Лишен прав в рф можно ли получить в рб

Можно ли получить новые права в другой стране, если российские у меня отобрали?

Вы писали про получение водительского удостоверения в Грузии. Я правильно понимаю, что такой способ дает лазейку тем, кого в России прав лишили?

Например, у человека отбирают права за вождение в пьяном виде, он отправляется в условную Грузию и за 5 тысяч получает новые права, после чего спокойно ездит в России снова. Это вообще законно или нет?

Дмитрий

Водители, которых лишили прав, скорее всего, смогут получить водительское удостоверение в другой стране. Но если использовать этот документ в России, то возникнут проблемы с законом.

Дмитрий Сергеев

знает все о правах

Дело в том, что суды не лишают человека водительского удостоверения — они лишают права на управление транспортными средствами. Пластиковая карточка с фотографией водителя — просто документ, подтверждающий, что это право есть.

В чем разница между правом и удостоверением

Наличие пластиковой карточки с фотографией далеко не всегда означает, что у человека есть право управлять автомобилем. И наоборот, у человека может не быть водительского удостоверения, а право на управление автомобилем при этом сохраняется.

Право управлять транспортным средством возникает, если одновременно выполнить несколько условий:

  1. Достичь определенного возраста — 16 лет для категории M, 18 лет для категорий А, В, С и 21 года для категорий D, Tm, Tb и подкатегории D1.
  2. Не иметь медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами, что должно быть подтверждено медицинской справкой.
  3. Пройти обучение и сдать теоретический и практический экзамены.

Даже если человек выполнил все эти условия, но не стал получать водительское удостоверение, у него есть право на управление автомобилем. Удостоверение понадобится, чтобы воспользоваться этим правом.

Водитель обязан иметь при себе водительское удостоверение и передавать его для проверки сотрудникам полиции. В правилах не уточняется, какое водительское удостоверение должен иметь водитель — российское или зарубежное. Но документ должен быть в любом случае.

Если водитель потерял удостоверение, право на управление само по себе не исчезает. Не нужно повторно проходить обучение, медкомиссию, сдавать экзамены. Достаточно уплатить госпошлину, обратиться в ГИБДД и получить новую пластиковую карточку с фотографией.

Управлять автомобилем без водительского удостоверения незаконно. Например, если человек просто забыл этот документ дома, его могут оштрафовать на 500 Р. Оштрафуют даже в том случае, если водитель поехал на машине в ГИБДД восстанавливать утерянные права. Уважительной причиной это не считается, и закон здесь не делает никаких скидок.

Будьте в курсе всего

Что поменяется в ОСАГО, штрафах и справках для прав — расскажем в рассылке для автолюбителей

Чего лишает суд

Лишить прав могут за управление транспортным средством в состоянии алкогольного или иного опьянения, за отказ пройти медицинское освидетельствование, выезд на встречную полосу и многое другое. Полный список нарушений ПДД, за которые лишают права управления, есть в главе 12 КоАП РФ.

Лишить прав может только суд. В решении не указывается формулировка «лишить водительского удостоверения»: человек утрачивает само право управления, а не документ, который его подтверждает. Суд аннулирует право на управление независимо от того, в какой стране оно было выдано.

Еще суд никогда не пишет «лишить права на управление автомобилем». За пьяную езду на мотоцикле человек в судебном порядке лишается права управлять любым транспортом: автомобилем, катером, трактором и даже самолетом. Такой человек сможет управлять только тем транспортом, на который не требуется специальное разрешение, например велосипедом или самокатом.

Само водительское удостоверение водителю действительно приходится сдавать, но это не наказание, а только мера его обеспечения.

А если получить новые права за рубежом

Допустим, водитель, лишенный права управления в России, едет в соседнюю страну, сдает там экзамены и получает новое удостоверение. Это не нарушает российские законы. Нарушает ли зарубежное законодательство, я не знаю, скорее нет. Проверить, лишался ли человек прав в другой стране, бывает очень сложно.

В России такое удостоверение придется либо сдать, либо никому и никогда не показывать. Пользоваться им в РФ незаконно: если суд решил лишить человека права управлять транспортными средствами, ему все равно, когда и в какой стране было выдано водительское удостоверение. А если водитель был лишен такого права, но продолжает управлять машиной, его могут оштрафовать на 30 000 Р, арестовать на срок до 15 суток или назначить ему обязательные работы на срок от 100 до 200 часов.

Читайте также:  Можно ли по нотариальной доверенности получить деньги в банке

Информация обо всех лишенцах есть в базе данных ГИБДД и доступна всем сотрудникам, подключенным к ней. Если водителя, лишенного права управлять транспортными средствами, остановят сотрудники ГИБДД, они легко выявят нарушение. Им достаточно связаться с дежурной частью и попросить проверить человека с удостоверением, выданным в другой стране.

Запомнить надо вот что:

  1. Суды лишают не водительского удостоверения, а права на управление транспортными средствами. Удостоверение только подтверждает право, а сдавать его необходимо, чтобы обеспечить наказание.
  2. Если российский суд лишил человека права управлять транспортом, иностранное водительское удостоверение такого права не даст. В такой ситуации ездить с иностранным документом незаконно.
  3. Выявить подобное нарушение сотрудникам ГИБДД будет несложно — достаточно заглянуть в базу данных.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник

#274533
: _NAUT_

: 28 2011 17:34

2 , , ?

| :
Re:#274535
: Cae

: 28 2011 17:41

, , , , .

0/6 | | :
Re:#274553
: Pentium ( )

: 28 2011 20:19

, .

,

2/2 | | :
Re:#274556
: 1 ( )

: 28 2011 20:59

, … ?

0/9 | | :
Re:#274557
: Oleg! ( )

: 28 2011 21:09

: ?

2/1 | | :
Re:#274562
: _NAUT_

: 28 2011 22:02

, , …

| :
Re:#274563
: Oleg! ( )

: 28 2011 22:29

???

6/1 | | :
Re:#274564
: _NAUT_

: 28 2011 23:00

, 2 , 3 , …

| :
Re:#274565
: _NAUT_

: 28 2011 23:02

2/0 | | :
Re:#274567
: Pentium ( )

: 29 2011 00:08

, ? 😉

0/2 | | :
Re:#274568
: _NAUT_

: 29 2011 00:21

, 🙂 🙁

3/1 | | :
Re:#274570
: Slava S

: 29 2011 00:51

?

. .

— , .

2/3 | | :
Re:#274571
: Duth

: 29 2011 02:10

, — ,

, , :

45. , , .

1/1 | | :
Re:#274581
: Pentium ( )

: 29 2011 12:07

. , ? , , . — , . , , .

5/2 | | :
Re:#274590
: DispeR ( )

: 29 2011 14:44

| :
Re:#274615
: Cae

: 29 2011 21:54

22

| :
Re:#274625
: CH ( )

: 29 2011 23:48

— — ? ?

1/3 | | :
Re:#274629
: _NAUT_

: 30 2011 00:26

[ 30.09.2011 00:28]

| :
Re:#274630
: _NAUT_

: 30 2011 00:29

1/1 | | :
Re:#274635
: SAO ( )

: 30 2011 02:06

| :
Re:#276136
: … ( )

: 25 2011 20:20

,

. 100:% 35 «» 4-5 , . 😀 :ultra:

| :

Источник

BMW 1 series Coupe 123d ›
Бортжурнал ›
Венская конвенция или что делать, если вас лишают прав в Республике Беларусь

Пост на автомобильную тематику.

Будет полезен тем, кто совершает частый транзит через замечательную страну — Республика Беларусь (далее РБ) или планирует поездку конкретно в этот край.

Часть первая — краткий экскурс

В феврале этого года, находясь с рабочим визитом в РБ совершил нарушение ПДД — превысил скоростной режим на 20 км/ч.

Согласно КоАП РБ это нарушение ч.2 ст.18.13:

18.13.2

Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час —

влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин (далее БВ).

БВ — на текущий момент 150 000 бел.руб., что в эквиваленте 520 рос.руб.

То есть такое нарушение обойдётся от 520 до 1560 рублей.

Штраф оплачивается прямо в машине ГАИ, выдается протокол и квитанция.

В противном случае в/у изымается и отправляется на комиссию, куда вы обязаны явиться, получить квиток на оплату и только после оплаты забрать в/у.

Однако, в моём случае работает ч.4 вышеуказанной статьи — повторность.

18.13.4

Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, —

влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.

В начале 2013 года я нарушил в первый раз, лихо горцуя по городу — оплатил 1 БВ и поехал дальше.

Второй раз меня выловили на трассе после обгона, двигаясь встречным потоком. В месте, где ограничение 90 км/ч, я шёл накатом 115 км/ч.

Смешно, да? В РФ даже самый трудолюбивый ГАИшник не выйдет палкой махать за такое нарушение на трассе, только на деревенских дорогах небось.

В общем, схема была проста: изъяли, перенаправили в ГАИ г.Гродно на комиссию, пришёл, побеседовал, поругали, влепили 15 б/в (на 2013 год = 5300 рос.руб.), вернули в/у и на этом расстались.

Часть вторая — завязка

Моя задача была с момента последнего нарушения при дальнейших поездках в РБ не нарушать свыше 20 км/ч целый год, с чем я практически справился, разменяв не одну тысячу транзитом по этой стране и путешествуя прямо по РБ на разных машинах.

И вот 20.02.14 был остановлен сотрудниками ДПС Гродненской области — по мнению белорусов, самой принципиальной структурой ГАИ по РБ.

Ситуация: деревня, ограничение 60 км/ч, слева поле, справа поле, до знака «окончание населенного пункта» 50 метров. В памяти круиза 95км/ч. Никого нет, нажимаю круиз и за знаком уже имею свои 95 км/ч. Через 2 км. останавливают, после непродолжительной беседы везут показывать нарушение. Оказалось в канаве за те же 50м. до знака сидит сотрудник в гражданском и «стреляет» в спину. В итоге фотография, где машина ровно перед знаком и превышение на 22 км/ч.

По закону — они правы, а по людски — поступают хуже, чем скоты.

Высказав всё, что я о них думаю устно и свою картину происходящего письменно получил «времянку» и ускоренный режим рассмотрения в связи с отъездом из РБ.

Явился на комиссию, так как я лицо иностранное меня направляют исключительно к начальникам. Сначала к начальнику этих олухов, которые выполнят свою работу в оригинальной манере. Итогом беседы было уверение меня, что хоть нарушение и серьезное, но с учётом обстоятельств и места больше, чем штраф мне ничего не светит.

Херасдва, сказал уже другой начальник и после 40 минутной беседы влепил мне 3 месяца лишения права управления. Я то и не против, по существу — я нарушитель, однако, документ извольте вернуть, ведь согласно Ст.42.1.а «Конвенции о дорожном движении» от 08.11.1968г. в РФ, ЕС и других странах, кроме РБ я права управления не лишён.

Вы, говорит, езжайте по нашей времянке, ну остановят, ну пробьют по базе, ну выпишут штраф, что документ не при себе, вы ведь в РФ не лишенец, и отпустят. Приедете в Челябинск, напишете заявление об утере и получите новенькое в/у. Его не смутил тот факт, что открытым текстом он толкает меня на правонарушение. Если бы мой визит в РБ был единовременный и мне не нужно было бы ездить периодически в Европу, то такой вариант мог бы иметь место. Но это не про меня. Ситуацию усугублял тот факт, что до поездки на BMW United 5.0 срок лишения не истечет.

Правовая безграмотность всех, включая начальника ГАИ области, либо нежелание разобраться в столь мелочной ситуации заставляла их ссылаться на «Конвенцию о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения от 28 марта 1997 года.», подписанную странами СНГ.

Это хорошая практика, безусловно, но ведь по букве закона есть ограниченный список тяжелых нарушений за которые предусмотрена самая суровая мера наказания. Этот список есть в приложении №2 к этой конвенции:

ПЕРЕЧЕНЬ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшие причинение легких телесных повреждений или материального ущерба.

2. Нарушение водителем транспортного средства обязанности оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия.

3. Управление транспортным средством в состоянии опьянения или под воздействием наркотических, а равно иных веществ, оказывающих подобное воздействие.

4. Невыполнение законного требования работника милиции (полиции) об остановке транспортного средства.

5. Уклонение от прохождения в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние опьянения.

6. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Скорости в этом списке и в помине нет, потому что ответственность, равно как и скоростные режимы зависят от конкретной страны.

Часть третья — развитие сюжета

Единственный человек, ответственный за действия своих сотрудников и способный внятно ответить на вопрос: «как мне быть с моими документами», по моему мнению на тот момент был начальник ГАИ Гродненской области. К нему-то я и пошёл на личный приём. Этот человек знаменит на всю РБ своей принципиальной позицией и это хорошо, например, в отношении нетрезвых водителей или грубых нарушителей, действительно подвергающих опасности жизни других участников движения, но должно быть всё в меру, отчасти индивидуально и безусловно по букве закона. Тем не менее ему присуще лишь твердолобая принципиальность в любом вопросе. Половина области лишена прав, вторая крадётся 40км/ч, осознавая, что даже в этом случае их всё равно за что-нибудь лишат. Короче, тлен и безысходность.

Объяснив ситуацию, цель визита, дату отъезда и обозначив согласие касательно лишения права управления на 3 месяца, задав тот самый вопрос о документах в ответ я получил лишь: «и что вы от меня хотите, молодой человек?». Во время беседы пришлось повторить неоднократно, что я хочу. Я было уже подумал, что меня пустили в рекурсию. Ситуацию прояснил работник отдела, который, видимо, отвечает за юридические тонкости. С его слов, согласно внутренней инструкции МВД РБ в отношении нарушения скоростного режима иностранному гражданину по письменному ходатайству возвращается документ с оставлением в силе примененного к нему наказания. Иными словами — ездить можно везде, кроме РБ. Возвращаясь к нашему «злодею»: «Я никому и ничего не обязан, у меня есть ПИКоап РБ и согласно ему я храню документы у себя в ГАИ. Если он хочет, могу отправить документ в ГАИ Челябинска». А кто мне их там отдаст, в какие сроки, плюсом, когда я доберусь в Челябинск — никому не известно. На этом мы и расстались на один день, я — писать ходатайство, они — искать всевозможные способы документы не возвращать.

Высказав письменно суть и приложив оригинал приглашения на выставку в Праге вручил ходатайство на другой день в канцелярию начальника ГАИ. Параллельно с этим устно получил отказ.

Подходил срок вступления в силу наказания и отправления на выставку, я получил отказ в удовлетворении ходатайства, в котором сослались на частое пересечение границы и статистику моих нарушений.

Проще говоря налили воды, заключили в сложные предложения и думали, что отправят в нокаут. Но я ведь не Кличко, меня деепричастным оборотом не вывести из равновесия. Никуда я не поехал, попутно, не разобравшись в тонкостях ДО и ПО во «времянке» в первый день лишения был остановлен сотрудниками ГАИ. Тачка на штрафняк, с меня штраф 750 000 бел.руб. (2600 рос.руб.). Западло прям какое-то. Больше ездить нельзя, второй штраф значительно круче плюс могут до-лешить сверху. Тачку в гараж.

Тем не менее, не теряя времени я дистанционно с разных уголков планеты был способен разрешить такую ситуацию. По совету местных был отправлен на сайт МВД РБ, где по всей форме написал жалобу на действия начальника ГАИ Гродненской области. Предусмотрев отказ в удовлетворении жалобы, предвкушая судебное разбирательство попросил оригинал ответа отправить не в Челябинск, а в Гродно.

Спустя 17 дней получил ответ.

Сразу видно, республиканский уровень. «Воды» налито больше, чётче и грамотней. И видите ли раз я указал адрес для корреспонденции внутренний, то и действия начальника верны, ведь я не приложил скан прописки. С учётом того, что для меня это совершенно новая практика, то и нюансы я выяснял по ходу пьесы.

Посоветовавшись с адвокатом, понял, что мы выиграем суд, но бюрократическая машина взамен истребует 2 месяца времени, что приведет к тому, что я права получу назад раньше, чем выиграю суд и уж тем более не успею до выезда на слёт в Мюнхен.

Часть четвёртая — кульминация и развязка

Взвесив всю ситуацию, я учёл все тонкости и написал жалобу на министерском сайте Прокуратуры на имя прокурора Гродненской области. По сути мне в любом случае надо было ехать в РБ в июне, если решиться положительно, то поеду на машине в Мюнхен за рулём по Европе, если отрицательно, то поедет жена за рулём, будем меняться и использовать monkey jump в случае остановки полицией.

И всё решилось спустя почти месяц.

Вот так, будучи почти полностью лишенным правовой грамотности, но с принципиальной позицией я смог щёлкнуть по носу самого грозного начальника ГАИ за всех, кого лишили права из моих близких без учёта индивидуальных особенностей ситуации. Права свои я получил не без приключений. Смотрели на меня как на НЛО, затем на решение, опять на меня, опять на решение и не понимали как это так и как это оформить. Но это уже мелочи.

Отрицательный опыт — это возможность научиться.

Много тонкостей и различных выводов из каждой ситуации теперь лежат у меня на полочках в голове. Не уверен, что система не даст сбоя, но если вам в жизни придётся столкнуться с подобной ситуацией у вас уже есть готовое решение изложенное выше, совершенно бесплатно. Отдельно стоит поблагодарить работников гос.органов, сумевших разобраться в ситуации, как тех, кто на промежуточной стадии понимал с человеческой точки зрения мою позицию, так и тех, кто сыграл ключевую роль в принятии решения на финише.

И чтобы закончить на автомобильную тематику скажу, что я заинтересовался миром детейлинга. Инструментов и профессиональной химии пока не имею, но необъяснимое желание привести в состояние идеала ЛКП авто, внутреннее убранство и мелкие детали подвигает меня на небольшие опыты с машиной. Думаю в дальнейшем я расскажу о проделанной работе сполна.

Наклеек у меня теперь, хоть ж*пой ешь.

Источник

Читайте также:  Можно ли получить налоговый вычет за детский лагерь