Можно ли автомобильный сабвуфер использовать дома
Хочу подобрать автомобильный саб для домашнего использования
ВОПРОС ОТ:
Xiahoudun 28 января 2020, 11:29Ответы (36)
Здравствуйте,
У меня напольники Yamaha NS-F51 и AV-ресивер Sony STR-DH790 — оба с сопротивлением 6 Ом. Может кто помочь подобрать мне автомобильный сабвуфер для этого ресивера?
Смотрел видео, как подключают такие сабы дома, так как это дешевле, а отдавать 60 т.р. за домашний саб жаба душит.
По поводу того, что я собрал полное г солянку прошу не писать, я в этом деле новенький
Ответы
Хочу около 400 ватт буфер ямаху брать не советовали сказали у них сабы полная фигня а немцы именно так и стоят по типу клипш и тд
А зачем вам 400Вт? Соседи мешают, или у вас площадь от 100 квадратов? Вот к примеру хороший саб в ЗЯ, не слишком дорогой и хорошо звучащий.
А вот автомобильный саб рассчитан под 3,5 квадрата :)) Предвижу возражение — а как же Dolbyt Normalno? Так там не о звуке, писюнами меряются. В 57 метрах вполне достаточно саба с 12-ти дюймовым динамиком и мощностью до 250 ватт. Или двух, но меньшей мощности. А вот диаметр диффузора уменьшать нельзя, тут чем больше, тем лучше. Для помещения :))
Какие ещё посоветовать можете? более известные фирмы как то доверия неизвестная фирма не внушает до 35 к макс 40 готов за саб отдать
Может для вас она и не известная, но занимается ТОЛЬКО акустикой уже 50 лет.
Ну а большинство, что у вас на слуху, скорее всего делает сабы так себе. Те же Ямаха и тем более Сони. Они и акустику делать не умеют.
Но если хотите именитых фирм — пожалуйста :)) REL, MJ Acoustic, Velodyne, SVS. Эти бренды делают только сабы (почти).
ПС Это сейчас этот саб стоит 40К, распродают остатки. Столько же он стоил и до 2014-го года :))
Подскажите по поводу сопротивления так как в сабе больше сопротивления чем в рессивере то макс мощность саб не выдаст?
У сабвуфера свой собственный усилитель. Там сопротивление динамика для потребителя не важно. И выдаёт он ту мощность, на которую рассчитан собственный усилитель. В ресиверах же выход на саб — линейный (правда с регулировкой).
Не нужно автомобильный. Если очень хочется, то уж соберите самостоятельно саб именно для дома. Уверен, на эту тему можно много найти вариантов в разном бюджете.
Вот чтоб не говорили что систем г..о,то послушай опытных дяденек.
Дома автомобильные сабы играют совсем не то, что должны играть подобные устройства в помещении!
Мой Вам совет, если дорого новые модели — смотрите вторичку (даже тысяч за 15-20 можно взять саб, которому автомобильные в подметки не годятся).
Автомобильный саб дома это путь в никуда… Опять же без оформления, расчета и изготовки соответствующего корпуса в помещении такой саб вообще ничего играть не будет, а только бумкать…
Мне именно и нужен что бы давил нижние частоты 30 25
Нижние частоты в машине и дома это разные вещи… Автомобильные сабы даже по конструкции другие, они расчитаны на использование в ограниченном пространстве салона автомобиля, добиться от них достойного качества дома нереально.
Если же Вы все же хотите идти этим путем — спрашивайте не здесь, а на автофорумах, какой там считают круче тот и берите. На сайте о домашнем аудио таким извратом, как правило, никто не занимается. )))
Вот интересно, а на сайтах по автозвуку часто быват вопросы вроде: » У меня саб Рел хочу его поставить в багажник, подскажите как лучше сделать питание? » или » у меня дины контур, как их лучше разместить на задней полке моего мерса? » 🙂
Ну извращенцев в любых областях полно :)) А здесь люди даже задуматься не хотят :(((
Ну почему сразу извраты…
Юнит забил в гугэль вопрос, форум стерео с разделом автозвук первый после всех реклам.
Как бы не было смешно, то такое имеет место быть…
в конце 90-ых в ваз-2102 в двери врезал динамики от этой акустики у себя, кроссовер тоже был от неё ) для тех времён играло не плохо!
Неправильно дядя Фёдор бутерброд положил:))
у меня дины контур, как их лучше разместить на задней полке моего мерса?
одну сзади на полке слева, другую — спереди в право под торпедой (?)
Я как-то в джихад-такси ехал с такой конфигурацией, и лучшего эшелонирования, разделения планов и объёма я не слыхал
ну я например когда купил динамик кикер солобарик, в заводской инструкции были три варианта для изготовления короба, я сделал максимальный, давил в машине так что дышать было трудно, домой не рисковал его заносить, зато пробовал другой жбл в бандпассе дома подключать, мне понравился, а ваще как тут пишут можно недорого найти б.у домашний, будет красивее и приятнее
Ну, не подходят автомобильные сабы для ДК, и тем более,практически все они пассивные.т.е. к ним нужен еще и усилитель с необходимыми сабвуферными настройками. Вот интересное предложение Сабвуфер velodyne hgs 12, это прородитель современных топовых американских сабвуферов Velodyne DD и DD+ с пиковой мощность 3000Вт, что вполне хватит для выбивания всех стекол в Вашей квартире и у соседей, тоже!)))
Можно, подбирать нужно и усилитель и динамик с подходящим оформлением к нему + к усилителю блок питания (я не раз слушал авто-сабы в магазинах не малой площадью звучащих не хуже домашних) один раз был очень удивлён как играл саб Oris 10″ (короб 30*30*30 примерно) в магазине площадью более 100м2. впечатление создавалось что играет огромный саб и играл довольно качественно!
Человека обмануть легко, а вот физику не обманешь.
не понял вас, вы это к чему?
Ничего страшного, что не поняли. Легче вас будет продаванам в следующий раз обмануть :))
опять ахинею несете ) ну ладно ничего страшного, когда нечего сказать только это и остаётся а физику вообще не в тему упомянули в данном случае она как раз как надо в нч области проявляется, ещё раз убеждаюсь что вы её не понимаете))
Тёзка, конечно легче обвинить оппонента в ношении ахинеи, хотя вы даже не представляете что это такое и как её носят. И очень трудно признаться в том, что ты не понимаешь даже принципы построения акустики и как она работает. Так что пребывайте и дальше в своей уверенности, что для вас все тайны открыты и вы разбираетесь в звуке лучше всех. Удачи вам. Ну и продавцам, вы очень благодатный покупатель.
я вас не в чем не обвиняю))) просто не пойму к чему вы это написали, Человека обмануть легко, а вот физику не обманешь.
Я лишь привёл факты а вы мне этот вздор, бессмыслицу (Ахинея)
хотя вы даже не представляете что это такое и как её носят. И очень трудно признаться в том, что ты не понимаешь даже принципы построения акустики и как она работает. Наглая ложь с вашей стороны, я не первый год да и 10-ок лет уже этим увлекаюсь (а иногда и работаю с этим) как и в области автозвука так и в домашнем аудио и есть с чем сравнивать и привести примеры и я не агитирую всем использовать автосабы дома, ТС попросил помочь подобрать автосаб, кто-то сказал свою ТЗ я лишь свою ТЗ и написал про неудобства и трудности в этом деле а как ТС их будет решать это его проблемы, у всех свои возможности. А вам удачи в ремонте динамиков в чем вы действительно возможно эксперт.
Автомобильный не надо, иначе придётся ставить сначала источник 14В потом усилитель с вольтодобавкой, этотпростие маразм. Купите лучше на али блок усилителя под сабвуфер и динамик например от НОЭМА. Ящик запилите сами.
Вполне нормальный вопрос. А ответы в большинстве своём ничем не мотивированые. Абсолютно не согласен с теми, кто с пеной у рта утверждает, что автомобильный сабвуфер априори уступит домашнему. Если говорить об обычных динамиках, то да. Из за специфики применения, на стадии производства в них закладываются именно «автомобильные» задатки. Мидбасы в подавляющем большинстве будут заточены под объем двери, ачх- под угловое расположение. ВЧ тоже имеют свою специфику. Плюс оглядка на суровые условия эксплуатации и перепады температур. С сабвуферами же все проще. И в авто и в домашке могут использоваться головки со схожими параметрами ТС, и схожие акустические оформления. Автомобильные сабы, как и домашние, бывают быстрыми и музыкальными, или напористыми для вау-эффекта. Более того, в начальной ценовой категории домашки, динамики сабов обычно похожи на штампованные мидбасы переростки, тогда как в автозвуке за эти деньги уже можно приобрести головку с мощной магнитной системой и добротной конструкцией. Никакой проблемы использования автомобильного сабвуфера в домашке нет. Хороший автодинамик в ЗЯ без проблем может быть музыкальным и ничем не уступать домашнему. Другое дело, что в домашке под саб-м принято понимать готовое изделие, совмещающее в себе и усиление, и собственно динамик. Так вот именно автомобильное усиление сабвуфера для домашнего использования никак не годится. В домашних условиях глупо, проблематично и нерационально организовывать питание такого устройства. Поэтому, если хочется сэкономить, можно взять за основу автомобильный сабвуфер (динамик). Но усиление для него придется делать «домашнее». Либо отдельный усилитель мощности, либо готовое встраиваемое изделие, например модуль Hypex.
Для интереса сравните параметры ,вес и конструкцию динамиков Herz D’s30(500w) и 100ГДН-3М-8(100вт). И подумайте к чему такая разница.
Можно еще раз названия? Или ссылку
Источник
гостях у Александра Клячина :: Саб для дома
Описание: Реально ли дома слушать автомобильный сабвуфер | |
Поиск в теме | Версия для печати | |
В чём будет преобладать разница (на чём скажется?) при установке автомобильного саба дома? (30 метров квартирка). Какие будут рекомендации? Обоснованных советов не встречал, везде по разному, какое мнение будет у Вас? я в догадках… | |
А саб уже готовый или будите делать на автомобильном динамике? Если готовый то какие у него тех характеристике и оформление? калибр динамка, номинал по мощности, чувсвительностить,и тд и название. [q]В чём будет преобладать разница (на чём скажется?) [/q] Различия в чувствительности и в качестве(бумажный лучше чем например кевларовый, но есть люди которым кевларовый бас больше нравится чем бумажный ) Главное различие: автомобильный приспособлен к авто тоесть перепады температуры, влага и тд, по этому чисто бумажных в авто нет, есть но это только полубумажные да и то бумага упоминается производителем в качестве маркетинга например Oris 1244 из модельного ряда типа бумажный(больше целлюлозы чем бумаги), не помню точно модель , есть 0ris1244 из кевлара(ASW). Если готовый то дома может басу не хватить так как у него АЧХ настроена для большинства предаточный функций авто и в домашних условиях АЧХ может быть ниже 0 по уровню а может и 0 по высякому бывает. Хотя есть дешовые сабы для авто где АЧХ по уровню гораздо больше 6 и дома их слышно. Например я включал в комнате за 2тыс рублей mac audio tube 30 , его было более чем слышно , я даже заметил что он немного гудел 🙂 а что тогда будет в машине только для SPLа токой саб. Да и вобще готовый саб хуже будет чем если самому делать. Обычно в готовых плохой по качесву корпус и провода тонкие. Но опять же есть и дорогие хорошие как например vibe spl 12 за 17тыс р | |
Нет, саб не готовый, буду голову брать: Ivolga Silver Hard SH-12FA, корпус буду делать сам (ФИ), вот его параметры (головы): диаметр диффузора 320 мм установочная глубина 152 мм подвес диффузора бутиловая резина материал диффузора целлюлоза, покрытая полипропиленом диаметр звуковой катушки 50 мм максимальная мощность 600 Вт диапазон частот 25-800 Гц резонансная частота 32 Гц импеданс 4 Ом номинальная эффективность 0,35 % эквивалентный акустический объем 57,6 л полная добротность 0,51 Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 87,4 Реальная чувствительность в салоне (25 — 100 Гц), дБ/Вт 91,9 (ФИ) Неравномерность АЧХ (25 — 100 Гц), дБ 2 (ЗЯ) Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 2,48. то что автомобильный разрабатывается спец для «суровых» условий я это знаю (некто на этом форуме говорит, что по этой причине и цена у автосабов выше, но походив по магазинам с недельку и прикинувшись с ценами я понял что это БЛИЗКО даже не так: авто голова стоит от 2 до 3 деревянных тысяч, тогда как для дома цена поднимается чуть ли не в 10!!! раз) меня смущает то, что Qts для дома не подходит (может я не правильно выразился, скажу по русски: объём авто намного меньше чем квартиры,следовательно вывод басы пропадут или нет?) Ещё один маленький вопрос, как расчитать фазик? На форуме читал что рсчитанная никогда не совпадает с действительной (получается меньшая частота), какие можете дать рекомендации? В ЗЯ делать почемуто не вставляет…. Спасибо. | |
[q]что Qts для дома не подходит (может я не правильно выразился, скажу по русски: объём авто намного меньше чем квартиры,следовательно вывод басы пропадут или нет?)[/q] Добротность нормальная, если расчитывать ФИ для дома то басу вполне хватит. Проблема в том что добротность может быть меньше или больше указанной производителем тоесть 0,51 это касается и не только добротности. Я бы посоветовал измерить динамик, обычно измерение в авто аудио мастерских стоит от 400 -600 р можно конешно самому попробывать. [q]Ещё один маленький вопрос, как расчитать фазик? На форуме читал что рсчитанная никогда не совпадает с действительной[/q] Эт точно. Для расчета фи и других оформлений есть множество формул а есть программы например jblspeakershop. Если смотреть на параметры которые вы написали то примерно получаеся вот что : Ящик 50 литров + наполнитель , фазик с настройкой на 28гц ФИ всегда можно поднастроить на слух например сделать трубу по типу подзорная труба или сделать несколько портов с заранее известными настройками и слушать. | |
Вот даже как…. я расчитал в проге winisdalpha, так она мне написала объём в 123 л,а фазик на 23 Гц!!! (10 см диаметр и 22 см длина). Мож я неправильно чтото понял, мож прога не сравнится с жблом…. у меня и деньга есть, и желание!!! но прочитав на одном форуме про некое несоответствие м/у авто и домашней акустики (типа нельзя этого делать ну никак!!! будет перд*ж и никакого баса), я както спустил пар, и теперь вот сижу в раздумьях…. были и такие слова:нужен саб который у которого Qts примерно 0.1-0.2 для дома. моя цель на такое условие ну никак не тянет. теперь про соотношение:CMS/Vas-что это за параметр? Qtc/Fc-этот параметр помоему определяет тип корпуса, я прав? Какие они должны быть идеальными для дома? | |
[b]dimddr[/b] [b]Graf[/b] Похоже, что Гельмгольца вы оба одного и того же посчитали. :-). [b]Graf[/b] И еще в авто есть некий естественный подьем НЧ за счет малого обема салона. Это учитывается при проектировании. В квартире — нет. Это тоже учитывается. Удачи. | |
Есть такой автомобильный саб С-01-10 • Масса магнита: 40 Oz (1,2 кг) • Частота: 30-4000 Гц • Чувствительность: 92 дБ • Сопротивление 4 Ом • Номинальная мощность: 120 Вт • Максимальная мощность: 280 Вт • Двойная термостойкая звуковая катушка: 50 мм •Vas — эквивалентный объём 58 Cuft/л •Qms — механическая добротность: 2,34 •Qes — электромагнитная добротность: 0,62 •Qts — общая добротность: 0,49 •Fs — резонансная частота в воздухе: 30Гц Есть ли смысл пробовать ставить его в корпус 3-х полосных напольников Амфитон (41л) 50ГДН 3-4 (у меня 3-30 но думаю характеристики схожи) | |
Если саб для авто настраивают на частоту 60 Гц (со спецификацией кузова), то для дома какая подойдёт частота ФИ если частота резонанса ГГ=32Гц? | |
[q]Похоже, что Гельмгольца вы оба одного и того же посчитали.[/q] Не думаю. А какие варианты корпуса и ФИ для этого динамика у вас будут? чем плох мой? Хоть я и примерно расчитал корпус но по крайне мере в нем не будет гудеть пирдеть и хрипеть. [q]Вот даже как…. я расчитал в проге winisdalpha, так она мне написала объём в 123 л,а фазик на 23 Гц!!! (10 см диаметр и 22 см длина). Мож я неправильно чтото понял, мож прога не сравнится с жблом…. [/q] JBL тоже самое выдал , он постарался выжить максимум тоесть сделать максимально ровную АЧХ, максимальную отдачу на самы НЧ тоесть получилось -3 дб 25гц:) и почти 0 на 30 , максимально хорошие фазовые и групповые задержки. Я примерно расчитал чтоб АЧХ была ровной, отдачу на 38гц и чтоб ящик не был до потолка.На фазовые и групповы я не смотрел.Конешно вы можете сделать больше ящик но услышите ли вы разницу. [q]Если саб для авто настраивают на частоту 60 Гц (со спецификацией кузова), то для дома какая подойдёт частота ФИ если частота резонанса ГГ=32Гц?[/q] Саб для авто не настраивают на 60гц а расчитывают с учетом большинства авто на подьем на 60-63гц. Чтоб знали. На 60 гц настраивают фи саба для соревнований по звукавому давлению(SPL) и и то не всегда. Для дома подойдет любая насторойка ФИ главное чтоб АЧХ не была горбатой. Тоесть если например для вашего динамика выбрать 40гц то АЧХ будет горбатой(гудение, глушение и пирдение) а на 28 все ровно и отдача больше на низких частотах нежели при настройке 40гц, хотя если басы будет звучать на частотах где горб то давление будет очень большое но и гудение и пирдение и глушение такоеже. | |
[q]чем плох мой?[/q] неее, я НЕ говорил что плох! просто по моим подсчётам вышло в 123 литра, вот я и офигел маленько. Вот только одно напрягает — длина фазика….говорят его гнуть можно (это млин целая наука 🙂 ) [q] большинства авто на подьем на 60-63гц[/q] я это и имел в виду 😉 Значит вы мне советуете ФИ настраивать на 28 Гц? (d-10;L-43см) Только вот при 50 л и длине трубы 43 см лицевая планка выходит 31*35 (а у меня диаметр ГГ только 30 см гыгы), так если я увеличу объём литров эдак до 70 примерно, критично что нибудь измениться? Спасибо. | |
Поиск в теме | Версия для печати | |
Страниц (2): [1] 2 » | |
« Акустика » |
Источник