Можно ли для покраски авто использовать кислород

Покраска кислородом: особенности процесса и плюсы

Человек красит авто

Для покраски автомобилей чаще всего традиционно используют краскопульты с компрессорами. Кроме того, вместо нагнетателя воздуха можно использовать кислородный баллон.

При этом важно скрупулезно придерживаться технологии, поскольку такое оборудование небезопасно. Если пользоваться им неправильно, то может произойти взрыв.

Кислородный баллон вместо компрессора

Для покраски автомобиля с помощью кислородного баллона понадобится краскопульт или пульверизатор с соплом 1/4 или 1/3, шланг длиной 10 метров, редуктор для установки на баллон.

Важно использовать чистый редуктор, поскольку взрываются только горючие вещества, попадающие в кислород. Высокое давление ускоряет процессы горения. Если грязными мазутными руками установить промасленную прокладку между редуктором и баллоном, то вероятность опасных последствий повышается.

Читайте еще

Выбор оборудования

Пневматические краскопульты выпускаются в форме пистолета с бачком для краски и подсоединенным шлангом. При нажатии пусковой кнопки сжатый воздух попадает внутрь пистолета, разреженная краска перемещается в сопло, смешивается с воздухом и распыляется наружу в виде тумана.

Важнейшим параметром данного устройства является рабочее давление, среднее значение которого составляет 2-6 атмосфер.

Читайте еще

Выбираем и настраиваем краскопульт

HP

Эти устройства работают под высоким давлением 5-6 атмосфер, поэтому с их помощью краска наносится достаточно быстро.

Главным недостатком является то, что КПД данного класса краскопультов составляет не больше 50%. Это сопровождается высоким расходом лакокрасочных материалов.

LVLP

Инструменты такого типа можно считать наиболее эффективными, поскольку при их работе создается низкое давление как на входе, так и на выходе.

За счет этого на рабочую поверхность переносится до 90% краски. Кроме того, эти приборы расходуют минимум кислорода.

HVLP

Краскопульты этого вида создают высокое давление на входе, а низкое – на выходе (0,7-1 атмосфер).

За счет этого достигается экономичность, эффективность, качество.

Краскопульты HP, LVLP, HVLP

При использовании кислорода перед краскопультом нужно установить второй регулятор давления. К баллону следует присоединить редуктор, который настраивается по стандартной схеме.

Используем пульверизатор

Заменить краскопульт можно на пульверизатор с размером сопла 1/3 или 1/4. Вначале к кислородному баллону нужно присоединить редуктор, а к нему шланг, пульверизатор. На выходе редуктора установить давление на уровне 7 кг.

Отрегулировать ширину факела с левой стороны пульверизатора, подачу краски кнопкой, расположенной с торца. В нижней части его ручки выставить давление подаваемого кислорода.

Это значительно удешевит процесс покраски автомобиля. С другой стороны, регулировка подачи лакокрасочного материала на пульверизаторе сложнее.

Выполнение работ

Перед покраской следует тщательно помыть авто, дать ему просохнуть. После этого осмотреть кузов для выявления вмятин, дефектов покраски, царапин, ржавчины. Все проблемные места обработать соответствующим способом: вмятины выровнять с помощью ударов молотка изнутри, зачистить до металла очаги коррозии. После этого нанести антикоррозионный грунт и дождаться его высыхания.

Для подготовительных работ понадобятся следующие материалы:

Подготовка проводится в следующей последовательности:

  1. Большие вмятины, прогнившие места заделываются шпатлевкой со стекловолокном, которая после высыхания затирается наждачной бумагой №60. Шпатлевка авто
  2. Сверху накладывается универсальная и финишная шпатлевка. После ее затвердения с помощью более мелкой наждачной бумаги №120 выровнять поверхность. Выравнивание поверхности авто после шпатлевки
  3. Двухкомпонентная грунтовка наносится на зашпатлеванные области с помощью пульверизатора. После высыхания поверхность затирается наждачкой № 240 до идеального состояния.Грунтование авто
  4. На последнем этапе мокрой наждачной бумагой №600 обрабатывается вся площадь под покраску, поверхность обезжиривается. Шлифование кузова авто
  5. С помощью специального скотча, газет, пленки закрываются молдинги, резиновые части, стекла. Заклеивание скотчем авто

Для доведения краски до нужной консистенции нужно развести ее растворителем № 650.

Краска наносится с помощью плавных возвратно-поступательных движений перпендикулярно рабочей поверхности с расстояния 15-25 см. Во время перерывов рекомендуется промывать краскопульт растворителем.

Покраска авто

При использовании кислородного баллона важно правильно отрегулировать давление кислорода, подачу краски и форму факела.

Например, при нанесении первого слоя следует использовать максимальную ширину факела, минимальное давление при подаче краски. На следующем этапе эти параметры нужно менять. Третий слой наносится на мокрую поверхность с расстояния 20 см.

Опасность взрыва

Кислород может взорваться только на участке между краном и редуктором, который совпадает с зоной высокого давления. Это происходит из-за возникновения искры.

Опасность повышается при наличии замасленных прокладок, которые при взаимодействии со сжатым кислородом могут воспламениться.

Читайте еще

Покраска кислородом является вполне выполнимой задачей даже для простого автолюбителя. Если придерживаться правил использования баллонов, не нарушать технику безопасности, то проблем не возникнет.

[democracy id=»3″]

[democracy id=»6″]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Источник

Покраска авто кислородом

Покраска автомобиля кислородом

Чаще всего при покраске авто применяют пневматические краскопульты. Традиционными источниками воздуха для таких устройств являются компрессоры. Однако существует возможность подключения  к ним кислородных баллонов. Далее приведены особенности такого оборудования и рассмотрена покраска кислородом.

Пневматические краскопульты

Основные конструктивные элементы пневматических краскопультов представлены корпусом в виде пистолета, красконаливным стаканом, называемым также бачком, пусковой кнопкой, соплом, регулятором подачи воздуха, воздушным шлангом. Емкость для краски может быть установлена сверху или снизу инструмента либо быть мобильной, то есть иметь различные варианты установки.

Читайте также:  Можно ли использовать китайские тампоны при спирали

Далее приведен принцип функционирования пневматических краскопультов. При активации кнопки пуска сжатый воздух поступает в инструмент. Краска под давлением воздуха либо в результате разряжения переносится в сопло, где смешивается с воздухом и выходит из инструмента в виде тумана. Регулятор подачи воздуха позволяет контролировать расход распыляемого материала, изменяя интенсивность поступления воздуха из нагнетающего устройства в краскораспылитель. Краскопульты комплектуют несколькими соплами для изменения формы покрасочного факела.

Основным параметром краскопультов считают рабочее давление. Для большинства таких инструментов оно составляет 2 — 6 атм. При выборе краскопульта нужно учитывать, что он должен быть рассчитан на более высокое давление, чем то, которое может создать компрессор либо прочий нагнетающий элемент. Считают достаточным запас производительности в 20%. Поэтому сначала приобретают краскопульт, а нагнетающее устройство подбирают к нему по производительности.

Также важным параметром краскопультов является технология распыления. Она определяет особенности нанесения материала, его расход, а также расход воздуха и требуемое давление, то есть основные характеристики. По данному параметру пневматические краскопульты подразделяют на три основных типа.

Типы краскопультов

HP

Этот класс краскораспылителей включает устройства высокого давления. Они требуют давления в 5 — 6 бар. Данные инструменты характеризуются быстрым нанесением материала при высоком расходе. Это объясняется низкой степенью его переноса, под которой понимают соотношения объема распыленного материала к его количеству, попавшему на рабочую поверхность. Для пневматических краскопультов рассматриваемой системы значения данного параметра составляют не более 45 — 50%. То есть в случае использования для покраски таких инструментов по целевому назначению будет использована в лучшем случае половина приобретенной краски. Остальное ее количество будет утрачено в виде тумана, который осядет на окружающие предметы, загрязнив их. Более того, испарения некоторых лакокрасочных материалов негативно воздействуют на здоровье.

По вышеназванным причинам пневматические краскопульты системы HP считают неэффективными и устаревшими, вследствие чего они выходят из применения. В некоторых странах покраска ими запрещена.

HVLP

Устройства данного типа развивают высокое давление на входе и низкое на выходе из сопла (до 0,7 — 1 атм). Они обеспечивают степень переноса материала на рабочую поверхность до 75%. К тому же в сравнении с инструментами HP рассматриваемые краскопульты обеспечивают значительно более высокое качество покрытия.

LVLP

Инструменты данного типа работают с низким давлением как на входе, так и на выходе. Они характеризуются наибольшей степенью переноса материала на рабочую поверхность (до 90%). К тому же такие краскопульты расходуют небольшое количество воздуха (180 — 200 л/мин), поэтому отсутствует необходимость в оснащении их высокопроизводительным нагнетательным оборудованием.

Покраска

Мойка автомобиля

Предварительно необходимо подготовить авто. Прежде всего его моют. Затем нужно снять с авто навесные элементы, такие, как бамперы, осветительные приборы, подфарники, радиаторную решетку. Данные детали также моют и складывают отдельно от автомобиля. Затем авто осматривают на предмет дефектов кузова и лакокрасочного покрытия в условиях хорошего освещения. Обнаруженные вмятины, трещины, царапины, сколы и прочие повреждения отмечают акриловой краской либо мелом. Далее переходят к их устранению. Предварительно необходимо зачистить поврежденные участки до металла, удалив лакокрасочное покрытие путем обработки наждачной бумагой зернистостью 60, 80, 100. При этом нужно обеспечить плавный переход между основной поверхностью кузова авто и поврежденным фрагментом. В идеальном варианте разность высот должна быть незаметна и может быть определена лишь на ощупь. Для этого в процессе работы нужно постоянно проверять переход. По завершении шлифования поверхность обезжиривают, протирая смоченной уайт-спиритом или каким-либо прочим растворителем хлопчатобумажной ветошью.

После этого нужно удалить вмятины путем шпатлевания. Для этого применяют синтетическую полиэфирную автошпатлевку. Ее смешивают небольшими количествами с отвердителем и наносят на рабочую поверхность резиновыми шпателями перекрестными движениями. При этом нужно учитывать, что затвердевание шпатлевки происходит в течение получаса, поэтому нужно наносить ее на авто достаточно быстро. Полное высыхание материала при температуре 20ºС занимает 30 — 45 минут. После этого поверхность доводят до кузовной геометрии, шлифуя наждачной бумагой зернистостью 120 — 600. При этом нужно периодически проверять результат работы на ощупь. Возможно, придется повторить шпатлевку и шлифовку. Окончательную проверку осуществляют путем нанесения тонкого слоя грунтовки желательно из аэрозольного баллончика. При этом проявятся дефекты, которые необходимо будет устранить.

Также нужно настроить краскопульт, что предполагает регулирование нескольких параметров. Прежде всего выбирают сопло на основе используемого материала. Для грунтов, лаков, эмалей используют вариант диаметром 1,8 — 2 мм, для морилок — 1,2 — 1,4 мм, для водоразбавимых красок — 2,2 — 2,5 мм. Далее необходимо настроить давление воздуха на входе в зависимости от системы распыления. Для устройств типа HP оно должно составлять 2,5 — 3,5 атм, для HVLP – 1,5 — 2,5 атм. К тому же при этом учитывают длину шланга, добавляя по 0,5 атм на каждые 6 м. Важна и вязкость распыляемого материала. Для большинства вариантов оптимальны средние значения давления, однако для веществ низкой вязкости его понижают, а для вязких материалов повышают. В завершение настраивают форму факела. Он должен быть овальным и иметь высоту 12 — 15 см.

Баллон кислорода с редуктором

Покраска кислородом требует установки перед краскопультом второго регулятора давления. При нажатой кнопке инструмента его настраивают в зависимости от типа распыляемого материала. При условии использования дюзы 1,5 — 1,8 мм для металлика устанавливают значение 2,5 — 3,5 атм, для акриловых красок и лака — 1,8 — 2,2 атм. Помимо краскопульта, потребуются баллон с кислородом, кислородный шланг длиной 10 м, кислородный редуктор. Причем баллон можно взять напрокат. К баллону прикручивают редуктор, к нему присоединяют шланг, который подключают к краскопульту. На редукторе устанавливают давление на выходе в 7 кг. Вместо краскопульта можно использовать пульверизатор с соплом 1/3 или 1/4. Он значительно дешевле, однако регулировать подачу материала им сложнее.

Читайте также:  Можно ли использовать масло джонсонс беби для лица

Завершающий этап подготовки к покраске авто состоит в подготовке эмали. Покраска авто предполагает применение вариантов, сохнущих в естественных условиях без запекания. Материал разводят растворителем 650 до требуемой консистенции. Вязкость краски проверяют путем измерения скорости стекания со смоченного в ней металлического стержня диаметром 1 — 2 мм. Если она составляет 3 — 4 капли в секунду, вязкость считают нормальной для покраски. Также перед использованием краску следует процедить через капроновый чулок. Как видно, в подготовительный этап входит множество операций, поэтому он может занимать до 90% времени всего процесса покраски. Если автомобиль не поврежден, объем работ существенно сократится.

В процессе покраски авто краскораспылитель передвигают плавными возвратно-поступательными движениями в 15 — 25 см от рабочей поверхности перпендикулярно ей. Краску наносят начиная с крыши авто в 2 — 3 слоя с перерывами в 15 — 20 минут между ними. Полное высыхание авто происходит за 24 — 36 часов при 20ºС.

Работы следует выполнять в проветриваемом, чистом, хорошо освещенном помещении в защитном снаряжении. Распыление начинают и заканчивают за пределами рабочей поверхности во избежание скопления краски по ее краям. Нанесение краски следует начинать с дальней стороны, чтобы туман осаждался на окрашенную поверхность. Плоские поверхности окрашивают перекрестным способом в два прохода. Полосы краски накладывают друг на друга на половину ширины. Распыление следует начинать с торцов, держа краскопульт под углом. Так как наносить сразу весь слой на них нельзя во избежание подтеков, торцы окрашивают в два прохода. Вторую половину материала наносят после окрашивания основной поверхности. Покраска углов должна осуществляться при пониженном давлении, ограничивающем формирование вихревых потоков, параллельно длинной стороне. При перерывах следует промывать краскопульт растворителем, заливая его в бачок, а сопло опускают в емкость с ним.

В случае если покраска кислородом производится вместо краскопульта пульверизатором, на нем также нужно отрегулировать подачу краски, давление кислорода и форму факела.

Для этого используют регуляторы с торца, в нижней части и с левой стороны соответственно. Так как давление уже должно быть установлено на редукторе, пульверизатор открывают полностью и осуществляют пробное нанесение краски. Для нанесения первого слоя устанавливают минимальную подачу краски и максимальный факел. Это нужно для того, чтобы краска лишь напылялась. Напыление наносят в два приема с интервалом в 10 минут. Затем подачу краски увеличивают. Третий слой наносят на мокрую, то есть с расстояния не более 20 см, так, чтобы произошло полное перекрытие. Если после этого просвечивает грунт, придется наносить четвертый слой краски.

Источник

Использование кислородного баллона вместо компрессора?? — ТЮНИНГ КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ :: VAZ.ee

Автор темы ZhucK, 19.2.2005, 8:42

#1

ZhucK

Сообщение добавлено 19.2.2005, 8:42

Хочу сам покрасить машину:

Можно ли использовать кислородный баллон (или СО2) вместо компрессора ?

Скока стоит пуливизатор и влияет ли ЕГО цена на КЧЕСТВО?

С какими проблемами столкнусь при покраске в гараже?

#2

tim00n

Сообщение добавлено 19.2.2005, 12:23

И чего всю машинку целиком? Сам? А запороть все не боишься? Или умеешь? Судя по вопросам скорей всего нет!

Покраска довольно сложный процесс и ему не очень просто научиться….

И какой краской будешь красить? По хорошему крашенные детали прогревать надо, в гараже такого не исполнишь….

#3

ZhucK

Сообщение добавлено 20.2.2005, 9:39

Цитата(tim00n)

По хорошему крашенные детали прогревать надо, в гараже такого не исполнишь….

Обычная краска без наворотов…..

Прогревать буду киловатными лампами (святят так себе, НО греют обалденно), у меня две уже весят, так они всю зиму гараж обогревают, еще штуки 4 поставить и думаю нормально будет.

Так можно или нет кислород использовать?

#4

Kirill_K

Сообщение добавлено 20.2.2005, 10:23

Цена пулика влияет на качество, дорогим просще красить, дешевые часто плюются потом подтеки будут

#5

ZAPORSHE

Сообщение добавлено 20.2.2005, 12:06

а действительно влият на качество.

я бы посоветовал поискать бэушный отечественный профессиональный (хоть убей, не помню завод-изготовитель) пару раз встречался такой на рынке, ценой около 500 рублей.

настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЮ брать тайвань (чаще продают набором с витым ярко красным (оранжевым, жёлтым) шлангом и грунтовочником).

про баллон.

кислородом красить можно, очень не плохо получается.

я, лично, красил (первую машину- Запорожец 😉 ) вообще углекислотным баллоном… тоже ничего так получилось, но углекислота намного холоднее, краска течь может начать.

#6

Рюша

Сообщение добавлено 20.2.2005, 15:53

Цитата(tim00n)

И чего всю машинку целиком? Сам? А запороть все не боишься?

а чего тут бояться? .. машина-то своя .. ну запорол, ну взял да переделал … вот ежели чужаю, то да, тут бояться надо … (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)

#7

Рюша

Сообщение добавлено 20.2.2005, 16:34

Цитата(ZAPORSHE)

про баллон.

кислородом красить можно, очень не плохо получается.

я, лично, красил (первую машину- Запорожец 😉 ) вообще углекислотным баллоном… тоже ничего так получилось, но углекислота намного холоднее, краска течь может начать.

… хм-м-м-м и на сколько полного баллона (150 атм) хватает?

#8

ZAPORSHE

Сообщение добавлено 20.2.2005, 18:31

Рюша, х/з

у человека шланг с полуавтомата отстегнули, облили два раза, пристигнули, чото там ещё осталось..

#9

Oposition

Сообщение добавлено 21.2.2005, 0:31

Цитата(ZhucK)

Хочу сам покрасить машину:

Можно ли использовать кислородный баллон (или СО2) вместо компрессора ?

Скока стоит пуливизатор и влияет ли ЕГО цена на КЧЕСТВО?

С какими проблемами столкнусь при покраске в гараже?

Мспользовать можно но не есть гуд. Не забудь что кислород это сильнейший окислитель, посему цвет твоего авто будет отличаться от цвета покрашенного этой-же краской при помощи компрессора, правда незначительно.

Углекислота будет тебе пулик замораживать, придется давляк меньше делать. А это тоже не есть гуд, может и плевать будет. Лучше тогда кислородом.

В пуликах разница очень даже большая, но при использовании балона малоощутима (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Проблемы в гараже — это грязь и мало места. Бери акриловую краску

и тогда тебе будет проще устранить твои косяки. Пыль, подтеки и прочее можно будет заполировать и не надо перекрашивать. Синтетика в отношении полировки просто никакая.

Удачной покраски!

#10

Рюша

Сообщение добавлено 21.2.2005, 2:36

Кстати, тут во многих темах проскакивали разные мнения по поводу «принудительной» сушки краски в одних случаях — «обязательно», а в других — «нифига не надо» … так таки надо или нет?

вопрос на самом деле актуальный, потому что в свете сегодняшнего ценника за покраску волей не волей задумаешься — а может самому покрасить?

З.Ы. … есть подозрения, что в большинстве «сервисов» нифига не сушат .. просто наблюдал свежевыкрашеные машины, ну не похожи они на сушеные, там подтеки лака явно «сырые», на ощупь краска «мягкая» или фраза маляра слесарю — «ты осторожнее ее собирай» и т.п..

З.З.Ы .. нет, надо таки купить книжку «Как я красил машину» (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)

#11

Oposition

Сообщение добавлено 21.2.2005, 9:42

Цитата(Рюша)

Кстати, тут во многих темах проскакивали разные мнения по поводу «принудительной» сушки краски в одних случаях — «обязательно», а в других — «нифига не надо» … так таки надо или нет?

вопрос на самом деле актуальный, потому что в свете сегодняшнего ценника за покраску волей не волей задумаешься — а может самому покрасить?

З.Ы. … есть подозрения, что в большинстве «сервисов» нифига не сушат .. просто наблюдал свежевыкрашеные машины, ну не похожи они на сушеные, там подтеки лака явно «сырые», на ощупь краска «мягкая» или фраза маляра слесарю — «ты осторожнее ее собирай» и т.п..

З.З.Ы .. нет, надо таки купить книжку «Как я красил машину»

Технология покраски всегда пишется в документации на краску т.е. на банку. Есть краски которые просто не встанут без горячей сушки.

А такой ширпотреб типа садолина, мобихела, дугалюкса, боди в большинстве случаев отлинчо высыхает без горячей сушки. Можно добавить в краску отвердителя, главное не переборщи.

У меня как-то классика красилась в гараже при минусовой температуре. Краску пришлось разбавить ацетоном, добавить отвердителя и вперед. Человек хотел к лету перекрасить но проездил еще год не крася и слил ее, получилось достаточно прилично, ничего не отвалилось и не вздулось.

А насчет сервисов это ты правильно подметил, в боьшинстве так и есть (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Сервис в первую очередь это зарабатывание денег неначем (работали, знам что там как делается) т.е. лохотрон!

#12

Temofei

Сообщение добавлено 21.2.2005, 10:16

Кислородом яб не стал, кирпичи разлетаются на многие километры после взрыва!!!

И на машину надо балонов пять!! Лучше всего компрессором!!

#13

Ярослав

Сообщение добавлено 21.2.2005, 10:40

Купи лучше компрессор, я взял за 4500 вполне приличный. Кислород — очень опасно.

#14

megatank

Сообщение добавлено 21.2.2005, 10:41

ZhucK, если мне не изменяет память, кислород при взаимодействии с маслом взрывается, а в гараже маслице всегда имеется 🙄

#15

Paša

Сообщение добавлено 21.2.2005, 11:20

Можно остаться без гаража и без машины, но ты этого уже не увидишь и в твоём доме будет тихо играть музыка и её ты тоже не услышишь ❗

#16

Temofei

Сообщение добавлено 21.2.2005, 13:03

Цитата

Можно остаться без гаража и без машины, но ты этого уже не увидишь и в твоём доме будет тихо играть музыка и её ты тоже не услышишь

Это точно!! Я такой гараж видел, вернее что от него осталось!!

#17

Егор

Сообщение добавлено 21.2.2005, 13:26

Цитата

Можно остаться без гаража и без машины, но ты этого уже не увидишь и в твоём доме будет тихо играть музыка и её ты тоже не услышишь

Ну вот спугнули человека!

А вообще лучше камеру купи и будешь машины красить. 😉

#18

ZhucK

Сообщение добавлено 21.2.2005, 21:10

Про взрывы…..

Кислород реагирует с маслом — ЕСЛИ это происходит под БОЛЬШИМ давлением. Даже если будет утечка кислорода никокого ВЗРЫВА не будет.

2 Temofei

ТО что на покраску машину уйдет 5 баллонов ЭТО ПРВДА? Проверено?

#19

anton85

Сообщение добавлено 21.2.2005, 22:07

Лучше самый простой компрессор купить… Недавно мы взяли за 4000 р. Им зато можно будет и антикорить, и шины накачивать и много еще чего.

#20

Nigger

Сообщение добавлено 21.2.2005, 22:30

Если красить только с верху то 3-4 балона если внутри тоже проемы то плюс еще 1!!

Пулик бери или советский или тайваньский или китайский, но тайваньским грунтуеш один раз и можешь выкинуть!!!!! То зато они расходуют меньше краски чер советский!!

Но советский добро дает краску 😯 😯

Чем хорош кислород в балонах! нет пыли в самих балонах!!

А компрессов со временем начинает гонять пыль!!

А И ПОМНИ ВСЕГДА ПРО МАСЛООООООООООО!!!! 😯 😯 ➡

А То ПОПОЙ К ВЕРХУ ВЫЛЯТИШЬ ИЗ СВОЕГО ГАРАЖА С ВЬЕТНАМСКИМ ПУЛИВИЗАТОРОМ!!!!!! :mrgreen:

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Источник