Можно ли аккумулятор использовать на боку
Содержание статьи
Рабочее расположение АБ
Добавлен раздел «Видеовопросы». Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.
электролит у них абсорбирован на геле или стекломатах, так что работает в любом положении. но со временем все меняется, когда вода усыхает при работе. ресурс выше при горизонтальном положении. воду можно добавлять помалу, необслуживаемость устраняется вместе с крышкой, закрывающей пробки банок. обсуждалось неоднократно тут.
Какое правильное рабочее расположение не обслуживаемой малогабаритной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи
Лучше конечно как положено, вверх клеммами.
Но говорят, что они сейчас(большинство) изготавливаются по технологии AGM, герметичны и могут располагаться на боку. Только вот похоже не на всех АКБ пишут это AGM.
Если они гелевые и закрытые — то в любом положении. Есть без системы рециркуляции газов, их только в вертикальном можно ставить, так как если клапан откроется в положении вверх ногами — будет плохо.
Изготовители БРП (блоков резервного питания) для охранных систем и т.п., они же должны учитывать то, как будет распологаться в нём АБ. Как, я уже отметил выше, из перелопаченных мною БРП, при его выборе, практически во всех присутствуют отсеки, для установки АБ, только в вертикальном положении. Или, в таком случае, не все соразмерные АБ можно использовать.
встречал как вариант 2 акб по 6 вольт, последовательно, одна над другой вертикально
не все соразмерные АБ можно использовать.
Что-то типа того. В любом случае — если написано AGM sealed — это значит что у нее никаких клапанов нет, и ее можно ориентировать как угодно.
они же должны учитывать то, как будет распологаться в нём АБ.
Помоему, им до лампочки. Им главное, как то впихнуть батарею в корпус. И указывать, что менять батарею каждые 2 года. А умный пользователь будет стараться искать устройства, с горизонтальным расположением батареи. И время от времени добавлять воду, контролировать уровень напряжения в буфере.
Почему-то у источников питания для охранных систем, которые мне попадаются, практически всегда расположение аккумулятора горизонтальное (БИРП, БРП, РИП, СКАТ и другие).
Вообще бывают АКБ вертикальной ориентации, правда, у них емкость чаще не типовые 7 А*ч, а 4.5.
Вообще бывают АКБ вертикальной ориентации,
АКБ имеют нормальную ориентацию. А вот производители коробочек, куда их впихивают, их по разному располагают.
В бесперибойнике АПС батарея 7а/ч стоит на ребре. А в поверкоме горизонтально.
Изготовители БРП (блоков резервного питания) для охранных систем и т.п., они же должны учитывать то, как будет распологаться в нём АБ. Как, я уже отметил выше, из перелопаченных мною БРП, при его выборе, практически во всех присутствуют отсеки, для установки АБ, только в вертикальном положении. Или, в таком случае, не все соразмерные АБ можно использовать.
За четверть века работы с такими аккумуляторами ВСЕ системы ОПС и видеонаблюдения аккумуляторы только в положении как на первом фото .При изменении положения на горизонтальное на боку или вертикальное снижается ёмкость и ресурс аккумуляторов …Для увеличения продолжительности работы систем используют аккумуляторы ёмкостью 17 ампер вынесенные из корпуса аппаратуры или БП положение аккумуляторов как на фото 1 …..
За четверть века работы с такими аккумуляторами ВСЕ системы ОПС и видеонаблюдения аккумуляторы только в положении как на первом фото
Вот и я о том же. В блоках питания ОПС аккумуляторы на боку видел только когда на место стандартного 7 А*ч втыкали вертикальный 4.5 А*ч и его клали на бок, чтобы влез.
В бесперибойнике АПС батарея 7а/ч стоит на ребре. А в поверкоме горизонтально.
Производители UPS экономят место, поэтому могут поставить как попало. Правда, мне чаще попадались в нормальной ориентации, но не всегда.
Вот и я о том же. В блоках питания ОПС аккумуляторы на боку видел только когда на место стандартного 7 А*ч втыкали вертикальный 4.5 А*ч и его клали на бок, чтобы влез.
Обычно 4.5/5 амперный аккумулятор вертикальный умещается в отсеке вертикально ….
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
Последние посетители
0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Источник
Можно ли эксплуатировать аккумулятор Running Bull AGM и в положении на боку?
В принципе аккумулятор AGM не предусмотрен для «использования в положении
лежа на боку». Однако, исходя из вашей конструкции, аккумулятор AGM все же
можно эксплуатировать и в положении на боку. См. изображение шагающего
экскаватора Menzi Muck. Однако при этом необходимо установить шланг для
отвода газов (из соображений безопасности). В самом неблагоприятном случае
(повреждение зарядного устройства или аккумулятора) кислота, обусловленная
боковым положением аккумулятора, может легче попасть наружу.
В зависимости от применения (стартерный аккумулятор) все же могут иметь
место легкие ограничения срока службы.
2019-11-05 09:56:39
750
Комментарии:
Рекомендуемые статьи
Как зарядить аккумулятор автомобиля
Залогом стабильной работы автомобильного аккумулятора есть его правильная зарядка. Каким образом безошибочно зарядить аккумулятор автомобиля? Приведем полную инструкцию от специалистов.
Правильная зарядка автомобильного аккумулятора
Для того, чтобы осуществить зарядку свинцовой АКБ, вам будет необходим источник постоянного тока. Вполне подойдет любой выпрямитель с возможностью регулировки эл..
Опубликовано: 2017-05-07 09:06:58
Комментарии: 0
Просмотры: 15629
Рейтинг:
Как выбрать аккумулятор
В данной статье Вы сможете научиться и понять какая именно аккумуляторная батарея Вам необходима и впоследствии выбрать аккумулятор в нашем магазине.
Если Вы не хотите тратить время на подбор изучая различные критерии АКБ — Вы можете просто позвонить нам по номеру 8(495)723-37-62 и мы с радостью в максимально быстрые сроки подберем аккумулятор для Вашего авто и предложим отличну..
Опубликовано: 2017-10-23 19:03:19
Комментарии: 0
Просмотры: 4194
Рейтинг:
Как проверить автомобильный аккумулятор!
читайте внимательно!Степень заряженности
(напряжение покоя). Напряжение покоя >12,5 В — батарея разряжена. Только разряжена или еще и подверглась
сульфатации?Попытка зарядки:
если напряжение стремительно растет (> 14,5 В), то батарея подверглась
сульфатации (повреждена, необходимо заменить).Проверка посредством
тестеров: механические тестеры могу..
Опубликовано: 2019-08-02 11:16:11
Комментарии: 0
Просмотры: 1099
Рейтинг:
AGM аккумулятор-технологии и устройство батареи
ТЕХНОЛОГИИ АККУМУЛЯТОРОВ AGMСокращение AGM (Absorbed Glass Mat) абсорбирующее стекловолокно. В простонародье их называю гелиевыми.Из чего он состоит и как работает.Сепаратор из стекловолокна впитывает кислоту, при этом остается достаточное количество свободных пор для обеспечения проникновения кислоты между положительно и отрицательно заряженными пластинами. На отрицательно заряженной пластине, ки..
Опубликовано: 2019-08-06 16:31:48
Комментарии: 0
Просмотры: 340
Рейтинг:
Как установить аккумулятор на автомобиль!
УСТАНОВКА и
ДЕМОНТАЖ Строго соблюдайте указания по безопасности!Устанавливайте
в транспортное средство только аккумуляторы с остаточным напряжением > 12,50 В! Следуйте указаниям,
изложенным в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Ост..
Опубликовано: 2019-08-07 13:44:04
Комментарии: 0
Просмотры: 560
Рейтинг:
Как рассчитать емкость тягового аккумулятора!
Правильную емкость для своего
аккумулятора Energy Bull вы рассчитаете следующим образом. Пример: вы ищете питающий аккумулятор
для своей электролодки. В бортовой сети 24 В используется электродвигатель
мощностью 600 Вт. Дополнительно необходимо питать электроэнергией
радиоприемник, различные стояночные огни и звуковой дальномер (вместе
50 Вт). Вы нуждаетесь в автоном..
Опубликовано: 2019-10-11 11:36:22
Комментарии: 0
Просмотры: 425
Рейтинг:
Источник
Нужна консультация по аккумулятору
|
©Kickstarter.org — мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС
Источник
Аккумуляторщик со стажем рассказал, как правильно заряжать необслуживаемые батареи
Необслуживаемый аккумулятор отличается от своего обслуживаемого собрата в особом строении. С ним вы никогда не узнаете, что такое добавить электролит, дистиллированную воду или замерить плотность. Отсюда и название необслуживаемый, то есть он полностью автономный. Однако, многим моим читателям интересно: можно ли его заряжать? Если да, то как? Ведь сейчас очень много различных производителей таких батарей. Более того, именно они устанавливаются на новые авто в 90% случаев.
Начну с того, что подобный аккумулятор в любом случае можно подзаряжать, он для этого рассчитан.
Давайте вспомним строение бортовой сети автомобиля. Аккумулятор при запуске отдает энергию системе зажигания и стартеру, тот раскручивает двигатель, и он запускается. После пуска генератор начинает вырабатывать электричество, которое подзаряжает наш АКБ.
Обслуживаемый или необслуживаемый — это уже второй вопрос, главное, что идет подзарядка, которая восполняет потерянную энергию при пуске.
Я даже больше скажу: если разрядить необслуживаемый аккумулятор в ноль, то через несколько таких циклов — это его просто убьет. Именно поэтому заряд всегда должен присутствовать.
Тогда в чем проблема?
Многих пугает не автомобильная зарядка, а так называемая домашняя, то есть обычная стационарная. Какие проблемы возникают на этом этапе:
- Нельзя отследить закипание электролита. При закипании мы понимаем, что зарядка окончена, стоит только посмотреть в банку. Заглянуть в необслуживаемый нельзя, потому что он просто закрыт (запаян). Мы не видим, что происходит внутри.
- Нельзя отследить плотность. Если в обслуживаемом мы просто выкручиваем пробки и замеряем ареометром плотность, то в данном случае не получится.
- Герметичность батареи. Также пугает! Что будет, если электролит закипит? Куда денутся пары? А что, если корпус разорвет?
Вышеперечисленные пункты обоснованы, вот почему важно знать, как заряжать необслуживаемые АКБ.
Как заряжать необслуживаемый АКБ
Старые дедовские методы с пузырьками на электролите здесь не пройдут. Важно знать и понимать, как заряжать автомобильный аккумулятор.
Есть всего два метода заряда: постоянным напряжением и постоянным током.
- Постоянным напряжением. Выставляете постоянное напряжение, скажем, в 14,4 Вольта. Ток автоматически регулируется (уменьшается), то есть в начале он может быть 10 Ампер, а в конце заряда 0,2 А.
- Постоянным током. Во втором методе ток постоянен. Выставили, например, 2 Ампера. Напряжение в начале заряда будет 15 Вольт, а к концу может упасть до 14,4 Вольта.
Сейчас все зарядные устройства, в основном, автоматические, работают они по первому пункту, то есть постоянное напряжение, а вот сила тока меняется.
Кстати, так же заряжаются и обычные обслуживаемые АКБ, но вот сколько по времени заряжать необслуживаемый?
Как рассчитать время заряда?
Более интересный вопрос, так как, действительно, неудобство складывается в том, что нужно четко понимать, насколько разряжен необслуживаемый аккумулятор, то есть необходимо вычислить его емкость. Но как это сделать?
Из прошлой статьи мы знаем, что 100% заряд — это напряжение в 12,7 Вольта. Полностью разряженный АКБ – это 11,7 Вольта. Конечно, можно разрядить еще больше, но не рекомендуется.
Если подсчитать грубо, разница получается в 1 В, (12,7 – 11,7). Если разделить 1 на 10, то получаем 0,10 В, это, собственно, и есть 10% от заряда.
Соответственно, 0,1 Х 5 = 0,5. Теперь прибавляем 11,7 + 0,5 = 12,2 В. Таким образом, мы наблюдаем разряд до 50%.
Теперь немного про емкость. У аккумуляторов она равна 55, 60, 75 и т.д. Ампер-час. Указанную величину тока он сможет отдать за один час. Если разряд на 50%, значит ушла примерно половина емкости, например, от 60 Ампер ушло 30 и т.д.
Чтобы восполнить 50% от емкости, нам нужно подать определенный ток и заполнить АКБ. Можно за один час подать 30 А, но это убьет АКБ. Рекомендуемый заряд — 10% от емкости. В нашем случае, 6 А. Так как нам нужно восполнить 30 А, то 30/6 = 5 часов, то есть при таком токе нам нужно заряжать его пять часов.
Наверное, запутал я вас, но главное — научиться определять степень разряда батареи. Запомните: нижний предел — 11,7 В, верхний — 12,7 В.
Автоматические зарядные станции
Конечно, автоматические станции все сделают за вас. В интерфейсе уже давно нет ни вольтметра, ни амперметра — их убрали за ненадобностью.
Автоматическая зарядная станция подаст в первый час максимальный ток, на второй час ток в два–три раза меньше, а вот на шестой–седьмой час ток вообще может упасть до минимума, примерно, 0,05 А. Поэтому, если необслуживаемый аккумулятор стоит на такой зарядке, он никогда не закипит, ведь токи при полном заряде минимальны, а где-то могут отсутствовать, то есть устройство отключается.
Что будет, если перезарядить?
С автоматическими зарядными устройствами разобрались. Что будет, если постоянно подзаряжать старым зарядником, где вы жестко выставляете ток и напряжение? Допустим, на 6 Амперах нужно подзаряжать, скажем, 6 часов, а вы оставили на 8 или даже 10!
Конечно, электролит внутри закипит, чисто физический принцип. Однако аккумулятор не разорвет, как многие думают! У него внутри есть специальный клапан, который в экстренных случаях призван выпускать высокое давление. Он открывается именно тогда, когда идет долгий и очень мощный перезаряд, который, кстати, также может убить батарею. Корпус уцелеет, но вот часть электролита испарится.
Я чайник, не хочу вычислять всякие амперы. Что делать?
Понять вас можно, не всегда просто заряжать необслуживаемый аккумулятор, так как необходимы расчеты времени и силы тока. Но и тут о вас позаботились производители, они сделали аккумуляторы с зелеными окошками (многие называют лампами). Принцип прост: когда заряжен – горит зеленый индикатор, когда разряжен – черный, если не хватает электролита – белый.
Можно ли заряжать дома?
Последний вопрос: можно ли заряжать дома? Ведь обслуживаемого собрата нежелательно подзаря?
Всех приветствую!
Какое правильное рабочее расположение не обслуживаемой малогабаритной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи 12В 7 А/ч? Можно ли её устанавливать вертикально (на торец, на втором фото)? В блоках БРП, для питания охранных систем, отсеки для их установки выполнены так, что возможна только вертикальная установка. Приложил фото АБ.
Изменено 7 января, 2017 пользователем Kermet