Можно ли играть в карты 54 карты
Содержание статьи
Вариации игры в «Дурака» с колодой в 36 и 54 карты — правила и нюансы
На чтение 8 мин. Просмотров 8.3k.
Обновлено
Настольные игры — то, что никогда не выйдет из моды. Их выбор достаточно обширен: какие-то выходят из моды, другие только-только приобретают популярность. Среди них есть и нестареющая классика — карточные игры, которые знакомы многим еще с детства. В одиночку лучше всего складывать пасьянсы. Однако если собралась команда от двух человек и больше, то однозначно стоит вспомнить правила игры в «Дурака»: 36 или 54 карт в колоде — не имеет значения, ведь суть от этого практически не меняется. Тем не менее есть определенные нюансы, о которых следует знать, если игроки давно не доставали карты или вовсе никогда ими не пользовались.
Суть и особенности
«Дурак» — это карточная игра, для которой нужна стандартная колода на 36 карт. У русскоязычной аудитории она пользуется особой популярностью, а ее правила уже много лет передаются из поколения в поколение. Произошло так неспроста: появился «Дурак» как раз-таки на территории России, еще в конце XVIII века. До современности игра дошла в своем первоначальном виде: сохранились прежние правила, правда, несколько новых вариаций все же появилось.
За рубежом о данной игре знают немногие. В Европе и США преимущественно играют в покер, преферанс и бридж, а в странах СНГ наряду с «Дураком» пользуются популярностью «Пьяница», «Свинья», «Верю не верю» и прочие.
Чтобы сыграть в карты по правилам классического «Дурака», нужно от 2 до 6 игроков, хотя существует мнение, что лучше всего состязаться с количеством участников не больше четверых (в ином случае игра закончится слишком быстро). Если собралась компания большей численности, берется другая колода. На 6–8 человек идеально подходит «Дурак» на 54 карты. В отличие от классической колоды у расширенной есть особая карточка Джокер (которая по старшинству стоит выше Туза), а также двойки, тройки, четверки и пятерки.
Старшинство в порядке возрастания:
- 6;
- 7;
- 8;
- 9;
- 10;
- Валет (J);
- Дама (Q);
- Король (K);
- Туз (A).
Если используется колода на 54 карты, то самыми младшими считаются «2», «3», «4» и «5». Старше всех, в свою очередь, будет «Джокер».
При этом у каждой карты есть своя масть: пики, червы, бубны и трефы, но в начале игры случайным образом выбирается козырь. Он вытягивается из колоды после раздачи и показывается всем игрокам. Именно эта масть и будет считаться козырной, то есть по старшинству она будет выше любых других.
«Дурак» был придуман еще в конце 18 века, с тех пор правила игры не изменились
Для игры чаще всего используется стандартная колода из 36 карт
Расположение карт по мастям и старшинству
Правила игры в простого дурака
Самый простой, он же — классический, вариант игры начинается с раздачи. Каждый игрок получает по 6 карт из колоды. После этого выбирается козырь. Для этого берется верхняя карта оставшейся колоды, либо вытягивается произвольная карточка из стопки. Ее показывают всем игрокам, а затем кладут рубашкой вниз под остальные (так, чтобы ее край был виден, и все помнили, какая масть является козырной). После раздачи начинается игра.
Для начала необходимо выяснить очередность ходов. Первым ходит тот игрок, у которого на руках находится самая младшая карта из козырных среди играющих за столом. Однако он должен обязательно показать ее остальным во избежание жульничества. Суть — как можно скорее «сбросить руку», поэтому лучше всего ходить парами или тройками, если они есть на руках.
Как происходит игровой процесс:
- Во время своего первого хода необходимо положить на стол любую карту с руки.
- Следующий игрок (по часовой стрелке) должен отбиться, то есть сбросить такую карточку, которая будет старше уже положенной.
- Если у него нет таковой, он забирает все карты и пропускает свой ход.
Сыгранные карты перенаправляются в отбой (биту), то есть отдельную стопку. После этого они уже не берут участие в игровом процессе вплоть до сдачи новой партии. Победителем считается тот игрок, который первым сбросил все свои карты, а проигравшим, то есть «дураком» — кто единственный остается с ними на руках в конце.
Ходят в игре всегда по часовой стрелке
Вариации развлечения
Простая версия игры в карты «Дурак» — это своего рода база для ее других вариаций. Основные правила остаются прежними, но появляются дополнительные условия, из-за которых несколько меняется игровой процесс. Речь идет про переводного и подкидного «Дурака», а также игру с колодой на 54 карты.
Подкидной
Подкидной «Дурак» практически не отличается от простого, а многие и вовсе не знают о том, что две эти версии игры — не одно и то же. На самом же деле разница состоит в том, что:
- Атакующий игрок имеет право подкидывать карты одного достоинства с другими карточками на столе (которыми ходили и/или отбивались).
- Если участвуют 3 или более человека, то атакующий имеет право первой очереди при подкидывании, но когда он закончит свой ход, то остальные игроки тоже могут подкинуть свои карты, соблюдая то же правило.
Подкидывать можно даже если отбивающийся решил принять все карты. Самое главное — успеть сделать это до начала следующего хода.
Во время игры в подкидного «Дурака» действуют и определенные ограничения. Во-первых, подкидывать можно ровно столько, сколько есть карт на руках у отбивающегося. Меньше тоже можно, больше — нет. Во-вторых, существует правило первого отбоя. На самом первом ходу нельзя подкидывать больше 4 карт, по некоторым версиям — до 5.
Подкидывать можно ровно столько, сколько есть карт на руках у отбивающегося игрока
Переводной
Переводной «Дурак» — это усложненная версия подкидного. Для него действуют все те же правила, но есть один важный нюанс. Если у отбивающегося игрока есть карта того же достоинства, как и та, которую ему подкинули самой первой, он может скинуть ее. Он выкладывает ее на стол возле первой карточки, и отбиваться должен уже следующий участник по кругу.
Первый кон переводить нельзя.
Если оказалось, что у следующего игрока тоже есть карта этого достоинства, он может перевести их дальше по кругу. Правда, есть одно условие. Число карт на столе не должно превышать то количество, которое у него есть на руках.
Полезно знать, что козырь аналогичного достоинства — это так называемый «проездной». Чтобы перевести все на соперника, игроку достаточно просто показать всем, что он у него есть на руках (скидывать не нужно). Впрочем, это правило действует только один раз. Если игрок хочет перевести карты повторно, ему нужно скинуть козырь. В остальном игра полностью соответствует подкидному «Дураку».
Если у игрока есть карта того же достоинства, которой на него походили, он может сбросить ее, и отбиваться придется уже следующему участнику
На 54 карты
У правил игры в «Дурака» 36 и 54 карт практически нет отличий. Меняется только состав колоды, а это значит, что игровой процесс будет длиться дольше, либо участие может принять большее количество людей. Правда, есть один нюанс — особая карта с названием «Джокер». По правилам она может побить все, даже козырного туза. Если игроку попался красный джокер, то он может побить любую карту масти червы или бубны. Соответственно, черным можно отбиться от любых пик и треф (независимо от их достоинства).
С колодой на 54 карты можно играть в любого «Дурака» — простого, подкидного или переводного. Однако если джокер вызывает в компании споры и непонимание, то от этих двух карточек можно избавиться. Многие согласятся, что на 52 картах играть не менее интересно.
Правила игры в «Дурака» на 54 карты не отличаются от классического варианта, за исключением того, что в колоде есть Джокер, который бьет даже козырного туза
Дополнительные рекомендации
Чтобы не оставаться «в дураках», необходимо придерживаться простых рекомендаций. Как играть и о чем нужно помнить:
- Следует по возможности придерживать козыри и карты высокого достоинства до конца игры.
- Нужно стараться следить и запоминать, что ушло «в отбой», а что осталось в игре. Это поможет предугадать, что на руках у соперников.
- В случае игры «2 на 2» нежелательно закидывать соперника, сидящего напротив. Иначе ход перейдет следующему игроку, который будет атаковать.
Чтобы быстрее научиться играть, новичку следует начинать именно с 36 карт. Кроме того, первый раз можно провести игру «в открытую». Для этого всем игрокам раздаются карты рубашкой вниз, так чтобы было видно, какие масти и достоинства им достались.
Большую роль для победы играет удача. Нередко бывает так, что одному игроку достается мелочь и ни одного козыря, а другому «выпадает джекпот». Тем не менее продумывать определенные стратегии все же нужно, особенно если идет игра «Дурак переводной». Необходимо решить, кто самый главный противник, стараться «выбить» из него все сильные карты в начале, но и не потерять свои козыри. Удачи!
Козыри и карты крупного достоинства стоит придерживать до конца игры
Видео
Источник
Основные правила игры в дурака
Самая классическая и знакомая почти каждому карточная игра — это «Дурак». Основные правила игры в дурака опишем в данной статье.
Суть игры в дурака в том, чтобы раньше всех скинуть карты. Тот, кто остается с картами последним, считается проигравшим и, соответственно, дураком.
Для данной карточной игры применяется стандартная колода от шестерки до туза без джокеров. Изначально каждому игроку сдается по шесть карт. Следующая переворачивается (именно ее масть считается козырной), остаток колоды располагается сверху.
Основные правила — козырь бьет любую масть, в рамках одной масти применяется стандартный ранжир. Если нет возможности побить подкинутое соперником, все забирается на руки. При этом игрок пропускает свой ход.
Смотреть в карты других игроков нельзя. Но нужно следить, чтобы никто не смог подглядывать, ведь так интересно узнать у кого какие масти.
До тех пор, пока есть колода, необходимо после каждого хода добирать руку до шести. Последним забирается козырь, после чего игра продолжается до тех пор, пока не определится проигравший.
Отличия правил игры в дурака на 36 и 54 карт
Описанный выше метод считается классическим. Для него применяется колода из 36 карт. Однако некоторые умельцы применяют и колоду в 54 карты. В таком случае добавляется номинал от двойки до пятерки, а также два джокера.
Роль джокеров определяется самими игроками. Есть два варианта:
- может бить даже козырь;
- способности делятся в зависимости от цвета: черный бьет черные масти, красный — красные.
В том случае, если джокер выпал козырем, играется без козырей вовсе — сохраняется, лишь старшинство номиналов.
Некоторым игрокам не нравятся такие дополнениям, поэтому из стандартной 54-картной колоды извлекаются джокеры. Правила остаются прежними.
Специфика правил игры в переводного дурака
Дурак настолько популярен, что существует множество вариаций этой игры. Одни весьма популярны, другие используются лишь в узких кругах.
Среди самых известных можно выделить переводную вариацию. В таком случае у игрока есть возможность передать карты следующему и этим оградить себя от необходимости отбиваться.
Это можно сделать по старшинству. Масть значения не играет. Однако нельзя:
- переводить первый кон;
- перевести больше карт, чем имеется у следующего игрока;
- переводить ход, если на столе имеется козырь (при договоренности игроков это правило можно опустить).
В остальном правила не отличаются от классического дурака. Единственный момент — если у вас на руках козырь, его можно не класть, а только лишь показать. В таком случае его называют «проездным».
Стоит отдельно выделить специфику игры в переводного дурака в зависимости от количества игроков:
- при игре вдвоем необходимость отбиваться переходит от одного игрока к другому. Здесь все просто и не требуется каких-либо дополнительных правил;
- при игре втроем ход переходит по кругу. Если игра ведется не в подкидного дурака, то инициатор хода больше не может подбрасывать, и это делает переводивший игрок;
- при игре вчетвером или, как еще говорят, два на два стоит учитывать наличие команд. Если у всех игроков имеются карты, принцип перевода хода остается прежним. Однако, если следующий по порядку игрок скинул все, то ход переводится через двоих, то есть пропуская вышедшего игрока и следующего.
Особенности правил игры в подкидного дурака
Еще одна популярная вариация игры — подкидной дурак. Его особенность заключается в том, что принять участие в ходе могут все игроки.
В классическом варианте ход разыгрывается только между двумя соседними игроками: один подкидывает, а другой отбивается. Подкидной дурак подразумевает возможность подкидывать и другим игрокам.
В таком случае есть ряд правил:
- подкидывать можно только тогда, когда игрок, сделавший ход, больше подбрасывать не будет;
- подкидывается по часовой стрелке, то есть первым начинает подкидывать сосед отбивающего.
При этом игра втроем и вчетвером немного отличается. Схема два на два и три на три подразумевает, что подкидывают только участники одной команды.
Как научиться правильно играть в дурака
Хоть эта игра и считается одной из самых простых, есть ряд хитростей, позволяющих быстро научиться побеждать. Некоторым удается с нуля очень быстро стать мастерами.
Крайне полезно будет вычислить стиль игры соперника. Важно знать заранее, как поступит противник в той или иной ситуации — так вы сможете играть значительно уверенней и не проигрывать. Можно выделить несколько основных поведенческих типажей:
- коллекционер козырей — игрок старается аккумулировать максимум козырных карт, не использует их, занимается сбрасыванием «балласта»;
- коллекционер крупных мастей — старается набрать побольше тузов, королей, дам, словом, масти крупного номинала, его цель дотянуть до конца игры и задавать противника тяжелой артиллерией;
- атакующий мелочью — выдает комбинации из нескольких мелких мастей, стараясь завались противника еще в самом начале игры, берет инициативу игры в свои руки;
- коллекционер пар — старается собрать пару, чтобы в дальнейшем использовать для атаки или защиты.
Исходя из того, какой стиль игры применяет противник можно выбрать свою методику защиты и выглядеть профессионально. Так, для борьбы с коллекционером козырей стоит определить, какая масть у него является слабой. Это позволит вам атаковать соперника, «выбивая» у него козыря.
Чтобы выиграть у коллекционера крупных мастей, стоит выбрать несколько иной подход — достаточно постараться выбить у него все крупные карты.
Для того чтобы вас не победил атакующий мелочью, стоит отбиваться крупными мастями — так у него не будет возможности подкинуть вам что-либо. С середины игры пустите его оружие против него самого — хорошо будет атаковать его мелочью.
Самый сложный противник — это коллекционер пар. Он силен не только в атаке, но и в защите. Лучше всего принять ту же тактику — так вы сможете сравнять шансы. К слову, именно данная тактика позволяет почти всегда выигрывать.
Что такое японский дурак? Правила
Отдельно стоит выделить простую японскую разновидность — «пики пиками». Особенность игры заключается в том, что масть пики имеет особый статус. Побить такую карту можно только пиками. Если козырная карта оказалась этой масти, то игра ведется без козырей.
Ранжировка внутри масти отличается. Самой старшей считается дама. Она может побить карту любого номинала.
Также есть другие разновидности обычного дурака по странам:
- чешский;
- китайский;
- французский;
- польский;
- армянский;
- американский.
Есть еще вариация под названием «круглый дурак» (также называют круговым). Его отличие от классического в том, что после каждого хода игроки обмениваются своими картами по часовой стрелке. Это значительно усложняет игру, но дает возможность просчитать дальнейшие действия игроков.
Специфика и правила игры в дурака пара на пару
Игра два на два является командной вариацией. Суть парного дурака заключается в том, что игроки делятся на две команды, через одного. То есть сидящие напротив игроки относятся к одной команде.
Схема 2 на 2 отличается необходимостью переживать не только за себя, но и другого игрока. Запрещается подбрасывать своим, а также ходить на своих.
Аналогичный принцип работы в парах применим и для игр втроем, вчетвером, впятером. Меняется только количество игроков в одной команде.
Правила игры в дурака с погонами
Еще одна забавная разновидность — игра с погонами. Под погонами подразумеваются шестерки, которые остаются в конце игры. Если последним ходом проигравший принимает их, то считается, что он получил погоны.
При этом не имеет значение, играете ли вы с джокерами или нет, а также с какими козырями ведется игра.
Нюансы правил игры при первом отбое
Существуют определенные ограничения касательного первого отбоя в игре. Они являются стандартными и могут корректироваться по договоренности участников игры.
Под первым отбоем подразумевается первый ход. Запрещается:
- перевод хода на другого участника;
- подбрасывание более пяти карт.
Многие участники ведут споры о том, сколько можно подкинуть карт при первом отбое. Если игроки не могут прийти к единому мнению, то это правило опускается. Однако такие ситуации встречаются крайне редко.
Также отдельно стоит выделить распределение последних карт в колоде. Если карт не хватает, чтобы всем игрокам набрать руку из шести, то остаток распределяется поровну.
Источник
Правила игры в простого, переводного и подкидного дурака
Карточная игра дурак известна практически каждому. Она появилась в России в XVIII веке. Поначалу была популярна только среди простых людей. Высший свет предпочитал пасьянс, бридж или покер. В XX веке игра стала востребованной в бывших республиках СССР. Существует несколько видов дурака: простой, подкидной и переводной. Каковы правила игры в дурака?
Суть игры и обозначение карт
Играть в дурака можно вдвоем, втроем, вчетвером или впятером. Возможна игра командой из шести игроков (три на три). Для этого потребуется колода из 36 карт. По желанию количество участников партии можно увеличить до восьми человек. При этом необходима колода из 54 карт.
Старшинство карт определяется таким образом: самая младшая – 6, затем, по нарастающей, – 7, 8, 9, 10, валет, дама, король, туз. В колоде, состоящей из 54 карт, отсчет начинается с двойки, а самым значимым считается джокер.
Цель игры – избавиться от собственных карт раньше остальных участников. Тот, у которого они останутся на руках, признается дураком.
Правила игры в простого дурака
Вначале колода перетасовывается. Далее сдающий протягивает колоду игроку, сидящему по левую руку, и просит снять с нее шапку. Это необходимо, чтобы сдающий не подсмотрел последнюю карту.
Раздача
Игровые карточки раздаются по кругу, в направлении движения часовой стрелки. У каждого их должно быть по 6 штук. Затем вслепую выбирается одна и подкладывается под колоду картинкой вверх. Она также участвует в игре, но в последнюю очередь. Выпавшая масть – козырь, который бьет практически всех. Исключением считается карта той же масти с более высоким номиналом. Если количество карт соразмерно числу игроков (то есть после раздачи их не остается), то козырем будет последняя из колоды.
Бывают ситуации, когда в начале игры на руках оказывается 5 и более одномастных карт. В этом случае их можно пересдать.
Чем ходить и бить карты
По правилам игры, первым ходит тот, у кого козырь меньшего номинала. Начинать можно с любой, на свое усмотрение. Ходить нужно на игрока, который сидит слева от вас. Как только карта опущена на стол, ход совершен. Забирать ее назад запрещено.
Следующий участник должен отразить ваше нападение старшей картой той же масти. Например, вы походили крестовой семеркой. Перекрыть ее сможет 8, 9, 10, валет, дама, король или туз треф. За неимением этой масти, ход можно отбить любым козырем. При невозможности завершить ход противник берет вашу карту себе.
Если карты отбиты, они отправляются в отдельную стопку, именуемую отбоем. Следите, чтобы они были перевернуты рубашкой вверх. Подглядывать в них до конца тура запрещено. В дальнейшей игре они не задействуются. Вы же добираете недостающие карты из колоды до начального количества. Последним их берет отбивавшийся.
Определение победителя и проигравшего
Когда карты всех участников дурака сброшены, партия оканчивается. Тот, у кого они остались, считается проигравшим. Первый, кто избавился от всех игральных карточек, – победитель. Последующие люди занимают соответствующие места – второе, третье и т. д.
Подкидной дурак
Принцип игры такой же, как в предыдущем случае. Единственное отличие – возможность подкидывать карты того же номинала или масти, что находятся на игральном столе. Первым карточку подбрасывает человек, осуществивший ход. Если ему нечего добавить, это делает следующий участник игры, сидящий от него с левой стороны. Он имеет право дать лишь одну карту. Когда она будет бита, право подбрасывать карты вновь возвращается к тому, кто ходил.
Важно соблюдать подробную очередность. Иногда играющие стараются побыстрее сбросить свои карты, и на столе их оказывается больше 6. В такой ситуации можно крыть любую карту на выбор.
Если соперникам нечего подкинуть, они произносят «бито». Право делать свой ход получает тот, кто отбивался. Если отразить атаку не удалось, придется забрать все карты кона (вместе с подкинутыми).
Переводной дурак
Раздача карт и первый ход осуществляются таким же образом, как в предыдущих случаях. Особенность переводного дурака в том, что ход противника вы можете перевести на сидящего слева игрока. Для этого ваши карты должны быть соответствующего номинала. Например, на вас пошли бубновой дамой. Положив рядом пиковую, крестовую или червовую даму, вы избавитесь от необходимости бить эту карту. Игрок, на которого вы перевели карты, тоже может перевести их на другого участника.
Существует и другой вариант переводного дурака. В частности, вы имеете право перевести все игровые карточки на кону. Допустим, на вас пошли бубновой десяткой. Вы отбиваете ее бубновым валетом, но соперник подбрасывает еще одну козырную десятку. Вам нечем ее крыть, но вы можете перевести этот ход на соседа. Последний должен отбить или забрать себе все карты.
Полезные советы
Помогут выиграть в дурака следующие советы:
- Запоминайте, какие игральные карточки ушли в отбой. В последнем бою вы будете знать карты противника.
- В подкидном дураке сначала избавляйтесь от всех мелких карт.
- Попытайтесь выманить козырь у соперника. Ходите на него картами с большим номиналом.
- Оставляйте одну-две пары с одинаковым номиналом. При решающем заходе вы избавитесь от максимального количества карт.
- Во время игры старайтесь отбиваться обычными картами, сохраняя максимальное количество крупных козырей.
Правила игры в простого, подкидного и переводного дурака довольно просты. Главное – разработать правильную стратегию. Большая часть успеха зависит от того, насколько хорошо вы запоминаете карты других игроков.
Источник