Можно ли играть в карты не на деньги ислам

Азартные игры: понятие, виды и их опасность. Какие игры запрещены в исламе

В категорию тяжких грехов в исламском вероучении входят и азартные игры.

В Заключительном Откровении Всевышнего сказано:

Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы» (2:219)

При рассмотрении проблематики азартных игр с точки зрения ислама возникает вопрос, какие из них считать азартными, а какие – нет.

Основным критерием определения азартности, по мнению некоторых богословов, служит возможность случайного выигрыша или же, наоборот, проигрыша. Например, в играх, где победитель определяется в зависимости от того, какая карта попадёт к игроку или же какое число выпадет при бросании костей и так далее. Кроме того, такие игры вызывают у людей своего рода психологическую зависимость, именуемую азартом. Если на кон ставятся деньги, то человек, который находится в минусе, стремится отыграть всё, что у него было, и поэтому продолжает игру. Тот же, кто в плюсе, наоборот, рассчитывает заработать ещё больше и поддерживает стремление своего оппонента, что в конечном итоге в большинстве случаев приводит к тому, что один человек проигрывает все свои сбережения.

Греховность азартных игр как раз и обусловлена, в первую очередь, тем, что деньги, выигранные одним из игроков, были заработаны им недозволенным путём, а значит за каждый рубль, который человек заработал таким способом, он будет отвечать в Судный день. Что касается тех, кто проигрывает свой заработок, то это расценивается как нецелесообразное расходование средств, именуемое также исрафом (расточительством), так как Всевышний дал ему эти деньги для того, чтобы он прокормил себя и свою семью, обул и одел, помогал нуждающимся, а не просто «спускал» в азартных играх.

Кроме того, сам процесс таких игр есть ни что иное, как пустое времяпрепровождение, ведь данное занятие не приносит человеку никакой пользы. К тому же, зачастую, в азартных играх многие руководствуются принципом «цель оправдывает средства» и прибегают к блефу, обману, подмене карт и т.п., которые также являются греховными, поскольку человек тем самым обманывает своих противников. Также не стоит забывать, что азартные игры нередко приводят к конфликтам между людьми, так как здесь невозможна ничья, и в результате один остаётся в выигрышном положении, а другой – ни с чем. Проигравшая сторона, по понятным причинам, начинает таить злобу на своих оппонентов, что, в свою очередь, чревато негативными последствиями во взаимоотношениях.

Рассмотрим некоторые виды популярных в обществе игр и отношение к ним в исламе.

1. Нарды

Одной из распространённых игр во времена Посланника Всевышнего Мухаммада (с.г.в.) были нарды, которые он запретил: «Рука человека, играющего в нарды, подобна руке, осквернённой свининой» (Муслим, Ибн Маджа).

Опираясь на данный хадис, некоторые учёные запретили играть в нарды полностью, вне зависимости от того, на деньги или же на интерес. Другие же богословы высказали мнение, что данный хадис запрещает исключительно азартную игру в нарды, то есть на деньги, а играть в неё на интерес является дозволенным.

2. Карты

В числе популярных в мире игр находятся и карты. На сегодняшний день существует немало видов таких игр. Считается, что если люди играют в карты на деньги, то такая игра является запретной, а если же нет, то дозволенной.

3. Шахматы

Это занятие вызывает немало споров среди мусульманских учёных и по сей день. Известно, что в шахматы люди, как правило, не играют на деньги и не впадают в психологическую зависимость от них, а значит однозначно назвать эту игру азартной сложно. И в среде мусульманских богословов сложилось три мнения. Одни учёные, например, ханбалиты, считают шахматы азартной игрой, а значит, запретной. Другие же относят их к категории мубах, то есть данная игра не приносит никакого вреда и пользы. Третьи считают, что шахматы – это порицаемое действие (макрух).

4. Лотереи

Ещё одной азартной игрой, получившей широкое распространение, является лотерея. Участие в ней принимает большое количество людей и выигрывает тот, у кого оказался выигрышный билет. Налицо признак случайности выигрыша, денежный характер игры, а также большая вероятность впасть игроку в психологическую зависимость. Поэтому лотерея исламскими богословами однозначно отнесена к числу азартных игр, то есть она запретна.

5. Спортивные ставки

Разновидностью лотерей выступают спортивные ставки, когда люди пытаются угадать результаты тех или иных спортивных соревнований и в случае, если это им удастся, они получают выигрыш, зависящий от суммы и коэффициента ставки. Это занятие также является харамом, так как оно, несомненно, носит в себе все признаки азартной игры.

6. «Рулетка»

К числу азартных игр также относится и «рулетка», в которой побеждает тот, кто угадает нужное число. Разумеется, такая игра с исламской точки зрения также запретна.

Читайте также:  Можно ли снять наличные с карты яндекс деньги

7. Игровые автоматы

Популярностью по всему миру исторически пользуются и игровые автоматы, многие из которых ввиду запрета в тех или иных странах и регионах перекочевали также в Интернет. Все они, безусловно, относятся к азартным, а значит, запрещены для мусульман.

Таким образом, когда верующие намерены вступить в какую-либо игру, то им, в первую очередь, необходимо остерегаться впасть в тяжкий грех. Кроме того, следует помнить и о других правилах, начиная играть в какую-либо игру, например, компьютерную:

— Не следует уделять играм слишком много времени, так как это приводит к пустому времяпрепровождению, именуемому расточительством времени, что также является нежелательным. Засиживаясь подолгу за играми, человек начинает уделять меньше времени своей семье, родным и близким.

— Игры не должны мешать религиозной практике верующего: человеку следует всегда помнить о своих обязанностях перед Всевышним, в связи с чем никакое занятие не должно стать барьером для соблюдения Его предписаний.

— Не следует играть в игры, противоречащие ценностям ислама и способные довести человека до совершения греха, например, карты на раздевание.

— Следует соблюдать правила игры: если человек всё же решается сыграть во что-либо (ни в коем случае не на деньги), то ему следует соблюдать все правила данной игры и не обманывать своих противников всяческими уловками.

Источник

Постановление Шариата о карточной игре, не являющейся азартной

Вопрос #12567: Постановление Шариата о карточной игре, не являющейся азартной

Почему же простая карточная игра, не являющаяся азартной, считается харамом. Отмечу, что мы не играем на деньги?

Хвала Аллаху

Постоянному Комитету был задан вопрос об игре в карты, не отвлекающей людей от молитвы (салята) и в которую не вовлечены деньги.

Ответ:
Игра в карты запрещается, если даже в игре не используются деньги, ибо она отвлекает людей от поминания Аллаха и от молитвы. Даже если они утверждают, что дело обстоит не так, то это — все еще средство, которое может привести к азартной игре, которая явно запрещается в Коране.
Аллах говорит: «О вы, которые уверовали в Аллаха, Его Писания и Его посланников и которые повинуются Его Истине! Вино (всё, что пьянит и отравляет ум), майсир (азартные игры), камни для приношения жертв идолам и стрелы для гадания, и гадание на камнях и картах — всё это — мерзость из деяний шайтана. Воздерживайтесь от этих дурных деяний, чтобы обрести счастье в ближайшей жизни и блаженство рая в будущей жизни!» (5:90)

Эта игра оказывает большое влияние на общество. Взаимоотношения здорового общества достигаются посредством двух вещей : подчинении приказам Аллаха и отстранении от всего запрещенного Им.
Ибо общество приходит в упадок, когда люди пренебрегают чем-либо из обязанностей или совершают что-либо, являющееся запретным. Эта игра является одним из факторов , оказывающим воздействие на общество и являющаяся причиной оставления людьми молитвы. Отсюда возникает отдаленность людей друг от друга, разрыв отношений, ненависть, халатность, моральное ослабление, подобно тому как она порождает лень.
«Исламские фетвы» (4/436)

Что же касается происхождения игры в карты, то не установлено, кто ее изобрел, а также где и когда она была изобретена. Говорят, что это игра возникла в Китае или же в Индии и т.п. Однако, историки единогласны в том, что она проникла в Европу из Среднего Востока во второй половине средних веков. Специалисты также утверждают, что начиная с этого времени игра в карты стала постепенно совершенствоваться. На европейском континенте игра в карты появилась прежде всего в Андалузии, откуда в 11 веке она была привнесена в северную Испанию. В Испании традиционная колода карт состояла из 40 карт, включая числа от одного до семи, вдобавок имелись три карты по разряду находящиеся выше них. Это – правитель, т.е. знатное лицо, заместитель его и далее секретарь или же рыцарь его.
В 16 веке французы видоизменили карты, заменив правителя — королем, заместителя — дамой, а рыцаря — вальтом . Также они добавили три новых числа, так,что колода карт теперь состояла из 52 карт. В 17 веке немцы добавили четвертую карту, которой явился «джокер» .

Выше была приведена фетва об игре в карты. Добавим лишь, что игра в карты уничтожает исламские преставления об отдыхе и развлечениях, ибо в процессе игры не приобретаются ни какие-либо навыки, необходимые при джихаде, ни научного опыта или общественной пользы. Она также не приносит отдыха человеку, во время которого успокаиваются нервы, и радуется душа. Поистине, эта игра лишена всего полезного. Она порождает волнения, споры, и является пустым времяпровождением. Эта игра основывается на предположениях и догадках и уподобляется нардам. И подобно вину и азартным играм порождает ссору и вражду.

Основываясь на выше изложенном, не будет преувеличением сказать, что игра в карты является скорее харамом, чем порицаемым занятием, по аналогии с нардами. Ибо обе они опираются на предположении и введут к спорам.

Эта точка зрения была одобрена Шейхом Ибн Хаджар аль-Хайсами. Этого мнения также придерживаются и современные ученные – знатоки фикха в Неджде, в том числе Шейх Мухаммед Ибн Салих аль-Усеиймин, который передал его от своих наставников. Это решение основано на факте , что игра в карты приводит к вражде и ненависти. Так же она является большой потерей времени и отвлекает людей от поминания Аллаха, отдаляя их от поклонения и подчинения приказам Его.
Это мнение нашло свое отражение и в том факте, что еще один из французских королей издал указ, запрещающий в течение дня играть в карты, под страхом ареста и наказания. Данный указ является свидетельством того, на сколько французы увлеклись этой игрой. И это увлечение доходило до такой степени, что они пренебрегали даже своей работой ради игры в карты. Наказание, установленное французским королем не являлось лишь кратковременным заключением в тюрьму. К этому было добавлено также жестокое избиение, в качестве предупреждения для остальных. Однако, эти приказы не искоренили обычай игры в карты. Результатом их являлось лишь то, что люди стали тайно играть в эту игру.
Из книг Маадуна Рашида «Аль-Гадая аль-ляхь валь- тарфих» (стр. 185-187)

Читайте также:  Карта заблокирована можно ли снять деньги

Шейх Мухаммед Салих аль-Мунаджид.

Источник

Игры. Азартные игры

«У тебя [о Мухаммад] спрашивают о хамре [обо всем том, что опьяняет рассудок] и майсире [азартных играх]. Скажи: «В них большой грех и выгоды[1] для людей, [однако] греха больше, чем выгоды». Спрашивают у тебя о том, что расходовать [на благие дела и поступки], ответь: «Лишнее [то есть остающееся после личных, а также семейных нужд и потребностей]». Подобным образом Аллах (Бог, Господь) раскрывает вам знамения [дает вам знания, посредством которых жизнь становится проще, легче и понятнее], возможно, вы будете размышляющими (думающими) [будьте же теми, кто осмысленно подходит к жизни, умеет анализировать, понимает ущербность того или иного, применяя при этом знания, данные Богом через пророков]» (Св. Коран, 2:219).

Азартные игры — «мерзость из дел Сатаны. Сторонитесь же этого!» (см. Св. Коран, 5:90, 91).

Некоторые мусульманские ученые говорят, что основным критерием определения азартности–неазартности игры является возможность случайного выигрыша. Например, в зависимости от того, какая выпадет цифра на рулетке или карта в игре. Также можно говорить и о психологической зависимости, об азарте, который может так поглотить человека, что тот забудет о своих общественных, семейных обязанностях или ответственности пред Всевышним.

Но не следует путать это со жребием, когда необходимо выбрать один вариант из нескольких. Жеребьевка допустима. Каноническая позволительность этого обоснована действиями самого пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует).

Ответы на вопросы по теме

Я ужасный грешник! Проиграл родительские деньги в азартные игры, не слушал их никогда! Принес горе своей семье. Меня перестали уважать все. Родителям я не могу этого сказать. Они так верят в меня, а я не знаю, что теперь делать. Я отверженный. Никто меня не воспринимает как человека. Не знаю, как мне выбраться из этого ада, как мне жить, если я не заслуживаю жизни? Мне некуда идти, я помешался на азартных играх. Мне помогли втянуться, и я не удержался. За два месяца я опустился ниже некуда! Как стать человеком?

Начните с нуля. Проигранное не вернуть. Оглянитесь вокруг и возобновите то, чем занимались ранее (работа, учеба). Искорените зависимость от игр и тягу к ним, заменив это радостью от чтения умных книг, умиротворением от каждодневной обязательной молитвы и успехами в учебе (работе). Подмените в своем мозгу наслаждение, которое получали от игр, наслаждением, получаемым от перечисленного мною. Проведите в спокойном состоянии нейроассоциации азартных игр с ужасами Ада, а знания, духовность и успешность соотнесите с великолепием Рая. Сразу не получится, но каждодневные интеллектуально-эмоциональные тренировки дадут результат через несколько недель. Если не сможете самостоятельно, тогда придется лечиться от этого недуга в специализированной клинике. Конечно же, своими действиями вы уничтожили себя как личность, но пока вы живы физически, у вас имеются неисчислимые возможности восполнить утраченное и достичь большего.

Кирпичик за кирпичиком стройте здание своего морального, духовного и материального благополучия. Не ленитесь и будьте постоянны в том, чем занимаетесь. Особый акцент делайте на утреннее время, первую половину дня. И никогда, никогда не отчаивайтесь в прощении и милости Творца, самоотверженно выполняя все от вас зависящее! Даже у стократного убийцы есть шанс на Божественное прощение!

И еще. Работайте, где только можно заработать (хоть унитазы мойте), и всем заработанным закрывайте долги, оставляя себе средств лишь на воду и хлеб. Исправляйте ошибки потом и усердным трудом, это поможет вам сделать долгосрочные выводы и в итоге стать другим человеком!

Советую прослушать мой воскресный вааз за 15.05.2011 «Стократный убийца (Св. Коран, 39:53)».

Можно ли играть в те игры, которые проводятся для рекламы? Будет ли выигрыш честным по отношению к другим? («Соберите пять этикеток и отправьте по адресу…»).

Утверждать явную запретность такого рода игр будет не очень правильно. Но можно усмотреть те или иные элементы. Лучше сторониться приманок такого типа, ведь одним из качеств людей богобоязненных является удаленность от сомнительного, а также от того, что их не касается. У каждого свой уровень богобоязненности, целеустремленности и своя степень чувствительности к присутствию грешного в том или ином. Главное, чтобы это не перешло в раздражительность по любому поводу и мнительность, излишние сомнения — от Сатаны.

Является ли игра в карты не на деньги грехом?

Является пустым и бесполезным времяпровождением. Не считаю это благоразумным в век высоких технологий и скоростей.

Лотерейный бизнес — это харам или нет? Мансур.

Да, это — харам.

Является ли сдача в аренду нежилого помещения под игровые автоматы запрещенным деянием или просто нежелательным? Руслан.

Запретно.

Игра в бильярд — харам или нет? С одной стороны, это спортивная игра, с другой стороны — азартная. И если это не харам, можно ли играть в месяц поста после заката солнца? Нияз.

Явной запретности нет. Можно говорить о расточительной трате времени, когда люди увлеченно проводят за этим занятием многие часы, откладывая более важные и нужные дела на потом.

У меня есть хобби — делать ставки на события в футбольных матчах. Недавно друг сказал мне, что это харам (запретно). Я же относился к этому как к дополнительной работе (изучал статистические данные, высчитывал вероятность…). Как вы считаете? Руфат.

Ваш друг прав.

Открыть игровой зал — насколько это харам? Мурад.

Развивающие игры, спортивные игры — нет проблем, можно. А вот азартные игры на деньги в поиске «удачи» — сатанинские развлечения, заниматься которыми запретно (харам).

Читайте также:  Можно ли узнать баланс карты возрождение в сбербанке

Игровые автоматы — часть сатанинской индустрии азартных игр. Не зря они называются «однорукими бандитами», то есть теми, кто обирает (конечно, по вине самих игроков) и взрослых, и детей, играющих в эти игры.

Я знаю, что азартные игры — это грех. Каждый раз в душе говорю, что не буду играть но, к сожалению, пока не получается. Просьба подсказать, какие мне молитвы читать, чтоб избавиться от пристрастия? И как мне просить у Всевышнего, чтоб он избавил меня от азартных игр? И.

Суть не в том, какая молитва и как просить. Можно ничего не говоря, не прося, а лишь безмолвно воздев руки и пропустив всего себя целиком через каждый уголок души и разума, устремившись всей сутью ко Всевышнему, кардинально измениться… Но! Наверное, для вас на данном этапе будет обязательным обратиться к квалифицированному врачу, пока вы не зашли слишком далеко.

Просмотрите также последнюю главу книги «Путь к вере и совершенству», где собрано много различных молитв-дуа. Выберите ту, что вам по душе, и постоянно проговаривайте ее, в первую очередь сердцем.

Не запрещается ли мусульманину играть в телевизионную лотерею с целью выиграть денежные средства, часть из которых пойдет на совершение праведных дел? Мурат.

Лотерея не относится к категории разрешенных игр.

Можно ли делать ставки на гонки, «Формулу-1», скачки? Али.

Нельзя.

Как известно, азартные игры — это харам. В одной из ваших книг вы писали, что компьютерные игры не харам, но стоит от них воздерживаться, если они не несут никакой практической пользы. Пару дней назад я наткнулся на сайт, где находятся различные программы и игры, связанные с исламской тематикой. В качестве одного из примеров я хотел бы назвать игру «Кто хочет стать миллионером» (в адаптированном варианте название «Кто хочет стать счастливым в Судный День»). Лично для меня данная игра оказалась крайне полезной. Если по какой-то причине вы не смогли дать правильный ответ и проиграли, она показывает правильный ответ, и на этом можно обучаться Исламу. Все вопросы там по основам Ислама, про жизнь Пророка и т. п. Естественно, выигрыш является виртуальным, но сам по себе процесс очень затягивает. С одной стороны, игра явно азартная, с другой стороны, она учит нас Исламу и истории Ислама. А в этом деле, как мне кажется, азарт более чем уместен.

Я сам являюсь программистом, и мне захотелось написать нечто подобное. Будет ли это являться хорошим деянием? Э., Азербайджан.

Создание развивающих программ, тех программ, которые пробуждают в человеке мотивацию к действию, активность, созидание, не в виртуальном, а в реальном мире, безусловно, полезно и не запрещено. Компьютерные игры и современные технологии можно использовать по-разному, и во благо, и во зло.

Что касается азарта, когда человек загорается что-то сделать, достичь чего-то положительного и праведного пред Богом, то такой азарт, конечно же, только вознаграждаем и поощряем с точки зрения мусульманских ценностей.

Не старайтесь видеть во всем запретное, как это часто делают многие на первых порах своего религиозного становления, что не от большого ума, а по причине религиозной неграмотности и фанатизма. С точки зрения Ислама, все разрешено, кроме того, что явно запрещено и преступно, а потому не ограничивайте свои творческие порывы и возможности.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] В аяте данное слово стоит во множественном числе.

Источник