Можно ли автомобильный навигатор использовать как туристический

GPS навигатор для туриста из автомобильного навигатора

В этой статье я не претендую на оригинальность своей идеи, я просто хочу поделиться с вами своим опытом использования автомобильного GPS навигатора Iriver NV Mini M3, который мною был приобретен за несколько дней до отъезда в путешествие с целью навигации в абсолютно незнакомых мне местах.

Так как навигатор нужен был именно для использования мною в пеших или велосипедных походах, а на приобретение специального туристического GPS навигатора не было лишних средств, я решил найти недорогой б/у навигатор и к счастью я нашел идеальный вариант — навигатор Iriver NV Mini M3, который обошелся мне всего в 1200 рублей

Навигатор достался мне в идеальном состоянии, стоял он в автомобиле 1 год, работая от бортовой сети автомобиля. Цена нового такого навигатора составляла 4.5-5.5 т.р.

Прежде чем купить данный навигатор, я изучил все доступные предложения, прочитал отзывы пользователей, но все никак не мог найти золотой середины — одни были слишком большие, другие не устраивали внешним видом или качеством. Когда я наткнулся на Iriver NV Mini M3, а точнее на отзывы пользователей, его характеристики и компактные размеры.

Я не раздумывая принял решение купить именно его, о чем потом нисколько не пожалел. Но об этом немного позже, а сейчас я хочу рассказать о основных проблемах, которые поджидали меня как туриста при выборе GPS навигатора

Критерии выбора автомобильного навигатора

Я прекрасно понимаю, что туристический GPS навигатор должен соответствовать определенным правилам, таким как надежность, влаго и ударо устойчивость, водонепроницаемость, долгий ресурс автономной работы, высокая чувствительность и пр. Но моя статья именно для тех, кто понимает, что главный спутник туриста — это компас и влагозащищенная карта, вся прочая электроника — это повышенный риск. Поэтому я не отношусь к тем, кто покупает дорогие профессиональные навигаторы для туристов, я просто как любитель попытался найти недорогую альтернативу, доступную каждому человеку

Итак ввиду того, что автомобильный навигатор будет модернизироваться, разбираться, не исключено, что он может пострадать — поэтому первый критерий — это цена, лучше всего купить недорогой поддержанный навигатор, чтобы в случае его поломки не было так обидно

Второй по важности критерий — это размеры самого GPS навигатора и диагонали ЖК дисплея, а также его разрешающая способность. Слишком маленькая диагональ экрана (менее 3″) будет вызывать неудобства ориентации по карте на экране, слишком же большой экран (более 4.5″) наоборот создаст комфорт в навигации, но при этом добавит ряд существенных неудобств в связи с увеличенными габаритами самого устройства. Насчет разрешающей способности ЖК дисплея думаю не стоит особо ломать голову, т.к. на моем навигаторе минимальные 320 на 240 и при этом у меня нет ни каких жалоб на столь маленькое разрешение.

Итак золотая середина диагонали ЖК экрана навигатора для туриста является 3.5-4.5″, такой размер позволит комфортно проводить навигацию, удерживать навигатор одной рукой, вешать на шею, класть в небольшие карманы и т.д. В моем Iriver NV Mini M3 диагональ 3.5″ и мне было максимально комфортно им пользоваться ориентируясь на местности

Не секрет, что для удобства восприятия информации с ЖК экрана, последний должен иметь матовое антибликовое покрытие, но далеко не каждый навигатор может похвастаться наличием такового. Этот недостаток можно решить матовой антибликовой защитной наклейкой на экран

Емкость штатного аккумулятора не имеет значения т.к. в любом случае она будет не пригодна для использования в наших целях. Обычно все автомобильные GPS навигатора комплектуются обычными литий-ионными аккумуляторами, емкостью 600-1200 мА

Не мало важен будет класс GPS приемника, программная версия и производитель. Операционная система должна поддерживать загрузку других навигационных приложений и программ. Обязательно наличие разъема под карту памяти т.к. атласы разных программ могут занимать значительное место

Тактовой частоты процессора должно хватать для комфортной работы навигационного софта 400-600 мГц. Хотя при низкой скорости движения объекта наблюдения частота процессора не так критична как при использовании в автомобиле

Модернизация. Из автомобильного — туристический

Итак чего же не хватает автомобильному GPS навигатору, чтобы стать верным спутником туриста? В-первую очередь — автономности, с чем мы сейчас и будем бороться. Всем нам известно как сильно расходуют энергию GPS приемники, когда мы их используем в коммуникаторах, КПК, мобильных телефонах. Точно такая же ситуация возникает и при отключении автомобильного навигатора от бортовой сети автомобиля. Значит сейчас стоит перед нами задача — увеличить в разы время работы навигатора, при этом не таскать с собой розетку 220 вольт или автомобильный аккумулятор

Читайте также:  Можно ли использовать лубриканты при зачатии

Долго размышлять о том что я буду использоваться в качестве источника напряжения не пришлось, так как у меня имелось шесть li-ion аккумуляторов, о чем я писал в статье вторая жизнь аккумулятора ноутбука

Источник напряжения есть, теперь нужно его подключить к навигатору, чтобы он заработал — для этого нам придется разобрать автомобильный навигатор

После того как я разобрал навигатор, я увидел обычный аккумулятор как в сотовом телефоне, емкостью 850 мА.ч. Аккумулятор обычный литий-ионный, а не литий-полимерный как заявлено во многих описаниях навигатора в интернете

Возможно вы спросите, почему нужно разбирать навигатор, а не подсоединить аккумулятор к входу для зарядки, обычно это 5 вольт через USB. Дело в том, что во-первых напряжения 3.7 вольта будет не достаточно для работы контроллера, во-вторых подключив таким образом, мы будем производить зарядку внутреннего аккумулятора, в-третьих — значительно падает КПД

Наша задача подсоединить напрямую наш аккумулятор вместо штатного, при этом иметь возможность отключать его, чтобы заряжать (контроллер навигатора не справится с повышенной емкостью нашего аккумулятора)

Выход из ситуации очень прост — для этого нам потребуется разъем стерео 3.5 мм, 5-ти контактный с дополнительной группой контактов. Схема подключения очень простая, поэтому нет смысла ее рисовать, все и так можно понять по словам. При вставленном штекере в разъем группа контактов размыкает цепь подключения штатного аккумулятора к плате навигатора, в то время как по остальным контактам начинает подходить напряжение с внешнего аккумулятора напрямую на схему. В тот момент когда мы вытаскиваем штекер из разъема, мы отключаем внешний аккумулятор, группа контактов замыкается и внутренний аккумулятор снова подключен к схеме навигатора

Таким образом, при такой модернизации — автомобильный навигатор продолжает работать во всех режимах т.е. от бортовой сети через USB, от собственного внутреннего аккумулятора и от внешнего источника питания подключенного через разъем

Хочу обратить ваше внимание, что ни в коем случае не пытайтесь подключать зарядку к навигатору в момент, когда подключены внешние емкие аккумуляторы. Т.к. высока степень риска выхода из строя контроллера заряда, как произошло в моем случае. Емкие аккумуляторы должны заряжаться специальным зарядным устройством с более высоким током

Для навигатора целесообразно сшить чехол с вырезом под экран с вшитой защитной пленкой. Конструкция чехла должна быть рассчитана на возможность подвешивания навигатора на шею и иметь дополнительное место под ваши внешние аккумуляторы. Качественно сшитый чехол из толстой кожи превратит ваш автомобильный навигатор в надежный, защищенный и самое главное сделанный собственными руками туристический GPS навигатор.

В качестве внешних аккумуляторов я рекомендую использовать литий-ионные аккумуляторы типоразмера 18650, которые можно купить в интернет-магазинах или взять из аккумуляторной батареи ноутбука. Два таких аккумулятора, соединенных параллельно создают емкость 4400 мА.ч В экономном режиме характерном для пешего туриста, т.е. навигатор включен не постоянно, а по мере необходимости, такой емкости может хватить на неделю.

Не стоит пренебрегать количеством внешних батарей, лучше иметь как минимум два комплекта по 4400 мА.ч и хорошую туристическую солнечную батарею в комплекте с накопителем — с таким набором можно смело отправляться в путь в неизвестные края

Самое главное не забывайте иметь при себе обычный компас, карту и флеш карту с резервными копиями всех навигационных программ. Данный навигатор был использован мною при путешествии по Крыму своим ходом и ни разу не подвел. В следующем году, я планирую использовать навигатор в велопоездках, осталось лишь сделать крепление на руль и сшить чехол. Кстати чисто случайно сейчас наткнулся на информацию, что выпущена версия этого навигатора специально для велосипедов Iriver NV Mini Bike Edition

Источник

arigatotravels

У вас нет специального туристического GPS навигатора и вы хотите взять в поход навигатор из автомобиля? Будет ли автонавигатор работать в лесу или в горах? Об этом в видеообзое:

Краткий итог следующий: для похода лучше использовать туристический навигатор, а автонавигатор использовать в автомобиле. Но в крайнем случае автомобильный навигатор можно взять в поход. При этом надо помнить о следующих минусах такого решения (информация обобщенная, в каждой конкретной модели могут быть свои особенности):

1. Аккумулятор автонавигатора рассчитан на очень непродолжительное время автономной работы, всего пару часов. Проблему можно решить наличием солнечной батареи или PowerBank для подзарядки.

2. Форма и габариты такого навигатора совсем не походные. Держать в руке неудобно и не в любой карман он поместится.

Читайте также:  Можно ли использовать эхолот на рыбалке

3. Сенсорное управление не самое лучшее решение для похода. А если еще и экран нельзя заблокировать?

4. Незащищенный корпус. Обычно автомобильные навигаторы боятся как воды, так и падений, экран запросто можно разбить о камни.

5. Программное обеспечение ориентировано в первую очередь на использование в автомобиле, а не в походе.

6. Карты адаптированы под дорожную сеть, нет возможности загружать растровые карты. Данная проблема решается установкой OSM-карт.

С учетом указанных ограничений можно сделать вывод, что автонавигатор не годится для серьезных походов, но может быть использован для походов за грибами, прогулок по лесу, походов на пикник. Такой навигатор позволит не заблудиться в лесу и вернуться обратно к машине.

Незавершенная статья…

Список разделов

  1. Автомобильный навигатор в походе или в лесу
  2. Настройка автомобильного навигатора на пешеходный режим работы
    • Настройка карты
    • Настройка навигации
    • Настройка экрана
  3. Работа с маршрутными точками
    • Местоположение Дом
    • Поиск точки по координатам
    • Выбор точки на карте
    • Сохранение текущего местоположения
    • Действия над маршрутными точками
  4. Работа с картой
    • Панели карты

Автомобильный навигатор в походе или в лесу

Рассмотрим конкретную модель автонавигатора — Garmin Nuvi 2589LMT и его возможности для походной навигации. Информация во многом актуальна и для других навигаторов серии Garmin Nuvi. О самом навигаторе можно почитать здесь — Обзор автомобильного GPS-навигатора GARMIN Nuvi 2589LMT.

Сразу после включения навигатора отображается стартовая страница и начинается поиск спутников. Чтобы определить точность навигации, текущую высоту и координаты, необходимо нажать и подержать несколько секунд изображение антеннки в левом верхнем углу стартового экрана:

Сенсорный экран никак не блокируется, поэтому во время движения прибор лучше выключить (кнопка сзади), кроме того это послужит экономией заряда аккумулятора. Однако в выключенном состоянии навигация не работает, то есть записать свой трек крайне проблематично. После включения навигатора поиск спутников запускается заново.

Настройка автомобильного навигатора на пешеходный режим работы

Специального режима для работы с навигатором вне автомобиля не предусмотрено. Однако можно настроить ряд параметров так, чтобы добиться максимально комфортного использования автонавигатора навигатора в походе. Для этого на стартовой странице нажимаем по ярлыку «Настройки».

Настройка карты

Заходим в раздел «Карта и транспортное средство»:

Меняем значок транспортного средства с машинки на треугольник. Этим значком на карте обозначается наше местоположение и направление:

В автомобильном режиме навигации традиционно используется 3D вид карты. В походном варианте такой вид неудобен, удобно видеть карту сверху, а направление карты выбрать «Север сверху»:

Выставляем параметру «Детализация карты» значение «Высокая», это позволит отображать на карте максимальное количество элементов, хотя в дали от дорог детализация всех дорожных карт очень низкая:

В разделе «Слои карты» ставим галочку «Журнал поездки», все остальные галочки тоже желательно выставить:

Отключаем «Автомасштаб», он совершенно не нужен в пешеходном режиме работы навигатора:

В разделе «Мои карты» отображаются установленные карты, включаем все необходимые нам карты. Стоит отметить, что автонавигаторы Garmin Nuvi поддерживают работу только с векторными картами. Прибор продается с предустановленными картами ЗАО Навиком «Дороги России. РФ» или «City igator NT Russia» и бесплатными обновлениями — рекомендую обновить карты до последней версии. Можно попытаться установить карту «Дороги России. РФ. Топо» — это топографическая векторная карта с покрытием территории РФ, такая используется в туристических навигаторах Garmin, однако эта возможность не проверялась. Также можно попробовать установить карту OpenStreetMap.

Настройка навигации

Далее переходим в раздел меню «Навигация»:

Здесь нас интересует пункт «Режим расчета маршрутов», где мы выбираем значение «Напрямик». Такой режим позволяет прокладывать маршрут не привязываясь к дорожному покрытию:

Настройка экрана

Движимся к следующему разделу настроек — «Экран»:

Выставляем оптимальное значение яркости экрана. Не надо делать подстветку экрана слишком яркой, у нас и так аккумулятора хватит на непродолжительный срок автономной работы. Стоит отметить, что экран навигаторов Garmin Nuvi остается читаемым даже на ярком солнце.

Автомобильный навигатор Garmin Nuvi может автоматически отключать экран через заданный промежуток времени если пользователь не проявляет никакой активности в работе с ним. Но важно заметить, что в момент выключения экрана отключается и GPS-приемник, то есть трек таким образом записать не получится, а после включения кнопкой на обратной стороне прибора, поиск спутников осуществляется заново. Время до автоматического отключения экрана стоит подбирать индивидуально, я выставил значение «1 минута»:

Проделанные настройки позволят максимально комфортно использовать автомобильный навигатор Garmin Nuvi для туристического похода.

Работа с маршрутными точками

Туристические навигаторы позволяют не только просматривать карту и текущее местоположение, но и сохранять маршрутные точки, которые отображаются на карте и к которым можно проложить маршрут. Посмострим, какие возможности заложены в навигаторах Garmin Nuvi.

Читайте также:  Можно ли использовать светодиодные лампы с блоком защиты галогенных ламп

На стартовой странице нажимаем ярлык «Куда?» в виде большой лупы и попадаем на страницу поиска:

Местоположение Дом

В навигаторе можно задать одну выделенную точку для быстрого доступа — местоположение Дом. Для этого нажимаем кнопку контекстного меню (левый верхний угол экрана), выбираем пункт «Задать местоположение Дом» и в открывшемся меню выбираем «Текущее местоположение»:

На карте данная точка будет отображаться в виде домика. Таким образом удобно задавать местоположение своего лагеря. А выбрав на странице поиска ярлык «Домой», получим проложенный маршрут к этой точке.

Поиск точки по координатам

Координаты наиболее важных точек можно переписывать в обычный блокнот, тем самым они не будут потеряны даже в случае неработоспособности навигатора. Чтобы проложить маршрут к точке с известными координатами надо на странице поиска выбрать ярлык «Координаты», ввести нужные координаты в предложенную форму или же выбрать местоположение прямо на карте:

Выбор точки на карте

Можно выбрать точку на карте, прокрутив карту и нажав по нужному положению. Оно отображается в виде синего флажка. Повторное нажатие по отмеченной точке позволяет ее сохранить. Нажмите кнопку «Сохр.», и местоположение будет добавлено в список сохраненных мест:

Сохранение текущего местоположения

Чтобы определить координаты вашего местоположения и сохранить его в памяти навигатора, нажмите на карте по стрелочке, обозначающей вашу позицию. Попадаем на страницу «Где я». На этой странице отображаются ваши координаты, высота и кнопка «Сохр.». Нажимаем эту кнопку, вводим имя точке, нажимаем кнопку «Готово» и текущее местоположение добавляется в сохраненные объекты:

Действия над маршрутными точками

Доступ к списку маршрутных точек возможен со страницы поиска, если выбрать в плавом меню пункт «Сохраненные». Отображается список всех маршрутных точек с сортировкой по удаленности от нашего текущего местоположения. При нажатии на строку с нужной маршрутной точкой открывается меню действий:

Кнопка «i» позволяет просмотреть подробности для данной точки — координаты, категорию и расстояние до точки. На странице с подробной информацией контекстное меню (кнопка в левой верхней части экрана) позволяет удалить или править точку:

Рассмотрим подробнее правку маршрутной точки. Выбираем пункт меню «Правка»:

Отображается меню, позволяющее изменить имя маршрутной точки (вводится с виртуальной клавиатуры) и ее категорию (вводится или же выбирается из списка, представленного выше виртуальной клавиатуры):

Также можно изменить символ, который отображается на карте. Символ выбирается из представленного списка символов:

Если же выбрать пункт «Удалить», то появится запрос на удаление маршрутной точки:

Для удаления сразу нескольких маршрутных точек необходимо на странице, где отображаются все сохраненные точки, выбрать пункт контекстного меню «Удалить элементы», затем поставить галочки напротив удаляемых элементов и нажать кнопку «Удалить». Появляется аналогичный запрос на удаление:

Работа с картой

Для доступа к карте на стартовой странице необходимо выбрать ярлык «Карта».

Панели карты

На странице карты помимо самой карты отображается ряд информационных панелей. По умолчанию правая панель скрыта, чтобы ее отобразить, войдите в контекстное меню (кнопка в правом нижнем углу экрана) и выберите пункт «Данные поездки»:

Панель содержит три поля, если нажать по полю, то появляется список возможных отображаемых в данном поле значений, тем самым можно выставить отображение тех параметров, которые вам нужны в данный момент. Вот некоторые пункты списка:

Для походного варианта полезными могут быть пройденное расстояние, расстояние до пункта назначения, расстояние до промежуточной точки, направление, средняя скорость в движении, время остановок, время в движении, общее время, время суток, высота, местоположение и точность GPS.

Правое нижнее информационное поле (на картинке выше «Направление») тоже настраивается:

В зависиомсти от ситуации список содержит разное количество строк. Если проложен маршрут, то дополнительно появляются такие параметры как расстояние до пункта назначения, расстояние до промежуточной точки и другие.

Левое нижнее информационное поле — «Скорость», никак не настраивается. Но если по нему нажать, то открывается путевой компьютер:

Здесь большое количество информационных полей, порядок полей не меняется, сами поля тоже не настраиваются.

Контекстное меню путевого компьютера (кнопка в левом верхнем углу экрана) позволяет сбросить данные:

Если сбросить данные поездки, то сбрасывается скорость, время и пройденное расстояние. Это удобно делать перед началом нового перехода, если требуется замерить среднюю скорость, время или расстояние.

Это далеко не все, что стоило бы сказать про автонавигаторы в походе. Статья не была завершена по причине нехватки времени и угасания интереса к данной теме.

Источник