Можно ли использовать 92 бензин вместо 80 на лодочном моторе
Содержание статьи
Можно ли 92 бензин вместо 76 (80)?
vadim 08355 написал :
А как мы это узнаем, каким именно образом выработан 92 бензин. Он ведь может быть запросто получен и без всяких присадок. Может. И такое очень бывает. Октаноповышающие присадки могут быть и не основе эфиров. Может в состав вводиться и алкил бензин.
Интересная тема, поинтересовался я насчет того почему производители пользуются присадками а не производят сразу бензины с нужным ОЧ. И вот что накопал:
*»Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна из них – каталитического риформинга – позволяет сразу получить нужные октановые числа – вплоть до 99. Но это – дорого: доля такого бензина в общем балансе высокооктановых топлив не достигает 50%. Остальные же вырабатывают по менее сложным технологиям типа каталитического крекинга или гидрокрекинга: для них октановые числа – 82–85. А самые простые и дешевые – прямогонные бензины, но их октановые числа редко превышают 50–60 единиц.
Вот тут-то и возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно условно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок – достопамятного тетраэтилсвинца, давшего миру этилированные бензины, ныне практически повсюду запрещенные. Присадка была крайне дешевой и жутко эффективной – в общем, мечта нефтяника. Правда, из выпускной трубы двигателя вылетали мерзкие канцерогены… Сейчас на замену ей пришел куда менее опасный ферроцен.
Основная проблема таких присадок – образование налетов и отложений в камере сгорания, на свечах, а также в катализаторах и на рабочих поверхностях датчиков системы управления двигателем. Предельный уровень ферроцена нормирован – 0,017%, но кто за этим следит? Есть присадки на базе никеля, марганца, но проблемы те же…
Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень-очень стабильным. Чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), чье октановое число аж 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное препятствие к их распространению – нормы Евро III и Евро IV, ограничивающие уровень «ароматики».
Третья, самая продвинутая группа – эфиры и спирты. С экологией в этом случае все в порядке, но и проблемы есть. Во-первых, сравнительно невысокое октановое число – около 120, так что требуется их довольно много – иногда даже больше 10%. Поскольку у эфиров значительно более низкая теплотворная способность, чем у базового бензина, падает «калорийность» топлива. Во-вторых, эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала нормативного ограничения их концентрации – 15%»*
Т.е. получается что наиболее выгодный вариант для производителей — это прямогонный бензин с добавлением железосодержащих добавок для повышения ОЧ, но этот вариант чреват неприятными последствиями т.к. двигатели иномарок от такого бенза быстро засираются и выходят из строя. Получение бензинов сразу с нужным ОЧ без использования присадок — невыгодно т.к. очень дорого при производстве. Остаются бензины с присадками на основе эфиров и спиртов, «смешанные» бензины, При производстве «эфирные» дешевле всего, а следовательно и самые распространенные.
Источник
Какой бензин заливать в лодочный мотор: советы специалистов — Truehunter.ru
- 16 Апреля, 2020
- Разное
- Иван Гресько
Судя по многочисленным потребительским отзывам, можно заключить, что на отечественных заправках качество горючего оставляет желать лучшего. 95-й бензин, по сути, является 92-м, в состав которого для повышения октанового числа добавляют различные химические элементы. По этой причине вопрос, какой бензин заливать в лодочный мотор, является крайне актуальным. Дело в том, что с имеющимися примесями правильно подобрать необходимое топливо довольно сложно. Информация о том, какой бензин заливать в лодочный мотор и какие есть способы разбавления этого топлива, представлена в данной статье.
В чем суть проблемы. О повышенном расходе горючего
Вопрос, какой бензин заливать в лодочный мотор, остро актуальный, поскольку из-за антидетонационных присадок в свечах агрегата может образоваться пленка. В итоге горючее будет расходоваться активнее. Вызвано это разъеданием и улетучиванием многих железосодержащих антидетонационных элементов, а именно пропан-бутана, метилового спирта, бензола и др., содержащихся в 95-м. В итоге на выходе владелец моторки получает 92-й бензин. Стоит отметить, что такое топливо стоит несколько дороже, в результате чего владельцу моторной лодки по факту приходится переплачивать примерно на 30 %.
Поломка двигателя
Более того, владельцы моторок отмечают, что из-за неверно подобранного бензина сам двигатель вскоре начинает хуже работать. Образование в свечах пленки не только является причиной быстрого расхода горючего, но и выводит из строя сами свечи. Сначала владельцы отмечают снижение энергии искры. Уже по этому признаку можно судить о том, что качества заливаемого бензина недостаточно. Из-за плохого горючего наблюдается образование нагара на поршнях и в итоге заклинивание механизмов внутри двигателя.
Какую ошибку допускают владельцы моторных лодок
Вопрос, какой бензин лить в лодочный мотор, вызывает у владельцев многочисленные споры. Некоторые из них, несмотря на указанное производителем агрегата октановое число 92, заливают 95-м и даже 98-м. У таких потребителей бытует ошибочное мнение, что больший показатель октанового числа увеличивает мощность прибора. Как убеждены специалисты, дополнительную мощность получить никак не удастся. Она будет не выше заявленной в паспорте. В документации к агрегату четко указано, каким именно топливом его нужно заливать.
Что посоветуют специалисты
Если вы не знаете, какой бензин в лодочный мотор залить, чтобы при этом не снизить эксплуатационный ресурс агрегата и исключить быстрый расход топлива, специалисты рекомендуют воспользоваться более качественным 95-м бензином зарубежного производителя. Однако может быть так, что данная марка на заправке отсутствует. По этой причине многие владельцы заливают 92-й маркой. По их словам, эффект практически одинаковый.
О качестве бензина
У потребителей бытует ошибочное мнение, что бензин с высоким октановым числом будет очищать мотор. На самом деле это не так. Следует знать, что все бензины, независимо от того, какое именно они имеют октановое число, содержат присадки. Октановое число указывает на то, насколько топливо устойчиво к детонации. Таким образом, в 92-м и 95-м разная температура воспламенения. Определить точку воспламенения бензина, имеющего высокое октановое число, можно точнее за счет чего в высокомощном моторе обеспечивается высокая степень сжатия в камере сгорания. Если такой мотор заправить низкооктановым бензином, то такие действия приведут к детонации, что будет нежелательно.
Примечательно, что на небольших АЗС работники умышленно повышают это число посредством добавляемого в бензин спирта. Следует также учесть, что небольшое количество этанола могут добавить в топливо еще до поступления на заправочную станцию. По мнению специалистов, объем спиртосодержащих добавок в топливе может занимать почти 20 %. В результате таких действий покупателю приходится существенно переплачивать. Поэтому топливом для своих моторок запасайтесь только у проверенных и надежных АЗС. Купив на таких заправках 95-й, вы будет точно знать, что заливаете именно этот бензин, а не 92-й с добавками.
О присадках
Качественное топливо в своем составе обязательно должно иметь эти вещества, а именно антифриз, очиститель для камеры сгорания, стабилизатор и кондиционер. Последний используется в качестве растворителя и для удаления различных смолистых отложений в двигателе. Например, в двухтактных агрегатах поршневые кольца часто покрываются нагаром, у четырехтактных – камера сгорания и впускные клапаны. Нужно ли использовать эту присадку, зависит от того, насколько интенсивно эксплуатируется агрегат. Если вы своей моторкой пользуетесь регулярно, то и кондиционер, следовательно, нужно добавлять чаще. Если моторку эксплуатируете периодически, то исходите из качества топлива и масла. С помощью этой присадки вам удастся избавиться от различных отложений, которые образуются, если долго пользоваться некачественным бензином.
Обращайте также внимание на используемое масло. Если вы обзавелись им от производителя агрегата, то это масло должно быть с очищающими присадками. Такие добавки не содержатся в рядовом масле, а потому вам придется иногда добавлять их самому. С помощью стабилизатора мотор будет защищен от газов. Они образуются в результате окисления бензина. Тем, кто планирует поставить мотор на хранение, специалисты советуют залить стабилизатор в бак. Это желательно делать, даже если вы не будете эксплуатировать мотор всего два месяца. Благодаря антифризу в топливной системе не замерзает конденсат. В условиях с теплым климатом конденсат фильтруется, затем связывается с бензином и сгорает. Тем не менее добавлять эту присадку нужно аккуратно. Дело в том, что антифриз может удалять частички масла, содержащиеся на стенках цилиндра. Если вы раз перельете этой присадки, ничего страшного не произойдет. Если же делать это регулярно, то, чтобы избавить мотор от влаги, вам доведется сливать полностью весь бензин из бака.
О приготовлении смеси для мотора
Перед тем как разбавить бензин для лодочного мотора, подготовьте отдельную емкость. Смешивать бензин с маслом непосредственно в баке специалисты не советуют из-за возможной плохой совместимости этих веществ. В емкость элементы следует заливать с помощью специальной сетчатой воронки. Чтобы получившаяся смесь не утратила своих свойств, в больших количествах ее готовить будет нецелесообразно. Владельцы моторок отмечают, что в большом количестве смесь бензина и масла менее эффективна. Не следует также забывать, что срок годности масла преимущественно варьируется в пределах от полугода до восьми месяцев. Чтобы не перепутать эту смесь с бензином, содержите ее в емкости другого цвета. Подробнее о том, как можно развести бензин для лодочного мотора, далее.
О пропорциях
Для лодки, которую вы планируете использовать в обычном режиме, достаточно будет смеси, приготовленной из масла и бензина в пропорции 1:100. Для этого в отдельную большую емкость влейте бензин (100 л), а затем добавьте туда масло (один литр). Многие владельцы двухтактных моторок рекомендуют также небольшое количество этих веществ на всякий случай прихватить с собой. Если агрегат работает с перерывами, то смешивать масло с бензином нужно в пропорции 1:75. Для переезда на большую дистанцию – 1:50. Именно в такой пропорции готовят смесь в том случае, если планируют использовать моторную лодку для транспортировки крупного груза. Бензин для двухтактного лодочного мотора, который собираются обкатать, смешивают с маслом в пропорции 25:1. Для этой процедуры масла требуется больше.
Какое масло использовать
Как утверждают специалисты, нельзя разводить бензин машинным маслом. Для лодочных моторов нужно обзавестись исключительно маркой TC-W3. Состав продукции, в которой стоит эта маркировка, представлен всеми необходимыми для лодочных моторов компонентами. После добавления TC-W3 можно не опасаться, что отдельные части в конструкции износятся или покроются коррозией.
О топливе для лодочного мотора «Ямаха»
Какой бензин в этот агрегат влить, чтобы не снизить его эксплуатационный ресурс? Многие владельцы таких моторок рекомендуют их заправлять неэтилированным бензином, октановое число которого не меньше 82. Может быть так, что, залив это топливо, в ходе эксплуатации лодки вы услышите шумы. В таком случае вам можно посоветовать воспользоваться другой маркой горючего или же высококачественным неэтилированным топливом, в котором октановое число составляет не меньше 87.
Однако, судя по отзывам владельцев, разжиться неэтилированным бензином не всегда представляется возможным. Поэтому многие заправляют свои моторки рядовым этилированным бензином. Если этим горючим вы пользуетесь постоянно, то не забывайте регулярно производить осмотр клапанов механизма и других его частей. Лучше всего это делать каждый раз после 300 часов использования мотора. Ввиду того, что, в отличие от инжекторного мотора (автомобильного), в лодочном отсутствует датчик детонации, при использовании 92-го и 95-го бензина разницы агрегат не заметит. Однако не стоит заливать его топливом с высоким октановым числом, поскольку в таком бензине присадок больше, что будет абсолютно нежелательно для лодочного мотора.
О горючем для Suzuki
Тем, кто не знает, какой приобретать бензин для лодочного мотора «Сузуки», можно порекомендовать 92-й. Судя по отзывам, некоторые владельцы обкатывают свои моторные лодки на 95-м. Однако, в чем убеждены специалисты, в этом нет необходимости.
По этой причине лучше всего обзаведитесь неэтилированным бензином, в составе которого не содержится спирта. Оптимальным вариантом станет топливо, октановое число которого не менее 91. Именно 92-м и рекомендуется заправлять эти моторы, что и указывается производителем в паспорте.
Какой бензин заливать в лодочный мотор «Меркурий»?
Специалисты рекомендуют разводить топливо с маслом в пропорции 50:1. Лучше всего использовать масло Motul. Измерять его лучше с помощью медицинского 20-миллиметрового шприца. Например, для обкатки 12-литрового бака хватит двенадцати шприцов с маслом.
Дело в том, что для данной процедуры в этот мотор вливают смесь в пропорции 25:1. Какой бензин заливать в лодочный мотор «Меркурий»? Специалисты советуют для этого агрегата использовать 95-й. Если залить 92-м, то для 100 км топлива понадобится 11 литров. С 95-м расход горючего вам удастся сократить примерно на один литр.
От чего может дымить двигатель
Может быть так, что при смешивании бензина и масла вы ошибетесь в расчетах. Например, если вы добавите масла больше, чем нужно, то двигатель будет дымить. Однако опаснее масла именно не долить. В таком случае агрегат будет функционировать с перебоями, а его детали очень быстро износятся.
В заключение
Тем, кто не может решить, какой бензин заливать в лодочный мотор, можно порекомендовать в первую очередь ознакомиться с инструкцией к агрегату. Производитель указывает марку топлива, рекомендованную для данной моторки. Таким образом можно будет быть уверенным, что работа всех деталей и механизмов прибора останется неизменной.
Источник
Отечественные моторы на 92 бензине | Лодочные моторы | Форум рыбаков
27.02.2011
Форумчане, прекращен выпуск 80 бензина. В связи с чем вопрос: «Можно ли пользоваться 92 бензином на Ветерке-12 без его переделок или нет, но что тогда переделывать?»
27.02.2011
А есть разница в наше время 80 или 92 считаю что иномарочные движки ходят только что масло хорошее кушают,нет 80 будем на саляру переходить
27.02.2011
Вопрос теоретически обоснован тем, что у 80 и 92 разная скорость сгорания. Соответственно там где 80 уже превратится в выхлопные газы, 92 будет еще догорать. Мне посоветовали немного раньше выставить зажигание. Это поможет, как вы думаете?
27.02.2011
Не знаю как Ветерок ,но на Вихре 30 хожу на 92 частенько-разницы никакой не заметил.Можно фрезернуть головку цилиндров на 2-2.5мм -увеличить степень сжатия до 8.5 и всё.(добавится лишняя л.с)
27.02.2011
Моё мнение ничего переделывать не надо как есть так и пусть будет только масло другое поискать альтернативу автолу,сам думаю какое чтоб не сильно по карману било 🙄
27.02.2011
serdy сказал(а):
Не знаю как Ветерок ,но на Вихре 30 хожу на 92 частенько-разницы никакой не заметил.Можно фрезернуть головку цилиндров на 2-2.5мм -увеличить степень сжатия до 8.5 и всё.(добавится лишняя л.с)
А дно поршня об свечу биться не будет?
27.02.2011
Не будет-там как минимум ещё 7-8мм.Это проверено ещё лет 35 назад, сделано не на одном моторе.
28.02.2011
progress сказал(а):
прекращен выпуск 80 бензина
🙄 Где прекращен? Я вчера заправлялся. 19 р/л стоит.
28.02.2011
с 1 января производство запрещено. Распродаются остатки. С сентября запрет и на продажу.
28.02.2011
посмотри на форуме мотолодка ру там сегодня как раз была тема ветерок 12 на 92 бензин
28.02.2011
Не точи и не крути ничего без нужды. Прошлым летом попал в подобную историю-есть только 92 и 95. Залил 92 и не узнал свой мотор, мощь и скорость увеличелись очень. У меня мотор Салют-2л.с. Раньше один против течения еле шел возле берега, теперь вдвоем я 150 и друган 100к.г посередке реки уверенно прем. Об одном жалею, раньше не додумался. Так что лей 92 смело.
28.02.2011
А если в Нептуна лить?Мотор не испортиться?
28.02.2011
progress сказал(а):
Форумчане, прекращен выпуск 80 бензина. В связи с чем вопрос: «Можно ли пользоваться 92 бензином на Ветерке-12 без его переделок или нет, но что тогда переделывать?»
Голову шлифани на 1,5мм. для увеличения степени сжатия и смело катайся! Будет Ветерок-13! Масло лей двухтактное. Дыма и нагара меньше будет. Зажигание надо будет сделать чуток раньше, из за более медленного горения 92-го. Обязательно карбюратор отрегулируй и лучше на ходу!
28.02.2011
анд сказал(а):
посмотри на форуме мотолодка ру там сегодня как раз была тема ветерок 12 на 92 бензин
Это я и сделал тему на мотолодке, чтобы побольше мнений на этот счет было.
06.04.2012
странно все это… 😯
..мне, давиче, мастер толковый, перебирал ветерок 12, после 10-12 лет простоя, заменил пол мотора, даже стартер нептуновский прикрутил! оч хорошо работает, это вам не это!!
НО 92Й ЛИТЬ В ВЕТЕРОК ЗАПРЕТИЛ КАТЕГОРИЧЕСКИ, ПОРШНИ ПРОГОРАЮТ ГОВОРИТ!
НЕЛЬЗЯ И ВСЕ!!! О ЧЕМ ВЫ СПОРТЕ, ВАМ НЕ ЖАЛКО ТЕХНИКУ?? БЕНЗИН АИ80 ДО СИХ ПОР В СВОБОДНОЙ ПРОДАЖЕ И ДЕШЕВЛЕ 92ГО. ЛЕЙТЕ АИ80 И БУДЕТ ВАМ…
06.06.2012
92 бенз. в Ветерок 12???
в прошлом году неделю лил 92 за неимением 80 и вроде как пока ни чего…. в этом году приобрёл ещё один ветерок 12……… 80 года выпуска…. вот и думаю…лить 92 с большим количеством масла или всё же 80 ??
Ответьте те кто уже давно льёт 92 или те у кого случились проблемы от 92.
Нравится то; что тяга становится приличней на 92
А может стоит бодяжить 50 на 50, 92 и 80
Источник