Можно ли две звуковые карты

Могут ли две звуковые карты работать вместе?

Можно, если в звуковушке кроме аналоговых входов, есть ещё и цифровые (SPDIF, ADAT,…). Тогда можно подключить ещё один девайс во этим интерфейсам. Естественно, надо чтобы в другом девайсе были аналогичные выходы.

Нет. ASIO драйвер в Cubase может работать только один.

Спасибо а вариант STUDIO2 предложенный может работать?

Возможно. Но вторая карта в Cubase не будет определена. Просто цифровые входы первой будут использоваться выходами второй. Если эти входы есть. И если аналоговые и цифровые работают раздельно и одновременно. Слишком много неизвестных…
Так образом можно и преамп с цифровым выходом включить в цифровой вход одной карты.

Всем большое спасибо! буду пробовать подключать по цифровым каналам.

В этом случае, один из главных моментов- частота дискретизации обеих карт должна быть одинаковой.

Кстати, можно ещё не хило заморочиться с двумя компами и, соответственно поставленными на них Кубами и картами. Синхронизировать обе станции по миди старт-стопу. Год назад таким образом писал.

За эти средства проще купить одну многоканальную карту 🙂

Ну мало ли? Вот у меня была ситуёвина. Надо было срочно сделать запись на 16 каналов. В наличии карты ESI ESP 1010 и Focusrite Saffire 26 io pro. Есть ноутбук и компьютер. Выход: Фокусрайт через PCMCIA к ноутбуку, а ESP 1010 уже в компьюторе стояла. соединил карты миди кабельком, установил Мастер- Слейв. И поехали писать. Ситуации разные бывают.

Второй комп с кубом как раз имеется так что средства вкладывать не надо)))

Если не трудно обьясните подробней как через сеть можно соединить их

можно использовать ASIO4ALL, если родные дрова не нужны =/

Это не профессиональный бред!!! Я вам гарантарую.

это самое простое решение, а на остальное мне пох

Эти самиые «простые решения» в самый не подхлдящий момент подкладывают СВИНЬЮ. Уже пройдено. Этот Асио 4 алл- это же подделка под асио драйвер, а значит работает без должной аппаратно- программной поддержки.

Попробовал 4 алл действительно работает. Хотел бы уточнить какого рода проблемы возникали с ним?

Пожалуйста, зарегистрируйтесь (это быстро!) или
войдите, чтобы оставлять комментарии и делать ещё массу прикольных вещей.

Источник

Возможна ли запись одноврменно сразу с двух звуковых карт?

Автор
Тема: Возможна ли запись одноврменно сразу с двух звуковых карт?  (Прочитано 3423 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Есть две звуковые карты одна focusrite 2i2 и вторая behringer uca222. Хотелось бы узнать, а возможно ли с них одновременно писать например в reaper?

Записан

В рипер можно, но не под ASIO.

Записан

Caparison TAT SSH Red Sunset, Charvel Model 6 Luke Takamura, Charvel Fusion Plus (SDK 085) ->Chris Custom Screamer/Maxon OD808->ENGL Tubetoner e430->Randall RG75
Recording chain: Guitar->Digilab SPM-100->PC (E-Mu 1616M)
Reamping chain: PC->Digilab->Screamer->e430->Randall->Shure SM58/57->PC

В рипер можно, но не под ASIO.

А подо что тогда?Я все драйвера пересмотрел. Не получается выставить сразу все каналы.

Записан

а если по цифре их сконнектить?

… и добавил:

я юльку с 1212м так соединял, вполне себе

Записан

NSb guitar, NSb pickup, NSb amp
на басу: Nordstrand MM4.4
E-MU1616M
Cubase Pro 8.0.40 Build 623 и прочий софт
Внешняя обработка звука
Контроль Dynaudio
shit in — shit out
ндааа……

Есть гетара и бас

А подо что тогда?Я все драйвера пересмотрел. Не получается выставить сразу все каналы.

Ну под WDM с каналами у устройств не очень. Но ASIO принципиально поддерживает только одно устройство. Можно попробовать замутить с помощью ASIO4ALL, т.к. там можно объединять несколько устройств одним драйвером, только задержка, естественно, у разных устройств будет разная, чисто для записи не очень принципиально, только для мониторинга.
По сути единственный механизм для виндов для объединения разных устройств в одно, в отличие от МАКа.

Или как NSb говорит — с помощью цифровой коммутации устройств между собой.

… и добавил:

ps. Сорри что я ввожу в заблуждение, в рипере действительно только одно устройство под DS/WDM/Waveout, хотя, теоретически, можно было бы разные использовать на разных дорожках, правда несколько забив на синхронизацию…
Но можно попытаться с ASIO4ALL.

« Последнее редактирование: Мая 20, 2017, 13:03:20 от deLuther »

Записан

Caparison TAT SSH Red Sunset, Charvel Model 6 Luke Takamura, Charvel Fusion Plus (SDK 085) ->Chris Custom Screamer/Maxon OD808->ENGL Tubetoner e430->Randall RG75
Recording chain: Guitar->Digilab SPM-100->PC (E-Mu 1616M)
Reamping chain: PC->Digilab->Screamer->e430->Randall->Shure SM58/57->PC

цифровые входы/выходы если они есть на этих интерфейсах….
кроме asio4all так же еще есть voicemeeter, но он дает хоть и очень небольшую но задержку.

так же есть неподтвержденные способы как типа открыть одну инстанцию DAW и выбрать в ней одну звуковуху, открыть другую инстанцию DAW и выбрать в ней другую звуковуху, под асио естественно, потом законнектить всё вместе по rewire. в принципе этот вариант не требует установки ничего дополнительного, но на сколько он рабочий надо пробовать..

Записан

Ну под WDM с каналами у устройств не очень. Но ASIO принципиально поддерживает только одно устройство. Можно попробовать замутить с помощью ASIO4ALL, т.к. там можно объединять несколько устройств одним драйвером, только задержка, естественно, у разных устройств будет разная, чисто для записи не очень принципиально, только для мониторинга.
По сути единственный механизм для виндов для объединения разных устройств в одно, в отличие от МАКа.

Или как NSb говорит — с помощью цифровой коммутации устройств между собой.

… и добавил:

ps. Сорри что я ввожу в заблуждение, в рипере действительно только одно устройство под DS/WDM/Waveout, хотя, теоретически, можно было бы разные использовать на разных дорожках, правда несколько забив на синхронизацию…
Но можно попытаться с ASIO4ALL.

цифровые входы/выходы если они есть на этих интерфейсах….
кроме asio4all так же еще есть voicemeeter, но он дает хоть и очень небольшую но задержку.

так же есть неподтвержденные способы как типа открыть одну инстанцию DAW и выбрать в ней одну звуковуху, открыть другую инстанцию DAW и выбрать в ней другую звуковуху, под асио естественно, потом законнектить всё вместе по rewire. в принципе этот вариант не требует установки ничего дополнительного, но на сколько он рабочий надо пробовать..

А если например записывать на обе звуковые карты, а мониторить с одной, можно ведь так?
А можно ли узнать поподробнее об этой комутации? В гугле что то об этом непонятна мне инфа. А voicemeeter это для подкастов, да? Ее можно использовать в reaper?

Читайте также:  Можно ли настроить ресивер без карты

Записан

Mur Mur, ну, с ревайром никто толком не подскажет ибо собственно ты первый и будешь проверять если решишься)) по этому просто почитай что такое ReWire и как с ним работать и тд, если хочется конечно с этим заморачиваться. и про открывание одновременно двух риперов например.
Asio4all скорее всего в разы удобнее будет, там собственно настроить не сложно, но надо внимательно подойти к делу — там окно программы выбор входов и выходов, их надо обязательно активировать, активируешь нужные входы, и после этого в хосте они появятся (выбрав в драйверах естественно asio4all). но там можно понапутать и названия входов/выходов не всегда очевидны, там и встроенную карту видно, и прочую фигню иногда, так что бывает не всегда сразу все получается, но потыкавшись настраивается.
voicemeeter в рипере конечно можно использовать, но я по нему ничо особо не подскажу как там с несколькими карточками воевать, мне как-то не нужно было пока что))

Записан

Mur Mur, ну, с ревайром никто толком не подскажет ибо собственно ты первый и будешь проверять если решишься)) по этому просто почитай что такое ReWire и как с ним работать и тд, если хочется конечно с этим заморачиваться. и про открывание одновременно двух риперов например.
Asio4all скорее всего в разы удобнее будет, там собственно настроить не сложно, но надо внимательно подойти к делу — там окно программы выбор входов и выходов, их надо обязательно активировать, активируешь нужные входы, и после этого в хосте они появятся (выбрав в драйверах естественно asio4all). но там можно понапутать и названия входов/выходов не всегда очевидны, там и встроенную карту видно, и прочую фигню иногда, так что бывает не всегда сразу все получается, но потыкавшись настраивается.
voicemeeter в рипере конечно можно использовать, но я по нему ничо особо не подскажу как там с несколькими карточками воевать, мне как-то не нужно было пока что))

Там я все активировал в asio4all. Они то появились, я могу их выставить даже, но только от одного драйвера к примеру от focusrite родные два входа, а от beringer его два входа, а вот чтобы четыре сразу отображались под одним драйвером… вот этого нет…

И в списке всегда только два входа и два выхода…

Записан

А если выставить в качестве first USB Audio CODEC 1, а в качестве last Scarlett 2i2 USB 2?
Или не даёт? (ASIO4ALL для данного эксперимента у меня не стоит)

Записан

Caparison TAT SSH Red Sunset, Charvel Model 6 Luke Takamura, Charvel Fusion Plus (SDK 085) ->Chris Custom Screamer/Maxon OD808->ENGL Tubetoner e430->Randall RG75
Recording chain: Guitar->Digilab SPM-100->PC (E-Mu 1616M)
Reamping chain: PC->Digilab->Screamer->e430->Randall->Shure SM58/57->PC

А может поставить вопрос: а  на кой оно вообще нужно? Какая цель от соединения карт?

Записан

NSb guitar, NSb pickup, NSb amp
на басу: Nordstrand MM4.4
E-MU1616M
Cubase Pro 8.0.40 Build 623 и прочий софт
Внешняя обработка звука
Контроль Dynaudio
shit in — shit out
ндааа……

Есть гетара и бас

А может поставить вопрос: а  на кой оно вообще нужно? Какая цель от соединения карт?

Запись ударарной установки на 4 микрофона)

А если выставить в качестве first USB Audio CODEC 1, а в качестве last Scarlett 2i2 USB 2?
Или не даёт? (ASIO4ALL для данного эксперимента у меня не стоит)

А всё работает, выставил все каналы на инпут одноврменно. Всем спасибо)))

Записан

Источник

Две Звуковухи работающие одновременно

Что за чудеса вытворял со своим компом Siberex,стоит только догадываться

Чудеса эти реализуются очень просто. Например имеем звуковую карту №1 и звуковую карту №2. Звуковая карта №1 Используется по умолчанию (в свойствах Аудио панели управления). Например у нас запущен медиаплеер (и мы смотрим фильм), а другой знакомый на это время просмотра хочет в наушниках подремать в кресле под музыку. Всё чот нужно сделать это запустить к примеру Winamp и в свойствах устройства вывода звука (в Winamp-е) выбрать звуковую карту №2. Обычно в нормальных приложениях, которые выводят звук (буть то Winamp, Media Player,… Sound Forg или ещё какая либо профессиональная программа для работы со звуком) есть выбор устройства вывода звука. Обычно там установлен вывод звука на Первичный звуковой драйвер Это означает, что звук будет выводится на устройство, которое будет указано по умолчанию в панели управления (как я писал выше). Однако мы можем выбрать другое устройство вывода звука (если их более одного), но обычно если даже одно, то вариантов будет два (Первичный звуковой драйвер и Звуковая карта №1), если выбрать Звуковую карту №1, то мы закрепляем вывод звука на это устройство, вне зависимости если в систему будет установлено ещё одно или более устройств вывода звука и независимо, какое будет указано в панели управления для использования по умолчанию. У меня, например три звуковые карты и плюс ещё один модем себя туда прописал (его Линейный вход и вход трубки). Аж 6 вариантов получается 🙂

Главное — чтобы звуковухи получали разные адреса прерываний.

Да, 3 карты на разных адресах прерывания. Siberex, а что будет если на одинаковых? У меня ещё до использования GeForce-а (видеокарты) пятой серии был ужасно раздражающий эффект при смене видеорежима. Пререключаем например разрешение или цветность или запускаем игрушку и звук на пол секунды зацикливается. очень меня это раздражало, очень. И адреса прерываний я изменял и ещё там что-то творил… Всё равно тры-ды-ды-ды… Как я понял, тут проблемма лежала в драйвере видео, при работе со слабыми видеокартами, который тормозил ядро системы.

Под любую звуковую, будь то — встроенная либо какая еще,в обязательном порядке будет включаться свой микшер+драйвер.

Razorblade, творил я такие чудеса, только в 98 винде. Давно, года 4 назад у меня была каке-то прога, убейте, а не помню как она называлась. Толи репитор саунд, толи ещё как-то, может кто и вспомнит? Её принцип был в следующем: Посли её установки, она создавала виртуальную звуковую карту. А в её настройках можно было пересылать звук на одну или несколько звуковых карт с задаваемым интервалом задержки (мс). Недавно сам хотел её разыскать. Вот тоже столкнулся с немного похожей проблемой. Может кто знает прогу Traktor DJ Studio (для микширования треков). Так в чём была проблема, по дефолту я использую звук Creative (live 1024 квадро) на второй звуковой карте (Yamaha 724) есть возможность переключения линейного выхода в активный режим, то есть можно переключить джамперами на карте линейный выход на встроенный усилитель на карте (пару ватт). Естественно в наушниках это даст более громкое звучание. Так вот эта прога (Traktor DJ Studio) умеет работать только с одной выбранной звуковой картой (оно и понятно) От неё мне надо два варианта вывода стерео звука – это основной вывод звука и монитор (предварительная прослушка). Однако проблему решил проще – линейный выход на передние динамики (стерео, основной, который у меня всегда используется) я оставил как и есть, а линейный выход на тыловые динамики подсоединил к линейному входу Yamah-и. Вот и получается универсальный вариант. И в этом случае польза и при отдельном прослушивании в Winamp-е (как я описал выше). А вот для чего P.Daddy нужно синхронно выводить звук на обе карты, он нам не объяснил. В любом случае, нам нужен один одинаковый сигнал, который присутствует на одной звуковой карте, то я не вижу смысла его программно дублировать через вторую карту.

Читайте также:  Можно ли перевести деньги с кредитной карты на дебетовую банк москвы

Изменено 1 мая, 2006 пользователем Roader

Источник

Как выбрать звуковую карту | Звуковые карты | Блог | Клуб DNS

Зачем нужна звуковая карта.

Прошли времена, когда компьютеры попадали на прилавки магазинов «глухонемыми»: сегодня встроенная звуковая карта есть даже в самых бюджетных моделях. Теперь колонки или наушники можно подключить к любому компьютеру – будь он офисный или игровой, десктопный или мобильный, дорогой или дешевый.

Проблема в том, что качество звука на выходе встроенных карт зачастую оставляет желать лучшего. Любому понятно, что при выборе материнской платы покупатель в последнюю очередь обратит внимание на характеристики встроенной звуковой карты; понимает это и производитель. Поэтому первым (и зачастую единственным) критерием выбора производителем звукового чипа на материнскую карту является его цена.

Оригинальный аудиосигнал

Аудиосигнал, прошедший через низкокачественный ЦАП

Дешевые звуковые чипы имеют низкоразрядные ЦАП с малым быстродействием и, зачастую, сильно шумят – в результате звук на выходе оказывается весьма далеким от идеала. И если для офиса такого качества звука может оказаться и достаточно, то для домашнего компьютера возможностей встроенной звуковой карты уже может быть недостаточно — если вы подключаете к компьютеру акустическую систему 5.1 (или 7.1) то для получения действительно объемной звуковой картины вам понадобится соответствующая звуковая карта.

Отдельная звуковая карта потребуется и для игрового компьютера – встроенные карты не поддерживают используемые в играх технологии объемного звука.

Если вы увлекаетесь написанием музыки и/или игрой на музыкальных инструментах, вам потребуется звуковая карта с Midi-интерфейсом и (возможно) высокоомным входом для подключения электрогитары.

Классификация звуковых карт.

Хотя принцип работы всех звуковых карт один, по характеристикам и поддерживаемым форматам их принято делить на два класса: профессиональные и мультимедийные.

Профессиональные звуковые карты используются, как следует из названия, для профессиональной работы со звуком:

— для создания высококачественных записей со студийных микрофонов;

— для записи музыки с подключенных музыкальных инструментов;

— для «озвучки» (в т.ч. многоголосой) и наложения звуковых эффектов на аудиодорожки фильмов;

Такие карты чаще всего внешние, оснащены специализированными разъемами, регуляторами и многоканальными высокопроизводительными АЦП (аналогово-цифровыми преобразователями). ЦАП (цифро-аналоговые преобразователи) на таких картах тоже имеют высокое быстродействие и разрядность, обеспечивая вывод на динамики качественного звука. Основной недостаток таких карт – они дороги. Кроме того, такие карты обычно не поддерживают игровые форматы объемного звука.

Мультимедийныекарты рассчитаны на рядового пользователя и представлены в широком диапазоне, как цен, так и прочих характеристик. Для таких карт характерны отсутствие профессиональных разъемов, минимум регулировок и простой (чаще одноканальный) АЦП. Зато, даже в самых дешевых звуковых картах этого класса объявлена поддержка форматов объемного игрового звука.

Характеристики звуковых карт.

Расположениекарт бывает внешним или внутренним. Внутренние карты, как следует из названия, устанавливаются внутрь компьютера в свободный слот расширения. Внешние карты имеют свой корпус и располагаются снаружи компьютера, соединяясь с ним по интерфейсному кабелю (обычно USB). Такие устройства чаще всего используются с мобильными компьютерами – ноутбуками и планшетами. Впрочем, нередко встречается и использование профессиональных внешних звуковых карт с десктопным компьютером – встроенные карты имеют площадку под разъемы ограниченных размеров, и большое количество разъемов на ней просто не уместится.

Форматзвуковой карты соответствует количеству каналов воспроизведения и определяет, будет ли полноценно работать подключенная к звуковой карте многоканальная акустическая система. Большинство звуковых карт обеспечивают воспроизведение только стерео звука (формат 2.0, два канала воспроизведения). Для подключения и полноценного использования систем объемного звука 5.1 (6 каналов) и 7.1 (8 каналов) понадобятся соответствующие звуковые карты.

Чем выше разрядность, тем выше точность восстановления амплитуды сигнала

Разрядность ЦАПопределяет, насколько достоверно будет озвучиваться аудиофайл высокого качества. Важно понимать, что при воспроизведении аудиофайла, записанного с разрядностью 16 бит (например, треков audio CD) разницы между воспроизведением его через ЦАП разрядностью 16 или 24 не будет. Разрядность 16 бит подразумевает 65536 градаций амплитуды – в большинстве случаев этого достаточно. Но теоретически, в идеальных условиях, человеческое ухо способно обеспечить большее разрешение. И если о разнице между записями с дискретизацией 96 кГц и 48 кГц можно спорить, то отличить 16-битный звук от 24-битного при отсутствии фонового шума могут многие люди с хорошим слухом. Поэтому, если вы собираетесь использовать звуковую карту для прослушивания качественного аудио (DVD и Blu-ray) и озвучивания Blu-Ray фильмов, следует выбирать модель с разрядностью ЦАП 24.

Количество отсчетов в секунду — частота дискретизации

Максимальная частота ЦАП определяет, с какой частотой цифровые данные будут конвертироваться в аналоговый сигнал. Чем выше частота дискретизации, тем результат преобразования ближе к исходному сигналу. Казалось бы, чем выше этот показатель, тем лучше. Но, согласно теореме Котельникова, для передачи сигнала любой частоты достаточно частоты дискретизации, вдвое большей частоты самого сигнала. С учетом того, что самая высокая частота, различимая на слух – 20 кГц (у большинства людей верхняя граница слышимого звука вообще проходит в районе 15-18 кГц), частоты дискретизации в 40 кГц должно быть достаточно для качественной оцифровки любого звука. Частота дискретизации audio CD: 44.1 кГц, и максимальная частота дискретизации mp-3 файлов: 48 кГц, выбраны как раз исходя из этого критерия. Соответственно, ЦАП звуковой карты, проигрывающей аудиотреки и mp3-файлы, должен иметь частоту дискретизации не менее 48 кГц, иначе звук будет искажаться.

Зеленым цветом показан исходный аудиосигнал, состоящий из нескольких гармоник, близких к 20 кГц. Малиновым цветом обозначен цифровой сигнал, дискретизированный с частотой 44.1 кГц. Синим цветом обозначен аналоговый сигнал, восстановленный из цифрового. Хорошо заметны потери в начале и конце отрезка.

Теоретически, такой частоты дискретизации должно быть достаточно, но практически иногда возникает надобность в большей частоте: реальный аудиосигнал не полностью отвечает требованиям теоремы Котельникова и при определенных условиях сигнал может искажаться. Поэтому у ценителей чистого звука популярны записи с частотой дискретизации 96 кГц.

Частота дискретизации ЦАП выше, чем у исходного файла, на качество звука не влияет, поэтому приобретать звуковую карту с частотой ЦАП выше 48 кГц имеет смысл, только если вы собираетесь прослушивать на компьютере помощью blu-ray и DVD-аудио или loseless музыку с частотой дискретизации, большей 48 кГц.

Читайте также:  Можно ли снять деньги с карты мир в белоруссии

Если вы твердо нацелились на приобретение звуковой карты с частотой дискретизации выше 48 кГц, то экономить на покупке не стоит. ЦАП, как и любое другое аудиоустройство, добавляет в сигнал собственный шум. У недорогих моделей шумность может быть довольно высокой, а с учетом высокой частоты дискретизации, на выходе такого преобразователя может появиться опасный для динамиков ультразвуковой шум. Да и в слышимом диапазоне шумность может оказаться настолько высокой, что это затмит весь выигрыш от повышения частоты дискретизации.

Максимальная частота и разрядность АЦП определяют, насколько точно аналоговый сигнал с микрофонного или линейного входа будет преобразован в цифровой. Эти параметры важны в том случае, если карта предназначается для записи высококачественного звука. Для большинства бытовых потребностей достаточно одноканального АЦП с максимальной частотой в 44.1 кГц и разрядностью в 16 бит.

Для записи стереозвука необходимо наличие минимум 2-х каналов записи.

Интерфейс подключения определяет, каким образом звуковая карта будет подсоединена к компьютеру. PCI и PCI-E – интерфейсы подключения внутренних звуковых карт, которые должны устанавливаться в соответствующий слот материнской платы. USB – интерфейс подключения внешних звуковых карт.

Соотношение сигнал/шум определяет уровень шума, добавляемого в сигнал самой звуковой картой. Чем выше этот показатель, тем более чистым остается звук. Для прослушивания музыки нежелательно, чтобы этот показатель был ниже 75 дБ. Hi-Fi аппаратура обеспечивает минимум 90 дБ, а высококачественные Hi-End устройства способны обеспечить отношение сигнал/шум в 110-120 дБ и выше.

Поддержка EAX, OpenAL, A3D определяет, поддерживает ли карта игровые форматы объемного звука. С помощью этих форматов (при посредстве многоканальной акустической системы) в пространстве создаются мнимые источники звука, отражения звука от виртуальных стен и прочие звуковые эффекты. Разумеется, для всего этого необходимо, чтобы сама игра тоже поддерживала этот формат.

Поддержка ASIO. ASIO – программный интерфейс непосредственного (в обход операционной системы) обмена данных между драйвером звуковой карты и программой записи/воспроизведения звука. Необходимость этого формата возникла из-за того, что ОС Windows (в которой используется этот формат) при высокой загрузке системы может задерживать передачу звуковых данных. На слух это определяется как «заедания» и «притормаживания» звука. И, если (к примеру) при просмотре фильма на единичные такие случаи можно и не обратить внимания, то при профессиональной обработке звука подобное, разумеется, недопустимо.

В то же время поддержка ASIO не является гарантией того, что аудиодорожки будут звучать без задержек — многое зависит от качества звуковой карты и драйверов к ней. Не стоит ждать большого эффекта от включения этого режима на дешевой карте базового уровня.

Наличие цифрового выхода (S/PDIF, HDMI) позволяет передавать аудиосигнал в цифровом виде на аудиоаппаратуру, которая может принимать такой сигнал — например, на домашний кинотеатр. При таком подключении параметры ЦАП звуковой карты неважны — преобразование цифрового сигнала в аналоговый производит ЦАП домашнего кинотеатра. Такое подключение оправдано в том случае, если ЦАП домашнего кинотеатра качественнее того, что встроен в звуковую карту.

Наличие цифрового входа позволяет получать цифровой сигнал от аудиоаппаратуры (например, цифровых микрофонов и аудиопроигрывателей). При использовании цифрового входа, характеристики АЦП звуковой карты неважны — звук уже попадает в карту в цифровом виде. В этом случае работу по преобразованию аналогового звука в цифровой (если оно производится) берет на себя АЦП устройства, с которого идет цифровой аудиосигнал.

Наличие встроенного усилителя для наушников будет нелишним, если вы часто сидите перед компьютером в наушниках. Если у вас есть качественный высокоомный наушник, наличие усилителя просто необходимо — иначе звучать они будут тихо. Можно купить отдельный усилитель для наушников, а можно — выбрать звуковую карту со встроенным усилителем.

Фантомное питание микрофона используется при подключении конденсаторных студийных микрофонов – считается, что такой микрофон обеспечивает наилучшую запись голоса. Для подключения обычных динамических микрофонов фантомное питание следует отключать, иначе микрофон может выйти из строя.

Высокоомный инструментальный вход (Hi-Z) предназначен для прямого подключения электронных музыкальных инструментов c высоким сопротивлением звукоснимателя (например, электрогитар, электровиолончелей, скрипок и т.д.) При подключении таких инструментов к обычному линейному входу, амплитудно-частотная характеристика сигнала может исказиться.

Небалансный вход

Балансный вход

Балансные входы и выходы необходимы, когда требуется повышенная защита от наводимых на аудиокабели помех. В отличие от обычных (небалансных) входов, в балансных используется три провода на канал вместо двух. В обычном входе один провод — земля, по второму передается аудиосигнал. Наведенные на аудиосигнал помехи беспрепятственно попадают на вход АЦП, портя основной звук. В балансном входе один провод — земля, второй — аудиосигнал, третий — аудиосигнал в противофазе. В карте аудиосигнал в противофазе вычитается из основного, при этом наведенная помеха — поскольку она идет в одной фазе на обоих сигналах — пропадает, а полезный сигнал усиливается.

На балансных входах довольно часто применяется универсальный разъем, который может работать и как балансный и как небалансный.

Поддержка ASIO, фантомное питание микрофона, высокая частота и разрядность АЦП, наличие балансных, инструментальных и Midi входов – отличительные особенности профессиональных звуковых карт, способных производить высококачественную запись звука.

Варианты выбора.

Для срочного и простого решения проблемы отсутствия звука можно порекомендовать компактные звуковые карты, подключающиеся по USB. Они недороги, просты в установке, но ждать от них выдающегося звука не стоит.

Если вас не устраивает качество стереозвука домашнего или офисного компьютера и вы желаете довести его до приемлемого стандарта с минимальными затратами, ориентируйтесь на звуковые карты с разрядностью АЦП 24 и низким уровнем шума.

Если вы предпочитаете слушать музыку через наушники, разумно будет выбрать звуковую карту с усилителем для наушников.

Если вы желаете добиться действительно качественного звука на домашнем компьютере по вменяемой цене, выбирайте среди качественных звуковых карт среднего ценового диапазона. Такие будут стоить 3000-6000 рублей.

Если вы желаете подключить к компьютеру многоканальную акустическую систему и насладиться всем богатством объемного звука, приобретайте звуковую карту формата 5.1 или 7.1 – в зависимости от акустической системы.

За многоканальную звуковую карту с возможностью регулировки настроек на пульте или панели придется заплатить побольше.

Если вы желаете использовать компьютер для высококачественной студийной записи, вам потребуется профессиональная звуковая карта с соответствующим набором характеристик. Правда, стоят такие карты недешево.

Чтобы насладиться всем богатством музыки и звуковых спецэффектов в любимой игре, выбирайте среди звуковых карт, специально подготовленных для озвучивания компьютерных игр.

И наконец, если вы уверены, что за действительно качественный звук не жалко заплатить любую цену — ваc ждут топовые модели с максимальными характеристиками, обеспечивающие непревзойденные чистоту и яркость звука. Цены их соответствуют их возможностям.

Источник