Лишили прав в россии можно ли получить права в казахстане

Можно ли получить новые права в другой стране, если российские у меня отобрали?

Вы писали про получение водительского удостоверения в Грузии. Я правильно понимаю, что такой способ дает лазейку тем, кого в России прав лишили?

Например, у человека отбирают права за вождение в пьяном виде, он отправляется в условную Грузию и за 5 тысяч получает новые права, после чего спокойно ездит в России снова. Это вообще законно или нет?

Дмитрий

Водители, которых лишили прав, скорее всего, смогут получить водительское удостоверение в другой стране. Но если использовать этот документ в России, то возникнут проблемы с законом.

Дело в том, что суды не лишают человека водительского удостоверения — они лишают права на управление транспортными средствами. Пластиковая карточка с фотографией водителя — просто документ, подтверждающий, что это право есть.

В чем разница между правом и удостоверением

Наличие пластиковой карточки с фотографией далеко не всегда означает, что у человека есть право управлять автомобилем. И наоборот, у человека может не быть водительского удостоверения, а право на управление автомобилем при этом сохраняется.

Право управлять транспортным средством возникает, если одновременно выполнить несколько условий:

  1. Достичь определенного возраста — 16 лет для категории M, 18 лет для категорий А, В, С и 21 года для категорий D, Tm, Tb и подкатегории D1.
  2. Не иметь медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами, что должно быть подтверждено медицинской справкой.
  3. Пройти обучение и сдать теоретический и практический экзамены.

Даже если человек выполнил все эти условия, но не стал получать водительское удостоверение, у него есть право на управление автомобилем. Удостоверение понадобится, чтобы воспользоваться этим правом.

Водитель обязан иметь при себе водительское удостоверение и передавать его для проверки сотрудникам полиции. В правилах не уточняется, какое водительское удостоверение должен иметь водитель — российское или зарубежное. Но документ должен быть в любом случае.

Если водитель потерял удостоверение, право на управление само по себе не исчезает. Не нужно повторно проходить обучение, медкомиссию, сдавать экзамены. Достаточно уплатить госпошлину, обратиться в ГИБДД и получить новую пластиковую карточку с фотографией.

Управлять автомобилем без водительского удостоверения незаконно. Например, если человек просто забыл этот документ дома, его могут оштрафовать на 500 Р. Оштрафуют даже в том случае, если водитель поехал на машине в ГИБДД восстанавливать утерянные права. Уважительной причиной это не считается, и закон здесь не делает никаких скидок.

Будьте в курсе всего

Что поменяется в ОСАГО, штрафах и справках для прав — расскажем в рассылке для автолюбителей

Чего лишает суд

Лишить прав могут за управление транспортным средством в состоянии алкогольного или иного опьянения, за отказ пройти медицинское освидетельствование, выезд на встречную полосу и многое другое. Полный список нарушений ПДД, за которые лишают права управления, есть в главе 12 КоАП РФ.

Лишить прав может только суд. В решении не указывается формулировка «лишить водительского удостоверения»: человек утрачивает само право управления, а не документ, который его подтверждает. Суд аннулирует право на управление независимо от того, в какой стране оно было выдано.

Еще суд никогда не пишет «лишить права на управление автомобилем». За пьяную езду на мотоцикле человек в судебном порядке лишается права управлять любым транспортом: автомобилем, катером, трактором и даже самолетом. Такой человек сможет управлять только тем транспортом, на который не требуется специальное разрешение, например велосипедом или самокатом.

Само водительское удостоверение водителю действительно приходится сдавать, но это не наказание, а только мера его обеспечения.

А если получить новые права за рубежом

Допустим, водитель, лишенный права управления в России, едет в соседнюю страну, сдает там экзамены и получает новое удостоверение. Это не нарушает российские законы. Нарушает ли зарубежное законодательство, я не знаю, скорее нет. Проверить, лишался ли человек прав в другой стране, бывает очень сложно.

В России такое удостоверение придется либо сдать, либо никому и никогда не показывать. Пользоваться им в РФ незаконно: если суд решил лишить человека права управлять транспортными средствами, ему все равно, когда и в какой стране было выдано водительское удостоверение. А если водитель был лишен такого права, но продолжает управлять машиной, его могут оштрафовать на 30 000 Р, арестовать на срок до 15 суток или назначить ему обязательные работы на срок от 100 до 200 часов.

Информация обо всех лишенцах есть в базе данных ГИБДД и доступна всем сотрудникам, подключенным к ней. Если водителя, лишенного права управлять транспортными средствами, остановят сотрудники ГИБДД, они легко выявят нарушение. Им достаточно связаться с дежурной частью и попросить проверить человека с удостоверением, выданным в другой стране.

Запомнить надо вот что:

  1. Суды лишают не водительского удостоверения, а права на управление транспортными средствами. Удостоверение только подтверждает право, а сдавать его необходимо, чтобы обеспечить наказание.
  2. Если российский суд лишил человека права управлять транспортом, иностранное водительское удостоверение такого права не даст. В такой ситуации ездить с иностранным документом незаконно.
  3. Выявить подобное нарушение сотрудникам ГИБДД будет несложно — достаточно заглянуть в базу данных.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник

Распространяется ли для гражданина Казахстана действие постановления России о лишении права управления транспортным средством на Казахстан? — вопрос №16274279 © 9111.ru — 2021 г.

Закон о дачной амнистии распространяется на недвижимое имущество расположенное на территории РФ которое соответствует определенным требованиям отраженным в данном законе.

Цитата:

В соответствии с Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 г. N 8-П «По делу о проверке конституционности Земельного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Мурманской областной Думы»:

Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Тем самым Конституция Российской Федерации в качестве общего принципа российского законодательства устанавливает «национальный режим» для иностранных лиц и лиц без гражданства, т.е. в отношении прав и обязанностей приравнивает их к российским гражданам. Действие этого принципа подчеркнуто в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 1998 года по делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР «О правовом положении иностранных граждан в СССР».

Исходя из того, что в силу Гражданского кодекса Российской Федерации, конкретизирующего конституционный принцип национального режима, правила гражданского законодательства применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом (абзац четвертый пункта 1 статьи 2), и в соответствии со статьей 36 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона, Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает право иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц приобретать в собственность земельные участки на территории Российской Федерации.

Сама по себе возможность предоставления иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам права на определенных условиях приобретать в собственность и в определенных пределах владеть, пользоваться и распоряжаться земельными участками — постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте (пункт 1 статьи 260 ГК Российской Федерации), — не противоречит конституционно-правовому статусу земли как публичного достояния многонационального народа России и вытекает из статей 9 (часть 2) и 35 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 62 (часть 3).

Вместе с тем, осуществляя соответствующее регулирование, федеральный законодатель в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации обязан обеспечивать защиту конституционно значимых ценностей и соблюдать баланс конституционных прав, закрепленных, с одной стороны, в указанных статьях Конституции Российской Федерации, а с другой — в статье 9 (часть 1), согласно которой земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, и в статье 36 (часть 1), согласно которой право иметь в частной собственности землю принадлежит гражданам и их объединениям. При этом, однако, он должен исходить из вытекающего из статей 9 и 36 Конституции Российской Федерации приоритета права российских граждан иметь в собственности землю, обеспечивая рациональное и эффективное использование земли и ее охрану, защиту экономического суверенитета Российской Федерации, целостность и неприкосновенность ее территории (статья 4, части 1 и 3, Конституции Российской Федерации).

Реализуя свою конституционную обязанность, федеральный законодатель ввел некоторые ограничения для иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц в осуществлении права землепользования, тем самым установив изъятия из национального режима регулирования права частной собственности на землю. Так, статьей 15 Земельного кодекса Российской Федерации для указанных лиц введен запрет на обладание на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных и иных территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, а согласно пункту 5 его статьи 28 земельные участки им предоставляются в собственность только за плату, т.е. не могут передаваться безвозмездно — в отличие от российских товариществ собственников жилья и граждан, которые в ряде случаев имеют такое право.

Кроме того, действующим законодательством для иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц предусмотрены определенные ограничения в отношении права собственности на земельные участки некоторых категорий. Так, согласно статье 8 Федерального закона от 25 октября 2001 года «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица могут владеть и пользоваться земельными участками сельскохозяйственного назначения только на праве их аренды. Аналогичная норма, распространяющаяся также на юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, содержится в статье 3 Федерального закона от 24 июля 2002 года «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Нормы, устанавливающие специальное регулирование для иностранных физических лиц, содержатся также в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года «О континентальном шельфе Российской Федерации» и Законе Российской Федерации «О недрах», закрепляющих правила о порядке пользования участками континентального шельфа и недрами. Кроме того, Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определены территории, организации и объекты, посещение которых ограничено для иностранцев.

Указанное правовое регулирование имеет целью обеспечить суверенные права Российской Федерации на все ее природные богатства и ресурсы, защитить интересы российской экономики в переходный период, гарантировать российским гражданам и юридическим лицам относительно равные условия конкуренции с иностранным капиталом и тем самым — реализацию ими конституционного права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

2.4. Таким образом, оспариваемые положения Земельного кодекса Российской Федерации, которыми регулируются вопросы, касающиеся предоставления в собственность иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельных участков, расположенных на определенных территориях, не противоречат Конституции Российской Федерации, как направленные на конкретизацию ее положений о предназначении и конституционно-правовом статусе земли.

Соответственно Вы как граждане Республики Казахстан не ограничены в праве приобретать недвижимость на территории РФ, а его регистрация в рамках закона » О дачной амнистии» также не является нарушением.

Читайте также:  Можно ли получить свидетельство о рождении без свидетельства о браке

Источник

[Без флуда] Лишение прав в Республике Казахстан

Сообщение от Taller

А по какому составу — будет? И каков порядок? Иностранная полиция передает материалы в российский суд и он лишает прав, или суд иностранного государства лишает, а решение передается в ГИБДД РФ? Должны ли нормы КоАП двух стран совпадать?

О РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ
О ВЗАИМНОМ ПРИЗНАНИИ И ИСПОЛНЕНИИ РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАРУШЕНИЯХ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Принят
Государственной Думой
4 июля 2008 года

Одобрен
Советом Федерации
11 июля 2008 года

Ратифицировать Конвенцию о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения (далее — Конвенция), подписанную в городе Москве 28 марта 1997 года, со следующей оговоркой:
Российская Федерация заявляет, что она обязуется в соответствии со статьей 3 Конвенции принимать и рассматривать материалы о нарушениях правил дорожного движения, предусмотренных в приложении к Конвенции, за исключением правонарушений, квалифицируемых как нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшие причинение материального ущерба,
а также со следующим заявлением:
Российская Федерация заявляет, что в Российской Федерации органом, ответственным за направление и получение запросов, связанных с реализацией Конвенции, является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внутренних дел.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
22 июля 2008 года
N 134-ФЗ

КОНВЕНЦИЯ
О ВЗАИМНОМ ПРИЗНАНИИ И ИСПОЛНЕНИИ РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАРУШЕНИЯХ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(Москва, 28 марта 1997 года)

Государства — участники Содружества Независимых Государств, подписавшие настоящую Конвенцию, именуемые далее Договаривающимися Сторонами,
принимая во внимание увеличение интенсивности автотранспортного движения между Договаривающимися Сторонами и опасности, возникающей при нарушениях правил дорожного движения,
учитывая, что принятие правовых норм является одним из средств предотвращения дорожно-транспортных происшествий и их вредных последствий,
считая, что превентивное значение таких норм в значительной мере зависит от того, насколько эффективно будут применяться предусмотренные за их нарушение административные взыскания,
договорились о нижеследующем:

Читайте также:  Можно ли получить права в москве иногородним

Статья 1

Для целей настоящей Конвенции нижеперечисленные термины означают:
а) «компетентные органы» — органы (должностные лица), уполномоченные в соответствии с национальным законодательством Договаривающейся Стороны рассматривать дела об административных нарушениях правил дорожного движения, предусмотренных прилагаемым к настоящей Конвенции Перечнем нарушений правил дорожного движения;
б) «преследование в административном порядке» — действия компетентных органов одной из Договаривающихся Сторон по оформлению и рассмотрению материала об административных правонарушениях, принятию решения по делу, наложению и исполнению взыскания за нарушения правил дорожного движения;
в) «нарушения правил дорожного движения» — нарушения, предусмотренные в Приложении к настоящей Конвенции;
г) «Договаривающаяся Сторона места совершения правонарушения» — Договаривающаяся Сторона, на территории которой нарушены правила дорожного движения;
д) «Договаривающаяся Сторона места проживания» — Договаривающаяся Сторона, в которой постоянно или временно проживает лицо, нарушившее правила дорожного движения;
е) «административное взыскание» — решение, принятое компетентным органом, уполномоченным налагать взыскания за нарушения правил дорожного движения.

Статья 2

1. Договаривающиеся Стороны признают решения компетентных органов, вынесенные за нарушения правил дорожного движения в отношении лиц, проживающих на территории одной из Договаривающихся Сторон.
2. Если установлено, что лицо, проживающее на территории одной из Договаривающихся Сторон, нарушило правила дорожного движения на территории другой Договаривающейся Стороны, компетентные органы Договаривающейся Стороны места совершения правонарушения принимают решение о наложении административного взыскания или о прекращении делопроизводства в отношении этого лица.
3. При наложении взыскания за нарушение правил дорожного движения компетентные органы Договаривающейся Стороны места совершения правонарушения в случае невозможности его исполнения направляют Договаривающейся Стороне места проживания лица, совершившего нарушение, в течение 15 дней запрос об исполнении наложенного взыскания.
4. Договаривающаяся Сторона места проживания лица, нарушившего правила дорожного движения, исполняет решения, вынесенные компетентными органами Договаривающейся Стороны места совершения правонарушения, в соответствии со своим национальным законодательством.
5. Лицо, на которое наложено административное взыскание, имеет право его обжалования в соответствии с законодательством Договаривающейся Стороны места совершения правонарушения.

Статья 3

Если лицо, проживающее на территории одной из Договаривающихся Сторон, нарушило правила дорожного движения на территории другой Договаривающейся Стороны, то Договаривающаяся Сторона места совершения правонарушения может просить Договаривающуюся Сторону места проживания возбудить преследование этого лица в административном порядке и передать дело Договаривающейся Стороне места проживания в целях вынесения окончательного административного взыскания, если только Договаривающаяся Сторона места совершения правонарушения не осуществляет его сама или, начав такое преследование, она не сочтет целесообразным прекратить его.
Договаривающаяся Сторона места проживания обязуется принимать и рассматривать материалы о нарушении правил дорожного движения, а также информировать о принятых решениях Договаривающуюся Сторону места совершения правонарушения.

Читайте также:  Можно ли получить мат капитал отцу

Статья 4

Если Договаривающаяся Сторона места совершения правонарушения направила Договаривающейся Стороне места проживания запрос об исполнении взыскания за нарушения правил дорожного движения, сроки исполнения взыскания приостанавливаются до получения такого запроса компетентными органами Договаривающейся Стороны места проживания.

Статья 5

Материалы по делам об административных нарушениях правил дорожного движения Договаривающейся Стороны места совершения правонарушения имеют в Договаривающейся Стороне проживания такую же юридическую силу и не требуют их легализации.

Статья 6

Если лицо, проживающее на территории одной из Договаривающихся Сторон, нарушило правила дорожного движения на территории другой Договаривающейся Стороны, то компетентные органы Договаривающейся Стороны места совершения правонарушения составляют на указанное лицо материалы, удостоверяющие факт совершения правонарушения, и в случае необходимости изымают водительское удостоверение на право управления транспортным средством, выдают взамен его временное разрешение на право управления, заверенное гербовой печатью компетентного органа, которое признается всеми Договаривающимися Сторонами.

Статья 7

1. Запрос об исполнении решения составляется в письменной форме и должен содержать:
а) наименование запрашивающего органа;
б) описание нарушения правил дорожного движения;
в) текст положения закона запрашивающей Договаривающейся Стороны, на основании которого деяние признается административным нарушением правил дорожного движения, а также текст других законодательных норм, имеющих существенное значение для производства по делу;
г) фамилию, имя, отчество и дату рождения лица, в отношении которого направляется запрос, его гражданство и место жительства, а также другие сведения о его личности, имеющие значение по делу;
д) подпись должностного лица, направившего запрос.
К запросу прилагаются имеющиеся в распоряжении запрашивающей Договаривающейся Стороны материалы (копии материалов в случае дорожно-транспортного происшествия) производства по делу, включая протокол об административном правонарушении, водительское удостоверение лица, допустившего нарушение, другие документы и доказательства.
2. Запрос должен быть удостоверен гербовой печатью компетентного органа запрашивающей Договаривающейся Стороны.
3. Если запрашивающая Сторона в запросе укажет просьбу уведомить о принятом решении, Договаривающаяся Сторона места проживания должна направить такое уведомление в течение 15 дней со дня принятия решения.

Статья 8

1. Запрос направляется компетентным органом Договаривающейся Стороны места совершения правонарушения в соответствующие органы Договаривающейся Стороны места проживания.
2. Перечень компетентных органов определяется каждой Договаривающейся Стороной при подписании настоящей Конвенции и передается депозитарию, который уведомит об этом Договаривающиеся Стороны.

Статья 9

Если компетентный орган Договаривающейся Стороны места проживания сочтет, что информации, предоставленной Договаривающейся Стороной места совершения правонарушения, недостаточно для исполнения решения о наложении взыскания в соответствии с настоящей Конвенцией, он запрашивает необходимую дополнительную информацию и может установить реальный предельный срок ее представления.

Статья 10

Запрос об исполнении решений и приложенные к нему документы, а также другие материалы, относящиеся к исполнению настоящей Конвенции, составляются на русском языке или сопровождаются заверенным переводом на русский язык.

Статья 11

Денежные средства в виде штрафов, уплаченных в результате исполнения запросов, поступают в доход Договаривающейся Стороны места проживания.

Статья 12

Договаривающиеся Стороны самостоятельно несут расходы в связи с осуществлением действий, предусмотренных настоящей Конвенцией.

Статья 13

1. Перечень нарушений правил дорожного движения, содержащийся в Приложении к настоящей Конвенции, составляет ее неотъемлемую часть.
2. Договаривающиеся Стороны могут по взаимному согласию в любое время пересмотреть Перечень нарушений правил дорожного движения, содержащийся в Приложении к настоящей Конвенции.

Статья 14

Разногласия, которые могут возникнуть в связи с исполнением и толкованием настоящей Конвенции, решаются путем консультаций и переговоров между уполномоченными представителями заинтересованных Договаривающихся Сторон.

Статья 15

Положения настоящей Конвенции не затрагивают обязательств, принятых Договаривающимися Сторонами по другим международным договорам, участниками которых они являются.

Статья 16

Настоящая Конвенция вступает в силу со дня передачи Договаривающимися Сторонами депозитарию третьего уведомления о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для ее вступления в силу.

Статья 17

Настоящая Конвенция заключается на неограниченный срок. Каждая Договаривающаяся Сторона может выйти из настоящей Конвенции путем письменного уведомления депозитария об этом не менее чем за шесть месяцев до выхода из Конвенции.
Настоящая Конвенция открыта для присоединения других государств — участников Содружества Независимых Государств.

Совершено в г. Москве 28 марта 1997 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном Секретариате Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящую Конвенцию, ее заверенную копию.

(Подписи)

Приложение
к Конвенции о взаимном признании
и исполнении решений по делам об
административных нарушениях
правил дорожного движения
от 28 марта 1997 года

ПЕРЕЧЕНЬ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшие причинение легких телесных повреждений или материального ущерба.
2. Нарушение водителем транспортного средства обязанности оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия.
3. Управление транспортным средством в состоянии опьянения или под воздействием наркотических, а равно иных веществ, оказывающих подобное воздействие.
4. Невыполнение законного требования работника милиции (полиции) об остановке транспортного средства.
5. Уклонение от прохождения в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние опьянения.
6. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Источник