Можно ли использовать 92 бензин вместо 95
Содержание статьи
Можно ли заливать 92 бензин вместо 95, что будет
Большинство владельцев современных автомобилей ломают голову над выбором качественного бензина для своего автомобиля. Многие боятся залить АИ-92 вместо АИ-95. Давайте разберемся, чем эти виды топлива отличаются друг от друга, и что будет, если использовать именно их.
Параметры топлива
Для начала стоит разобраться в параметрах топлива, что даст понимание того, чем вообще оно отличается. Это весьма сложная тема, но мы попытаемся объяснить её максимально просто.
Октановое число и детонация
В названии бензина указывается его октановое число. У АИ-92, число октана составляет 92 процента, а у топлива АИ 95 оно составляет 95 процентов. Это напрямую влияет на качество топлива. Но не нужно думать, что чем выше данный показатель, тем лучше будет бензин.
Дело в том, что вычислить октановое число само по себе очень тяжело. Потому производители бензина сравнивают его с изооктаном. Его октановое число берется за 100 процентов. Потом с ним сравнивается топливо и вычисляется сравнительное октановое число. Существуют марки бензина АИ-102 и выше. Как можно заметить, их сила детонации будет выше, чем у изооктана. И это топливо будет качественным, но оно, скорее всего, убьет двигатель обычной иномарки намного быстрее, чем обычный АИ-92.
Если подвести итог, то единственная разница в АИ-92 и АИ 95 заключается в октановом числе. А именно от него зависит сила детонации бензина. Держим эту мысль в голове, чтобы понять, можно ли навредить двигателю, если залить не то топливо.
92 бензин вместо 95
Многим автовладельцам «не в теме» может показаться, что вопрос сам по себе поставлен неправильно. Ведь от бензина может зависеть только мощность двигателя. Но это не совсем так.
Последствия и нюансы
Если говорить про автомобили 10 летней давности, а также про отечественный автопром, то это правильное утверждение. Но в современных марках автомобилей, производитель всегда указывает, что нужно использовать именно АИ-95. И это уже настораживает. Ведь когда производитель создает автомобиль, он лучше знает, в каких условиях эксплуатации машина будет ездить как можно дольше и ломаться как можно реже.
Но это не означает, что АИ-92 убьет двигатель моментально. Если говорить про какие-то спортивные машины, то да, это слишком низкое число. Из-за малой силы детонации, двигатель будет работать в нагрузку, особенно на высокой скорости. Тогда даже небольшая поездка может на двигателе очень плохо.
Однако, если рассматривать самую обычную иномарку, на которых ездит подавляющее большинство людей, то с ней ничего не произойдёт. Ведь производитель указывает бензин, на котором машина будет более резвой. Потому единственная проблема, с которой вы столкнетесь, будет заключаться в понижении мощности. На некоторых автомобилях это будет сильно ощущаться, но никакого вреда для двигателя от этого не будет.
Подводим итог вопроса «можно ли заливать 92 бензин вместо 95». Это можно делать, если автомобиль является обычной иномаркой, никакого вреда для двигателя не будет. А вот в спортивных автомобилях так лучше не делать, там и 95 бензин не особо подойдёт, нужно минимум 98, а то и 100.
Получится ли сэкономить
Также стоит разобрать вопрос, получится ли сэкономить на бензине. Ответ очевиден, конечно, получится. Ведь АИ-92 имеет намного более низкую цену, чем АИ-95. Многие могут сказать, что из-за понижения мощности понадобится намного больше бензина, что убивает всю экономию. Но тут тоже есть свои нюансы.
Тут нужно уже смотреть по особенностям самого автомобиля. Бензин будет одинаково потреблять только на одинаковых оборотах двигателя. Разница в том, какая скорость будет на идентичных оборотах.
Если говорить про длительную поездку по прямой трассе, то тут действительно, сэкономить не получится. Ведь даже разница в 10 км/ч может сильно сэкономить топливо.
Если ездить по городу, где нужно постоянно сбрасывать и повышать обороты, переключать передачи и так далее, сэкономить при помощи уменьшения потребления топлива не получится. Нужно снижать саму цену бензина.
Подводим итог всего вышесказанного. Сэкономить на АИ-92 получится только в городских условиях. На трассе лучше всего использоваться именно АИ-95. Но тут тоже есть один нюанс. Это относится только к трассам, которые позволяют держать одну скорость на протяжении всей поездки.
Если на дороге будет много ям, то тут тоже данное правило работать не будет. Ведь перед ними придется притормаживать. Это полностью уровняет потребление топлива АИ-92 и АИ-95. Тут уже самим нужно решать, что важнее, мощность или небольшая экономия.
Что будет если смешать 92 бензин и 95
Иногда на заправках может возникать ситуация, когда человек по ошибке заливает 92 бензин вместо 95. Многим интересно, что произойдёт при их смешивании. А произойдёт, ровным счетом, ничего.
При смешивании бензина, смешивается их состав. Октановое число во многих типах топлива повышается при помощи добавления некоторых фракций металлов, этилового спирта или других доппингов. При смешивании, образуется цельная субстанция, в которой будут примеси от одного типа топлива и от второго типа топлива. То есть, их образуется среднее октановое число. И из бензина АИ-92 образуется топливо чуть более высокого качества. Ничего другого с топливом не произойдёт.
С автомобилем, следовательно, тоже ничего не произойдёт. Правда, если это спортивная машина, то с ней действительно может произойти нечто не очень приятное. Но тут дело не в смешивании топлива, а в низком октановом числе.
Если вы уверены, что машина никак не сможет нормально работать на бензине с октановым числом ниже 95, то вызываем эвакуатор и доставляем машину на СТО. Там специалисты смогут слить весь бензин и залить обратно топливо АИ 95.
Источник
92-й вместо 95-го: 6 главных вопросов и ответы эксперта
Можно ли сэкономить, заливая низкооктановый бензин, поедет ли машина быстрее, что будет с гарантией на автомобиль… — «За рулем» расставляет все точки над i.
Специальные моторы для России
Материалы по теме
Любой двигатель изначально создают под бензин с определенной детонационной стойкостью: на нее указывает октановое число бензина (ОЧ).
Практически во всем мире самое низкое на сегодня ОЧ равно 95: оно же и самое массовое. И на него, в основном, ориентируются разработчики двигателей. Однако у нас «народным» бензином пока что остается АИ‑92. А потому и многие модели для российского рынка адаптируют для работы на «девяносто втором».
Неужели для России делают какие-то специальные моторы?
Конечно, нет. Просто устанавливают блоки управления с прошивками под низкооктановый бензин. И электроника прикроет дроссельную заслонку и сдвинет зажигание, чтобы не допустить разрушающую мотор детонацию.
№1. Что написано в инструкции?
Большинство производителей сегодня требуют заливать бензин АИ‑95 и выше. Более «демократичные» разрешают лить еще и «девяносто второй». Например, для Весты оптимальный выбор — АИ‑95. Зальете АИ‑92 — немного потеряете в динамике и экономичности. Если купите АИ‑98 — переплатите, а разницы с заправками «девяносто пятым» не почувствуете. Поэтому мне импонирует предписание, например, как у Volvo: основной бензин — АИ‑95, в сильную жару (чтобы исключить риск детонации) заливайте «девяносто восьмой», а в крайнем случае подойдет и АИ‑92.
№2. 95-й вместо 92-го: поедет ли быстрее?
Высокооктановый — не значит «высококалорийный». Прыть мотора зависит не от ОЧ бензина, а от конструктивных особенностей двигателя: фаз газораспределения, степени сжатия, углов опережения зажигания. И задача высокооктанового топлива — успешно противостоять появлению детонации, а не повышать лошадиные силы. Залейте в Калину хоть сотый бензин — она не превратится в Porsche.
№3. 92-й вместо 95-го: а гарантия?
Разница в ОЧ, между АИ‑92 и АИ‑95 бензинами небольшая. Но если двигатель, рассчитанный на АИ‑95, в гарантийный период забарахлит, сервисмены первым делом возьмут пробы топлива из бака. Найдут неразрешенный «девяносто второй» — на бесплатный ремонт не рассчитывайте.
№4. 92-й вместо 95-го: удастся ли сэкономить?
Большинство производителей автомобилей требуют заливать бензин АИ‑95 и выше. Но более «демократичные» разрешают лить и «девяносто второй»
Материалы по теме
Езда на высокооктановом бензине будет более экономичной, особенно если управляющая программа заточена под работу двигателя, в первую очередь на бензине АИ‑95.
Но разница — мизерная: на баке по трассе вы проедете лишний десяток-другой километров.
В условиях пробок поймать ее не удастся вовсе.
Куда заметнее экономия из-за разницы в стоимости того и другого топлива — сотня-другая рублей при заправке «до полного».
Правда, если посчитать выгоду в процентах, получится немного — примерно 5–7%. Но для многих и это имеет значение.
№5. А если он «бодяжный»?
Часто приходится слышать, что высокооктановые бензины сильнее «бодяжат», а потому низкооктановые безопаснее. Все продаваемые сегодня бензины должны соответствовать классу 5. И в наших топливных экспертизах «бодяжные» бензины в последнее время нам не попадались. Главное, не заправляйтесь на подозрительных заправках, где цена на несколько рублей за литр ниже, чем на соседних — вот там действительно велик риск нарваться на плохой бензин.
№6. Только АИ‑98?
Материалы по теме
В последнее время продавцы автомобильного топлива призывают заливать исключительно 98‑й бензин, причем самый дорогой, с повышенной моющей способностью.
Цель — максимально обезопасить моторы от случайной детонации, способной вызвать выход из строя деталей цилиндропоршневой группы. Предложение, мягко говоря, странное и экономически невыгодное. Однако оно подтверждает, что не стоит заправлять бензином АИ‑92 те автомобили, которым прописано топливо не ниже АИ‑95.
- Чем грозит мотору дешевый 95-й бензин, мы писали тут.
- Автомобильные аксессуары стоят недорого, но приносят реальную пользу! Рекомендуем обратить внимание на водосток лобового стекла, упоры капота и багажника и защитные сетки радиатора.
Фото: depositphotos.com
Источник
Можно ли заливать в машину бензин АИ 92 вместо 95-ого?
У автомобилистов уже давно ведутся споры относительно того, какое топливо является более качественным — бензин с маркировкой 95 или АИ 92. Многим часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда во время поездки бензин практически закончился, а на ближайшей автозаправке, которая попалась на пути, имеется только 92-ой. При этом производитель машины рекомендует кормить «железного коня» только АИ 95. Стоит ли идти на риск и заливать более дешевый бензин? Какой вред такое решение может принести автомобилю?
Начиная эксплуатацию своего нового автомобиля, следует сразу выяснить, какой бензин производитель рекомендует заливать в вашего «железного коня». Даже если вы приобрели подержанный автомобиль, то не следует нарушать эту рекомендацию. Если производитель указывает на необходимость использования АИ 95, то необходимо соблюдать это требование. В этом случае будет обеспечена нормальная эксплуатация двигателя и с ним никаких неприятностей не случится.
Лучше ли АИ 92, чем 95-ый?
У многих автомобилистов есть уверенность в том, что качество топлива во многом определяет октановое число. Например, многие уверены в том, что более качественным является не 95, а именно АИ-92. Свою позицию такие автовладельцы объясняют тем, что в отличие от 95-го в 92-ом отсутствуют присадки, которые добавляются в топливо. И в этом есть определенная доля правды. Некоторые топливные компании для того, чтобы повысить октановое число бензина, просто берут и добавляют в недорогое горючее различные добавки. Однако всё же не стоит ориентироваться на такое мнение. Если производитель рекомендует использовать 95-ый бензин при эксплуатации «железного коня», то не нужно пытаться экономить и лить АИ-92.
Стоит ли экономить?
Некоторые автовладельцы поступает таким образом. Наполовину они наполняют топливный бак 95-ым бензином, а потом добавляют к нему 92-ой. Передвижение на такой смеси топлива никаким образом не повлияет на динамические характеристики автомобиля. При этом возможно определенное негативное воздействие на детали силового агрегата. Когда воспламеняется высокооктановое топливо, то в моторе, который имеет малую степень сжатия, заметно увеличивается температура сгорания. Это в конечном итоге приводит к такой неприятной ситуации, как прогорание выпускных клапанов. Поэтому чем больше у топлива, используемого в автомобиле октановое число, тем медленнее будет происходить процесс его возгорания. В современных автомобилях имеется специальная система зажигания, которая позволяет приспосабливаться к нему. Однако применение бензина с низким октановым числом приводит к ситуации, когда расход горючего увеличивается, при этом мощность двигателя снижается.
Чем грозит езда на более дешевом топливе?
Некоторые автовладельцы в целях экономии вместо 95-го начинают лить 92-ой бензин. Действуя так, главное что ими движет — желание уменьшить потребление машиной горючего. Однако снижения расхода не происходит, поскольку двигатель начинает потреблять 92-ой в большем количестве по сравнению с 95-ым. К тому же возникают определенные проблемы в работе силового агрегата. В процессе сгорания смеси возникают нарушения. Скорость распространения фронта пламени существенно увеличивается. В результате возникают волны, которые в камере сгорания ударяются о стенки. Следствием этого является появление характерного звука металлов. Ударные волны, возникающие при работе мотора, приводят к ситуации вибрации деталей внутри мотора, что приводит к их быстрому износу. А это означает высокую вероятность скорого ремонта силового агрегата.
У большинства современных автомобилей в оснащении имеется система предотвращения детонации в моторе. Производители, выпускающие машины, тестирует основные составляющие машины — топливопроводы и двигатель под определенную марку бензина. Если вместо рекомендуемого производителем бензина заливать горючее другой марки, то основные узлы и агрегаты под нагрузкой могут работать неправильно. А это приведет к необходимости их преждевременного технического обслуживания. Для автовладельца это дополнительные затраты денег. Поэтому во избежание подобного лучше всего заправляться тем бензином, который рекомендует производитель вашей машины.
Источник
Что будет, если по ошибке залил 92-ой бензин при 95-ом в баке.
Многие владельцы современных авто озадачиваются проблемой выбора бензина для своего транспортного средства. Разумеется, каждый желает использовать топливо только высшего качества. Для того, чтобы ответить на вопрос о том, можно ли вместо бензина 95 заливать топливо АИ 92, необходимо понимать, чем эти два вида отличаются друг от друга.
Начать необходимо с рассмотрения параметров топлива. Когда автомобилист это сделает, он будет понимать, чем отличаются эти 2 вида.
Детонация и октановое число
Число содержится в названии топлива. Числовые характеристики говорят о том, что в топливе содержится 92 или 95% октана. Этот показатель непосредственно отражается на качестве топлива. Но не всегда с его повышением улучшается качество топливной смеси. По этой причине проводится сравнение с изооктаном. В нем октановое число принимается за 100% и проводится сравнение.
Сегодня имеет место такая марка бензина, как АИ 102 и даже с более высокими значениями. Несомненно, это качественное топливо, но если его использовать для обычной иномарки, то водитель «угробит» двигатель своего авто значительно быстрее, чем в случае использования другого бензина.
Обе марки бензина имеют единственное отличие. Его суть составляет октановое число. От этого будет зависеть то, с какой силой детонирует бензин.
Возможность различных последствий и нюансы
Многие автомобилисты считают, что вид топлива влияет лишь на мощность авто. Однако, это только поверхностный взгляд. Такие утверждения отчасти имеют основания, но это актуально лишь для автомобилей, которые выпускались 10 лет назад и раньше. Производители современных авто указывают, какую именно марку бензина необходимо использовать для данного авто. Это заставляет серьезно задуматься и насторожиться. Создавая автомобиль, производитель знает, в каких условиях он лучше всего должен эксплуатироваться. При этом он будет служить владельцу дольше, а ломаться реже.
Конечно, в один момент двигатель из строя не выйдет, это будет происходить постепенно. Если рассматривать какое-то спортивное авто, то бензин с таким низким октановым числом заливать в него нельзя. На движок будет очень большая нагрузка. Особенно это актуально для высоких скоростей. У 92-го бензина ниже степень детонации. При этом даже непродолжительные поездки достаточно негативно отражаются на двигателе.
Автомобилисты большей частью используют обычные иномарки. В этом случае с ними ничего не будет происходить. Производителем указывается марка бензина, на которой автомобиль демонстрирует более резвые показатели. Но это вовсе не говорит о том, что оно может сломаться. Разумеется, если владелец вместо бензина АИ 95 зальет в бак топливо АИ 92, то он столкнется с проблемой понижения мощности. На отдельных авто это проявляется отчетливо, но при этом негативное влияние на двигатель не оказывается.
Если рассматривать вопрос экономии, то владелец ее непременно добьется, поскольку бензин другой марки обойдется ему дешевле в расчете за 1 литр. Если владелец авто по ошибке смешает бензин двух марок, то также не произойдет ровным счетом ничего.
Однако, езда по городу предусматривает необходимость постоянного повышения и сбрасывания скорости. Присутствует необходимость постоянного переключения передач. На уменьшении потребления топлива в данном случае добиться экономии нельзя. Требуется снижение стоимости самого бензина.
Если предполагается езда в городских условиях, то можно заливать 92-й бензин. В случае с длительной поездкой по трассе целесообразно заливать 95 бензин. Но и здесь имеется свой нюанс. Водитель должен удерживать приблизительно одну и ту же скорость на протяжении всей поездки.
Источник
Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? 2 варианта последствий
Поскольку в случае с современными машинами производитель указывает более широкий диапазон допустимых к эксплуатации вариантов горючего, владельцы авто нередко предпочитают считать 92 и 95 бензин взаимозаменяемыми. Правильно ли это? Какой вариант топлива более предпочтительный и можно ли заливать 92 бензин вместо 95 и наоборот?
Параметры топлива
Октановое число считается ключевым параметром, когда речь идет о применяемом в российском автопроме топливе. Рассматриваемая характеристика призвана определять на сколько горючее способно сопротивляться воспламенению в момент сжатия, то есть, устанавливается склонность к детонированию. Порог детонации топлива прямо пропорционален рассматриваемому показателю.
Подробнее о том, что такое октановое число бензина, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.
Дополнительно советуем прочитать материал нашего автора о том, как правильно выбирать канистры для бензина.
Логически верный вывод из приведенной информации: если мотор рассчитан на работу от бензина АИ 95, систематическое игнорирование данного факта и заправка неподходящим горючим приводит к стремительному износу двигателя в целом и отдельных его элементов. Частота самовозгорания будет избыточной.
Октановое число
При изучении свойств горючего важно также учитывать технологию, используемую при переработке нефтепродуктов. Переработка напрямую позволяет получать на выходе продукт с октановым числом 60. Для поднятия данного параметра используются всевозможные методики, среди которых гидрокрекинг, благодаря которому удается повысить необходимую характеристику на 15 единиц.
В последнюю очередь используются присадки, которые позволяют увеличить октановое число еще больше.
Типы присадок
Принято различать следующие виды присадок, которые отличаются не только эффективностью применения, но также безопасностью использования:
- Присадки со свинцом в основе, иначе именуемые металлсодержащими, были востребованы во времена Советского Союза. Этилированный бензин выступал в роли готового продукта. Несмотря на всю эффективность их применения, вскоре их запретили к использованию, поскольку вредоносные выбросы в атмосферу были слишком существенными.
- Не такими опасными считаются присадки с ферроценами (соединениями железа) или соединениями марганца, однако и на их применение наложены определенные ограничения. Марганцевым соединениям свойственно разлагаться под воздействием света, что приводит к снижению стойкости топлива к самовозгоранию. Ферроцены, в свою очередь, провоцируют формирование слоев нагара и смол, которые отрицательно сказываются на чистоте движка.
- Спирты и эфиры в основе присадок – оптимальные компоненты с точки зрения воздействия на экологию, но их октановое число относительно невысокое и составляет всего 120, тогда как в случае с металлсодержащими присадками речь идет о 280. Как результат – необходимо добиваться более высокого удельного содержания таких присадок в горючем – до 15%. Если речь зашла о недостатках, стоит продолжить и таким неприятным побочным эффектом, как высокая испаряемость. Следовательно, горючее на основе таких присадок всегда должно быть свежим, а его длительное хранение не представляется возможным.
Изучив сведения о применяемых присадках и их влиянии на нефтепродукт и окружающую среду, можно приступать к рассмотрению вероятность замены 95 топлива на бензин АИ-92.
92 вместо 95
Сразу стоит сказать, что если обе марки бензина отличаются высоким качеством, лучшим вариантом будет то топливо, на использование которого настроен конкретный двигатель. Следовательно, нельзя достоверно сказать, какой бензин лить 92 или 95. Использование горючего с более низким октановым числом, чем рекомендует производитель, приводит к тому, что воспламенение будет преждевременным. Процесс горения будет начинаться уже при закрытии клапанов, хотя топливо должно гореть после этого момента. Энергия частично будет уходить в никуда. Дополнительных проблем доставит непосредственно детонирование, поскольку появятся следующие проблемы:
- активное формирование слоев нагара;
- более стремительный износ трущихся элементов движка;
- неустойчивая работа мотора.
Эти последствия указывают на то, что горючее с пониженным октановым числом не является оптимальной альтернативой 95-му. Также от такой замены стоит отказаться, если речь идет о небольшом объеме камеры сгорания и турбированном моторе. Удельная мощность в силовых агрегатах последнего поколения повышается благодаря увеличенной степени сжатия. Если этот показатель превышает 10,5, а бывает и все 12, требования к показателям топлива существенно ужесточаются.
О таком популярном среди автомобилистов продукте, как моторные масла Тотачи, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.
Чтобы терзания о том, какой бензин лучше заливать, навсегда перестали вас беспокоить, рассмотрим два варианта развития событий при смене марки горючего.
- В первом случае движок стабильно функционирует на средних и малых оборотах, при этом вы заметили незначительное снижение характеристик мощности. При таких обстоятельствах до следующей заправки можно не беспокоиться, но соблюдение режима спокойного движения является обязательной мерой.
- Если функционирование двигателя сопровождается звонким стуком, речь, несомненно, идет об активизации детонационных процессов, которые вскоре приведу к негативным последствиям, если не заправить подходящее горючее в максимально короткие сроки.
95 вместо 92
Владельцев ТС с двигателем, который рассчитан на работу на 92 топливе также беспокоит вопрос о том, какой бензин лучше 92 или 95. Речь идет о распространенном заблуждении, что благодаря 95-ой марке такой мотор будет работать с большей эффективностью. На самом деле в такой ситуации возникают аналогичные проблемы, но возгорание будет происходить с опозданием.
ТС последнего поколения оснащены современными системами самодиагностики, благодаря которым удается отслеживать:
- когда смесь детонирует;
- какой состав топлива используется;
- на каких оборотах работает силовой агрегат;
- как происходит возгорание.
Функционирование движка при необходимости корректируется, но возможности данной меры не безграничны. Влияние ЭБУ не принесет должного результата при слишком большой разнице. Поскольку разница между октановыми числами менее 3%, бензин упомянутых марок можно использовать в сочетании с большинством современным авто. Тем не менее, такое допущение вероятно только на временных основаниях и в небольших объемах.
Если степень сжатия не превышает 10.5, параметры движка буду настроены на совместимость с 92 бензином, а заливка 95-го приведет к утрате показателей мощности из-за запоздалого детонирования.
Также при замене одного топлива другим стоит помнить о том, что если машины новые, производитель сохранит за вами гарантийные права только в том случае, если использовалось горючее рекомендованной марки. Обстоятельства замены легко определить в рамках соответствующего анализа, что приведет к получению отказа в гарантийном ремонте.
Смешивание 95 и 92 бензина
Что касается смешивания двух рассматриваемых марок топлива при каких-либо обстоятельствах, мнение о том, что вы получите горючее со средними показателями ошибочно. Обилие эфирных присадок в 95-м приводит к тому, что он легче 92-го. Смешивание приведет к формированию двух фракций в бензобаке: снизу будет 92-й, а сверху, соответственно, 95-й.
Расход горючего будет происходить в таком же порядке, поэтому кроме отрицательных последствий больше никакого эффекта не будет.
Подводя итоги, стоит разрушить миф об экономии средств, который выступает в роли основного аргумента замены рекомендуемого бензина другой маркой. Экономию, на самом деле, нельзя назвать существенной, поскольку речь идет об 1-2 рублях с литра. За год вы сможете сэкономить примерно 3-4 тыс. рублей, если пробег будет составлять 15 тыс. км.
Мало того, что экономия практически незаметна, применение неподходящего бензина на регулярной основе провоцирует выход из строя определенных систем ТС. А поскольку право на гарантийный ремонт вы потеряете, расходы на капитальную починку группы поршней и цилиндров будут лежать на ваших плечах. Следовательно, и экономии никакой не будет.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…
Источник