз. Рецепты просто утомляют и наводят ужас на художников…

27.01.2015,

20:59

Seriy

Проклейка к нам пришла из времен, когда никаких акриловых грунтов не было, а были грунты масляные, т е холст просто мазали белилами на льняном масле. Разумеется, масло впитывалось холстом и окисляло нити. Именно для этого, чтобы предотвратить проникание масла в лен и проклеивался холст. Поскольку сейчас масляными грунтами практически никто не пользуется, то и проклеивать смысла никакого нет. И никто в мире не проклеивает. Если Вы глянете покупные холсты в любом магазине США и Западной Европы то никакой проклейки не увидите. Это наш российский атавизм.

Читайте также:  Можно ли использовать аромалампу при беременности

Теперь о добавлении глицерина, меда и прочего- их действие основано на том, что они тянут влагу из воздуха, т е холст не просыхает до конца. Надо оно вам- решайте сами, бактериям точно надо, они во влажной среде съедят и мед, и холст.

А что бактерии и время делает с холстом я увидел, когда в Париже в аукционе Друо подержал в руках холст 17 (вроде) века. Холста уже не осталось, остались тоненькие паутинки, остальное съедено бактериями, живопись держится на грунте и подрамнике.

Вчера в одной компании член-корр РАХ мне рассказывала, что в молодости они освобождали старые холсты от живописи простым способом- с оборота смачивали горячей водой, желатин с глицерином растворялись и живопись с грунтом отваливалась тонкой пленкой, как клеенка, холст чистый- можно по-новой грунтовать и писать.. Попытка же проделать подобный фокус с современными холстами не проходит- акриловый грунт так прикипает к нитям, что отодрать его нет никакой возможности.

27.01.2015,

21:07

Seriy

И я не навязываю своего мнения, я объясняю — почему и зачем? а каждый делает, как ему удобно.

Для того, чтобы оставлять сообщения в форуме, нужно авторизоваться.

Источник

22.04.2015,

22:09

Sedoy

Здравствуйте! А можно ли использовать в качестве грунта по ДВП белую акриловую эмаль? Её обычно используют для покраски радиаторов, труб и т.д.

23.04.2015,

19:24

seng

Знакомая одна, этой «радиаторной» много лет холсты грунтует — довольна и даже мне по секрету советовала.

Правда я не того… не рискнул.

Думаю, для двп пойдет.

24.04.2015,

12:50

Sedoy

Да я тоже попробовал. Не то. Краска не впитывается. Просто размазывается тонким слоем и все. Я уже замучился с подборкой грунта. Хочется самому подобрать подходящий состав. Потом я использовал водоэмульсионку с клеем ПВА. Обратный эффект — грунт стал сильнотянущим ))) Краска моментально впитывается и даже невозможно ее разнести по холсту. Кто подскажет правильное процентное содержание ПВА ?

Юрген Шмидт

Удалено модератором форума

24.04.2015,

13:55

Konstantinus

Думаю, что никто. Надо просто купить хороший грунт. Но и там-надо иметь в виду КАЧЕСТВО И ПЛОТНОСТЬ самой двп. Каждая реагирует по разному. Т.е. каждая фирма делает их по разному. Потом, время, условия пребывания этой двп…. Просто купите нормальный грунт. Зачем мучиться?

24.04.2015,

16:56

BVS-Odessa

Акриловая краска для радиаторов — если хорошего качества — отлично сцепляется со всеми поверхностями. Различаться может по матовости — глянцевости. Нанести можно широкой кистью в 2 слоя крест-накрест и после двух дней высыхания отциклевать лезвием бритвы или канцелярского ножа. Приятную фактуру можно получить и просто торцеванием куском пороллона, а после высыхания слегка прошкурить мелкой наждачкой. Работать можно сразу маслом (на двойнике-тройнике с лаком) или сделать подмалевок акрилом. С ДВП никаких проблем, желательно лишь предварительно защитить обратную сторону любым лаком (акриловым,пенфталевым или масляным…), не забыв и о торцах. Испытал и на холстах — все прекрасно держится и достаточно эластично. Быстро и экономично! Для тех, кто любит тонкую лессировочную лаковую живопись — вполне подойдет. Для любителей фактуры — можно сделать предварительный слой с рельефом из акриловой шпатлевки и покрыть воднодисперсионной акриловой краской (особенно хороша жемчужно-перламутровая) — которая ложится еще более тонким слоем и не скрадывает мельчайшие детали рельефа. Если рельеф хочется сделать на холсте — добавьте в акриловую шпатлевку 20-40% ПВА (хорошего качества) — для эластичности. Вдохновения и новых творческих успехов!

24.04.2015,

17:16

BVS-Odessa

И еще один старый рецепт специально для рифленой стороны ДВП (нужно хорошо прессованное, не рыхлое!):

Небольшие картины нестандартных форматов всегда предпочитал на ДВП. Приходится повозиться с подготовкой, но в результате — надежно — не коробится от влажности и не боится случайных ударов и нажимов.

1. Обрабатываю грубым напильником без ручки или наждачкой на бруске с торцов и рифленой стороны.

2. С гладкой стороны покрываю масляным лаком ПФ-283, разбавленным уайт-спиритом почти вдвое, не забывая и о торцах.

3. Рифленую сторону дважды грунтую водоэмульсионкой (или на акриловой основе) : первый слой густой — мастихином, шлифую мелкой наждачкой на бруске, второй слой пожиже — также с последующей шлифовкой. Тут зависит еще от пожелания: сохранить неглубокое тиснение или добиться полной гладкости — тогда можно и третий жидкий слой.

4. На следующий день, после просушки в помещении или через 2-3 часа на солнце — грунтую жидко-разбавленной белой масляной краской (или сохраняющей белизну строительной) , через день-два циклюю лезвием бритвы.

5. И последний — 2-й слой жидкой масл. краски, который впрочем можно заменить подмалевком на жидком лаке (или акриле).

На всем этом деле живопись не жухнет, как на клеевых грунтах. А если последний слой затвердел от времени ( больше двух месяцев) — можно его снова проциклевать лезвием бритвы и покрыть ретушным лаком — для сцепляемости с живописным слоем. или пройтись долькой чеснока или лука — они выделяют клейкий сок-покрытие (так старые мастера делали). Вся эта кухня особенно хороша для живописи тонким полупрозрачным слоем — грунт светится как в акварели.

Однажды выставил на обозрение картин 30 под открытым небом и начался дождь — все выдержали достойно, не пострадали.

24.04.2015,

18:08

NikeM

Цитата:

Сообщение от Sedoy

…можно ли использовать в качестве грунта по ДВП белую акриловую эмаль…

Читайте также:  Можно ли использовать фанеру для наружной отделки

А зачем использовать акриловую эмаль для труб, если полно акриловой краски для стен и потолков? Пару раз красите-шкурите, а что бы не сильно тянуло можно разок промазать желатином. Только надо иметь в виду, что ДВП обязательно выгнет корытом. Так что способ годится только для эскизов. Либо клеить и грунтовать холст с двух сторон — тогда получится более-менее ровно. Также можно загрунтовать с двух сторон картон, но фактура у него сильно на любителя.

24.04.2015,

22:09

Sedoy

Боже мой , как все сложно… Но, тут, как я понял, прийдеться выбирать — или покупать готовые грунтованные основы или обречь себя на работы очень далекие от самой живописи. И что самое интересное, так это то, что во первых — ненамного будет какая то экономия в деньгах ( купить саму основу, лаки, клей, водоэмулсионка и т.д.). а во вторых — не гарантирован результат проделанной работы и тогда начинать все сначала. А когда рисовать?

24.04.2015,

22:31

Олег Морозов

Цитата:

Сообщение от Sedoy

Боже мой , как все сложно… Но, тут, как я понял, прийдеться выбирать — или покупать готовые грунтованные основы или обречь себя на работы очень далекие от самой живописи…

Готовые художественные основы на ДВП обычно не очень качественные — по крайней мере те, что попадаются в отечественных магазинах. Мне таки кажется, лучше готовить самому. Со временем рука набьётся. Хотя я перевёл в своё время кучу ДВП, пока нашёл более-менее годное решение. ))

По поводу акриловой эмали. Можно использовать интерьерную акриловую краску. Можно и экстерьерную, для наружных стен — тянет меньше. Но NikeM выше справедливо отметил, что есть риск изгибания основы. Тогда грунтовать нужно двусторонне. Или, как писалось выше, чем-то покрывать обратную сторону.

IrinaLeo

Цитата:

Сообщение от Sedoy

Боже мой , как все сложно… Но, тут, как я понял, прийдеться выбирать — или покупать готовые грунтованные основы или обречь себя на работы очень далекие от самой живописи. И что самое интересное, так это то, что во первых — ненамного будет какая то экономия в деньгах ( купить саму основу, лаки, клей, водоэмулсионка и т.д.). а во вторых — не гарантирован результат проделанной работы и тогда начинать все сначала. А когда рисовать?

Да зачем усложнять?!Нарезаете ДВП,приклеиваете любой холст на одну сторону на ПВА.Холст берете немного больше листа ДВП,когда засохнет обрезаете вкрай,лучше изогнутыми ножницами.При наклейке холст удобно прикатывать валиком.Грунтуете и все.За вечер можно целую кучу нагрунтовать,было бы ДВП.Хранить лучше стопкой на плоской поверхности,можно груз положить.Ничего никуда не выгибается.Внизу наклеен грубый холст,можно другой подобрать.

25.04.2015,

14:50

Олег Морозов

Цитата:

Сообщение от IrinaLeo

…холст на одну сторону… Холст берете немного больше… При наклейке холст…

Человек вроде спрашивал о грунтовке ДВП без холста.

****

Ну и так, до кучи:

Цитата:

Сообщение от IrinaLeo

…Ничего никуда не выгибается…

Если вы ещё не видели:

.

.

.

А иногда сначала всё чØтко и рØвно, но через месяц-годик-другой — вдруг:

IrinaLeo

Цитата:

Сообщение от Олег Морозов

Человек вроде спрашивал о грунтовке ДВП без холста. **** Ну и так, до кучи: Цитата: Сообщение от IrinaLeo …Ничего никуда не выгибается…

ДВП без холста имеет неприятную поверхность,холст наклеить недолго.Насчет деформации,так идеальных материалов

не существует.Смотря для каких работ что использовать.У Вас я смотрю листы ДВП стоят вертикально?Деформируются,

обязательно.Если сырое помещение и перепады температур тем более.Картинам на ДВП в сухом помещении ничего не

сделается.Ну а зачем делать на ДВП долгосрочную большую работу?Смысл?

25.04.2015,

15:34

Олег Морозов

Цитата:

Сообщение от IrinaLeo

…У Вас я смотрю листы ДВП стоят вертикально?Деформируются, обязательно…

Ну где на фото стоят вертикально? Моя там только первая фотография. И вертикально фотографируются, чтобы лучше отследить деформации.

Ирина, хоть вертикально, хоть горизонтально, хоть ПВА, хоть Момент, хоть эпоксидка, хоть под грузом, хоть с холстом, хоть без, хоть присвистывая и трижды сплёвывая — это не имеет значения, ДВП всё равно деформируется, если не закрывать обратную сторону. А в случае с «тяжёлым» лицевым слоем (холст, толстый слой краски) ещё чаще всего нужно и компенсировать возникающие напряжения поверхности, сделав то же самое с обратной стороной. Вы, видимо, используете очень небольшие форматы, поэтому деформация там или незаметна или пока незаметна.

25.04.2015,

15:42

Олег Морозов

PS. Я опять же напомню, что ДВП со временем испаряет формальдегид, что влияет на структуру и плотность основы. Что тоже приводит к деформации — независимо от сухого или влажного помещения. Поэтому закрывать хотя бы любой краской/лаком обратную сторону таки желательно.

IrinaLeo

Цитата:

Сообщение от Олег Морозов

Вы, видимо, используете очень небольшие форматы, поэтому деформация там или незаметна или пока незаметна.

Возможно.50-60 не больше.А зачем для больших работ использовать ДВП?!

25.04.2015,

16:00

Олег Морозов

Цитата:

Сообщение от IrinaLeo

…50-60 не больше…

Ещё поведёт, ожидайте ) Зло начинается и с 20х30 в случае с холстом.

IrinaLeo

Цитата:

Сообщение от Олег Морозов

Ещё поведёт, ожидайте ) Зло начинается и с 20х30 в случае с холстом.

)))может быть,меня это не сильно расстроит,это просто небольшие пробные работы.

25.04.2015,

23:11

Sedoy

Ух, сколько вариантов))). Огромное всем спасибо. Объясняю почему именно рисую на ДВП. Живу в Донецке…У нас остался один худ. магазин, в котором выбора почти нет. А то что есть очень дорого. Продать картину у нас сейчас невозможно. Не до этого. Картины пишу в основном для собственного удовольствия. ДВП еще можно где то найти, и то надо очень постараться )))

Ambrosius

Седой… Вы в условиях Донецка умудряетесь рисовать?

Уважаю.

Для того, чтобы оставлять сообщения в форуме, нужно авторизоваться.

Источник