Можно ли использовать дхо желтого цвета

Содержание статьи

Запрет светодиодов в 2021году: лишение прав или штраф, узнал в ГАИ, рассказываю вам

–Ни гвоздя, ни жезла! С вами снова Сергеич, если вы это читаете, то поздравляю вас, вы на правильном автомобильном канале » Автохлам», а значит будете всегда читать только актуальные и интересные статьи на автомобильную тематику.

Друзья, вновь приветствую вас на своём канале, у меня снова для вас небольшая, но полезная статья, о том, будет ли у вас лишение прав за установку светодиодов на автомобиль, который не предусмотрен для этого конструктивно, в 2021 году?

Как вы знаете, на этой неделе я поставил светодиодные противотуманки на VW Polo, многие писали, что меня лишат водительских прав потому, что по новостям или ещё где-то, что-то, кто-то сказал. Такие комментарии от непонимания всей сути вопроса, за что конкретно лишают прав. Когда вы слушаете новости, сами же кто делают эти новости до конца не разбираются в этой теме.

Были галогеновые ПТФ.

Стали светодиодные ПТФ.

Давайте попробуем разобраться действительно ли вас в 2021 году лишат прав за установку светодиодных противотуманок. Итак, в конце 19-го, начале 20-го года был принят новый техрегламент, который действительно говорит, что за внесение не предусмотренного оборудования в конструкцию автомобиля вам будет штраф 500 рублей или лишение прав, если вы ставите любые светодиоды, не предусмотренные конструкцией вашего авто и действительно, если сотрудник госавтоинспекции захочет до вас докопаться, то может вам выписать штраф на законных основаниях, но это повторяю, если он очень-очень сильно захочет, по сути с новым техрегламентом, даже если вы поставите не стандартные бампера на свой авто (тюнинг бамперов или тюнинг накладок), за всё это, так же предусмотрен штраф, то есть по сути, если вы проезжаете мимо поста ГИБДД на тюнингованной машине, вам могут каждый день выписывать штраф по статье 12. 5 КоАП РФ-штраф 500 рублей. Но сейчас не об этом, сейчас поговорим именно про светодиодные фонари, которые не были предусмотрены в конструкции вашего автомобиля, так как у меня есть личный опыт. Вы знаете у нас есть второй автомобиль KIA RIO, я поставил светодиоды в ДХО, правда не в фары,а это немаловажно, а в дневные ходовые огни. Уже 2 года езжу спокойно, они постоянно горят, никто из сотрудников госавтоинспекции не останавливал именно за них. А так, смотрите если вас остановит сотрудник госавтоинспекции, то от 25 июня 2019 года есть постановление пленума верховного суда РФ №20, в котором предусмотрено наказание за изменения в световых приборах, вот там действительно есть пункт, за который вас могут лишить прав, это как раз то, что вы мне пишите в комментариях, но должно быть нарушено два параметра:

1. первый параметр-это свет огней меняется (мигает, мерцает, либо работают в режиме стробоскопа, а так же в режиме проблескового маячка разных цветов), но в моём случае эти светодиоды будут светить по сути как противотуманки или галогенки белым цветом, я не нарушаю режим работы. За нарушение этого параметра лишение прав на срок 6 месяцев, я полностью это поддерживаю, потому что задрали уже по МКАДу гонять, все кому не лень с мигалками на своих собственных машинах.

Вот за такой глубокий тюнинг, с различными цветными стробоскопами, в нашей стране точно лишение прав от 6 до 12 месяцев.

Вид сбоку.

Пример светодиодов, вмонтированых в решетку, такие точно под запретом.

2. второй параметр: если вы устанавливаете светодиоды в ближний свет и путем регулировки не получается добиться нормального (не слепящего) режима, или ставите светодиоды ярко жёлтого цвета, ну никак это не проходит по закону, повторяю по закону ваши фонари должны работать в штатном режиме и не мешать другим участникам движения.

Вывод-вас могут лишить прав на 6 месяцев:

  • за яркие, слепящие огни ближнего света, если эти светодиодные фонари не предусмотрены заводом изготовителем вашего транспортного средства.
  • за незаконно установленные в бампера или иные места видимые другим участникам дорожного движения, светодиодные проблесковые маячки, работающие в режиме стробоскопа.
  • за изменение цвета свечения фонарей (светят ярко жёлтым, синим, красным или другими цветами).

В остальных случаях, например, если вы вставите светодиоды белого или теплого цвета в ДХО, то будет выписан штраф в размере 500 рублей по статье 12.5 КоАП РФ.

P.S. Хотите быть полностью спокойным и уверенным на дороге, не изменяйте ничего в вашем авто, тогда и штрафы вам никогда не светят.

☑️Напишите обязательно свое мнение в комментариях, поставьте класс???? и поделитесь???? статьей в соц. сетях.

???? ЖМИ ???? , ЧТОБЫ ПОДПИСАТЬСЯ!

Топ три моих статей:

Самый выгодный двигатель для Российских автолюбителей, показываю марки машин на которые он устанавливается

Выяснил в автосалоне, какие марки авто невозможно продать на вторичке.

Самая дорогая машина в мире, стоит ли она своих денег.

Источник

Дневные ходовые огни: требования 2019

Дневные ходовые огни, они же ДХО начали набирать обороты около 10 лет назад. В 2010 году появились обязательные требования для водителей, которых обязали обязательно включать дневные фары во время движения. Естественно, автомобильные заводы ставят лампы для ходовых огней разные. Поэтому, получается, что не у всех в авто есть фары, которые соответствуют требованиям.

Читайте также:  Можно ли использовать растительное масло при массаже

Содержание статьи:

  • Что такое дневные ходовые огни?
  • Виды ходовых огней.
  • Требования к дневным огням.
  • Требования правил дорожного движения по свету.
  • Штрафы за нарушение ПДД.
  • Вывод.
  • Видео.

Что такое дневные ходовые огни

Если автомобиль едет без включенных дневных огней, то по КоАП РФ предусмотрен штраф за это. Это начали использовать намного раньше в Европе. В России сначала с ухмылкой отнеслись к тому, чтобы ездить днем с включенными фарами. Но сейчас уже непривычно, когда видишь, что машина едет без света.Дневные ходовые огни — это габаритные огни, используемые для дневного освещения. Бывают заводские ДХО — штатные, бывают дополнительные, которые водитель покупает и устанавливает на свое усмотрение.

Цель ходовых огней не освещать дорогу водителю, а показывать другим участникам движения, что вы едете.

Как пишут в интернете, после того, как ввели поправки в ПДД об обязательном использовании дневных фар, число ДТП уменьшилось почти в 2 раза.

Если на автомобиле с завода не были установлены такие фары, то надо использовать ближний свет фар.

За ксеноновые фары штраф в 2019 году такой же как и в прошлом.

Виды дневных ходовых огней

Дневные ходовые огни: требования 2019

Фары дальнего света вместо дневных огней

Некоторые используют дальний свет днем. Но, при прямом попадании луча, они также могут ослеплять пешеходов и других водителей. Есть есть функция регулировка мощности дальнего света, то ставят на 30%, если их используют в дневное время суток.

Фары ближнего света вместо дневных огней

Отлично подходят для использования вместо ДХО. И не ослепляют, и яркие. Минус их использования в большом потреблении энергии. Но, если аккумулятор хороший, генератор работает исправно, то не стоит переживать и спокойно ездить в включенным ближним светом.

Противотуманные фары вместо дневных огней

Их использовать можно, они мало потребляют энергии. Их главное назначение — это освещение в туманную погоду. Из минусов данного варианта — это фары расположены низко.

Дополнительные фары

Они устанавливаются водителем на его усмотрение. Поэтому их называют независимыми. Отлично подходит для использования вместо дневных огней. Минус в том, что надо покупать фары дневных огней, лампочки, проводку, кнопку включения и все правильно это установить.

Самые экономичные лампочки ДХО — это светодиодные. На алиэкспрессе это часто заказываемые варианты таких товаров. При низком потреблении энергии, такие фары создают хорошее освещение.

Знаете такой автомобиль Хавал Н6? Он становится популярным с 2018 года.

Какие дневные ходовые фары купить

Рекомендуемые к покупке ДХО:

  • Philips LED DayLight8 (Филипс Лэд Дэйлайт 8).
  • HELLA LEDayFlex 8 (Хелла Ледэй Флекс 8).
  • Osram Led Riving FOG (Осрам Лед Ривин Фог).
  • EgoLight DRL-D70/DRL-120Р18 (Эго Лайт).

Эти модели не перегорают через пару дней использования. Имеют хорошие отзывы в интернете от реальных водителей.

Требования ДХО

Если решили сами установить доп фары, то вы должны знать, что они должны быть установлены по ГОСТу (ГОСТ — это Государственный стандарт).Нормативные требования:

  • Фар должно быть две штуки. Должны быть расположены на передней части кузова авто. Если фары установить не спереди, а, например, на крыше, тогда при попадании света на капот, он будет искажаться.
  • ДХО должны быть установлены на расстоянии от земли не ниже 25 сантиметров и не выше 150 см. Расстояние между фарами должно быть не менее 60 см. И от крайней точки кузова машины, фары должны находиться на расстоянии не больше 40 см. Фары должны смотреть вперед.
  • Надо подсоединить дневные ходовые огни так, чтобы они включались автоматически при повороте ключа зажигания. Так вы не будете забывать их включать.
  • Угол свечения должен быть 30 градусов. 10 из них надо горизонтальной прямой, а 20 — от вертикальной линии.
  • Требования по цвету — обязательно свет должен быть белым. За другие цвета может быть выписан штраф. Хотя, знакомые ездят с установленными синими огнями, ничего им за это нету. Возможно не придираются к цвету.

Требования ПДД

Поправка в ПДД начала действовать с 20.11.2010 об обязательном использовании ДХО. В пункте 3.3 сказано, что, если габаритные огни грязные, то эксплуатация машины запрещена.

Нарушение ПДД

Штраф за не включенные фары в дневное время суток составляет 500 рублей. Такой же штраф, если не светит одна фара.

Тем временем, можно получить штрафы за:

Оригинал статьи размещен здесь: https://autostuk.ru/dnevnye-xodovye-ogni-trebovaniya-2019.html

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ.

Источник

Выбор ходовых огней по правилам ПДД

Дата публикации: 27 сентября 2016.
Категория: Автотехника.

В связи с появившимся в 2010 году законом, все владельцы АТС обязательно должны включать световые элементы на машине не только в темное время суток, но и днем. Такие требования обусловлены исключительно безопасностью водителей и пешеходов. Дело в том, что даже еле заметный свет заметнее глазу человека, чем приближающийся автомобиль.

Автомобиль с ДХО

Подобные нововведения породили множество споров среди автолюбителей. Одни предпочитают использовать ближний свет, так как в этом случае ничего в авто менять не придется, другие же утверждают что согласно ПДД ходовые огни – это единственные допустимые источники света, которые можно включать днем. Попробуем разобраться сначала с технической стороной этого вопроса.

Что лучше ДХО или ближний свет

Если сравнивать ходовые огни с уже имеющимися фарами, то ДХО обладают рядом весомых преимуществ:

  • При использовании ходовых огней не требуется постоянного подключения к источнику электропитания, как в случае с обычными фарами. В связи с этим, включая ДХО, вам не придется опасаться, что за весь день АКБ разрядится, особенно если вы часто стоите в пробках, и генератор элементарно не успевает подпитывать аккумуляторную батарею.
  • Дневные огни отличаются высокой эффективностью, так как они светят лучом точной направленности, в то время когда от фар ближнего света свет подается рассеянный.
  • Чаще всего в качестве ДХО используются экономичные светодиоды, благодаря чему расход бензина уменьшается почти на 5%. Лампочкам ближнего света требуется порядка 35-55 Вт, а ходовым огням 5-6 Вт.
  • Если в фарах ближнего света установлены не диодные элементы, а ксенон или галогенки, то они будут быстро садиться, так как срок службы таких элементов составляет от 500 до 4000 часов. Светодиоды служат в несколько раз дольше – до 50 000 часов.
  • Если установить блок управления ходовыми огнями, то они будут включаться и отключаться вместе с двигателем машины.
Читайте также:  Можно ли использовать резину с трещинами

Полезно! Если использовать днем габаритные огни, то их попросту будет не видно.

Отличия ДХО от габаритных огней и ближнего света

Это то, что касается технической стороны вопроса, но ведь существуют еще и строгие требования ПДД, которым отвечают только ходовые огни и противотуманки.

Требования ПДД к ходовым огням

Если дневные ходовые огни отсутствуют на машине, то автовладельцу придется оплатить штраф в размере 500 рублей. Об этом четко написано в статье 12.20 КоАП РФ. Поэтому мало просто установить ходовые огни на авто, правила ПДД также нужно соблюсти в полной мере. Поэтому обязательно ознакомьтесь с тех. регламентом ТС, где сказано, что:

  1. ДХО устанавливаются на передней части автомобиля.
  2. Фары должны быть установлены определенного белого света (желтые ходовые огни или световые элементы синего оттенка использовать запрещено).
  3. Расстояние от дорожного покрытия до огней должно составлять как минимум 25 см, но не более 1,5 метров.
  4. Расстояние между ходовыми огнями должно быть не менее 60 см.
  5. От края кузова до огней должно быть не менее 400 мм, если ширина авто меньше 130 см, в остальных случаях расстояние составляет 60 см.

Установка ДХО

Если эти условия соблюдены и на авто установлены дневные ходовые огни – ПДД вы выполняете в полной мере. Также допускается использование противотуманок, но их применять не очень удобно с точки зрения экономии энергии.

Помимо этого установка ходовых огней по ГОСТу считается выполненной, если лампы светят с определенной интенсивностью, а также их количество соответствует определенным требованиям.

Выбираем ходовые огни по ГОСТу

Помимо основных требований при выборе ДХО необходимо учитывать следующие характеристики дневных огней:

  • Количество ламп. Лучше всего отдать предпочтение блокам, в каждом из которых установлено по 5 светодиодов. Если их будет больше, то вы получите не просто мощные дневные ходовые огни, а габариты, что не будет соответствовать требованиям ГОСТ.
  • Размер и форма ламп. Сегодня лампы для ДХО выпускают самых разнообразных форм. Это могут быть изделия, оснащенные литым корпусом продолговатой формы, треугольные, овальные или круглые прожекторы и так далее. Главное при выборе учесть насколько у вас получится выдержать расстояния между самими лампами и поверхностью.
  • Месторасположение ламп. При выборе светодиодных элементов лучше выбирать модели, в которых диоды находятся в центре. Если они будут расположены слева или справа, то их взаимозаменяемость исключается.
  • Тип ламп. В качестве ДХО при желании можно выбрать лампы практически любого типа: галогенные, лампы накаливания или светодиодные, но последние считаются самыми выгодными.
  • Свет ламп. Несмотря на то, что светодиодные лампы способны освещать дорогу не хуже ксенона (в температурном диапазоне от 4 300 до 7 000 Кельвинов), предпочтение необходимо отдавать моделям с цветностью от 5 000 до 6 000 Кельвинов.
  • Сила света. Касательно силы света существуют определенные требования, согласно которым этот показатель должен быть не менее 400 кд.
  • Стоимость. Цена ламп ДХО не является основополагающим фактором при выборе дневных световых элементов. Сегодня существует большой выбор таких изделий от разных производителей, поэтому даже недорогие ходовые огни могут проработать верой и правдой. Намного важнее обратить внимание на характеристики ламп.
  • Производитель. Самыми лучшими изготовителями ДХО считаются компании Philips, Osram и Hella. Такие изделия полностью отвечают международным стандартам и отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. Однако, сказать что это дешевые ходовые огни дневного света сложно, так как их стоимость начинается от 4 500 рублей. Но качественные лампы можно найти и дешевле. Например, модели Golden DRL Road отличаются хорошими отзывами потребителей. Их стоимость составляет от 1 000 рублей за комплект. Правда, приобрести эти дешевые ходовые огни можно далеко не в каждом магазине.

Как уже было сказано лучше всего использовать для ДХО светодиодные лампы, однако и они не все будут отвечать требованиям ГОСТ.

Виды светодиодных ламп для ДХО

После того, как вы изучили правила установки ходовых огней на легковой автомобиль, остается только выбрать правильные светодиодные лампы ДХО. Они делятся на несколько категорий:

  1. Одиночные линзованные (их еще называют «орлиный глаз» или «глаз дракона»). Обычно они быстро выходят из строя, а проводка и корпус из алюминиевого сплава не выдерживают и нескольких месяцев. Единственным исключением являются «глаза дракона» от компании Hella.
  2. На резиновой ленте. Такие изделия также не рекомендуются в качестве ДХО, так как у них отсутствует радиатор и алюминиевые платы, поэтому их допустимо устанавливать только в салон автомобиля в качестве подсветки под ноги. Тем не менее, такие лампы отличаются хорошей герметичностью. Проверенные и известные производители пока таких ламп не продают (хотя компания «Хелла» заявила о начале разработки подобных моделей).
  3. В корпусах из пластика. Такие лампы закрыты пластиковым «стеклом», из-за которого светодиоды сильно нагреваются. Эту проблему пока не удалось решить даже такой компании как Philips.
  4. В корпусах из стекла. Это самые качественные ходовые огни, которые закрыты настоящим стеклом в сочетании с алюминием. Характеристики таких ламп самые лучшие, однако, и цена немалая.
  5. В виде пластин на СОВ диодах. Несмотря на интересную конфигурацию, такой вид ДХО считается самым бесполезным и абсолютно не отвечающим ГОСТ. Дело в том, то в таких лампах отсутствует защита от влаги и пыли. Радиатора вы тоже не найдете. Срок службы таких элементов с трудом дотягивает до нескольких месяцев, а мощность светового луча позволяет их использовать только в качестве подсветки, да и то, не самой сильной.
  6. В противотуманки (линзованные фары). Очень качественные и долгоиграющие ДХО. В этих элементах есть практически все, что нужно: светодиоды на 10 Вт, линзованные стекла, крепления и, конечно же, алюминиевый корпус.

Как видите, несмотря на довольно большой выбор различных светодиодных элементов, для ДХО подходят всего несколько типов: в корпусе из стекла и диоды, устанавливаемые в противотуманные фары.

Читайте также:  Можно ли использовать в бане речные камни

В заключении

Чтобы не нарушать закон достаточно выбрать правильные светодиодные лампы для ДХО, а также соблюсти все необходимые требования по их установке. Желтые ходовые огни на авто, также как синие, зеленые и любых других цветов запрещены. Допускается только белый свет.

Источник

Желтый свет фар: есть ли преимущество, можно ли устанавливать

Всем доброго времени суток! Свет фар, несоответствующий требованиям, потенциально может не дать водителю нужную видимость, либо стать причиной ослепления встречного транспорта. В связи с этим решил сегодня обсудить с вами желтый свет фар.

Вокруг этой темы ходит большое количество разговоров. Одни утверждают, что он запрещен. Другие говорят, что использовать желтое свечение вполне можно.

И кто здесь прав, а кто нет, разобраться порой не так просто. Читая отзывы автомобилистов, перелистывая страницы ПДД и технического регламента, актуального на 2019 и 2020 год, были сделаны соответствующие выводы.

Что необходимо знать

Прежде чем говорить о том, можно или нет, разрешен ли или запрещен подобный свет, следует обсудить другой вопрос.

Целый ряд автомобилистов стремятся поставить именно желтую оптику себе на машину, утверждая, что это дает определенные преимущества. Автопроизводители обычно не дают выбирать белый или желтый свет. Он всегда стандартный.

В базовых комплектациях большинства автомобилей стоят галогенные лампы с белым свечением. На современных и достаточно дорогих авто все чаще можно в базе встретить светодиодные фары, но опять же с белым свечением. Они достойно справляются со своей задачей по обеспечению видимости на дороге. При этом сохраняется неизменный внешний вид самого автомобиля. Альтернативы ближнему свету в головной оптике, если говорить про машины, выпускаемые с завода, нет. Дальний и ближний свет всегда идет только белый. Но автовладельцы вносят в это коррективы.

Установка желтых фар связана вовсе не со стремлением выделиться на общем фоне. Хотя встречаются и такие экземпляры на российских дорогах.

Основная масса автомобилистов, решивших перейти на желтый свет фар, тем самым пытаются заполучить некоторые преимущества.

В чем именно эти преимущества, следует поговорить отдельно. Ведь этот вопрос беспокоит большинство из тех, кто хоть как-то связан с автомобильным миром.

Что интересно, желтые лампы для авто появились не один десяток лет назад, и реализованы они совершенно по-разному.

Современные производители создают желтую оптику, которая отличается высоким уровнем эффективности. Создаваемый пучок света не только отличается по цвету от стандартного белого, но и имеет теплый оттенок. То есть даже ярко желтый свет остается вполне приятным и легко воспринимаемым человеческим глазом. Этого удалось добиться за счет применения сульфидо-кадмиевого стекла. Интересно, что раньше из этого материала делали посуду. Добавляя в состав стекла эти компоненты, оно приобретает приятный желтый цвет. Как и световые потоки, проходящие через него.

Но на главный вопрос мы пока не ответили. Давайте это исправим.

Причины использования

Разумеется, интереснее всего узнать не то, можно ли устанавливать желтые лампочки в фары.

Автомобилистов интересует, что подталкивает других водителей это делать.

Тут есть свои причины.

Свет фар желтого цвета лучше освещает дорогу при плохой погоде.

Да-да, именно так.

Смотрите также

За счет желтого свечения создаются более комфортные условия для человеческого глаза, когда водитель движется на сравнительно большой скорости в условиях плохой погоды. Это туман, снег, дождь. Разглядеть препятствия впереди машины порой на несколько метров бывает сложно, используя обычный белый свет. С желтым спектром все иначе. Он лучше заметен при плохих погодных условиях. В это же время большинство белых лампочек остаются бесполезными. Дальность просматриваемого участка дороги значительно сокращается. Дополнительно применение желтого света в непогоду минимизирует вероятность ослепить встречного водителя.

Как по мне, вполне объективная причина, чтобы использовать такую оптику.

Вопрос лишь в том, можно ли ее применять в составе головной оптики.

Можно или нет

Теперь постепенно подбираемся к ответу на главный вопрос.

Автомобилисты боятся получить штраф, но в то же время хотят улучшить условия видимости, передвигаясь на собственной машине. Как лучше поступить?

Несмотря на распространенное мнение, использовать лампы желтого спектра в передней оптике не запрещается.

Тут следует понимать, что называют передней или головной оптикой.

Устанавливать желтые лампы в дальний или в ближний свет по правилам, прописанным в ПДД, а также в техническом регламенте, действительно запрещено. Если заглянуть в Техрегламент, там присутствует Приложение 7, пункт 3.1. В нем четко прописано, что использование желтых лампочек на территории страны разрешено только в составе противотуманной оптики. А как вы знаете, противотуманки устанавливаются спереди и сзади. То есть в переднюю часть авто поставить такие лампы разрешено. Только если это не дальний и не ближний свет.

Тут все вполне понятно.

Оптика, отвечающая за дальний и ближний свет, должна быть только белого спектра свечения.

Кстати, от идеи установки цветной защитной пленки также стоит отказаться. Придав основным фарам желтоватый оттенок, вас наверняка остановят и оштрафуют за техническое несоответствие.

Если заглянуть в КоАП, связанный с ПДД, то в пункте 3.6 прописывается, что в передней части разрешается использование ламп желтого, оранжевого и белого спектра излучения. Здесь же разрешается использовать на задней оптике желтые фонари.

Подводим итоги

Смотрите также

Не сложно ответить, какой лучше свет в плане видимости при плохих погодных условиях. Это желтый. Белый ему заметно уступает.

Смотрите также

Но есть один важный момент. Для ближнего и дальнего света применение желтого свечения недопустимо. Это грубое нарушение технического регламента, связанного с вопросами безопасности движения автотранспорта.

Но никто не запрещает вам установить желтые фонари в противотуманки с цоколем типа H4. За такое штраф вам точно не выпишут. Плюс вы сможете получить более эффективное и полезное свечение в условиях плохой погоды. Просто включайте противотуманки, и наслаждайтесь видимостью.

А что вы можете сказать на этот счет? Приходилось ли устанавливать желтые фонари, были ли проблемы с законом из-за этого и как выходили из сложившейся ситуации?

Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте нам актуальные вопросы!

Источник