Можно ли аэрограф использовать с автомобильным компрессором

Аэрограф с компрессором. Прокачиваем по максимуму.

Бюджетный комплект для аэрографии. Цель – получить максимум удовольствия за минимум средств!

Оговорка по Фрейду и п.18

Как и, наверное, большинство читателей, я интересуюсь разными вещами. Всегда есть соблазн и желание приобрести что-то для своего увлечения, либо просто хочется поиграть с приглянувшимся гаджетом, как известно с возрастом лишь меняется цена игрушек.

Обзоры — это совмещение приятного с полезным. Мне нравится делиться своим опытом взаимодействия с различными вещами, спонсорам нравится видимо, как я это делаю, и получается взаимовыгодное сотрудничество. Я никогда не беру на обзор вещи, которые мне не интересны, и с которыми я не хочу провести какое-то время. Как правило я беру вещи, предназначение и характеристики которых я себе неплохо представляю, так я избегаю своего и вашего, мои уважаемые читатели, разочарования в большинстве случаев.

Обзоры я делаю объективно, товары не рекламирую, и моя цель дать вам пищу для размышления, и поделиться своим опытом пользования данной вещи. Читайте, думайте, пишите свое мнение в комментариях — в общении и обмене мыслями рождается истина!

Об аэрографе я вспоминал регулярно, и когда красил кисточкой модельки самолетов, и когда подкрашивал какие-то детальки, и … да много когда. Но всегда обходился подручными средствами.

Несколько раз погружался в тему аэрографии, читая разные специализированные форумы, и всегда все было сложно. Сыпались рекомендации покупать только аэрографы от известных производителей, компрессоры только с ресиверами (промежуточная емкость для сжатого воздуха) и большего объема и т.д. и т.п. Все это выливалось в круглую сумму и приличное занимаемое место. Так что идея уходила «в песок».

И помня свои муки выбора, я решил выбрать самый дешевый набор для аэрографии, разобраться насколько он хорош, довести его «до ума», используя исключительно самые доступные подручные средства и посмотреть, что из этого получится.

Для начала давайте поймем, для чего вообще нужна аэрография. Я и сам не ожидал, что у нее столько интересных применений.

1. Моделизм
2. Макияж и боди-арт
3. Маникюр
4. Временные татуировки
5. Роспись авто
6. Роспись всего, что хочешь расписать

Осторожно, красивые фотки! 🙂

Как же устроен аэрограф? В принципе ничего сложного.

Не смотря на обилие деталей, все очень просто. При нажатии на пусковой рычаг начинается подача воздуха. Краска самотеком стекает к соплу аэрографа, в это время сопло блокировано иглой. При оттягивании пускового рычага, игла аэрографа подается назад и освобождает краску. Воздушный поток подхватывает краску и выносит ее наружу через сопло.

Что влияет на качество работы аэрографии

1. Диаметр сопла и иглы соответственно. Диаметр 0,15 – 0,2 мм используется для тонких работ, например, маникюр или покраска миниатюр; 0,3 мм моделизм и общее назначение; 0,4-0,6 мм для окраски крупных моделей, нанесения лака
2. Качество полировки сопла и его износостойкость (частички краски работают как абразив)
3. Качество полировки иглы и ее износостойкость (частички краски работают как абразив)
4. Общее качество механики аэрографа
5. Равномерность подачи воздуха
6. Качество (однородность) краски

Имея общее представление об основных требованиях перейдем к герою нашего обзора. Проверим, что нам предлагает самый бюджетный Китай, и стоит ли платить больше.

Приехал комплект в небольшой коробке, которая достойно перенесла путешествие. В комплекте находится сам аэрограф, с ключом для отвинчивания сопла и пипеткой для смешения красок, и фильтр для улавливания влаги и масла (влага из воздуха, масло может выбрасываться из смазки компрессора)

Аэрограф конечно же копия какого-то из мировых брендов, и копия достаточно неплохая. Качество окраски вполне на высоте, внешний вид приятный. Возможно в процессе эксплуатации что-то изменится, но пока все выглядит замечательно.

Давайте разберем аэрограф и подготовим его к эксплуатации

Подробное видео будет как всегда в конце обзора

Первым делом мы шкуркой «нулевкой» зачистим все возможные заусенчики и убедимся в плавной и мягкой работе механизма пускового рычага.

Далее отполируем иглу аэрографа. Для этого можно использовать любую полировочную пасту, что подвернется под руку: автополироль, пасту ГОИ, зубную пасту наконец. Иглу мы полируем на кусочке салфетки легчайшими возвратно- поступательными движениями, чтобы ее ни в коем случае не погнуть.

Смазываем механизм пускового рычага любой густой смазкой. У меня под рукой был Литол, может подойти, например, любая смазка для ШРУС, главное, чтобы была чуть липкая и не стекала. Смазка обеспечивает плавность и предсказуемость хода рычага

С аэрографом пока закончили. Переходим к компрессору.

Самые важные параметры компрессора: производительность 10 литров в минуту, давление около 1,7 атмосферы. Для домашнего использования выше крыши. Производитель рекомендует делать паузы после 30 минут непрерывного использования для охлаждения.

В принципе любой компрессор без ресивера (промежуточной емкости для сжатого воздуха) может на максимальном воздушном потоке, т.е. когда пусковой рычаг нажат на максимум, выдавать неоднородный, пульсирующий воздушный поток. Это приводит к небольшой неоднородности покраски. В большинстве случаев этим можно пренебречь. Заметно это только если рисовать отдельные непрерывные линии. Тогда они будут чуть «гулять» по толщине. Но мы же решили «прокачать» наш комплект по полной.

Читайте также:  Можно ли использовать дихлофос при ребенке

Будем делать ресивер! Ну не совсем ресивер, скорее промежуточную емкость для стабилизации давления. Она обеспечит нам безукоризненно равномерный воздушный поток. Для этого нам понадобится тройник на 1/8 дюйма (132 рубля или 2 USD в местном магазине)и полуторалитровая бутылка из под газировки. Бутылки из под самой обычной газировки выдерживают давление не менее 3 атмосфер, а от Кока-колы или Пепси и все 5 атмосфер, это экспериментально установили энтузиасты на различных форумах. Объема в полтора литра для наших целей хватит «за глаза».

Сверлим отверстие в крышке бутылки и ввинчиваем туда наш тройник, потом обматываем резьбу фум-лентой. Все, наша супер стабильная подача воздуха готова. Компрессору потребуется минута – другая на накачку бутылки и выход на рабочее давление, и можно красить.

Теперь разберемся с краской. Для дома я однозначно выбираю акрил. Нитрокраски и прочие не для дома. Это для отдельного помещения с вытяжкой, и работой в респираторе. Так что в моем обзоре будет только акрил.

Можно пойти двумя путями. Первый путь – купить акриловые краски для аэрографии, наиболее почитаемый бренд у моделистов, например, Тамия. Их цена от 2-х долларов за баночку, также рекомендуется фирменный растворитель за 7 долларов за баночку (цены весьма приблизительные, исходя из одного магазина, где я это все видел, прошу не придираться, а если ошибся, просто написать в комментариях). Просто краски разных неизвестных мне брендов начинаются от 1.5 долларов за баночку (баночки разные от 30 до 50 мл).

Я решил пойти другим путем. Что такое акрил – пигмент растворенный в жидкой основе, как правило воде (сильно реже в спиртовой смеси). Поэтому я в художественном местном магазине купил набор российских акриловых красок — 6 баночек по 40 мл за 223 рубля (менее 4-х долларов). Это шесть базовых цветов, из них можно смешивать массу промежуточных тонов. Также я купил за 174 рубля ( менее 3-х долларов), набор из шести баночек с краской металлик.

Разводить мы краски будем дистиллированной или очищенной водой (из под крана не рекомендуется, могут откладываться соли на стенках аэрографа, сопле и т.д.). Воду можно купить или сделать самому. Например налить бутылку воды из под крана, положить в морозилку. Когда треть бутылки замерзнет, остальное слить. Лед растопить. Это будет чистая вода. Вода без примесей застывает при 0 градусов, с примесями при более низкой температуре. Так мы отделяем чистую воду.

Разведенные краски будем фильтровать через женский носок ☺ И готовые краски будем разливать в баночки по 10 рублей (15 центов) за штучку, также купленные в художественном магазине.

Краска готова, аэрограф заправлен. Давайте рисовать. Сначала надо освоиться с аэрографом, для этого можно разлиновать листочек бумаги и попытаться порисовать горизонтальные, вертикальные линии и диагональные линии. Важно научиться контролировать длину линии, точку начала и конца. Также играем расстоянием между аэрографом и поверхностью. Мощностью воздушного потока и величиной открытия сопла.

Для удобства использования, я распечатал на 3Д принтере ручку. Держать аэрограф стало удобно.

Есть две основные техники аэрографии – «free hand» или свободные руки, когда мы рисуем аэрографом как кистью. И вторая техника с использованием масок (шаблонов). В реальности используется как правило комбинация данных приемов.

Вот рисунок яблока в технике free hand. Конечно это не идеальное яблоко, но для первого в жизни опыта рисования аэрографом, да и на камеру … ☺

После работы аэрограф следует сразу помыть, т.к. краска стремительно сохнет. Для этого в резервуар для краски наливают воду и выдувают содержимое. Затем еще раз, пока на выходе не будет чистая вода. Далее аэрограф можно разобрать и тщательно промыть от остатков краски.

Для промывки можно использовать любую салфетку, тряпку или баночку с напиханной туда бумагой. Я распечатал крышку для обычной банки, и получилась симпатичная промывочная емкость и подставка для аэрографа в одном лице.

Что еще важно отметить. Я никоим образом не отговариваю профессионалов от покупки дорогих моделей аэрографов. Не говорю, что мы из дешевого аэрографа делаем вещь не уступающую фирменным моделям за 300 долларов. Я просто показал, что при наличии небольшого бюджета и небольшого количества времени и желания, можно получить отличный аэрограф, которого с головой хватит для любительского домашнего применения.

Основные «тонкие» моменты на которые обращают внимание любители дорогих фирменных аэрографов:

1. Иглы «пластилиновые». Это разумеется преувеличение. Да и полировка иглы требуется не чаще раза в год при более- менее регулярном любительском применении. При применении от случая к случаю, вообще может не понадобиться. Новое сопло стоит 2 доллара, новая игла от 1.5 до 2 долларов. Можно купить несколько штук и закрыть тему.
2. Прокладки умирают при использовании нитрокрасок и растворителей для промывки. Ну и что? Прокладки стоят от 9 рублей (15 центов), можно менять по мере прихода в негодность, или заказать один раз прокладки из фторопласта и забыть о них навсегда.

И полный видео отчет о проделанных операциях

1. Обзор и первое включение

2. Смазка, настройка полировка иглы

3. Делаем ресивер

4. Разводим и фильтруем краску

5. Как держать, тренируем руки, рисуем, промываем

И как резюме. В начале обзора я упомянул ключевые аспекты влияющие на качество аэрографии. С данным набором, получасом времени на начальную регулировку, смазку и врезку бутылки из под газировки, мы получаем качественный инструмент пригодный для решения практически всех задач аэрографии. И что немаловажно занедорого. Я получил большое удовольствие от времени, проведенного с аэрографом. Жаль, что я его не скоро увижу вновь. Дочь уже пританцовывает от нетерпения, и ждет когда я закончу обзор и дам ей дорваться до новой игрушки. И похоже это будет надолго))))

Читайте также:  Можно ли использовать энергосберегающие лампы в настольных лампах

PS Если интересно как рисовать с помощью шаблонов, пишите в комментариях, отобью временно у дочери игрушку, сниму видео с базовой техникой))

Получайте удовольствие от всего вокруг, и раскрасьте жизнь в яркие краски!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Источник

Соображения о выборе аэрографа и компрессора для новичков : Техники и секреты

В последнее время все чаще стали раздаваться вопросы из серии «Я новичок. Какой аэрограф и компрессор мне купить? Посоветуйте». К сожалению, на мой взгляд, полагаться на опрометчивые советы «бери такую-то модель — я взял, классная тачила» как-то уж совсем неправильно. 

Во-первых, на вкус и цвет… сами знаете. Во-вторых, я не зря назвал такие советы опрометчивыми — они не только слишком субъективны (а все люди разные — и что прекрасно подходит советчику, может совсем не подойти вообще больше никому), но и, как правило, даются без тщательного анализа ситуации. В-третьих, лично меня такие вопросы обычно вводят в ступор — потому, что на них ждут конкретного ответа, задав слишком общий вопрос. Примерно как «А какую мне машину купить?»… Честно — а его фиг знает — т.к. и «Ока» и карьерный самосвал — они все формально «машины»

Поэтому, на мой взгляд, правильнее всего — не брать на себя смелость рекомендовать какие-либо конкретные модели аэрографа и компрессора. Но, полагаю, вполне возможно поделиться наиболее важными, на мой взгляд, соображениями, которыми, как мне кажется, имеет смысл руководствоваться при выборе и того, и другого. 

Аэрограф 

1. Я убеждён, что новичку нет смысла покупать что-либо большее, чем максимально простой и максимально дешевый аэрограф

По примерно тому же принципу, по которому первокласснику музыкальной школы бесполезно покупать скрипку Страдивари (он всё равно на нее смотрит, как баран на новые ворота), или блондинке, у которой «педалей три, ну а ножек две» — мощный внедорожник, а-ля БМВ Х6 (для нее что Ока, что БМВ — одинаково непонятные и страшные «механизьмы»… да и один хрен, на чем «палить сцепление», тереть борта зеркала и бампера о разные столбы и столбики, и ездить так, чтобы велосипедисты тебя обгоняли ). 

Кроме того, точно так же, как с машинами — первый аппарат, скорее всего, падёт жертвой приобретения опыта (того самого, что «сын ошибок трудных») — и банально жалко тратить на это дорогую «фирменную» вещь.

Да, инструмент должен быть технически исправен и не разваливаться от малейшего прикосновения. То есть — не надо покупать совсем уж аляповатое барахло, стоящее 200-300 рублей и продающееся в контейнере «у Ашота» на строительном рынке. Но практически любого аэрографа одного из «известных китайских» брендов (JAS, Fengda, Inked, MIOL и т.п.) — скажем, того же JAS 1113 стоимостью около 1000 рублей (на момент публикации этого материала) — новичку за глаза хватит на первые 2-3 года.

И, наконец, как нам известно из базового институтского курса теории оптимизации, многокритериальная оптимизация — это неразрешимая в принципе задача. Или, говоря языком психологов, не провоцируйте у новичка психостенический синдром, давая ему в руки множество «ручек, ручечек и рычажков», от обилия которых у него голова пойдёт кругом. Сначала пусть освоит базовые вещи (по очереди), потом уже можно будет переходить к «наворотам» типа Micro Air Control и т.п. 

2. При этом стремление к простоте и дешевизне тоже должно быть в пределах разумного

Есть два, как минимум, свойства аэрографов, от которых даже новичкам надо бежать, как чёрту от ладана: 

а) аэрографы так называемого «внешнего смешивания» — типа JAS 1120 — в котором поток воздуха дует сбоку, разбрызгивая на модель краску, появившуюся на срезе материального сопла. ИМХО, такие аэрографы годятся только для «бомбежки по площадям» (для тонкой работы они не предназначены в принципе) в случае, когда качество окраски не требуется вообще — ибо внешнее смешивание (тоже ИМХО) для новичков — прямой путь к кляксам и брызгам на модели. 

Кроме того, такие, самые дешевые, аэрографы обычно сделаны не под стандартный для аэрографии диаметр коннектора в 1/8 дюйма, что неизбежно заставит покупать переходники. В общем, геморрой на ровном месте. 

б) аэрографы «одинарного» действия. На мой скромный взгляд, такие аппараты — близкие родственники аэрозольных баллонов, которые, как известно, могут красить только по принципу «всё или ничего» — там не бывает промежуточных положений гашетки (строго говоря, бывают, но «поймать» их — задача крайне нетривиальная, тем более для новичка) — либо краска не идёт вовсе, либо валит «со всей дури». 

Таким образом, новичку лучше всего искать аэрограф ВНУТРЕННЕГО смешивания и ДВОЙНОГО действия. 

Читайте также:  Можно ли в мультиварке использовать пергаментную бумагу для

Небольшое лирическое отступление по поводу «независимости» — нет-нет, не рук от мозгов — а подачи воздуха от подачи краски. С одной стороны, аэрографы двойного независимого действия наиболее универсальны — например, позволяют дуть только воздухом, когда надо подсушить краску на модели, «не отходят от кассы». С другой стороны, новичкам зачастую тяжело освоить базовую технику окраски «сначала нажимаем на гашетку, только потом отводим» и, когда надо прекратить красить, «сначала до конца вперед — перекрываем подачу краски — и только потом вверх» — и, тем самым, гарантированно избежать плевков краски на модели. В этом случае для них аэрограф двойного зависимого действия (с пистолетным «курком») будет удобнее и комфортнее. 

Вывод: если Вы — новичок, то ищите аэрограф внутреннего смешивания и двойного действия, и без наворотов — например, тот же самый Micro Air Control в моделизме вещь практически бесполезная (да и задумывалась, вообще-то, для аэрографии на ногтях). 

3. Теперь о нюансах. 

а) тип сопла

Существует два основных типа сопла — конусное и резьбовое. На мой взгляд, с точки зрения удобства использования (а, значит, и для новичка) конусное сопло по всем параметрам, кроме цены, лучше: 

— оно больше (сложнее потерять и вообще — легче обращаться, в т.ч. и мыть),
— его не надо прикручивать, а, значит, и нет риска сломать, перетянув
— оно, как правило, самоцентрируется — и, значит, можно увереннее использовать китайские аэрографы, у которых точностью изготовления комплектующих не всё так же хорошо, как у дорогих «фирменных» аппаратов. 

б) тип подачи краски

Верхний — наиболее прост и удобен с точки зрения конструкции аэрографа и удобства его чистки. Зато боковой и нижний универсальнее — боковой позволяет красить вообще снизу вверх, нижний — цеплять банки практически любого объема, главное, чтобы трение горловины банки о соответствующий «шлюз» аэрографа выдержало вес самой банки. 

ИМХО, поскольку мы говорим о моделях, то красить снизу вверх или наливать в бачок большие объемы краски либо придётся крайне редко, либо, скорее всего, не придется вообще. 

Поэтому я бы спокойно выбирал аэрограф с верхней подачей краски и не забивал себе голову. 

Компрессор 

Компрессор, как правило, покупается на гораздо больший срок службы, нежели аэрограф. Поэтому, ИМХО, лучше всего не жадничать и покупать аппарат, который не только прослужит долгие годы (с качеством даже у «китайцев» в этом смысле всё хорошо — лет 5-7 нормальной беспроблемной работы Вам практически гарантированы), но и не станет для Вас большим техническим ограничением в творчестве. О чем это я толкую? Опять о нескольких вещах: 

1. Ресивер 

На мой взгляд, у нормального компрессора ресивер должен быть обязательно. По той простой причине, что наличие ресивера даёт много неоспоримых преимуществ: 

— более равномерный поток воздуха 
— меньше нагрузка на компрессор = он будет меньше греться, а, значит, и работать дольше — как в смысле перегрева и непрерывности одной «покрасочной сессии», так и в смысле срока службы. 
— дополнительная (какая-никакая) защита от влаги в подаваемом воздухе — которая, впрочем, не отменяет необходимости в дополнительных фильтрах / сепараторах, которыми и так обычно комплектуются компрессоры. 

Чем больше ресивер по объему, тем, в общем случае, лучше. 

2. Производительность. Не мощность нагнетания воздуха и, соответственно, давление (это не накачка шин у автомобиля — и нужные Вам 1.2-1.4 атмосферы в процессе покраски гарантированно выдаст почти любой компрессор), а именно производительность, в литрах в минуту. 

Она, прежде всего, должна быть достаточной для Вашего аэрографа (см. ТТХ аэрографа — там количество потребляемого воздуха указано). Иначе будет не окраска, а мучения. 

Кроме того, она должна быть достаточной для всех аэрографов, которыми Вы, возможно, будете пользоваться во время срока службы данного конкретного компрессора. Почему это важно? Потому, что, помимо «обычных» аэрографов, потребляющих легко выдаваемые почти любым компрессором 14-16 литров в минуту, составляющих подавляющее большинство «парка техники» у наших коллег-моделистов, и предназначенных для рисования относительно тонких линий, существуют ещё и достаточно прожорливые аппараты, предназначенные для качественной, без оверспрея, заливки действительно больших площадей. И если Вы хотите (или захотите) их использовать, то, с высокой вероятностью, упрётесь в ограничения компрессора, который просто не сможет выдавать «на гора» достаточное количество воздуха. 

Например, один из лучших аппаратов для грунтования больших поверхностей Iwata RG-3 потребляет около 35 литров в минуту, причём ему необходимо обеспечить равномерное давление 2.5 атм. А это уже предел для обычных китайских компрессоров — такой объем способен выдавать только JAS 1206 / Fengda AS-196. Более производительные аппараты, выдающие порядка 40-50 литров в минуту, довольно дороги (порядка 15-20 тыс. рублей на сегодня) и купить их сложновато. 

Поэтому, при прочих равных, я бы покупал компрессор с максимальной производительностью. 

Остальные параметры — шум, потребление электричества и т.п., на мой взгляд, уже относятся к разряду опциональных и не сильно влияют непосредственно на процесс окраски. Скажем, шумность у почти всех китайских компрессоров примерно одинакова, но у кого-то в семье могут быть маленькие дети, и там неизбежно придется выбирать самый малошумящий аппарат, а то и неизбежно конструировать компрессор из холодильного агрегата.

Источник