Можно ли доверять яндекс карте

Как карты «Яндекса» и Google влияют на репутацию вашей компании в онлайне? — Маркетинг на vc.ru

Рассказываем об особенностях картографических сервисов «Яндекса» и Google: как с ними работать, как они влияют на репутацию вашей компании, как складывается рейтинг. Даём советы и говорим, каких ошибок следует избегать.

Время прочтения: 4,5 минуты. Статья будет полезна маркетологам, контент-менеджерам, ORM-менеджерам и начинающим специалистам по SEO и поисковому маркетингу.

Рекомендации по работе с картографическими системами дает руководитель департамента рекламы в социальных медиа и управления репутацией «Ашманов и партнеры» Владислав Синчугов. Работал с крупными брендами BOSCH, Clarins, Royal Canin, Алмаз-Антей, IL Патио и др.

Репутация компании в интернете формируется на множестве источников и площадок. Это форумы, блоги, социальные сети, ваш собственный сайт. Все более важную роль в репутации играют колдунщики. Из 15 позиций органической выдачи около 7 могут оказаться «колдунщиками». Картографические системы Яндекс.Карты, GoogleMaps, 2GIS тоже относятся к такого рода специальным сервисам поисковиков.

колдунщики подмешивают в выдачу сервисы карт

Эволюция поиска в картах происходит следующим образом: сначала мы искали адреса, далее стали вводить в поиск названия организаций. Следующей ступенью поиска был вид деятельности, а сейчас посетители картографических систем ищут товары.

44% пользователей поисковиков выбирают компании из локальной выдачи карт поисковых систем. Это означает, что практически у каждого второго клиента выбор «где покупать» происходит именно в картографических сервисах

Как выглядит карточка компании на сервисах карт?

Размещенная карточка компании на сервисах содержит следующую информацию:

  • количество отзывов
  • рейтинги
  • блок с фотографиями
  • прайс лист или меню с ценами (если речь идет о точке общественного питания)
  • соцсети компании и др.

В карточке также при желании можно разместить возможность сделать заказ и поставить галочку «владелец следит за актуальностью информации», что позволит потенциальным клиентам еще больше доверять вам.

как выглядит карточка компании в картах

Что чаще всего ищут через карты?

По данным Яндекса, чаще всего через карты ищут рестораны, бары, фастфуд, супермаркеты, АЗС, гостиницы, аптеки, поликлиники, больницы, салоны красоты.

пользовательский спрос на картах

Обязательно использовать картографические системы необходимо тем организациям, у которых есть физический адрес. Также рекомендовано использовать карты тем, кого можно найти по коммерческим запросам, например, «цветы 24 часа», а также бизнесам, клиенты которых выбирают компанию по гео-расположению: шиномонтаж, салоны красоты, барбершопы-парикмахерские, тренажерные залы. Для быстрых недорогих товаров и услуг, где решение о покупки принимается быстро, это также обязательный пункт для успешной работы.

Особенности работы с картами

Аудитория. Активных пользователей Яндекс.Карт — более 50 млн каждый месяц. Доля Москвы и Московской области — 46%. Самый платежеспособный сегмент аудитории — пользователи в возрасте от 25 до 44 лет — образует 70% пользователей гео-сервисов Яндекса.

некоторые данные о картографических сервисах

Геймификация. Яндекс активно работает над геймификацией сервисов. Пользователям приходят уведомления и предложения оставить отзыв после посещения определенных мест, а за активность вы получаете дополнительные баллы. Система постоянно адаптируется и улучшается таким образом, чтобы пользователи сами оставляли там контент и имели более свежую и актуальную информацию.

геймификация яндекса на примере отзывов

Индекс лояльности. С последними обновлениями в сентябре 2020 года в Яндекс.Справочнике появились 2 новые метрики: индекс лояьльности и рейтинг компании. Индекс лояльности показывает, насколько часто клиенты возвращаются к компании.

динамика рейтинга компании

Рейтинг компании. Представляет собой агрегированную оценку качества работы организации и ее популярности. Для получения рейтинга компания должна набрать от 3 до 5 оценок. При этом рейтинг не определяется как среднее значение всех оценок, а составляется с помощью особого алгоритма, который анализирует достоверность и объективность оценки.

Следите ли вы за карточками ваших компаний в сервисах карт?

Да, регулярно отвечаем на отзывы и обновляем фотографии.

Компания есть на картах, но за информацией не следим.

Нет, не следим за этим.

Показать результаты

Читайте также:  Можно ли на почте оплатить картой услуги жкх

Переголосовать

Проголосовать

Из чего складывается рейтинг компании в картах и как на него повлиять?

Важно помнить, что рейтинг — это не среднеарифметическая оценка. На рейтинг каждой карточки влияют более 800 параметров. Здесь перечислены основные из них:

какие параметры влияют на рейтинг на картах

Как рейтинг влияет на выбор покупателей?

По данным Repometr, клиенты выбирают компании с более высоким рейтингом.

  • Филиалы с рейтингом выше 4,5 имеют охват аудитории в 3 раза больше, чем филиалы с более низким рейтингом
  • Количество целевых действий у филиалов с рейтингом 0 примерно в 20 раз ниже, чем у филиалов с рейтингом выше 4 звезд
  • На карточках организации с рейтингом от 3 до 4 звезд пользователи совершают в среднем в 2 раза меньше целевых действий.

Как повысить рейтинг компании?

Значение рейтинга регулярно меняется. Это связано в том числе с появлением новых отзывов. Вот несколько рекомендаций, которые помогут повысить рейтинг вашей компании:

  • Увеличьте поток оценок. Например, предоставьте посетителям бесплатный Wi-Fi в заведении и укажите его в Справочнике вместе с другими сведениями о своей организации (время работы, сайт, телефон).
  • Предлагайте клиентам оставлять оценки и отзывы на картах. Для удобства используйте QR-код со ссылкой на форму, где можно оставить отзыв. Также можно использовать специальные наклейки/таблички на стойке администратора прямо в офисе.
  • Работайте с негативными и позитивными отзывами — ваше небезразличное отношение к пожеланиям и мнению клиентов положительно скажется на этом показателе.

Интересно отметить, что к идеальной пятёрке в рейтинге стремиться тоже не нужно — рафинированность отталкивает и вызывает подозрения в том, что карточка накачана фейковым позитивом. Данную гипотезу подтверждает исследование Womply. Согласно этому исследованию «5-звёздочные» медицинские учреждения зарабатывают в среднем на 13% меньше, чем все те заведения, рейтинг которых ниже 5 звёзд. Поэтому рейтинг повышаем, но до определённых пределов: 4.7-4.9 точно будет достаточно

Типичные ошибки при работе с картами

Мы подготовили список самых распространенных ошибок при работе над репутацией в картографических системах. Им важно уделить особое внимание. Ведь если вы не владеете карточкой, данные могут быть скорректированы кем угодно, в том числе и вашими конкурентами.

  • Отсутствие реакции на негативные отзывы
  • Ответ только на позитивные отзывы
  • Неактуальные ответы на отзывы
  • Не указан точный адрес
  • Некорректный/неактуальный режим работы
  • Отсутствие сайта в карточке
  • Отсутствие номеров телефона в карточке
  • Непривлекательные фото или отсутствие их вообще
  • Зарегистрированы не все филиалы
  • Низкий рейтинг при слабой активности

Выводы и общие рекомендации

  • Картографические системы необходимо использовать всем, кто имеет физический адрес. Зарегистрируйтесь везде (Яндекс, Google, 2GIS) и актуализируйте данные по всем вашим филиалам на всех сервисах.
  • Для мониторинга упоминаний компании на картах используйте инструменты Brand Analytics, YouScan, Toweco, Repometr.
  • В эти системы попадают не все упоминания, поэтому важно периодически проводить ручной мониторинг.
  • Не забывайте реагировать и на позитивные комментарии, если есть ресурсы.
  • Не забывайте взаимодействовать с администрацией площадок. Пишите в поддержку при возникновении неприятностей с удалениями отзывов и требуйте разобраться в ситуации при наличии необходимых доказательств об их правдивости.

Источник

Маршрут в объезд здравого смысла, или может ли врать «Яндекс»

Слухи о сговоре «Яндекса» со столичным центром организации дорожного движения для ликвидации пробок не прекращаются. Сотрудничает ли компания с госорганами, отвечающими за организацию дорожного движения, и можно ли доверять «Яндекс.Навигатору», разбирался «Санкт-Петербург.ру».

«ЦОДД (Центр организации дорожного движения – прим. ред.) и «Яндекс» заключили соглашение, по которому приложение «Яндекс.Карты» («Яндекс.Навигатор» тоже) отправляет водителей не по самому быстрому маршруту, а по оптимальному маршруту для предотвращения пробок в Москве. Социально ответственным – «Яндекс», опаздывающим – все остальное». Такое сообщение появилось в Telegram-канале «Менеджер какой-то фирмы». Пользователи соцсетей подхватили информацию и стали оставлять свои отзывы и подтверждения тому, что сервис «Яндекс.Навигатор» отправляет водителей не в обход пробок, а по разным улицам столицы для разгрузки основных магистралей.

«По моей статистике, при отклонениях от предложенного маршрута приезжаешь быстрее. Разница может составлять 15 минут на час пути. Кто там с кем договорился – без понятия, но вот так», – рассказал Pavel Sinyakov. С ним молча согласились еще пять пользователей.  

Читайте также:  Можно ли оплачивать такси картой

«Да я уже давно заметил, что маршрут ложится не самый удобный, а для разгрузки пробок. Иногда гораздо быстрее постоять 10 лишних минут, чем делать круг в 20 минут», – согласился Николай Мишкин.

«Очень часто бывает – едешь дорогой, которую знаешь, и навигатор тут же показывает меньшее время, но сам его не предлагает. Знайте дороги, по которым ездите! Навигатор лишь справочная информация!» – заметил Геннадий Грушко.

«Яндекс» в последние два года, такими путями водит, что невольно подумаешь, а не в заговоре ли он с почти русскими таксистами», – делится подозрениями Владимир Брянцев. 

«То есть я теперь за такси, у которого счетчик по времени, должна платить больше, потому что, видите ли, «Яндекс» и ЦОДД договорились?» – удивляется Наталия Смирнова.

«По-моему, они давно это делают. На знакомых маршрутах я давно включаю «Яндекс.Навигатор» только для контроля скорости и камер», – поделился своим опытом взаимодействия с системой «Яндекс» Mike Voloshin.

«Яндекс» заявляет, что новость о сотрудничестве с ЦОДД фейковая, и вообще отрицает существование соглашений с кем бы то ни было. В комментариях к постам в социальных сетях представители компании утверждают, что, как и раньше, предлагают водителям самый быстрый маршрут, который «складывается из трафика, погоды, личной кармы и массы других, не зависящих от нас вещей».

Можно ли доверять яндекс карте

Фото: pixabay.com

На официальный запрос «Санкт-Петербург.ру», отчего зависит маршрут в навигаторе, сотрудник «Яндекса» ответил, сославшись на процессы человеческого бессознательного: «Любишь русский рэп или нет, вежливый ты человек или не очень, заплатил ты налоги или нет и много других факторов. А еще у «скорпионов» маршруты быстрее, а у брюнетов меньше пробок по пути».

За более серьезной информацией и журналистов, и водителей отправляют в Q&A «Как устроен «Яндекс.Навигатор», общий смысл которого сводится все к тому же: «Яндекс» выстраивает оптимальные маршруты независимо, а если вам кажется, что навигатор предложил странный маршрут, – перекреститесь и доверьтесь искусственному интеллекту. «Ситуация на дорогах меняется хаотично, особенно в часы пик, поэтому иногда пробки на пути возникают неожиданно», – так руководитель сервиса «Яндекс.Навигатор» Михаил Высоковский объясняет возможные ошибки сервиса.

«Люди всегда додумывают, когда у них нет информации. Сведения в навигационной системе «Яндекс» обрабатываются не мгновенно, а с некоторой задержкой во времени. Данные могут устареть на две-три минуты. Иногда система может переправить водителя туда, где сейчас уже пробка. А пользователи додумывают, стоя в пробке, что «Яндекс» продает маршрут рекламодателям», – заметил председатель Общественного движения TAXI 2018 Станислав Швагерус.

«Яндекс» обвиняют не только в построении маршрутов в угоду городских служб, но также в работе в интересах рекламодателей, которые располагают свою «наружку» – щиты и билборды – у дорог. В результате водители вынуждены простаивать в дорожной пробке рядом с рекламным щитом.

«Конечно, они – «Яндекс» и городские дорожные службы – сотрудничают, иначе как «Яндекс» будет знать о перекрытии дорог, об изменениях одностороннего движения, о том, где появился новый знак или ведутся дорожные работы. «Яндекс» работает и с рекламодателями – это тоже понятно. Но вряд ли он стоит маршруты по местам расположения наружной рекламы. Дело в том, что за содержание рекламных щитов отвечают рекламные агентства, которые этими щитами и владеют. Я не думаю, что они делятся информацией с «Яндексом». Ведь «Яндекс» – их конкурент: рекламодателей он тянет на себя и, по-моему, наружной рекламой не занимается», – поделился мнением руководитель пресс-службы Всероссийского общества автомобилистов Георгий Красавцев.

Он заметил, что в навигационных настройках водитель сам может выбрать варианты маршрутов: кратчайший, оптимальный или самый быстрый маршрут. Но Красавцев обратил внимание на неточность в самих картах. «К примеру, на Литейном проспекте в Петербурге в большинстве своем можно везде без нарушения правил дорожного движения спокойно развернуться, но прописать это на карте практически невозможно. А так как поворота налево там нет до перекрестков, любой навигатор вас поведет до последнего перекрестка, где есть возможность повернуть. В итоге получится крюк. Все, кто пользуются навигаторами, знают это. А то, что таксисты специально используют такие неточности для увеличения километража, так это вопрос к таксистам, а не к «Яндексу», – убежден Георгий Красавцев.

Читайте также:  Можно ли покупать в зельгросе без карты

Можно ли доверять яндекс карте

Фото: pexels.com

«Замечал несколько раз странные предложения маршрута по питерскому ЗСД при наличии альтернативных бесплатных маршрутов. Продажность владельца-управленца «Яндекс.Навигатора» стала для меня очевидной, когда мне было предложено ехать по ЗСД и северному полукольцу КАД 41 км за 1 час 10 минут. Удалил навигатор, проехал через город за 50 минут!» – поделился своим разочарованием водитель Андрей на сайте «Отзовик». 

В «Яндексе» на это отвечают категорично: если навигатор предложил платный маршрут – значит, он оптимальный. При этом в первую очередь водителю будут предложены бесплатные маршруты, если они есть. И добавляют: с 22 декабря 2017 года в «Яндекс.Навигаторе» в настройках появилась возможность полностью отказаться от маршрутов по платным дорогам.

В Нижнем Новгороде «Яндекс» обвиняют в работе на застройщика. «Яндекс.Карты» нарисовали еще не построенный объект в зеленой зоне в центре города. Нижегородцы выступают против застройки древнего зеленого холма. Увидев на карте выросший жилой комплекс, местные жители обратились к «Яндексу» за разъяснениями и получили удивительный ответ: «По имеющимся у нас данным, разрешение на строительство получено, и уже ведутся подготовительные работы». Горожанам лишь остается задаваться вопросами. Зачем независимая компания получает данные о еще не существующем объекте и наносит его на реальную карту? И почему «Яндекс» получает сведения о застройке раньше горожан и, похоже, самого застройщика: на последнем круглом столе в декабре прошлого года стройкомпания сообщила, что разрешения на строительство пока не имеет, а жилой комплекс, по словам пользователей, обозначен на картах уже полгода.

Начальник ситуационного центра столичного ЦОДД Александр Евсин в одном из интервью прямо сообщает, что большая часть легальных такси передают в Центр информацию о своем передвижении. Зачем? Возможно, для реализации главной миссии ведомства – перераспределения загруженных магистралей. Но как это сделать ЦОДД, когда у него даже нет своего навигатора? Как сообщили «Санкт-Петербург.ру» в ведомстве, вопрос о появлении собственной навигационной системы еще только прорабатывается. Пока в распоряжении ЦОДД имеется множество электронных табло, которые информируют водителей о состоянии дорожной ситуации. Помогают регулировать дорожную ситуацию в столице и «умные» светофоры, которые при необходимости увеличивают или уменьшают фазы на перекрестках.

В ЦОДД считают, что обладают большим количеством данных, чем «Яндекс». У организации много автоматизированных и радиолокационных детекторов. Это все помогает строить действительно актуальную картину происходящего на дорогах столицы.

Можно ли доверять яндекс карте

Фото: pixabay.com

Столичный ЦОДД, в отличие от «Яндекса», не стал полностью отрицать сотрудничества с компанией: организации обмениваются данными о дорожном движении. Правда ЦОДД уточнил, что передает компании данные об ограничениях, перекрытиях движения и о движении наземного пассажирского транспорта для программы «Яндекс.Транспорт». На вопрос о каких-либо договоренностях для оптимизации дорожного движения с компанией «Яндекс» ЦОДД ответил отрицательно. Представители ЦОДД сообщили «Санкт-Петербург.ру», что неоднократно говорили о готовности на бесплатной основе предоставлять данные любым компаниям, которые попросят. Например, руководство навигационной системы Google к ЦОДД за данными пока не обращалось.

Дирекция по организации дорожного движения Северной столицы также не стала скрывать от «Санкт-Петербург.ру» существование между ними и «Яндексом» действующего договора о некоммерческом информационном взаимодействии. В организации пояснили, что круглосуточно поступающие данные от «Яндекса» помогают регулировать им перекрестки города.

Замдиректора по научной работе Института проблем транспорта РАН Владимир Комашинский скептично отнесся ко всей современной навигационной системе. По его мнению, точные навигационные данные могут быть лишь в том случае, если в городе появится Интеллектуальная мультимодальная транспортная система (ИМТС). Именно она должна собирать информацию обо всех транспортных потоках, о погодных условиях и о множестве других факторов, влияющих на движение. Только такие точные данные должны поступать к пользователям.

«В Европе уже четвертое-пятое поколение ИМТС. Сведения этой системы помогают в разы снизить смертность на дорогах. В существующем навигаторе нельзя с точностью заказать, к примеру, действительно «самый быстрый» маршрут, потому как нет у навигатора полных данных», – считает Комашинский.

Интеллектуально-транспортная система, которая помогла бы сформировать единое транспортное пространство в России, пока находится в разработке. 

Источник