Можно ли для смазки цепи бензопилы использовать отработку

Содержание статьи

Можно ли использовать отработку для смазки цепи и оправдана ли экономия

Иногда экономия не всегда оправдана. Конечно, всем хочется потратить денег меньше, хоть на покупку техники или на ее запчасти. Но стоит ли придерживаться четких рекомендаций производителя или можно схитрить?

Можно или запрещено использовать отработку для смазки цепи

Для чего нужно смазывать цепь?

Многие понимают, что движение цепи в механизмах является важным моментом, но не все уделяют уходу должное внимание. Чтобы не изнашивались быстро детали, стоит применять специальные смазочные материалы. Кроме того, масло предотвращает развитие коррозии.

Популярный букмекер выпустил мобильное приложение для Андроид, скачать 1xBet можно по ссылке абсолютно бесплатно.

От качества зависит долговечность и исправность бензопилы. Рекомендуется использовать продукт, который предлагает производитель. Он подходит для работы устройства при низких температурах, не вредит окружающей среде.

Считается, что отработанное масло нельзя применять. В нем уже содержатся вредные компоненты, есть частицы металла и другой сор. Все это влияет на работу бензопилы, постепенно изнашивая детали.

Загрузка …

Но не секрет, что некоторые пользователи пренебрегают данным правилом. Иногда просто льют переработку в бак, а бывает, смешивают часть нового со старым. Хитрые уловки заканчиваются плачевно и бензопила ломается? Или это все рассказы производителей, которые хотят, чтобы их продукцию покупали, а ремонтные службы меньше получали прибыли.

Какое масло пригодится

Покупая бензопилу, нужно читать инструкцию. Обычно в ней указывается, как правильно следить за устройством. Рекомендуется заливать масло с высоким адгезионным эффектом. Это требуется для того, чтобы масло при большой рабочей скорости не разбрызгивалось. Дальше, надо выбирать смазку с высоким показателем, ведь при скорости нагреваются шины и рабочие детали, которые деформируются и приходят в негодность.

Можно или запрещено использовать отработку для смазки цепи

Почему лучше брать специальное масло:

  • если не пользоваться им, то насос быстро выйдет из строя;
  • отработанное масло снижает способность пилы к высоким оборотам;
  • сильно изношенная шина становится хрупкой, на нее нельзя ставить новую цепь;
  • перед работой в бензопилу заливают бензин, специальную смазку.

Мнение эксперта

Владислав Пономарев

Инженер-конструктор, изобретатель

Лучше использовать качественные смазки, особенно если вам приходится часто использовать устройство. Чтобы детали дольше не выходили из строя и не изнашивались, регулярно проводите обработку.

Отработка: хорошо или плохо

Отработанным маслом называют тот продукт, который уже отслужил свой срок. Обычно такое масло остается от чистки двигателя или коробки передач. Чтобы сэкономить на покупке дорогого масла для бензопилы, используют данный вариант. Да, все в один голос твердят, что применять использованный материал нельзя, что от этого портятся детали, но так ли это?

Можно или запрещено использовать отработку для смазки цепи

Выделим основные отрицательные моменты:

  • В жидкости остается металлическая стружка, которая в дальнейшем попадает в цепь. Сама она там оказывается из-за работы двигателя или коробки передач.
  • Если подобные крупинки попадут на шину, то при работе они будут тереться, приводя к износу поверхности и всего механизма в целом.
  • Соединительные части недостаточно смазываются. Это так же негативно сказывается на их работе.

Как бы вы не хотели сэкономить, все же лучше использовать специальный продукт, рекомендованный производителями.

Как правильно работает смазка в цепи

Если вы хотите, чтобы ваша бензопила исправно и долго работала, проявляйте к ней больше внимания, не сильно экономьте. Конечно, допустим момент, что вы будете иногда подливать переработанное масло в цепь, но тогда не стоит рассчитывать на ее большие способности.

Загрузка …

Идеально работающая пила должна проходить по таким параметрам:

Можно или запрещено использовать отработку для смазки цепи

  • правильно выбирается объем топливного бака и настраивается карбюратор;
  • медленное снижение масла уменьшает эффективность смазки в несколько раз;
  • требуется проверять состояние масляного насоса на регулярной основе.

Чтобы проверить, как работает насос, стоит поднести шину к освещенному месту и посмотреть, появляются ли маслянистые бугры на ней или нет. Если они есть, значит, работа проходит правильно.

От редакции! На многочисленных форумах пользователи делятся своими мыслями, как они используют отработанное масло. Некоторые утверждают, что их старые модели давно работают только на отработке, при этом совершенно не жалуются на исправность деталей. Кроме таких советов, можно услышать и менее оптимистичные варианты. Если вы не хотите экспериментировать и лишиться любимой модели техники, то лучше отказаться от использования бывшего в употреблении масла.

Источник

Смазка цепи отработкой

.Здравствуй мой читатель, в этой короткой заметке я постараюсь ответить на такой злободневный вопрос можно ли использовать отработанное масло для смазки цепи. Говорю сразу я не являюсь профессиональным заготовителем леса, и бензопилой не работаю 24 часа в сутки. И мое мнение не является истинной в последней инстанции. Но по роду деятельности мне частенько приходится работать бензо или электро пилой. Имею некоторый опыт, и делюсь им .

Читайте также:  Можно ли использовать увлажнитель летом

Вообще все производители пил в инструкциях строго настрого советуют применять для смазки только специальное масло. Но проблема в том что ценник на него совершенно негуманный особенно в последнее время. И люди ищут замену. По советам опытных людей самое лучшее масло для смазки цепи это И-20 так называемая веретенка. Масла лучше не придумаешь, смазывает очень хорошо, идеальная консистенция для зимы.

Теперь об отработанном масле какие у него достоинства и недостатки. Главное достоинство оно дешевое, в моих краях до недавнего времени было почти дармовым, в автосервисах продавали 10 рублей за литр. Жаль сейчас такого нет, почти везде на нем стали отапливаться.

И второе достоинство оно классно смазывает, по моему мнение даже лучше веретенки. Поясняю чаще всего в машинах используют современные синтетические масла которые на порядок превосходят по своим эксплуатационным качествам обычные минеральные масла которые используются для смазки цепей. Да оно конечно отработало до замены свои положенные километры, но все равно свои смазочные качества не потеряло. Так что использование его для смазки на ресурсе цепи и шины пагубно не скажется.

Конечно же если использовать с умом. То есть отработка должны хорошенько отстояться, не меньше недели. Так чтоб вся грязь осела. И конечно же она слишком густая, надо обязательно добавлять чуть чуть бензина до водя до степени густоты веретенного . Точно сказать до какой густоты разводить не смогу, тут необходим некоторый опыт. Все зависит от мощности масляного насоса вашей пила насколько хорошо он качает, и температуры при которой будете работ.

Так чтоб найти баланс, примерно ориентируйтесь смотря достаточно ли смазки поступает на цепь.Если работа будет проходить зимой то процесс разбавления надо проводить на улице. Если разведете в тепле толка будет мало на морозе масло загустеет и смазывать будет плохо.

А теперь о недостатках. Их увы хватает. Самый главный отработка вонючая. И у кого как, но у меня от длительной работы от неё начинает болеть голова.

Да и еще неизвестно как она отражается на здоровье. В зоне работы пилы от разбрызгивания цепи стоит небольшой туман из мельчайших капелек масла и хочешь не хочешь но какая то его часть конечно же попадет в легкие.

Сказать насколько все это вредно для организма не могу, но здоровья точно не прибавляет. Читал что за рубежом активно продвигаются так называемые экологически чистые масла на основе натуральных масел. У меня один раз был опыт применения в качестве смазки подсолнечного масла, надо было в срубовой бане обрабатывать стены и хозяин напрочь запретил работать пилой говоря что следы масла будут отравлять помещение парной. Пришлось заправлять электропилу подсолнечным маслом. Смазывалась нормально и работала хорошо, но как потом себя поведет механизм маслоподачи неизвестно. Я же после работы не стал испытывать судьбу и промыл остатки растительного масла.

Вам понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал ( нажмите сюда ) будет еще много интересного!

А если вы с чем то не согласны пишете в комментариях с радостью приму деловую критику.

Источник

3 причины, почему для смазки цепи бензопилы не стоит использовать отработку

Многие владельцы бензопил считают, что для смазки трущихся плоскостей подойдет любая жидкость и вовсе не обязательно использовать дорогостоящие средства. И поэтому каждый второй использует для смазки отработанное масло. Конечно, можно смазывать цепь и отработкой, но последствия этого могут быть крайне неприятными. Можно выделить 3 основных причины, почему стоит отказаться от обработки цепи бензопилы отработанным маслом.

Возможное содержание мусора

Качество отработанного масла всегда оставляет желать лучшего. И если новое средство будет гарантированно чистым и качественным, то в отработке содержится мусор различного типа: песок, стружка металла, инородные частички. И когда насос подает такое масло на цепь бензопилы, то его приемник загрязняется, что впоследствии может привести к появлению ряда проблем.

Наиболее частый результат применения отработки — растяжение цепочки и износ шины вследствие перегрева цепи.

При постоянном смазывании цепи отработанным маслом существует высокий риск выхода инструмента из строя. В этом случае потребуется либо замена насоса, либо покупка новой бензопилы. И то, и другое обойдется весьма недешево. Поэтому лучше потратиться на хорошее масло.

Читайте также:  Можно ли в качестве смазки использовать жир

Сцепление на молекулярном уровне

Отработанное масло можно отфильтровать и тогда никакие посторонние частицы не засорят приемник насоса. Но даже в этом случае использовать отработку не рекомендуется, поскольку в ней чаще всего содержится бензин, который разрушает молекулярную структуру масла и делает его более жидким, из-за чего при больших оборотах трущиеся поверхности плохо контактируют.

Специальное адгезивное масло для пильных цепей хорошо сцепляется с металлическими поверхностями, равномерно обрабатывая как верхнюю, так и нижнюю часть шины. И даже при высоких нагрузках режущие элементы хорошо скользят, благодаря чему предупреждается быстрый износ инструмента.

Отравление природы от брызг

В процессе работы бензопилой цепное масло разбрызгивается наружу. Особенно, если инструмент подвергается высоким и продолжительным нагрузкам. Поэтому очень важно, чтобы масляный состав не только обеспечивал хорошее скольжение поверхностей и продлевал срок службы изделия, но и не вредил окружающей среде.

Отработка имеет крайне небезопасный состав и может серьезно навредить экологии. Поэтому лучше использовать специальное пильное масло, которое имеет высококачественную основу и отличается полной биоразлагаемостью и токсикологической безопасностью. Качественные средства для смазывания цепи бензопилы гарантируют высокую надежность работы инструмента, не оказывают никакого время человеку и природе, а также могут применяться в любое время года.

Как видно, экономия на масле для пильной цепи может привести к печальным последствиям и высоким затратам, избежать которых можно, если применять качественный продукт. Сегодня на рынке можно увидеть большой выбор масел для смазки цепей бензопил, которые отлично подойдут для обслуживания техники различного типа (скутера, газонокосилки, снегоуборщики и так далее). И достаточно приобрести всего одну баночку, которая справиться с любым агрегатом. Кроме того, сегодня имеется немало хороших бюджетных средств.

Друзьям это тоже будет интересно

Источник

Почему для смазки цепи бензопилы не стоит использовать отработку

Бензопила в дачном хозяйстве — архиполезная вещь. С ее помощью за считанные часы можно заготовить дровишек на зиму, спилить высохшую на яблоньку, освободить проезд от поваленной ураганом березки. В конце концов, с помощью этого инструмента и непрошенных гостей можно с участка прогнать. А чтобы эта помощница по хозяйству безотказно трудилась на благо хозяев фазенды, ее необходимо баловать качественными расходными материалами. Какими, уточнил портал «АвтоВзгляд».

Наиболее распространенная ошибка, связанная с эксплуатацией бензопилы -использование отработанного моторного масла для смазки цепи. Дескать, какая разница? Это же не двигатель, который может вклинить. В целом — довод логичный, ведь лубрикант в данном случае используется исключительно для охлаждения цепочки и ее более легкому проскальзыванию по направляющей шине.

Сомнительная экономия

Однако основная проблема отработки — возможное содержание в ней какого-либо мусора типа металлической стружки или песка, попавшего в сливную емкость при откручивании пробки картера. Поскольку смазку на цепь пилы подает насос, его приемник может забиться вышеупомянутым шлаком, что чревато целым комплексом проблем. Во-первых, из-за нехватки масла шина и цепь начнут перегреваться, что приведет к растяжению цепочки и износу шины. Во-вторых, может накрыться сам насос, замена которого обыкновенно влетает в копеечку (примерно треть от стоимости нового аналогичного инструмента).

Согласитесь, сомнительная экономия.Да, отработку можно предварительно отфильтровать и тогда посторонние абразивные фракции уже никак не попадут в маслонасос. Но в «бэушном» масле, как правило, содержится бензин, в значительной степени понижающий вязкость масла и в целом разрушающий его молекулярную структуру.

С одной стороны, в излишне текучей смазке для цепи нет ничего плохого, ведь она, в отличии от густой, проникает везде и всюду, добираясь до самых труднодоступных участков. Однако обратная сторона медали — она крайне плохо удерживается на поверхности, а при больших оборотах пилы фактически и не участвует в контакте с трущимися поверхностями.

Сцепление на молекулярном уровне

Именно поэтому для смазки режущей части бензопилы нужно использовать только специальное адгезионное масло для пильных цепей. Адгезионное, потому и называется адгезионным, что имеет повышенное сцепление с металлом и смазывает не только верхнюю часть шины бензопилы, но и нижнюю. Кроме того, специальная антифрикционная жидкость равномерно распределяется по всей рабочей поверхности инструмента, а не только в месте подачи насосом масла, и обеспечивает хорошее скольжение даже при работе с древесиной твердых пород, при распиливании которой (например, дуба), режущий инструмент подвергается воистину экстремальным нагрузкам.

Мы привыкли, что продукты немецкой компании Liqui Moly связаны с автомобилями и мототехникой. Но в линейке этого производителя есть серия масел и для садовой утвари. В том числе и для бензопил. Для смазки пильной гарнитуры инструмента именитый производитель предлагает минеральное трансмиссионное масло Bio Sage-Kettenoil.

Полезно для техники, безопасно для природы

Лубрикант создан для смазки цепей бензопил различных видов и конструкций, в том числе и промышленного назначения, работающих с очень высокими и продолжительными нагрузками.

Поскольку при работе бензопилой цепная смазка разбрызгивается наружу, очень важно, чтобы она не отравляла окружающий мир. Именно поэтому состав масла обеспечивает его полную биоразлагаемость и токсикологическую безопасность.

Читайте также:  Можно ли использовать просроченный клей

Иными словами, данная смазка для цепей бензопил не вреднее для природы, чем подсолнечное масло. А благодаря высококачественной основе и современным присадкам, оно гарантирует высокую надежность работы цепей бензопил в условиях даже запредельных нагрузок. Что касается температурного применения, то продукт может использоваться в пилах как летом, так и зимой при температурах до −30 по Цельсию. Ну и коли мы говорим о бензопилах, нельзя обойти стороной силовой агрегат этого устройства.

Фото avtovzglyad.ru

Моторы инструмента 2-тактные, высоко оборотистые, а потому нуждаются в качественном смазывающем материале. Минеральное моторное масло для 2-тактных бензопил и газонокосилок Liqui Moly 2-Takt-Motorsagen-Oil «заряжено» пакетом присадок, обеспечивающим движку высокую защиту от износа в тяжелых условиях эксплуатации, не допускающим образование отложений на деталях двигателя, и при этом бездымно сгорающим.

Двухтактное, универсальное

Когда в дачном гараже много 2-тактной техники — и газонокосилка, и бензопила, и скутер, и ямобур, и снегоуборщик, то в арсенале моторных смазок достаточно иметь всего одну единственную баночку, которая одинаково хорошо приживется в столь разнообразных с точки зрения применения агрегатах. Речь идет о всесезонном полусинтетическом моторном масле Liqui Moly 2-Takt-Motoroil.

Этот высококачественный чистокровный немецкий продукт прекрасно работает в самой разнообразной садовой и силовой мототехнике, причем как с раздельной, так и со смешанной системой смазки.

Универсальный лубрикант 2-Takt-Motoroil бездымно сгорает, гарантирует защиту деталей мотора от износа и коррозии, не допускает образование отложений в моторе и продлевает срок службы «жильцам» вашего дачного гаража.

10509

10509

Источник

Бензопила: отработка или цепное масло?

-Отработка. Лить? или не лить….

Многие пользователи цепных бензопил и электропил обязательно сталкиваются с дилеммой — какое масло использовать для смазки цепи.

Казалось бы, зачем ломать голову, ведь производители позаботились о нас и предлагают готовое решение — использовать адгезионные смазки для пильных цепей под своим брендом. Так что же тут не так? Рассмотрим плюсы и минусы такого масла.

+ Обладает правильной вязкостью, что позволяет ему не слетать с цепи при максимальных оборотах и в то же время не быть слишком густым для работы масляного насоса.

+ Имеет отличную адгезию к цепи, благодаря чему достигаются необходимые смазывающие свойства и повышается экономичность.

+ Правильное цепное масло биоразлагаемо, т.е. не наносит вред окружающей среде.

— Цена, и она перекрывает все плюсы. Единственный способ сэкономить приобретать упаковки большой ёмкости. К примеру масло Stihl в расфасовке 1 литр можно приобрести по цене 330 руб., а в расфасовке 5 л. получаем уже 270 руб. за 1 литр. Следует учесть, что одного литра масла хватает, в зависимости от модели инструмента, на 2-6 заправок топливом или от 40 минут до полутора часов работы пилой.

В целях экономии владельцы пил используют вместо цепного масла разнообразные смазочные материалы это и моторное масло, и трансмиссионное, и отработка, и даже масла растительного происхождения (привет экологии). Так как сэкономить и при этом не сломать пилу?

Самое оптимальное, безопасное для пилы и более экономичное — трансмиссионное масло, минеральное и не дорогое. По своим характеристикам не сильно уступает специальному цепному, а стоит в 2-3 раза дешевле.

Моторное масло также можно использовать, но оно менее вязкое по сравнению с трансмиссионным и хуже держится на цепи, следовательно менее предпочтительно.

Что касается отработки, то тут мнения разделились одни говорят, что использовать её категорически не желательно, другие, ссылаясь на многолетний опыт, утверждают, что на ресурсе пилы использование отработанного масла не очень то и сказывается. Как обычно истина где то посередине.

Как мастер повидавший тысячи пил могу сказать, убитых отработкой пил не припомню. Износ шины или цепи чаще происходит из-за неправильной натяжки цепи, или работе вообще без масла. Мое мнение, отработку лить можно, но есть несколько важных моментов:

Это отработка от компрессорного оборудования, трансмиссионное масло или моторное от нормального легкового автомобиля (не жрущего масло литрами).

Отработке лучше отстояться несколько недель.

Использовать при работе недорогими пилами и не в профессиональной деятельности для заготовки дров или строительстве.

Категорически не рекомендую использовать отработанное масло от дизеля. Не рекомендую использовать какую либо отработку при опиловке деревьев в саду, т.к. она содержит много канцерогенов, и отравляет как сами деревья так и их плоды, в данном случае лучше всего купить хорошее цепное масло. Так же не советую лить отработку в дорогие пилы и при большом объеме работы, т.к. выгода от масла может перекрытия расходами на обслуживание и замену деталей связанную с износом.

В любом случае выбор остаётся за Вами.

Рад буду ответить на вопросы в комментариях!

Здоровья Вам и Вашему инструменту!

Источник