Можно ли играть в карты в церковный праздник

Почему играть в карты в православии грех?

Игра в карты многим христианам кажется совершенно безобидным занятием, развлечением для компании, веселым времяпровождение. Многие верующие даже не задумываются, можно ли брать их в руки. Давайте разберемся, так ли безобидны карточные увлечения раскладыванием пасьянсов, «невинными» гаданиями.

Почему нельзя играть в карты

Игра в карты для православных грех, ибо эти картонки не только воруют время, но и наполнены сатанинским смыслом.

Карточная игра – это азарт, который в свою очередь порождает грех

Есть несколько причин, по которым православным запрещено проводить время в карточных забавах:

  • они воруют время общения с Богом и семьей;
  • вызывают нездоровый азарт;
  • первоначально придуманы для гаданий и магии;
  • знаки карточек — хула христианской символики.

Ценности жизни христианина в общении с Богом через познание Его истин при чтении Библии, молитвенных правил, любование Божьими творениями и несение любви и доброты в мир.

Важно! Игральные карты обладают магией увлекать человека, отвлекать его от окружающего мира, наполнять азартом, ведущим не только к духовной погибели, но и к потере денег, имущества, семьи, земной жизни.

Почему православные люди, собираясь, вместо того, чтобы посмотреть и обсудить христианский фильм, поинтересоваться жизнью друг друга и помолиться, свободными вечерами «режутся» в безобидного, с их точки зрения, «дурака»?

Само название «дурак» идет вразрез со словами Иисуса. (Матв. 5:21-22). Всякий, кто назовет брата (сестру) дураком, подлежит суду. Можно сто раз оправдываться, что это только игра, слово Божье сказано, и Оно имеет силу. Ты назвал соседа пагубным словом и ответишь за это в Судный день.

Гадателям закрыт вход в Царство Господне, и не имеет значения, серьезно или шутя вы раскладываете эти бесовские штучки, результат один.

Читайте о суевериях:

  • Бытовые суеверия
  • Церковные суеверия
  • Зачем завешивают зеркала, когда кто-то умер

История появления карт

Из французской Википедии можно узнать, что впервые карты пришли в Европу из восточных стран, корейцы и китайцы использовали их в XII столетии.

В VI-VII веках, до появления бумажных колод, в качестве карт использовали кусочки бамбука или ракушки, на которых были нарисованы сцены быта. Мамлюки пользовались картами, напоминающими Таро, при этом не было нарушения Корана, ибо на пластинках не делали людских изображений, а только геометрические орнаменты.

Первые игральные карты появились в Восточной Азии

Карты придумали в качестве предметов гадания. По историческим данным? в 1367 году уже были введены первые запреты на карточные развлечения, пагубно влияющие на людей.

Если в 1649 году царь Алексей Михайлович велел рассматривать игру в карты, как преступление, за которое можно было попасть на каторгу с вырванными ноздрями, то при Петре Первом карточную торговлю вели в ряд приносящей прибыль отрасли.

По египетскому календарю в году тринадцать месяцев, а это 52 недели. Столько же карт в колоде.

В каждом месяце 4 недели, как и мастей в игральных картах, они ассоциируют с четырьмя стихиями, в виде воды, земли, воздуха и огня, черные пики и кресты, красные черви и пики, ночи и дни.

Первичное значение картинок

Древнеегипетская мифология огненные духи изображала бубнами, черви — это повелители воздуха, под духами водной стихии имели в виду трефы, а черные пики символизировали подземный мир гномов.

В средние времена гадальные карты стали олицетворять с человеческими чувствами, под червями подразумевалась любовь, трефы — познание, бубны олицетворяли деньги, а пики — смерть.

Карточные игры наполнялись мистическим смыслом, удивительное везение и внезапные неудачи рождали нездоровый азарт, который временно отражался на психике человека. Ни шахматы, шашки или домино не обладали такой завораживающей силой привлекать все новых игроков.

В XIII-XIV веках на картонных листах появились человеческие изображения, в качестве подарка Карлу Четвертому художником Грэгоннером для изображения царей были взяты известные исторические персоны.

  • Королем пики стал царь Давид, около него нарисована арфа, его дамой изображена Афина, покровительница мудрости.
  • Трефа — Великий Александр Македонский, рядом появилась Аргина, королева.
  • Во главе бубны, символа богатства, стал знаменитый Цезарь с дамой — героиней из Библии, прекрасной Рахиль.
  • Карл Великий и Елена Троянская возглавили черви.
Игральные карты 1658 года, Франция

Прототипами валетов, как нижних чинов, на протяжении времени рисовались разные персоны, герои войн и любимцы публики. Среди валетов встречаются картинки с изображением Робина Гуда, Ланселота, короля Артура и многих других.

Важно! Держа в руках фамильные портреты, манипулируя ими, игрок погружается в азарт и страсть, что никак нельзя назвать христианскими ценностями.

Карточные символы используются при шифровании всех игр для компьютеров, возможно, поэтому возникает компьютерная зависимость, рожденная той же страстью и азартом. История повторяется на более интеллектуальном уровне, рождая новые зависимости, уводящие христиан от поклонения Господу.

Карты — хула на Христа

Православные теологи провели ряд исследований, и нашли совпадения каждой масти с образом Спасителя.

  • Крести отождествляются с орудием убийства и пыток, это крест, к которому пригвоздили Иисуса. На еврейском языкt «трефа»- животное, растерзанное почти до смерти, не имеющее шансов выжить.
  • Бубны свои видом напоминают четырехгранные шляпки кольев, которые были вбиты в святое тело Спасителя, Сына Божьего.
  • Пики — предмет жестокости, бездушия. Пикой было пробито ребро только что умершего Иисуса. Так палачи проверяли факт смерти.
  • Черви — губка, на которой подали уксус, жаждущему воды Иисусу, была выполнена в форме сердца.
В православии существуют определенные запреты на карточные игры

Бесы радуются, когда христиане, последователи Иисуса, доверившие Спасителю жизни, праздно проводят время, развлекаются с помощью сатанинских ритуалов, попирая христианские символы.

Читайте также:  Можно ли сделать 2 сбербанка карты с одним номером

Чем заполнить свою жизнь

Глубоко ошибаются те, кто считает, что верующие скучно проводят свое время.

Только не познавшие глубины наслаждения общения с Творцом могут быть лишены блаженства в таких делах, как:

  • молитвы;
  • посещение храма;
  • паломнические поездки;
  • воскресные школы;
  • занятия пением и рисованием;
  • благотворительные походы в дома сирот и престарелых;
  • времяпровождение со своей семьей.

Православная жизнь наполнена окружающей Божьей красотой, ибо в ней присутствует сам Всевышний, не надо засорять ее плевелами, посеянными сатаной.

Может ли православный человек играть в карты?

Источник

Православные иконы и молитвы

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Наверняка найдется не мало людей, которые любят играть в карты просто так, ради развлечения, когда нечем заняться. Причем многие христиане делают это даже не задумываясь о том, а можно ли играть в карты православным? На первый взгляд это безобидная игра, которая не несет никаких за собой негативных последствий. Но на самом деле это далеко не так. И в православной религии существуют определенные запреты на карточные игры, даже если вы играете не ради наживы. Более того – это считается большим грехом,который следует учитывать в перечень грехов перед исповедью.

0837

Карты и вера

В первую очередь, почему нельзя играть в карты православным, считается что карточная игра – это азарт, который в свою очередь порождает неизбежную зависимость приобретаемую облик греховности. Православным людям ни в коем случае нельзя притягиваться к картам и играть в различные игры в них. Так как бес преследует только одну цель – искусить всех тех, кто находится ближе к Богу.

Сыграв в одну игру и при этом проиграв, человеку захочется еще и еще играть пока он не выиграет. Даже будучи уже зависимым каждый может сказать, что может остановится в любое время. Но на самом деле это не так.

Кроме азарта, запрет на времяпрепровождение в карточные игры имеет и иное трактование, которое несет в себе более глубокий смысл, чем азарт. Все дело в изображении самих мастей, которые подразумевают образ Креста Христового вместе с другими почитаемыми предметами у христиан. Это такие предметы как копье, губка и гвозди. Ведь именно они стали орудием казни, которая принесла невероятные страдания Иисусу Христу.

Значение мастей в православии

Как упоминалось выше, все четыре масти карт несут в себе определенный тайный смысл:

  • Крести означает крест, на котором был распят Христос.
  • Пики – это пика, которой прокалывали ему ребра.
  • Бубны означают гвозди.
  • Черви символизирует губку с уксусом, которую мучители специально давали Христу вместо воды.

Например, игрок берет карту с изображением Креста Христова, которому поклоняется пол мира и швыряет при этом, восклицая «трефа». Мало кто задумывается от том, что в переводе с еврейского языка оно означает нечисть, скверный. В Библии же это слово трактуется как мясо, растерзанное в поле, которое нельзя есть. Нужно отметить, что каждая из мастей упоминается в святых писаниях и Библии.

Нераскаянный разбойник, который был распят вместе с Христом подобно картежнику, хулит страдания Божьего Сына, без искреннего покаяния навсегда отправился в преисподню. Разбойник же подал всем пример и покаялся на кресте, благодаря чему и наследовал вечную жизнь с Богом. Карты — это бесовые откровения, поэтому ни в коем случае их нельзя держать в доме и играть или гадать на них.

Другие игры в православии

Существуют еще несколько распространённых игр, разрешение на игру в которые интересует многих верян. К примеру определенная часть христиан не знает можно ли играть в лотерею православным.
Бывают такие случаи, что выигрыши в лотерею очень часто идут не игроку для собственной наживы, а на благотворительность. Несмотря на это многие священнослужители убеждены в том, что лотерея также является азартной игрой. А посему играть в нее также грех.

Как сказал один священник: «Не стоит играть в азартные игры даже если очень сильно нужны деньги – как Богу угодно так оно в жизни и случится».

Можно ли православным играть в компьютерные игры

Несмотря на то, что сегодня существует достаточно большое количество различных компьютерных игр, с разными целями и заданиями они считаются азартными и не приносят никакой пользы человеку. Поэтому играть в такие игры согласно православной религии также грех. Более того, такие игры несут в себе достаточно серьезную угрозу не только психологических заболеваний, но порой и смерти.

Господь всегда с Вами!

Источник

О «святочных гаданиях» и картах

Святки
— время между Рождеством и
Крещением,
— по духу и смыслу Церковного устава должны быть
посвящены молитве и литургии, сорадованию родившемуся
Христу и ожиданию Его Богоявления. В эти дни не
совершаются браки именно потому, что верующий человек
каждый день должен быть на богослужении. К сожалению, в
дореволюционной России в нецерковной и неблагочестивой
среде святки становились временем разгула, пьянства,
обжорства. А еще — гадания.

Читайте также:  Можно ли узнать по номеру карты какому банку она принадлежит

К.Маковский. Святочные гадания. 1890-е
К.Маковский. Святочные гадания. 1890-е

Помните
у Жуковского в «Светлане»?

Раз в Крещенский вечерок
Девушки гадали

А еще у Пушкина в «Онегине:

Настали святки. То-то радость!
Гадает ветреная младость,
Которой ничего не жаль,
Перед которой жизни даль
Лежит светла, необозрима;
Гадает старость сквозь очки
У гробовой своей доски,
Все потеряв невозвратимо;
И все равно: надежда им
Лжет детским лепетом своим
.

Может и бессознательно, но Александр Сергеевич уловил
главное — лживую детскость гаданий. А образ
старости, все потерявшей, но еще гадающей у гробовой своей
доски, напоминает проигравшегося игрока у рулетки, который
ставит последний золотой на «зеро», и,
разумеется, проигрывает.

Почему нельзя гадать? Вопрос детский и смешной для
верующего человека, но, увы, актуальный, для полуверующего
или вообще неверующего. А вот почему. Многие, наверное,
помнят рассказ М.А. Булгакова «Собачье сердце»
и замечательную фразу профессора Преображенского:
«Вот, доктор, что получается, когда исследователь,
вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с природой,
форсирует вопрос и приподымает завесу: на, получай
Шарикова и ешь его с кашей». То же и в жизни каждого
человека, когда он, вместо того, чтобы идти параллельно и
ощупью с Промыслом Божиим (или для не понимающих этого
языка — со своею судьбой), приподымает завесу над
будущим: тогда он получает своего человеко-пса, своего
Анубиса в виде своей исковерканной, изуродованной судьбы
— сбывшихся страхов и реализованных фантомов или
напротив — обломков своих несбывшихся надежд.

Н.Ге. Саул у Аэндорской волшебницы. 1857
Н.Ге. Саул у Аэндорской волшебницы. 1857

А
для верующего человека все понятно. Гадатели и
вопрошатели достойны восьмого круга Дантова Ада
— отделения «насильников над
Божеством» (хотя, понятно, Божество не
подвержено никакому насилию и давлению). Это люди,
которые хотят вырвать у Бога Его тайны, украсть у
Него некое тайное знание. Они вновь повторяют грех
Адама и Евы и внемлют коварному шепоту змия: «И
будете, как боги, познающие добро и зло»
(Быт.3:5). Но, естественно, Бог ничего им не
открывает, несмотря на все их потуги. Ведь
«нечестивые не узрят славы Божией». И
Божественного знания — тем более. Тогда вопрос
— от кого у гадателей знание, если не от Бога?
Ответ понятен: от обезьяны Бога, т. е. от дьявола.
Гадатели внемлют духам-обольстителям, духам злобы
поднебесной, в конечном счете — их хозяину,
Отцу лжи, а проще говоря — Главному
лохотронщику, всё наслаждение которого —
обмануть, погубить, убить. Не случайно, что многие
Отцы Церкви истолковывали известное место в Библии
(Быт. 6:1) о союзе «сынов божиих» с
«дочерьми человеческими» в контексте
духовной связи женщин-гадальщиц и демонов, научивших
их гаданию и колдовству. И понятной становится
жесткая, но оправданная ветхозаветная норма:
«Ворожеи не оставляй в живых»
(Исх.22:18). Потому что их профессия — ложь и
общение с демонами. И понятна судьба того, кто
рискует к ним обратиться — стать бесовской
игрушкой, послушным шариком в руках Главного
наперсточника и погибнуть. Показательна судьба
израильского царя Саула, который обратился к
Аэндорской гадалке: под видом Самуила она вызвала
демона, который, по видимости, верно предсказал
судьбу Саула и его войска, но тем самым деморализовал
их, морально разоружил и сделал все для того, чтобы
сбылось его зловещее и губительное пророчество.

Можно ли играть в карты в церковный праздник

И
не только по сути, но и по форме гадания несут в себе
антихристианские смыслы. Возьмем, к примеру, карты,
как инструмент гадания. Они не столь безобидны по
своему виду. Из всех трех гипотез возникновения карт
(китайская, египетская и европейская), наиболее
убедительно выглядит европейско-оккультная, согласно
которой карты появились в Европе во второй половине
XIV века и связаны с еврейской каббалистической
средой[1]. В этом случае все
становится на место. Неслучайно масть
«крести» называется также словом
«треф», при этом в иудейской традиции
трефной пищей называется пища нечистая. Соответственно,
масть «крести», кощунственно
символизирующая Крест Господень, обозначается словом,
свидетельствующим об иудейском гнушении Крестом. Пики
символизируют Копье Лонгина, пронзившее ребро Христово
(Ин.19:34) , на что намекает и само название
«пика», то есть копье. «Черви»
подразумевает евангельскую губку на трости: «один
из воинов, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на
трость, давал Ему пить» (Мф.27:48)[2]. Другое толкование также
связано со Страстями — это пронзеннное сердце
Христово. Наконец, «бубны» символизируют
гвозди, которыми был распят Христос[3]. Казалось бы, что общего у
ромбовидных «бубнов» с гвоздями? Ответ
понятен для тех, кто видел шляпки старых
дореволюционных гвоздей: они квадратные, а не круглые,
как современные. Такими были и средневековые гвозди.
Иудейский след присутствует и в название
«козырь», что является искаженным словом
«кошер», которым обозначается
«чистая», ритуально приемлемая для иудеев
пища.

Обратимся к названиям карт. Самой значимой картой является
джокер (буквально «шут»). Но в итальянской
версии он называется «дьявол» и первоначально
на своем жезле он нес… человеческую голову. Слово
«туз» — польского происхождения, от
нижненемецкого «чорт». Показательно, что на
карте туза в XVI в. часто рисовали… свинью —
животное, мягко говоря, не кошерное с иудейской точки
зрения[4]. Не исключено, что
«дама» — это кощунственное
изображение Мадонны, фактом остается и то, что часто в
качестве дам рисовали библейских героинь —
Рахиль, Юдифь и так далее. Наконец, среди
«королей» часто изображались Давид и
Соломон. По контрасту среди «валетов»
(слово «валет» означает буквально
«слуга, холоп») изображался рыцарь Ла Гир
по прозвищу «Сатана».

Читайте также:  Можно ли увеличить кредитный лимит на кредитной карте сбербанка

Неслучайно вскоре карты стали подвергаться запретам и
преследованию в силу их явной связи с кощунством и
нечистой силой. Сами оккультисты признают как оккультный
характер т. н. карт таро, или египетских карт, так и связь
с ними карт обычных. Вот лишь некоторые красноречивые
цитаты с оккультистских сайтов:

«Историю происхождения игральных карт часто
рассматривают вместе с историей колоды Таро (или Тарот).

Таро представляет собой колоду из 78 карт с разнообразными
рисунками на них. Колода разделена на 2 части,
большая из которых состоит за 56 карт, называемых
малыми картами, и другая часть – из 22 карт,
называемых главными (или старшими) картами, а также
– Арканами.

Малые карты в количестве 56 делятся на четыре масти,
каждая из которых состоит из 14 карт, весьма похожих на
современные игральные карты.

Четыре масти – Скипетры (палки, жезлы), Мечи, Чаши и
Пентакли (Монеты, Динарии). Тарологи обычны приводят
следующее соответствие этих мастей мастям игральных карт.
Скипетры – крести, Мечи – пики, Чаши –
черви, Монеты – бубны.

Каждая масть состоит из десяти карт от единицы (Туза) до
десятки, а также четырех ролевых карт – Короля,
Королевы, Рыцаря и Пажа.

Можно ли играть в карты в церковный праздник

Арканы
состоят из 21 пронумерованной карты и обычно идут в
таком порядке: 1 – Маг, 2 – Папесса
(Жрица), 3 – Императрица, 4 – Император, 5
– Папа (Жрец), 6 – Влюбленные, 7 –
Колесница, 8 – Справедливость, 9 –
Отшельник, 10 – Колесо Фортуны, 11 – Сила,
12 – Повешенный, 13 – Смерть, 14 –
Умеренность, 15 – Дьявол, 16 – Башня
(Молния), 17 – Звезда, 18 – Луна, 19
– Солнце, 20 – Суд, 21 – Мир.
Ненумерованная карта называется Шут (Дурак).

Можно ли играть в карты в церковный праздник

Карты
как таковые принято считать Западной эзотерической
традицией, поскольку первые колоды (точнее –
первые упоминания о них в документах) стали появляться
в Европе в средние века….

“Масти игральных карт, а также ролевые карты можно
найти в теориях Г.И.Гурджиева. Примечательно, что самый
загадочный исследователь Востока (главным образом,
суфийских традиций, религиозно-мистического течения
ислама), принесший многие тайны восточной мудрости на
Запад, использует игральные карты для описания своей
системы, которую он назвал “Модель судьбы”.
Согласно Г.И.Гурджиеву, человек состоит из трёх Центров.
Это Интеллектуальный центр (ум, интеллект, мышление)
– ему соответствует масть бубен, Эмоциональный центр
(эмоции, настроение, сердце) – ему соответствует
масть черви, Физический центр (тело) – ему
соответствуют масть пики (движение тела) и масть треф
(инстинкты, рефлексы тела).

В сравнении с картами Таро современные игральные карты
представляют собой меньшую колоду Таро, из которой убран
Паж или Рыцарь, в результате чего в каждой масти осталось
по 13 карт. Даже в такой усеченной форме карты
представляют огромную символическую важность, поскольку
принятое их деление соответствует числу времен года. Два
цвета – красный и черный – представляют два
главных сезона года, когда солнце на севере от экватора и
когда оно на юге от экватора. Четыре масти представляют
четыре времени года. Двенадцать ролевых карт (короли, дамы
и валеты в каждой из четырех мастей) представляют знаки
зодиака, построенные по триадам»[5].

Думаю, для читателя достаточно, чтобы понять: игральные
карты неразрывно связаны с оккультизмом
и всякой бесовщиной.

Из русских законодательных памятников о картах впервые
упоминает Уложение 1649 года, которое предписывает с
игроками в карты поступать, «как писано о
татях» (ворах), т.е. бить немилосердно, отсекать
пальцы и руки. Указом 1696 года введено было обыскивать
всех заподозренных в желании играть в карты, «и у
кого карты вынут, бить кнутом». В 1717 году игра в
карты воспрещается под угрозой денежного штрафа. В 1733
году для рецидивистов определена тюрьма или батоги. К
сожалению, при Екатерине ΙΙ карты практически
прижились в России. С соответственными последствиями
— бесчисленными низостями помещиков по отношению к
крепостным (проигрыши в карты живых людей и целых семей),
разорениями и самоубийствами.

Поэтому, дорогие читатели, если вам предложат погадать в
карты, остановитесь и подумайте: с кем Вы — со
Христом или с сатаной.

[1] Chatto
V
. Origin and history of playing cards.
London, 1848.

[2] J.
В. Thiers. Traité des jeux. Paris,
1686.

[3] Senger.
Researches into the history of playing cards. London,
1848.

[4] Lehrs. A,
1885.
. Die ältesten deutschen Spielkarten des
Königlichen Kupferstichkabinetts zu Dresden.
Leipzig

[5]https://www.ordenmagov.ru/pages/stati/ik_5.php

Источник