Можно ли использовать 92 бензин вместо 95 на ладе гранте

Какой бензин лучше заливать в Лада Гранта: 92 или 95?

Среди владельцев отечественных автомобилей бытует мнение, что заправлять их транспортные средства можно практически любым топливом, которое присутствует на рынке. Такое утверждение берёт своё начало ещё с тех времён, когда кроме «вазовской классики» на дорогах ничего более современного встретить было нельзя.

Только 95-ый бензин?

АвтоВаз рекомендует 95 тип бензина

Современные автомобили ВАЗ оснащаются большим числом электронных систем, которые требуют к себе хорошего отношения и качественного ухода. Касается это и марки топлива, которое заправляется в бак.

Согласно официальной документации Лада Гранта, данное авто должно потреблять исключительно бензин марки А-95.

Но, стоит ли придерживаться рекомендации, или же можно немного отступить от неё? Сейчас мы об этом и узнаем.

Можно ли заправлять бензином А-92?

Существует такое понятие, как октановое число, которое и определяется в цифровом выражении названия топлива. Если для рассматриваемого автомобиля рекомендуется использовать бензин с числом 95, то для этого есть свои причины.

Дело в том, что двигатель, который разработан для бензина А-95, сможет начать работу с любым типом топлива. Он не станет проводить анализы на соответствие октановому числу. Вместо этого, говоря по-простому, он будет обращаться с любым бензином так, как будто бы это А-95, сжимая его соответствующим образом.

А, учитывая то, что у А-92 топлива октановое число на три единицы меньше, то и степень его возможного сжатия может оказаться ниже, нежели в случае с рекомендуемым топливом. Это может быть незаметно, если мотор уже прошёл больше одной или двух сотен тысяч километров пути, так как компрессионные показатели камеры сгорания несколько уменьшаются.

Старайтесь заправляться на крупных сетевых заправках.

Если залить качественный 92-ый бензин, то на панели приборов после запуска двигателя не возникнет никаких ошибок, именно это и есть главный довод любителей заправиться бензином с более-низким октановым числом.

Но, в случае с надлежащим техническим состоянием, а также с новым автомобилем, он будет сжимать рабочую смесь по максимуму. И вот на это бензин с более низкой маркой не рассчитан. Так что, если вы не желаете слышать звуки детонирования, а также устранять преждевременный износ деталей автомобиля в скором времени, то стоит прислушаться к рекомендациям производители, и «скармливать» машине именно то, что прописано в инструкции по эксплуатации.

Видео пробного замера настоящего показателя октанового числа 92-го бензина

На видео ниже происходит процесс замера октанового числа бензина, который был куплен на обычных заправках Новосибирска. Только один пробник показал наличие действительно 92-го бензина.

А в инструкции по эксплуатации Лада Гранта указан бензин не ниже 95.

Говоря проще, результатом использования любого топлива с более низкой маркой станет появление непредусмотренных детонаций и затруднённый запуск холодного двигателя. Они представляют собой очень маленькие локальные взрывы, которые вредят состоянию цилиндра и, в некоторой степени, поршня. Более того, всё это может привести к повышению износа и, что самое главное, к увеличению расхода топлива. Так что любые попытки сэкономить на более дешёвом бензине будут обречены на провал.

Как же тогда быть с бензином «постарше»?

А давайте заправимся 98-ым?

Если учитывать вышеприведённую информацию, то можно подумать, что тогда было бы целесообразно заправлять в автомобиль бензин с более высоким октановым числом. К примеру, это может быть А-98, который является стандартом для многих современных автомобилей иностранного производства.

Но, тут снова придётся вас огорчить, так как механизм требует к себе чёткого и правильного отношения. Поэтому, если степень сжатия рассчитана на А-95, то и бензин марки А-98 будет сжиматься точно до того же уровня. А раскрыть потенциал данного топлива можно только тогда, когда сила его сжатия будет выше, на что не рассчитан двигатель Лада Гранта.

Результатом заправки 98-ым бензином станет невозможность использовать его свойства по максимуму, и вы просто потеряете свои деньги на разнице стоимости бензина разных марок.

Особенности национальной заправки

Но, всё это теория. Дело в том, что в нашей стране ситуация с топливом не настолько радужная, как этого можно было бы ожидать. Зачастую, необходимое октановое число в реализуемом топливе достигается путём применения специальных химических средств, именуемых «присадками» (как на видео выше). Таким образом, химический анализ будет показывать соответствие данного числа марке, тогда как автомобиль может и не захотеть работать с этим бензином полноценно. В данном случае придётся сливать весь бензин из бака и чистить его.

А большинство отечественных нефтеперерабатывающих заводов не располагают оборудованием, которое могло бы перерабатывать нефть на бензин марок выше А-92. Именно по этой причине «в народе» бытует мнение, что разницы между марками с октановым числом больше 92 нет в принципе.

А вот стоимость бензина будет значительно различаться. Кроме того, экономия на «правильном» топливе не настолько высока, если говорить о его расходе, что не покрывает дополнительные материальные траты. Исключение составляет исключительно городской цикл движения, где поездки совершаются преимущественно на пониженных передачах и, зачастую, высоких оборотах силового агрегата.

Читайте также:  Можно ли использовать один аккаунт в танках и самолетах

Впрочем, это мнение людей, но никак не автомобильных экспертов. А неправильная эксплуатация редко связывается с собственной невнимательностью. Вместо этого начинают возникать претензии к качеству сборки самой машины.

Выводы и мнение владельцев Лада Гранта

Так какое же топливо нужно выбирать для двигателей Лада Гранта?

Тут ответ будет очень простым. Если у вас в городе есть заправка, которая гарантирует качество того бензина, которое у неё реализуется, то покупать стоит исключительно 95 бензин. Кроме этого, не лишним будет проводить контроль компрессии хотя бы один раз на пятьдесят тысяч километров пути. Это позволит вовремя узнать о неполадках, если они есть, и сразу же их устранить. Таким образом, автомобиль сможет постоянно использовать топливо по максимуму.

Но, если в радиусе досягаемости качественного топлива нет, которое бы соответствовало государственным стандартам, то ориентироваться нужно будет уже исключительно на собственные впечатления.

Попробуйте заправиться одной маркой бензина, после чего прислушайтесь к работе двигателя. Если она остаётся плавной и не вызывает подозрений, то такое топливо, пусть и с осторожностью, но можно использовать. Но, если двигатель начинает издавать посторонние шумы и работать с перебоями, то это должно стать первым сигналом к тому, что данное топливо нужно сразу же слить, чтобы не повредить автомобилю.

Источник

Каким бензином лучше заправлять Lada Granta.

Lada Granta современный бюджетный автомобиль, и именно эти два параметра вступают в противоречие при заправке топлива. Пойти на поводу у бюджетности и залить 92, или понадеяться на современность и лить 95? Попробуем разобраться и подобрать лучшее топливо для каждого двигателя.

Lada Granta с двигателем 11186

Lada Granta с двигателем 11186

А двигателей у Lada Granta целых три. Все три уже довольно не новые, имеют чугунный блок, по надежности к ним претензий нет. Самый слабый двигатель 11186 имеет восемь клапанов,облегченную шатунно поршневую группу и степень сжатия 10,5. Показатели довольно не плохие и для легкой гранты 87 л.с. вполне хватает. Еще два двигателя очень похожи (разница во впуске воздуха), 21126 выдает 98 л.с., 21127 — 106 л.с.. 21126 зачастую выдает бОльшую мощность чем по паспорту, поэтому очевидная разница между ними лишь в налоге)) Степень сжатия на обоих двигателях — 11.

Как не странно, но степень сжатия двигателей Гранты, немного больше, чем степень сжатия ее более современных родственников. На двигателе 21129 этот показатель всего 10,5, на двигателе 21179(1.8 л.) — 10,3, даже на «импортном» H4Mk — 10.7. А эти двигатели ставят на более тяжелые Lada Vesta и X-ray. Таким образом получается что поршневая у этих двигателей самая нагруженная из линейки, но сейчас не об этом, а о требованиях к топливу, которые вытекают из степени сжатия.

Существуют двигатели обладающие большей степенью сжатия, у спортивных автомобилей этот показатель достигает 15, но и заправляются эти автомобили отнюдь не 95-м бензином. Степень сжатия на прямую влияет на вероятность возникновения детонации двигателя, чем больше этот показатель, тем более вероятно возникновение негативного эффекта. Компенсируют риск возникновения детонации углами зажигания и повышением октанового числа бензина. Все процессы давно изучены и существует таблица рекомендованного бензина для двигателей с разной степенью сжатия:

Октановое число: Степень сжатия:

76 8,0 — 8,5

80 8,5 — 9,0

92 9-10,5

95 10-12,5

98 12-14,5

102 13,5-16

109 15,5-18.

Если брать бензин с меньшим октановым числом, может возникать детонация, если с большим, существует риск повреждения выпускных клапанов. Высокооктановый бензин горит дольше, и горение может продолжаться уже после открытия клапанов. К их прогоранию это врятли приведет, но снизить ресурс вполне может.

Читайте также:  Можно ли использовать хну для волос как хну для мехенди

Двигатель Lada Granta 11186(8 кл.) имеет пограничное значение степени сжатия между 92-м и 95-м бензином. С одной стороны, стоит заливать 95-й бензин, это должно привести к более полному прогоранию топливовоздушной смеси, приросту мощности и экономичности, с другой 8-ми клапанов может не хватить для подачи воздуха (что и наблюдается обычно на высоких оборотах) и горение смеси замедлиться, со всеми вытекающими. Мое мнение: для города стоит лить 95-й бензин, для трассы стоит взять другой движок можно остановиться на 92-м.

Двигатели Lada Granta 21126(16 кл.) и 21127(16 кл.) обладают степенью сжатия однозначно указывающей на 95-й бензин. Заливать 92-й конечно можно, здесь заложен огромный ресурс под «особенности» нашего бензина, но на 95-м машина будет вести себя значительно лучше. Проверено на личном опыте, приора с двигателем 21126, после перехода на 95-й стала ощутимо шустрее и расходы на бензин в упали.

Как итог:

Lada Granta вполне современная машина обладающая двигателями с высокой степенью сжатия, заточенными под 95-й бензин. Сомнения вызывает только 8-ми клапанный двигатель, его показатели находятся в пограничном значении и стоит надеяться, что и на 92-м, и на 95-м машина поведет себя одинаково хорошо.

Другие статьи на автомобильную тематику:

Какой бензин лучше лить в Lada Vesta и Lada X-ray.

Выбор оптимальной комплектации Lada Granta (июнь 2020 г.)

Выбор оптимальной комплектации Lada X-ray.

5 занимательных фактов о Lada Granta.

Какой двигатель (1.6 л.) Lada лучше? 21129 или H4MK?

Источник

Лада гранта, 11183, 8 кл. 92-й или 95-й?

  1. 16.01.2018 19:24 #1

    В книжке написано, что рекомендован 95-й бензин. Но степень сжатия данного двигателя меньше 10-ти, и двигателя с такой степенью кушают 92-й бензин без проблем. В 16-ти клапанной там да степень сжатия выше и подходит для 95-го бензина. 92-й там вроде даже детонировать может. Так что скажете господа?

  2. 16.01.2018 19:38 #2

    Сколько вижу на заправках- не вижу, что бы в них заливали 95тый ….

    Некоторые думают- что они поднялИсь …

    На самом деле- они просто всплыли.

  3. 16.01.2018 20:30 #3

    Сравни расход. Сравни как работает двигатель и сделай выбор.

  4. 17.01.2018 03:36 #4

    Хороший надо бензин лить.не мочу ослиную.а октановое число не важно при этом.лучше хороший 92й чем 95й на колхозных присадках.

    Лью и в 8ми и в 16ти клапанный двигатель 92й бензин.всё отлично.

  5. 17.01.2018 04:16 #5

    Сообщение от Алексей V-Tula

    В книжке написано, что рекомендован 95-й бензин. Но степень сжатия данного двигателя меньше 10-ти, и двигателя с такой степенью кушают 92-й бензин без проблем. В 16-ти клапанной там да степень сжатия выше и подходит для 95-го бензина. 92-й там вроде даже детонировать может. Так что скажете господа?

    Если присадки позволяют блоку управления не откатывать угол по детонации то лей хоть 76 … Все бензины одинаковые, вопрос в антидетонационных присадках … Менялась степень сжатия двигателя — добавлением присадок менялось октановое число .. Если меньше 10 степень сжатия, лей 92, если больше — 95 , или 92 и блок откатит угол зажигания в минус, машинка потеряет динамику и приобретет расход

  6. 17.01.2018 05:08 #6

    Езжу на 92_м. 16-ти клапанник. Пофиг

    Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

  7. 17.01.2018 06:11 #7

    Сообщение от Танки летают

    Если присадки позволяют блоку управления не откатывать угол по детонации то лей хоть 76 … Все бензины одинаковые, вопрос в антидетонационных присадках … Менялась степень сжатия двигателя — добавлением присадок менялось октановое число .. Если меньше 10 степень сжатия, лей 92, если больше — 95 , или 92 и блок откатит угол зажигания в минус, машинка потеряет динамику и приобретет расход

    Да степень сжатия меньше 10-ти, вот и следовательно лью 92-й. Заметных изменений на ощутил, ни по расходу, ни по динамике. Такое ощущение что даже тише стал работать двигатель.

  8. 17.01.2018 06:18 #8

    Сообщение от Алексей V-Tula

    Да степень сжатия меньше 10-ти, вот и следовательно лью 92-й. Заметных изменений на ощутил, ни по расходу, ни по динамике. Такое ощущение что даже тише стал работать двигатель.

    Ну и в чём тогда проблема???

    Некоторые думают- что они поднялИсь …

    На самом деле- они просто всплыли.

  9. 17.01.2018 07:07 #9

    Сообщение от Carrozzeria

    Ну и в чём тогда проблема???

    Поршня наверно невтык осталось поставить))

  10. 17.01.2018 07:10 #10

    Сообщение от Сбой

    Поршня наверно невтык осталось поставить))

    Любим мы мешать машине работать ….

    Некоторые думают- что они поднялИсь …

    На самом деле- они просто всплыли.

  11. 17.01.2018 09:29 #11

    Лью 95, она не нем как то повеселее прет

    Самое тяжелое для человека, это думать своей головой Генри Форд

  12. 17.01.2018 09:49 #12

    я лил 95 в волгу. Разницы ваще никакой, кроме как в чеке

  13. 17.01.2018 11:17 #13

    Сообщение от Алексей V-Tula

    В книжке написано, что рекомендован 95-й бензин. Но степень сжатия данного двигателя меньше 10-ти, и двигателя с такой степенью кушают 92-й бензин без проблем. В 16-ти клапанной там да степень сжатия выше и подходит для 95-го бензина. 92-й там вроде даже детонировать может. Так что скажете господа?

    Если по хорошему — снять логи разгона например на 3-й передаче с тапкой в пол на том и другом бензине и сравнить на сколько ЭБУ УОЗ откатывает назад )

    Но думаю ты этим не будешь заниматься ) Впрниципе для 8 клопа и хорошего 92 наверно должно хватить.

    ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.

    Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.

  14. 17.01.2018 11:17 #14

    Сообщение от Сбой

    Поршня наверно невтык осталось поставить))

    Они и так невтыковые на 183 движке.

    ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.

    Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.

  15. 17.01.2018 14:30 #15

    У меня и в Весте рекомендован от 92! Лью 92 и ве ОК! А вам 92 вообще без проблем!

  16. 17.01.2018 17:57 #16

    Сообщение от Алексей V-Tula

    Да степень сжатия меньше 10-ти, вот и следовательно лью 92-й. Заметных изменений на ощутил, ни по расходу, ни по динамике. Такое ощущение что даже тише стал работать двигатель.

    Калина с таким же двигателем.55т.км. проехал,лью 92 Газпром.Пробовал 95 Лукойл и Газпром,едет также,в морозы запускается лучше.На 21103 стоял БК.Сравнивал расход на 92 и 95.По итогу разница в расходе примерно равна разнице в цене.Так что 92 нормальный лей и не парься,ничего с машиной не случится.А вот Ока любила Лукойловский 95,для нее 92 лукойловский был как 95 Газпромовский,92 газпромовский вообще не любила,больше 120 не разгонялась,на луке 92 ехала 130,на 95 140,но там карб,он настройки не меняет,как и трамблер.ЭБУ подстраивается под любой бензин,в пределах допуска.

  17. 17.01.2018 18:54 #17

    Сообщение от Сергей 74

    У меня и в Весте рекомендован от 92! Лью 92 и ве ОК! А вам 92 вообще без проблем!

    Хр*нь это все. СЖ 11 у мотора. Только 95.

    Раньше на тот же мотор писали 95, а теперь 92. Законы физики вилимо поменялись )

    ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.

    Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.

  18. 17.01.2018 19:37 #18

    Сообщение от rmx116

    Хр*нь это все. СЖ 11 у мотора. Только 95.

    Раньше на тот же мотор писали 95, а теперь 92. Законы физики вилимо поменялись )

    Ага, у меня 126 мотор на 95 ровнее работает, динамика опять же чуть лучше, расход немного ниже чем у 92. Несколько лет зачем-то прошил под евро-2, типа чтоб на 92 ехала и мощи было больше). Мощи особо не стало больше, 92 бенз двигатель так и не полюбил. Вывод-прошивками не увлекаться.

    На вестах и реях допускается 92 бенз, на гранте-не ниже 95, движок одинаковый, почему так-загадка?)))

  19. 17.01.2018 19:40 #19

    Сообщение от Eugins2000

    Ага, у меня 126 мотор на 95 ровнее работает, динамика опять же чуть лучше, расход немного ниже чем у 92. Несколько лет зачем-то прошил под евро-2, типа чтоб на 92 ехала и мощи было больше). Мощи особо не стало больше, 92 бенз двигатель так и не полюбил. Вывод-прошивками не увлекаться.

    На вестах и реях допускается 92 бенз, на гранте-не ниже 95, движок одинаковый, почему так-загадка?)))

    Маркетинг.

    А прошивка никак степень зжатия движка не снизит.

    ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.

    Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.

  20. 17.01.2018 19:51 #20

    Сообщение от rmx116

    А прошивка никак степень зжатия движка не снизит.

    Ага, щас я это уже понял))) движок конечно на некоторых режимах ведет себя посвободнее, но принципиальных изменений между евро2 и евро4 нет.

Источник