Цифровой тахограф vdo dtco 1381 можно ли использовать в россии
Содержание статьи
И всё-таки тахограф можно не менять!
09:07, 24 июля 2018
Версия для печати
Кажется, будто о тахографах написали всё, что возможно — но это не так. Эксперт-метролог Максим Сухомлинов объясняет: не обязательно идти на поводу у коммерсантов от власти, можно оставить тот тахограф, который установил на автомобиль перевозчика завод-производитель.
Начну издалека, но ненадолго. Тахограф — это объект техрегулирования, и обязательные требования к нему предъявляются только Техническим регламентом таможенного союза 018/2011, в котором нет ни слова о СКЗИ. Подтверждает соответствие тахографа действующим требованиям исключительно Сертификат соответствия или Декларация соответствия ТР ТС 018/2011. Это закон. Однако, в жизни закон сотрудникам контролирующих органов, видимо, не писан. При проверках предприятий и автомобилей на дорогах сотрудники ГИБДД требуют наличия СКЗИ. Суды периодически принимают то одну, то другую сторону и реально повлиять на ситуацию не могут. Те перевозчики, что посмелее, ходят по судам, и в итоге (тяжба обычно длится от 6 месяцев до 1,5 лет) получают заветное решение, в котором указаны номера автомобилей и формулировка об отсутствии необходимости менять тахограф на этих ТС. Те перевозчики, что похитрее, покупают или получают удостоверение допуска к международной перевозке, что также избавляет их от бесед с инспектором. Ну а перевозчики, тратящие чужие деньги — деньги акционеров или государства — меняют уже установленные и законные тахографы на устройства с СКЗИ, обогащая настроенную совсем не патриотично группу лиц, видимо не забывая и о своих частных интересах. Но есть и те, которые в силу отсутствия знаний, возможностей, желания не могут или не хотят бороться с произволом чиновников, но имеют на своих автомобилях вполне соответствующие законодательству тахографы. Данная статья именно для них.
На транспортных средствах массой свыше 12 тонн, в особенности европейского производства, тахограф установлен «по умолчанию» заводом-производителем автомобиля. На автомобилях, произведенных после 2006 года, чаще всего встречается тахограф DTCO 1381, производства компании «Continental Automotive GmbH», Германия.
Это так называемый «цифровой» тахограф, который использует в качестве фиксации информации о режиме труда и отдыха водителя пластиковую карту. Данный тахограф внесен в Государственный реестр средств измерения Российской Федерации за номером 62164-15. Имеет сертификат соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза № RU C-DE.MT22.B.00747 (RU С-DE.АД32.В.00100), зарегистрированный в Едином реестре выданных сертификатов соответствия, утвержденный Решением Комиссии Таможенного Союза от 07.04.2011 года № 620 (данные доступны на официальном сайте Росаккредитации РФ), а также декларацию соответствия № RU Д-RU.PA01.A.30071 (доступную там же). Это то, что касается подтверждения соответствия данного тахографа обязательным требованиям действующего законодательства. Однако, как многим уже стало понятно, «на дороге» этого недостаточно. И вот, наконец, в нашем распоряжении появился еще один документ на этот тахограф, который очень тщательно скрывали заинтересованные в СКЗИ лица. Этот документ —
нотификация № RU 0000007401 о характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих, выданная на тахограф DTCO 1381,
и доступная в Едином реестре нотификаций любому желающему.
А теперь перевожу на русский язык. Тахограф DTCO 1381 содержит в своем составе модуль криптографической защиты информации (СКЗИ), что подтверждает нотификация. Остается только одна проблема (конечно мнимая, но тем не менее существующая в сознании у перевозчиков) — отсутствие в «чеке» распечатки тахографа информации о наличия блока СКЗИ и координат. И эта проблема решается за доступную цену, например, здесь. После проведенного «апгрейда» тахографа DTCO 1381 на «чеке» тахографа появляется вся требуемая инспекторами информация:
Обращаю внимание — при использовании тахографа DTCO 1381 нет необходимости каждые три года или вообще когда-либо менять блок СКЗИ (в настоящее время данная процедура обходится обладателям тахографов приблизительно в 22 000 рублей за каждый автомобиль). Таким образом, в тысячный раз пытаюсь донести — СКЗИ не является обязательной частью тахографа. Замена СКЗИ каждые три года — коммерческая уловка, направленная исключительно на вымогательство денег с владельца девайса, уловка в высшей степени лихая и наглая. Работа системы зачастую хромает: связь с сервером «назначенных структур» постоянно обрывается, тахограф периодически приходится активировать заново, а новые карты водителей с СКЗИ могут не работать в старых устройствах (о решении этой проблемы — тоже не бесплатном — можно подробнее почитать здесь). Про гарантийные / не гарантийные замены блоков СКЗИ я даже писать не стану, так как это отдельная история… Я прекрасно понимаю, что владельцы транспортных предприятий не могут разбираться во всех вопросах и доверяют решения части из них своим сотрудникам — механикам, завгарам, юристам. Но! Они — сотрудники — тратят не свои деньги, а деньги собственника, а разбираться и спорить с коррумпированными чиновниками за зарплату они не всегда готовы. Если деньги Вам сыплются с неба (или их дают акционеры/государство) — приношу извинения за использованное ваше внимание к этой статье. Если же Вам приходится зарабатывать деньги, если они имеют для вас ценность — пересмотрите свое отношение к вопросу наличия тахографа в вашем автомобиле/лях. К сожалению, тахограф в нашей стране — это всего лишь «пОдать» (и далеко не государству), которую можно сократить. Очень надеюсь, что с приходом нового Министра транспорта РФ ситуация поменяется, и тахограф действительно начнет спасать жизни людей на российских дорогах, а не обогащать некоторых и без того небедных неграждан нашей страны.
P/S: Не забывайте проводить метрологическую поверку тахографа с получением Сертификата о поверке средства измерения.
С уважением к читающим,
Член Правления НП СРТС
Технический эксперт
Метролог
Член Экспертного совета Секции автомобильного транспорта Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству
Сухомлинов Максим Владимирович
Источник
Что нужно знать о тахографе VDO DTCO 3283 в 2020 году
Тахографы VDO DTCO 3283 — это немецкие цифровые устройства, которые отвечают европейским требованиям по ЕСТР.
Они рассчитаны на установку в автомобилях, которые предназначены для рейсов, в ходе которых осуществляется пересечение границы России.
Общие моменты
Тахограф — это аппарат, регистрирующий параметры движения авто. Тахографы VDO DTCO 3283 — это приборы европейского производства, которые выпускаются в Германии.
При этом они рассчитаны на российский рынок. В России на устройства производится установка блока СКЗИ. Далее тахографы монтируют на автомобили, совершающие поездки внутри страны.
Описываемая модель стала преемницей прибора VDO DTCO 1381, который завоевал заслуженную популярность на российском рынке.
Первоначальные определения
Тахограф | Это аппарат, предназначенный для фиксации набора ключевых параметров, которыми характеризуется движение транспортного средства. К ним относятся пройденное автомобилем расстояние, затраченное в процессе время и развиваемая скорость. Определено, что установка этих приборов необходима на автобусы, в которых свыше восьми посадочных мест, и на грузовые автомобили, которые весят свыше 3,5 тонн |
Тахограф с блоком СКЗИ | Устройство, которое ставится на большинство автомобилей, (оставшиеся оснащаются тахографами по стандарту ЕСТР). Это прибор российского образца, а сам данный модуль представляет собой секретную разработку. Это является основанием для запрета ТС с такими тахографами покидать территорию России, включая поездки в страны ТС |
Блок СКЗИ | Часть тахографа, в которой происходит шифровка и последующая расшифровка сведений. Этот модуль определяет, давать или нет доступ к данным при обращении такого запроса к прибору |
Тахограф по стандартам ЕСТР | Устройство, которым оборудуются авто, имеющие право покидать территорию России (на практике им не обязательно совершать рейсы с выездом в иные страны) |
Для чего он необходим
Функция тахографа заключается, в том, чтобы отслеживать время, которое в течение суток уходит у водителя на работу (включая вождение авто и иные операции по его обслуживанию) и отдых.
Таким образом, прибор служит для защиты трудовых прав водителя. Согласно законодательству он не имеет права трудиться больше определенного времени, превышение установленных лимитов продолжительности смены является недопустимым.
Из вышеизложенной функции, в частности, вытекает то, что требование установить тахограф действует лишь для транспортных средств, которые находятся в управлении наемных водителей, оформленных по ТК.
К примеру, водитель, у которого транспортное средство находится в собственности, устанавливать данное устройство на свое авто не обязан.
Тахограф служит для того, чтобы определять параметры движения транспортного средства при ДТП. Если автобус или грузовик попал в аварию, то с помощью этого прибора водитель сможет удостоверить, что он не превышал скорость.
Фото: тахограф VDO DTCO 3283
Показания тахометра имеют приоритет перед сведениями со спидометра, так как данный прибор обладает меньшим отклонением.
Нормативная база
Законодательная база включает такие правовые аспекты:
- Трудовой кодекс РФ, где оговаривается, что водители, работающие в транспортной компании по ТК, должны иметь тахограф на борту своего транспортного средства;
- Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения»;
- Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»;
- приказ Министерства транспорта №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства…»;
- Кодекс об административных правонарушениях, где установлены санкции за отсутствие тахографа или его состояние, не соответствующее требованиям.
Особенности устройства
Этот аппарат отличается немецким качеством и безусловно надежен, как и любая продукция из этой страны. Он подходит для установки на все модели грузовиков и автобусов.
Устройство полностью соответствует требованиям, которые предъявляются отечественным законодательством.
Аппарат обладает следующими характеристиками:
Опция интеграции | С устройствами мониторинга |
Интерфейс | В котором несложно разобраться начинающему пользователю, аналогичный присутствовавшему в предыдущих аппаратах этой линии |
Жидкокристаллический дисплей | Дающий возможность с удобством отслеживать функционирование прибора |
Доступность замены блока СКЗИ | Присутствующего в устройстве, без вскрытия самого устройства |
Предупреждение | О нарушении функций прибора |
Технические параметры
В таблице ниже приведены основные цифровые характеристики для тахографа VDO DTCO 3283:
Характеристика | Значение |
Размеры аппарата | 178х50х150 |
Масса аппарата | 1350 грамм |
Пределы измеряемой скорости | От 0 до 220 км/ч |
Погрешность измерения скорости | ±1 км/ч |
Диапазон измерения пути | От 0 до 9999999,9 километра, далее показатель обнуляется |
Погрешность измерения расстояния | ±1% от общей протяженности |
Способ индикации времени | Реальное |
Погрешность измерения времени | ±2 секунды в течение дня |
Температура, при которой аппарат работает | От -25оС до +70оС |
Температура, при которой аппарат сохраняет способности к регистрации | От -40оС до +80оС |
Температура, при которой устройство можно хранить | От -50оС до +85оС |
Импульсный диапазон исходящего от сенсора движения сигнала | От 4000 до 25000 имп/км |
Защита корпуса уcтройства | По классу IP54 |
Аппарат, производящий регистрацию | СКЗИ |
Используемые типы интерфейсов | USB, K-Line |
Загрузка и передача информации | DLD-система |
Навигация | С помощью GPS и ГЛОНАСС |
Класс соответствия требованиям ДОПОГ | IIC T6 |
Разъемы для карт | 2 |
Срок гарантии на аппарат | 2 года |
Как правильно пользоваться инструкцией данной модели (схема подключения)
Инструкция тахографа DTCO 3283 предусматривает целый ряд эксплуатационных ограничений:
Тахограф должен быть установлен | Только силами специалистов уполномоченной мастерской, они же должны и пломбировать эту модель |
В тахограф требуется | Помещать исключительно тахографические карты СКЗИ, но не карты ЕСТР (несмотря на одинаковый формат) и не иные карты |
При использовании карт | Следует избегать их загрязнения или повреждения, при этом запачканные или поврежденные карты нельзя использовать |
Распечатку | Следует производить только на собственной бумаги, выпущенной для печати на данном приборе |
Запрещено | Также чинить тахограф самостоятельно |
Желающему надлежащим образом пользоваться тахографом VDO инструкция по эксплуатации поможет избежать ошибок в ходе работы с устройством. Далее будет изложен правильный порядок действий.
Перед началом поездки требуется поместить карту в разъем устройства (если водитель находится в салоне со сменщиком, то они размещают свои карты в два разных разъема).
Фото: разновидности карточек тахографа
Далее пользователь вводит собственный PIN-код, нужно указать его правильно. При некорректном вводе дается еще несколько попыток, если все они будут выполнены некорректно, потребуется вводить уже PUK-код.
При верном введении PIN-кода устройство приветствует водителя. Далее ему можно при необходимости указать, в каком месте он находится, и каково местное время.
Водитель определяет, отдыхал ли он до подключения устройства либо работал, выполняя иные функции помимо вождения. Ему необходимо определить соответствующую пиктограмму с помощью кнопок.
Важно помнить об основных ошибках, которые могут показывать тахографы. Среди основных — НСД, ошибка 81, что означает попытку несенкционированного доступа в данное устройство.
После этого при запуске зажигания и начале движения устройство DTCO 3283 переходит в режим «Эксплуатация» (обозначается окружностью с точкой в центре) и само регистрирует всего его детали.
Водителю не требуется, более того, для него не допускается осуществления каких-либо действий, когда автомобиль находится в пути.
Где смотреть дату выдачи ПТС смотрите в статье: дата выдачи ПТС.
С какого возраста ребенку можно ездить на переднем сидении автомобиля, читайте здесь.
В частности при возникновении на дисплее прибора сообщений, либо если он выкидывает карту, пользователю также не надо ничего делать. Он должен вести авто, не отвлекаясь.
Когда автомобиль останавливается, тахограф сам переходит в режим «прочее рабочее время» (то есть занятое иными операциями помимо вождения), обозначаемый пиктограммой со скрещенными молоточками.
Автоматически это устройство будет продолжать фиксировать, что водитель работает. Если смена завершена, его требуется перевести в режим «Время перерывов и отдыха», обозначением для него служит пиктограмма со стульчиком.
Существует возможность перепрограммировать тахометр, чтобы при выключении зажигания он переходил именно в режим «Время перерывов и отдыха».
Все это время для сменного водителя должен быть настроен режим «Готовность». Он обозначается квадратом, который внутри пересекает линия, идущая от левого нижнего к правому верхнему углу.
Для проведения смены водителей требуется остановиться и поменять карты в слотах, поместив карточку сменщика в разъем, предназначенный для лица, которое ведет машину в данный момент.
Настройка тахографа возможна исключительно во время остановки. При этом определяют местное время, населенный пункт, в котором находится автомобиль, и иные сведения.
Распечатка в тахографе DTCO 3283 вызывается кнопкой «OK», которая вызывает на экран соответствующее меню. При этом допускается получение распечатки событий, относящихся к определенной категории.
В частности, можно получить все сведения об определенных сутках либо о произошедшем во время рейса определенного водителя.
Допускается распечатка идентификационных данных авто, происшествий, скорости. Для ее выполнения требуется только бумага производства самой компании.
Подключение основного блока тахографа производится через терминал с шестью контактами. Далее посредством этих контактов будет выполняться выгрузка данных из устройства, его калибровка и программирование.
Какова цена прибора
Цена данного немецкого тахографа составляет 32-35 тысяч рублей. Стоимость устройства при выполнении всех операций (установка «под ключ») составляет 40 тысяч рублей.
Точная стоимость зависит от того, выполняется ли операция в Москве или ином городе России.
Видео: установка данной модели
Чем отличается данная модель от других
Эта модель имеет целый ряд преимуществ, являясь развитием своей предшественницы DTCO 1381. Процесс изготовления данной модели целиком соответствует общепринятому стандарту ISO.
Данное устройство способно безотказно работать в течение многих лет, избегая каких-либо неисправностей.
Шанс для водителя допустить ошибку снижается благодаря удачно разработанной схеме управления тахографом и понятной последовательности действий внутри меню устройства.
Клавиши аппарата расположены крестообразно, а не в один ряд, благодаря чему отсутствует шанс по ошибке нажать неверную.
Кроме того, меню содержит подсказки относительно действий, которые необходимы водителю, чтобы избежать нарушений законодательства в ходе рейса.
Равным образом данное устройство дает возможность быстро распечатать отчет о событиях, произошедших в течение дня.
Слот карты оснащен защитной шторкой. Данный компонент защитит элементы внутри тахографа от любых вредных внешних воздействий, включая взвеси, конденсат и мелкие частицы.
Данная модель совместима с любыми автомобилями, как российского, так и зарубежного производства. Это достигается благодаря тому, что создатели аппарата разработали протоколы для ее взаимодействия с транспортными устройствами любых изготовителей.
Нужно ли менять тахограф VDO DTCO 1381, если стоит без СКЗИ в 2020 году
Нет, в 2020 году такого требования по-прежнему не существует. Новация, введенная в 2020 году, предусматривает, что все отечественные тахографы, начиная с этого времени должны быть только цифровыми и только с блоком СКЗИ.
Ранее, начиная с 2014 года установка новых тахографов, аналоговых либо цифровых, но без блока СКЗИ, была запрещена.
Однако в 2014-2017 году разрешалось использовать отечественные приборы, аналоговые или без данного модуля, установленные на автомобили перед 2014 годом (то есть в 2013 и ранее). Теперь это не допускается.
Немецкий прибор VDO DTCO 1381 относится к аппаратам, выполненным по европейским стандартам ЕСТР. Их вышеизложенная новация не касается, в том числе и если блок СКЗИ в них отсутствует.
Кроме того, это цифровое, а не аналоговое устройство, работающее с помощью карты. Оснований обновлять этот прибор в 2020 году нет.
Прошивка тахографа VDO 1381 делает его вполне пригодным к использованию в настоящее время устройством.
Таким образом, тахограф DTCO 3283 — это современный аппарат из Германии, созданный для российского рынка.
Это современное цифровое устройство, которое в России может быть оснащено устройством СКЗИ для выполнения рейсов в пределах этого государства.
Аппарат равным образом подходит для установки на автомобили всех марок и моделей. Его настройка не вызывает затруднений. Также легким будет и использование этого прибора благодаря доступному меню и удобным кнопкам.
Источник