Можно ли хлорку использовать в школе
Содержание статьи
Применение моющих и дезинфицирующих средств в школах и детсадах
Проведение дезинфекции в школах
Чтобы уменьшить количество болезнетворных микроорганизмов в помещениях необходимо прибегнуть к моющим и дезинфицирующим средствам.
Согласно требованиям СанПиНа 2.4.2.2821-10 ежедневной уборке подлежат такие помещения в школе:
- Учебные классы;
- Вестибюли, зоны отдыха;
- Столовая и пищеблок;
- Медицинский кабинет;
- Спортивный зал;
- Санитарные комнаты.
В вестибюлях, зонах отдыха и столовой после каждой переменки осуществляют влажную уборку с моющими средствами, во время которой моют полы и плинтусы. В столовой после перемены также моют обеденные столы с дезраствором. На пищеблоке уборка проводится несколько раз в день, а в конце смены дезсредствами протираются технологическое оборудование и производственные столы. Посуду вымывают с моющими средствами, по эпидпоказаниям — с дезсредствами.
Дезинфицирующие средства в школе обязательно используют при обработке туалетных комнат. Санитарные комнаты также необходимо убирать после переменок. Технический персонал протирает ветошью, смоченной в дезрастворе, пол, двери, дверные ручки, умывальники, унитазы с сиденьями, сливные ручки.
Уборка учебных и вспомогательных помещений осуществляется после окончания занятий. В ходе уборки пол, плинтусы, подоконники, двери, мебель протираются ветошью, смоченной в моющее средство. Спортивные залы после каждого занятия проветривают. В конце занятий в спортзале моют пол, а маты и инвентарь протирают ветошью, вымоченной в моющем средстве.
Каждый месяц в школе проводится генеральная уборка с использованием дезсредств. Последовательно убираются все поверхности и мебель. Особое внимание персоналу нужно уделить поверхностям, которые не затрагиваются при ежедневном мытье (потолок, светильники, пространство за батареями и пр.). Оконные стекла моют как минимум раз в полгода.
Дезинфекция в детских садах
Общие принципы уборки детсада такие же, как и для школ. В дошкольных заведениях необходимо руководствоваться СанПиНом 2.4.1.3049-13. Персоналу дошкольного учреждения необходимо ежедневно осуществлять влажную уборку с моющими и дезинфицирующими средствами. Каждодневной чистке подлежат такие помещения детсада:
- Спальни;
- Групповые и игровые комнаты;
- Раздевальные;
- Вестибюли;
- Пищеблок;
- Медицинский кабинет;
- Туалетные комнаты.
Влажная уборка в детсаде должна производиться как минимум дважды за день, при этом необходимо открывать окна. Пол, плинтуса, подоконники, двери, мебель протирают тряпкой, смоченной в моющем растворе.
Спальни убирают после завершения тихого часа, обязательно проветривают помещения. В ходе уборки персонал протирает поверхности и мебель ветошью, смоченной в моющие средства. Разумеется, порядок наводят только в отсутствие детей. Обеденные столы в групповых убирают с моющим средством после каждого приема пищи. В конце дня ветошью протирают не только столы, но и стулья.
При уборке в групповых (игровых) комнатах необходимо особое внимание уделить дезобработке игрушек. Все новые игрушки промывают с моющим препаратом, а затем просушивают их. В дальнейшем игрушки моют в конце каждого дня водой и дезсредствами в специальной емкости.
Туалетные комнаты необходимо убирать с дезсредствами как минимум дважды за день. В ходе уборки персонал моет полы, стены, двери и ручки, умывальники, унитазы со сливными кнопками. Горшки вымывают дезсредствами с щетками после использования.
При осложнении эпидситуации уборка дошкольного учреждения проводиться с дезсредствами. Кроме того, ежемесячно должна осуществляться генеральная уборка, в ходе которой с дезинфицирующими средствами персонал тщательно убирает все помещения.
Как выбрать моющее средство?
В школах и детских садах могут применяться только моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные к использованию в детских образовательных учреждениях. Наличие государственного разрешения гарантирует, что средство будет эффективным и безопасным.
В детских образовательных учреждениях рекомендуем использовать нижеперечисленные средства:
- Для текущей уборки — моющее средство «Проклин Олдей»;
- Для генеральной уборки — дезсредства с моющим действием «Септолит Лайт» и «Септолит Плюс»;
- Для туалетных комнат — дезсредство «Септолит ДХЦ»;
- Для быстрой обработки малых поверхностей — дезсредство «Септолит Экспресс»;
- Для обработки рук персонала — «Септолит антисептик» и «Антибактериальное жидкое мыло».
Еще один вопрос, с которым приходится сталкиваться руководителям детских образовательных учреждений — это расчет нормы моющих средств в школе или детском саду. Для этого необходимо пользоваться Приказом № 1122н от 17.12.10 г. Также для расчета расхода моющих средств в школе или детском саду можно использовать инструкцию к дезсредству, в которой указано какое количество дезсредства потребуется на обработку 1 м2 поверхности.
Вернуться к списку публикаций
Источник
ðåáîâàíèÿ ê äåçèíôåêöèîííûì ïðåïàðàòàì è ïðîâåäåíèþ îáðàáîòêè â îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ
 íàñòîÿùåå âðåìÿ â Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè çàðåãèñòðèðîâàíî îêîëî 1000 íàèìåíîâàíèé äåçèíôåêöèîííûõ ïðåïàðàòîâ çàðóáåæíîãî è ðîññèéñêîãî ïðîèçâîäñòâà.
Ïðè âûáîðå äåçèíôåêöèîííîãî ïðåïàðàòà ñëåäóåò îáðàùàòü íà ñëåäóþùèå òðåáîâàíèÿ:
 äîøêîëüíûõ äåòñêèõ ó÷ðåæäåíèÿõ ïðèìåíÿþò äåçèíôåêöèîííûå ñðåäñòâà òîëüêî IV êëàññà îïàñíîñòè.  ïðèñóòñòâèè äåòåé íå äîïóñêàåòñÿ ïðîâîäèòü äåçèíôåêöèþ ìåòîäàìè îðîøåíèÿ è ðàçáðûçãèâàíèÿ.
Ïðè âûáîðå ïðåïàðàòà íåîáõîäèìî îáðàùàòü âíèìàíèå íà àêòèâíî äåéñòâóþùåå âåùåñòâî: õëîðñîäåðæàùèå, êèñëîðîäîñîäåðæàùèå, ÷åòâåðòè÷íî-àìîíèéíûå ñîåäèíåíèÿ (×ÀÑû), ñïèðòû, ïðîèçâîäíûå ôåíîëà, àëüäåãèäîñîäåðæàùèå.
 äåòñêèõ äîøêîëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ íå äîïóñêàåòñÿ ïðèìåíåíèå àëüäåãèäîñîäåðæàùèõ ïðåïàðàòîâ. Ê íàèáîëåå ýôôåêòèâíûì ïðåïàðàòàì îòíîñÿòñÿ êèñëîðîäîñîäåðæàùèå è õëîðñîäåðæàùèå ïðåïàðàòû, íî îíè îáëàäàþò óìåðåííûì ìåñòíî-ðàçäðàæàþùèì äåéñòâèåì íà ñëèçèñòóþ îáîëî÷êó ãëàç. Òàêèå ïðåïàðàòû õîðîøî èñïîëüçîâàòü âî âðåìÿ ïðîâåäåíèÿ ãåíåðàëüíûõ óáîðîê. ×àùå âñåãî ïðè òåêóùåé óáîðêå èñïîëüçóþòñÿ ×ÀÑû â êîìïëåêñå ñ äðóãèìè äåéñòâóþùèìè âåùåñòâàìè. Âìåñòå ñ òåì, êèñëîðîäîñîäåðæàùèå ïðåïàðàòû ÷àùå âñåãî òàáëåòèðîâàíû è èõ î÷åíü óäîáíî ðàçâîäèòü â çàâèñèìîñòè îò ïðåïàðàòà 1-3 òàáëåòêè íà 10 ëèòðîâ âîäû.
Ïðè âûáîðå äåçèíôåêöèîííîãî ñðåäñòâà òàê æå íåîáõîäèìî îáðàùàòü âíèìàíèå íà âîçáóäèòåëåé êàêèõ èíôåêöèé ïðîòåñòèðîâàíî äåçèíôåêöèîííîå ñðåäñòâî. Äëÿ öåëåé äåçèíôåêöèè â äîøêîëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ ðåêîìåíäóåòñÿ èñïîëüçîâàòü ïðåïàðàòû, îáëàäàþùèå àíòèìèêðîáíîé àêòèâíîñòüþ â îòíîøåíèè ãðàìîòðèöàòåëüíûõ è ãðàìïîëîæèòåëüíûõ áàêòåðèé (â òîì ÷èñëå âîçáóäèòåëåé âíóòðèáîëüíè÷íûõ èíôåêöèé, òóáåðêóëåçà), ãðèáîâ ðîäîâ Êàíäèäà è Òðèõîôèòîí, âèðóñîâ ãåïàòèòà Â, ÂÈ×, ãðèïïà, ïàðàãðèïïà, ò.å. îíè äîëæíû îáëàäàòü áàêòåðèöèäíûì, òóáåðêóëîöèäíûì, âèðóëîöèäíûì äåéñòâèåì, à òàêæå ìîþùèìè ñâîéñòâàìè. Íåäîïóñòèìî èñïîëüçîâàòü ïðåïàðàòû, îáëàäàþùèå òîëüêî ìèêðîáîñòàòè÷åñêèì äåéñòâèåì, ò.å. òîëüêî çàäåðæèâàòü ðîñò ìèêðîîðãàíèçìîâ.
Íåîáõîäèìî ïðîâîäèòü ðîòàöèþ äåçèíôåêöèîííûõ ïðåïàðàòîâ â çàâèñèìîñòè îò äåéñòâóþùåãî âåùåñòâà — îäèí ðàç â êâàðòàë äëÿ ïðåäóïðåæäåíèÿ ïðèâûêàíèÿ ìèêðîîðãàíèçìîâ, âèðóñîâ ê äàííîìó äåçèíôåêöèîííîìó ïðåïàðàòó.
 öåëÿõ ýêîíîìèè ïðè ïîêóïêå äåçèíôåêöèîííîãî ïðåïàðàòà ïðè åãî âûáîðå îáðàùàéòå âíèìàíèå íà êîëè÷åñòâî âûõîäà ëèòðîâ ðàáî÷åãî ðàñòâîðà ïðè ðàçâåäåíèè íóæíîé êîíöåíòðàöèè îäíîãî ëèòðà ïðåïàðàòà è ñîîòâåòñòâåííî öåíó îäíîãî ëèòðà ðàáî÷åãî ðàñòâîðà.
 íàñòîÿùåå âðåìÿ íà ðûíêå ïîÿâèëèñü ïðåïàðàòû ýêñïðåññ-äåçèíôåêöèè — ñàëôåòêè, ñìî÷åííûå â çàâîäñêèõ óñëîâèÿõ äåçèíôåêòàíòîì. Äàííûå âëàæíûå ñàëôåòêè èñïîëüçóþòñÿ äëÿ îáðàáîòêè íåáîëüøèõ èëè òðóäíîäîñòóïíûõ ïëîùàäåé: ñòîë, ðó÷êè äâåðåé, ïîëêà è ò.ï.
Íåîáõîäèìî â öåëÿõ ïðåäóïðåæäåíèÿ ðàñïðîñòðàíåíèÿ èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé â äåòñêèõ äîøêîëüíûõ êîëëåêòèâàõ èñïîëüçîâàòü êîæíûå àíòèñåïòèêè, èõ äîñòàòî÷íî ìíîãî íà ðûíêå äåçèíôåêöèîííûõ ïðåïàðàòîâ. Ê õîðîøèì îòíîñÿòñÿ òå êîæíûå àíòèñåïòèêè, ãäå íà óïàêîâêå áóäåò óêàçàíà ñóììà ïðîöåíòîâ êîíöåíòðàöèè ñïèðòîâ áîëåå 60%.
Ðàáî÷èå ðàñòâîðû äåçèíôåêöèîííûõ ïðåïàðàòîâ ãîòîâÿò ñòðîãî â ñîîòâåòñòâèå ñ ìåòîäè÷åñêèìè óêàçàíèÿìè. Åñëè ðàáî÷èé ðàñòâîð èñïîëüçóåòñÿ áîëåå îäíîãî äíÿ (â ñîîòâåòñòâèå ñ ìåòîäè÷åñêèìè óêàçàíèÿìè) íåîáõîäèìî ïðèìåíÿòü õèìè÷åñêèå èíäèêàòîðû, çà êîíòðîëåì ñîõðàíåíèÿ êîíöåíòðàöèè ðàáî÷åãî ðàñòâîðà ñ îòìåòêîé â æóðíàëå. Ðàçâåäåííûé ðàáî÷èé ðàñòâîð äîëæåí õðàíèòüñÿ â îòäàëåíèè îò èñòî÷íèêîâ òåïëà, çàêðûòûé êðûøêîé âî èçáåæàíèå ñíèæåíèÿ êîíöåíòðàöèè ðàáî÷åãî ðàñòâîðà. Åìêîñòü ñ ðàáî÷èì ðàñòâîðîì äåçèíôåêöèîííîãî ïðåïàðàòà äîëæíà èìåòü íàäïèñü: íàçâàíèå ïðåïàðàò, êîíöåíòðàöèÿ, äàòà ðàçâåäåíèÿ, äàòà êîí÷åíîãî ñðîêà ðåàëèçàöèè, ôóíêöèîíàëüíîå íàçíà÷åíèÿ ïðåïàðàòà.
Ïðîôèëàêòè÷åñêàÿ äåçèíôåêöèÿ ïðîâîäèòñÿ ïîñòîÿííî, ïðè ýïèäåìèîëîãè÷åñêîì áëàãîïîëó÷èè, ñèëàìè ïåðñîíàëà îáúåêòà. Ïðîôèëàêòè÷åñêàÿ äåçèíôåêöèÿ íà îáúåêòàõ âêëþ÷àåò ðàáîòû ïî îáåççàðàæèâàíèþ ïîìåùåíèé, îáîðóäîâàíèÿ, ìåáåëè, ïîñóäû, òåõíîëîãè÷åñêîãî îáîðóäîâàíèÿ ïî ïåðåðàáîòêå ñûðüÿ è ïèùåâûõ ïðîäóêòîâ ïèòàíèÿ îñòàòêîâ ïèùè, ñàíèòàðíî- òåõíè÷åñêîãî îáîðóäîâàíèÿ.
Âëàæíóþ óáîðêó ïîìåùåíèé ñ ïðèìåíåíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ ïðîâîäÿò íå ìåíåå 2 ðàç â äåíü ñ îáðàáîòêîé ïîâåðõíîñòåé, ïîëà, ðó÷êè äâåðåé, ïåðèë ëåñòíèö, áàðàøêîâ êðàíîâ.
Îäèí ðàç â ìåñÿö ïðîâîäèòñÿ ãåíåðàëüíàÿ óáîðêà ïîìåùåíèé (ìûòüå ñòåí, îêîí, ïîäîêîííèêîâ, äâåðåé, áûòîâîãî îáîðóäîâàíèÿ, ïîëà) ñ ïðèìåíåíèåì äåçèíôåêöèîííîãî ñðåäñòâà ïî âèðóëèöèäíîìó ðåæèìó. Äíè ïðîâåäåíèÿ ãåíåðàëüíûõ óáîðîê äîëæíû áûòü óòâåðæäåíû ðóêîâîäèòåëåì îáúåêòà. Äëÿ ïðîâåäåíèÿ ãåíåðàëüíûõ óáîðîê âûäåëÿþòñÿ îòäåëüíûå ïðîìàðêèðîâàííûå åìêîñòè ñ ìàðêèðîâêîé «îêíà», «îáîðóäîâàíèå áûòîâîå», «ñòåíû», «ïîë».
Âûäåëÿåòñÿ îòäåëüíî óáîðî÷íûé èíâåíòàðü äëÿ òåêóùåé óáîðêè, îòäåëüíî äëÿ ãåíåðàëüíîé óáîðêè. Ïðè ïðîâåäåíèè ãåíåðàëüíûõ óáîðîê îáÿçàòåëüíî âûäåðæèâàåòñÿ ÷àñîâàÿ ýêñïîçèöèÿ äåçèíôåêöèîííîãî ñðåäñòâà ïðè ñìà÷èâàíèè ïîâåðõíîñòåé, ñ ïîñëåäóþùèì ïðîìûâàíèåì ÷èñòîé âîäîé. Äëÿ öåëåé ïðîìûâàíèÿ èñïîëüçóåòñÿ ÷èñòàÿ (ïîñëå ñòèðêè) èëè íîâàÿ âåòîøü. Òàêæå íåîáõîäèìî ïîìåíÿòü ñïåöîäåæäó íà íîâóþ ÷èñòóþ ñïåöîäåæäó.
Ïåðñîíàë, ðàáîòàþùèé ñ äåçèíôåêöèîííûìè ñðåäñòâàìè îáÿçàí õîðîøî çíàòü ïîòåíöèàëüíóþ îïàñíîñòü äåçèíôåêöèîííûõ ñðåäñòâ, ñîáëþäàòü òðåáóåìûå óñëîâèÿ õðàíåíèÿ è òåõíèêó áåçîïàñíîñòè ïðè èõ ðàçâåäåíèè, ïðàâèëà ïðîòèâîïîæàðíîé áåçîïàñíîñòè, ïðàâèëà ïîâåäåíèÿ â àâàðèéíûõ ñèòóàöèÿõ à òàêæå ìåðû îêàçàíèÿ ïåðâîé ïîìîùè ïðè ñëó÷àéíîì îòðàâëåíèè.
Ïðè õðàíåíèè äåçèíôåêöèîííûå ñðåäñòâà çàùèùàþò îò âîçäåéñòâèÿ ïðÿìûõ ñîëíå÷íûõ ëó÷åé. Äåçèíôåêöèîííûå ñðåäñòâà õðàíÿò â òàðå (óïàêîâêå) ïîñòàâùèêà ñ ýòèêåòêîé, â ñïåöèàëüíî ïðåäíàçíà÷åííûõ ïîìåùåíèÿõ (ñêëàäàõ). Òàðíàÿ ýòèêåòêà õðàíèòñÿ âåñü ïåðèîä õðàíåíèÿ (ðåàëèçàöèè) äåçèíôåêöèîííîãî ñðåäñòâà
Ïîìåùåíèå ïåðñîíàëà, çàíèìàþùåãîñÿ äåçèíôåêöèîííîé äåÿòåëüíîñòüþ, äîëæíî áûòü îáîðóäîâàíî øêàô÷èêàìè äëÿ õðàíåíèÿ ëè÷íîé è ðàáî÷åé îäåæäû îòäåëüíî, àïòå÷êîé ïåðâîé ïîìîùè ïðè îòðàâëåíèè äåçèíôåêöèîííûìè ñðåäñòâàìè, ñðåäñòâàìè èíäèâèäóàëüíîé çàùèòû, íîðìàòèâíîé ëèòåðàòóðîé ïî ïðèìåíåíèþ äåçèíôåêöèîííûõ ïðåïàðàòîâ.
Îòâåòñòâåííûì ëèöîì ââåäåòñÿ ó÷åò ïîñòóïëåíèÿ è ðàñõîäà äåçèíôåêöèîííûõ ñðåäñòâ. Ìåðîïðèÿòèÿ ïî ïðîôèëàêòè÷åñêîé äåçèíôåêöèè ïðîâîäèò ñïåöèàëüíî îáó÷åííûé ïåðñîíàë, ïðîõîäÿùèé åæåãîäíûé èíñòðóêòàæ ïî ïðèìåíåíèþ äåçèíôåêöèîííûõ ñðåäñòâ.
 ã.Þæíî-Ñàõàëèíñêå â íàñòîÿùåå âðåìÿ â äîøêîëüíûõ îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ ïðèìåíÿþò ïðè ïðîâåäåíèè òåêóùåé äåçèíôåêöèè ñëåäóþùèå äåçèíôåêöèîííûå ñðåäñòâà:
— Æàâåëü Ñîëèä — äåéñòâóåò òîëüêî íà áàêòåðèè è íå îáëàäàåò ïðîòèâî âèðóñíûìè ñâîéñòâàìè, ïîýòîìó ÍÅ ÐÅÊÎÌÅÍÄÓÅÒÑß.
— Ñåïòàáèê — îáëàäàåò àíòèìèêðîáíîé àêòèâíîñòüþ â îòíîøåíèè ãðàìîòðèöàòåëüíûõ è ãðàìïîëîæèòåëüíûõ áàêòåðèé (â òîì ÷èñëå âîçáóäèòåëåé âíóòðèáîëüíè÷íûõ èíôåêöèé, òóáåðêóëåçà), ãðèáîâ ðîäîâ Êàíäèäà è Òðèõîôèòîí, âèðóñîâ ãåïàòèòà Â, ÂÈ×, ãðèïïà, ïàðàãðèïïà, à òàêæå ìîþùèìè ñâîéñòâàìè.Ñðåäñòâî «Ñåïòàáèê» è åãî ðàñòâîðû íåñîâìåñòèìû ñ ìûëàìè è àíèîííûìè ïîâåðõíîñòíî-àêòèâíûìè âåùåñòâàìè.  èõ ïðèñóòñòâèè ñðåäñòâî óòðà÷èâàåò àíòèìèêðîáíóþ àêòèâíîñòü. Ðàñòâîðû ñðåäñòâà «Ñåïòàáèê» íå ïîðòÿò îáðàáàòûâàåìûå îáúåêòû è íå îáåñöâå÷èâàþò òêàíè;
— Ñóëüôîõëîðàíòèí Ä — Ðàñòâîðû ñóëüôîõëîðàíòèíà îáëàäàþò øèðîêèì ñïåêòðîì àíòèìèêðîáíîãî äåéñòâèÿ è âûñîêîàêòèâíû â îòíîøåíèè ãðàìîòðèöàòåëüíûõ è ãðàìïîëîæèòåëüíûõ áàêòåðèé, ìèêîáàêòåðèé òóáåðêóëåçà, äåðìàòîôèòîâ, âèðóñîâ. Â îòíîøåíèè ñïîð áàöèëë ñóëüôîõëîðàíòèí íå àêòèâåí. Ïî äåçèíôèöèðóþùåé àêòèâíîñòè ñóëüôîõëîðàíòèí â 5 ðàç ïðåâîñõîäèò õëîðàìèí.
— Æàâåëèîí — îáëàäàåò àíòèìèêðîáíûì äåéñòâèåì â îòíîøåíèè áàêòåðèé (âêëþ÷àÿ ìèêîáàêòåðèè òóáåðêóë¸çà), âèðóñîâ (âêëþ÷àÿ ÂÈ× è âîçáóäèòåëåé ïàðåíòåðàëüíûõ âèðóñíûõ ãåïàòèòîâ), ãðèáîâ ðîäà Êàíäèäà è Òðèõîôèòîí. Äîáàâëåíèå ê ðàñòâîðàì 0.5% ìîþùåãî ñðåäñòâà íå ñíèæàåò àíòèìèêðîáíîé àêòèâíîñòè ïðè îáåççàðàæèâàíèè ïîâåðõíîñòåé.
— Æàâèëàð-Ýôôåêò — îáëàäàåò àíòèìèêðîáíûì äåéñòâèåì â îòíîøåíèè áàêòåðèé (âêëþ÷àÿ ìèêîáàêòåðèè òóáåðêóë¸çà), âèðóñîâ (âêëþ÷àÿ ÂÈ× è âîçáóäèòåëåé ïàðåíòåðàëüíûõ âèðóñíûõ ãåïàòèòîâ), ãðèáîâ ðîäà Êàíäèäà è Òðèõîôèòîí.
Çàïîìíèòå, ÷òî äåçèíôåêöèîííûå ïðåïàðàòû íåîáõîäèìî ïåðèîäè÷åñêè çàìåíÿòü è æåëàòåëüíî èñïîëüçîâàòü äåçñðåäñòâà, îáëàäàþùèå îäíîâðåìåííî àíòèìèêðîáíûì è ïðîòèâîâèðóñíûì äåéñòâèåì.
Источник
Как правильно использовать моющие средства с хлором
Наверно каждый из нас помнит с детства запах хлорки, который оставался после мытья уборщицей туалета в детском саду или школе. Запах был настолько резкий, что уже в коридоре можно было понять — помещение помыли. Сейчас ассортимент составов для уборки расширился, но моющие средства с хлором по-прежнему имеют большой спрос.
Свойства хлорсодержащих средств
В быту используется хлорная известь или натрия гипохлорит, которые мы называем хлоркой. Полезные свойства хлорки:
- бактерицидные;
- противовирусные;
- антисептические;
- детоксикационные;
- антимикотические;
- инсектицидные;
- отбеливающие.
Для каждой хозяйки важно, чтобы в процессе уборки помещение стало не только чистым, но и продезинфицированным. Особенно это касается мытья санузлов и актуально для семей, в которых есть домашние питомцы. Хлорка не только поможет побороть инфекцию, но и устранит запах мочи животных.
В советские времена чаще использовали хлорку в виде порошка. Современная промышленность поставляет на рынок новые средства, в состав которых входит хлор: Domestos, Белизна, Clorox, Ace, Tiret, Sanfor, Чистин. Они более щадящие для поверхности, не имеют ярко выраженного запаха хлора и при этом сохраняют все его полезные свойства.
Зачем мыть хлоркой помещение, где живет маленький ребенок
Иммунная система малыша ещё полностью не сформирована. Мамочки знают, что грудного ребенка надо ежедневно мыть и менять ему белье, чтобы бороться с бактериями. Не менее важно проводить регулярную уборку помещения. Подрастая, дети начинают ползать по полу и тянут в рот все, что им попадется. Хлорка прекрасно справляется с микроорганизмами и не дает распространиться инфекции.
В помощь больному
Гипохлорит натрия успешно борется не только с бактериями и вирусами. Его противогнилостные свойства используются в медицине, когда надо обработать рану больного. Средства, содержащие хлор, также применяются для обработки посуды больного, стен и пола в квартире, где он находится. С их помощью можно устранить опасные патогены, которые являются возбудителями болезней. При этом погибают даже споры патогенных организмов.
Применение хлорки для санузлов и ванных комнат
Если в жилом помещении уборка хлорсодержащими средствами проводится лишь по необходимости, то обработку хлоркой санузлов надо проводить регулярно. Ведь в этом случае первостепенное значение имеет не красота, а дезинфекция. Хлор не только уничтожает известковый налет — он дезактивирует биологические отходы и убивает микроорганизмы, которые скапливаются под ободком унитаза. Тара с моющим средством для туалета часто имеет загнутый носик, который облегчает доступ в труднодоступные места.
В ванной комнате из-за повышенной влажности возможно появление плесени или грибка. Они неблагоприятно действуют на здоровье человека, к тому же разрушают отделку стен и потолка, что приводит к необходимости преждевременного ремонта. Обработка хлоркой помогает избавиться от патогенной микрофлоры. А отбеливающие свойства хлора помогут сохранить белизну раковины и унитаза.
Как правильно использовать средства с хлором
Хлорку можно использовать в сухом или жидком виде. Без соединения с водой порошок действовать не будет. Поэтому наносить его надо на увлажненную поверхность. Удобнее пользоваться жидкими хлорсодержащими составами. При этом для сильно загрязненной поверхности берется более концентрированный раствор.
Хлор — это агрессивное средство. Его нельзя применять для мытья деликатных поверхностей и изделий из металла, подверженного коррозии. Не подойдет он и для чистки ковров или обивки мебели, так как нарушает структуру ткани и обесцвечивает изделие.
Хранить моющие средства, содержащие хлор, необходимо в затемненном прохладном помещении, которое периодически проветривается. Тара должна быть плотно закрыта.
Негативное воздействие хлора
В чистом виде хлор представляет собой ядовитый газ, он разрушает ткани и клетки. Хлорная известь или гипохлорит натрия в составе чистящих средств также являются токсичными веществами.
Неправильное использование такой бытовой химии может привести к негативным последствиям. Особую опасность представляет отравление парами хлора, которые раздражают верхние дыхательные пути и могут вызвать их воспаление. В результате отравления хлором могут появиться:
- одышка;
- кашель;
- першение в горле;
- затрудненное дыхание;
- жжение в глазах;
- усиленное слезоотделение;
- покраснение век;
- сухость во рту;
- головная боль.
Случайное проглатывание жидкой хлорки приводит к ожогу слизистой оболочки рта, пищевода и желудка.
Меры предосторожности
Для безопасного использования хлорсодержащих средств необходимо:
- работать в резиновых перчатках и защитных очках;
- надевать маску, закрывающую органы дыхания;
- не допускать попадания средства на открытые участки тела;
- соблюдать инструкцию;
- после обработки хорошо проветривать помещение;
- если хлором обрабатывалась посуда, необходимо несколько раз ополоснуть её водой.
В некоторых случаях надо отказаться от применения средств с содержанием хлора. Нельзя пользоваться хлоркой:
- детям;
- беременным;
- кормящим мамам;
- аллергикам.
Хлорсодержащая бытовая химия должна быть в домашнем хозяйстве каждого. Но только правильное и безопасное использование этих средств принесет ощутимый результат и не навредит здоровью.
Больше об использовании моющих средств с хлором на ЧистоДар.
Источник