Можно ли гуашь использовать
Содержание статьи
Гуашь: инструкция по применению
Гуашевые краски, скорее всего, можно по праву назвать одним из самых популярных видов красок во всем мире не только среди мастеров, но и среди тех, кто хоть однажды прикасался к бумаге, воде, кисточке и краскам. Так как же писать этими красками и из чего они состоят?
Инструкция по работе с гуашью
Применение гуашевых красок
Особенности гуаши и полезные советы
Инструкция по работе с гуашью
Гуашевую краску разводят водой до состояния жидкой сметаноподобной консистенции. Эти краски имеют склонность к расслоению, поэтому их необходимо тщательно размешивать. При наличии излишка воды красочный слой становится тонким и просвечивающимся: краска полностью теряет плотность и очень высветляется. Когда слой высыхает, со временем он пачкается и покрывается трещинами.
Рисуя гуашью, нельзя размывать краску и тереть ее кистью на одном и том же месте.
Необходимо всегда помнить, что при нанесении гуаши на бумагу, она не должна собираться в отдельных местах, потому что, когда она высохнет, получатся пятна, которые после нанесения других слоев краски перекрыть уже будет невозможно. Гуашь, положенная на бумагу толстым слоем, будет выглядеть блестящим клеевым пятном.
Гуашь необходимо наносить на бумагу или холст ровными тонкими слоями, осторожно вписывать один цвет в другой, когда предыдущий слой еще остается влажным. На шар краски накладывать несколько слоев не рекомендуется.
Работая с гуашью, нужно сразу наносить ее на бумагу в горизонтальном направлении, а далее поперек вертикальными мазками.
При этом следует стараться тщательно сохранять четкость очертания рисунка.
При закрашивании поверхности ровными по цвету слоями сначала надо кисть смочить в воде и лишь тогда брать ею краску. Ее не рекомендуется брать прямо из банки. Мокрая кисть всегда зачерпывает краску разной густоты, поэтому, когда она высохнет на рисунке, могут остаться полосы. Перед работой гуашь необходимо развести в подготовленных отдельных чашках.
Кроме всего перечисленного, для того чтобы получить ровное по цвету поле используют шероховатую бумагу или картон. При необходимости внесения поправок во время работы надо сразу смачивать нужное место или удалять краску, соскабливая ее, используя для этого бритву или скальпель.
Для рисования гуашью уместно применять мягкие и упругие кисточки, плоские или круглые.
Некоторые мастера станковой живописи также пользуются эластичными круглыми щетинными кистями.
Применение гуашевых красок
Гуашевые краски широко применяются при работе с рейсфедером и плакатными перьями.
С этой целью их нужно разводить таким образом, чтобы они легко сходили с инструмента. Для закрашивания больших плоскостей эту краску обычно разбавляют и наносят на поверхность посредством аэрографа.
Перед началом работы непосредственно на батике гуашь нужно покрыть его поверхность смачивателем №1, дабы предотвратить скатывание красок в капли.
В ходе работы над плакатом, предназначающимся для улицы, в гуашь необходимо добавить 5-6-процентный раствор столярного клея либо желатина, и алюмокалиевые квасцы, используемые в качестве дубителя для клея.
Особенности гуаши и полезные советы
Главной трудностью работы с гуашью является то, что краска при высыхании резко меняет свой оттенок.
Поэтому художнику во время рисования сложно следить за правильным соотношением цветов и тона. Как правило, светлыми становятся: окись хрома, кадмии, кобальты, охра светлая, золотистая и изумрудно-зеленая. Темнеют, а затем снова высветляются: краплаки, ультрамарин, сиена натуральная и жженая. Более темного оттенка приобретают: ганза желтая и оранжевая.
Высветляющиеся и темнеющие краски зачастую разводят цинковыми либо серебристыми белилами, которые есть в ассортименте гуашевых красок. Такого «разбеливания» требуют лессировочные, а также полулессировочные краски. Благодаря этому повышается их укрывистость.
Чтобы определить цвет высохшей гуаши, следует воспользоваться заранее подготовленными палитрами. Это значительно упростит процесс рисования начинающему художнику. Вообще работа с гуашью предполагает наличие определенных навыков. Сохранять краски нужно в плотно закрытых баночках в условиях комнатной температуры, не допуская ее понижения до нуля.
Если гуашь вдруг засохнет, ее можно с легкостью восстановить.
С этой целью ее следует заливать водой или однопроцентным раствором столярного или желатинового клея. Краска растворяется в течение нескольких суток, затем нужно ее тщательно размешать до образования однородной консистенции.
Сберегать работы, написанные гуашью, рекомендуется в папках. Их нельзя сворачивать в трубки из-за хрупкости слоя краски. Помимо того, не стоит допускать, чтобы картины терлись друг о друга. Для этого можно использовать прокладки, выполненные из папиросной бумаги. Если же краска была нанесена чрезмерно толстым слоем, то она может растрескиваться или осыпаться.
Спасибо за ваше внимание! Желаем вдохновения и творческих взлетов!
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Гуашь: инструкция по применению
5 (100%) 2 голос(ов)
Источник
7 приемов использования гуаши и 2 способа её реанимации
Приемы использования гуаши
Рисование гуашью (взято https://www.youtube.com/embed/YpjKRk7NUXM?__ref=vk.api)
Рисование гуашью (взято https://www.youtube.com/embed/YpjKRk7NUXM?__ref=vk.api)
Для того чтобы получить желаемый результат при рисовании гуашью и не расстраиваться рекомендую соблюдать простые правила:
- Не смешивать краску внутри баночки
Есть такое понятие «палитра», это какая-либо основа, на которой смешивают краски. В роли палитры могут выступать покупная пластиковая палитра, кусок белого картона, белая тарелка, крышечки от сметаны, как я показала в прошлой статье. Палитры удобны не только для смешивания, но и для разведения гуаши до жидкого аквареле-подобного состояния.
Особенно бережно надо обращаться с белой гуашью, т.к. попадание даже совсем небольшого количества другого цвета в банку с белой гуашью навсегда испортит краску. Она приобретает оттенок и её можно использовать только для добавления в сходные с испачкавшим её цвета для их осветления, придания «пастельности».
- Плотно закрывать баночки с краской.
Гуашь легко высыхает не только в рисунке, но и в емкости, где храниться. Если гуашь засохла, то смотрите приемы её «реанимации» ниже.
- Перед применением размешать краску.
В нормальном состоянии гуашь по консистенции должна быть похожа на масляные краски, т.е. сметанообразна. Если надо, до более жидкого состояния доводят взятую часть на палитре.
- Не смешивать разные цвета в жидком состоянии на рисунке.
На рисунке работать лучше или чистыми цветами, или смешанными на палитре, или перекрытием уже высохшего слоя, иначе велика вероятность получения «грязи».
- Рисовать от темного к светлому.
Гуашь не прозрачна и новый мазок хорошо перекрывает предыдущий, поэтому писать нужно от темных тонов к светлым, а не наоборот. То есть, нужно начинать с более темных тонов краски, а световые блики и темные цветовые акценты расставлять в конце работы. (В акварели — в основном действуем наоборот.)
- Осторожно — черный!
Нельзя добавлять для изображения тени черный цвет — получится грязь. Для теней лучше брать цвет из противоположного сектора цветового круга от цвета предмета. Этот цвет добавляют в необходимом количестве в основной тон. Чаще всего для изображения тени берут синий, зеленый или фиолетовый.
Так же нельзя использовать черный для получения более темного тона того же цвета по той же причине — грязь получите.
- Высохнув, гуашь бледнеет.
Влажная гуашь более яркая, когда она высыхает, то бледнеет благодаря присутствию в ней мела. Поэтому цвета всегда нужно выбирать более насыщенные, чем те, которые вы желаете видеть в итоге.
«Реанимация» гуаши
Гуашь времен Советского союза из моих запасов
Гуашь времен Советского союза из моих запасов
В моих «закромах» есть коробка гуаши ещё 1972 года приобретения, её состав частично поменялся, но гуашь того времени до сих пор хороша. Как это получилось?
Во-первых, я периодически проверяю все баночки своей гуаши и чуть доливаю кипяченой (а ещё лучше дистиллированной) воды и вымешиваю.
Во-вторых, если гуашь в баночке все же засохла или попала ко мне засохшей, я доливаю теплой кипяченой воды так, чтобы она покрывала чуть-чуть краску и даю постоять так несколько суток. Потом стараюсь размешать краску палочкой до однородности.
В качестве палочек я использую деревянные шпажки для шашлыка. (Я их часто использую для разных целей, поэтому у меня всегда они есть в запасе.)
Деревянные шпажки для шашлыка очень хороши для размешивания туши
Деревянные шпажки для шашлыка очень хороши для размешивания туши
Если с первого раза не удается добиться однородности, а вода вся впиталась, то доливаю ещё чуть-чуть, опять даю постоять около суток и вновь размешиваю.
Если за три таких подхода не удалось реанимировать гуашь, то её остается только выкинуть (но у меня такого не случалось).
В-третьих. Когда я готовила эту статью, то поинтересовалась, а как эту проблему решают другие и нашла способ с водяной баней. Сразу говорю — я так не пробовала.
Суть метода в следующем:
- Баночку или несколько баночек с засохшей гуашью помещают в емкость с водой, а эту емкость на водяную баню
- В баночку с засохшей гуашью доливают кипятка и греют на очень маленьком огне до «распускания» гуаши (т.е. чтобы вода проникла в гуашь и она опять стала как сметана по консистенции). Время нагрева на водяной бане зависит от степени засыхания краски. Для сильно засохшей до «состояния стука» краски может потребоваться даже больше часа.
- «Распустившуюся» гуашь вынимают из емкости на водяной бане и вымешивают до однородности.
Интернет-источник утверждал, что этим способом удалось реанимировать гуашь, которая просто долгим вымачиванием не восстановилась.
Мои замечания по способу с водяной баней
Меня в этом способе смущают два момента:
- Как поведут себя в кипятке пластиковые баночки, в которых хранится гуашь? По логике они должны покоробиться и сжаться.
- В составе гуаши связующим служит гуммиарабик или декстрин (вещество, получаемое в результате нагрева крахмала) или подобное им вещество. Не потеряет ли это вещество органической природы свои свойства в результате нагрева? Белки, например, при нагреве выше 40 градусов сворачиваются.
Каким способом восстанавливать свою гуашь зависит только от вас.
Поделитесь здесь своим опытом, пожалуйста. Может быть у вас есть ещё какой-то способ?
Если статья понравилась, не забудьте поставить лайк — вам не сложно, а мне приятно ;)).
Источник
Для обучения живописи лучше всего подходит гуашь, объясняю почему
Привет, хочу поделиться некоторыми наблюдениями и опытом работы с таким художественным материалом как гуашь.
Мне нравится этот материал. Как же его не любить, прорисовав им больше 10 лет. Он имеет, как и любой другой материал свои плюсы и минусы, о которых я и расскажу в этой статье.
Пример работы гуашью взятый из интернета
Пример работы гуашью взятый из интернета
Художественная гуашь — это водорастворимая краска имеющая в своей основе пигмент, клей, белила и другие вещества, влияющие уже на качество краски.
Многие люди считают гуашь детской краской, которой рисуют разве что в школе. И действительно, это один из самых популярных материалов, который используется для обучения живописи, но я не стал бы называть его детским.
Если сравнивать гуашь с маслом, акварелью и акрилом:
- В отличие от прозрачной акварели, гуашь — это густая, кроющая краска, но при сильном разведении водой приобретает похожие свойства. Но из-за наличия белил цвет выглядит менее ярким и сочным.
- Густая гуашь может перекрывать предыдущий сухой слой, она достаточно густая, чтобы оставлять пастозные живописные мазки в чём становится похожей на масло. Но к сожалению, при высыхании слегка выбеливается и теряет глубокую цветовую насыщенность, которая сохраняется в масляной живописи.
- Если сравнивать гуашь с акрилом, то мне больше нравится акрил, но он подходит для опытных художников. Эти материалы похожи в работе, но акрил быстро высыхает и перестаёт растворяться водой в отличие от гуаши, что приводит к некоторым неудобствам. У акрила много других положительных нюансов, о которых могу рассказать в отдельной статье.
- Меня если честно удивляет стремление начинающих художников сразу писать картины масляной краской. Холст и масло в наше время стоят приличных денег и тратить их на учебные работы, особенно совсем начального уровня считаю неправильным. Гуашь, бумага или картон стоят гораздо дешевле и идеально подойдут для обучения.
- Техника акварельной живописи достаточно сложна для начинающих, а акрил требует быстрой уверенной работы. Если закрыть глаза на некоторые минусы гуаши, то этот материал по своим свойствам идеально подходит для обучения живописи.
Плюсы использования гуаши в своём творчестве:
- Краска укрывистая, верхний слой перекрывает нижний сухой слой, что позволяет исправлять ошибки и переписывать работу в отличие от акварели.
- Быстро сохнет, достаточно пары минут, чтобы засох густой слой гуаши в отличие от масла.
- Растворяется водой и отстирывается от одежды. При полном засыхании краски в баночке достаточно добавить тёплой кипячёной воды и дать время раствориться, чтобы вернуть краску в рабочее состояние. Чего не скажешь об акриле и масле.
- Не имеет сильного запаха, безопасна для организма взрослых и детей.
Минусы использования гуаши в живописи:
- Профессиональные художники редко пишут гуашью картины, так как такие работы недолговечны. Они со временем растрескиваются и выгорают. Для этого лучше подходят акриловые и масляные краски.
- При высыхании цвет немного тускнеет и приобретает некоторую разбеленность.
Область применения
- Гуашью работают на бумаге, картоне, дереве.
- Если добавить к краске мыла в некоторых пропорциях с водой, то ею можно расписывать стёкла и тело человека, после засыхания такой вариант краски легко смывается.
- Часто в гуашь добавляют немного клея ПВА для использования в декоративных работах. В этом случае краска после засыхания приобретает более однородную гладкую поверхность и устойчивость к воде, но выбеливается, и итоговый результат по цвету может сильно отличаться от желаемого.
Пример работы гуашью:
Какую гуашь выбрать
При выборе гуаши рекомендую ориентироваться на цену, дело в том, что существует обычная дешёвая гуашь и более дорогая профессиональная с различными добавками, более качественным пигментом и клеем. Всё это будет влиять на её укрывистость и долговечность.
Но если вы только начинаете свой творческий путь художника, я бы порекомендовал использовать краску средней ценовой категории.
Слишком дешёвая краска в маленьких баночках скорее всего вам не подойдёт, это действительно детский вариант.
Палитры из 12-ти цветов будет вполне достаточно, если какой-то из цветов заканчивается, то его можно приобрести отдельно. Я лично предпочитаю смешивать краски самостоятельно, поэтому мне всегда хватало палитры из 6 цветов. Но порой был необходим какой-то оттенок, который невозможно получить при смешивании, поэтому 12 цветов хороший вариант.
Во время обучения уходило довольно много красок и других художественных материалов, поэтому вопрос экономии был всегда актуален. Не каждый студент мог позволить себе использовать дорогостоящие материалы. Сейчас выбор производителей красок стал больше. Мы же пользовались красками марок Гамма, Луч, Сонет, Мастер-класс и были довольны.
Стоимость больших наборов гуаши: (о кистях для гуаши читайте ниже)
Кисти для гуаши
Кисточки для работы с гуашью могут быть из разных животных, но лучше всего подойдут кисти из колонка и синтетики.
Подведём итог
Гуашь идеально подходит для обучения, легка и безопасна в использовании. С её помощью можно изучать различные технические приёмы, которые применимы в акварельной и масляной живописи. Она относительно недорогая по цене.
Информация в этой статье является исключительно рекомендательной и выбор всегда за вами.
Ставьте лайк, если было полезно и задавайте вопросы в комментариях, всем добра!
Источник
Гуашь. Инструкция по применению
Если до сих пор вы относились к гуаши как к исключительно «детской» краске, то были правы только отчасти. Эта краска популярна в детском творчестве — рисовать ею удобно, работа с ней не требует специально подготовленных поверхностей, растворителей и закрепителей, а в рисунке довольно легко можно что-то исправить. Но при этом гуашью писали картины именитые художники, используя особенности этой краски. К технике гуаши обращались Анри Матисс, Пикассо, Марк Шагал, Жорж Руо. Технике создания гуаши уже много веков — она использовалась в Европе еще в средние века.
Обнаженная 2. 1952 г. Анри Матисс.
Пабло Пикассо. Мальчик с собакой. 1905 г. Картон, гуашь, пастель.
Гуашь — универсальный художественный материал, подходит как начинающим художникам, так и профи, и позволяет осваивать художественные техники, свойственные другим материалам. Сильно разбавленная гуашь похожа на акварель, а густые мазки гуашевой краски напоминают масло. Гуашь бывает нескольких видов: художественная, плакатная, для детского творчества и акриловая.
- Художественная гуашь — это растертые пигменты, с добавлением дистиллированной воды, белил и гуммиарабика (смолы из высохшего сока различных видов акаций). У этой гуаши отличная кроющая способность, она матовая, бархатистая. Первый слой художественной гуаши впитывается в поверхность, таким образом получается что-то, похожее на грунт, и краска лучше держится.
- В плакатной гуаши вместо белил используется каолин — глина белого цвета из минерала каолинита. Это делает краску более яркой и плотной.
- В гуашь для детского творчества вместо дорогого гуммиарабика добавляют более дешевый клей ПВА. Краска благодаря этому быстрее высыхает, она более стойкая к осыпанию, хорошо ложится на самые разные поверхности. ПВА играет роль закрепителя, и детские рисунки долго не теряют вида и яркости.
- Акриловая гуашь подходит для росписи практически любой поверхности, а после полного высыхания даже не смывается водой.
Для работы с гуашью стоит знать несколько особенностей краски и техники рисования ею.
Гуашь — краска непрозрачная, содержит белила, а потому рисовать нужно начиная с более темных тонов, переходя к светлым. Имея перед глазами цветовой круг Иттена, легко разобраться, как смешивать цвета и получать новые оттенки. Цвета-соседи — те, что находятся в соседних секторах круга — смешиваются хорошо. Для создания теней лучше брать цвет из противоположного сектора и добавлять в основной тон. Для тени чаще используют синий, зеленый или фиолетовый цвета, но только не черный. Не используют черный и для получения более темного тона — получится грязь.
Гуашь довольно быстро сохнет, исправления в рисунок можно, когда краска полностью просохла. А затем останется лишь смочить кисть в теплой и чистой воде, немного отжать ее и стереть краску в месте ошибки. Тем же способом можно, например, растушёвывать контуры.
Влажная гуашь более яркая, высыхая, она выбеляется из-за содержащегося в ней в ней мела. Это нужно учитывать при выборе цвета.
Чересчур мягкие кисти для гуаши не подойдут, лучше взять колонок, козу и синтетику — такие кисти подходят для работы влажной кистью. Рисовать гуашью можно не только при помощи кистей. Поролоновая губка, специальные валики, смятая бумажная салфетка или туго сложенная ткань — все это подходит для гуаши и позволяет добиться интересных текстур.
Имейте в виду, что со временем гуашь густеет. Вернуть первоначальную консистенцию можно, добавив в баночку (если мы говорим о баночке стандартного размера) половину чайной ложки теплой кипяченой воды. Затем нужно закрыть краску, отставить на полчаса, а потом очень хорошо перемешать.
Желаем вам творческих успехов в работе с гуашью!
Источник