Можно ли делать снимки без карты памяти
Содержание статьи
Почему не стоит использовать карты «MicroSD» в зеркальных или беззеркальных камерах без соответствующего разъема
Полную версию статьи со всеми дополнительными видео уроками читайте в нашем блоге…https://hetmanrecovery.com/ru/recovery_news/why-you-should-not-use-microsd-cards-in-slr-or-mirrorless-cameras-without-a-corresponding-connector.htm
Несмотря на необычайно высокую популярность современных персональных компьютерных устройств, они не могут в полной мере заменить продвинутые пользовательские или профессиональные камеры для создания разнообразных снимков и видеосюжетов. Многие модели современных мобильных устройств, такие как смартфоны, камерофоны, коммуникаторы и т.д., оснащены высоко функциональными камерами, качество снимков которых вполне достаточно для рассылки друзьям и обмена в социальных сетях.
Но когда возникает необходимость создать действительно качественную фото или видео композицию, зеркальным камерам нет равных. Высокий размер разрешения снимков, наличие множества предустановленных фильтров и режимов съемки, учитывающих разнообразные погодные условия и варианты композиционных построений, подталкивают пользователей сделать свой выбор именно в пользу камер.
Однако, как и любое компьютерное устройство, камеры нуждаются в значительном объеме дискового пространства, способного полноценно обрабатывать и хранить созданные материалы, а также поддерживать высокую скорость записи композиций, соответствующую возможностям камеры. И если современные видеокамеры часто оснащены несколькими видами запоминающих устройств, включающими интегрированный жесткий диск, а более функциональные поддерживают удаленную передачу непосредственно сразу в облачное хранилище, то фотокамеры, в основном, могут рассчитывать только на использование разнообразных карт памяти.
Первоначально, сторонние накопители информации были массово представлены вариантами карт в формате «SD», но постепенно акцент внимания все больше смещался в сторону формата «MicroSD». Благодаря значительно меньшему размеру крохотные карты памяти подходят для использования на большем количестве разнообразных вариантов устройств, перечень которых варьируется от профессиональных фото и видео камер до телефонов и игровых приставок, и способны полностью удовлетворить потребность пользователей в дополнительном свободном дисковом пространстве.
Но несмотря на возросшую популярность и обширное распространение моделей карты памяти «MicroSD», пользователи не должны использовать ее в своей выделенной камере, если устройство для съемки не оборудовано соответствующим разъемом для подключения данного вида запоминающего устройства.
Основанием для такого утверждения является способ подключения карты памяти «MicroSD» к устройству, выраженный в использовании адаптера, маленького пластикового переходника, который поставляется практически с каждой картой «MicroSD», продаваемой в сети розничных магазинов.
Применение адаптера обосновано и несомненно удобно в случае, когда нужно прочитать или скопировать содержимое карты памяти «MicroSD» на ноутбук или стационарный персональный компьютер без выделенного соответствующего разъема подключения. Но пластиковый переходник по умолчанию не предназначен для постоянного использования, и в добавок, замедляет скорость записи данных вашей камеры.
Сделаем небольшое отступление и уточним, что современные модели камер оперируют огромными объемами данных: изображения с разрешением более пятнадцати мегапикселей, а также видео формата высокого качества «HD» и сверхвысокой четкости «4K» со скоростью шестьдесят кадров в секунду или выше и т.д. А так как полноразмерные камеры, в отличие от смартфонов, не имеют большого объема внутренней памяти, в них реализован принцип прямой записи данных на сторонний накопитель информации (флэш-карту памяти). И чем больше общее количество изображений и видео композиций вы снимаете каждую секунду, тем большую скорость записи данных должна поддерживать исходная карта.
Вот почему характеристика «производительность карты памяти» так важна: все сопутствующие дополнительные метки, такие как скоростной класс карт «Class 10» и «UHS-3» отображают максимальный объем данных, который карта может обрабатывать в режиме чтения и записи в любой момент. Когда вы покупаете быструю и дорогую карту памяти «MicroSD», ее характеристики позволяют карте без особых проблем справиться с огромной пропускной способностью данных, чего, к сожалению, нельзя сказать об адаптере для «SD-карты», входящем в комплект.
Технически, переходник должен быть способен поддерживать аналогичную максимальную скорость передачи данных, что и крошечная карта, ведь электрические контакты их соединяющие – это просто миниатюрные соединительные кабели для продолжения сигнала. И действительно, некоторые из протестированных специалистами адаптеров показывали схожие результаты в тестах скорости диска с картами «MicroSD», подключаемыми для сравнения в переходнике и напрямую без него. Но при использовании карты памяти «MicroSD» с адаптером в высокопроизводительной камере, важные отдельные дополнительные шаги в процессе записи значительно снижают итоговую производительность.
В качестве наглядного примера специалистами по тестированию карт памяти была использована беззеркальная фотокамера «Sony Alpha A6000», способная поддерживать съемку шести «24-мегапиксельных» изображений в секунду. На высоких скоростях затвора камера издает непрерывную череду пластиковых щелчков, одномоментно создавая огромный объем данных, в пределах от двадцати до ста мегабайт в секунду, в зависимости от содержимого изображения и настроек качества снимков. Когда относительно небольшой буфер памяти собственного оборудования камеры заканчивается, ей требуется сверхбыстрая «SD-карта», чтобы в полной мере использовать возможности пользовательского устройства для съемки.
Вариант «SD карты», тестируемой специалистами в фотокамере «Sony Alpha A6000», представлен образцом «SanDisk Ultra SDXC». Он рассчитан на скорость чтения в пределах восьмидесяти МБ/с. Компания «SanDisk» не обозначает на карте скорость записи данных, но тестовая проверка на персональном компьютере подтвердила результаты около сорока МБ/с. Если выдержка затвора камеры установлена в пределах максимума количества снимков в секунду, то длительность съемки с максимальной скоростью занимает от пяти до шести секунд, прежде чем скорость записи снизится, а потом продолжится на приблизительном уровне записи 55-60 изображений.
Следующим вариантом массивной карты памяти служит образец «Samsung EVO Plus MicroSD 256 ГБ», миниатюрный размер которой позволяет полноценно ее использовать в любых устройствах, в том числе в современных моделях смартфонов. Скоростные характеристики малогабаритной карты «MicroSD» превышают показатели полноразмерной «SD-карты» «SanDisk», и представлены подтвержденными значениями скорости записи данных около шестидесяти МБ/с (по утверждению производителя карта поддерживает скорость записи до девяноста МБ/с.) Поэтому, с технической точки зрения, если вставить «MicroSD» карту «Samsung EVO Plus» в фотокамеру, то общее количество снимков, выполненных на полной скорости камеры, будет гораздо больше, прежде чем произойдет замедление процесса съемки.
Но поскольку карта памяти выполнена в миниатюрном формате «MicroSD», а не в установленном требованиями стандартов камеры формате «SD», для карты «Samsung EVO Plus» потребуется использовать переходной адаптер. Несмотря на превосходную скорость записи благодаря классификации «U3», замедление процесса съемки камеры происходит уже через три секунды и спустя примерно 35 фотографий. Единственное различие в схожих условиях тестирования на максимальной скорости записи снимков с применением двух вариантов карт памяти («SanDisk Ultra SDXC» и «Samsung EVO Plus MicroSD») является использование переходного адаптера, который, исходя из полученных результатов, не справляется с поддержкой полноценной работы камеры и снижает скорость передачи данных на карту, которую он содержит.
Естественно, никаких заметных видимых последствий для фотокамер, приспособленных для записи готовых данных на полноразмерные «SD-карты», при использовании карт памяти «MicroSD», не предназначенных для них, не будет. И откровенно говоря, большинство пользователей, которые используют карты меньшего размера с переходными адаптерами, особой разницы от снижения скоростных функциональных возможностей своих устройств не заметят.
Но если вы купили профессиональный цифровой зеркальный фотоаппарат, построенный на основе принципа однообъективной зеркальной камеры («DSLR»), или мощную беззеркальную фотокамеру для быстрой и надежной съемки, то вам следует несколько расширить свой бюджет и купить отдельную карту памяти, специально предназначенного для ее формата. В подавляющем большинстве случаев, это полноразмерная «SD-карта», выступающая в качестве стандартного стороннего запоминающего устройства для множества моделей, представленных сегодня на рынке. На сегодняшний день стоимость «SD-карт» памяти совсем невелика, но более надежная работа вашей камеры будет стоить понесенных дополнительных финансовых затрат.
Полную версию статьи со всеми дополнительными видео уроками читайте в нашем блоге…https://hetmanrecovery.com/ru/recovery_news/why-you-should-not-use-microsd-cards-in-slr-or-mirrorless-cameras-without-a-corresponding-connector.htm
Источник
Хитрости, советы и трюки для зеркалок Canon
В этой статье я подготовил для владельцев камер Canon несколько хитростей, советов и трюков, способных помочь лучше освоить свою зеркалку и использовать её более эффективно. Уверен, что она будет интересна и новичкам и более опытным пользователям.
Любая зеркалка, независимо от модели, – это точно настроенный инструмент, сочетающий в себе как слаженно работающие механические элементы, так и высокотехнологичную электронику.
Большинство из нас используют лишь незначительную часть функционала своих камер. Отчасти из-за недостаточной опытности начинающих фотографов или слабое знание возможностей своей зеркалки. Но во многих случаях причина кроется совсем в другом – в особенностях функционала и управления, заложенных производителем.
Иногда Canon для группировки функций камеры выбирает не самый очевидный и логичный вариант, из-за чего бывает непонятно, как получить к ним доступ (признаюсь, что иногда даже руководство пользователя не помогает мне разобраться с тем или иным вопросом).
Поэтому, для того чтобы эффективно использовать свою зеркалку Canon, вам нужно знать вот что:
В качестве формата изображения выбирайте RAW
В зеркалке доступны несколько вариантов формата и качества изображений, но для получения наилучших результатов вам всегда следует выбирать RAW (несжатый или со сжатием без потери качества). Изображения в этом формате демонстрируют лучший диапазон тонов, а также дают больше простора для маневра при редактировании. Выбор этого формата изображений оправдан практически всегда.
Если снимаете в JPEG, выбирайте максимальное качество
Хотя вам и следует использовать RAW-формат в большинстве случаев, бывают ситуации, когда компромиссным вариантом будет выбор JPEG максимального качества. Например, если вы собираетесь снимать непрерывную серию изображений, выберите JPEG с максимальным качеством – так вы сможете увеличить время съёмки камеры до момента заполнения её буфера.
При необходимости экономьте место на карте памяти
Выбор JPEG максимального качества также может пригодиться в случаях, если на вашей карте памяти не хватает места, потому что вы совсем забыли о необходимости взять с собой запасную.
Своевременно обновляйте прошивку камеры
Canon продолжает улучшать надёжность и производительность своих камер, даже после того, как они покинули завод. Вот почему нелишним будет регулярно мониторить официальный сайт на наличие обновлённой версии прошивки для вашей зеркалки. Проверьте в меню камеры, какую версию прошивки вы используете. Затем зайдите на официальный сайт Canon и найдите раздел «Поддержка», а затем – «Программное обеспечение». В этом разделе вы сможете проверить актуальность используемой в зеркалке прошивки и при необходимости скачать её обновление.
Попробуйте формат sRaw
Многие современные зеркалки Canon позволяют снимать не только в JPEG или RAW, но и в sRAW (RAW Size Small, то есть RAW малого размера), позволяющий сэкономить место на картах памяти. Но вы должны помнить, что при съёмке в sRAW, камера использует меньшее количество пикселей, поэтому файл изображения будет содержать меньше информации, чем обычный RAW-файл, а вам придётся мириться с более низким разрешением или качеством изображения.
Выполните диоптрийную настройку видоискателя
Мы уже писали о настройке видоискателя в этой статье.
Настройка видоискателя с учётом особенностей вашего зрения позволит видеть снимаемую сцену более чётко. Для диоптрийной настройки используется небольшое колёсико в правом верхнем углу видоискателя. Вращайте его в одну или другую сторону бля подстройки оптики видоискателя.
ВАЖНО! При настройке видоискателя ориентируйтесь на чёткость цифр внутри видоискателя, а не на резкость сцены!
Установите цветовое пространство Adobe RGB
Одна из наиболее глубоко спрятанных опций в меню вашей зеркалки – Цветовое пространство. По умолчанию в качестве цветового пространства задано sRGB, но если вы выберите Adobe RGB, то сможете захватывать более широкий цветовой диапазон. А это позволяет получить лучшие результаты при печати изображений.
Форматируйте / очищайте карту перед использованием
Если вы собираетесь на фотопрогулку или просто планируете снимать в течение дня, то лучше очистите карту памяти от имеющихся на ней изображений, предварительно скопировав их на компьютер. Естественно, проще всего удалить все изображения разом, а не по одному. Для этого можно использовать команду «Удалить все» или же «Форматировать». Первая просто удаляет все изображения (кроме защищённых от удаления файлов), вторая же удаляет полностью всю информацию с карты памяти – независимо от того, защищена ли она от удаления или нет.
Не шумите!
Вас раздражает звук сигнала подтверждения фокусировки? Эта опция всегда включена по умолчанию в настройках зеркалок Canon. Выключите её, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания или не пугать обитателей дикой природы, которых вы собираетесь снимать.
Сброс настроек
Если вы чересчур увлеклись изменением параметров камеры и хотите вернуться к заводским настройкам, то вы можете использовать соответствующий пункт меню для сброса всех настроек. После этого камера вернется к тем параметрам, которые были предустановлены в ней на заводе. Затем вы можете начать экспериментировать с настройками своей зеркалки снова и снова!
Убедитесь, что ваши фотографии сохраняются
Функция «Съёмка без карты памяти» очень удобна для демонстрации возможностей камеры при её покупке в магазине, но крайне вредна при использовании камеры. Из-за неё вы можете снимать, забыв установить карту памяти, что приведет к потере всех отснятых фотографий. Чтобы избежать этого, отыщите в меню функцию «Съёмка без карты памяти» и отключите её.
Экспериментируйте со стилями изображения
Canon предлагает множество стилей изображения. Наиболее полезный из них – монохромный. Он позволяет вам определить, какие из отснятых изображений хорошо подойдут для преобразования в монохром на стадии постобработки. При этом RAW-файлы будут содержать цветные изображения (вы ведь не забываете снимать в RAW, так ведь?)
Парадоксально, но преобразование цветного RAW-изображения в монохромное при постобработке даёт гораздо лучший результат, чем фотографии, полученные непосредственно из камеры при съёмке в чёрно-белом режиме.
Используйте функцию Сдвиг программы
Программный режим (Р) на самом деле более полезен, чем многие пользователи думают. Он автоматически выставляет выдержку и диафрагму, основываясь на условиях освещённости и используемом объективе.
Тем не менее в программном режиме вы можете не просто навести камеру и снимать – вы можете изменить выдержку или значение диафрагмы, установленные камерой. Для этого в программном режиме вам достаточно просто повернуть колёсико, расположенное рядом с кнопкой спуска затвора. Это очень удобно, если вы хотите немного подстроить параметры, выбранные вашей зеркалкой автоматически.
Приоритет диафрагмы
Режим приоритета диафрагмы (AV) – отличный универсальный вариант для творческой съёмки. Вы задаёте значение диафрагмы, а камера подбирает выдержку с учётом выбранного режима замера экспозиции Вы устанавливаете диафрагму с помощью Основного набора, и камера устанавливает выдержку затвора с учетом режима замера экспозиции и Компенсации экспозиции, которую вы установили.
Режим приоритета диафрагмы также удобно использовать для выбора определенной выдержки. Всё очень просто: если вы хотите получить максимальную выдержку, вы просто вращаете главный диск до тех пор, пока в видоискателе не увидите желаемое значение выдержки. Это гораздо более гибкий в плане использования режим, чем Приоритет выдержки, в котором вы задаёте выдержку, а камера устанавливает значение диафрагмы.
Самый простой способ настройки экспозиции
В вашей зеркалке есть множество режимов экспозиции и способов её настройки, но самый простой способ проверить экспозицию, какие бы вы ни использовали настройки – сделать снимок, а затем просмотреть его на ЖК-дисплее камеры. Гистограмма подскажет вам недоэкспонирован снимок или же, наоборот – переэкспонирован. После этого вы можете использовать компенсацию экспозиции, чтобы сделать следующий снимок более светлым или тёмным. Для этого вам нужно нажать кнопку Av +/-, а затем вращать диск, расположенный за кнопкой спуска затвора. Смещение в сторону «+» делает изображение более тёмным, в сторону «-» – светлее.
Какое значение компенсации экспозиции выбрать?
Если снимаемая сцена (или объект) преимущественно тёмная, камера будет переэкспонировать снимок, поэтому используйте отрицательную компенсацию экспозиции. Если сцена преимущественно светлая, выберите значение компенсации экспозиции +1 или +2 – так вы получите более сбалансированное в плане экспозиции изображение.
Частичный замер
Для съёмки объектов, расположенных на ярком или тёмном фоне, вам придётся использовать компенсацию экспозиции, чтобы не получить на фотографии только силуэт снимаемого объекта. Вы также можете выбрать режим замера экспозиции, при котором яркость замеряется только в центре кадра. Таким режимом в зеркалках Canon является частичный замер экспозиции, и он хорошо справляется с поставленной задачей в большинстве ситуаций.
Блокировка фокуса (AF-lock)
Одна из самых удобных функций зеркалок – блокировка фокуса, позволяющая автофокусу фокусироваться на определённой области снимаемой сцены. Чтобы использовать его перейдите в режим One-Shot AF, затем аккуратно нажмите наполовину кнопку спуска затвора, чтобы активировать систему автофокусировки. После того как камера сфокусируется, не отпуская палец с кнопки затвора, перекомпонуйте кадр и нажмите кнопку затвора полностью.
Блокировка автоэкспозиции (AE-lock)
К недостаткам блокировки фокуса можно отнести тот факт, что он блокирует и фокус и экспозицию. А это может привести к неправильному экспонированию кадра. Чтобы избежать этого, используйте кнопку блокировки экспозиции на задней панели камеры (отмечена звёздочкой). Используйте блокировку фокуса, как описано выше, затем, когда кадр перекомпонован, нажмите кнопку фиксации экспозиции, чтобы сбросить настройки экспозиции, прежде, чем сделать снимок.
Источник: spp-photo.ru
От автора: Друзья, спасибо вам за прочтение этой статьи!
Если она была вам полезна или просто понравилась, поставьте, пожалуйста, палец вверх и подпишитесь на канал. Также вы можете поделиться этой статьёй с друзьями в любимой социальной сети. Это отличный стимул для развития канала и признак того, что я делаю контент, который интересен для вас, дорогие читатели! А ведь нет ничего лучше, чем делать что-то полезное и интересное людям!
Источник