Dtm 12045 можно ли использовать на скутере
Содержание статьи
Характеристики, как заряжать и пользоваться
Кислотные аккумуляторы являются самыми недорогими накопителями электроэнергии. По этой причине, на большем количестве техники, в том числе стационарного типа, устанавливаются батареи, изготовленные по этой технологии.
В этой статье будут подробно описаны характеристики элемента АКБ DTM 12045, а также рассмотрены основные принципы правильной зарядки и особенности эксплуатации этого изделия.
Область применения
Основной спектр использования свинцовых батарей серии DTM распространяется на портативные и стационарные устройства, в которых используется ИБП. Наиболее часто этот химический источник тока можно встретить в следующих электрических системах:
- Медицинском оборудовании.
- Автономных устройствах сигнализации.
- Источниках резервного и бесперебойного энергоснабжения.
- Устройствах, устанавливаемых для обеспечения контроля и доступа.
- Электронных кассовых аппаратах.
Кроме перечисленных сфер, где этот элемент питания может быть эффективен, его можно использовать в быту в качестве источника низковольтного напряжения, а во время путешествий, используя специальное зарядное устройство, заряжать от АКБ любые портативные приборы и гаджеты.
Применяемые технологии и их особенности
Аккумуляторная батарея типа Delta dtm 12045 изготавливается по технологии AGM. В перезаряжаемых элементах питания этого типа содержится адсорбированных электролит. Эта особенность изделия выгодно выделяет его на фоне обычных свинцово кислотных АКБ.
Прежде всего, удалось довести долю рекуперации газа до 99%, благодаря этому стало возможным изготовить изделия с полностью герметичным корпусом. Отсутствие выделения взрывоопасных газов положительно отразилось на безопасности использования аккумулятора.
В аккумуляторах этого типа используются утолщенные свинцовые пластины, что положительно влияет на ресурс батареи. Кроме того, такие изделия относительно неплохо выдерживают полный разряд, поэтому их используют наиболее часто в устройствах резервного накопления электроэнергии.
Технические характеристики
Чтобы во время эксплуатации изделие не подвергалось чрезмерным нагрузкам, а перед приобретением АКБ не возникали сомнения в целесообразности покупки, следует с самого начала знать об основных технических характеристиках батареи.
Важнейшей характеристикой, которую также следует учитывать при выборе условий эксплуатации изделия, является температура использования батареи. Аккумулятор этого типа может эффективно отдавать накопленную энергию при температуре окружающей среды от минус 20 до плюс 60 градусах Цельсия.
Параметры, указанные в паспорте АКБ, следующие:
Delta DTM 12045 | Значение |
---|---|
Номинальное напряжение, Вольт | 12 |
Емкость при 100% заряде, Ач | 4.5 |
Макс. разрядный ток, А | 48 |
Ток зарядки (max), А | 0.96 |
Саморазряд, месяц | 0.03 |
Контейнер и крышка | ABS |
Количество банок, шт | 6 |
Сепаратор | Стекловолокно |
Электролит | Серная кислота |
Длина, мм | 90 |
Ширина, мм | 70 |
Высота, мм | 101 |
Полная высота, мм | 107 |
Вес, кг | 1.65 |
Срок службы, лет | 6 |
АКБ имеет сертификат качества, поэтому может быть использована в любых подходящих электронных устройствах на территории всей Российской Федерации.
Как пользоваться аккумулятором
Кроме соблюдения температурных условий, при эксплуатации батареи Delta DTM 12045 4,5 ah, производитель рекомендует обязательно учитывать и другие факторы, которые могут вызвать снижение ресурса работы изделия либо полный выход его из строя.
Прежде всего, к источнику тока должны быть правильно подключены провода. Контакты соединяются с аккумулятором посредством клемм типа F1.
Чтобы в процессе эксплуатации в местах присоединения проводов не было искрения, а сам проводник не перегревался, необходимо убедиться в том, что медные жилы в них качественно обжаты, а сами элементы не расшатаны. Своевременное устранение подобных проблем – гарант продолжительной и безопасной работы АКБ.
Большая часть устройств, работающих в низковольтных системах чувствительны к правильно подключению проводников, поэтому переполюсовка может привести к выходу их из строя. Учитывая одинаковые по размеру клеммы положительного и отрицательного контакта, следует быть предельно внимательным, чтобы не допустить подобной ошибки.
Как заряжать аккумулятор
Аккумулятор Дельта 12045 является необслуживаемым, но если перезаряжаемый источник электроэнергии не установлен в систему бесперебойного питания, то важно знать, как правильно заряжать изделие. Максимальный зарядный ток для батареи этого типа составляет 1,35 А. При напряжении заряда в 12 В, этот показатель нельзя превышать.
Для обеспечения длительной работы изделия лучше использовать более щадящие режима заряда. Если аккумулятор практически полностью разрядился, то его лучше установить на 10-часовую подзарядку, в током не более 0,5 А.
Остались вопросы по Delta DTM 12045 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Александр. г. Карпинск.
Аккумулятор Battery Delta DTM 12045, в отличие от аналогичных устройств, может выдерживать большее количество циклов заряд-разряда. Этот факт был подтвержден опытным путем, когда батарея использовалась в качестве источника резервного накопления электричества.
Роман. г. Калининград.
Очень доволен использованием аккумулятора этого типа. Хорошие показатели Ач при относительно небольшом размере корпуса.
Источник
ZòPÛ5}WjnzIYjìõ¨/¼âUûS>aW!¼¬gG³E½ú}Z7åèfÜ8Wmÿ}Ühçß|«.úè _O7¶ÿ×
à7 ;W?zêÄ_
D&ëUÓ´²ïçös¾×úuh¾Ñã7″O¸Uvz·wñ~î1.º@«íÚú~@V,ëä+¿{?:¿ÚG¼ZëIÎkѼÁY©çøtº¾q|óø]dñ¡W=®|%¾GyúU,aBZý¦3ôc²g¿h^7çÓDÉÕºlÛÍé×¢°^uköñؼ/ó0ÇKúÀîlÈïNæpwîϦÕýòùÃúsKm||´«¶º«ÏÜßé mænoO±Þläë*76ó«ËÇòîxgoî¿kͦòAûî¾E?ÏÐYÖýoYZRë,,T.ü8íí,ËL`YÿËv¬Ð}Õ½eç5ѱlÏpCû1¥25ÒSOû請Ìp¶$?zæc1ýs0Ø-UÝ÷ç˲½+FÛŲJîDzʼe-í§¿Ï²,Ú·eùðË>ó=ËnéúuËþ+À .Á«
endstream
endobj
7278 0 obj
>stream
HäUM1½Ï¯Ð¹`Gò·!L& ´°PعÒCÚ½u»þýÚ?&Ù´°mi)XXôÞ§g@îÿ:þ;i9:PÞpKä¸7ðô¥{xÝÒ îEñnÔ¥[R¾ò
¶JrËé29ââßøç:ûnê6ïa»ÝÜo÷ ¡ïwûºÍxOëßf¦!GT0 ßD,áw¶¬æVEék÷aB(öÌÛìz&ã*QØ¡gf²gVai%ö§wÝá.j } RFY>¿¦³qï¸Zt)Ig=H%0Ã
Ô¯,¼Z°r$ÍÑ;`ø+èUß:ÍкuÖvµÝ¶ØvÏMjzÉ»W áÊÕ©ÒÅuL
qeÍÂYÂh¨bä:PècXé&ÙqoLäZª^ïókñÖ¶35¶k0Ëè{DÛ³â®.1[¿.§«MôÜÖÃÿY¿3,KÃ+ýä©PÄÓM1’|¬e>ñ#ùjª%Bý´&öMËþoC#¢mægc«õ»½ÔÌ«Õudê@¥ËêÚeZN1vrÈR
R^ek^l¾)¸bCKñ°t¨j]¸èU· ì
0÷Üav(_í^I4ݾàÿ&)ýbTÆ/?2ºÎ.°ÏÇ»Ùz1Ï·µõ鿸Èó+»ü¯^«¦wÑt¼·ªßâÝY-Q3óÈeïâ}ï JIeñ
endstream
endobj
7279 0 obj
>stream
HäV=Û0Ýó+ô¬è[2pìh:x+Wtë|¿EJrÎrèm+2)ò=>^¿n/3;¿±Ëåü2Y3,Æë6åȽTL°õ×éûE(ãã ÓÓNB¹kBZ»ÐÖÞÂS{t~jx*g ã9.¯myYÈVäDèhïiíâ`z§þ༳ê¢Gc:ÙñǺCÀHÈÀ ¹±
)#± ·`ÚѬ1eÎc´Mà¤ìÞ#¦Sg
7u1ÛYß³pÿ#x}¨kQÄ3Å:®tèô^.ÈÛ!ÜØÙSäÐÞo#ä}»ìØW8U¹jP¥»xJ¯ol_=ר0G,òU²Ê^3eÀ
]ÅÄ7/7-|c¡Y¤Å±Äµ½5³ÐnÁÿ#é{rÐÈ »YØåäÑ/ÛQaAÏé¤A
Lëm_¨%lÕáuÄW!ÔÞpÕOÁ$[2|ypõƤàÆ$:®tàÞ1í7
;s¬¤HºÕ¥~ ¤? õVÚ,Ïòn7ÇÑl*d¨Bäó
q1m=÷²BÂï¡ø÷
Lºôô8(Ê^aVçf% {0ÔX’ÛB.û(BÏ´,LïHnäO~*k¸!{9ôÓ`Þ
+
ªÍ.ð±¶:!Múéô+Ò+ÿíÏö;êy²HttP¤Ü*}ÏÅ»ì09Ü÷Ôvj˶;ÿÅR~¼zrÔ¤»ÔòzÝèöÝû^m»¦07¢»½Òa¢é6SF+µÊ°¸56]ZÌéáca*ýò°7ûDÚÙ[ø¿2£ä?µbê}J_¶# }¦kÆi ãP¢±
¹][ÛöSo_Á` Ox_4
endstream
endobj
7280 0 obj
>stream
HÜUMÛ0½çWè£oɱ½
õRzk/{Ø¿ßfFV¼·ÇR¬>,½yoæ=:J{Ò0Á®ì¤4b¾#Í^EìþÊÄúN#]gÅüëðõ,µSé¨`ô~.éòrÄÎäã6á JDz7u½ RÏ’Cú6o07Â6S§É+L¢7â¨:{1ÿ(líleQáw¡ØãnŬ§fßG¸è|ºòZû¯Ñé² WdPM´úFë[ef¤äeÂWä.7¸ù·¸¿ðÚÌ(*Q|~«ãüW¹¶áÎW}峯ú»&vÞ
mtg4w½PGôÄÒ3KÞPȤ0$YfÍC C©& Ü-¥ÐzX¯T
¦y³-×éZÇCëÄfÌ 9çU/EüÜNqáT.ÜüE¹,Cûb½äðµ ëkZ¡tS¹%Æ¡¤Güü±*öÊ7nhrTq=èöEîë|
%)®Tmãï±_[g¤.kòä¡;ϰϤ-ê²®»¸¤Ï¡Ä¶2ü®È¾:nûÊM§õ»}À×TQ¨¹ùI6_»ëv¤Þü½T«Óéh½¼§Üáäò5pÛ¨=e»àÑ4|ßÑnÌbÏ@MIMÊ۶ߪezõw% èÏ-ÕÊtêæbç ÅùK:ökv.ZÄòz$µ¬j½oD8=â§Æ]P9/c /FD^}A÷NôãZÒÈÛ
xoF#P¾³ÐgÃ7Z`.µ|£uøÑØäkGyÉPE«I*êÐCþöã7BDL>
ÈðÙ§ñ·¨yo{øïò!^n¿â «:Så
endstream
endobj
7281 0 obj
>stream
H˪â@÷y^³8¤o¹»hLÀÅg@Ö 1ĸðí§Ó_s& ðQ]ý×¥«Òê°?ý,ÒïÓ½=ºYú¡ÜãþZ’ÎîÚÒ¢ëÛ9Røoo§1I½óñõÝí0îÉz-ÒÞø§xÛv÷³{OÒoSç¦~¸·_Õñ]¤Çç8þq77ÌBÍFtîâ/úr¿nN¤ÁíãÐy{?¿>¼Ï¿?_£:°»öÞ¹ÇxjÝt®.YKÿmĺñß&qC÷½4¸/íïÓä+©ýq)sµ Î&
dÍÈj!k$´¢t %!YÈB9U¢m+l9´
høUøeØbd«
ªÉVضvPUPlP
ÅX=K%4UÒTÂR º¥JÄl
zl
zl
zvE=¢6Q/Dm!©MrÇf kÉÈÒKF6F2ZüÂÉ%¤
vde(;eVÊx!9~åtE;UÞÐà§
nÉ¥ N]BÔd[F[èZ
JÈ
-ïsÔõzªHtS)ê*
¨®²/KeýS¡zGÍT Q3µ¢ÂwVP¼sÑ1UCQ!TIW(0qºBACÅkÕ!UÑX*Þ&ê
=MÔïEÇèñBôÑ#SÓ±8Ó5o)ÎtMâL×ô(Ît#!ºÒ(kØ(q:§¸á½0ŦáM,sëWUÜIËÒò»U|nÄö9M~¶à²ÿúÁ}îèñ>
ïµü¿ «GR±
endstream
endobj
7282 0 obj
>stream
HV;oÜ0ÞïWhôOOË/7éToA!A]2ôïWR¢d’AtÅÇGò.Û&dÛ¯½~öÊ`ò©© ¶½ºëÙtgnºÇm9?oßOÒ¿ËÞ_ÿDõNÁ¡·ß’ÑOfò²6ü&é˪^¨YfMÐ z
îÖY
A¤á~æ::~BèË;!à ]ÜZÌ|¼#Û·´îÿß/ëOÉ^ß©?ø3 ?CðkŸ콹ìòZEÈ~´×»ðþ¦µÅ+¬[ðâFr#lÂÁ¢÷]¹É+»
ÀB0SÑÜÍÏoéäà`o$¦Gâfö&¨M(3ó)ËÌ-àX tÎÕÑ´AÅÒØWµ%%IKÀËk`5TY
è§Hæ¸at´èI8T@DsÌEp%&ëExÜ»×R»UbÛ5U8
ccH+róºÖRäú Iø¾®XqYc§T ÚbêÈú[¢§ûÄ*@Pܲ® sM%·© kEèÚy.Á
IOî+ªG¶Ìã OvÛëîÇ{¤çÉÖê+SÿÅ—×þ¨ª¨Ú.û+L[»>t¤{52f4Ö[å?é[êu³¦ 3¥E3´ÕÑòCÕ9uDÀ4¦#+Õ{ïrû¼åö±1Hÿ]a.Òh»(Ís²ÁÞÏ’ßÄ©´¸ÙÛ«Sµf$6ͬ³7ÙÈ
aHS,És-?Vxl4ÃÜi.¬P.ÈB×/é0-µfvAì¦0£ùý5ï#ÝpÀ½Ù³Æ6^ǶwXED;sß,ÄVsÃo’âòÑýF¸:äö-]>À}ò~¨b:r
îôínQÄ^E;Êq
¶MΩ³ÝÝÏè÷²WQ°,LkËÃb¤4H¸tî-!WÏ=rí§EÞòm·Èúú,qgØ^ÑQUIQD±p/ÓôÌþ 0 å
)
endstream
endobj
7283 0 obj
>stream
HVÛÛ0}ÏWè±-Ø]l)¶C
õÛRʶ¥]
»¥ýüê6ÒXIÈ%k[Ë9£Ñ,6Ë»ÍÃÖ úÎ6Ò½w³{W¶áà>úÉ6½î’Ò¢æ¶Q(9ÚÆì©Jõ³mv{ Ñn¿s¢¶Õ9}ÎýªI;îÙ9¯º¨ lÂPT:$HO}ê.}ÏáY°$÷yAÂÈðÚO9Òä)îoÂHûÝ@iÖïU.Ρð^´ÖbÇ
¤xíÇE7
Z6z1ç `JÏQi?-¹ü|ü eÌ^¢’MbBò
áPÎÑ
+a¬òKs#ÿBMr4V§RþúÆÿë¤Ê
«µâAÖÄSQÎSÇ»m¶Ù~¿½ÞàY;üê$>ÆÙòmÓ@ë4Ørbéåã¢ûoÉs0ZÃÿIFÿÃõÑ£õ_#XÉSE
xüû(uXm»dµq¶JÖn¨~.ÏÍxÀ§(- Þo«b!ûBÐ@ÜVöÐR>²ëÂêU°#WR!Nê¡Þ3´kûÀr
bº-ïÕQêÛ[nH¹ÉájÉëºj/U×tÅK»[uå³öܧÓw]¯:Ø]`;ÚN÷ÀNÏ.5;µsÿ;ÿ±çÓSH!*L¡
E.[/¹|ñ sf7Âľ+RÓ1.ÐD]L«Ã$bÂ#»Ã¥Ð&Ú sæéBËB çéVvØövùî#ä!ÂÕõÂØÞÿz|rå4^~?þX¾þ}ÙÏÇÙ±1µ
ÒVä!ÆäJ$gW©I#G©DJó5C]Z¼Á¹K/PEÓ’·¼Õ¬áÓÂ0ð>ÉjÔÏ>x½°ob5ßê+ÞpÞ`õªg¢
Источник
Сила тока: выбираем мотоаккумулятор вместе с Moto-Magazine — Battery Service на DRIVE2
Команда BatteryService совместно с журналом Moto-Magazine в начале сезона приняла участие в масштабном тестировании аккумуляторов для мототехники и вот что из этого всего вышло.
Собрать одинаковые аккумуляторы от разных производителей и протестировать их на профессиональном оборудовании оказалось непросто, но мы с этой задачей справились. Теперь вам будет проще принять решение о том, какой аккумулятор предпочесть.
Для правильного анализа таблицы характеристик надо сначала рассказать о методах тестирования. Мы взяли аккумуляторы на складах и в магазинах. Те, которые поставляются сухозаряженными (кислота в отдельных ёмкостях вложена в коробку с аккумулятором), были заправлены: вся жидкость до последней капли перетекала в корпус, затем в течение получаса мы ждали, когда прекратится выделение газа, и только после этого закрывали отсеки герметичной пробкой. Таких сухозаряженных аккумуляторов у нас было ровно половина – шесть из двенадцати.
Остальные шесть аккумуляторов продавались в залитом состоянии готовые к эксплуатации. С точки зрения потребителя так проще – достал из коробки, поставил на мотоцикл, поехал. Но есть нюансы с точки зрения продавца. Во время длительного хранения залитый и заряженный аккумулятор может разрядиться полностью так, что его никаким зарядным устройством не реанимируешь. Поэтому такие аккумуляторы необходимо заряжать раз в 6-9 месяцев. Делают ли это в магазинах? Не уверен. При покупке таких готовых к использованию аккумуляторов обязательно требуйте проверки напряжения на клеммах и стартового тока. В нашем случае все шесть предоставленных на тест заправленных аккумуляторов оказались «свежими», проблем ни с одним не было.
Технология исполнения, производитель и страна-изготовитель определялись нами по надписям на коробке, описаниям на сайтах, инструкциям по эксплуатации и открытым источникам в интернете. Но оказалось, что данная информация не всегда доступна. Указать, где именно была сделана батарея, не считает нужным половина производителей.
Примерно та же ситуация с датой производства. Нередко это вообще тайна за семью печатями. Когда произведён аккумулятор и сколько он пролежал на складе, понять невозможно. И если для сухозаряженных это не проблема, они могут пролежать на полке до 3 лет без ущерба для рабочих характеристик, то для залитых на заводе батарей этот срок составит не более 12 месяцев.
Номинальное напряжение, ёмкость в ампер-часах, ток холодной прокрутки (ССА) в амперах и рекомендации по напряжению зарядки были взяты из паспортных данных. Тут тоже не обошлось без несостыковок и хитростей. К примеру, 10 из 12 участников заявлены как AGM батареи, напряжение зарядки у которых должно быть 14,7 В. Но в паспорте для многих написано 14,4 В, как для кислотных аккумуляторов. То ли они не AGM, то ли значение неправильное. Для некоторых был указан диапазон от 14,4 до 15В, больше похожий на правду.
С ёмкостью тоже не всё понятно. При значении 14 в названии только 3 из 12 были маркированы как 14-15 А·ч, остальные декларировали 12-13 А·ч. Плюс в нашей стране ГОСТом диктуется указание ёмкости по стандарту С20 (при 20-часовом цикле разряда). То есть при токе, равном 1/20 части указываемой ёмкости аккумулятор должен проработать не менее 20 часов, чтобы при этом напряжение на клеммах не упало ниже 10,5 В. Но оказалось, что ёмкость многих аккумуляторов указана не по стандарту С20, а по стандарту С10 (ток равен 1/10 ёмкости на 10 часов). Испытание по стандарту С20 три из них не прошли, но в рамки ёмкости, указанной по стандарту С10, два из трёх уложились. И только один аккумулятор провалил тест на соответствие реальной ёмкости той, что указана в паспорте.
После первого цикла заряд-разряд все аккумуляторы были опять полностью заряжены и подвергнуты второму измерению стартового тока и ёмкости. И почти все показали результат лучше, чем в первый раз. Пары циклов заряда и разряда хватило, чтобы улучшить рабочие характеристики. После 5-6 таких циклов они выйдут на максимальную производительность. Но целью исследования был анализ характеристик аккумуляторов непосредственно из коробки.
Вес может быть косвенным указанием на качество аккумулятора. Чем в нём больше свинца, тем выше его ёмкость. Но в случае с мотоциклетными аккумуляторами это оказалось не самым критичным параметром: разброс по весу у них оказался меньше, чем разброс по ёмкости и стартовому току.
Ещё одним важным параметром, который был измерен, стало время работы при нагрузке 10 А до падения напряжения ниже 10,5 В. В чём смысл этого измерения? Эта цифра косвенно указывает, сколько проработает ваш мотоцикл при отказе генератора или сколько будет гореть свет и играть штатная музыка при заглушенном моторе. При повседневной эксплуатации этот показатель мало на что влияет, но в случае форс-мажора может стать архиважным.
А вот теперь мы приступим к анализу данных.
DELTA EPS 1214, 14 А·ч (С10)
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
EPS – это Extreme Power Series от компании Delta. Судя по названию, должен быть уникально мощным. И действительно, по итогам измерений показатели были заметно выше средних. Стартовый ток – 316 А, что превосходит заявленное заводом значение почти в полтора раза. Также уверенный результат был показан в тесте с нагрузкой 10 А: аккумулятор продержался 1 час 8 минут. Всё это в сочетании с разумной ценой и определило Delta EPS 1214 как выбор редакции.
SKYRICH Powersport YTX14-BS, 12 А·ч (С20)
ЛУЧШАЯ ПОКУПКА
Аккуратно сделанный бюджетный аккумулятор, уверенно удовлетворяющий заявленным параметрам. При наименьшем в обзоре весе у него средние показатели стартового тока (262 А, на 18% больше, чем заявлено) и полное соответствие маркированной ёмкости. В 10-амперном тесте он проработал 55 минут – показатель слабый. Высокое положение в рейтинге обусловлено сочетанием достойных характеристик и демократичной цены. Лучшая покупка для тех, кто умеет считать деньги.
RED ENERGY DS 12-14, 14 А·ч (С20)
Отличительной чертой этого красного аккумулятора является наличие жидкокристаллического экрана, на котором при нажатии кнопки отображается напряжение на клеммах, причём, довольно точно – при отображаемых 12,5В подключённый тестер показал 12,53В. С таким экраном будет легко оценить степень разряда и вовремя принять решение о дозарядке во время зимнего хранения. В 10-амперном тесте у него лучший результат – 1 час 15 минут, но при этом стартовый ток неплох – 248А, так что перед нами настоящий пусковой аккумулятор, а не замаскированная батарея для источника бесперебойного питания. Цена находится в середине диапазона.
DELTA СТ1214, 14 А·ч (С10)
CT – стандартная серия аккумуляторов DELTA с заявленным стартовым током 200 А и ёмкостью 14 А·ч. Заявленной ёмкости аккумулятор соответствует, более того, на 10-амперном тесте он показал отличный результат, продержавшись 1 час 11 минут. Но вот по стартовому току оказался середнячком: всего 191 А. Это весьма «живучий» аккумулятор, который отбегает не один сезон, однако для мощных двигателей лучше использовать его старшего собрата из линейки EPS. Ещё один плюс – доступность серии CT в продаже и в интернете, и в обычных магазинах. Видно, что производитель серьёзно подходит к дистрибуции на российском рынке.
VARTA POWERSPORTS AGM YTX14-4, 12 А·ч (С20)
За последние годы популярность этого бренда среди российских мотоциклистов сильно снизилась. Однако в результате тестов нам не удалось найти этому причину. Заявленный скромный стартовый ток в 200 А при измерениях был превышен на 28%: прибор зафиксировал 256 А, а это очень неплохой показатель. С измерением ёмкости тоже проблем никаких не возникло, тест был пройден с лёгкостью. При токе разрядки 10 А «Варта» продержалась 1 – час не рекорд, но также очень достойно. Однако потребители голосовать рублём за этот продукт почему-то не спешат.
UNIBAT CBTX14-BS (YTX14-BS), 12 А·ч (С20)
Заявленной ёмкости соответствует, заявленный стартовый ток (200 А) превзошёл на 33%, показав 266 А. В 10-амперном тесте продержался 58 минут, тоже в середине пелетона. Обычный середнячок с обычной ценой середнячка. Ни поругать, ни похвалить. Если в магазине не будет альтернатив, то можно брать — отговаривать не станем.
EXIDE ETX14L-BS, 12 А·ч (С10)
Один из трёх участников, не прошедший 20-часовой тест на соответствие заявленной ёмкости, но при этом успешно справившийся с 10-часовым тестом. Стартовый ток у него 240 А при указанных 200 А, что честно, но не очень много. Ёмкость с трудом дотягивает до обещанной, 10 А нагрузки выдержал 55 минут. Совершенно не выдающийся аккумулятор, удовлетворяющий заявленным характеристикам, но не превосходящий их.
UPLUS MX14-4, 12 А·ч (С10)
Удивительное соответствие заявленным параметрам. Для этого аккумулятора корректно указаны в паспорте вес и напряжение зарядки, ёмкость соответствует маркировке, а измеренный стартовый ток (267 А) превосходит заявленный (230 А) всего на 14%. И в 10-амперном тесте неплохо себя показал, продержавшись на одну минуту дольше часа. Удивительно, но и происхождение его скрывать не стали – Китай. Честность просто подкупает, но для молодой китайской марки цена всё же завышена.
YUASA YTX14-BS, 12.6 А·ч (С20)
Самый известный бренд в мире мотоаккумуляторов. Именно первая буква Y в названии компании стала стандартом в маркировке аккумуляторов для мототехники. В полном названии YTX14-BS первая Y – это Yuasa. И японский бренд поддерживает свой статус главной аккумуляторной компании, производя продукт с отличными показателями ёмкости и стартового тока (356 А при заявленных 222 А). В 10-Амперном тесте продержался на 1 минуту дольше часа. Из недостатков можно отметить высокую цену.
DEKA ETX14, 12 А·ч (С10)
Аккумулятор с ёмкостью 12 А·ч по стандарту С10. Второй участник, который завалил 20-часовой тест и сдался после 17 часов 2 минут. Но 10-часовой тест с вдвое большей нагрузкой он прошёл без проблем. При нагрузке 10 А смог продержаться 57 минут – средний показатель. В чём он реально хорош, так это в стартовом токе. Измеренные 406 А – это лучший показатель среди всех участников. В качестве стартовой батареи он превосходен. Если цена не пугает, берите, не пожалеете.
ODYSSEY Extreme PC545, 13 А·ч (С20)
Это аккумулятор американского стандарта, близкий по своим размерам к YTX14BS, но не идеально ему соответствующий – он немного длиннее. Но в 80% случаев в лоток для аккумулятора он поместится, клеммы к нему прикрутятся и резиновый ремешок его зафиксирует. «Одиссей» самый тяжёлый (6360 граммов) и у него измеренный стартовый ток на 72% больше, чем заявлено в паспорте. Само по себе значение 277 А неплохое, но не выдающееся: у лидеров больше 300 А. На 10-амперном тесте результат оказался слабым – всего 54 минуты. Наглядная иллюстрация того, что вес в аккумуляторе не главное.
RDRIVE eXtremal Silver YTX14-BS, 12,6 А·ч (С20)
Аутсайдер нашего теста. Он не прошел испытаний на заявленную ёмкость, сдавшись за 14 минут до истечения 20 часов, и в 10-амперном тесте продержался меньше всех – 51 минуту. Заявленных 200 А стартового тока он тоже показать не смог, прибор показал только 195 А. Пожалуй, это единственный из всего списка аккумулятор, который по всем параметрам оказался плох и который нельзя рекомендовать к покупке. И не помогли ему надписи Extreme и Silver на передней панели…
Все аккумуляторы во время тестов заражались одинаковыми зарядными устройствами Battery Service Moto PL-C001P.
Если у вас рядом с местом хранения мотоцикла есть розетка, то какое зарядное устройство должно быть в списке необходимого оборудования. Оно поставляется с «крокодилами», которые можно цеплять за клеммы снятого аккумулятора и 50-сантиметровым хвостиком, который прикручивается к клеммам прямо на мотоцикле и выводится куда-нибудь сбоку от сиденья, чтобы внешнюю зарядку можно было подсоединить к мотоциклу буквально одним движением.
Грамотный алгоритм определит текущее состояние аккумулятора, дозарядит его до оптимального и перейдёт в режим хранения, поддерживая заряд и необходимое напряжение. В любой момент ваш мотоцикл (снегоход, квадроцикл, гидроцикл) будет готов к запуску мотора при первом же нажатии на кнопку стартера. При постоянном использовании такого зарядного устройства на редко используемой и сезонной технике срок жизни аккумуляторов увеличивается в разы.
Battery Service Moto предназначен для зарядки и поддержания тонуса в аккумуляторах ёмкостью до 24 А·ч, работает с кислотными и AGM-батареями, имеет режим длительного хранения. За полгода в постоянно подключённом состоянии расход электроэнергии из сети обойдётся вам менее чем в 100 руб.
11 из 12 участников теста удовлетворяют параметрам, указанным в технических паспортах, и только один из них провалил тесты. Есть небольшой разброс по ёмкости и довольно большой разброс по стартовому току, но любой из них, будучи полностью заряженным, провернёт стартером коленчатый вал мотоцикла и обеспечит уверенный запуск мотора. При выборе руководствуйтесь наличием, ценой и простотой логистики. Ноунейма и редких для рынка моделей АКБ лучше избегать, часто это аккумуляторы с истёкшим сроком годности, а вот марки, пользующиеся спросом, в большинстве случаев пригодны для работы прямо из коробки. При покупке попросите проверить аккумулятор и не забудьте заполнить гарантийный талон на всякий случай.
Оригинал статьи можно прочесть в журнале moto-magazine.ru/market/p…ybiraem-motoakkumulyator/
Источник