Можно ли грузовое масло использовать в легковом автомобиле
Содержание статьи
Отличие легковых масел от грузовых
Чем отличаются легковые масла от грузовых, можно ли применять грузовые масла в легковых автомобилях и микроавтобусах?
Принципы работы, системы питания и управления дизельного двигателя легкового и грузового автомобилей идентичны. Развитие технологий позволило поднять рабочие обороты дизелей, в том числе и «грузовых», до практически бензиновых значений, а ужесточение экологических норм привело к тому, что и легковые машины стали оснащаться системами селективной нейтрализации выхлопных газов посредством впрыска водного раствора мочевины. Так в чем же тогда разница между легковыми и грузовыми маслами и есть ли она вообще?
Ключевые отличия между грузовыми и легковыми маслами заключаются в составе базовых масел и пакетов присадок и вызваны, несмотря на схожесть конструкций двигателей, в первую очередь, разными условиями их работы. Современный легковой дизель – это высокофорсированный двигатель небольшого объема с турбонаддувом, работающий в широком диапазоне оборотов. Двигатели же грузовых автомобилей работают, зачастую, в более легких условиях: при меньших нагрузках и в более узком диапазоне оборотов, однако их расход топлива несоизмеримо выше. Это приводит, несмотря на максимальное снижение количества серы в современных топливах, к большему сажеобразованию и разбавлению масла топливом, что выдвигает повышенные требования к моющим и диспергирующим свойствам масел.
Большое количество сажи, образованной в процессе горения дизельного топлива, приводит к ее коагуляции в камере сгорания – образованию крупных жестких частиц, которые, осаждаясь на компонентах шатунно-поршневой группы, значительно увеличивают износ стенок цилиндров, поршней, поршневых колец. Грузовые масла содержат в своем составе около 20% присадок, что вдвое больше, чем в легкомоторной группе. Большую часть грузового пакета присадок при этом составляют дисперсанты, препятствующие образованию сажевых конгломератов, осаждению сажи на деталях двигателя и полировке стенок цилиндров.
Звучит достаточно неплохо и, вроде бы, применение грузовых масел в легковых дизелях должно только пойти им на пользу. Если бы не одно «но»: большое количество дисперсантов в масле приводит к ускоренному износу клапанного механизма «легковых» двигателей, что подтверждается исследованиями японской организации автомобильных стандартов JASO.
Кроме того, применение систем дожига отработанных газов EGR, кроме повышения экологичности выхлопа, имеет и обратную сторону. Повторное сжигание отработанных газов способствует увеличению количества кислот, образующихся в процессе сгорания топливовоздушной смеси, что, в свою очередь, значительно увеличивает вероятность появления коррозионного износа компонентов двигателя. Для противодействия окислению, грузовые масла имеют достаточно высокое щелочное число, что неизменно приводит к увеличению зольности масел и негативно влияет на сажевые фильтры и катализаторы, установленные на практически всех современных легковых автомобилях с дизельными двигателями.
Крайне высокие межсервисные интервалы грузовых автомобилей предъявляют также особые требования к составу базовых масел. Так, типичное (и на сегодняшний день уже даже несколько устаревшее) для легкомоторной группы полусинтетическое масло вязкостью 10W-40, в грузовой линейке может быть представлено маслом на самой современной ПАО-базе с очень высокими индексом вязкости и стабильностью характеристик.
В линейках практически всех крупных производителей моторных масел представлены продукты для смешанных парков (Aral Turboral 10W-40), состав которых оптимизирован для применения и в легкомоторной группе. Однако стоит помнить, что такие масла, несмотря на заявленные легкомоторные спецификации ACEA A3/ B4 как правило, не удовлетворяют последних требований производителей легкомоторной группы и использовать их в «легковых» и малых коммерческих дизелях последних поколений стоит с особой осторожностью.
На сегодняшний день применение грузовых моторных масел в легкомоторной группе оправдано лишь в трех случаях:
• если уровень масла упал ниже критического уровня и маслонасос не способен развить необходимое давление, а доступно только грузовое масло. Но тут уж лучше хоть что-то, чем ничего;
• если на легковом автомобиле установлен старый дизельный двигатель и единственным его требованием к маслу является то, чтобы оно было моторным;
• если в автомобиле установлен изначально «грузовой» двигатель. Такое возможно на легких коммерческих автомобилях и внедорожниках.
В остальных же случаях, в особенности на современных легковых автомобилях, применять грузовые масла не рекомендуется.
Источник
Грузовое масло в легковой дизель
да, чтото не открывается. вот, скопировал:
Ребиндера эффект
Ребиндера эффект, эффект адсорбционного понижения прочности твёрдых тел, облегчение деформации и разрушения твёрдых тел вследствие обратимого физико-химического воздействия среды. Открыт П. А. Ребиндером (1928) при изучении механических свойств кристаллов кальцита и каменной соли. Возможен при контакте твёрдого тела, находящегося в напряжённом состоянии, с жидкой (или газовой) адсорбционно-активной средой. Р, э. весьма универсален — наблюдается в твёрдых металлах, ионных, ковалентных и молекулярных моно- и поликристаллических телах, стеклах и полимерах, частично закристаллизованных и аморфных, пористых и сплошных. Основное условие проявления Р. э. — родственный характер контактирующих фаз (твёрдого тела и среды) по химическому составу и строению. Форма и степень проявления Р. э. зависят от интенсивности межатомных (межмолекулярных) взаимодействий соприкасающихся фаз, величины и типа напряжений (необходимы растягивающие напряжения), скорости деформации, температуры. Существенную роль играет реальная структура тела — наличие дислокаций, трещин, посторонних включений и др. Характерная форма проявления Р. э. — многократное падение прочности, повышение хрупкости твёрдого тела, снижение его долговечности. Так, смоченная ртутью цинковая пластина под нагрузкой не гнётся, а хрупко разрушается. Другая форма проявления Р. э. — пластифицирующее действие среды на твёрдые материалы, например воды на гипс, органических поверхностно-активных веществ на металлы и др. Термодинамический Р. э. обусловлен уменьшением работы образования новой поверхности при деформации в результате понижения свободной поверхностной энергии твёрдого тела под влиянием окружающей среды. Молекулярная природа Р. э. состоит в облегчении разрыва и перестройки межмолекулярных (межатомных, ионных) связей в твёрдом теле в присутствии адсорбционно-активных и вместе с тем достаточно подвижных инородных молекул (атомов, ионов). Важнейшие области технического приложения Р. э. — облегчение и улучшение механической обработки различных (особенно высокотвёрдых и труднообрабатываемых) материалов, регулирование процессов трения и износа с применением смазок (см. Смазочное действие), эффективное получение измельченных (порошкообразных) материалов, получение твёрдых тел и материалов с заданной дисперсной структурой и требуемым сочетанием механических и др. свойств путём дезагригирования и последующего уплотнения без внутренних напряжений (см. также Физико-химическая механика). Адсорбционно-активная среда может наносить и существенный вред, например, снижая прочность и долговечность деталей машин и материалов в условиях эксплуатации. Устранение факторов, способствующих проявлению Р. э., в этих случаях позволяет защищать материалы от нежелательного воздействия среды.
Лит.: Горюнов Ю. В., Перцов Н. В., Сумм Б. Д., Эффект Ребиндера, М., 1966; Ребиндер П. А., Щукин Е. Д., Поверхностные явления в твердых телах в процессах их деформации и разрушения, «Успехи
@olegt, когда так ставят вопрос я его не могу понять. Соответсвенно не могу ответить. Я не видел ниодного производителя который писал в мануале «дизельное нельзя». Там критерии обычно «не ниже API SJ» — вот ты и льешь дизельное масло которое API SM или SL. Я сейчас лью Авангард Ультра у которого такие допуски
у масла есть API SL значит оно подходит для бензиновых двигателей.
А среди таких универсальных масел как это, есть с вязкостью 30 и tbn не больше 10? да, и с зольностью не больше 1? Спрашиваю как всеми признанного практика, через чьи руки прошла не одна сотня масел… Интерес чисто прикладной, хочу попробовать в свою машину, но живу в Испании, поэтому могу выбирать только из европейских брэндов.
Источник
Отличие легковых масел от грузовых
Отличия легковых масел от грузовых, можно ли применять грузовые масла в легковых автомобилях и микроавтобусах?
Основные свойства дизельных силовых установок, применяемых на гражданских и грузовых автомобилях, схожи. Вследствие стремительного движения прогресса, рабочие обороты дизельных силовых установок, почти догоняют по показателям аналоги, работающие на ином топливе. Также, из-за введения новых экологических норм, оснащение легковых автомобилей, теперь, включает устройства для добавления водной смеси мочевины, в цепь нейтрализации выхлопных газов. Отсюда возникает вопрос — существует ли различие в маслах для грузовых и легковых транспортных средств?
Самые важные различия масел связаны с режимами и условиями работы двигателей. От этого зависит подбор базовых масел и пакетов присадок. Современные силовые агрегаты легкомоторных транспортных средств созданы для работы в более широком диапазоне оборотов. Зачастую они имеют небольшой объем, форсированы и оснащены турбонаддувом. Грузовые дизельные установки же, сконструированы с расчетом на работу в облегченных режимах. Диапазон рабочих оборотов на них меньше, но они гораздо активнее расходуют топливо. С этим фактом связано увеличенное сажеобразование и попадание топлива в масляную систему. Эти факторы предъявляют высокие запросы к содержанию активных моющих и диспергирующих присадок в маслах.
При сгорании дизельного топлива, образуется значительное количество сажи. Ее скопления образуют большие твердые частицы, прилипающие к подвижным элементам силовой установки и вызывающие ускоренный износ деталей цилиндров и поршневой группы. Для уменьшения пагубного действия сажи, масла для грузового транспорта включают порядка 20% присадок. Это число примерно в два раза превышает их содержание в маслах для легковых автомобилей. Основными работающими присадками являются, так называемые, дисперсанты — соединения, не позволяющие саже закрепляться в узлах силового агрегата.
Отличие грузовых масел от легковых
По какой же причине опасно использование грузовых масел в легкомоторных транспортных средствах, если они обладают хорошими чистящими свойствами и увеличивают ресурс агрегата? Дело в том, что высокое содержание присадок плохо сказывается на клапанной системе легковых автомобилей. Исследование данного вопроса производила японская организация JASO. Также, системы, устанавливаемые на легковых двигателях, приводят к тому, что при дожиге отработанных газов, образуется слишком большое количество кислот. Кислая среда, как известно, является предпосылкой для ускоренного коррозионного износа деталей силовой установки. Вследствие этого, несмотря на улучшение экологичности двигателя, использование подобных масел несет и опасность. В маслах, для грузовой техники, высокое содержание щелоков, способных справляться с окислением. Новые легкомоторные автомобили, с дизельными силовыми установками, оснащены сажевыми фильтрами и катализаторами, плохо переносящими увеличенное содержание щелоков.
Увеличенные интервалы между прохождением ТО, ставят более серьезные требования перед составом грузовых масел. Для увеличения службы агрегатов двигателя используются самые современные ПАО-базы с большой вязкостью и сбалансированными характеристиками. В то же время в легковом транспорте используют более низкую вязкость, при частых ТО.
В настоящее время почти все известные производители масел имеют в ассортименте линейку, предназначенную для смешанных грузовых и легкомоторных парков. Эти моторные масла могут использоваться и в легком коммерческом транспорте, но следует знать, что несмотря на наличие“легковых” спецификаций, данные масла не до конца удовлетворяют последним требованиям производителей моторов. Их применение возможно, но с осторожностью, особенно в дизельных силовых установках последних поколений. Перейдите в раздел автомобильные масла, чтобы купить моторное масло в Минске.
Основные отличия
Принципиальные отличия легковых и грузовых масел:
Различные пакеты присадок и, включенные в состав, базовые масла. Процентное соотношение присадок в общем объеме масла. Увеличенное число веществ-дисперсантов в грузовых маслах, благодаря которым удаляется сажевый налет. Большее количество щелоков в грузовом масле, вследствие большая зольность. Температурная стабильность снижена, так как рассчитана на низкие обороты. Меньшее сопротивление образованию шлама.
Можно ли использовать грузовое масло в легковом автомобиле?
Существует только несколько ситуаций, в которых разумно использовать грузовое масло в легковом автомобиле. В их числе:
Падение уровня масла ниже установленного минимума. Если необходимо продолжить движение до места сервисного обслуживания, а под рукой нет ничего, кроме грузового масла. В этом случае действие оправдано. Если силовая установка на автомобиле старого образца. В таких случаях, зачастую, обязательным требованием к маслу является его принадлежность к группе моторных. Установка на легком коммерческом автомобиле изначально “грузового” двигателя. В таком случае завод-изготовитель сам укажет необходимые спецификации для применяемых масел.
В остальных случаях применение грузовых масел в двигателях легковых автомобилей неразумно и неизбежно повлечет за собой выход из строя узлов и агрегатов силовой установки.
Источник
Масло для дизельных грузовиков в легковой дизель.
#1
Nikolai K
Отправлено 29 марта 2011 — 15:48
Nikolai K
- Members
- 160 сообщений
- Tallinn
-
Opel Frontera(А) 2,5 TDS (VM41B)
В поиске не нашел. Можно ли лить масло для дизельных грузовиков в легковой дизель. Вроде для грузовиков должно быть больше всяких присадок. Если не рекомендуется то почему. В общих чертах. Не вдаваясь в подробности.
#2
x22dth
Отправлено 29 марта 2011 — 16:51
x22dth
- Members
- 1 342 сообщений
- Санкт-Петербург
-
OFB была, Duster 1.5 dci,Юджин,бэлая Granta
В поиске не нашел. Можно ли лить масло для дизельных грузовиков в легковой дизель. Вроде для грузовиков должно быть больше всяких присадок. Если не рекомендуется то почему. В общих чертах. Не вдаваясь в подробности.
Можно!Лью шелл римула и не грушю!Только класс масла смотреть надо опять же лучше б полусинтетику!
#3
BAIL
Отправлено 29 марта 2011 — 21:22
BAIL
- Commercial
- 1 713 сообщений
- Москва 8-495-500-99-06
-
Кузовной ремонт, сварка, покраска, антикор
Можно!Лью шелл римула и не грушю!Только класс масла смотреть надо опять же лучше б полусинтетику!
+1! У автобусников брал синтетику дизельную,они её лили только в импортные движки,очень неплохо мотр работал
#4
maxeem
Отправлено 30 марта 2011 — 02:33
maxeem
- Members
- 277 сообщений
- Иркутск
-
Isuzu Bighorn 3.5 АКПП 1998 год
В дзельный биг 3,1 летом лил тракторно-грузовое масло Катерпиллер, минералку, бочковую. Зимой масло для грузовиков Мобил Делвак, синтетику. Все было пучком.
#5
DDmitry
Отправлено 30 марта 2011 — 09:26
DDmitry
- Members
- 4 241 сообщений
- Н. Новгород (Деревня Сормово)
-
Isuzu Bighorn 5 дв. 1987 4JB1t (от JMC), Cooper STT. FIAT Panda 2008 (оранжевый позитивчик)
Щас залито Mobil Delvac MX Extra 10W-40 — мне нравится Мотору ИМХО тоже
#6
андрей2010
Отправлено 30 марта 2011 — 14:59
андрей2010
- Members
- 91 сообщений
- Москва
-
опель фронтера Б x22dth 2000г.
В поиске не нашел. Можно ли лить масло для дизельных грузовиков в легковой дизель. Вроде для грузовиков должно быть больше всяких присадок. Если не рекомендуется то почему. В общих чертах. Не вдаваясь в подробности.
А зачем это надо? Если только халява, но она как правило опасна для материальной части автомобиля.
#7
yrik2.5tds
Отправлено 30 марта 2011 — 15:32
yrik2.5tds
- Members
- 26 сообщений
- г. плавск тульская обл.
-
фронтера 2.5тдс 96г.
В поиске не нашел. Можно ли лить масло для дизельных грузовиков в легковой дизель. Вроде для грузовиков должно быть больше всяких присадок. Если не рекомендуется то почему. В общих чертах. Не вдаваясь в подробности.
я вообще работаю на тракторе(иномарошный 520сильный,нагрузки в поле по больше наших)лью масло от ниго 3 года и всё гуд даже мягче работает.зимой правда другое приходится лить больно вязкое.
#8
Driver171
Отправлено 30 марта 2011 — 15:53
Driver171
- Members
- 949 сообщений
- Вильнюс LT.
-
Пышыход. Opel Monterey 3,1TDI 1996.4JG2.БЫЛ. Теперь DAF XF 105.460 В этом отеле я директор
Многие льют, хотя для легковых классификация 229. (высокооборотные), для грузовых — 228. (низкооборотные). Сам имею возможность залить «на халяву», но не рискую.
#9
Drink125
Отправлено 30 марта 2011 — 18:46
Drink125
- Members
- 9 568 сообщений
-
Пешеход пока что.
Ребята а покупая масло,на канистре разве есть надпись ,для легковых дизелей или для грузовиков?Вы о чём спорите?Мож и антифриз разный?
Многие льют, хотя для легковых классификация 229. (высокооборотные), для грузовых — 228. (низкооборотные). Сам имею возможность залить «на халяву», но не рискую.
Этими цифрами обозначена температура вспышки Темп. вспышки, °С 232 230 228 216 248 272 230
#10
Byinyi
Отправлено 30 марта 2011 — 19:12
Byinyi
- Members
- 122 сообщений
- Чебоксары
-
Opel Frontera B (2002 г.в., АКПП, X22DTH, Olympus)
на отечественных маслах обычно пишется для грузовиков или лекговых, а на импортных я не видел чтобы писалась такая информация.
#11
spidi
Отправлено 30 марта 2011 — 19:32
spidi
- Members
- 143 сообщений
- Долгопрудный
-
Суровая реальность ОФА 2.3tds
На бочке написано для высоконагруженых дизельных двигателей.Лью Шелл Римула уже 2 года полет нормальный.
#12
Driver171
Отправлено 31 марта 2011 — 06:42
Driver171
- Members
- 949 сообщений
- Вильнюс LT.
-
Пышыход. Opel Monterey 3,1TDI 1996.4JG2.БЫЛ. Теперь DAF XF 105.460 В этом отеле я директор
#13
Nikolai K
Отправлено 31 марта 2011 — 11:00
Nikolai K
- Members
- 160 сообщений
- Tallinn
-
Opel Frontera(А) 2,5 TDS (VM41B)
https://avto-masla.uc…_legkovye/0-117
Суть в том, что на бочках с маслом написано что оно для грузовых автомобилей для работы в тяжелых условиях. Ну или как то так. Маркировка вроде такая же как и на маленьких канистрах из магазина. Вроде там присадки какие то или не любит высоких оборотов. Да и еще. Может не по теме. Масло Carlube. Кто нибудь пользуется. Какие отзывы.
#14
перец
Отправлено 01 апреля 2011 — 02:39
перец
- Members
- 50 сообщений
- п.кошурниково красноярского края
-
isuzu rodeo pikup 1992 TFS55H,уже 7,5 лет
лью в родео пикап 4jb1 шелл римула 15w40 уже 6,5 лет,замена через 5 тыщ,вроде проблем нет,работает прогретый мягко как бензинка
#15
Гость_Lenni_*
Отправлено 24 августа 2012 — 12:31
Гость_Lenni_*
- Guests
Sibi Motor Дизель Премиум 15W-40 (клик), тоже написано для «режимов максимальных скоростей и нагрузок». Слышал 3 (независимых) положительных отзыва друг от друга. Кто-нибудь что-то слышал?
#16
Tosh
Отправлено 24 августа 2012 — 14:48
Tosh
- Members
- 2 457 сообщений
Лью в 4JB1TC масло ТНК для дизелей, минералку, 15-40. Проблем нет.
Лил Мобил грузовой — не было.
Лил Мобил легковой — выливалось.
#17
diadya-fedor
Отправлено 24 августа 2012 — 15:22
diadya-fedor
- Members
- 10 073 сообщений
- Москва, Юго-западная
-
Isuzu Trooper 5dr 4ze1 МКП 1988, более 10 лет
Щас залито Mobil Delvac MX Extra 10W-40 — мне нравится Мотору ИМХО тоже
Лил аналогичное масло (какоето Делвак) и большой 20л канистры, видимо благодаря ему я и проехал на автовельте 100 ккм!
Многие льют, хотя для легковых классификация 229. (высокооборотные), для грузовых — 228. (низкооборотные). Сам имею возможность залить
«на халяву», но не рискую.
а этот моторчик только на ВНЕДОРОЖНИКИ СТАВИЛСЯ (что а авто стоит)?
если на грузовичке, то видимо «легковое» уже лить нельзя!
#18
ВАЛЕРИЙ ТЮМЕНЬ
Отправлено 25 августа 2012 — 07:28
ВАЛЕРИЙ ТЮМЕНЬ
- Members
- 918 сообщений
-
OPEL MONTEREY 6VD1 3,2 л. 5 дв. 92, механика, черный+ГБО 4 поколения,,, nissan note 1.6 автомат,
Щас залито Mobil Delvac MX Extra 10W-40 — мне нравится Мотору ИМХО тоже
я ща такое себе в бензинку лью. оно одобрено под них тож . тока интервал замены максимум 5 тыщ. дальше минералка окисляется .
Источник