Можно ли будет использовать автомобили старше 10 лет
Содержание статьи
Что будет, если введут запрет на авто старше 10-ти лет для всех? Моё мнение.
Брошенный АЗЛК во дворе
Не так давно стало известно, что в госдуме предложили запретить использование автомобилей с предельным сроком эксплуатации – под эту категорию попадают машины старше 10 – 15 лет. Это вызвало бурный ажиотаж среди автомобилистов, но чиновники уточнили, что речь идет о коммерческих автомобилях, личные авто граждан это решение не затрагивает, да и сам законопроект еще на стадии рассмотрения и неизвестно, будет ли он принят вообще. Но давайте представим, что данный запрет коснется абсолютно всех автомобилей, в том числе и личных. Какие будут последствия из-за этого решения и как они скажутся на гражданах?
В этой статье я постараюсь изложить положительные и отрицательные стороны данного запрета, надеюсь Вам будет интересно!
Итак, предположим, что в один прекрасный день в госдуме издают закон, запрещающий использование автомобилей старше 10 лет абсолютно для всех! Что нужно сделать, чтобы этот закон привести в исполнение? Рассмотрим самый строгий, по моему мнению, способ: например, аннулировать регистрацию старых автомобилей в ГИБДД, предварительно предупредив их владельцев письмом по почте или иным способом. После этого дается некоторое время на использование машины, например два месяца (сразу после выхода закона запрещать использование автомобиля было бы совсем жестоко). Это время дается для того, чтобы автовладелец смог добраться до пункта утилизации автомобилей на своей машине, таким образом, не прибегая к услугам эвакуатора. По прошествии данного срока, в ГИБДД аннулируется регистрация автомобиля и в случае использования машины после аннулирования, водителя ждет ответственность за езду на запрещенном к регистрации транспортном средстве. Возможно за утилизацию старого авто будет денежная компенсация либо купон на скидку при покупке новой машины.
Теперь поговорим о последствиях этого закона.
Известно, что у населения нашей страны, особенно в регионах, низкий уровень зарплат, поэтому далеко не каждый человек может позволить себе приобрести новый автомобиль. Исходя из этого, большинство населения будет вынуждено пользоваться общественным транспортом.
Отсюда вытекает первая проблема – нехватка автобусов и маршруток (в том числе и из-за того, что многие автобусы старше десяти лет и не могут выйти в рейс), ведь по утрам многие едут на работу на своих машинах, большинству которых больше десяти лет, а после того, как эти машины стали вне закона, людям придется ехать на автобусе. Представьте, какая толпа будет стоять на автобусной остановке! И далеко не всем хватит места в транспорте, из-за этого зачастую могут случаться ссоры и драки за место в автобусе.
Вот и появилась проблема для автопарков: нужно закупать больше автобусов и маршруток, причем в соответствии с законом они должны быть не старше десяти лет. Деньги на это естественно придется брать путем повышения цен на проезд.
Следующее последствие данного закона: резко увеличится количество водителей скутеров. Ведь купить скутер намного дешевле, чем новую машину, да и ситуация с общественным транспортом вынуждает. В городах, особенно крупных, будет картина, похожая на города азиатских стран, например, Китая – там большинство народу ездит на скутерах. Хорошо это или нет, сказать не могу, но ясно одно – количество ДТП с участием скутера будет намного больше, да и зимой ездить на нем крайне неудобно и опасно.
Далее многие таксисты потеряют свой заработок, так как они возят людей в основном на старых машинах, а для приобретения новой машины нужно много денег.
В Москве так же увеличится нагрузка на метрополитен, особенно в часы пик. Для этого нужно будет пускать еще чаще поезда, соответственно вырастет и цена на билет в метро.
Так как количество автомобилей на дорогах резко уменьшится, то сократится и количество аварий, в том числе из-за технических проблем старых авто. Это, несомненно, большой плюс. Так же уменьшатся пробки и заторы в крупных городах и со временем экологическая обстановка станет намного лучше, причем не только за счет уменьшения количества машин, но и за счет низкого содержания вредных веществ в выхлопе новых автомобилей. Это так же благоприятно повлияет на обстановку в городах. Асфальт на дорогах тоже продержится дольше, потому что из-за сокращения потока машин, уменьшается износ дорожного полотна.
Еще одно последствие – увеличение так называемого «среднего возраста» водителей. Ведь молодые люди, особенно студенты и те, кто только начал работать, не смогут позволить себе купить новый автомобиль даже в кредит, так как стаж работы у них довольно мал. Поэтому те, кто сегодня может купить себе дешевую семёрку, девятку и прочие авто малой ценовой категории, будут вынуждены еще долго ездить на общественном транспорте или скутере. Соответственно, первую машину человек сможет приобрести ближе к 30-ти годам и стажа вождения у него практически не будет, если только он не катался каждый день по деревне на каких — ни будь жигулях, да и то без навыка вождения по городу.
В следствии этого закона начнут всё больше пользоваться спросом каршеринговые компании с парком новых автомобилей, возможно они поднимут цены на свои услуги, но от этого они не станут менее популярны, так как проще использовать арендованный авто, нежели покупать новый, а с разгрузкой дорог от пробок, время в пути будет проведено меньше, соответственно и плата за аренду будет ниже. Скорее всего это актуально только для крупных городов, но может я и ошибаюсь, напишите ваши мысли по поводу этого в комментариях.
Далее негативные последствия настанут для магазинов автозапчастей: ведь их основные клиенты как раз владельцы старых автомобилей — на таких машинах постоянно нужно что то ремонтировать, покупать запчасти, чаще менять расходники. Для новых автомобилей требуется лишь малая часть из всего ассортимента таких магазинов, они обслуживаются и ремонтируются в основном у официальных дилеров по гарантии. В соответствии с этим и многие автомастерские потеряют большую часть своих клиентов, что, конечно же, негативно скажется на их заработке и приведет к массовому закрытию небольших автосервисов и магазинов автозапчастей, особенно в маленьких городах.
В регионах так же возможно вырастит количество гужевого транспорта. Там, в деревнях, люди будут вынуждены приобретать дешевые породы лошадей, что бы использовать их для транспортных нужд вместо стареньких уазиков, да и то только те, кто может позволить себе содержать этих животных.
Новый закон так же повлияет и на ценообразование в магазинах и супермаркетах.
Стоит отметить, что многие транспортные компании используют для перевозок товаров далеко не новые грузовики. В соответствии с новым законом они должны будут обновить свой автопарк, а это очень большие расходы, которые нужно компенсировать. И сделают они это путём повышения цен на свои услуги, что, в конечном счете, отразится на стоимости привозимых ими продуктов.
Также на многих АЗС снизится дневная прибыль, за счет того, что намного меньше автомобилей будет там заправляться, поэтому они начнут повышать цены на топливо, чтобы хоть как то компенсировать упущенную прибыль.
Еще, скорее всего, вырастут цены на новые автомобили, так как у них не будет конкуренции в ценах со старыми машинами, которые зачастую намного дешевле и даже надежнее, чем современные новые авто.
Вот такие последствия, на мой взгляд, возможны после введения запрета на эксплуатацию транспортных средств старше десяти лет.
А теперь подведем итоги:
Из плюсов данного закона можно отметить:
1. Снижение аварийности на дорогах.
2. Повышенная безопасность при перевозке пассажиров на новых автобусах.
3. Разгрузка крупных городов от пробок и заторов.
4. Более благоприятная экологическая обстановка, особенно в крупных городах.
5. Большинство здоровых людей будет больше ходить пешком, что полезно для здоровья.
6. Трассы будут в хорошем состоянии намного дольше.
Теперь перечислю минусы:
1. Большинство населения просто не сможет позволить себе купить новый автомобиль.
2. Нехватка общественного транспорта, всегда переполненные автобусы и маршрутки.
3. Повышение цен на проезд на общественном транспорте.
4. Повышение цен на грузоперевозки и как следствие, на товары в магазинах.
5. Закрытие компаний по грузоперевозкам с небольшим бюджетом, из-за чего будет не хватать грузового транспорта для перевозки товаров.
6. Повышение цен на топливо на АЗС .
7. Закрытие большинства небольших автосервисов и магазинов с автозапчастями, их сотрудники потеряют работу.
8. Отсутствие конкуренции новых автомобилей со старыми в ценовой категории, что может привести к росту цен на новые авто.
9. Во многих дворах будут догнивать брошенные старые машины, которые никому не нужны.
Здесь я хочу указать на изменения, которые, на мой взгляд, нейтральные. Может быть, кто-то отнесет их к плюсам, а кто-то к минусам:
1. Резкий рост числа скутеров на дорогах вместо старых машин.
2. Повышение «среднего возраста водителей».
3. Резкий рост популярности каршеринга.
Если и будут принимать такой закон, то точно не в том виде, в котором он был впервые озвучен, так как негативных последствий для граждан значительно больше, нежели плюсов. Сам я являюсь владельцем автомобилей ВАЗ 2107 2004 года выпуска и Mitsubishi Lancer X 2008 года выпуска, обеим машинам больше 10 лет, но если в случае с семеркой я еще согласен, что безопасность там на нуле и экологичностью она похвастаться не может, то лансер, хоть и старше десяти лет, но безопасность на нем даже лучше, чем на многих новых автомобилях Российского производства, а катализатор до сих пор справляется с очисткой вредных выхлопов. Однако обе эти машины попадают под запрет, исходя из предложенного закона. Впрочем, это лишь моё мнение, может быть, кто то, посчитает иначе.
Вот собственно и всё, что я хотел сказать. Напишите в комментариях вашу точку зрения об этом законе, и какие еще плюсы и минусы вы могли бы отметить.
Все фото сделаны мной с моём городе.
Если Вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь! Всем удачи на дорогах, берегите себя и своих близких, ни гвоздя ни жезла!
Источник
Старые машины в России запретят в 2021 году?
Запрет старых авто в России в 2021 году – последние новости, каких автомобилей коснется новый закон, последствия для водителей.В 2008 ВАЗ выпустил более 810 тысяч автомобилей, а десять лет спустя, в 2018 году, – только 393 тысячи. Снижение статистики производства наблюдается на всех автозаводах РФ.
Правительство решило спасать производителей, введя запрет на старые машины.
Потребительское рабство
Почти все развитые страны мира подчинены философии потребления, то есть, там срок жизни автомобиля планируется на 3-5 лет, после чего он утилизируется, а человек приобретает новый. У людей есть деньги на новые машины, кредиты на Западе очень дешевые, поэтому с личным транспортом там никаких проблем нет.К тому же – никто не запрещает ездить на старой машине. В центре Парижа, например, полно старых «Пежо-106», «Рено Твинго» и «Фольксваген Поло».
Россия – страна бедная. Средняя зарплата в стране – около 500 долларов, большая часть среднего дохода уходит на еду и коммунальную плату. Цена самой дешевой «Гранты» — порядка 6000 долларов.Чтобы заработать на этот автомобиль, который уж точно не является пределом мечтаний, среднестатичному россиянину нужно 12 месяцев ничего не пить и не есть.
Кроме того, даже накопив на «Гранту» ее нужно страховать, обслуживать, а поскольку машина современная и новая, это приходится делать в специализированном центре, что тоже стоит немалых денег.
Наибольшая часть людей в глубинке имеет именно старые автомобили. Они надежнее, более проходимые, их можно обслуживать самостоятельно.
Почти 50% автомобилей в РФ – старше 10 лет. Запрет старых автомобилей в 2020 году примет масштабы национального бедствия.
Официальная причина нововведения – причинение вреда экологии. Учитывая катастрофическую ситуацию с мусором, регулярные выбросы радиации и вредных веществ с заводов, огромное выделение угарного газа от лесных пожаров…наказывать автомобилистов за экологию – просто смешно.
Как это будет реализовано
Основной механизм запрета старых машин будет реализован через ужесточение техосмотра. Будет предпринят целый комплекс мер, таких как:
- Введение уголовной ответственности для операторов за «нечестное» ТО;
- Владельцы старых машин будут проходить техосмотр от двух раз в год до 1 раза в месяц;
- Штрафы за езду без ТО и страховки вырастут и будут начисляться автоматически за каждый день просрочки.
Суммы там астрономические – до 2800 рублей штрафа в сутки. Кроме того, отказывать в прохождении ТО будут всех, у кого сочатся технические субстанции – масло, антифриз, тормозная жидкость и т.д.Соответственно, владельцы старой машины будет пройти ТО нереально, так как выделение масла через сальники и прокладки – беда всех подержанных машин. Как можно предположить, муниципальные автобусы, с которых жидкости стекают ведрами, продолжат выходить на маршруты.
Без технического осмотра не дадут полис ОСАГО, а без него будут штрафовать по камерам, а это еще 3000 рублей штрафа после каждого проезда.
Реалии введения
Учитывая, что новости о запрете были показаны по федеральным каналам, скорее всего, это часть очередного пиара Путина. Правительство принимает антинародный закон, а добрый и справедливый царь вводит значительные послабления.Однако, часть мер все равно будет принята в виду острого бюджетного дефицита и необходимости спасения автомобильной отрасли.
Так что прохождение техосмотра 2 раза в год с ужесточением процедуры, непреклонность экспертов ТО – все это ждет водителей в ближайший 2020-2021 год.
Ввиду изменений законодательства старые машины ждет тотальный обвал цен. Однако, поддаваться общей панике пока не стоит, шансы, что закон не примут, пока еще остаются.
Теги:
Источник
Стоит ли покупать автомобиль старше 10 лет
Машины с 5-летним стажем салоны уже принимают по программе «Утилизация», хотя владельцы свои автомобили еще не считают старыми. А вот машины с 10-летней историей, по мнению многих, откатали свое. Тем не менее, авто с таким большим сроком владения на б/у рынке очень много. Стоит ли их покупать? Или лучше обойти стороной? Об этом мы поговорим в нашем материале.
Преимущества покупки старого автомобиля
Евгений Мухутдинов, автомеханик:
«Чаще всего, выбирая старый автомобиль, покупатели останавливаются на иномарках. Поскольку позволить себе новый вариант они не могут, а с далеким годом выпуска можно приобрести «иностранку» и за 200, а то и за 100 тысяч рублей. Что уж говорить, эти машины куда надежнее, чем российский автопром, даже через много лет пользования. Плюс ко всему, многолетние авто не жалко повредить. Их часто покупают новички в вождении. Да и шансы, что украдут «старичка», тоже не велики. Детали для старых машин можно купить на барахолках. Цена не ударит по карману. И вообще, бытует мнение, что машины с большим сроком владения не привлекают внимания сотрудников ГИБДД. Мол, что с них взять – то? В любом случае, все плюсы изначально сводятся к финансовой выгоде. Но не следует забывать, что техническое состояние таких автомобилей напрямую соответствует цене».
Технические причины
Александр Белов, руководитель Auto Podbor 812:
«Если найти хороший вариант, то на «обслужить после покупки» надо закладывать около 10% стоимости автомобиля. Ну а если взять уставший вариант, вкладывать можно до бесконечности».
По мнению специалистов, автомобили с большим сроком владения часто ломаются (примерно 1 раз в 2 месяца). Можно, конечно, найти «живой вариант, за которым на протяжении всех лет следили и ухаживали, но это будет большим везением.
Евгений Мухутдинов, автомеханик:
«В первую очередь, эти машины откровенно гниют. Как за авто не ухаживай, а годы берут своё. Часто встречается нарушение геометрии кузова, что влечет за собой поломки некоторых узлов и деталей. А также делает некоторые ремонтные работы невозможными. Например, нет стандартных углов установки колес. Проблема нарушения геометрии кузова самая опасная и встречается практически у всех машин с пробегом «за сотку». Тот случай, когда чинишь одно, потом ломается другое, а затем что-то еще и т.д.».
Юридическая история
Еще одна проблема машин с большим сроком владения – юридическая чистота. Старое авто с хорошей историей найти нелегко. Оно и понятно, за много лет чего машине только не пришлось пережить.
Мы проверили через avtocod.ru 10 случайных «старичков», представленных на досках объявлений. Шесть из них продаются с дубликатом ПТС. 4 автомобиля находятся в залоге. 4 попадали в ДТП. У двух скручен пробег. 1 с ограничениями на рег.действия, и 1 с неоплаченными штрафами. Есть автомобили, которые совмещают в себе целый «букет» подобных проблем.
Вот, например, возьмем Мазду 3 2007 года выпуска.
Внешне по фото видно, что машина в хорошем состоянии. Мы не знаем, какие «сюрпризы» скрываются под капотом. Но вот онлайн-отчет avtocod.ru показывает, что пробег был скручен в 2017 году с 218000 км до 130000 км, а в 2018-м и вовсе решили снизить до 80000 км.
Вдобавок, у Мазды есть ограничения на рег.действия, выдавался дубликат и имело место 1 ДТП.
ВАЗ 2105, продаваемый в Саратове за 69 000 целковых, тоже не порадовал.
Сразу видим, что смотан пробег. Ну посудите сами, за 11 лет проехать лишь 33 121 км – сомнительно. Если только вам не будут вешать на уши байки про деда, который берег машину всю свою жизнь, катался только по городу и т.д. Вдогонку отчет показывает 1 ДТП и наличие дубликата ПТС.
Мы не будем показывать вам все проверенные нами авто. (Они есть в распоряжении редакции). В основном, все истории похожи и насчитывают по 3 – 4 проблемы в отчете. Самый «чистый» вариант и тот оказался с нюансами.
Хендэй Соната 2009 года продается в Саратове. Отчет говорит, что оригинал ПТС был утерян, и вносились изменения в конструкцию ТС.
В данном случае стоит уточнить, как владельцы изменяли авто, и внимательно проверить дубликат ПТС. Если все в порядке, то сразу после технической диагностики можно брать. Наверняка, и сторговаться получится, оперировав данными из отчета
Какие марки с большим стажем можно купить
Александр Белов, Auto Podbor 812
«Старый надёжный автомобиль купить сейчас достаточно сложно, возраст делает свое дело даже с самыми надёжными автомобилями. Но если уж и покупать такой автомобиль, то корейца (Hyundai, Kia) или японца (Toyota, Honda, Mazda, Nissan). Можно рассмотреть и некоторые бюджетные модели европейских марок, например, Skoda Octavia Tour, Renault Logan. Но всё равно, даже если выбирать старый автомобиль из этого списка, условно 95% из продающихся авто будут в предсмертном состоянии».
Источник
Ограничения для старых автомобилей в 2019 году
Какие ограничения ждут автомобили от 10 лет и старше в 2019 году? Реально ли ограничение в их эксплуатации для владельцев.
Информация о различных жестких мерах в отношении владельцев автомобилей возрастом старше 10 лет регулярно появляется в сети. Увы, многие новости имеют под собой веские и реальные основания, а потому жизнь владельцев старых авто в 2019 году может весьма усложниться.
Тема добровольно-принудительного обновления автопарка жителей страны на более новые и безопасные машины давно бередит разум ряда государственных и не только мужей. К сожалению уровень достатка позволяет не всем оперативно менять железных коней на более новые модификации, поэтому им стоит быть готовым к дополнительным проблемам, которые ждут их в 2019 и 2020 году.
Новые правила техосмотра: старые авто на осмотр ежемесячно
Инициатива по реформе института технического осмотра наделала немало шума перед Новым годом. На днях поступило еще одно, явно более здравое предложение – отменить технический осмотр совсем. Законопроект уже внесен в Госдуму, где явно будет конкурировать с предыдущим.
С учетом последней тенденции «закручивать гайки», в отмену техосмотра верится мало – скорее всего водителей ждут новые проблемы. И коснутся они, в первую очередь, владельцев старых машин от 10 лет и более.
В частности, при совершенствовании порядка допуска к эксплуатации автомобилей, предлагается:
- Установить периодичность прохождения осмотра автомобиля в зависимости от пробега и возраста. При этом владельцы старых авто с большой долей вероятности будут проходить его несколько раз в год, а имеющие большой пробег владельцы машин для такси – до нескольких раз в месяц.
- Ужесточить контроль за проведением техосмотра, ввести уголовную и административную ответственность для операторов и сотрудников станций.
- Ввести в КоАП РФ статью о штрафе за отсутствие техосмотра, который выписывать ежедневно и автоматически.
Выдержка из законопроекта в части введения штрафа ниже.
Документ все еще проходит предварительные согласительные процедуры в Госдуме, но явно скоро будет одобрен.
На выходе владельцы старых машин оказываются в патовой ситуации:
- Пройти техосмотр «как положено» собственнику отечественного автомобиля 10-летней давности и старше будет весьма непросто, а с учетом устранения всех неполадок – еще и дорого;
- Отказ от техосмотра – невозможность получения ОСАГО. В итоге – ежедневно можно будет получать 2800 р. штрафов – 800 р. за отсутствие ОСАГО и 2000 рублей за отсутствие техосмотра. Если еще и ОСАГО будут штрафовать по камерам – то все, каждый выезд владельцу старой машины можно готовить почти 3000 рублей.
Менять автомобиль едва ли получится – подавляющее большинство владельцев старой техники или пенсионеры, или люди со скромным достатком. Но инициаторы законопроекта непреклонны – неисправным автомобилям на дороге не место.
ВАЖНО: Пока что это лишь инициатива, рассмотрение которой гарантированно состоится в первой половине 2019 года.
Ограничение по выхлопам: а какой у вашей машины экологический класс?
С 2018 года в ПДД внесены поправки, официально вносящие понятие «экологического класса» автомобиля.
Кроме того, даже введены в действие новые знаки, которые будут в дальнейшем использоваться для ограничения перемещения машин с недостаточным уровнем «экологичности».
Догадаться, кому больше всего проблем доставит данное ограничение, нетрудно – большинство отечественных автомобилей 10 лет вообще не имеют отметки об экологическом классе. С иномарками дело обстоит чуть-чуть лучше, но ненамного.
В итоге «под раздачу» попадают:
- Все старые отечественные автомобили до 2010 года, поскольку лишь с 2010 года у нас появился четвертый – «европейский» экологический класс;
- Иномарки до 2005 года (примерно, есть исключения и немало).
Первыми флагманами в использовании новых знаков стала столица – в Москве в ряд мест невозможно будет попасть на старой машине с «плохой экологией», и это явно только начало.
Подобная практика в будущем будет применима в крупных городах, где автомобили ездят через густонаселенные районы.
Отказ от страхования: почему машины старше 10 лет не страхуют
Еще в 2018 году к нам регулярно обращались водители с возмущенными отзывами касаемо работы страховых компаний.
Страховые агенты отказывались страховать машины старше 10 лет под различными предлогами, ведь такое авто для страховой компании при попадании в ДТП крайне убыточно. Ведь изначально выплаты производятся через страховую компанию потерпевшей стороны, особенно если все оформлено в рамках Европротокола.
Однако отказ от страхования носит явно незаконный характер, поскольку ни один нормативный документ не устанавливает ограничения на возраст автомобиля.
Поэтому при отказе в страховке на старую машину следует обязательно требовать отказ в письменной форме, даже если он напрямую не связан с возрастом машины.
Могут ли запретить эксплуатацию старых авто в 2019 году?
Юрист сайта Николай Марков комментирует ситуацию с ограничениями для старых машин в 2019 году.
Задать вопрос юристу
Это лишь малая часть того, что в перспективе может ожидать владельца в этом году. О полном запрете старых машин речь, конечно, не идет.
Даже при успешной реформе института техосмотра (а она маловероятна) отстранение машины от движения будет осуществляться лишь по итогам тщательного технического осмотра. В ином случае по возрасту никто и никогда не будет налагать ограничения на повсеместное использование машины.
Жителям периферии бояться нечего – на провинциальных дорогах в ближайшие десятилетия точно не стоит ждать ограничений по экологическому классу. А вот к техосмотру лучше подготовиться заранее, приведя машину в технически исправное состояние.
Сергей Юдин, автоэксперт
Возможно, я вызову гнев народный на свою голову, но во всех странах всячески стимулируют обновление автопарка, у нас же наоборот – владельцы старых машин даже освобождены от транспортного налога!
В Европе машина от 10 лет – это огромная дыра в бюджете только за налог «на экологию», у нас же «автохлам» берегут как зеницу ока. И речь даже не про «эко», а о банальной безопасности. Техосмотр нужен, но в нормальном виде – без «серых» карточек. Если же победить «серый» рынок нельзя – лучше отказаться от официального техосмотра вовсе.
В завершение
На начало 2019 года никаких серьезных ограничений для старых машин нет. Если вы не планируете посещать на своем «старичке» столицу – опасаться вам нечего.
Источник