Можно ли аккумулятор использовать на боку

Содержание статьи

Рабочее расположение АБ

Добавлен раздел «Видеовопросы». Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

Всех приветствую!

Какое правильное рабочее расположение не обслуживаемой малогабаритной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи 12В 7 А/ч? Можно ли её устанавливать вертикально (на торец, на втором фото)? В блоках БРП, для питания охранных систем, отсеки для их установки выполнены так, что возможна только вертикальная установка. Приложил фото АБ.

Изменено 7 января, 2017 пользователем Kermet

электролит у них абсорбирован на геле или стекломатах, так что работает в любом положении. но со временем все меняется, когда вода усыхает при работе. ресурс выше при горизонтальном положении. воду можно добавлять помалу, необслуживаемость устраняется вместе с крышкой, закрывающей пробки банок. обсуждалось неоднократно тут.

Какое правильное рабочее расположение не обслуживаемой малогабаритной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи

Лучше конечно как положено, вверх клеммами.

Но говорят, что они сейчас(большинство) изготавливаются по технологии AGM, герметичны и могут располагаться на боку. Только вот похоже не на всех АКБ пишут это AGM.

Если они гелевые и закрытые — то в любом положении. Есть без системы рециркуляции газов, их только в вертикальном можно ставить, так как если клапан откроется в положении вверх ногами — будет плохо.

Изготовители БРП (блоков резервного питания) для охранных систем и т.п., они же должны учитывать то, как будет распологаться в нём АБ. Как, я уже отметил выше, из перелопаченных мною БРП, при его выборе, практически во всех присутствуют отсеки, для установки АБ, только в вертикальном положении. Или, в таком случае, не все соразмерные АБ можно использовать.

встречал как вариант 2 акб по 6 вольт, последовательно, одна над другой вертикально

не все соразмерные АБ можно использовать.

Что-то типа того. В любом случае — если написано AGM sealed — это значит что у нее никаких клапанов нет, и ее можно ориентировать как угодно.

они же должны учитывать то, как будет распологаться в нём АБ.

Помоему, им до лампочки. Им главное, как то впихнуть батарею в корпус. И указывать, что менять батарею каждые 2 года. А умный пользователь будет стараться искать устройства, с горизонтальным расположением батареи. И время от времени добавлять воду, контролировать уровень напряжения в буфере.

Почему-то у источников питания для охранных систем, которые мне попадаются, практически всегда расположение аккумулятора горизонтальное (БИРП, БРП, РИП, СКАТ и другие).

Вообще бывают АКБ вертикальной ориентации, правда, у них емкость чаще не типовые 7 А*ч, а 4.5.

Вообще бывают АКБ вертикальной ориентации,

АКБ имеют нормальную ориентацию. А вот производители коробочек, куда их впихивают, их по разному располагают.

В бесперибойнике АПС батарея 7а/ч стоит на ребре. А в поверкоме горизонтально.

Изготовители БРП (блоков резервного питания) для охранных систем и т.п., они же должны учитывать то, как будет распологаться в нём АБ. Как, я уже отметил выше, из перелопаченных мною БРП, при его выборе, практически во всех присутствуют отсеки, для установки АБ, только в вертикальном положении. Или, в таком случае, не все соразмерные АБ можно использовать.

За четверть века работы с такими аккумуляторами ВСЕ системы ОПС и видеонаблюдения аккумуляторы только в положении как на первом фото .При изменении положения на горизонтальное на боку или вертикальное снижается ёмкость и ресурс аккумуляторов …Для увеличения продолжительности работы систем используют аккумуляторы ёмкостью 17 ампер вынесенные из корпуса аппаратуры или БП положение аккумуляторов как на фото 1 …..

За четверть века работы с такими аккумуляторами ВСЕ системы ОПС и видеонаблюдения аккумуляторы только в положении как на первом фото

Вот и я о том же. В блоках питания ОПС аккумуляторы на боку видел только когда на место стандартного 7 А*ч втыкали вертикальный 4.5 А*ч и его клали на бок, чтобы влез.

В бесперибойнике АПС батарея 7а/ч стоит на ребре. А в поверкоме горизонтально.

Производители UPS экономят место, поэтому могут поставить как попало. Правда, мне чаще попадались в нормальной ориентации, но не всегда.

Читайте также:  Можно ли использовать пимафуцин при беременности

Вот и я о том же. В блоках питания ОПС аккумуляторы на боку видел только когда на место стандартного 7 А*ч втыкали вертикальный 4.5 А*ч и его клали на бок, чтобы влез.

Обычно 4.5/5 амперный аккумулятор вертикальный умещается в отсеке вертикально ….

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители

      0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Источник

Можно ли эксплуатировать аккумулятор Running Bull AGM и в положении на боку?

  • Можно ли эксплуатировать аккумулятор Running Bull AGM и в положении на боку?

В принципе аккумулятор AGM не предусмотрен для «использования в положении
лежа на боку». Однако, исходя из вашей конструкции, аккумулятор AGM все же
можно эксплуатировать и в положении на боку. См. изображение шагающего
экскаватора Menzi Muck. Однако при этом необходимо установить шланг для
отвода газов (из соображений безопасности). В самом неблагоприятном случае
(повреждение зарядного устройства или аккумулятора) кислота, обусловленная
боковым положением аккумулятора, может легче попасть наружу.

В зависимости от применения (стартерный аккумулятор) все же могут иметь
место легкие ограничения срока службы.


2019-11-05 09:56:39


750

Комментарии:

Рекомендуемые статьи

Как зарядить аккумулятор автомобиля

Как зарядить аккумулятор автомобиля

Залогом стабильной работы автомобильного аккумулятора есть его правильная зарядка. Каким образом безошибочно зарядить аккумулятор автомобиля? Приведем полную инструкцию от специалистов.

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора

Для того, чтобы осуществить зарядку свинцовой АКБ, вам будет необходим источник постоянного тока. Вполне подойдет любой выпрямитель с возможностью регулировки эл..

Опубликовано: 2017-05-07 09:06:58

Комментарии: 0

Просмотры: 15629

Рейтинг:

Как выбрать аккумулятор

Как выбрать аккумулятор

В данной статье Вы сможете научиться и понять какая именно аккумуляторная батарея Вам необходима и впоследствии выбрать аккумулятор в нашем магазине.

Если Вы не хотите тратить время на подбор изучая различные критерии АКБ —  Вы можете просто позвонить нам по номеру 8(495)723-37-62 и мы с радостью в максимально быстрые сроки подберем аккумулятор для Вашего авто и предложим отличну..

Опубликовано: 2017-10-23 19:03:19

Комментарии: 0

Просмотры: 4194

Рейтинг:

Как проверить автомобильный аккумулятор!

Как проверить автомобильный аккумулятор!

           читайте внимательно!Степень заряженности
(напряжение покоя). Напряжение покоя >12,5 В — батарея разряжена. Только разряжена или еще и подверглась
сульфатации?Попытка зарядки:
если напряжение стремительно растет (> 14,5 В), то батарея подверглась
сульфатации (повреждена, необходимо заменить).Проверка посредством
тестеров: механические тестеры могу..

Опубликовано: 2019-08-02 11:16:11

Комментарии: 0

Просмотры: 1099

Рейтинг:

AGM аккумулятор-технологии и устройство батареи

AGM аккумулятор-технологии и устройство батареи

ТЕХНОЛОГИИ АККУМУЛЯТОРОВ AGMСокращение AGM (Absorbed Glass Mat) абсорбирующее стекловолокно. В простонародье их называю гелиевыми.Из чего он состоит и как работает.Сепаратор из стекловолокна впитывает кислоту, при этом остается достаточное количество свободных пор для обеспечения проникновения кислоты между положительно и отрицательно заряженными пластинами. На отрицательно заряженной пластине, ки..

Опубликовано: 2019-08-06 16:31:48

Комментарии: 0

Просмотры: 340

Рейтинг:

Как установить аккумулятор на автомобиль!

Как установить аккумулятор на автомобиль!

 УСТАНОВКА и
ДЕМОНТАЖ                                    Строго соблюдайте указания по безопасности!Устанавливайте
в транспортное средство только аккумуляторы с остаточным  напряжением > 12,50 В! Следуйте указаниям,
изложенным в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Ост..

Опубликовано: 2019-08-07 13:44:04

Комментарии: 0

Просмотры: 560

Рейтинг:

Как рассчитать емкость тягового аккумулятора!

Как рассчитать емкость тягового аккумулятора!

 Правильную емкость для своего
аккумулятора Energy Bull вы рассчитаете следующим образом. Пример: вы ищете питающий аккумулятор
для своей электролодки. В бортовой сети 24 В используется электродвигатель
мощностью 600 Вт. Дополнительно необходимо питать электроэнергией
радиоприемник, различные стояночные огни и звуковой дальномер (вместе
50 Вт). Вы нуждаетесь в автоном..

Опубликовано: 2019-10-11 11:36:22

Комментарии: 0

Просмотры: 425

Рейтинг:

Источник

Нужна консультация по аккумулятору

Автор Тема: Нужна консультация по аккумулятору  (Прочитано 5471 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
kanagawa

Отличная репутация

Мото: Huйsqvarna sm610;Huйsqvarna cr125;Honda gb250

Был забанен за обзывательство математиками

|

Комрады, подмогните советом. Мне нужен аккумулятор, который можно безболезненно положить на бок, да так в мотоцикле и оставить. Если, при этом, аккумулятор буде еще и меньше свинцового, то это вообще супер.

Заранее благодарствую

Записан

vertolyot

самый обычный «гелевый» от варты.

Записан

kanagawa

Отличная репутация

Мото: Huйsqvarna sm610;Huйsqvarna cr125;Honda gb250

Был забанен за обзывательство математиками

|

Гелевые нельзя класть на бок…

Записан

V@dik64

Отличная репутация

База: Коломна,USSR
Мото: XR650L,Z50J

|

АМГ бош или варта. У них рабочее 45′

Записан

пАдлец

Комрады, подмогните советом. Мне нужен аккумулятор, который можно безболезненно положить на бок, да так в мотоцикле и оставить. Если, при этом, аккумулятор буде еще и меньше свинцового, то это вообще супер.

Заранее благодарствую

У нас тут недавно обсуждались совсем новые — https://stkgp.com.ua/forum/index.php/topic,109.15.html

Записан

vertolyot

kanagawa, да ладно необслуживаеміе аккум от вартbl спокойно ездят на боку. проаерено.

Записан

McEr

Отличная репутация

База: МСК, вао
Мото: D-tracker, fmb

не трожьте аву!

|

я долго ездил на мапедке 180сс с гелевым аккумом от упсы, поставленным на бок. Срок службы примерно такой же как и «мотоциклетных». Примерно раз в сезон, в силу специфики. (куча допов, сигналка, долгие простои). Цена 500р

Записан

kanagawa

Отличная репутация

Мото: Huйsqvarna sm610;Huйsqvarna cr125;Honda gb250

Был забанен за обзывательство математиками

|

пАдлец,  О, спасибо, почитаю

McEr, а ссылку можно?

Записан

McEr

Отличная репутация

База: МСК, вао
Мото: D-tracker, fmb

не трожьте аву!

|

пАдлец,  О, спасибо, почитаю

McEr, а ссылку можно?

Дык то обычные, вот такого типа
https://chelyabinsk.proelectro.ru/users/2010/09/14188/14f9a357b3cc4972ddff646e1733e90b.jpg
только они вроде как не предназначены для работы стартеров на них. Но кто ж их об этом спрашивает. 
Раз в год менял профилактически, стартером крутил запиленную поршневую когда с кика уже было невозможно запускать.
Из неудобств — клеммы не той системы, с них от вибраций отваливаются даже хорошие клеммы. Я засверливал мелким сверлом и фиксировал проволочкой. Тюнинг. 

Записан

kanagawa

Отличная репутация

Мото: Huйsqvarna sm610;Huйsqvarna cr125;Honda gb250

Был забанен за обзывательство математиками

|

Спасибо большое, пойду изучать их размеры и примерять к мапетке

Записан

aviator

Отличная репутация

База: г. Москва
Мото: GG 450sm;

|

Не надо ставить радиотехнические, у них макс. ток разряда меньше стартерных.   (пластины толще, площадь меньше,для увеличения срока службы)

Записан

YAAleksei

Нейтральная репутация

База: Россия-Питер
Мото: Yamaha BT1100 Bulldog

V-Twin а фигли

|

Гелевые нельзя класть на бок…

странное заключение. на чём оно основано?
у мня гелевый GT14B-4 расположен лёжа в моте.

Записан

kanagawa

Отличная репутация

Мото: Huйsqvarna sm610;Huйsqvarna cr125;Honda gb250

Был забанен за обзывательство математиками

|

странное заключение. на чём оно основано?
у мня гелевый GT14B-4 расположен лёжа в моте.

На описании производителей, как это ни странно

Записан

vertolyot

kanagawa, хонда хорнет 600, шо карбовый шо первые инжектора кажись тоже — аккум стоит на боку. шо юаса родная шо варта.

Записан

kanagawa

Отличная репутация

Мото: Huйsqvarna sm610;Huйsqvarna cr125;Honda gb250

Был забанен за обзывательство математиками

|

vertolyot, спасибо, за старичков я как то не вспомнил, а ведь правда, на боку батарейка лежит, пойду, повыбираю по размерам, что бы тоненькая была и внутрь сидушки влезла

Записан

serezha

Нейтральная репутация

Мото: KTM SMC690

|

Вот что есть самое новое с соотношением ценакачество

Re: Нужна консультация по аккумулятору

 490-2579.jpg (52.32 Кб, 400×338 — просмотрено 1296 раз.)

Re: Нужна консультация по аккумулятору

 DT2013-0680.jpg (99.36 Кб, 616×800 — просмотрено 1043 раз.)

Re: Нужна консультация по аккумулятору

 DT2013-0681.jpg (83.39 Кб, 616×800 — просмотрено 1252 раз.)

Записан

vertolyot

а я говорю варта! 

Записан

aviator

Отличная репутация

База: г. Москва
Мото: GG 450sm;

|

На практике литиевые пока долго не живут по разным причинам. У некоторых элементы выходили из строя или алюминиевые вывода на элементах рассыпались. БМС-ки на акб уже ставят, но что они там делают — не знаю.

Записан

©Kickstarter.org — мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС

Источник

Аккумуляторщик со стажем рассказал, как правильно заряжать необслуживаемые батареи

Необслуживаемый аккумулятор отличается от своего обслуживаемого собрата в особом строении. С ним вы никогда не узнаете, что такое добавить электролит, дистиллированную воду или замерить плотность. Отсюда и название необслуживаемый, то есть он полностью автономный. Однако, многим моим читателям интересно: можно ли его заряжать? Если да, то как? Ведь сейчас очень много различных производителей таких батарей. Более того, именно они устанавливаются на новые авто в 90% случаев.

Начну с того, что подобный аккумулятор в любом случае можно подзаряжать, он для этого рассчитан.

Давайте вспомним строение бортовой сети автомобиля. Аккумулятор при запуске отдает энергию системе зажигания и стартеру, тот раскручивает двигатель, и он запускается. После пуска генератор начинает вырабатывать электричество, которое подзаряжает наш АКБ.

Обслуживаемый или необслуживаемый — это уже второй вопрос, главное, что идет подзарядка, которая восполняет потерянную энергию при пуске.

Я даже больше скажу: если разрядить необслуживаемый аккумулятор в ноль, то через несколько таких циклов — это его просто убьет. Именно поэтому заряд всегда должен присутствовать.

Тогда в чем проблема?

Многих пугает не автомобильная зарядка, а так называемая домашняя, то есть обычная стационарная. Какие проблемы возникают на этом этапе:

  • Нельзя отследить закипание электролита. При закипании мы понимаем, что зарядка окончена, стоит только посмотреть в банку. Заглянуть в необслуживаемый нельзя, потому что он просто закрыт (запаян). Мы не видим, что происходит внутри.
  • Нельзя отследить плотность. Если в обслуживаемом мы просто выкручиваем пробки и замеряем ареометром плотность, то в данном случае не получится.
  • Герметичность батареи. Также пугает! Что будет, если электролит закипит? Куда денутся пары? А что, если корпус разорвет?

Вышеперечисленные пункты обоснованы, вот почему важно знать, как заряжать необслуживаемые АКБ.

Как заряжать необслуживаемый АКБ

Старые дедовские методы с пузырьками на электролите здесь не пройдут. Важно знать и понимать, как заряжать автомобильный аккумулятор.

Есть всего два метода заряда: постоянным напряжением и постоянным током.

  • Постоянным напряжением. Выставляете постоянное напряжение, скажем, в 14,4 Вольта. Ток автоматически регулируется (уменьшается), то есть в начале он может быть 10 Ампер, а в конце заряда 0,2 А.
  • Постоянным током. Во втором методе ток постоянен. Выставили, например, 2 Ампера. Напряжение в начале заряда будет 15 Вольт, а к концу может упасть до 14,4 Вольта.

Сейчас все зарядные устройства, в основном, автоматические, работают они по первому пункту, то есть постоянное напряжение, а вот сила тока меняется.

Кстати, так же заряжаются и обычные обслуживаемые АКБ, но вот сколько по времени заряжать необслуживаемый?

Как рассчитать время заряда?

Более интересный вопрос, так как, действительно, неудобство складывается в том, что нужно четко понимать, насколько разряжен необслуживаемый аккумулятор, то есть необходимо вычислить его емкость. Но как это сделать?

Из прошлой статьи мы знаем, что 100% заряд — это напряжение в 12,7 Вольта. Полностью разряженный АКБ – это 11,7 Вольта. Конечно, можно разрядить еще больше, но не рекомендуется.

Если подсчитать грубо, разница получается в 1 В, (12,7 – 11,7). Если разделить 1 на 10, то получаем 0,10 В, это, собственно, и есть 10% от заряда.

Соответственно, 0,1 Х 5 = 0,5. Теперь прибавляем 11,7 + 0,5 = 12,2 В. Таким образом, мы наблюдаем разряд до 50%.

Теперь немного про емкость. У аккумуляторов она равна 55, 60, 75 и т.д. Ампер-час. Указанную величину тока он сможет отдать за один час. Если разряд на 50%, значит ушла примерно половина емкости, например, от 60 Ампер ушло 30 и т.д.

Чтобы восполнить 50% от емкости, нам нужно подать определенный ток и заполнить АКБ. Можно за один час подать 30 А, но это убьет АКБ. Рекомендуемый заряд — 10% от емкости. В нашем случае, 6 А. Так как нам нужно восполнить 30 А, то 30/6 = 5 часов, то есть при таком токе нам нужно заряжать его пять часов.

Наверное, запутал я вас, но главное — научиться определять степень разряда батареи. Запомните: нижний предел — 11,7 В, верхний — 12,7 В.

Автоматические зарядные станции

Конечно, автоматические станции все сделают за вас. В интерфейсе уже давно нет ни вольтметра, ни амперметра — их убрали за ненадобностью.

Автоматическая зарядная станция подаст в первый час максимальный ток, на второй час ток в два–три раза меньше, а вот на шестой–седьмой час ток вообще может упасть до минимума, примерно, 0,05 А. Поэтому, если необслуживаемый аккумулятор стоит на такой зарядке, он никогда не закипит, ведь токи при полном заряде минимальны, а где-то могут отсутствовать, то есть устройство отключается.

Что будет, если перезарядить?

С автоматическими зарядными устройствами разобрались. Что будет, если постоянно подзаряжать старым зарядником, где вы жестко выставляете ток и напряжение? Допустим, на 6 Амперах нужно подзаряжать, скажем, 6 часов, а вы оставили на 8 или даже 10!

Конечно, электролит внутри закипит, чисто физический принцип. Однако аккумулятор не разорвет, как многие думают! У него внутри есть специальный клапан, который в экстренных случаях призван выпускать высокое давление. Он открывается именно тогда, когда идет долгий и очень мощный перезаряд, который, кстати, также может убить батарею. Корпус уцелеет, но вот часть электролита испарится.

Я чайник, не хочу вычислять всякие амперы. Что делать?

Понять вас можно, не всегда просто заряжать необслуживаемый аккумулятор, так как необходимы расчеты времени и силы тока. Но и тут о вас позаботились производители, они сделали аккумуляторы с зелеными окошками (многие называют лампами). Принцип прост: когда заряжен – горит зеленый индикатор, когда разряженчерный, если не хватает электролитабелый.

Можно ли заряжать дома?

Последний вопрос: можно ли заряжать дома? Ведь обслуживаемого собрата нежелательно подзаря?