Грунт акриловый можно ли использовать как краску
Содержание статьи
Акриловый грунт в качестве белил при работе акрилом.
Dmir
Уважаемые собратья по кистям! Кто имеет опыт работы с акриловыми красками, подскажите пожалуйста, возможно ли при работе акрилом использовать вместо дорогостоящих белил менее дорогостоящий акриловый грунт? Я уже работал и белилами, и грунтом в качестве белил — абсолютно никакой разницы я не заметил. Вопрос в том, как впоследствии поведут себя работы, написанные таким образом. Есть ли какой-то вред от такого способа работы, или же я спокойно могу продолжать и дальше использовать грунт вместо белил?
Дмитрий Жуков
Удалено модератором форума
Дмитрий Жуков
Удалено модератором форума
Дмитрий Жуков
Удалено модератором форума
31.10.2012,
01:53
Владимир Рогов
Цитата:
Сообщение от Dmir
Я уже работал и белилами, и грунтом в качестве белил — абсолютно никакой разницы я не заметил. Вопрос в том, как впоследствии поведут себя работы,
Думаю, об этом можно будет узнать лет через 50 :))
Я тоже иногда пользую грунт вместо белил, пока проблем не возникало.
Дмитрий Жуков
Удалено модератором форума
Дмитрий Жуков
Удалено модератором форума
Дмитрий Жуков
Удалено модератором форума
Dmir
Спасибо за ответы. Вообще-то ведь и там, и там, акриловое связующее и титановые белила, возможно только, что в грунте они груботёртые. Наверное, действительно принципиальной разницы нет.
Дмитрий Жуков
Удалено модератором форума
31.10.2012,
03:30
seng
Цитата:
Сообщение от Dmir
Есть ли какой-то вред от такого способа работы, или же я спокойно могу продолжать и дальше использовать грунт вместо белил?
Если ваш грунт смешивается с краской без комков, то можно использовать.
Грунт подобен дешевому акрилу — имеет много наполнителей и мало пигмента. Плохо кроет, но достаточно эластичен. Если вам такое подходит, то почему бы и не использовать?
Dmir
А я пишу прозрачно, так, чтобы просвечивало, так что мне в самый раз будет! К тому же грунт, который я использую (Sonnet), кроет хорошо, гораздо лучше, чем цинковые белила, и почти также, как титановые. Спасибо за ответы!
31.10.2012,
16:27
Konstantinus
ДА ВПРОЧЕМ И ЯИШНИЦУ МОЖНО НА ОЛИФЕ ПОДЖАРИТЬ…
И КЕРОСИН В МАШИНУ ЗАЛИТЬ (ТОЖЕ ПОЕДЕТ КСТАТИ…)
Да просто задайте себе такой вопрос: ПОЧМУ БЕЛИЛА ЕСТЬ БЕЛИЛА, А ПОЧЕМУ ГРУНТ ОН И ЕСТЬ ГРУНТ. Как дети блин. Ну если б грунтом можно было писАть то и писали бы, не выдумывая белил. :-)))
31.10.2012,
16:44
Sketch
Цитата:
Сообщение от Konstantinus
Ну если б грунтом можно было писАть то и писали бы, не выдумывая белил. :-)))
Если расписывать стены, то, я думаю, это оправдано.
31.10.2012,
20:59
Konstantinus
Нет, Люда, к сожалению НЕТ. Это только сами художники пробуют «оправдываться» сами перед собой. Белила это белила. Грунт это грунт. Точка.
И на «москвич» можно гусеницы одеть, но танком он от этого не будет и по бездорожью ехать тоже не сможет.
31.10.2012,
21:47
Sketch
Цитата:
Сообщение от Konstantinus
Белила это белила. Грунт это грунт.
Ну прав, прав, Костя)) Однако, войди в наше, не очень обеспеченное деньгами, пиковое положение. Вот скажем, расписывала я стену https://artnow.ru/ru/gallery/209/12343/picture/0/621408.html. На саму роспись мне хватило 2-х банок белил по 100 мл, а на обрамляющие камни они уже не годились, слишком тонкотёртые, а надо было нечто помощнее и грунт пришелся к месту, да и обошлось на порядок дешевле. Так что, надо смотреть по обстоятельствам…
Дмитрий Жуков
Удалено модератором форума
01.11.2012,
04:15
Konstantinus
Люда, как и в масляной палитре, так и в акриловой-существуют разные краски по своей структуре и назначению. Да, согласен, что краска для РЕСТАВРАЦИИ скажем-очень и очень дорогая по сравнению с этюдными. Но количество расходованной краски и качества покрытия реставрационной ни с чем не сравнить. Тюбик LASCAUX 200 ml. стоил 25 евро в Германии или чуть дешевле, не помню. Но скажу тебе, что еще у меня есть половина этого тюбика. Мастихином работать такой краской грех конечно. Но она для того и сделана, что бы тонкими слоями наносить на поверхность холста. А мажу я им…не щадя конечно. Не думай, что я «зажрался», нет. Я использую и дешевую краску, но КРАСКУ, НЕ ГРУНТ!
01.11.2012,
12:33
Sketch
Цитата:
Сообщение от Konstantinus
Я использую и дешевую краску, но КРАСКУ, НЕ ГРУНТ!
Ты будешь смеяться, Костя, сейчас поднапрягла память и вспомнила, то была, действительно, фасадная акриловая краска (!) Дожилась… :))
Для того, чтобы оставлять сообщения в форуме, нужно авторизоваться.
Источник
Грунтуем поверхности для акриловой заливки флюид арт
Если Вы покупаете готовые грунтованные холсты, то дополнительная грунтовка не актуальна. Хотя серьезные художники рекомендуют накладывать еще 1-2 слоя.
Итак — решать Вам. Но есть поверхности, которые все же требуют грунтования в обязательном порядке. Артборды и планшеты из фанеры, оргалита, МДФ, а так же любые другие пористые поверхности. ДСП, мебельный щит и прочие. Если Вы не подготовите поверхность должным образом перед заливкой — то краска будет интенсивно и неравномерно впитываться в поверхность. Рисунок будет тусклым, не ровным и шершавым. Поверхность дерева, оргалита, МДФ может сильно изогнуться, покоробится. Такую работу останется только убрать в дальний угол или сожалеть об ошибке.
1. Акриловый грунт — самый простой способ. Продается такой в художественных магазинах. Существует множество разных производителей. Я использовала фирму Сонет. Меня этот грунт пока полностью устраивает. Есть белый и черный состав. При высыхании образуется тонкая резиноподобная пленка. Наношу я его широкой кистью в 2 слоя. Баночка 500 мл стоит порядка 370 рублей.
Кстати, свой грунт Сонет я иногда использую вместе с медиумом для акриловой заливки. Это дешевле белого художественного акрила и лучше чем белая акриловая строительная краска. Строительная белая краска очень сильно перекрывается другими цветными и картины получаются более темными.
2. Профессионалы так же используют грунт на основе гипса — Гессо (Gesso). Нам нужен акриловый грунт Гессо. Это акриловый грунт с добавление гипса или мела. Наносят его тонким слоем 2 раза с разницей не менее 2 часов, иначе он может потрескаться. Таким я тоже пользовалась. Минус для меня состоит в том, что если работа не удалась, то при смывании краски грунт тоже частично смывался. Может мне попался немного не того качества, но при бережном смывании Сонет держится лучше. Если усиленно потереть поверхность тряпкой, то смоется все что угодно. Банка 1000 мл стоит от 700 рублей и до бесконечности.3. Акриловая краска. Можно купить моющуюся акриловую краску или акриловую эмаль в строительном магазине. Результат достойный, цена ниже. Наносим так же, 2 тонких слоя с разницей не менее 2х часов. Для того, что бы состав ложился на поверхность максимально ровно купите широкую кисть с мягкой синтетической щетиной. Банка 3 кг латексной краски я покупала за 380 рублей.
4. Грунт строительный. Обычный нам не подойдет — это, по сути акриловая водичка. Им тоже можно пользоваться, но только как первым этапом. Можно купить высокоукрывистый акриловый грунт. Это паста светло-бежевого цвета. Очень похож на Гессо. Нанесение стандартное. Цена банки 900 гр — 112 рублей.
5. Эпоксидная смола. Ей тоже можно грунтовать. Если у Вас есть такая смола для финишного покрытия картин — то можете пользоваться ей. Но, учитывая цену 1500 рублей за литр, это крайне не бюджетно. Более того это более хлопотно и ждать нужно не менее 72 часов (именно такой срок указывают производители для полной полимеризации). Зато поверхность получается гладкая, совсем не впитывающая воду.
6. Эпоксидный паркетный лак. Свойства как у эпоксидной смолы, но цена 350 руб за банку 900 мл, однокомпонентный состав и сохнет 2 часа. Можно наносить в 1 или 2 слоя. Из минусов — очень сильный запах растворителя. Так что такой вариант подходит либо для разового применения, либо для работы на улице или под вытяжкой. Для финишного покрытия картин он так же не подходит, так как имеет желтоватый цвет.
Вот примерный и возможно не самый полный список средств для грунтования поверхностей для акриловой заливки флюид арт. Выбирать Вам в зависимости от пожеланий и стоимости. От себя могу сказать, что если бы не запах, то использовала бы эпоксидный лак для грунтования. А так как мой творческий процесс полностью проходит в квартире — то использую акриловый художественный грунт.
Желаю Вам волшебных результатов и захватывающего творческого процесса.
Источник
Грунтование автомобиля
Грунтование автомобиля один из немаловажных процессов кузовного ремонта. Если при шпатлевании мы добиваемся непосредственно определённой формы детали, то грунтование служит для антикоррозийной обработки и как связующие звено между шпатлёвкой и краской. Так как ни в коем случае нельзя производить окраску детали непосредственно на шпатлёвку или металл. Необходимо нанести на неё грунтовку, которая заполнит мелкие царапины от шлифовки зашпатлёванных участков.
Грунтование это обязательный пункт, в процессе кузовного ремонта и в данной статье рассмотрим существующие автомобильные грунты и их применение в кузовном ремонте.
И так, нанесение грунтовки является обязательной операцией, предшествующей окраске. Грунт так же, как и жидкая шпатлёвка, лак или краска, наноситься краскопультом.
Давайте для начала разделим автомобильные грунты на две основные группы и поговорим о каждой по порядку в отдельности.
Первая группа, первичные грунты (антикоррозийные), вторая группа, вторичные (порозаполняющие). Также существуют однокомпонентные 1К и двухкомпонентные 2К.
Кислотный грунт
Реактивные грунты они все 2K, то есть двухкомпонентные: Основа и активатор. Разводятся практически все 1:1 Но всё ровно перед использованием ознакомьтесь с инструкцией применения.
Кислотный грунт наноситься на все участки, отшлифованные до голого металла, одним тонким слоем. Может перекрыть уже зашпатлёванные участки и частично участки со старым отшлифованным покрытием.
Фосфатирующие грунты обязательны в кузовных работах высшего качества, так как это даёт уверенность, что металл надёжно защищён от коррозии и ржавчины, под всеми последующими покрытиями.
Рассмотрим применение кислотного грунта на примере новой автомобильной детали. Все новые кузовные запчасти покрыты транспортировочным грунтом. Он также бывает разного качества и рекомендовано обязательно его удалять, для идеально качественной работы.
И так, перед нанесением реактивного грунта на новую деталь, она должна быть ошкурена до металла абразивом P120-P180. Там, где это сделать невозможно, необходимо заматовать красным скотч-брайтом. Если идеального качества вам не требуется, то можно не полностью удалять транспортировочный грунт. Достаточно его зашлифовать. Последующее нанесение вторичного грунта возможно спустя 10-15 минут.
Существует кислотный грунт в баллончике (спрей) 1К, для каких-то точечных работ, так и в банках 2К.
На кислотные грунтовки нельзя наносить шпатлёвку, а нанесение кислотника на шпатлёвку возможно без проблем!
Наиболее распространённые из бюджетных производителей: Novol, Body, Reoflex, Vika. Далее несколько примеров ниже.
Кислотный грунт (реактивный) Protect 340 Novol. Реактивный антикоррозионный грунт на основе поливиниловых смол. Отличная адгезия и высокая антикоррозионная устойчивость позволяет применять грунт на разных видах поверхностях, а также при повреждeнии покрытия (царапины, отколы лака).Так как наносится очень тонкими слоями, оптимальная защита обеспечивается при применении вместе с любым акриловым грунтом.
Кислотный антикоррозийный грунт BODY 960 1:1, смешивается с оксидным отвердителем BODY 960. Высыхает через 10 минут, не требует шлифовки и подлежит окраске любыми двухкомпонентными материалами. Превосходно защищает от влаги и соли, а также обладает стойкостью к механическим, химическим и атмосферным воздействиям. Обладает великолепной адгезией к различным видам металла, рекомендован для нанесения на сталь, алюминий, оцинкованную, нержавеющую и хромированную сталь.
Эпоксидный грунт
Автомобильный антикоррозийный эпоксидный грунт скорей всего можно отнести и к первичным и к вторичны. Так как может использоваться как наполнитель с антикоррозийными свойствами, так и самостоятельный первичный на голый металл.
Выпускают эпоксидный грунт двухкомпонентный 2К в банках, так и в баллончиках (аэрозоль) 1К. Они обладают прекрасными антикоррозийными свойствами и имеют более расширенную сферу применения, чем травящие грунты. Их преимущество в том, что они могут использоваться в качестве шлифуемого грунта и методом «мокрый по мокрому» То есть без промежуточной шлифовки, достаточно ему заматоветь 15-30минут и можно наносить последующие слои.
Допустим новая деталь, зачищенная до металла. На неё наноситься эпоксидная грунтовка методом «мокрый по мокрому» межслойная сушка и можно наносить краску и лак. Здесь отпадает потребность в шлифовке грунта, что увеличивает скорость работы. Но такой процесс желательно выполнять в покрасочной камере, чтобы не было мусора.
Эпоксидный грунт Spectral Under 395 в баллончике. Продукт в аэрозоле, идеален для мелкого ремонта. Удобно применять на прошкуренных до металла участках, перед покраской. Может применяться мокрый по мокрому. Время высыхания 10-15 минут при температуре 20°C. Spectral under 395 предназначен прежде всего для так называемых протиров, возникающих при шлифовании грунта, перед нанесением эмали.
Эпоксидный грунт новол 360 обеспечивает отличную защиту стальных поверхностей, благодаря высококачественным смолам и активным добавкам, предотвращающим коррозию. Novol 360 имеет хорошую адгезию к разным типам оснований и прекрасные изоляционные свойства. Можно работать в системе мокрым по мокрому.
Акриловый грунт (наполнитель)
Автомобильный двухкомпонентный акриловый грунт 2К, самый распространённый и в основном используемый в работе. Это не антикоррозийная грунтовка. Главное предназначение акриловой грунтовки это заполнить поры, мелкие риски, на кузовной панели после шлифования. Поэтому их называют «Филлеры» или наполнители и универсальные. Также его задача создать подложку для нанесения лакокрасочного покрытия, так как краска должна наноситься на загрунтованную поверхность или на старый лакокрасочный слой.
При нанесении толщина слоя может достигать 50-100 микрон и более. Акриловый наполнитель может быть универсальным и использоваться и как адгезионный, и как наполняющий. Всё зависит от того, в какой пропорции он будет, разбавлен разбавителем и сколько слоёв вы нанесёте.
Акриловые грунты бывают различных цветов. В основном это серый, чёрный и белый. Их используют для уменьшения расхода краски и чтобы избежать различия оттенков покрытия.
Reoflex грунт акриловый это универсальный быстросохнущий выравниватель. Реофлекс используется в качестве грунта, толстослойного наполнителя и изолятора, от старого лакокрасочного покрытия и шпатлёвок. Reoflex применим в варианте «мокрый по мокрому». Бывает серый, белый, чёрный, красный. Реофлекс высыхает через 4 часа при 20 градусах. Нанесение мокрый по мокрому, возможно через 30 минут.
Разбавление, нанесение и обработка грунта
Чем разбавить грунт? Акриловый грунт разбавляется любым фирменным акриловым растворителем. Только не используйте 650, 646, 647 и т.д.
В основном наполнители разбавляются 4:1 и 10-20% разбавителя. Реже встречаются 3:1 и 5:1 в соотношении с отвердителем.
Жизнеспособность наполнителя на акриловой основе составляет от 30 до 60 минут. Вторичный грунт наноситься на первичный и на зашпатлёванные и отшлифованные участки в 2-3 слоя. Не следует наносить больше, чем это необходимо.
При большом ремонте поверхности, грунт наноситься на всю деталь. При небольших ремонтах наполнитель должен закрывать слой шпатлёвки. Наноситься краскопультом с размером дюзы 1.6-1.8мм.
При небольших точечных площадях подлежащих ремонту, на этих местах слой наполнителя должен быть толще, чем в приграничных зонах.
Тесть каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий! Чтобы не было «Пирога».
После сушки, которое составляет 3-8 часов при 20 градусов, можно приступать к шлифованию. Обязательно смотрите инструкцию на банке с продуктом. Слой наполнителя необходимо хорошо ошкурить. При плохом шлифовании будут дефекты лакокрасочного покрытия. Начинайте работу при полном высыхании. Особенно обратите внимание на слои увеличенной толщины. Шлифование не высохшего грунта ведёт к образованию рисок и забиванию наждачной бумаги. Разделим работу с грунтом на два этапа:
- Грубое шлифование — выравнивает слой наполнителя. Используют шкурки большей зернистости. В основном используют ручную шлифовальную колодку с абразивом P320, с осторожностью Р240.
- Финишное шлифование – достижение необходимой поверхности для хорошей адгезии краски и перекрытие следов грубого шлифования. Используют абразив Р500-Р600 на эксцентриковой машинке по сухому или Р800-Р1000 на мокрую.
Правильная обработка это ступенчатое шлифование. Начинают с грубой заканчивают мелкой шкуркой. Избегайте использование крупного абразива, так как его труднее перебить на более мелкий.
Наполнитель в отличие от шпатлёвки может быть обработан как по сухому так и по мокрому. При сухом шлифовании качественная поверхность достигается быстрее, чем при мокром. При мокром шлифовании можно использовать более мелкий абразив, благородя присутствию воды.
Грунт для пластиков
Грунт для пластика – это адгезионные грунты, или «Праймер для пластика» которые применяют при покраске пластика. Их основная задача сцепиться с поверхностью пластика и стать адгезионной подложкой для последующих покрытий. Грунты по пластику это всегда 1К – однокомпонентные составы. Их часто называют «пластификатор». Они не требуют разбавления, находятся в готовом виде, в основном прозрачного чуть желтоватого оттенка. В основном грунт по пластику подходит ко всем видам пластика. Бывают конечно сложности с полипропиленом и полиэтиленом PP, PE. Так, что ознакомьтесь с инструкцией о совместимости на банке, перед покупкой .
Если новая пластиковая деталь не загрунтована, то по технологии перед нанесением на неё праймера, её необходимо прогреть при температуре 50гр. В течении 30-40мин. За это время силикон (его используют для смазки пресс форм во время штамповки бампера) поднимается на поверхность, где его убирают обезжиривателем и салфеткой. В гаражных условиях это можно проделать только в жаркую погоду, положить деталь под солнце. Альтернативный вариант – просто вымыть деталь в тёплой мыльно водой.
Грунт по пластмассе Reoflex аэрозоль это однокомпонентный праймер в баллончике, предназначен для улучшения адгезии лакокрасочного покрытия к пластику. Наноситься в один тонкий слой. Поверх могут наноситься акриловые материалы и базовые покрытия. Также распространены такие фирмы: Body, Kudo, Novol.
Проблемы при грунтовании авто
Основные дефекты возникающие при грунтовании это просадки и окотирование. После нанесения вторичного грунта зашпатлёванные участки часто оконтурятся.
Оконтуривание — это проявление границ зашпатлёванного участка под последующими покрытиями. Это очень неприятный и хорошо заметный дефект. Он может возникнуть не сразу а спустя несколько дней после покраски. Оно возникает в следствии того, что полиэфирные шпатлёки дают усадку уже под краской, в результате чего становиться видима граница зашпатлёванного места.
Просадка (усадка) — это постепенное уменьшение объёма шпатлёвки в процессе отверждения. Просадке подвержены абсолютно все шпатлёвки, независимо от их вида и производителя. Усадка у разных марок может быть меньше или больше, но она обязательно будет.
Причины окунтуривания:
- Если под шпатлёвкой находился не чистый металл, а старое лакокрасочное покрытие.
- Если было мало времени на, то чтобы произошла окончательная усадка.
Шпатлёвка высыхает через 20 минут, однако нигде не указанно о времени, необходимом для полной усадки. Практика показывает, что окончательно шлифование под вторичный грунт идеально проводить через сутки.
Толщина грунта должна быть такой, чтобы оставался запас на шлифовку оконтуренного участка. Иногда наполнитель наноситься гораздо более толстым слоем, это когда мастеру уже надоело шпатлевать и он хочет компенсировать дефекты большой толщиной грунта. В этом случае необходимо учитывать, что грунт тоже даёт усадку.
Средство борьбы с этим явлением только одно это время.
Выводы таковы:
- Вторичный грунт не должен наноситься слоем чрезмерной толщины. Для этого существуют жидкие шпатлёвки.
- Для окончательной усадки нанесённых материалов нужно время.
- Помните предыдущих и последующих покрытия.
Если у Вас остались вопросы, задавайте их в комментариях, буду рад помочь. Успехов в работе!
Источник