Можно ли ездить по карте естр по россии

Содержание статьи

Карта водителя РФ или ЕСТР

Не смотря на все усилия по внедрению тахографов, далеко не все водители понимают разницу между тахографами с блоком СКЗИ и тахографами соответствующими нормам Евросоюза (ЕСТР). Наша мастерская каждый день принимает заявки на изготовление карт водителя для тахографа, и мы видим, что к сожалению, водители плохо представляют зачем они нужны. Как правило вопрос получения карты водителя становиться срочным, когда водитель устраивается на работу. Одно из требований к соискателям на вакансию водителя, прописано наличие карты водителя. И не всегда сотрудник отдела кадров, может сказать какая карта водителя нужна, Карта водителя РФ (для цифровых тахографов с блоком СКЗИ) или карта предприятия ЕСТР (для цифровых тахографов соответствующих требованиям Евросоюза). Разница между этими картами принципиальная, так как карта водителя РФ, не подойдет к тахографу ЕСТР и наоборот. Организации как правило стараются не заниматься заказом карт для водителей. Это обосновано, так как этот документ индивидуальный, и должен быть всегда при водителе. Т.е. если водитель не прошел испытательный срок (или по другим причинам перестал работать в компании), а карту для него уже сделали, то забрать у него её не получиться. Это индивидуальный документ, как права или банковская карта. По этому организации осуществляющие грузовые перевозки при найме водителей, требуют наличие этой карты.

Однако, следует отметить что практически все водители, имеющие опыт грузовых перевозок за рубежом, прекрасно разбираются в картах и европейском законодательстве. Так как штрафы за отсутствие тахографа или карты водителя в Европе значительно выше. В среднем от 300 до 500 Евро. И дорожная полиция действительно следит за исполнением всех законов касаемо тахографии. Знает, как проверять отчеты и в этом плане более подкована в отличии от своих российских коллег. Поэтому и водители с опытом работы в Европе, знают, чем отличаются тахографы и карты к ним.

Тем не менее, если сотрудник отдела кадров интересуется у Вас наличием карты водителя, лучше всего уточнить куда, необходимо будет ездить по работе. Если, вакансия предполагает перевозку пассажиров или грузов по России, тогда с вероятностью 95% Вам нужна будет карта водителя РФ. Если кадровик не может ответить на этот простой вопрос, необходимо что бы он все так уточнил, какая нужна карта. Задавать вопросы о том какие тахографы установлены в транспортных средствах, ЕСТР или с блоком СКЗИ, или уточнять какой именно марки установлен тахограф, смысла нет. Рекрутер этого точно не знает. Можно конечно оформить сразу две карты, чтобы быть готовым к любым видам работ. Но и стоить это будет почти в два раза дороже чем заказ только одной карты.

В принципе понять какая карта водителя Вам может понадобиться можно из описания вакансии или из профиля деятельности компании. Если компания осуществляет грузовые перевозки преимущественно в России, понятно, что и тахографы установлены для российских реалий. Т.е. с блоком криптозащиты информации. С данным тахографом по закону выезжать за пределы РФ нельзя. Но не это главная проблема. Важно то что, если Вас, остановят европейские дорожные полицейские они выпишут Вам штраф за тахограф, так как российский тахограф с блоком СКЗИ, не соответствует европейским нормам. И что он есть, что его нет, для них не неважно. Он не соответствует европейскому законодательству и точка, плати штраф. С тахографом ЕСТР, ездить по РФ можно, (пока во всяком случае), но при остановке сотрудником транспортной инспекции у Вас точно спросят лицензию на осуществление международных перевозок.

Подводя итог: Если, вы устраиваетесь на работу в компанию профиль которой предполагает поездки на служебном транспорте за рубеж, вам точно нужна карта водителя ЕСТР. Если перевозки будут только по России, тогда с вероятностью 95%. Вам нужна будет карта водителя РФ (для тахографа с СКЗИ). Но лучше уточнить у представителя компании, более осведомленного чем сотрудник отдела кадров.

Часы работы: Ежедневно 8:00 — 19:00

Источник

Европейский тахограф по России (ЕСТР) в 2020 году

Ездить с европейским тахографом по России в 2020 году вполне допустимо, если иметь карточку международного перевозчика.

В то же время его более дорогая цена обусловлена и тем, что с этим устройством можно ездить и в Европу, а с отечественным тахографом — нет.

Общие сведения

Тахографы — приборы, фиксирующие параметры движения автомобиля и режим труда водителя, являющегося наемным работником, иным водителям они не требуются.

В 2020 году допустимым является использование только цифровых тахографов. Отечественные тахографы — секретная разработка, поэтому при их наличии на автомобиле можно ездить только по России.

Нельзя посещать ни одну другую страну, включая государства ТС. Европейские тахографы дадут возможность ездить и по России, и за рубежом. При этом они превосходят российские устройства по цене.

К тахографам прилагаются носители информации — карты, на которые фиксируются все сведения. Эти карты также имеют различный формат, в зависимости от того, предназначены ли они для европейских и российских устройств.

Первоначальные данные

ТахографБортовое контрольное устройство на транспортном средства, с помощью которого автоматически измеряется, фиксируется и устанавливается дистанция, пройденная автомобилем, продолжительность его движения и развиваемая им скорость. Кроме того, с помощью данного устройства определяется количество времени, которое у водителя заняло как управление автомобилем, так и его обслуживание, и отдых
Карта тахографаКарточка, помещаемая в слот тахографа, на которую записывается вся собранная этим устройством информация после идентификации с ее помощью водителя. Сведения, заносимые на карту, необходимо выгружать как минимум раз в 28 дней
Карта тахографа ЕСТРКарта, рассчитанная на использование в устройствах европейского образца. Она отличается от карты СКЗИ, предназначенной для использования в отечественных тахографах. При этом на вопрос, до какого времени действителен цифровой европейский тахограф, следует дать ответ, что он действителен постоянно. Замена требуется лишь аналоговым устройствам

Из чего он состоит

Цифровой тахограф современного образца включает следующие элементы:

Читайте также:  Sd карта повреждена можно ли восстановить
Бортовое устройство прибораКоторым оснащается салон авто, на него выводятся сведения, получаемые прибором, именно в этот элемент помещается карта для тахографа, также в это устройство заносятся все полученные им данные
Сенсор движенияМонтируемый на выходной вал трансмиссии, данный элемент определяет расстояние, которое преодолело авто, и его скорость
Антенны систем навигацииТаких как ГЛОНАСС или GPS, отправляющие информацию на упомянутое бортовое устройство
ПроводкаКоторой соединяет все основные элементы тахографа к аккумулятору транспортного средства, питая прибор

Какими нормативными актами регулируется

Установка тахографов на авто регулируется следующими нормативными актами:

  • Трудовой кодекс РФ (в нем указано, что устройство на автомобиль требуется устанавливать, лишь если к его использованию причастны работник и работодатель, если же автомобиль не используется при выполнении работы по трудовому соглашению, то этот аппарат не требуется);
  • Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТС 018.2011);
  • Федеральный закон «О техническом регулировании», №184-ФЗ;
  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», №196-ФЗ;
  • Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), где прописан штраф за езду без тахографа.

Особенности данного прибора

Тахографы подразделяются на аналоговые и цифровые, при этом в 2020 году использование аналоговых тахографов на территории Российской Федерации запрещено.

Цифровые тахографы могут быть оснащены блоком ЕСТР (предназначенные для международных перевозок, европейские тахографы) и СКЗИ (предназначенные для поездок по России).

Ответ на вопрос, нужно ли менять европейский тахограф зависит от того, аналоговый он или цифровой. Для цифровых устройств ответ будет утвердительным.

Тахографы ЕСТР обладают следующими особенностями:

Их использование возможноТолько если юридическое лицо, владеющее автомобилями, располагает лицензией, позволяющей ему выполнять трансграничные перевозки
Само транспортное средствоНа котором установлен подобных тахограф, должно обладать карточкой аккредитации для осуществления таких перевозок
Срок действия тахографаСоставляет два года
Он работает по времени UTC (всемирному координированному)Вне зависимости от того, где в настоящее время располагается сама машина, отклонение от этого времени в тахографе не может превышать 20 минут
Тахограф необходимо подключить к двум источникам данных о скорости автоВ том числе цифровому автомагнитному датчику, вторым таким источником может стать, в частности, система ABS авто, все эти соединения должны быть снабжены пломбой с клеймом организации с ее номером

Водителю при пользовании тахографом в некоторых случаях требуется самостоятельно устанавливать на приборе режим отдыха.

Само устройство переключается на режимы «работа», когда машина останавливается и «управление», когда автомобиль отправляется в путь.

В то же время переход в режим отдыха в ряде тахографов предполагает команду со стороны водителя. Если же устройство не будет переведено в данный режим, то отдых водителя не будет зарегистрирован.

Недостаточная продолжительность времени, отведенного на отдых, будет рассматриваться как нарушение.

Настройка, калибровка и починка цифрового тахографа ЕСТР может производиться исключительно в мастерской, обладающей допуском, полученный от ЕСТР.

Как получить карту тахографа европейского образца

Карта тахографа европейского образца рассчитана исключительно на использование с блоками ЕСТР, пользоваться ею при наличии на автомобиле тахографа СКЗИ нельзя.

Обратное также верно, карты для СКЗИ не подойдут для тахографов ЕСТР. По своему виду два варианта карт весьма напоминают друг другу. У них одинаковая величина и один и тот же цвет.

Разница между ними состоит в следующем:

Различие в языкеУ карт европейского образца ЕСТР английский (шрифт латинский), у карт российского образца СКЗИ он русский (шрифт кириллический)
Отличия в системе нумерацииВ начале номера карты ЕСТР располагается аббревиатура DR, а в начале номера карты СКЗИ находится из трех букв RUD
Карты СКЗИ снабжены PIN-кодом

В целом информация на микрочипах обеих карт кодируется по различным принципам. Именно вследствие этого карты не могут быть взаимозаменяемыми.

Карта водителя для тахографа ЕСТР

Фото: карта водителя для тахографа ЕСТР

Стоимость карты европейского образца превосходит цену российской примерно в полтора раза. Изготовление карты для тахографа ЕСТР продолжается от двух до пяти недель. При этом, если знать, где получить срочно такую карту, ее можно оформить и за семь дней.

Для ее получения необходимо собрать и предоставить пакет документов, которые перечислены в следующем разделе.

Требуется составить заявление, которое можно скачать на сайте организаций, оказывающих услугу по оформлению карт. Этот документ должен быть полностью заполнен за исключением нескольких полей.

Допускается оставить в заявлении пустыми поля, посвященные номеру прежней карты, электронной почте заявителя, а также поле «Другая контактная информация».

Последняя страница заявления непременно должна включать дату его составления, подпись заявителя и расшифровку этой подписи.

ОбгонЧто означает термин обгон смотрите в статье: обгон.

Про сигналы дальнобойщиков при обгоне, читайте здесь.

Проставление подписи производится внутри отведенного для нее квадрата, при этом используется только жирная ручка.

Требуется вклеить черно-белую фотографию величиной 3,5х4,5 сантиметра. Изображение должно быть анфас, фон белый, одежда фотографируемого черного или темных тонов, без уголков. Фото должно быть чистое.

Требуется произвести оплату работы по производства карты. Лишь после прибытия этой оплаты соответствующая организация начнет работу по ее изготовлению.

Какие документы нужны для установки

Наряду с заявлением для получения карты водителем нужны следующие документы:

  • копия фрагментов паспорта, а именно второго и третьего листа и листа с местом регистрации автовладельца;
  • копия прав водителя с обеих сторон;
  • копия СНИЛС (страхового номера индивидуального счета);
  • заявление, о котором речь в разделе выше.

Помимо этого соискатели, имеющие иностранное гражданство, обязаны подтвердить, что они в течение, по меньшей мере, полугода находятся на территории РФ по закону.

В частности они могут предоставить изготавливающей карту компании трудовой договор с российским юридическим лицом либо документ о временной регистрации.

Если же требуется карта предприятия для тахометра европейского образца ЕСТР, то нужно прислать следующий набор документов:

Копия паспорта сотрудникаОтветственного за обслуживание тахографов
Копия ОГРН юридического лица
Акт о назначении сотрудника лицомОтвечающим в данной организации за режим труда и отдыха

Возможна отсылка всего перечисленного в электронной форме, однако в таком случае нужно обращать внимание на требования к формату файлов.

К примеру, может существовать требование, в соответствии с которым файлы могут быть исключительно JPEG.

Стоимость оформления для водителя

Цена оформления одной карты тахографа ЕСТР, предназначенной для водителя, составляет 2600-3000 рублей.

При этом некоторые компании предоставляют скидку при оформлении определенного количества карт.

Соответствующее предложение может быть актуальна для компаний, у которых группе водителей требуются соответствующие карты.

Какие модели утвердил Минтранс для использования

В настоящее время допускается установка на транспортные средства, используемые в пределах РФ, следующих моделей тахографов для авто, которые осуществляют международные перевозки:

  • Stoneridge, в том числе SE 5000, SE 5000 EXAKT, SE 5000 EXAKT DUO, SE 5000 EXAKT DUO2;
  • Continental DTCO 1381;
  • EFKON EFAS-3;
  • Intellic EFA S-4;
  • Actia SmarTach.
Читайте также:  Можно ли сделать возврат денег по карте

А среди внутрироссийских тахографов можно назвать такое изделие, как VDO DTCO 3283.

Как им пользоваться

Пользование тахографом проиcходит следующим образом:

Водитель помещает картуВыпущенную на его имя, в слот аппарата, так чтобы прозвучал щелчок, чип карты при этом должен располагаться наверху
Далее он производит введение PIN-кодаВслед за этим на экране появляется сначала приветствие, а потом имя водителя
После этого при наличии у водителя напарникаЭтот напарник производит аналогичные действия уже со своей картой
Далее водитель заносит в прибор сведения о времениИ указывает, откуда отправляется транспортное средство и название самой организации

После этого на мониторе тахографа может высветиться вопрос, чем занимался водитель после того, как ранее извлек карту из устройства. При этом водителю могут быть предложен ряд иконок.

Ему следует ответить либо «Отдых», либо «Ремонтные работы» Этот вопрос имеет значение для фиксирования режима труда и определения, что водитель работает не свыше допустимого количества часов.

Когда машина отправляется в путь, она самостоятельно переключается между режимами управления и остановки (если машина не движется, но зажигание остается включенным), на ее мониторе при этом возникают соответствующие обозначения.

Водителю может потребоваться только настраивать режим «отдых», если устройство не переходит в него автоматически.

Порядок пользования тахографами подробно изложен в документах, предоставляемых самими организациями. К примеру, инструкция к Stoneridge Electronics описывает правила работы с данным прибором.

Видео: карта водителя — видеоинструкция для начинающих

Срок действия

Срок действия карт тахографа для водителя составляет три года. Аналогичной является и продолжительность действия карты тахографа для предприятия.

Чем отличается данный прибор от российского

Отличие между тахографами ЕСТР и СКЗИ заключается в стандарте. ЕСТР представляет собой европейский стандарт, в соответствии с которым выпускается блок тахографа.

Его характеристики должны отвечать требованиям ISO — системы интернациональной стандартизации качества. В свою очередь, СКЗИ — стандарт внутрироссийский.

Он разработан исключительно для отечественного рынка. Не допускается вывоз данного устройства за пределы РФ.

В частности не разрешено пересечение автомобилем с таким устройством и границы с другим государством-участником Таможенного союза.

С технической точки зрения следует отметить, что в тахографах СКЗИ не применяются датчики скорости, относящиеся к дорогостоящим.

В результате цена устройства ниже, нежели у тахографов ЕСТР. Однако при этом взлом отечественных тахографов представляет меньше затруднений.

При одинаковом принципе выгрузки сведений с обоих устройств в тахографе СКЗИ его можно выполнить на обычную флешку USB. В то же время для тахографа ЕСТР понадобится более дорогостоящий накопитель.

Обгон на перекрестке Разрешен ли обгон на перекрестке узнайте из статьи: обгон на перекрестке.

Какой предусмотрен штраф за обгон под знак Обгон запрещен в 2020 году, читайте здесь.

Хотите узнать, можно ли совершать обгон на нерегулируемом перекрестке по главной дороге, смотрите здесь.

Таким образом, европейский тахограф — устройство, которое даст возможность водителям, которые трудятся в компаниях, ездить как по России, так и в европейских странах.

По стоимости они превосходят отечественные аналоги примерно в полтора раза. Вследствие различного формата карт для тахометров использовать, к примеру, отечественную карту в слоте европейского аппарата нельзя.

Источник

Европейский тахограф ЕСТР

Тахограф ЕСТР.

Необходимость фиксации отдельных показателей при эксплуатации коммерческого авто транспорта требует определиться с выбором тахографов.

Для транспортных компаний с десятками или сотнями единиц подвижного состава это выливается не только в проблему, но и несет серьезную финансовую нагрузку. В связи с этим понимание отличий между системами СКЗИ и ЕСТР просто необходимо.

Назначение

По своему функциональному назначению прибор сбора информации — тахограф в автоматическом режиме собирает и архивирует следующие сведения:

  • скорость движения;
  • маршрут следования;
  • режим труда и отдыха водителей.

На основании такой информации не сложно проверить соблюдение водителями Правил дорожного движения, других нормативных документов.

Такой способ контроля позволяет повысить дисциплину при управлении отдельными категориями транспортных средств, обеспечить безопасность дорожного движения.

Различия между приборами двух систем

Независимо от принадлежности к системам разных стандартов, любой тахограф — аналоговый или цифровой, включает в себя следующие компоненты:

  1. Измеритель скорости. Показатели датчика скорости отсчитывают километры пути, пройденные без остановки с фиксацией максимальной скорости.
  2. Бортовое устройство. В соответствии с заданным алгоритмом, с учетом данных скорости и пройденного расстояния, высчитывается режим труда и отдыха водителя.
  3. Аккумуляторный блок. Обеспечивает процесс измерения независимо от состояния бортовой сети транспортного средства.

При организации перевозок пассажиров и грузов получили распространение контрольные приборы двух различных систем. Блоки СКЗИ и ЕСТР не только отличаются по принадлежности к разным стандартам, но имеют ограничения по использованию.

Измерительный прибор системы СКЗИ (блок выделен на фото устройства) разработан для использования в отечественных условиях:

Ограничением по использованию являются не только страны Европейского союза, но и государства — члены Таможенного союза. Технической особенностью является крипто защита информации, полученной на всем протяжении работы прибора.

В конструкции с блоком СКЗИ присутствуют дополнительно:

  • ГЛОНАСС-приемник;
  • блок памяти для автономной записи;
  • хронометр.

Приборы стандарта ЕСТР отвечают требованиям качества ISO. Основное отличие заключается в шифровании информации через датчик скорости. Изменить поступающую информацию практически невозможно.

Любое вмешательство заметно или проявляется в виде ошибок. Малейшее подозрение на вмешательство наказывается штрафом.

Архивация информации проводится на время до 90 суток. Линейка устройств системы ЕСТР небольшая, в то время как российские приборы более многочисленны с учетом несложности дооборудования устройств блоком СКЗИ. Наиболее известные модели представлены в таблице.

Таблица 1. Тахографы разных систем для транспортных средств.

Приборы с блоком СКЗИПриборы европейского стандарта ЕСТР
DRIVE 5 (Smart)VDO 1381
Меркурий ТА-001EFAS 4
Штрих-Taxo RUS SMSE 5000
Efas V2 RUS
ТЦА-02 НК
VDO DTSO 323
Касби DT-20M

C 1 июля 2016 года не допускается использование аналоговых устройств, информация с которых не может быть зашифрована посредством криптозащиты. Это предполагает возможность фальсификации записей.

При этом в некоторых европейских странах на внутренних перевозках до сих пор используются аналоговые тахографы в объеме до 40% рынка.

Кто не использует устройство в международных перевозках

При определении необходимости установки контрольного прибора, следует рассмотреть категории транспортных средств (ТС), которым не требуется установка такого оборудования.

Независимо от того, совершаются перевозки по России или с выездом в сопредельные государства, тахограф не потребуется:

  • оперативным транспортным средствам;
  • на транспорт, используемый для обучения;
  • на транспорт, подведомственный ФСБ или другим спецслужбам, а также любая военная техника;
  • ТС для перевозки пассажиров в городском или пригородном цикле, включая троллейбусы;
  • машинам с узким функциональным назначением — сельскохозяйственные, коммунальные, строительные ТС и имеющие схожие характеристики;
  • машинам с регистрацией в Гостехнадзоре, читай — трактора.

В некоторых случаях пользователи приравнивают установленные устройства GPS навигации к тахографам. Первые обычно используют для контроля пройденного расстояния или соблюдения маршрута с целью проверки расхода топлива.

Читайте также:  Можно ли по чеку снимать деньги с карты

Распространение такой формы контроля получило:

  • в сельском хозяйстве;
  • в бюджетных организациях;
  • в других случаях.

Еще одной категорией, где тайна передвижений не будет раскрыта, являются ТС возрастом более 30 лет или только проходящим дорожные испытания до ввода в эксплуатацию.

Не требуется замена оборудования с установленными приборами изначально, включая тахографы до 8 ноября 2013 года. Более полный перечень удастся получить при изучении Приложения №2 приказа № 36 Министерства транспорта (от 13.02.2013 г.).

Все об установке контрольных устройств европейской системы

При рассмотрении Приказа Министерства транспорта № 273 от 21 августа 2013 года прослеживается четкая разбивка по использованию приборов разных систем:

  • коммерческие перевозки внутри страны — используется тахограф с блоком криптозащиты информации СКЗИ российского производства;
  • международные коммерческие перевозки — проводятся после оборудования ТС устройствами с системой ЕСТР.

Однако организациям, эксплуатирующим грузовые автомобили и другой коммерческий транспорт, следует детально изучить Федеральный закон (ФЗ) о «Безопасности дорожного движения» № 196 в редакции от 26 июля 2017 года (статья 20, ч.1, абзац 9). Так, предусмотрено пошаговое изменение законодательства.

Какие предъявляются требования по оборудованию тахографами, и до какого года, удобно представить в следующей последовательности:

  • грузовики свыше 3,5 т при перевозке опасных грузов (N2и N3) — до 1 апреля 2014 года;
  • автобусы категорий M2 и М3, а также грузовики свыше 15 тонн при междугородных перевозках неопасных грузов — с 01 июля 2014 года;
  • грузовики класса N3 свыше 15 тонн всех типов — с 1 сентября 2014 года;
  • грузовики класса N2 всех типов — 1 апреля 2015 года.

После проведенного оснащения с 1 января вступили особые требования по замене приборов старого образца.

Требования

Основным требованием, которому должен удовлетворять евро тахограф, это законность его использования.

Это требование выражается в следующих пунктах:

  • прибор имеет сертификат и допущен для использования по стандарту ЕСТР, что указано на номерной табличке прибора;
  • калибровка прибора и его опломбированность подтверждена табличкой устанавливающей мастерской;
  • для проверки прибора выдается карта доступа, а водитель имеет именную карту водителя.

Для правильного использования прибора требуются не только документы для установки и эксплуатации, но и соблюдение норм ЕСТР. При этом следует учитывать, что эти нормы по охране труда несколько шире, чем национальное законодательство.

Так нужно ли менять в 2020 году

Основными причинами для замены ранее установленных приборов с 1 января 2020 являются сроки, указанные в приведенном Федеральном законе.

Сюда подпадают устройства:

  • тахографы ЕСТР при установке в заводских условиях до 1 апреля 2014 года;
  • приборы европейского образца при монтаже сервисными центрами до 11 марта 2014 года.

Если с позиции, до какого времени действителен ранее установленный прибор, все становится понятным, то конфликт двух разных законодательств остается.

Здесь следует рассмотреть другие нормативные документы:

  1. К примеру, Технический Регламент «О безопасности колесных средств» ТР ТС 018/2011 устанавливает обязательные требования по характеристикам и конструкции измерительных приборов (глава 3, п.п. 7 и 8, глава 4 пункт 14, приложение 10, пункт 65).
  2. В то же время, пункт 3 (статья 4) ФЗ о техническом регулировании (с изменениями на 29.07.2017 года) называет требования нормативных актов низшего уровня только рекомендательными.
  3. Поэтому, приказы Министерства транспорта №№ 36, 273 носят, скорее, необязательный характер. Напомним, что в этих документах указывается на необходимость использования блока СКЗИ.

В случае, к примеру, приобретения ТС с заводским тахографом, не отображенным в списках по приказу №36 (Минтранс), сомневаться в необходимости замены не приходится.

Некоторую самостоятельность в вопросе, менять ли тахограф европейский на российский, имеет непосредственно перевозчик. Постоянно менять тахограф ЕСТР на СКЗИ не представляется возможным.

Скорее всего, требуется четко определить направление использования коммерческого транспорта: внутри страны или используемое в международных перевозках. И если международные перевозки детей проводятся без замены транспорта, то в грузовых перевозках на разных рынках следует чаще прибегать к логистическим услугам.

Еще одним примером практики замены приборов на отечественный тип СКЗИ является изменение в деятельности компании. Если заключается соглашение только на отечественные перевозки, весь парк компании потребуется переоснастить приборами другого формата.

Срок действия и ответственность за нарушения

В регулярном использовании транспортного средства следует периодически проводить контроль состояния прибора:

  • правильность подключения;
  • повреждения корпуса или пломбы;
  • исправность работы прибора;
  • работу с использованием личной карты водителя.

Не стоит откладывать ремонт или визит в сервисную станцию при появлении любых отказов в работе измерителя. Длительность использования фото карты водителя ограничена сроком в 3 года.

Для самих регистрирующих устройств установлены другие нормы поверки (ФЗ № 102, ст. 13 с изменениями, Приказ Министерства транспорта№ 1658 от 25.12.2015 г.), которые представлены в таблице.

Таблица 2. Периодичность метрологической поверки.

Объект поверкиУстановленная периодичность

(с декабря 2015 года)

Тахограф любого производителя7 лет

или при каждой второй замене блока СКЗИ

Блок СКЗИ,

в том числе с момента активации

4 года

3 года

При несоблюдении отмеченной периодичности подтверждения годности прибора к измерению наступает административная ответственность на должностных лиц или компанию. Размер наказания согласно со статьей 19.19 административного Кодекса приведен в таблице.

Таблица 3. Размер штрафа за нарушение эксплуатации тахографа.

Объект наказанияМера наказания, тыс. руб.
Должностное лицо20-50
Юридическое лицо50-100

Важно! При этом следует учитывать, что контроль использования приборов осуществляется при утверждении результатов ежегодной проверки за истекший год.

Так что незамеченными не останутся даже отдельные прошедшие периоды незаконной эксплуатации оборудования. При осуществлении перевозок стоит позаботиться и о соблюдении режима труда и отдыха. Иначе поводов получить наказание будет намного больше.

Как получить законный прибор в машину

Для установки оборудования следует выбирать только проверенные мастерские. Среди основных требований выделяют:

  • наличие лицензии ФСБ для установки блока СКЗИ;
  • наличие сертификата Министерства транспорта на выполнение работ;
  • использование поверенного оборудования при установке тахографа;

    проведение работ только обученным и допущенным к работам персоналом.

Примерная цена услуги

При выполнении работ цена с установкой зависит не только от стоимости прибора. Напрямую затраты связаны с моделью автомобиля.

К примеру:

  • подготовленное к установке устройства ЕСТР транспортное средство, потребует всего 5 тыс. руб. вложений;
  • не подготовленный автомобиль придется частично переоборудовать и доукомплектовывать. Нередко затраты возрастают до 7 раз.

В перечень работ необходимо включать, в отдельных случаях, замену панели приборов или спидометра, установки отдельных датчиков. Но в подготовленной мастерской все эти вопросы решаемы.

Наряду с соблюдением трудового законодательства и международных норм, исчерпывающие меры позволят транспортной компании выйти в лидеры на рынке перевозок.

Одновременно сократятся и издержки, что повлияет и на стоимость оказываемых услуг. В любом случае главное помнить, что установка тахографа — это мера по повышению безопасности дорожного движения.

Видео: Дальнобой по Европе. По тахографу.

Источник