Можно ли автомобильный навигатор использовать в лесу

Металлоискатели в России / Только белая техника!

Казалось бы, вышел в лес ненадолго – буквально на несколько часов, покопать, или же вовсе прогуляться по лесным тропкам за грибами. Даже если вы матерый лесовик и знаете ваш лес, как свои пять пальцев, от незапланированных случайностей это вас не спасет. А вот точно сказать, что может вас спасти, я могу. 

Можно ли автомобильный навигатор использовать в лесу

Это устройство с GPS. Любой, кто в одиночку идет в лес, должен уметь отсылать свои GPS-координаты по SMS. Вы спросите, зачем это нужно, ведь есть телефон, и можно просто позвонить. Так вот, просто позвонить – не факт, что вас обнаружат. Да и как вы будете описывать свое местоположение? Поэтичные фразы «в темно-синем лесу, где трепещут осины» и «здесь лапы у елей дрожат на весу, здесь птицы щебечут тревожно» не помогут спасателям определить, где вы находитесь. Совсем иной случай, когда вы высылаете географические координаты своего места нахождения. В таком случае помощь прибудет незамедлительно.

Способы отправить GPS-координаты следующие:

  1. Приложение для смартфона. Сегодня есть выбор: установить самое простейшее, типа «GPS-координаты», «Моя GPS позиция», или же выбрать что-то сложнее, к примеру, Maps Me или OsmAnd – с функцией сохранения карт в офлайне и офлайновой навигацией. Выбирайте на свой вкус и цвет, пробуйте на простых выездах в лес, оценивайте плюсы и минусы собственноручно. 
  2. Через навигатор и телефон. Если у вас старый кнопочный телефон, значит, купите специальный GPS-навигатор и вбивайте выданные им координаты вручную. Хорошо зарекомендовали себя в походах навигаторы фирмы Garmin. 
  3. Через современный металлоискатель. У некоторых моделей приборов есть встроенная функция GPS. Вкупе с приложением для кладоискателей на том же смартфоне вы вообще можете высылать маршрут всем интересующимся. Всем, думаю, не нужно, а вот проверенному человеку – вполне. Оснащены функцией GPS флагманские модели Minelab (а также некоторые приборы линейки Go-Find), XP и некоторые иные.

В случае, когда мобильной связи нет, или мобильник сел (а его всегда лучше брать полностью заряженным, да еще с подстраховкой в виде power-bank), придется выживать самостоятельно. Человеческий организм таит в себе много резервов, и даже со сломанными ногами можно доползти туда, где GPS-покрытие будет. 

Также упомяну о том, что еще неплохо иметь под рукой, выходя в лес.

Первое. В смартфоне или телефоне должны быть вбиты номера спасательных служб. Набор номера может отличаться в зависимости от оператора. Однако сегодня в России вроде бы действует система 112, когда можно вызвать спасателей по единому номеру. На всякий случай запишите в память сим-карты телефоны МЧС вашего края, города, области. В других странах сделайте то же самое! 

Второе. Закачайте в смартфон карту, которой реально пользоваться офлайн. Или возьмите с собой бумажную. Это кажется пережитком прошлого, но бумага от вас никуда не денется и не исчезнет, если вдруг девайс поломался.

Третье. Имейте под рукой туристический GPS-навигатор. Смартфон, даже с полной зарядкой и power-банком, через 2-3 часа блужданий по нему и ловления GPS сядет в ноль. В итоге вы останетесь без связи. Поэтому навигатор – тоже на полном заряде – ваш выбор. Навигаторы Garmin могут работать более суток. Со сменными батареями, как понимаете, срок работы прибора будет дольше. Подсказываю: включите навигатор перед выходом в лес, он запишет ваш трек, и позже по нему же будет легко выбраться обратно. Невзирая на непогоду, отсутствие мобильной связи и прочее. 

Четвертое. Компас тоже не предмет стародавних времен, а насущная необходимость. Мало ли что случится с навигатором. Компас же север и юг не перепутает. Если он не откровенно китайский, у которого стрелка магнитится к вашим шнуркам. Почитать, как пользоваться простым компасом, можно в специальной статье на «МДРегион».

Пятое. Имейте с собой аптечку с бинтами, обезболивающим, тканевым пластырем. Последний поможет наскоро починить одежду, обувь, что-либо нужное. Полный комплект включает еще и спасательное одеяло (изотермическое). Это тонкая, но прочная и металлизированная пленка, имеющая размер одеяла и весящая около пятидесяти грамм. Зимой она поможет сохранить тепло, а летом – надежно защитит от проливного дождя. 

Шестое. Берите средства разведения огня – охотничьи спички, зажигалки, бумажные салфетки (на край подойдет туалетная бумага или те же салфетки, залитые воском от свечи – так они не промокнут). Также прихватите яркий налобный фонарик. С ним повышаются шансы на то, что вас найдут, плюс передвигаться можно и в полной темноте, выбираясь к жилью/людям.

Думаю, про нож, кусок веревки, продукты и прочее говорить не нужно.

Собирайте рюкзак с умом, активно пользуйтесь навигатором, берегите себя! 

Д. Таскин

Источник

GPS навигатор для туриста из автомобильного навигатора

gps-navigator-turistaВ этой статье я не претендую на оригинальность своей идеи, я просто хочу поделиться с вами своим опытом использования автомобильного GPS навигатора Iriver NV Mini M3, который мною был приобретен за несколько дней до отъезда в путешествие с целью навигации в абсолютно незнакомых мне местах.

Так как навигатор нужен был именно для использования мною в пеших или велосипедных походах, а на приобретение специального туристического GPS навигатора не было лишних средств, я решил найти недорогой б/у навигатор и к счастью я нашел идеальный вариант – навигатор Iriver NV Mini M3, который обошелся мне всего в 1200 рублей

Навигатор достался мне в идеальном состоянии, стоял он в автомобиле 1 год, работая от бортовой сети автомобиля. Цена нового такого навигатора составляла 4.5-5.5 т.р.

Прежде чем купить данный навигатор, я изучил все доступные предложения, прочитал отзывы пользователей, но все никак не мог найти золотой середины – одни были слишком большие, другие не устраивали внешним видом или качеством. Когда я наткнулся на Iriver NV Mini M3, а точнее на отзывы пользователей, его характеристики и компактные размеры.

Читайте также:  Можно ли использовать пеноблок при строительстве бани

Я не раздумывая принял решение купить именно его, о чем потом нисколько не пожалел. Но об этом немного позже, а сейчас я хочу рассказать о основных проблемах, которые поджидали меня как туриста при выборе GPS навигатора

Критерии выбора автомобильного навигатора

Я прекрасно понимаю, что туристический GPS навигатор должен соответствовать определенным правилам, таким как надежность, влаго и ударо устойчивость, водонепроницаемость, долгий ресурс автономной работы, высокая чувствительность и пр. Но моя статья именно для тех, кто понимает, что главный спутник туриста – это компас и влагозащищенная карта, вся прочая электроника – это повышенный риск. Поэтому я не отношусь к тем, кто покупает дорогие профессиональные навигаторы для туристов, я просто как любитель попытался найти недорогую альтернативу, доступную каждому человеку

Итак ввиду того, что автомобильный навигатор будет модернизироваться, разбираться, не исключено, что он может пострадать – поэтому первый критерий – это цена, лучше всего купить недорогой поддержанный навигатор, чтобы в случае его поломки не было так обидно

Второй по важности критерий – это размеры самого GPS навигатора и диагонали ЖК дисплея, а также его разрешающая способность. Слишком маленькая диагональ экрана (менее 3″) будет вызывать неудобства ориентации по карте на экране, слишком же большой экран (более 4.5″) наоборот создаст комфорт в навигации, но при этом добавит ряд существенных неудобств в связи с увеличенными габаритами самого устройства. Насчет разрешающей способности ЖК дисплея думаю не стоит особо ломать голову, т.к. на моем навигаторе минимальные 320 на 240 и при этом у меня нет ни каких жалоб на столь маленькое разрешение.

GPS навигатор для туриста из автомобильного навигатора

Итак золотая середина диагонали ЖК экрана навигатора для туриста является 3.5-4.5″, такой размер позволит комфортно проводить навигацию, удерживать навигатор одной рукой, вешать на шею, класть в небольшие карманы и т.д. В моем Iriver NV Mini M3 диагональ 3.5″ и мне было максимально комфортно им пользоваться ориентируясь на местности

Не секрет, что для удобства восприятия информации с ЖК экрана, последний должен иметь матовое антибликовое покрытие, но далеко не каждый навигатор может похвастаться наличием такового. Этот недостаток можно решить матовой антибликовой защитной наклейкой на экран

Емкость штатного аккумулятора не имеет значения т.к. в любом случае она будет не пригодна для использования в наших целях. Обычно все автомобильные GPS навигатора комплектуются обычными литий-ионными аккумуляторами, емкостью 600-1200 мА

Не мало важен будет класс GPS приемника, программная версия и производитель. Операционная система должна поддерживать загрузку других навигационных приложений и программ. Обязательно наличие разъема под карту памяти т.к. атласы разных программ могут занимать значительное место

Тактовой частоты процессора должно хватать для комфортной работы навигационного софта 400-600 мГц. Хотя при низкой скорости движения объекта наблюдения частота процессора не так критична как при использовании в автомобиле

Модернизация. Из автомобильного – туристический

Итак чего же не хватает автомобильному GPS навигатору, чтобы стать верным спутником туриста? В-первую очередь – автономности, с чем мы сейчас и будем бороться. Всем нам известно как сильно расходуют энергию GPS приемники, когда мы их используем в коммуникаторах, КПК, мобильных телефонах. Точно такая же ситуация возникает и при отключении автомобильного навигатора от бортовой сети автомобиля. Значит сейчас стоит перед нами задача – увеличить в разы время работы навигатора, при этом не таскать с собой розетку 220 вольт или автомобильный аккумулятор

GPS навигатор для туриста из автомобильного навигатора

Долго размышлять о том что я буду использоваться в качестве источника напряжения не пришлось, так как у меня имелось шесть li-ion аккумуляторов, о чем я писал в статье вторая жизнь аккумулятора ноутбука

Источник напряжения есть, теперь нужно его подключить к навигатору, чтобы он заработал – для этого нам придется разобрать автомобильный навигатор

После того как я разобрал навигатор, я увидел обычный аккумулятор как в сотовом телефоне, емкостью 850 мА.ч. Аккумулятор обычный литий-ионный, а не литий-полимерный как заявлено во многих описаниях навигатора в интернете

Возможно вы спросите, почему нужно разбирать навигатор, а не подсоединить аккумулятор к входу для зарядки, обычно это 5 вольт через USB. Дело в том, что во-первых напряжения 3.7 вольта будет не достаточно для работы контроллера, во-вторых подключив таким образом, мы будем производить зарядку внутреннего аккумулятора, в-третьих – значительно падает КПД

Наша задача подсоединить напрямую наш аккумулятор вместо штатного, при этом иметь возможность отключать его, чтобы заряжать (контроллер навигатора не справится с повышенной емкостью нашего аккумулятора)

GPS навигатор для туриста из автомобильного навигатора велосипед

Выход из ситуации очень прост – для этого нам потребуется разъем стерео 3.5 мм, 5-ти контактный с дополнительной группой контактов. Схема подключения очень простая, поэтому нет смысла ее рисовать, все и так можно понять по словам. При вставленном штекере в разъем группа контактов размыкает цепь подключения штатного аккумулятора к плате навигатора, в то время как по остальным контактам начинает подходить напряжение с внешнего аккумулятора напрямую на схему. В тот момент когда мы вытаскиваем штекер из разъема, мы отключаем внешний аккумулятор, группа контактов замыкается и внутренний аккумулятор снова подключен к схеме навигатора

Таким образом, при такой модернизации – автомобильный навигатор продолжает работать во всех режимах т.е. от бортовой сети через USB, от собственного внутреннего аккумулятора и от внешнего источника питания подключенного через разъем

Хочу обратить ваше внимание, что ни в коем случае не пытайтесь подключать зарядку к навигатору в момент, когда подключены внешние емкие аккумуляторы. Т.к. высока степень риска выхода из строя контроллера заряда, как произошло в моем случае. Емкие аккумуляторы должны заряжаться специальным зарядным устройством с более высоким током

Для навигатора целесообразно сшить чехол с вырезом под экран с вшитой защитной пленкой. Конструкция чехла должна быть рассчитана на возможность подвешивания навигатора на шею и иметь дополнительное место под ваши внешние аккумуляторы. Качественно сшитый чехол из толстой кожи превратит ваш автомобильный навигатор в надежный, защищенный и самое главное сделанный собственными руками туристический GPS навигатор.

В качестве внешних аккумуляторов я рекомендую использовать литий-ионные аккумуляторы типоразмера 18650, которые можно купить в интернет-магазинах или взять из аккумуляторной батареи ноутбука. Два таких аккумулятора, соединенных параллельно создают емкость 4400 мА.ч В экономном режиме характерном для пешего туриста, т.е. навигатор включен не постоянно, а по мере необходимости, такой емкости может хватить на неделю.

Читайте также:  Можно ли использовать кондиционеры зимой

Не стоит пренебрегать количеством внешних батарей, лучше иметь как минимум два комплекта по 4400 мА.ч и хорошую туристическую солнечную батарею в комплекте с накопителем – с таким набором можно смело отправляться в путь в неизвестные края

Самое главное не забывайте иметь при себе обычный компас, карту и флеш карту с резервными копиями всех навигационных программ. Данный навигатор был использован мною при путешествии по Крыму своим ходом и ни разу не подвел. В следующем году, я планирую использовать навигатор в велопоездках, осталось лишь сделать крепление на руль и сшить чехол. Кстати чисто случайно сейчас наткнулся на информацию, что выпущена версия этого навигатора специально для велосипедов Iriver NV Mini Bike Edition

Источник

ТОП 15 лучших навигаторов для леса и рыбалки в России — рейтинг на 2021 год

Автор Денис На чтение 10 мин. Просмотров 232 Опубликовано 03.02.2021 Обновлено 03.02.2021

В любом современном смартфоне есть встроенный GPS-навигатор. Но в туристические походы или на рыбалку рекомендуется брать специализированные навигаторы, которые рассчитаны на длительную работу в автономном режиме, а также не зависят от интернет-подключения. Ведущими производителями таких устройств являются такие компании, как Garmin, Prestigio, Lowrance. Какой же лучше приобрести навигатор для леса и рыбалки, на какие характеристики следует ориентироваться?

По каким характеристикам выбирать

Рекомендуется выбирать GPS навигаторы, ориентируясь на следующие параметры:

  1. Питание. Учитывать следует не только продолжительность работы в автономном режиме, но и какие АКБ используются. Лучший вариант именно для туристов — это сменные АА-элементы («пальчиковые» батарейки). В этом случае не придется беспокоиться о том, что гаджет разрядится в самый неподходящий момент.
  2. Защита корпуса. Для «экстремалов» предпочтительным вариантом будут GPS навигаторы с защитой по стандарту IP67. То есть водонепроницаемые. И в таких моделях, как правило, предусмотрены ещё противоударные вставки.
  3. Функциональность. В этом плане фаворитами будут модели под управлением Android. Но их главный недостаток — это время автономной работы.
  4. Объем внутренней памяти. И следует учитывать, что далеко не все модели поддерживают карты памяти.
  5. Тип и разрешение дисплея. Монохромные потребляют меньше заряда, но на цветной можно вывести больше информации и именно такие рекомендуются новичкам-путешественникам (которые ещё не очень хорошо разбираются в системе координат и базовых ориентиров в пространстве).

И не менее важный параметр при выборе навигатора для леса и рыбалки — стоимость. Устройства же этой категории имеют широкий ценовой диапазон: от 3 до 50 тысяч рублей.

Garmin Montana 600

Навигатор с фирменным ПО от Garmin. Дисплей — 4 дюйма (цветной, сенсорный). Встроенная Li-Ion батарея обеспечивает до 16 часов активной работы, но, при необходимости, можно использовать и АА-элементы питания. Есть голосовые и звуковые уведомления, имеется встроенный компас и барометр. Поддержка Micro SD имеется.

Из недостатков: экран сильно бликует на солнце, корпус без какой-либо защиты, длительный «холодный старт». И цена — почти 30 тысяч рублей.

Хоть навигатор и самый простой с виду, но он от Garmin и с поддержкой всех фирменных функций производителя. А это означает, что работает устройство стабильно, с багами ПО сталкиваться не придется (как при использовании китайских «NoName» устройств).

Garmin Appoach G5

Простой и дешевый, модель начального уровня. По мнению большинства путешественников — самый лучший для новичков. Обойдется всего в 11000 рублей. Характеристики:

  • 3-дюймовый цветной экран (но качество оставляет желать лучшего);
  • 8 гигабайт встроенной памяти (Micro SD тоже поддерживает);
  • есть функция запоминания до 200 маршрутов;
  • АКБ рассчитан на 20 часов активной работы (можно заменить на обычные батарейки);
  • корпус водонепроницаемый (но без защиты от падений).

Гаджет хорош во всех аспектах, кроме дисплея. На нём разглядеть информацию на ярком солнце невозможно. Да и яркость подсветки — критически низкая.

Но кому главное — сэкономить, то Appoach G5 будет самым предпочтительным дешевым навигатором для леса.

Garmin eTrex 10

Относится к устройствам средней ценовой категории. Но при этом поддерживает WASS — современный стандарт правок навигационных координат. За счет этого точность определения местоположения на порядок выше, чем в тех же смартфонах. Дисплей монохромный, 2,2 дюйма, но читаемость — отличная (бликов нет). Есть функция Track Back (автоматическое построение обратного маршрута). Корпус прорезиненный (защита от ударов), водонепроницаемый. Есть поддержка Micro SD, работает от батареек АА (25 часов в активном режиме). Цена — 7,8 тысяч рублей. Кстати, на данную модель распространяется расширенная гарантия от производителя. Из недостатков:

  • не самое удобное управление;
  • нет блокировки (кнопки при ношении в кармане могут самопроизвольно нажиматься).

Отдельно стоит упомянуть про производительный процессор. Отклик на все действия пользователя — мгновенный.

Garmin GPSMAP 64s

Главная «фишка» модели — это поддержка расширенного диапазона навигационных спутников. Дисплей — 2,6 дюйма (разрешение всего 240 на 160 пикселей). Из комплекта есть базовая мировая карта, можно загружать более детальные планы местности. Встроенной памяти всего 4 гигабайта, но расширить её за счет Micro SD можно. Есть Track-Back, а также разъем для подключения дополнительной антенны. Защита корпуса по стандарту IP67, есть прорезиненный бампер. Дополнительных функций — масса, в том числе просмотр графических файлов. Недостаток всего один — это цена.

Базовая модель, с внешней антенной в комплекте, обойдется в 20 тысяч долларов. Но нужно понимать, что это — «полупрофессиональный» туристический навигатор для леса.

Garmin eTrex 22x

Визуально — аналог Garmin eTrex 10. Но в данном навигаторе функций на порядок больше. Это и расширенный диапазон поддерживаемых спутников, и Track-Back, и аналоговый компас (для него предусмотрен отдельный датчик внутри гаджета), и расширенная встроенная батарея, и антенна с высоким коэффициентом усиления (находится внутри). С цветным дисплеем в 2,2 дюйма (разрешение 320 на 240 пикселей) время автономной работы составляет 25 часов в активном режиме. Корпус — с защитой по стандарту IP67. Естественно, установить АА-элементы питания тоже можно. Недостатки:

  • высокая цена: 16 тысяч рублей (в этой ценовой категории есть и более интересные модели);
  • нет возможности подключать внешнюю антенну.

Как мультимедиа устройство навигатор тоже можно использовать. Хотя в этом плане функционал — скудный.

Garmin Dakota 10

Модель с цветным сенсорным дисплеем, сторонних кнопок нет (кроме включения). Дисплей 2,6 дюйма, разрешение 240 на 160 пикселей. Встроенной памяти всего 800 мегабайт, поддержка Micro SD предусмотрена. Поддерживаемые типы карт: НавЛюкс, АэроСкан (включая 3D топографические объекты). Питание — от двух АА-батареек (до 20 часов автономной работы). Работа с геокэшингом тоже реализована (до 2 тысяч точек с детальным описанием). Из недостатков: отсутствие какой-либо защиты от влаги, пыли, механического воздействия, а также нет разъема для карт памяти (встроенной всего 850 мегабайт). Цена: 12 тысяч рублей.

Неплохой туристический навигатор для леса, но не для тех, кто привык к путешествиям, охватывающих сразу несколько стран (памяти не хватит для всех карт).

Garmin eTrex Touch 25

Читайте также:  Можно ли использовать две оперативные памяти

Универсальная модель. Подойдет как для новичков-путешественников, так и профессионалов. Главная «фишка» модели — наличие уже встроенных координат 250 тысяч тайников (геокэшинг). Поддерживает все популярные варианты карт, включая Topo 24К и City Navigator (NT). Есть поддержка загрузки спутниковых изображений (по подписке). Управление — только с помощью сенсорного дисплея (2,6 дюймов). Питается от АА-батареек. Есть защита от ударов, но без поддержки какого-либо стандарта. Памяти 4 гигабайта, Micro SD поддерживаются. Стоимость — 22 тысячи рублей.

Garmin Rino 120

Навигатор для похода в лес с функциями двустороннего радио. Дисплей — монохромный, питание — от АА-элементов (2 штуки). В комплекте только базовая карта мира. Именно навигационных функций здесь минимум: поддерживается всего 20 маршрутов, до 500 пользовательских координат. Компаса, барометра — нет.

Данную модель стоит рассматривать для покупки в тех случаях, когда нужна именно недорогая рация.

Цена — 6,5 тысяч рублей.

Pioneer G712

Универсальный навигатор, может использоваться как автомобильный. Работает под управлением Windows CE, то есть можно использовать Navitel, City Guide (без специализированных навигационных программ). Памяти — 8 гигабайт. Работает отзывчиво, так как ОЗУ — 256 мегабайт (для данной ОС этого более чем достаточно). Корпус без защиты, но зато устройство стоит всего 4 тысячи рублей. За свою цену — отличный гаджет начального уровня.

Lowrance iFinder H20

Позиционируется как лучший навигатор для рыбаков.

Корпус с защитой IPX7, ПО — фирменное, от Lowrance. Дисплей — цветной, сенсорный 2,4 дюйма. Есть поддержка внешних датчиков (в том числе для локации в водном пространстве). Время автономной работы — 12 часов, питание от АА-элементов (с функцией зарядки для АКБ данного формата). Карты памяти поддерживаются (SD-формата). Цена — 9,5 тысяч рублей. Из недостатков: не отзывчивый интерфейс, легко царапающийся корпус (защиты от механического воздействия нет).

Pioneer D7008

Навигатор для леса на Андроид, также может использоваться в качестве автомобильного. Дисплей — 7 дюймов, TFT (небольшие углы обзора). Встроенной памяти — 8 гигабайт, ОЗУ — 512 мегабайт. Работает не шустро, поддерживает лишь базовые GPS и ГЛОНАСС спутники. Навигационные функции — самые простые.

Зато это один из немногих туристических навигаторов, которые поддерживает 3G-модемы (и питание по OTG с повышенной силой тока).

Аккумулятор всего 3000 mAh, чего хватает всего на 3 – 4 часа автономной работы в активном режиме. Карты Micro SD поддерживаются. Недостатки:

  • не отзывчивый;
  • быстро разряжается (из-за устаревшей модели процессора);
  • баги в работе ПО (при этом устройство уже давно не обновляется, последняя версия Андроид — 5.1).

Главное преимущество — демократичная цена, всего 4,5 – 5 тысяч рублей.

Garmin Drive 60

Кому необходимо купить навигатор для авто и одновременно для путешествий, модель Garmin Drive 60 — идеальный выбор.

Работает на фирменном ПО от Garmin (ОС построена на базе ядра Linux, так что легко модифицируется). Дисплей — 6 дюймов (800 на 480 пикселей), от встроенного АКБ работает до 12 часов. В комплекте идёт не только базовая карта мира, но и локальная (загружать необходимо отдельно, с устройством поставляется именно лицензия и инструкция для активации). Цена — 30 тысяч рублей.

Особенность модели — она позиционируется как «мото-навигатор» (для мотоциклистов). Работает под управлением Windows CE, карты — Navitel (в комплекте лицензия на 1 год). Аккумулятор — на 1500 mAh, сменный. В комплекте есть специальное крепление для мотоцикла, защитный козырек. Дисплей 5 дюймов, поддерживает управление в перчатках.

Производитель утверждает, что корпус имеет систему защиты от вибраций.

Стоимость — 8,5 тысяч рублей.

Garmin Foretrex 701

Самая необычная модель. Форм-фактор — в виде наручных часов.

Дисплей выполнен по стандарту MIL-STD-810G, то есть он остается читаемым даже при использовании приборов ночного видения.

Монохромный, 3,5 дюйма. Есть встроенный баллистический калькулятор, корпус защищен по военному стандарту. Поддерживает и Galileo-навигацию. Работает от 2 ААА батареек. Время автономной работы — 48 часов в активном режиме! Функционал — базовый для Garmin. Из недостатков — цена, почти 43 тысячи рублей.

Garmin GPSMAP 276Cx

Одна из самых продвинутых моделей от Garmin. Экран повышенной четкости, 5 дюймов, закрыт массивным ударопрочным стеклом. Управление — сенсорное, есть целый набор дополнительных кнопок. Тройная система питания (с поддержкой «горячей» замены АКБ). Адаптирован под использование в авто, на мотоциклах. И именно данная модель активно используется гоночными командами (для использования штурманами).

Естественно, геокэшинг, построение обратных маршрутов, поддержка расширенного диапазона спутников — все это есть.

В комплекте также предоставляется лицензия на локальные карты. Цена — 52 тысячи рублей.

Какой навигатор выбрать

Какой лучший навигатор для леса и рыбалки? По всем характеристикам — Garmin GPSMAP 276Cx, но у него заоблачная стоимость. Если же ориентироваться на отзывы самих покупателей, то можно выделить такие модели:

  1. Garmin eTrex 10. Как один из самых дешевых навигаторов от Garmin. Кто хотя бы раз пользовался устройствами данного производителя, тот отлично понимает, что смартфоны и другие Android-навигаторы их не смогут заменить: у них попросту разный набор функций.
  2. Garmin Appoach G5. Не без недостатков, но по функционалу не отличается от более дорогих моделей того же Garmin.
  3. Garmin Drive 60. Для тех, кому нужен одновременно и туристический, и автомобильный GPS-навигатор с гэокэшингом, универсальной поддержкой форматов карт (и простым их обновлением).

Итого, главное, на что следует ориентироваться при выборе туристического навигатора — это его «назначение» и условия, в которых устройство планируется использовать. Путешественники лишь советуют обязательно покупать те модели, в которых есть хотя бы базовая защита корпуса от ударов, а также поддерживаются спутники ГЛОНАСС (помимо базовых GPS).

Источник