Можно ли дрифтить на карте
Содержание статьи
Где в Москве можно заняться дрифтингом, не подвергая никого опасности
Лыжи, коньки, тюбинговые ватрушки… Среди москвичей немало тех, кому эти зимние забавы кажутся слишком пресными. Другое дело класс экстремального вождения по снегу на автомобиле! Поклонников дрифта — так называется техника прохождения поворота с использованием управляемого заноса, ставшая самостоятельным видом автоспорта, — в столице все больше. Вот только спортсмены для таких занятий едут на автодром, а лихачи, не считаясь с опасностью для всех участников движения, демонстрируют свои трюки на обычных дорогах и парковках, которые коммунальщики просто еще не успели почистить. Между тем в Москве и Подмосковье немало мест, где можно поскользить на автомобиле, не нарушая закона. В этом убедились корреспонденты «РГ», попробовав освоить на льду фигуры высшего автомобильного пилотажа.
Вне закона или не в законе?
Многие жители столицы еще не забыли таинственного гонщика в маске, который под говорящим ником Вкус смерти размещал в соцсетях записи со своими дерзкими трюками. Один раз лихач даже исполнил дрифт вокруг экипажа ГИБДД. Правда, вскоре лишился за это на полгода прав. А буквально на этой неделе оштрафованы два дрифтера из Тюмени за цирк, который они устроили на Цветном бульваре, прокатившись в заносе вокруг новогодней елки.
Правда, наказывают лихачей не за дрифт, а за нарушения на дороге. В частности, Вкус смерти сопровождали многочисленные выезды на встречную полосу, а сибиряки вовсю гоняли по пешеходной зоне. Дело в том, что во введенном в 2016 году новом пункте в Правилах дорожного движения об опасном вождении нет ни слова про управляемый занос, в который водитель намеренно бросает свой автомобиль. «В настоящее время ответственность за так называемый дрифт законодательством не предусмотрена, так как отсутствует в ПДД РФ само понятие дрифт», — рассказали «РГ» в пресс-службе ГИБДД Подмосковья, отметив, что и статистика о ДТП с участием дрифтеров не ведется. Нет ее и в Москве, хотя инспекторы обращают внимание на активность лихачей в cети, где регулярно появляются записи опасных «подвигов». «В целях борьбы с намеренными нарушениями ПДД, видеоинформация о которых размещается на различных сервисах интернет-сети, в управлении столичной Госавтоинспекции организовано круглосуточное дежурство сотрудника, который в режиме реального времени мониторит такие видеозаписи», — объяснили в главке.
А раз нет официального запрета, значит, формально дрифтить на дорогах общего пользования можно. Тем более что при любой претензии достаточно сказать: машину понесло на скользкой дороге… Только не стоит тогда удивляться попаданию в ленты новостей. И хорошо еще, если заголовки будут начинаться не со слов «погиб» или «получил серьезные травмы».
Все на автодром
Чтобы отправить машину в занос, достаточно вывернуть руль и как следует нажать на газ. А вот контролировать дрифт сложнее — для этого нужен опыт. Фото: Сергей Михеев
Лучше же всего заняться дрифтингом, никого не подвергая опасности. «Приехать на специализированный автодром для школ контраварийной подготовки, где можно быть уверенным, что на площадке не будет ни посторонних автомобилей, ни пешеходов», — объяснил «РГ» исполнительный директор «Центра высшего водительского мастерства» Фарид Аиндинов. Под наблюдением инструктора можно не просто поездить юзом, но и научиться делать это правильно.
Научиться дрифту можно на специальном автодроме. Если что, инструктор всегда рядом
Что ж, едем на трассу в Дзержинский, где и проходят занятия. Рядом со мной инструкторы решают поставить Ирину — маститого дрифтера на «субару» с полным приводом, любезно согласившуюся принять участие в эксперименте. Чтобы, так сказать, увидеть разницу между профи и новичком.
Трассы для дрифта никогда не обрабатывают реагентами. Ведь скользить нужно по льду или снегу. Фото: www.instagram.com/wdls.ru
Первое упражнение — «круг». Задача проскользить его по внешнему радиусу в сплошном заносе. Ира — самоучка с богатым опытом дрифта. Но заезд на автодроме для нее тоже в новинку. И вот «субару» уже наворачивает круги. Сразу направить машину по нужной траектории не вышло, но с каждой новой попыткой дрифт становился лучше. Во многом благодаря подсказкам инструктора по рации: «Больше газу, руль прямее». В итоге уже через несколько минут Ира как циркулем прочертила круг в красиво выверенном заносе.
Настал и мой час показать, на что я способен. Подъезжаю к кругу и даю полный газ, вывернув руль вбок. Мой «гольф» слегка повело, но назвать это дрифтом было сложно. Еще несколько неудачных попыток… «На переднем приводе никак — либо на заднем, либо на полном нужно пробовать», — объяснил тренер. Ирина дает мне прокатиться на своем «субару». Уже через пару минут я смог проехать полкруга в заносе. Азарт захлестывает не на шутку. В какой-то момент я явно перебарщиваю со скоростью, и машину уносит в сугроб. Удар пришелся в правый бок. К счастью, обошлось без повреждений, рыхлый снег смягчил удар. Тем не менее мой дрифт на этом закончился. А вот Ира еще прошла «змейку». Такое упражнение делают и в обычных автошколах. Но только здесь нужно поддерживать занос от конуса к конусу. С этой задачей она тоже справилась.
Эксперимент показал, что очень важен опыт, который помогает автомобилисту быстрее сориентироваться на льду. Но инструктор может быстро научить дрифтить и новичка — главное, внимательно слушать команды и не давать волю эмоциям.
Жизнь боком
Итак, главное правило дрифтера, вынесенное корреспондентом «РГ»: скользить только на специальном автодроме. На дрифт на обычных дорогах должно быть табу. Даже на пустой дороге в любой момент может откуда-нибудь выскочить пешеход. Правило второе: всегда быть готовым к незапланированным расходам. «При соблюдении минимальных правил безопасности это увлечение достаточно затратное: резина, разбитая ходовая часть, перегретый двигатель — меньшие из зол», — говорит Ирина, подводя итоги нашего совместного урока.
Источник
Дрифт: как это делается
Любителям автомобилей, неутомимым самостоятельным ремонтникам и, конечно же, самым разным водителям – привет!
Меня зовут Николай Остапцов. Я инженер-механик. Мне 56 лет, из которых 37 связан с автомобилями. В молодости заработал 1 разряд по автоспорту.
Более 23 лет занимался самостоятельным авторемонтом, кузовными работами и покраской.
——— Ставьте лайки, делитесь с друзьями, подписывайтесь на канал
Что вытворяет Кен Блок, наверное, видел каждый…
Заезд всегда сопровождается запахом палёной резины и, немного — выхлопными газами. (с)Фото из открытых источников
Пожалуй, любой автолюбитель, смотревший его заезды или фильм «Токийский дрифт», интересуется вопросом: Как это делается?
Для начала, разберёмся, что такое дрифт, какова его природа.
Как он выглядит, все знают: автомобиль едет «боком», задние колёса активно буксуют, а направление задаётся лишь мастерством водителя: нужно правильно работать педалями и правильно крутить руль…
Вот это я сказанул! Типа, на рояле играть — легко! Нужно только вовремя нажать нужную клавишу!
На самом деле, нужен излишек мощности, гладкая (или скользкая) дорога, склонная буксованию резина, например, имеющая совсем небольшой уж «остаточный» рисунок протектора (а то и откровенно «лысую» резину) и некоторый навык.
Как подготовить машину? Нужно максимально облегчить её и «заварить» задний мост. Любой местный «Кулибин» объяснит вам, как это делается.
Что это даст? — У машины появится склонность к заносу!
Как подготовиться самому?
— Посмотреть несколько видеороликов, в которых опытный инструктор показывает то, что описать словами — сложно…
Вот пример, когда инструктор объясняет самые «азы»
Урок, показанный на «Ю-тьюбе» («Ты-труба» какой-то глупый перевод, но оставим его на совести выдумщиков этого названия…)
Рассмотрим краткий обзор видов дрифта:
Дрифт с торможением (Braking Drift)
Торможение выполняется перед вхождением в поворот. Благодаря этому вес автомобиля частично переносится на переднюю ось, разгружая заднюю и позволяя ей таким образом частично потерять сцепление с поверхностью дороги. Появившийся занос затем балансируется нажатиями на педаль газа и поворотами руля.
Дрифт с колебаниями (Choku-Dori или Swaying Drift)
Медленный дрифт с раскачиванием задней части машины туда-сюда относительно оси движения, напоминающим движения маятника.
Бросание сцепления (Clutch Kick)
При использовании этой техники педаль сцепления сначала утапливается, а затем резко отпускается (то есть бросается) при приближении к повороту или во время скольжения. Бросание сцепления даст резкий рывок мощности, что приведет к срыванию задней оси в занос.
Грязевой дрифт (Dirt Drop Drift)
Задние колеса съезжают с дороги на грунтовую или покрытую грязью обочину для поддержания скольжения и вхождения в поворот на нужной скорости.
Дрифт с ручным тормозом (E-Brake/Handbrake Drift)
Здесь используется ручной тормоз, который блокирует задние колеса и способствует срыву в скольжение, которое затем балансируется рулением и педалью газа. Это один из базовых приемов дрифта.
Добавлю, что на переднеприводном автомобиле это, пожалуй, единственный способ дрифтовать.
Ложный дрифт (Feint Drift)
Резкое движение машины по направлению к внешней стороне поворота перед вхождением в сам поворот переносит ее вес в направлении этой самой внешней стороны, что позволяет начать скольжение. Этот прием широко известен в ралли под названием Scandinavian Flick и не менее широко там используется.
Переключение носком и пяткой (Heel Toe Shifting)
Дрифт подразумевает баланс и плавность. Плавное переключение передач означает, что вы можете сильнее сконцентрироваться на правильности руления и работе тормозов. Хитрость здесь заключается в том, что одной ногой можно жать на две педали одновременно – например, носком на тормоз, пяткой – на газ.
Прыжок (Jump Drift)
Дрифт с прыжком – это техника, использующаяся на соревнованиях по этому виду спорта. Колесо, находящееся на внутренней траектории поворота, отскакивает от края бордюра или неровности на трассе, перенося вес на противоположную сторону и приводя к заносу.
Сброс газа (Kansei Drift)
При вхождении в поворот на высокой скорости нога убирается с педали газа. Вес машины перебрасывается на переднюю ось, она начинает слегка скользить. Скольжение управляется рулем и педалью газа.
Долгое скольжение (Long Slide Drift)
Выполняется на высокой скорости. Работа ручником позволяет завершить длительное скольжение под большим углом на прямой, завершающееся вхождением в поворот.
Переизбыток мощности (Power Over)
Если ваш автомобиль обладает достаточно высокой мощностью, то полный газ при входе в поворот гарантированно обеспечит вам избыток поворачиваемости, то есть занос. Это тоже одна из базовых техник, которую многие, возможно, практиковали совершенно ненамеренно.
Дрифт на пониженной передаче (Shift Lock Drift)
Обороты двигателя падают при переключении на понижающую передачу, а затем отпускании педали сцепления. Это приводит к снижению скорости и вызывает занос.
Конечно, посмотрев ролики, где видно, что резина у этих парней очень даже «зубастая», многие мне скажут: «Родной! Что ж ты пишешь про лысую резину? Вон, у них какая!»
Мне остаётся только возразить: у этих ребят движки по 500 с лишком»лошадок»! С такими — можно и на танке дрифтить! Кстати, были прецеденты… Плохо кончилось!
Добавлю (на всякий случай): занятия по освоению дрифта можно проводить лишь на широких площадках, где будет исключено столкновение с другими… Хорошо, если у вас (в наличии, а не на экране) будет опытный наставник, да и машина — не последняя в вашем гараже 😉 Всегда есть риск опрокидывания, столкновения, наезда… И не смотрите на Кена Блока — он занялся Дрифтом не на прошлой неделе, и то — случаются неприятности!
И ещё: напоминаю, что Дрифт — занятие довольно опасное! Лучше — сидеть дома, пить лимонад и закусывать пирожками. Тогда, кроме лишнего веса, вам ничто угрожать не будет!
—————-
Если хотите быть в курсе самых свежих новостей, узнавать о решении проблем при ремонте или «тайнах вождения» – подписывайтесь, не пожалеете!
Источник
Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заноса
Многие любители экстремального вождения интересуются вопросом о том, как дрифтовать на заднем приводе для более эффективного вхождения в поворот. Такое понятие, как дрифт или управляемый занос, появилось довольно давно. Считается, что первыми практиковали технику управляемого заноса японские водители для более быстрого прохождения поворотов на горных дорогах.
Сегодня техника дрифта в основном применяется в раллийных соревнованиях или в иных гонках по бездорожью. Реже техника управляемого заноса применяется в гонках с твердым дорожным покрытием. Среди непрофессиональных любителей экстремальной езды на автомобиле, дрифт, также является очень популярным средством получения адреналина.
Физика заноса или как это происходит?
Чтобы разобраться, как дрифтовать на заднем приводе, сначала следует ознакомиться с физикой заноса. При вхождении в поворот задние колеса принудительно срываются в скольжение при помощи резкого увеличения на них крутящего момента. При этом траектория движения автомобиля задается таким образом, что его задняя часть начинает двигаться с опережением относительно передней.
При определенных условиях автомобиль удерживается в состоянии заноса до конца поворота. После прохождения задним колесам дается возможность восстановить нормальное сцепление с дорогой и авто стабилизируется.
Условно управляемый занос на автомобиле с задним приводом можно разделить на 3 этапа:
- вхождение в занос;
- поддерживание его на протяжении всей траектории поворота;
- стабилизация автомобиля, то есть выход из заноса.
Как сделать занос?
Для вхождения в занос перед началом поворота необходимо сместить центр тяжести автомобиля на переднюю ось. Для этого используется кратковременное торможение. После смещения веса необходимо одновременно направить автомобиль в сторону заноса и сорвать задние колеса в скольжение. Для этого руль интенсивно поворачивается в сторону траектории поворота, а педалью акселератора увеличивается крутящий момент на задних колесах.
Для удерживания машины в заносе на протяжении всего маневра необходимо поддерживать достаточные обороты двигателя, чтобы обеспечить постоянное скольжение задних колес. Рулем корректируется правильная траектория движения.
Если автомобиль самостоятельно выходит из заноса и начинает стабилизироваться раньше времени, то необходимо увеличить обороты двигателя и рулем установить более крутой угол поворота.
Если перестараться с педалью газа, то автомобиль может войти в неуправляемый занос и его попросту развернет.
Как выйти из заноса?
Для выхода из заноса плавно отпускается педаль акселератора до того момента, пока ведущие колеса не перестанут скользить, и автомобиль выравнивается рулем в направлении дальнейшего движения. При этом не стоит резко понижать обороты двигателя, так как это может привести к нестабильности автомобиля и ухода его в занос в противоположную сторону.
Статья по теме: «Как дрифтовать на переднем приводе»
Для обучения технике управляемого заноса на автомобиле с задним приводом следует выбрать большой участок территории, на котором отсутствуют другие машины, препятствия или люди. Постепенно увеличивая скорость и угол заноса необходимо прочувствовать, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях.
Техника дрифта на заднем приводе может однажды пригодиться и простому водителю. В экстремальных ситуациях умение более резко поменять траекторию автомобиля или безопасно вывести его из неожиданного заноса может спасти жизнь многих людей.
Источник
Drift для чайников!
Меня частенько спрашивают: «А что такое «дрифт»?»
Полный размерТарас Шатов и Андрей Песегов на этапе РДС в Рязани 2015 г.
Имеется ввиду не явление, когда дрифтом называют любой, даже неконтролируемый, занос автомобиля, а вид автоспорта! Конечно, кто-то может ответить, что в интернете можно найти огромное количество информации на эту тему. Однако, краткой и полной очень мало. Это либо экскурс в историю, либо в технические дебри либо вообще какой-то бред. И чтобы отделить котлеты от мух, придётся погуглить не один час. Вот я и решил сделать небольшой обзор о дрифте специально для тех, кому лень тратить своё время на интернет-серфинг. Итак…
ДРИФТ (зимний) ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
Давайте начнём с того, что разговор пойдёт о Дрифте как виде автоспорта. По-русски правильней, наверное, будет говорить «дрифтинг«. Очень часто «дрифтом» называют любой занос любого автомобиля, заканчивающийся в кювете, сугробе или в обнимку с придорожным столбом. Это не «дрифт»! Это банально «потеря устойчивости«! Ну не называете же Вы уличную драку «боксом»!
Дрифт как явление я бы сформулировал так: «дрифт» — это продолжительное движение автомобиля в управляемом заносе. Соответственно, считается, что занос (даже контролируемый) на переднеприводном автомобиле называть «дрифтом» нельзя. Хотя я неоднократно проезжал один полный круг в заносе на переднем приводе, но, как правило, это получалось по дуге с уменьшающимся радиусом.
Автомобили с трансмиссией 4х4 уже способны дрифтить, так как могут продолжительно ехать в управляемом заносе, но пока в спортивном «дрифте» они не используются.
Итак, автомобиль для занятий «дрифтингом» должен быть заднеприводным! Мощность для начала не менее 150-160 л.с./т. В идеале от 250 и выше. Это для первых шагов в летнем дрифте. Но в нашей стране постройку конкурентоспособного дрифт-кара может позволить себе не каждый, зато зима длится 5 месяцев в году, а потому не могла не появиться и зимняя разновидность этого вида спорта. Впрочем. зимний дрифт у нас появился ещё раньше японского. Лично я хорошо помню парный дрифт в исполнении Гольцова — Антропова на двух рыжих «Москвичах» на гонках «Казанская верста».
Русский дрифт во времена СССР
Бюджетный зимнего дрифта на несколько порядков меньше: требования к тягово-мощностным характеристикам машин существенно скромнее, а комплекта шин хватит не на один сезон. Да и автомобиль можно приобрести всего за пару десятков тысяч рублей. Иномарки встречаются редко — в последнее время на ледовых трассах доминируют «Жигули» и ИЖи с ними.
Полный размерЖигули и ИЖи зимой вне конкуренции!
Шины в большинстве зимних чемпионатов используются дорожные шипованные. Доработка шипов и самих шин запрещена.
Правила проведения соревнований по дрифту зимой и летом не сильно отличаются. Соревновательная часть состоит из 2-х этапов — квалификации (по-японски Тансо) и парных заездов (Цуисо). Далее для общего развития я буду приводить некоторые японские термины, хотя не все они прижились в российском дрифте. Для соревнований обычно используется извилистый участок автодрома либо большая ровная площадка, на которой дорожными конусами, водоналивными барьерами или бетонными блоками размечается извилистая трасса, состоящая из 3-4 поворотов. Либо расчищается извилистая дорожка на льду водоёма. Задача — пройти всю эту трассу в управляемом заносе. Квалификации предшествуют продолжительные тренировки — участники вкатываются в трассу, а судьи придумывают задание. После того, как у судей созрел в головах план, они останавливают тренировку и проводят брифинг, на котором объясняют задание.
Полный размер
Поскольку судьи как правило сами ездить не умеют, но очень хотят увидеть крутой дрифт, поначалу задание может показаться невыполнимым, но спустя час-другой тренировок, у большинства пилотов начинает что-то получаться. Что может входить в задание?
Во-первых — способ инициации первого заноса («Фуридаши» — один из немногих, прижившихся у нас терминов). Как правило используется 2 способа — инициация с использованием ручного тормоза либо без. С «ручником» возможны 2 варианта: короткая блокировка задних колёс для срыва их в скольжение или длительная с протяжкой по прямой. Без «ручника» — чаще всего это так называемый «дальневосточный флай». Некоторые путают его с «контрсмещением». Выполняется следующим образом: в режиме разгона слегка поворачиваем руль в сторону, противоположную будущему повороту, затем резко закрываем «газ», одновременно поворачивая руль в сторону поворота. В этот момент задняя ось разгружается и начинается занос. Далее обычно должен идти инерционный дрифт — автомобиль летит несколько десятков метров по инерции без «газа» и даже, может быть, с выключенным сцеплением. Высший пилотаж — это Backward entry — прием, когда задняя часть автомобиля «обгоняет» переднюю, при этом достигается огромный угол заноса (более 90 град.).
Второе, что дают в судейском задании — это траектория, которая не всегда может совпадать с идеальной с точки зрения традиционных видов автоспорта. Чаще всего рекомендуется ехать шИроко (именно так — с ударением на первом слоге :)), чтобы в парных заездах соперник (мне больше нравится слово «партнёр») мог подъехать ближе. Обычно на траектории устанавливаются «точки клиппинга» — точки, к которым автомобиль должен подъезжать максимально близко. Клиппинг-поинты бывают внутренние и внешние. Либо это может быть «клиппинг-зона». Как правило это бетонная стена или снежный бруствер. И тогда лёгкое касание такой стены задним бампером расценивается судьями как особо высший пилотаж и называется «Kiss The Wall».
Третье. Способ прохождения того или иного участка трассы. Варианты: инерционный дрифт, когда автомобиль скользит по инерции без тяги на колёсах или «Full trottle» — полный газ! Это уже напоминает «Powerslide» (силовой занос) за счёт пробуксовки колёс. К слову, в японском и российском дрифте не приветствуется прохождение в таком режиме всей трассы, хотя горячо любим владельцами сверхмощных автомобилей.
И вот, когда у основной массы участников, казалось бы, начинают получаться судейские задания, приходит время очередного брифинга, на котором судьи проводят разбор полётов и объясняют, как будет проходить квалификация.
КВАЛИФИКАЦИЯ
Полный размер
проводится следующим образом: каждому участнику даётся 3 попытки. Если старт и финиш оцениваемого участка находятся в непосредственной близости друг от друга, то все 3 попытки проходят подряд, при этом первая попытка не оценивается и считается прогревочной. Если от линии финиша до старта ехать далеко, то оцениваются все три попытки, но проходят они в порядке живой очереди.
Как происходит оценка? Изначально каждый участник имеет 100 баллов, из которых за каждую ошибку судьи вычитают баллы. Судей, как правило, трое. Каждый выставляет свою оценку, а затем высчитывается среднее арифметическое. Если ни один из трёх судей не заметили ни одной ошибки, главный судья произносит: «Аникуя себе!» и тут же все дружно кричат: «Аникуя-а-а!» Но я лично за последние 7 лет такого не слышал.
Типичные ошибки, на которые обращают внимание судьи:
1. Вялое фуридаши — автомобиль плавно сваливается в занос;
2. Малый угол заноса;
3. Частые корректировки — подруливание с большой амплитудой, использование «ручника» для корректировки.
4. Непостоянный угол заноса;
5. Критическое замедление;
6. Движение на прямых колёсах или поворот колёс в сторону, противоположную заносу (дрифт передними колёсами — он же Under steer);
7. Вялые перекладки (фурикаеши — смена направления заноса) или перекладка через прямые колёса ;
8. Остановка;
9. Разворот — это как правило «0» баллов!
10. Ну и любые отклонения от судейского задания
Пока судьи подводят итоги квалификации, может быть объявлена свободная тренировка — мы это называем «мацури». Мацури проходит в свободном формате — в одном заезде можно увидеть по 3, 4, а то и 5-6 автомобилей!
В мацури могут участвовать по 3 и более авто в заезде.
По результатам квалификации составляется таблица парных заездов, где все участники, прошедшие квалификацию, делят на пары по принципу «лучший с худшим» таким образом, чтобы лидеры квалификации могли встретиться друг с другом только ближе к финалу. При числе заявившихся больше 32 это может быть таблица ТОП-32. Если участников меньше, то ТОП-24 или ТОП-16. Про ТОП-24, думаю, надо пояснить отдельно: из 24-х участников, 8 лучших автоматически проходят в ТОП-16, а среди 16-ти остальных проводится свой ТОП-16, в котором отбирается вторая 8-ка участников основного ТОП-16. Есть ещё такая хитрая система — «24 Duble ilimination», но в ней разобраться на трезвую голову слишком сложно! Итак, пары участников объявлены и начинаются
ПАРНЫЕ ЗАЕЗДЫ
Полный размер
Сначала обычно даётся прогревочный круг. Затем участники возвращаются на старт. Первым стартует тот, кто показал лучший результат квалификации. В следующем заезде соперники меняются местами. Задача первого (Сенко) — ехать по судейскому заданию. Задача второго (Атуй) — ехать максимально близко к сопернику-партнёру, копируя его действия.
Лёгкий контакт, если он не приводит к потере устойчивости Сенко, вполне допустим.
Разумеется, если соперник вылетает с трассы, копировать его траекторию не стоит. Более того, в этом случае вы даже имеете право его объехать и продолжить движение по трассе в роли лидера. В парных заездах сложнее всего приходится второму: если соперник быстрый, надо умудриться не отстать от него. Для достижения этой цели все средства хороши — уменьшение угла, зауживание траектории. Конечно же вы получите какие-то штрафные баллы, но главное — не допустить отставание более, чем на 4 корпуса.
Дабы дрифт не превращать в драг-рэйсинг, судьи могут обозначить «респект-зону», в которой автомобили участников должны разгоняться параллельно. Либо делается ретардер для Сенко (лидера), чтобы он не сорвался с места слишком резво. Впрочем, у быстрых машин есть свои проблемы. Ехать за медленным соперником намного труднее. Можно использовать больший угол заноса, подтормаживание ручником либо левой ногой. На видео ниже представлен один из правильных вариантов заезда с медленным Сенко. Видно, что водитель ИЖа (Атуй) на протяжении всего заезда не отпускает педали тормоза.
Оценка заезда судьями проводится двумя способами: либо распределением 10 баллов между участниками в каждом заезде, либо трасса делится на сектора и баллы проставляются за каждый сектор. Второй вариант интереснее — если пилот проехал отлично все сектора и только в последнем развернулся, а его соперник косячил всю дорогу, то есть шанс выиграть заезд. В первом же варианте разворот — это всегда 10:0.
Пилот, набравший больше баллов проходит в следующий тур (ТОП-16 или ТОП-8). Начиная с ТОП-8 обычно уже нет прогревочных кругов. А в остальном всё так же. В случае равенства результатов обоих заездов, когда судьи не могут прийти к единому мнению в выборе победителя, назначается One More Time (перезаезд). Из ТОП-8 победители попадают в ТОП-4, а там и финал недалеко. Подсчёта очков уже не требуется, по-этому награждение происходит практически сразу.
Полный размер
Ну вот, пожалуй и всё. Хотел сделать максимально короткое описание. Но короче не получилось. Зато, надеюсь, теперь те, кто не понимал, что такое дрифт, получили некоторое представление о нём. Здесь основной упор я делал на зимнем дрифте, поскольку за окнами зима. Конечно, настоящий дрифт с мчащимися в заносе на огромной скорости автомобилями, оставляющими за собой шлейф дыма от сгоревших покрышек — это чисто летнее зрелище! Ну а пока до первого этапа летнего дрифта далеко, действующие спортсмены не брезгуют поддерживать свой скилл в любительских зимних соревнованиях.
Спасибо, что дочитали пост до конца! Если вам понравилась статья, поставь лайк и подписывайся на наш канал!
Источник