Можно ли банковской картой оплачивать проезд в спб

Как оплатить проезд по банковской карте в автобусе, трамвае, маршрутке

Нововведения заставляют пассажиров задуматься, как производится оплата проезда банковской картой и что потребуется для проведения процедуры. Процесс несложный при условии соблюдения определенных условий. Предварительная подготовка устройства и правильное использование поможет забыть о бумажных билетах, которые распространяют водители.

Можно ли банковской картой оплачивать проезд в спб Безналичный способ расчета в автобусе

Что нового в способах оплаты проезда

Плата может проходить любым видом пластиковых карт — Мастеркард, Виза, Мир и пр. Единственное, чем должен обладать носитель — возможностью осуществлять бесконтактные платежи. Также допускается расчет при помощи мобильных телефонов и смарт-часов, работающих по технологии:

  • Android Pay;
  • Apple Pay;
  • Samsung Pay.

Важно! Достаточно провести привязку карточки к смартфону, чтобы проводить покупку проездных билетов.

Для граждан, регулярно пользующихся общественным автотранспортом, предлагаются специальные носители NFC, позволяющие проводить расчеты. Среди распространенных карт такого типа известна «Тройка», «Подорожник», «Стрелка». Их придется регулярно пополнять, а отслеживание операций производится при помощи мобильного приложения. Оплата специализированным пластиком проходит по стандартной схеме.

Какой вариант из вышепредложенных предпочтительнее: на выбор пассажира. Он может использовать любой удобный для него метод, от наручных часов со специальным функционалом до пластикового «билета» с восполняемым количеством поездок.

Можно ли банковской картой оплачивать проезд в спб Автобусный валидатор и карта «Тройка»

Действия пассажира при оплате

Чтобы расплатиться, нужно заранее активизировать банковскую карточку. Она должна соответствовать требованиям в момент проведения транзакции и обладать достаточным количеством средств для приобретения билета.

Важно! Пассажир должен помнить, что билет должен оплачиваться сразу же после входа в автобус или иное транспортное средство. Попытка проехать несколько лишних остановок «зачтется» штрафом от контролирующих служб.

Оплата проезда в автобусе с помощью банковской карты

Пользователи считают, что оплата картой в автобусе выгоднее, чем приобретение одноразового билета или расчет наличными деньгами. Многие финансовые организации дают кэшбэк (возврат определенного процента) за совершение подобных операций. Проездной билет обходится дешевле при применении бесконтактной формы расчета.

Процедура проходит по следующему алгоритму:

  1. Пассажир должен удостовериться, что носитель поддерживает технологию оплаты бесконтактного типа — PayPass или иной. На счету должно хватать денег — если сумма меньше требуемой, заплатить за пользование автобусом, маршруткой или троллейбусом не удастся.
  2. Карточку прикладывают к валидатору — специальному считывателю.
  3. Только после прихода сообщения об успешной операции носитель убирают от аппарата.

Важно! Излишняя поспешность может привести к ошибкам системы, не дать пассажиру возможности рассчитаться за поездку. Последствием «скорости» станет внесение банковского носителя в «черный» список транспортной компании и невозможность производить плату данной картой.

Можно ли банковской картой оплачивать проезд в спб Правила расчетов

Оплата проезда смартфоном или часами

Отличия в проведении платы за проезд зависят от города пребывания. Владелец мобильного устройства в Санкт-Петербурге и Москве должен провести следующий алгоритм действий:

  1. Провести разблокировку сотового и активацию NFC.
  2. К терминалу девайс подносят задней частью — необходимо соблюдать расстояние, оно не должно превышать 10 см. Практика показывает, что лучше пододвинуть устройство на 2-5 см и держать его неподвижно.
  3. На экране появится уведомление о процессе и запрос на подтверждение платежа.

Важно! Проверить, прошла ли оплата, можно по появлению зеленой галочки — она возникнет на платежном терминале. Аналогично можно проводить расчеты за проезд и на всех остальных видах наземного городского транспорта: троллейбусах, трамваях.

Можно ли банковской картой оплачивать проезд в спб NFC в транспорте

Вместе с телефонами популярностью пользуются умные часы. Устройства выполняют множество функций (подсчет шагов, замер пульса, кислорода в крови и пр.), способны отвечать на звонки и платить за перемещение по городской и сельской местности в автотранспорте.

К популярным гаджетам относится Apple Watch, при помощи которых можно приобретать билеты. Предварительная подготовка к процедуре включает первичную настройку устройства:

  1. Отрегулировать раздел «Apple Pay» на телефоне, добавить в программу информацию о банковской карте.
  2. Запустить утилиту «Apple Watch» на смартфоне. После ее открытия переместится в подраздел «мои часы» и в блок «Wallet и Apple Pay».
  3. Отыскать ярлык «добавить мою карту» и нажать на него. Система начнет выводить указания на экран, при точном выполнении операция завершится успешно.

Важно! Программа позволяет выбрать один из носителей в качестве устройства, используемого по умолчанию. Он будет применяться в роли платежного средства за оказанные услуги. После выполнения первичной настройки можно попробовать оплатить проезд:

  • сразу же активировать функционал NFC на смарт-часах;
  • поднести гаджет к считывателю;
  • подождать подтверждения системы, что операция завершилась успешно.
Читайте также:  Можно ли выбрать дизайн карты сбербанк

Расчет через хронометр проходит с такой же скоростью, что и с телефона. Для небольших сумм подтверждение операции не потребуется, поэтому в общественном автотранспорте дополнительно использовать смартфон не придется.

Метод бесконтактного платежа поддерживается устройствами многих производителей. При покупке часов с целью расчетов нужно удостовериться, что в них присутствует поддержка сервисов Google и Apple.

Можно ли банковской картой оплачивать проезд в спб Расчет через валидатор часами

Как контролер узнает, что проезд уже оплачен

Сотрудник проверяющей службы проводит проверку на своем терминале: пассажир должен поднести гаджет к считывающему аппарату и тот отобразит информацию о платежах. Повторное снятие денег через оборудование контролера невозможно: на дисплее высвечиваются сведения о проведенной транзакции. Конфиденциальность банковской карты также не нарушается — аппаратура не обладает возможностями воспроизводить данные носителя (номер и реквизиты).

Можно ли банковской картой оплачивать проезд в спб Проверка контролером

Самостоятельная проверка истории перечисления средств за проезд проводится в личном кабинете пассажира. Для его посещения нужно ввести временный код и номер карточки. Всю остальную информацию (пин-код, время окончания действия и три последние цифры на изнанке) вносить не требуется. У каждого перевозчика или на разных подвидах транспортных средств отдельные личные кабинеты.

Банковская работа не бывает идеальной, иногда обработка платежей проходит с задержкой. В этом случае данные отразятся через некоторое время, а срок списания денег может отодвинуться на 5 суток. Если к этому моменту носитель пустой, то система будет проводить повторные запросы — до тех пор, пока оплата не уйдет адресату.

Можно ли банковской картой оплачивать проезд в спб История платежей

Какие могут возникнуть проблемы при оплате банковской картой

Существует несколько причин, из-за которых возникают проблемы, мешающие оплатить билет при помощи носителя. В список распространенных источников входит:

  • Отправка карты в стоп-лист

Ситуация возникает при попытках расчетов карточкой, на которой нет средств. Информация автоматически направляется в специальный список и пока владелец не покроет задолженность, дальнейшие процедуры в автотранспорте невозможны.

После восполнения долга носитель будет выведен из «черного» списка, но его активизация занимает от 10-15 минут до 24 часов.

Важно! Владельцам банковских карт необходимо постоянно проверять состояние счета и своевременно его пополнять. При возникновении материальных трудностей, можно оформить заем (без отказа или онлайн) и оплачивать перемещения по городу.

Можно ли банковской картой оплачивать проезд в спб Причины стоп-листа

  • Проблемы с носителем

В этот список входят поврежденные карточки или с закончившимся сроком работы. Терминал автоматически откажется с ними работать.

Еще одна проблема связана с пластиком, связанным с банком, который не работает на территории Российской Федерации. Оплатить билет не получится из-за несовместимости и иных технических причин.

  • Нарушение процедуры

Быстрое прикладывание карты к устройству и отведение от терминала приведет к отказу от процедуры. Вопрос связан с тем, что аппарат не успевает считать информацию и блокируется. Такой же нюанс возникает при попытке приложить несколько носителей одновременно.

Важно! Если на носителе не установлен лимит для проведения транзакций без пин-кода, то воспользоваться карточкой не получится.

  • Тонкости защиты

Попытки произвести оплату за нескольких человек не увенчаются успехом. Аппаратура настроена своеобразно: одной картой можно рассчитаться только за одного пассажира. Изначально система настраивалась с дополнительной защитой, направленной на исключение случайного дублирования платежей. При совместных поездках каждый путешественник должен платить за себя — с личных карт. В противном случае им придется приобретать билеты у водителя или стоять очередь за жетоном/билетиком в метро.

Изменение стоимости проездного билета относится к неприятным сюрпризам, особенно при минимальном остатке на счете. Прежде чем расплачиваться за путешествие, нужно поинтересоваться, сколько оно стоит и реально оценить свои возможности. Неоплата автоматически приведет к внесению банковской карточки в стоп-лист или «черный» список.

Читайте также:  Можно ли обналичить деньги с киви кошелька через терминал без карты

Постоянные изменения диктуют новые условия по плате за общественный автотранспорт или покупки. Многие пассажиры интересуются, как правильно оплатить проезд банковской картой в автобусе и не продублировать платеж. Система бесконтактных расчетов надежно защищена от случайных дубликатов и повторных считываний: с одной карточки можно купить только один билет.

Последнее обновление — 9 марта 2021 в 18:12

Источник

Бесконтактная оплата

В автобусах «Пассажиравтотранса» можно оплатить проезд банковской картой (мобильным устройством) на платежном терминале, расположенном справа при входе во вторую дверь.

Какими банковскими картами можно оплачивать проезд в автобусах?

Для оплаты проезда принимаются банковские пластиковые карты со встроенным микропроцессором (чипом), с бесконтактным интерфейсом. Бесконтактная технология проведения платежа предоставляет Вам способ совершения оплаты путём поднесения карты или другого устройства (телефон, часы, брелок, стикер) к считывающему устройству платёжного терминала.

Если Ваша банковская карта поддерживает бесконтактную технологию проведения платежа, то на лицевой стороне карты Вы найдете такое изображение . На карте также может быть нанесена надпись «МИР-бесконтакт», «payWave» или «PayPass».

Как вывести карту из стоп листа?

Для выведения карты из стоп листа необходимо зайти в Личный кабинет пассажира по ссылке https://lk.rmseti.ru/. Вход выполняется по номеру карты, которой ранее оплачивался проезд. Далее необходимо нажать «Оплата в один клик» для погашения задолженности. Через 10 — 40 мин, карта будет выведена из стоп-листа. Обращаем Ваше внимание, что для произведения оплаты на счёте должны находится денежные средства

Как оплатить проезд банковской картой?

Для успешного проведения оплаты проезда Вам необходимо иметь активированную, не просроченную банковскую карту и достаточное количество денежных средств на счете (не менее стоимости одной поездки).

При входе в транспортное средство Вы должны приложить карту для считывания на терминале, находящемся на поручне. Ввод PIN-кода не требуется.

В случае успешной оплаты проезда по Вашей банковской карте, после считывания карты терминал издаст звуковой сигнал, извещающий об успешной оплате. На экран выводится сообщение «Одобрено. Тариф ХХ руб.».

Через какое время можно повторно использовать банковскую карту для оплаты проезда?

В настоящий момент действуют следующие ограничения — банковскую карту нельзя повторно использовать для оплаты проезда на текущем рейсе автобуса. Таким образом, оплата проезда одной банковской картой двух и более лиц на одном рейсе невозможна.

Если не удалось оплатить проезд банковской картой, каковы основные причины?

Банковская карта может не приниматься для оплаты проезда на терминале по следующим причинам:

(1) повторное предъявление карты на текущем рейсе (проезд уже оплачен);

(2) имеется задолженность по оплате проезда картой (ранее была совершена поездка, при оплате которой не произошло списание денежных средств);

(3) ошибка чтения карты / карта повреждена (терминал не может считать или обработать информацию с карты);

(4) истек срок действия карты;

(5) карту слишком быстро отвели от считывателя;

(6) к считывателю приложено несколько карт одновременно;

(7) банком-эмитентом карты установлены ограничения на проведение платежей без ввода PIN-код;

(8) Отсутствие связи с банковским сервером*.

В случае невозможности оплаты проезда посредством банковской карты пассажир обязан оплатить проезд другим альтернативным способом**.

*В соответствии со ст. 16.1. Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 «Если место оплаты товаров (работ, услуг) находится в месте, где не предоставляются услуги доступа к подвижной радиотелефонной связи и (или) средствам коллективного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», продавец (исполнитель) освобождается от обязанности обеспечить в этом месте возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов».

** В соответствии с Правилами пользования наземным пассажирским транспортом (автобус, трамвай, троллейбус), утвержденными приказом Комитета по транспорту от 18 декабря 1997 года N 332: Пассажир, обязан войдя в салон транспортного средства, немедленно, не ожидая требований кондуктора, оплатить проезд и провоз багажа по установленному тарифу.

Что означает, если при оплате проезда банковской картой терминал выдал сообщение «Карта в стоп-листе»?

Это означает, что по данной карте ранее была совершена поездка, при оплате которой не произошло списание денежных средств. Это могло произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком-эмитентом или иных проблем при выполнении платежа.

Читайте также:  Как можно узнать арестована ли карта сбербанка

Источник

За проезд в автобусах Петербурга теперь можно платить банковскими картами

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» запустил оплату бесконтактными банковскими картами и мобильными устройствами в автобусах Петербурга. Со среды эта функция доступна на маршрутах № 39 и 39Э, которые курсируют между метро «Московская» и аэропортом «Пулково» (19 автобусов). До конца августа новая технология оплаты будет запущена на всех 150 городских маршрутах «Пассажиравтотранса» (1900 автобусов), сообщила представитель «Пассажиравтотранса» Татьяна Клепикова. Эквайринг при оплате проезда банковскими картами обеспечивает Газпромбанк, он стал победителем соответствующего конкурса «Пассажиравтотранса» стоимостью 5,35 млн руб., результаты которого были объявлены в марте.

Выбрать банк для участия в проекте «Пассажиравтотранс» планировал еще в конце декабря: тогда должен был завершиться первый конкурс на эквайринг, который был приостановлен после жалобы банка «Санкт-Петербург» в ФАС: антимонопольное ведомство признало завышенными изначально предъявленные требования к участникам (не менее пяти успешных проектов по оплате банковскими картами проезда в общественном транспорте в 2014-2015 гг.). После приостановки «Пассажиравтотранс» был вынужден отменить все протоколы конкурса и объявить новый. На новый конкурс помимо Газпромбанка заявку подал только Сбербанк, который в 2015 г. организовывал тестовую систему оплаты проезда банковскими картами на тех же маршрутах «Пассажиравтотранса». В конкурсе он проиграл по цене: согласно конкурсной документации, Сбербанк предложил взимать в качестве вознаграждения банка за каждую операцию 2,1%, Газпромбанк — 2%. Договор на эквайринг между «Пассажиравтотрансом» и Газпромбанком заключен на три года, на тарифах «Пассажиравтотранса» введение бесконтактной оплаты никак не отразится, уточнила Клепикова.

«У нас есть опыт реализации подобных проектов по эквайрингу на транспорте в Тюмени, также два года назад мы запустили пилотный проект в Петербурге: обеспечиваем возможность безналичной оплаты бесконтактными картами на двух маршрутах «Горэлектротранса» (троллейбус № 5 и трамвай № 3), комментирует исполнительный вице-президент — управляющий филиалом Газпромбанка в Санкт-Петербурге Ольга Драгомирецкая. Модернизация платежных терминалов производится за счет средств банка, уточнила она. Размер инвестиций Газпромбанка и срок их окупаемости Драгомирецкая не раскрывает. «Эти инвестиции несопоставимы с долгосрочным эффектом, который получает банк. Понятно, что 2% с каждой операции за год и за два вложений не окупят, но мы получаем возможность опробовать технологию на достаточно большом количестве транспорта с огромным пассажиропотоком. Мы стремимся снижать наличный денежный оборот, обслуживать который очень дорого, и увеличить интерес к безналичным операциям, в том числе — бесконтактным картам», — добавила Драгомирецкая.

Поставщика оборудования для организации эквайринга представители Газпромбанка не раскрывают. Как пояснили в «Пассажиравтотрансе», в рамках проекта не предусмотрена поставка новых валидаторов: специальное оборудование, позволяющее считывать карты, вмонтировано в действующие, в каждом из автобусов будет модернизировано одно устройство.

Обновленный валидатор будет принимать к оплате не все банковские карты, а только карты с бесконтактной технологией (Mastercard, Visa, «Мир»). «В ходе пилотного проекта в 2015-2016 гг., когда были задействованы и обычный, и бесконтактный способы оплаты, более 60% транзакций было проведено с помощью бесконтактной технологии. Поэтому в рамках основного проекта мы решили остановиться на ней», — пояснила Клепикова. Также проезд на обновленных валидаторах можно будет оплатить с помощью мобильных телефонов с поддержкой SamsungPay, ApplePay, AndroidPay, будут приниматься и классические проездные билеты. Проезд в автобусе в Петербурге по карте «Подорожник» сейчас стоит 31 руб., разовый проезд — 40 руб.

Россия является мировым лидером по внедрению бесконтактных способов оплаты, этот сегмент быстро растет, как и конкуренция в нем, говорит гендиректор «line-аналитики» Михаил Бурмистров. Через год-два на этот рынок будет сложно зайти, так как его довольно агрессивно осваивает Сбербанк, для Газпромбанка это очень удачный контракт, отметил он. По его словам, емкость российского рынка эквайрингового обслуживания транспорта оценивается в 0,5 трлн руб.

Возможность купить лишь одноразовый билет может оказать сдерживающее влияние на популярность такого способа оплаты, у пассажира не будет возможности получить скидку за счет покупки большого количества поездок, считает аналитик ГК «Финам» Богдан Зварич.

Валерия ЛЕБЕДЕВА

Источник